Основная информация
Дата опубликования: | 27 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU89000201902126 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2019 г. № 1473-П
г. Салехард
О внесении изменения в раздел IV подпрограммы «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2021 годы»
В соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в раздел IV подпрограммы «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2021 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1134-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 декабря 2019 года № 1473-П
ИЗМЕНЕНИЕ,
которое вносится в раздел IV подпрограммы «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2014 – 2021 годы»
Раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
1. Общие положения.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе (далее – Порядок), регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов в автономном округе (далее – муниципальный район) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района.
В целях реализации Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган – департамент финансов автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального района;
получатель субсидии – муниципальный район в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
соглашение о предоставлении субсидии – соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии, и его значение, порядок предоставления и расходования субсидии (далее – соглашение).
2. Целевое назначение субсидий.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях сокращения дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности местных бюджетов в автономном округе и содействие сбалансированности местных бюджетов (далее – субсидия).
3. Условия предоставления субсидий:
1) наличие в бюджете муниципального района (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года № 1318-П «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Правила), предусматривающего обязательства муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4. Критерии отбора муниципальных районов для предоставления субсидий:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятие, направленное на достижение цели настоящей Государственной программы, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
2) наличие в составе муниципального района поселений, получающих в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными районами.
Размер субсидии отдельному муниципальному району рассчитывается по следующей формуле:
СФППj = SUM СФПП(П)n × ),
где:
СФППj – размер субсидии j-му муниципальному району;
SUM – знак суммирования;
СФПП(П)n – размер субсидии в расчете на n-е поселение (суммирование производится по всем поселениям, входящим в состав j-го муниципального района);
К – уровень софинансирования из окружного бюджета расходного обязательства муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (99%).
Размер субсидии в расчете на одно поселение рассчитывается по следующей формуле:
СФПП(П)n = Рn x (Кmax - РДn / Рn),
где:
СФПП(П)n – размер субсидии в расчете на n-е поселение;
Рn – объем расходных обязательств n-го поселения, связанных с решением вопросов местного значения поселения, определяемый в порядке, установленном для планирования ассигнований окружного бюджета на основе сведений, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
Кmax – максимальный уровень, до которого возможно обеспечение покрытия расходных обязательств поселений;
РДn – расчетные доходы бюджета n-го поселения с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета.
В случае если отношение расчетных доходов поселения с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета превышает указанный максимальный уровень, размер субсидии в расчете на такое поселение принимается равным нулю.
Расчетные доходы бюджета поселения с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета рассчитываются по следующей формуле:
РДn = ПНДПn + ПННДПn + Дот(П)n - СПn,
где:
РДn – расчетные доходы бюджета n-го поселения с учетом распределения объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета;
ПНДПn – прогноз налоговых доходов бюджета n-го поселения;
ПННДПn – прогноз неналоговых доходов бюджета n-го поселения;
Дот(П)n – расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению из окружного бюджета;
СПn – размер субсидии из бюджета n-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, определяемый в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в окружной бюджет, установленной Законом автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе».
Расчет размера субсидий на плановый период осуществляется в соответствии методикой, указанной в настоящем пункте, с использованием соответствующих показателей расходных обязательств и расчетных доходов поселений.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Показателем результативности использования субсидии является доля дотаций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования окружного бюджета, в общем объёме межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
7. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий.
Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган:
- отчет об использовании субсидии по форме и сроки, установленные соглашением;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и сроки, установленные соглашением.
8. Порядок предоставления субсидии.
Уполномоченный орган и получатель субсидии заключают соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение должно содержать следующие положения:
1) общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, предусмотренных в бюджете муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного пунктом 5 Порядка;
3) значения показателей результативности использования субсидий и обязательства муниципального района по их достижению;
4) обязательства муниципального района по согласованию с уполномоченным органом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляются субсидии;
5) обязательства муниципального района представлять заявки под фактическую потребность муниципального района;
6) реквизиты муниципального правового акта муниципального района, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
8) указание уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района и представлению отчетности;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом обязательств, предусмотренных соглашением;
10) обязательства муниципального района по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе меры ответственности за нарушение обязательств, возникающих из соглашений.
Подписанное со стороны уполномоченного органа соглашение в двух экземплярах направляется в адрес получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт направления. Получатель субсидии в течение 5 дней со дня получения указанного соглашения подписывает его и направляет один экземпляр в адрес уполномоченного органа способом, позволяющим подтвердить факт направления.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности на очередной месяц не позднее 01 числа месяца предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
Уполномоченный орган в течение первых 3 рабочих дней месяца предоставления субсидии осуществляет рассмотрение заявки и при её соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3 Порядка, осуществляет в срок, указанный в настоящем абзаце, перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального района пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным районам при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением.
В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
За невыполнение муниципальным районом обязательств, предусмотренных пунктом 10 подраздела 8 Порядка, уполномоченный орган принимает решение о применении меры ответственности (далее – решение) в виде:
приостановления предоставления субсидии в срок до исполнения указанных обязательств;
сокращения субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.
В случае принятия решения о сокращении субсидии бюджетные ассигнования окружного бюджета подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись окружного бюджета.
Исполнение решения, предусмотренного настоящим пунктом, обеспечивается уполномоченным органом в установленном им порядке.».
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2019 г. № 1473-П
г. Салехард
О внесении изменения в раздел IV подпрограммы «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2021 годы»
В соответствии с пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в раздел IV подпрограммы «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 – 2021 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1134-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 декабря 2019 года № 1473-П
ИЗМЕНЕНИЕ,
которое вносится в раздел IV подпрограммы «Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2014 – 2021 годы»
Раздел IV изложить в следующей редакции:
«IV. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
1. Общие положения.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе (далее – Порядок), регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных районов в автономном округе (далее – муниципальный район) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района.
В целях реализации Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган – департамент финансов автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального района;
получатель субсидии – муниципальный район в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
соглашение о предоставлении субсидии – соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результативности использования субсидии, и его значение, порядок предоставления и расходования субсидии (далее – соглашение).
2. Целевое назначение субсидий.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, в целях сокращения дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности местных бюджетов в автономном округе и содействие сбалансированности местных бюджетов (далее – субсидия).
3. Условия предоставления субсидий:
1) наличие в бюджете муниципального района (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года № 1318-П «Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Правила), предусматривающего обязательства муниципального района по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
4. Критерии отбора муниципальных районов для предоставления субсидий:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятие, направленное на достижение цели настоящей Государственной программы, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
2) наличие в составе муниципального района поселений, получающих в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета муниципального района.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными районами.
Размер субсидии отдельному муниципальному району рассчитывается по следующей формуле:
СФППj = SUM СФПП(П)n × ),
где:
СФППj – размер субсидии j-му муниципальному району;
SUM – знак суммирования;
СФПП(П)n – размер субсидии в расчете на n-е поселение (суммирование производится по всем поселениям, входящим в состав j-го муниципального района);
К – уровень софинансирования из окружного бюджета расходного обязательства муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (99%).
Размер субсидии в расчете на одно поселение рассчитывается по следующей формуле:
СФПП(П)n = Рn x (Кmax - РДn / Рn),
где:
СФПП(П)n – размер субсидии в расчете на n-е поселение;
Рn – объем расходных обязательств n-го поселения, связанных с решением вопросов местного значения поселения, определяемый в порядке, установленном для планирования ассигнований окружного бюджета на основе сведений, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
Кmax – максимальный уровень, до которого возможно обеспечение покрытия расходных обязательств поселений;
РДn – расчетные доходы бюджета n-го поселения с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета.
В случае если отношение расчетных доходов поселения с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета превышает указанный максимальный уровень, размер субсидии в расчете на такое поселение принимается равным нулю.
Расчетные доходы бюджета поселения с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета рассчитываются по следующей формуле:
РДn = ПНДПn + ПННДПn + Дот(П)n - СПn,
где:
РДn – расчетные доходы бюджета n-го поселения с учетом распределения объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета;
ПНДПn – прогноз налоговых доходов бюджета n-го поселения;
ПННДПn – прогноз неналоговых доходов бюджета n-го поселения;
Дот(П)n – расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности n-му поселению из окружного бюджета;
СПn – размер субсидии из бюджета n-го поселения в окружной бюджет, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, определяемый в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в окружной бюджет, установленной Законом автономного округа от 18 декабря 2009 года № 104-ЗАО «О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе».
Расчет размера субсидий на плановый период осуществляется в соответствии методикой, указанной в настоящем пункте, с использованием соответствующих показателей расходных обязательств и расчетных доходов поселений.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Показателем результативности использования субсидии является доля дотаций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования окружного бюджета, в общем объёме межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
7. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий.
Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган:
- отчет об использовании субсидии по форме и сроки, установленные соглашением;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и сроки, установленные соглашением.
8. Порядок предоставления субсидии.
Уполномоченный орган и получатель субсидии заключают соглашение в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение должно содержать следующие положения:
1) общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального района, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района, предусмотренных в бюджете муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного пунктом 5 Порядка;
3) значения показателей результативности использования субсидий и обязательства муниципального района по их достижению;
4) обязательства муниципального района по согласованию с уполномоченным органом муниципальных программ, софинансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляются субсидии;
5) обязательства муниципального района представлять заявки под фактическую потребность муниципального района;
6) реквизиты муниципального правового акта муниципального района, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального района, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
8) указание уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района и представлению отчетности;
9) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом обязательств, предусмотренных соглашением;
10) обязательства муниципального района по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил;
11) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе меры ответственности за нарушение обязательств, возникающих из соглашений.
Подписанное со стороны уполномоченного органа соглашение в двух экземплярах направляется в адрес получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт направления. Получатель субсидии в течение 5 дней со дня получения указанного соглашения подписывает его и направляет один экземпляр в адрес уполномоченного органа способом, позволяющим подтвердить факт направления.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности на очередной месяц не позднее 01 числа месяца предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
Уполномоченный орган в течение первых 3 рабочих дней месяца предоставления субсидии осуществляет рассмотрение заявки и при её соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3 Порядка, осуществляет в срок, указанный в настоящем абзаце, перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального района пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
9. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным районам при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением.
В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
За невыполнение муниципальным районом обязательств, предусмотренных пунктом 10 подраздела 8 Порядка, уполномоченный орган принимает решение о применении меры ответственности (далее – решение) в виде:
приостановления предоставления субсидии в срок до исполнения указанных обязательств;
сокращения субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.
В случае принятия решения о сокращении субсидии бюджетные ассигнования окружного бюджета подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств путем внесения изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись окружного бюджета.
Исполнение решения, предусмотренного настоящим пунктом, обеспечивается уполномоченным органом в установленном им порядке.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: