Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU91000201901757
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Правительство Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2019 года №566-П

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ"

(в редакции постановлений Правительства Камчатского края от 04.02.2020 №39-П, от 23.03.2020 №97-П, от 27.07.2020 №302-П)

В соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

3. Исполнительным органам государственной власти Камчатского края обеспечить приведение нормативных правовых актов Камчатского края, регулирующих предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, в соответствие с настоящим постановлением при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты Камчатского края, не позднее 1 июня 2020 года.

(часть 3 в редакции постановления Правительства Камчатского края от 04.02.2020 №39-П)

Председатель Правительства –

Первый Вице-Губернатор Камчатского края

Р.С. Василевский

Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 27.12.2019 №566-П

Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае

1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению- субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае (далее также - местные бюджеты), предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае (далее соответственно - органы местного самоуправления, муниципальные образования) по вопросам местного значения (далее - субсидии).

2. Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий из резервного фонда Правительства Камчатского края.

3. Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам за счет средств, поступивших в краевой бюджет в случае софинансирования из федерального бюджета либо из средств государственных корпораций, внебюджетных фондов Российской Федерации расходных обязательств Камчатского края по предоставлению субсидий местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 №999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", либо с требованиями соответствующих государственных корпораций, внебюджетных фондов Российской Федерации (при их установлении), а в части ими не урегулированной, - в соответствии с настоящими Правилами.

4. Предоставление субсидий на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - приобретение объектов недвижимого имущества) и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации двух и более основных мероприятий в рамках одной государственной программы Камчатского края, не допускается.

5. Предоставление и распределение субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретении объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и Положением о формировании и реализации инвестиционной программы Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 24.10.2012 №489-П "Об утверждении Положения о формировании и реализации инвестиционной программы Камчатского края".

6. Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом о краевом бюджете.

(действие абзаца 1 части 6 приложения приостановлено до 1 января 2021 года постановлением Правительства Камчатского края от 24.04.2020 №152-П)

Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, не соответствующих указанному перечню, не допускается.

(действие абзаца 2 части 6 приложения приостановлено до 1 января 2021 года постановлением Правительства Камчатского края от 24.04.2020 №152-П)

Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Камчатского края и (или) нормативными правовыми актами Правительства Камчатского края, не допускается.

7. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете.

(действие абзаца 1 части 7 приложения приостановлено до 1 января 2021 года постановлением Правительства Камчатского края от 24.04.2020 №152-П)

В случаях и порядке, предусмотренных Законом Камчатского края от 11. 09.2008 №110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае", распоряжениями Правительства Камчатского края без внесения изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями.

8. Порядки предоставления и распределения каждой субсидии из краевого бюджета местным бюджетам устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Камчатского края в соответствии с настоящими Правилами.

Порядки предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий государственных программ Камчатского края устанавливаются соответствующими государственными программами Камчатского края.

9. Порядки предоставления и распределения субсидий содержат:

1) цели предоставления субсидий;

2) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (при необходимости);

3) условия предоставления субсидий;

4) пункт 4 части 9 приложения утратил силу постановлением Правительства Камчатского края от 27.07.2020 №302-П

5) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями (за исключением субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества, если иное не установлено нормативными правовыми актами Камчатского края);

6) перечень результатов использования субсидий;

7) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе порядок и объем сокращения субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий. Указанные основания и порядок применения мер финансовой ответственности оформляются путем соответствующей отсылки к настоящим Правилам;

8) иные положения (при необходимости).

10. В Порядке предоставления и распределения субсидии указывается конкретная цель, которая определяется в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. В случае, если субсидия предоставляется в рамках государственной программы Камчатского края, цель предоставления субсидии определяется также исходя из целей государственной программы Камчатского края и необходимости достижения результатов использования субсидии. При определении цели предоставления субсидии могут указываться направления расходования субсидии (при необходимости).

Перечень мероприятий, в том числе при предоставлении субсидии на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества - адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, реализуемых за счет средств местного бюджета с использованием субсидии из краевого бюджета, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края об утверждении инвестиционной программы Камчатского края.

11. При определении критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидии не допускается указывать в качестве критерия отбора объем средств, предусмотренных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии.

12. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;

2) заключение соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету между исполнительным органом государственной власти Камчатского края, до которого как получателя средств краевого бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - главный распорядитель средств краевого бюджета), и органом местного самоуправления (далее - соглашение о предоставлении субсидии), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

(действие части 12 приложения приостановлено до 1 января 2021 года постановлением Правительства Камчатского края от 24.04.2020 №152-П)

13. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовыми формами соглашений, утвержденными Министерством финансов Камчатского края. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.

Соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета местному бюджету за счет средств, поступивших в краевой бюджет в случае софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства Камчатского края по предоставлению субсидии местному бюджету в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, должно соответствовать требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

14. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:

1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования;

2) уровень софинансирования за счет средств краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинасирования которого предоставляется субсидия, рассчитанного с учетом предельного уровня софинансирования, установленного абзацем первым части 21 настоящих Правил;

(пункт 2 части 14 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 27.07.2020 №302-П)

3) значения результатов использования субсидии;

4) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;

5) перечень мероприятий, реализуемых за счет средств местного бюджета с использованием субсидии из краевого бюджета, в том числе при предоставление субсидии на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества - перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), их стоимости (предельной стоимости), график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, или приобретению недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению указанного графика;

6) обязательство муниципального образования предусматривать в контрактах (договорах, соглашениях), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются средства субсидии, авансовые платежи в размерах, не превышающих размеры, установленные нормативным правовым актом Правительства Камчатского края о мерах по реализации закона Камчатского края о краевом бюджете для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств краевого бюджета (если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Камчатского края), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;

7) обязательство муниципального образования предусматривать в контрактах (договорах, соглашениях), заключаемых в целях исполнения соглашения о предоставлении субсидии, источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются средства субсидии, обязанность подрядчика (исполнителя) возвратить в установленный контрактом (договором, соглашением) срок излишне уплаченные за выполнение работы (оказание услуги) денежные средства в случае выявления в ходе проверки, проведенной в течение 3 лет с момента подписания документа, удостоверившего приемку, уполномоченными контролирующими органами фактов завышения объемов и (или) стоимости работ (услуг);

8) обязательство муниципального образования предусматривать на основании статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации в контрактах (договорах, соглашениях), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются средства субсидии, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по указанному контракту (договору, соглашению) своих обязательств заказчик начисляет на основании требования об уплате неустойки задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляет перечисление средств поставщику (подрядчику, исполнителю), подлежащих выплате в связи с приемкой поставленного товара (результатов выполненной работы, оказанной услуги), за вычетом неустойки и вправе перечислить сумму неустойки (без использования средств субсидии) в доход местного бюджета;

(пункт 8 части 14 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.03.2020 №97-П)

9) иные обязательства муниципального образования в случае, если они предусмотрены Порядком предоставления и распределения субсидии;

10) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета на реализацию расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, отчетности о достижении значений результатов использования субсидии, а при предоставлении субсидии на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества - также отчетность об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;

11) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения о предоставлении субсидии со стороны муниципального образования и представлению отчетности;

12) обязательства муниципального образования по возврату средств в краевой бюджет в соответствии с частями 25 - 27 и 33 настоящих Правил;

13) обязательства главного распорядителя средств краевого бюджета по доведению органу местного самоуправления уведомления по расчетам между бюджетами (код формы 0504817) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации;

14) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;

15) условие о вступлении в силу соглашения о предоставлении субсидии.

15. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.

В случае, если законом Камчатского края о краевом бюджете предусмотрено предоставление субсидии исключительно на текущий финансовый год, то ее предоставление в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Камчатского края по предоставлению соответствующей субсидии в плановом периоде.

Заключение соглашений о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Камчатского края, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.

16. В случае, если соглашение о предоставлении субсидии предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования и условия, предусмотренные в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 3 - 14 части 14 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.

17. В случае изменения в установленном порядке распределения субсидий местным бюджетам из краевого бюджета в соглашение о предоставлении субсидии вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и (или) уменьшение цены муниципального контракта на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшения цены муниципального контракта на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидии.

(абзац 3 части 17 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 27.07.2020 №302-П)

18. Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев, если исполнение обязательств по соглашению оказалось невозможным вследствие обстоятельств, предусмотренных частью 28 настоящих Правил, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Камчатского края, а также в случае сокращения размера субсидии.

19. В случае увеличения в текущем финансовом году объема субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованного на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в соглашение о предоставлении субсидии могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования субсидии, а при предоставлении субсидии на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, также может быть произведена корректировка графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер финансовой ответственности.

20. Заключение соглашений о предоставлении субсидий или внесение в заключенные соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета в целом по всем мероприятиям (объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества) над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета, не допускается.

21. Предельный уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета не может превышать 99,9 процентов общего объема расходного обязательства муниципального образования.

При распределении субсидий между муниципальными образованиями объем субсидии местному бюджету в соответствующем финансовом году не может превышать объема средств на исполнение в этом финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета.

Увеличение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств местного бюджета не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии, предоставляемой за счет средств краевого бюджета.

(часть 21 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 27.07.2020 №302-П)

22. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями в Камчатском крае (за исключением субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретении объектов недвижимого имущества, если иное не установлено нормативными правовыми актами Камчатского края) предусматривает определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий и (или) иных критериев), и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств краевого бюджета.

(часть 22 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 27.07.2020 №302-П)

23. Перечень результатов использования субсидии должен представлять конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать наименованиям показателей (индикаторов) государственных программ Камчатского края (в случае если субсидия предоставляется в рамках государственной программы Камчатского края). Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.

(часть 23 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.03.2020 №97-П)

24. Основаниями применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии являются:

1) нецелевое использование средств субсидии;

2) недостижение результатов использования субсидий;

3) несоблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) или приобретению объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов недвижимого имущества - в отношении субсидии, предоставляемой на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества.

25. В случае нецелевого использования средств субсидии суммы средств, использованных не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии главного распорядителя средств краевого бюджета.

Главный распорядитель средств краевого бюджета направляет требование о возврате субсидии, указанное в абзаце первом настоящей части, в орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня установления факта нецелевого использования средств субсидии.

В случае, если средства субсидии не возвращены в срок, установленный абзацем первым настоящей части, главный распорядитель средств краевого бюджета направляет в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного в абзаце первом настоящей части, в Министерство финансов Камчатского края информацию и материалы, подтверждающие факт нецелевого использования средств субсидии, для принятия мер бюджетного принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения, предусмотренные пунктом 2 части 24 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), в размере, рассчитываемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m/n) x 0,1, где

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;

к - коэффициент возврата субсидии;

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;

№- общее количество результатов использования субсидии.

При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (УсубсИдии)> не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

к = SUM Di / m, где

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется:

для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где

Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;

для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Si / Ti

27. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения, предусмотренные пунктом 3 части 24 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств субсидии, соответствующий 1 проценту объема средств, предусмотренного на финансовый год, в котором допущены указанные нарушения, на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретение недвижимого имущества, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) и (или) приобретению недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам капитального строительства, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем вторым части 29 настоящих Правил.

28. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности, предусмотренных частями 26 и 27 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию природного или техногенного характера, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Камчатского края и (или) органа местного самоуправления;

2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Камчатского края;

3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти по Камчатскому краю, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;

4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 4 и 5 части 14 настоящих Правил;

5) неоднократное признание в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоявшимися закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае отсутствия заявок на участие в таких закупках;

6) неисполнение обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договору (контракту, соглашению), источником финансового обеспечения (софинансирования) которого являются средства субсидии, при условии проведения муниципальным образованием (его уполномоченными органами) работы по обязательному претензионному, досудебному урегулированию спора в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации;

7) невыполнение концессионером обязанностей по концессионному соглашению в случае наличия особых обстоятельств, предусмотренных концессионным соглашением, влекущих невозможность исполнения концессионером обязательств по такому соглашению, при условии соблюдения обязательств сторон, предусмотренных таким соглашением при наступлении особых обстоятельств.

29. Главный распорядитель бюджетных средств при наличии одного из оснований, предусмотренного частью 28 настоящих Правил, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств.

Указанное заключение подготавливается не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю средств краевого бюджета муниципальным образованием, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

30. Главный распорядитель средств краевого бюджета не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании указанного в части 29 настоящих Правил заключения издает правовой акт об освобождении муниципального образования от применения мер финансовой ответственности, предусмотренных частями 26 и 27 настоящих Правил, в случае подтверждения обстоятельств, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

31. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности, предусмотренных частью 28 настоящих Правил, главные распорядители средств краевого бюджета не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, а при предоставлении субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества - не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляют в орган местного самоуправления требование о возврате в краевой бюджет из местного бюджета объема средств, рассчитанного в соответствии с частями 26 и 27 настоящих Правил, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами.

32. Главный распорядитель средств краевого бюджета в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате средств субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных частями 26 и 27 настоящих Правил сроков для возврата в краевой бюджет средств из местного бюджета представляет информацию о неисполнении требования о возврате средств субсидии в Министерство финансов Камчатского края.

33. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2 части 14 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sh), рассчитывается по формуле:

Sh = Sф - Sk х Кф, где

Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);

Sk - общий объем бюджетных обязательств, принятых муниципальным образованием допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);

Кф - коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии.

34. Порядок предоставления и распределения субсидий может содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности.

35. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в установленном порядке на соответствующий лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю.

36. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств краевого бюджета по форме, установленной Министерством финансов Камчатского края.

(часть 36 приложения в редакции постановления Правительства Камчатского края от 23.03.2020 №97-П)

37. Главные распорядители средств краевого бюджета осуществляют мониторинг предоставления и достижения значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями.

38. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет в соответствии с частями 25 - 27 и 33 настоящих Правил, к нему применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. В случае, если на 1 марта текущего финансового года или по истечении 60-ти дней со дня вступления в силу закона Камчатского края о внесении изменений в закон Камчатского края о краевом бюджете, предусматривающих изменение перечня субсидий бюджетам муниципальных образований, соглашение о предоставлении субсидии не заключено, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств краевого бюджета на текущий финансовый год, подлежат сокращению в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края.

Главные распорядители средств краевого бюджета не позднее 10 рабочих дней после истечения установленного абзацем первым настоящей части срока представляют в Министерство финансов Камчатского края сведения, содержащие информацию о дате заключения соглашений о предоставлении субсидий, а при наличии незаключенных (несвоевременно заключенных) соглашений о предоставлении субсидий - также информацию о причинах несвоевременного заключения соглашений, влиянии непредоставления субсидий на социальноэкономическое и бюджетно-финансовое положение муниципальных образований, предпринимаемых мерах по устранению нарушения, и в Министерство экономического развития и торговли Камчатского края указанные сведения в части соглашений о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества.

На основании сведений, указанных в абзаце втором настоящей части, Министерство финансов Камчатского края, Министерство экономического развития и торговли Камчатского края готовят информацию об отсутствии заключенных в срок, установленный абзацем первым настоящей части, соглашений о предоставлении субсидий и возможных последствиях непредоставления субсидий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований в связи с невозможностью реализации необходимых мероприятий и (или) необходимостью перераспределения на соответствующие цели бюджетных ассигнований местных бюджетов.

40. Министерство финансов Камчатского края в течение 5 рабочих дней со дня подготовки (поступления из Министерства экономического развития и торговли Камчатского края) информации, указанной в абзаце третьем части 39 настоящих Правил, направляет в Правительство Камчатского края предложения о принятии одного из следующих решений:

1) о согласовании восстановления в порядке, установленном Министерством финансов Камчатского края, лимитов бюджетных обязательств (их части) на цели, предусмотренные Порядком предоставления и распределения субсидии, и установлении дополнительного срока для заключения соглашения о предоставлении субсидии;

2) о внесении изменений в распределение объемов субсидий местным бюджетам в соответствии с Законом Камчатского края от 11.09.2008 №110 "О предоставлении отдельных межбюджетных трансфертов в Камчатском крае".

41. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

42. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями в Камчатском крае целей, порядка, условий предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, а также за соблюдением условий соглашений об их предоставлении осуществляется главными распорядителями средств краевого бюджета, предоставившими субсидии, и органами государственного финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать