Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2019г.
Номер документа: RU94000201900918
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.12.2019  № 705-ПП

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб», от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 14.08.2014 № 62-ЗС «О защите населения и территории города Севастополя от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» в целях обеспечения функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»                               на территории города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории города Севастополя.

2. Определить Департамент общественной безопасности города Севастополя уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим нормативно-правовое, организационное  обеспечение  функционирования  и  развития   системы обеспечения     вызова     экстренных      оперативных    служб    по    единому  номеру «112» на территории города Севастополя.

3. Определить оператором системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории города Севастополя государственное казенное учреждение Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя».

4. Департаменту общественной безопасности города Севастополя инициировать внесение изменений в соответствии с утвержденным Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории города Севастополя:

4.1. В постановление Правительства Севастополя от 28.09.2017   № 707-ПП «Об утверждении Положения об информационном взаимодействии экстренных оперативных служб города Севастополя в рамках Системы-112».

4.2. В постановление Правительства Севастополя от 30.07.2014 № 179 «О создании государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» и утверждении Устава».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента общественной безопасности города Севастополя.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя

М.В. Развожаев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Севастополя

от 27.12.2019 № 705-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ

ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(далее – Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб», от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», приказом Минкомсвязи России от 12.12.2018 № 693 «Об использовании единого номера «112» на территории города федерального значения Севастополя в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услугами связи», постановлением Правительства Севастополя от 28.09.2017 № 707-ПП «Об утверждении Положения об информационном взаимодействии экстренных оперативных служб города Севастополя в рамках системы-112», распоряжением Правительства Севастополя от 18.03.2019 № 69-РП  «О вводе в эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории города Севастополя» и определяет назначение, цели, структуру и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории города Севастополя (далее – Система-112).

1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения экстренных оперативных служб (далее – ЭОС) при вызовах (сообщениях о происшествиях) для оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, уменьшения социально-экономического ущерба при чрезвычайных происшествиях и ситуациях путем решения следующих основных задач:

- приема по единому номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);

- получения от операторов связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по единому номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

- анализа поступающей информации о происшествиях;

- направления информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы ЭОС  (далее – ДДС ЭОС) в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

- обеспечения (при необходимости) дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по единому номеру «112»;

- автоматического восстановления соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру   «112», в случае внезапного прерывания соединения;

- регистрации и документирования всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) на единый номер «112»;

- ведения базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях) (далее – база данных);

- возможности приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (английском, немецком);

- ведения статистических отчетов о поступивших вызовах  (сообщениях о происшествиях).

Вызов ЭОС обеспечивается каждому пользователю услугами связи также посредством набора короткого телефонного номера,  предназначенного для вызова соответствующей ЭОС («101», «102», «103», «104»).

1.3. Основными целями создания Системы-112 являются:

- организация вызова ЭОС по принципу «одного окна»;

- организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия ЭОС при вызовах (сообщениях о происшествиях);

- повышение безопасности населения, оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия в городе Севастополе.

2. Структура Системы-112

2.1. Система-112 является автоматизированной информационно- управляющей системой в границах города Севастополя и строится по централизованному принципу приема и обработки вызовов.

2.2. Система-112 состоит из центра обработки вызовов (далее – ЦОВ)   и резервного центра обработки вызовов (далее – РЦОВ) Государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя» (далее – ГКУ ЕДДС), автоматизированных рабочих мест ДДС ЭОС.

2.3. В Систему-112 входят следующие подсистемы:

2.3.1. Телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в Систему-112, а также прохождение вызовов (сообщений о происшествиях) в соответствующие ДДС ЭОС на территории города Севастополя.

2.3.2. Информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествиях из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования.

В состав подсистемы входят центры обработки вызовов ГКУ ЕДДС и ДДС ЭОС, в которых производятся прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в Систему-112.

2.3.3. Подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по единому номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2.3.4. Геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт на экранах автоматизированных рабочих мест операторов (диспетчеров) Системы-112 следующую информацию о:

- природно-географических и других характеристиках территории города Севастополя;

- местонахождении абонентского устройства лица, обратившегося по единому номеру «112»;

- месте происшествия;

- местонахождении транспортных средств ЭОС, привлеченных к реагированию на происшествие.

2.3.5. Подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки данных и сигналов, поступающих от датчиков, сигнальных систем, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, региональной навигационно-информационной системы, установленных на транспортных средствах ЭОС, привлеченных для реагирования на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.

2.3.6. Подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в Системе-112.

2.4. Перечень экстренных оперативных служб, с которыми обеспечивается информационное взаимодействие в рамках Системы-112, устанавливается Правительством Севастополя и включает в том числе:

а) службу пожарной охраны;

б) службу реагирования в чрезвычайных ситуациях;

в) полицию;

г) службу скорой медицинской помощи;

д) аварийную службу газовой сети;

е) службу «Антитеррор».

2.5. Положение об информационном взаимодействии в рамках Системы-112 утверждается Правительством Севастополя.

2.6. Соглашения и регламенты взаимодействия между оператором Системы-112 и ДДС ЭОС в рамках Системы-112 заключаются оператором Системы-112.

2.7. Информационное взаимодействие в рамках Системы-112 на сопредельных территориях города Севастополя и Республики Крым осуществляется на основании Соглашения между Советом министров Республики Крым и Правительством Севастополя об информационном взаимодействии при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

3. Функционирование Системы-112

3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

Все вызовы и действия операторского персонала и сил, привлекаемых для реагирования на вызовы, регистрируются в базах данных.

3.2. Операторы связи предоставляют пользователям возможность вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обеспечивают прохождение вызова на единый номер «112», предоставляют в Систему-112 сведения об абонентском устройстве, с которого осуществляется вызов (номер и местоположение).

3.3. Прием вызовов (сообщений о происшествиях) и их обработка осуществляются операторским персоналом Системы-112.

Все вызовы и сообщения регистрируются и направляются для реагирования в соответствующие ДДС ЭОС.

3.4. При поступлении вызова непосредственно в ДДС ЭОС (без использования единого номера «112») диспетчер ДДС заполняет общую и специфическую части унифицированной карточки информационного обмена, которая регистрируется в Системе-112.

3.5. Контроль за своевременным реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС ЭОС, информирование взаимодействующих ДДС ЭОС об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляются операторским персоналом Системы-112.

3.6. ДДС ЭОС при получении сообщений о происшествии направляют на место происшествия имеющиеся в их распоряжении силы и средства реагирования для уточнения обстановки на месте происшествия, оказания помощи пострадавшим и ликвидации происшествия и его последствий.

3.7. ДДС ЭОС размещают в Системе-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый   вызов (сообщение о происшествии).

3.8. Обмен информацией в рамках функционирования Системы-112 осуществляется в соответствии с Положением об информационном взаимодействии ЭОС города Севастополя в рамках Системы-112, утверждаемым Правительством Севастополя.

4. Участники функционирования Системы-112

4.1. Участниками создания и функционирования Системы-112 на территории города Севастополя являются:

- Главное управление МЧС России по г. Севастополю;

- Управление МВД России по г. Севастополю;

- Управление ФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю;

- Департамент общественной безопасности города Севастополя;

- Департамент здравоохранения города Севастополя;

- ГБУЗ Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф»;

- ГКУ Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя»;

- ГКУ Севастополя «Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Севастополя»;

- Главное управление информатизации и связи города Севастополя;

- ПАО «Севастопольгаз»;

- АО «Севастополь Телеком».

4.2. Участники создания и функционирования Системы-112  в пределах своей компетенции принимают правовые акты, направленные на обеспечение функционирования элементов Системы-112.

4.3. Главное управление МЧС России по г. Севастополю:

- оказывает методическую помощь по вопросам функционирования Системы-112;

- осуществляет контроль за функционированием Системы-112.

4.4. Департамент общественной безопасности города Севастополя:

- координирует работу по организации эксплуатации Системы-112;

- организует функционирование и развитие Системы-112;

- осуществляет контроль за функционированием Системы-112.

4.5. ГКУ ЕДДС Севастополя:

- обеспечивает постоянную эксплуатацию Системы-112 на территории города Севастополя;

- организует прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру «112»;

- организует контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112»;

- организует регистрацию и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения города Севастополя, обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов), формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.

4.6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации города Севастополя, в ведении которых находятся ДДС ЭОС:

- организуют взаимодействие подведомственных ДДС ЭОС с операторским персоналом Системы-112;

- осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных ДДС ЭОС;

- участвуют в выработке решений по развитию Системы-112;

- организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных ДДС ЭОС, с Системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

- организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных ДДС ЭОС.

5. Финансирование Системы-112

Расходы, связанные с функционированием и развитием Системы-112, осуществляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать