Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2008г.
Номер документа: ru29000200800255
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО:В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в газете "Волна", N 4, 05.02.2008

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2008 г. N 10-па/1

г. Архангельск

Об утверждении Положения о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Архангельской области

{Признан утратившим силу постановлением Правительства Архангельской области от 29.07.2014 №303-пп}

{В редакции постановления Правительства Архангельской области от 22.06.2010 №178-пп }

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 18 декабря 2006 года), областным законом от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 19 апреля 2007 года N 351-17-ОЗ) и в целях определения единого подхода к вопросам поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Архангельской области.

2. Признать утратившим силу постановление главы администрации Архангельской области от 27 октября 1999 года N 305 "Об утверждении Положения об организации охраны общественного порядка в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих на территории области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Н.И.Киселев

Утверждено

постановлением

администрации

Архангельской области

от 28.01.2008 N 10-па/1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 18 декабря 2006 года), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27 мая 2005 года N 335, от 3 октября 2006 года N 600) и областным законом от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 19 апреля 2007 года N 351-17-ОЗ).

2. Настоящее Положение определяет совокупность мер, принимаемых для поддержания общественного порядка при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Архангельской области.

3. Поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях осуществляется в рамках функционирования Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС).

4. Организацию и обеспечение охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях на территории Архангельской области осуществляют органы внутренних дел Архангельской области во взаимодействии с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. В целях обеспечения управления, координации действий подразделений, служб и групп боевого порядка органов внутренних дел Архангельской области, осуществления взаимодействия с органами управления областной подсистемы РСЧС создаются оперативные штабы соответствующих органов внутренних дел.

Штабы вырабатывают решения по обеспечению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, обязательные для выполнения населением и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации.

6. Органы внутренних дел Архангельской области при чрезвычайных ситуациях решают следующие задачи:

а) при получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации:

приведение в готовность оперативных групп (команд), специальных подразделений и направление их в район чрезвычайной ситуации;

оповещение дежурных служб Главного управления МЧС России по Архангельской области, агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, управления внутренних дел по Архангельской области, глав муниципальных образований Архангельской области о факте чрезвычайной ситуации;

оповещение населения с помощью машин с громкоговорящими установками о факте чрезвычайной ситуации и первоочередных мерах по спасению жизни;

выставление постов милиции и оцепление района чрезвычайной ситуации;

оказание помощи в выводе пострадавшего населения из района чрезвычайной ситуации;

усиление охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласно перечням, утвержденным Губернатором Архангельской области и главами муниципальных образований Архангельской области;

проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и распространения ложных слухов;

непрерывный сбор, обработка и анализ информации о фактах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайной ситуации, обмен информацией с органами управления, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации;

б) при ликвидации чрезвычайной ситуации:

обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в районе чрезвычайной ситуации, воспрещение противоправных действий;

обеспечение режима допуска в зоны радиоактивного заражения, очаги химического, биологического (бактериологического) заражения;

регулирование дорожного движения на маршрутах ввода в действие сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации;

регулирование дорожного движения при эвакуации населения из района чрезвычайной ситуации;

обеспечение охраны имущества и ценностей, оставшихся без присмотра;

установление личностей погибших и пострадавших;

ведение радиационной и химической разведки;

усиление паспортного контроля в районе чрезвычайной ситуации и в местах размещения эвакуируемого населения, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода населения, не участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;

осуществление административной практики по отношению к нарушителям общественного порядка, установленного правового режима;

организация круглосуточного дежурства по охране общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.

7. К действиям по охране общественного порядка при чрезвычайных ситуациях в установленном порядке привлекаются органы внутренних дел, подразделения милиции общественной безопасности и криминальной милиции, подразделения внутренних войск МВД России, образовательные учреждения МВД России, дислоцирующиеся на территории Архангельской области, а также штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, участвующие в ликвидации чрезвычайной ситуации.

8. Первоначальные действия по охране общественного порядка при чрезвычайной ситуации организует начальник городского, районного органа внутренних дел, его заместитель или, в случае их отсутствия, оперативный дежурный органа внутренних дел.

9. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также организацию взаимодействия между ними, в том числе по поддержанию общественного порядка, осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации является представитель Правительства Архангельской области или представитель администрации муниципального образования Архангельской области, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация.

10. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий по охране общественного порядка при ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется планами действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах, а также планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций областной подсистемы РСЧС, муниципальных и объектовых звеньев областной подсистемы РСЧС.

Планы действий органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций областной подсистемы РСЧС, муниципальных и объектовых звеньев областной подсистемы РСЧС разрабатываются заблаговременно, согласовываются соответственно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и органами внутренних дел Архангельской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ГАЗЕТА "ВОЛНА" № 4 от 05.02.2008
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать