Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2009г.
Номер документа: ru76000200900044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.01.2009 № 33-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Администрации области от 29.10.2007 № 492-а

В соответствии с законами Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 101-з «Об областном бюджете на 2008 год» и от 8 декабря 2008 г. № 59-з «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Администрации области от 29.10.2007 № 492-а «Об областной целевой программе «Отходы» на 2008-2009 годы» следующие изменения:

1.1. Пункт 2 признать утратившим силу.

1.2. В областную целевую программу «Отходы» на 2008-2009 годы, утверждённую постановлением, внести изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 28.01.2009 № 33-п

Изменения, вносимые в областную целевую программу «Отходы» на 2008-2009 годы

1.Паспорт Программы изложить в следующей редакции:

«ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

областная целевая программа «Отходы» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основание разработки Программы

федеральные законы: от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Боровицкий М.В.

Ответственный исполнитель Программы

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

Исполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований области, предприятия, организации

Основной разработчик Программы

департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области

Цель и задачи Программы

цель Программы - стабилизация и улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории области за счет снижения уровня воздействия на окружающую среду опасных отходов, твердых и жидких бытовых отходов;

задачи Программы:

- уменьшение экологической опасности от отходов I-III классов опасности за счет утилизации ртутьсодержащих отходов и непригодных к применению ядохимикатов;

-обеспечение безопасного захоронения биологических отходов за счет строительства сооружений по обеззараживанию биологических отходов;

- обеспечение экологически безопасного размещения твердых бытовых отходов (далее - ТБО) путем строительства новых полигонов, реконструкции и обустройства существующих полигонов и свалок;

- снижение нагрузки на действующие полигоны по захоронению ТБО за счет строительства минимусоросортировочных комплексов ТБО;

- уменьшение экологической опасности от жидких бытовых отходов путем ремонта и реконструкции существующих и строительства новых сооружений по очистке загрязненных сточных вод

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество утилизированных ртутьсодержащих отходов;

- количество утилизированных непригодных к применению ядохимикатов;

- количество построенных сооружений по захоронению биологических отходов;

- количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению ТБО;

- количество введенных мини-мусоросортировочных комплексов ТБО;

- объем неочищенных жидких бытовых отходов (загрязненных сточных вод), сбрасываемых в водные объекты области

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- количество утилизированных ртутьсодержащих отходов;

- количество утилизированных непригодных к применению ядохимикатов;

- количество построенных сооружений по захоронению биологических отходов;

- количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению ТБО;

- количество введенных мини-мусоросортировочных комплексов ТБО;

- объем неочищенных жидких бытовых отходов (загрязненных сточных вод), сбрасываемых в водные объекты области

Сроки и этапы реализации Программы

2008-2009 годы

Объемы и источники финансирования Программы

72,175 млн. рублей за счет средств областного бюджета по разделу 1100, подразделу 1102 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)» и по разделу 0600 «Охрана окружающей среды», подразделу 0605 «Другие вопросы в области охраны окружающей среды»

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- уменьшение загрязнения территории области отходами I-III классов опасности за счет утилизации 240000 ртутьсодержащих ламп, 30 тонн непригодных к применению ядохимикатов;

- обеспечение безопасного захоронения биологических отходов в трех муниципальных районах области (Даниловском, Любимском и Мышкинском);

- обеспечение безопасного размещения ТБО за счёт введения 7 пусковых комплексов на полигонах по захоронению ТБО в Большесельском, Гаврилов-Ямском, Мышкинском, Переславском, Первомайском муниципальных районах области и г. Рыбинске;

- снижение нагрузки на действующие полигоны по захоронению ТБО за счет строительства 2 мини-мусоросортировочных комплексов ТБО в Борисоглебском и Гаврилов-Ямском муниципальных районах;

- сокращение объема неочищенных жидких бытовых отходов (загрязненных сточных вод), сбрасываемых в водные объекты области на 6000,0 тысяч куб.метров

Ответственные лица для контактов

- директор департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Лихобабин С.П., тел. 58-24-85;

- начальник отдела анализа и регулирования природоохранной деятельности департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Васильева В.В., тел. 58-24-97».

2. В таблице «Общая потребность в ресурсах» цифры «79,985», «38,785», «41,200» заменить цифрами «72,175», «38,275», «33,900» соответственно.

3. Пункты 2-6 таблицы раздела III изложить в следующей редакции:



п/п

Наименование показателя

Значение показателя

начальный (базовый) уровень на момент реализации Программы

в том числе по годам

2008

2009

1

2

3

4

5

2.

Количество утилизированных непригодных к применению ядохимикатов, тонн

-

-

30

3.

Количество построенных сооружений по захоронению биологических отходов

-

2

1

4.

Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению ТБО

1

6

5.

Количество введенных мини-мусоросортировочных комплексов ТБО

-

-

2

6.

Объем сброса неочищенных жидких бытовых отходов (загрязненных сточных вод), сбрасываемых в водные объекты области, тыс.куб. метров

280 000

274 000,0

-

4. В разделе IV:

- наименование раздела изложить в следующей редакции:

«IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы»;

- в абзаце первом цифры «120» заменить цифрами «30»;

- в абзаце втором слово «Угличском» заменить словом «Любимском»;

- в абзаце третьем: цифры «10» заменить цифрой «7», слова «Некрасовском, Рыбинском, Переславле-Залесском» исключить;

- в абзаце пятом цифры «6350,0» заменить цифрами «6000,0»;

- абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Эффективность и результативность реализации Программы оцениваются в соответствии с методиками, указанными в приложениях 1 и 2 к Программе».

5. В разделе V:

- наименование раздела изложить в следующей редакции:

«V. Механизм реализации Программы»;

- в абзацах втором и тринадцатом слова «Государственный заказчик Программы» заменить словами «Ответственный исполнитель Программы»;

- дополнить раздел абзацем следующего содержания:

«Методика предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий Программы из областного бюджета местным бюджетам приведена в приложении 3 к Программе».

6. В разделе VI:

6.1. В подразделе 1:

- в графах 7-9, цифры «5000,0», «2500,0», «2500,0» заменить цифрами «3000,0», «500,0», «2500» соответственно;

- в пункте 1.2:

в графе 7 цифры «4000,0» заменить цифрами «2000,0»;

из графы 8 цифры «2000,0» исключить.

6.2. В подразделе 2:

- в графах 7, 8 цифры «19550,0», «12250,0» заменить цифрами «14610,0», «14610,0» соответственно, из графы 9 цифры «7300,0» исключить;

- пункты 2.2, 2.5 исключить;

- в пункте 2.4:

в графе 7 цифры «2000,0» заменить цифрами «1500,0»;

из графы 9 цифры «500,0» исключить;

- в пункте 2.6:

в графах 7, 8 цифры «6800,0», «3500,0» заменить цифрами «5860,0», «5860,0» соответственно;

из графы 9 цифры «3300,0» исключить.

6.3. В подразделе 3:

- цифры «55435,0», «24035,0», «31400,0» заменить цифрами «49365,0», «23165,0», «26200,0» соответственно;

- в пункте 3.4, в графах 7, 8, цифры «1000,0», «1000,0» заменить цифрами «500,0», «500,0» соответственно;

- в пункте 3.13, в графе 3, слова «органы местного самоуправления Рыбинского муниципального района» заменить словами «органы местного самоуправления городского округа г.Рыбинска»;

- в пункте 3.15:

в графе 2 слова «г. Углич» заменить словами «г. Любим»,

в графе 3 слово «Угличского» заменить словом «Любимского»,

в графах 5-8 цифры «1596,0», «296,0», «1300,0», «1300,0» заменить цифрами «1260,0», «330,0», «930,0», «930,0» соответственно.

6.4. В строке «Всего» цифры «79985,0», «38785,0», «41200,0» заменить цифрами «72175,0», «38275,0», «33900,0» соответственно.

7. Методику оценки эффективности реализации Программы (приложение 1 к Программе) изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Программе

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их плановыми значениями.

Эффективность реализации Программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её бюджетного финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

n(Xn тек - Xn начальн)

суммаKn ------------------------------

1(Xn план - Xn начальн)

R = ------------------------------------------ х 100%

(Fтек / Fплан)

где:

Xn начальн - значение I-го целевого показателя (индикатора) на

начало реализации программы;

Xn план - плановое значение показателя;

Xn тек - текущее значение показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек. - сумма финансирования на текущую дату;

Kn - весовой коэффициент параметра.

При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество утилизированных ртутьсодержащих отходов

0,4

2.

Количество утилизированных непригодных к применению ядохимикатов

0,3

3.

Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению твердых бытовых отходов

0,3

Итого

1,0

При значении R 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R 80 процентов и менее - низкой».

8. Дополнить Программу приложениями 2, 3 следующего содержания:

«Приложение 2

к Программе

Оценка результативности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки сдачи отчётности путём установления степени достижения ожидаемых результатов.

Результативность реализации Программы оценивается путём сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями.

Показатель результативности рассчитывается по формуле:

Xi факт

P = SumKi--------------x 100%,

Xi план

где: Xi факт - значение i-го целевого показателя на конец текущего года реализации Программы;

Xi план - плановое (целевое) значение показателя;

Кi - весовой коэффициент параметра.

При расчёте результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество утилизированных ртутьсодержащих отходов

0,4

2.

Количество утилизированных непригодных к применению ядохимикатов

0,3

3.

Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению твердых бытовых отходов

0,3

4.

Итого

1,0

При значении P 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении P 80 процентов и менее - низкой.

Приложение 3

к Программе

1. Субсидия на реализацию мероприятий областной целевой программы «Отходы» на 2008-2009 годы (далее - субсидия) предоставляется местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование реализации природоохранных мероприятий в пределах средств, предусмотренных законом Ярославской области о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках областной целевой программы «Отходы» на 2008-2009 годы.

2. Условиями предоставления субсидии являются:

- наличие заявки на государственную поддержку за счёт средств областного бюджета от органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Ярославской области;

- наличие согласованной и утверждённой проектно-сметной документации на реализацию природоохранного мероприятия;

- наличие в местном бюджете средств, предназначенных для финансирования природоохранных мероприятий, на софинансирование которых направляется субсидия;

- наличие информации о земельном участке, на котором планируется осуществить реализацию мероприятия;

- наличие информации о возможности подключения объекта к существующим инженерным сетям, о предварительных технических условиях подключения, трассах внеплощадочных сетей;

- наличие заключения о достоверности стоимости, эффективности проекта, оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий.

3. Критерии отбора заявок муниципальных образований области для предоставления субсидии:

- уровень обеспеченности муниципального образования природоохранными объектами;

- острота проблем в сфере обращения с отходами (экспертная оценка);

- готовность муниципальных образований области к выполнению условий предоставления субсидии;

- наличие утверждённой проектно-сметной документации на заявляемое мероприятие;

- наличие положительного заключения государственной экспертизы;

- результаты работы в предыдущие годы по реализации природоохранных мероприятий.

4. Предоставление субсидии осуществляется:

- при наличии договора, заключённого органом местного самоуправления муниципального образования с департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, о предоставлении субсидии на софинансирование природоохранного мероприятия;

- при наличии информации о финансировании и освоении средств за счёт всех источников финансирования;

- при наличии ежемесячного финансового отчета по итогам реализации проектов.

Авансирование работ осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Окончательный расчет производится на основании актов на выполненные работы.

5. Субсидия выделяется на объекты, удовлетворяющие условиям, указанным в пункте 2 Методики предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы «Отходы» на 2008-2009 годы из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика предоставления и распределения субсидии), в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 Методики предоставления и распределения субсидии.

6. Размер софинансирования природоохранных объектов из местного бюджета устанавливается одинаковым для всех муниципальных образований области в размере не менее 10 процентов от сметной стоимости объекта.

7. Показатели эффективности использования субсидии приведены в таблице



п/п

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2008

2009

1.

Количество построенных сооружений по захоронению биологических отходов

2

1

2.

Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению твердых бытовых отходов

1

6

3.

Количество введенных мини-мусоросортировочных комплексов твердых бытовых отходов

-

2

8. Порядок оценки эффективности использования субсидии приведен в приложении 1 к Методике предоставления и распределения субсидии.

9. Порядок оценки результативности использования субсидии приведен в приложении 2 к Методике предоставления и распределения субсидии.

10.Финансовые органы муниципальных районов (городских округов) области ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом, представляют в департамент отчёт об использовании субсидии на финансирование природоохранных мероприятий согласно приложению 3 к Методике предоставления и распределения субсидии.

11. Критерием оценки эффективности использования субсидии является процент готовности объекта.

12. Департамент вправе уточнять и перераспределять бюджетные ассигнования в рамках субсидии между муниципальными районами (городскими округами) области с учётом фактического освоения средств на реализацию природоохранных объектов.

13. Ответственность за несоблюдение порядка, достоверность и своевременность составления и представления документов возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области и департамент.

14. Ответственность за нецелевое расходование средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.

15. Полученные бюджетами муниципальных районов (городских округов) области средства, неиспользованные в текущем году, подлежат использованию в следующем году на теже цели при наличии потребности в этих средствах.

Примечание: Методика предоставления и распределения субсидии применяется при предоставлении и распределении субсидии на реализацию мероприятий Программы в 2009 году.

Приложение 1

к Методике

предоставления

и распределения субсидии

Оценка эффективности предоставления субсидии осуществляется ответственным исполнителем в установленные сроки сдачи отчётности путём установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путём сравнения текущих значений показателей с их плановыми значениями. Эффективность предоставления субсидии оценивается путём соотнесения степени достижения основных целевых показателей с уровнем её финансирования с начала реализации.

Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

(Xi тек - Xi начальн)

SUM Кi ----------------------------

(Xi план - Xi начальн)

R = ------------------------------------- x 100%,

(F тек / F план)

где: Xi начальн - значение i-го целевого показателя на начало предоставления субсидии;

Xi план - плановое значение показателя;

Xi тек - текущее значение показателя;

F план - плановая сумма финансирования;

F тек - сумма финансирования на текущую дату;

Кi - весовой коэффициент параметра.

При расчете эффективности предоставления субсидии используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению твердых бытовых отходов

0,6

2.

Количество построенных сооружений по захоронению биологических отходов

0,2

3.

Количество введенных мини-мусоросортировочных комплексов твердых бытовых отходов

0,2

Итого

1,0

При значении R 95 процентов и более эффективность предоставления субсидии признается высокой, при значении R 80 процентов и менее - низкой.

Приложение 2

к Методике

предоставления

и распределения субсидии

Оценка результативности предоставления субсидии осуществляется ответственным исполнителем ежегодно в установленные сроки сдачи отчётности путём установления степени достижения ожидаемых результатов. Результативность предоставления субсидии оценивается путём сравнения фактических значений показателей с их плановыми значениями. Показатель результативности рассчитывается по формуле:

Xi факт

P = Sum Кi ----------------- x 100%,

Xi план

где:

Xi факт - значение i-го целевого показателя на конец текущего года предоставления субсидии;

Xi план - плановое (целевое) значение показателя;

Кi - весовой коэффициент параметра.

При расчёте результативности предоставления субсидии используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

Количество введенных пусковых комплексов на полигонах по захоронению твердых бытовых отходов

0,6

2.

Количество построенных сооружений по захоронению биологических отходов

0,2

3.

Количество введенных мини-мусоросортировочных комплексов твердых бытовых отходов

0,2

Итого

1,0

При значении Р 95 процентов и более эффективность предоставления субсидии признается высокой, при значении Р 80 процентов и менее - низкой.

Приложение 3 к Методике

предоставления

и распределения субсидии

Форма

Отчёт

об использовании субсидии на финансирование природоохранных мероприятий в рамках областной целевой программы «Отходы» на 2008-2009 годы

по _____________________________за январь-_________20___ года*

(наименование муниципального района (городского округа) области)

тыс. руб.

Годовой лимит средств областного бюджета

Фактически освоено средств областного бюджета

Фактически оплачено из областного бюджета

Фактический объем софинансирования из местного бюджета

Всего по муниципальному району (городскому округу)

в том числе по мероприятиям

-

-

* Данные заполняются нарастающим итогом

Заместитель главы муниципального района

(городского округа), курирующий вопросы охраны окружающей среды

_________________

(подпись)

_______________________

(ФИО)

Руководитель финансового органа муниципального района (городского округа)

_________________

(подпись)

________________________

(ФИО)

Исполнитель

(Ф.И.О., телефон)».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 12 от 05.02.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Бюджетные кредиты муниципальным образованиям из бюджета Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.010.060 Анализ и прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований, 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать