Основная информация
Дата опубликования: | 28 января 2011г. |
Номер документа: | RU32000201100022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Администрация Брянской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2011г. № 49
г. Брянск
Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг»
Утратило силу:
постановление Правительства Брянской области от 09 сентября 2013 года № 503-п, НГР:ru32000201300398
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года № 917 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной функции «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг».
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 28 января 2011 г. № 49
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг»
1. Общие положения
1.1. Наименование услуги
1.1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг» разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.
1.1.2. Наименование государственной услуги: «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг».
1.1.3. Административный регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в департаменте здравоохранения Брянской области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
1.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения Брянской области (далее – департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года № 487 «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»;
распоряжением администрации области от 22 ноября 2007 года № 1490-р «О реализации полномочий по оказанию государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации»;
постановлением администрации области о территориальной программе государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на очередной год;
постановлением Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на очередной год;
Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 августа 2008 года № 451н «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года № 110 «О порядке назна-чения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».
Описание результатов предоставления
государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
постановка на учет в качестве получателя дополнительного лекарственного обеспечения;
предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению.
1.5. Описание заявителей
Заявителями являются граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи в рамках реализации Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», и их законные представители (далее – граждане).
1.6. Взаимодействие
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области, государственными учреждениями здравоохранения Брянской области.
2. Требования к порядку предоставления
государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в департаменте, на официальном сайте департамента: www.brkmed.ru в разделе “Форум”.
2.1.2. Информация, предоставляемая гражданам о государственной услуге, является открытой, общедоступной и бесплатной.
2.1.3. Для получения информации по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, гражданин вправе обратиться:
в устной форме лично в департамент по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 9а; г. Брянск, пер. Осоавиахима, 3а;
по телефонам в департаменте: 8(4832)74-22-97, 66-43-80, 74-21-47;
по электронной почте департамента: ria@brkmed.ru.
2.1.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.5. Организуется информирование граждан индивидуальное и публичное.
2.1.6. Информирование проводится в устной и письменной форме, в том числе в электронном виде.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется при личном обращении и по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости – с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы департамента. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
2.1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в департамент осуществляется путём почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении). Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
2.1.9. Публичное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов в средствах массовой информации и использования информационных стендов. Информационные стенды оборудованы в доступном для получателя государственной услуги месте и содержат адрес департамента, номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта департамента, процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и перечень документов, представляемых гражданином для получения государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.1.10. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан.
Сотрудник, осуществляющий приём и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону сотрудник, сняв трубку, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать). Письменные обращения граждан регистрируются в журнале входящей корреспонденции.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
Постановка на учет граждан, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение, осуществляется департаментом в день обращения гражданина.
Регистрация обращений граждан о предоставлении информации по дополнительному лекарственному обеспечению производится в день их поступления в департамент.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений граждан, – старший инспектор, телефон: 74-41-48.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан – 30 календарных дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
Основанием для отказа в постановке на учет в качестве получателя дополнительного лекарственного обеспечения является непредставление гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
2.4. Требования к местам предоставления государственной
услуги
2.4.1. Помещение для оказания государственной услуги размещается по адресу:
г. Брянск, ул. Луначарского, 9а, отдел организации и контроля лекарственного обеспечения на втором этаже департамента здравоохранения Брянской области, каб. 5;
г. Брянск, пер. Осоавиахима, 3а, приемная на втором этаже департамента здравоохранения Брянской области.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах.
2.4.2. Помещение для ожидания приема оборудуется стульями, креслами, столом для возможности раскладки документов.
В коридоре имеется информация о фамилиях, именах, отчествах и должностях сотрудников, осуществляющих прием граждан.
2.4.3. Места для ожидания граждан предусматривают оборудование доступных мест общего пользования (туалетов), хранение верхней одежды, наличие стульев.
2.5. Информация о перечне необходимых документов, требуемых от
граждан для предоставления государственной услуги
Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются заявление и справка из Пенсионного фонда, подтверждающая право гражданина на получение набора социальных услуг.
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры.
3.1. Постановка на учет.
Постановка на учет граждан в качестве получателей дополнительного лекарственного обеспечения осуществляется в департаменте при обращении пациента с перечнем документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
3.2. Приём и регистрация письменного обращения о дополнительном лекарственном обеспечении (далее – обращение).
3.2.1. Основанием для начала рассмотрения обращения является его поступление в департамент.
3.2.2. Обращение может поступить в департамент почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, по электронной почте, доставлено лично гражданином или его представителем.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день его поступления в департамент.
Обращения, принятые на личном приёме, подлежат регистрации в общем порядке сотрудником, ответственным за работу с обращениями.
Датой поступления обращения в департамент считается дата регистрации, указанная на штампе департамента.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то оно считается коллективным, о чём делается отметка.
3.3. Направление обращения должностному лицу департамента.
На стадии обработки поступивших обращений сотрудник, ответственный за работу с обращениями, сортирует их согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
3.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.3.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, он вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.3.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.3.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
3.3.8. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, распределяются сотрудником, ответственным за работу с обращениями, и направляются директору департамента.
3.4. Рассмотрение обращения.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в департамент.
3.4.2. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:
содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию департамента;
содержащие вопросы, которые относятся к компетенции департамента.
3.4.3. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, осуществляет предварительное рассмотрение обращений. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращений заявителя исполнитель готовит предложения о необходимых поручениях директора департамента.
3.5. Направление ответа гражданину.
По результатам рассмотрения обращения гражданину дается письменный ответ. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение подписывается директором департамента.
3.6. Рассмотрение обращений на личном приёме включает в себя следующие административные процедуры:
регистрацию и рассмотрение обращения;
подготовку письменного или устного ответа;
оформление дела.
Регистрация и рассмотрение обращения.
Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный приём к должностному лицу департамента (далее – личный приём).
Запись граждан на личный приём осуществляет сотрудник, ответственный за работу с обращениями.
На граждан, записанных на личный приём, сотрудник, ответственный за работу с обращениями, оформляет карточку личного приёма гражданина на бумажном носителе. Гражданину сообщается дата, место и время проведения личного приёма.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, сотрудником, ответственным за работу с обращениями, даётся разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, присутствует на личном приёме граждан должностным лицом, регистрирует устное обраще-ние гражданина. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах ведётся личный приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее личный приём, выслушивает устное обращение, при наличии – принимает его письменное обращение, подлежащее регистрации и рассмотрению.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись.
При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приёма должностным лицом даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.7. Подготовка письменного ответа на обращение на личном приёме.
3.7.1. После завершения личного приёма исполнитель выполняет поручение должностного лица в отношении обращения, указанное в резолюции.
3.7.2. Контроль за своевременным исполнением обращения, рассмотренного в ходе личного приёма, возлагается на исполнителя.
3.7.3. Ответы авторам обращений направляются за подписью должностного лица, проводившего личный приём. Материалы по рассмотрению обращений граждан на личном приёме списываются в дело директором департамента.
3.8. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является индивидуальное письменное или устное информирование при обращении граждан, постановка на учет, оказание содействия в обеспечении лекарственными средствами в пределах компетенции.
3.9. Способ фиксации результата предоставления
государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги фиксируется в журнале регистрации обращений граждан и постановки на учет.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Ответственность за предоставление государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, несет заместитель директора департамента, курирующий соответствующую сферу деятельности.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области.
4.3. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.5. Периодичность текущего контроля и проведения плановых проверок устанавливается заместителем директора департамента, курирующим соответствующую сферу деятельности.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Брянской области.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
при предоставлении государственной услуги
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется на основании административного регламента.
Действия (бездействие) и решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями путем подачи письменного заявления директору департамента.
В письменной жалобе указываются: полное наименование органа исполнительной власти области или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; свои фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения; предмет жалобы; подпись и дата.
В случае необходимости заявитель прилагает к жалобе копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Рассмотрение жалобы осуществляется не более 30 дней со дня её регистрации.
Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом, делается ее копия, которая выдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в департаменте и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Жалобы заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных вопросов.
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц в части ненадлежащего предоставления ими государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, в судебном порядке.
Иск подается по усмотрению заявителя либо в суд по месту его регистрации либо в суд по месту нахождения департамента.
Заявитель вправе обратиться в суд с иском в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод, в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2011г. № 49
г. Брянск
Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг»
Утратило силу:
постановление Правительства Брянской области от 09 сентября 2013 года № 503-п, НГР:ru32000201300398
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р о Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года № 917 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной функции «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг».
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н.
Губернатор
Н.В. Денин
Утвержден
постановлением администрации
Брянской области
от 28 января 2011 г. № 49
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг»
1. Общие положения
1.1. Наименование услуги
1.1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг» разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.
1.1.2. Наименование государственной услуги: «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг».
1.1.3. Административный регламент разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в департаменте здравоохранения Брянской области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.
1.2. Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
Государственная услуга предоставляется департаментом здравоохранения Брянской области (далее – департамент).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года № 487 «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи»;
распоряжением администрации области от 22 ноября 2007 года № 1490-р «О реализации полномочий по оказанию государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации»;
постановлением администрации области о территориальной программе государственных гарантий оказания населению Брянской области бесплатной медицинской помощи на очередной год;
постановлением Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на очередной год;
Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 года № 665 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 августа 2008 года № 451н «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи»;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 года № 110 «О порядке назна-чения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».
Описание результатов предоставления
государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
постановка на учет в качестве получателя дополнительного лекарственного обеспечения;
предоставление информации по дополнительному лекарственному обеспечению.
1.5. Описание заявителей
Заявителями являются граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи в рамках реализации Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», и их законные представители (далее – граждане).
1.6. Взаимодействие
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области, государственными учреждениями здравоохранения Брянской области.
2. Требования к порядку предоставления
государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления
государственной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в департаменте, на официальном сайте департамента: www.brkmed.ru в разделе “Форум”.
2.1.2. Информация, предоставляемая гражданам о государственной услуге, является открытой, общедоступной и бесплатной.
2.1.3. Для получения информации по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, гражданин вправе обратиться:
в устной форме лично в департамент по адресу: г. Брянск, ул. Луначарского, 9а; г. Брянск, пер. Осоавиахима, 3а;
по телефонам в департаменте: 8(4832)74-22-97, 66-43-80, 74-21-47;
по электронной почте департамента: ria@brkmed.ru.
2.1.4. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
чёткость в изложении информации;
полнота информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.1.5. Организуется информирование граждан индивидуальное и публичное.
2.1.6. Информирование проводится в устной и письменной форме, в том числе в электронном виде.
2.1.7. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется при личном обращении и по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости – с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования. Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы департамента. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
2.1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в департамент осуществляется путём почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении). Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
2.1.9. Публичное информирование осуществляется путём публикации информационных материалов в средствах массовой информации и использования информационных стендов. Информационные стенды оборудованы в доступном для получателя государственной услуги месте и содержат адрес департамента, номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта департамента, процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и перечень документов, представляемых гражданином для получения государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.1.10. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан.
Сотрудник, осуществляющий приём и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону сотрудник, сняв трубку, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность. В конце информирования сотрудник должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать). Письменные обращения граждан регистрируются в журнале входящей корреспонденции.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
Постановка на учет граждан, имеющих право на дополнительное лекарственное обеспечение, осуществляется департаментом в день обращения гражданина.
Регистрация обращений граждан о предоставлении информации по дополнительному лекарственному обеспечению производится в день их поступления в департамент.
Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений граждан, – старший инспектор, телефон: 74-41-48.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан – 30 календарных дней со дня их регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
Основанием для отказа в постановке на учет в качестве получателя дополнительного лекарственного обеспечения является непредставление гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
2.4. Требования к местам предоставления государственной
услуги
2.4.1. Помещение для оказания государственной услуги размещается по адресу:
г. Брянск, ул. Луначарского, 9а, отдел организации и контроля лекарственного обеспечения на втором этаже департамента здравоохранения Брянской области, каб. 5;
г. Брянск, пер. Осоавиахима, 3а, приемная на втором этаже департамента здравоохранения Брянской области.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах.
2.4.2. Помещение для ожидания приема оборудуется стульями, креслами, столом для возможности раскладки документов.
В коридоре имеется информация о фамилиях, именах, отчествах и должностях сотрудников, осуществляющих прием граждан.
2.4.3. Места для ожидания граждан предусматривают оборудование доступных мест общего пользования (туалетов), хранение верхней одежды, наличие стульев.
2.5. Информация о перечне необходимых документов, требуемых от
граждан для предоставления государственной услуги
Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются заявление и справка из Пенсионного фонда, подтверждающая право гражданина на получение набора социальных услуг.
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры.
3.1. Постановка на учет.
Постановка на учет граждан в качестве получателей дополнительного лекарственного обеспечения осуществляется в департаменте при обращении пациента с перечнем документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
3.2. Приём и регистрация письменного обращения о дополнительном лекарственном обеспечении (далее – обращение).
3.2.1. Основанием для начала рассмотрения обращения является его поступление в департамент.
3.2.2. Обращение может поступить в департамент почтовым отправлением, посредством факсимильной связи, по электронной почте, доставлено лично гражданином или его представителем.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день его поступления в департамент.
Обращения, принятые на личном приёме, подлежат регистрации в общем порядке сотрудником, ответственным за работу с обращениями.
Датой поступления обращения в департамент считается дата регистрации, указанная на штампе департамента.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то оно считается коллективным, о чём делается отметка.
3.3. Направление обращения должностному лицу департамента.
На стадии обработки поступивших обращений сотрудник, ответственный за работу с обращениями, сортирует их согласно статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
3.3.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.3.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.3.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, он вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
3.3.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.3.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
3.3.8. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, распределяются сотрудником, ответственным за работу с обращениями, и направляются директору департамента.
3.4. Рассмотрение обращения.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в департамент.
3.4.2. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:
содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию департамента;
содержащие вопросы, которые относятся к компетенции департамента.
3.4.3. Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, осуществляет предварительное рассмотрение обращений. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращений заявителя исполнитель готовит предложения о необходимых поручениях директора департамента.
3.5. Направление ответа гражданину.
По результатам рассмотрения обращения гражданину дается письменный ответ. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
ответ должен содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);
если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение подписывается директором департамента.
3.6. Рассмотрение обращений на личном приёме включает в себя следующие административные процедуры:
регистрацию и рассмотрение обращения;
подготовку письменного или устного ответа;
оформление дела.
Регистрация и рассмотрение обращения.
Основанием для начала рассмотрения обращения является обращение гражданина на личный приём к должностному лицу департамента (далее – личный приём).
Запись граждан на личный приём осуществляет сотрудник, ответственный за работу с обращениями.
На граждан, записанных на личный приём, сотрудник, ответственный за работу с обращениями, оформляет карточку личного приёма гражданина на бумажном носителе. Гражданину сообщается дата, место и время проведения личного приёма.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, сотрудником, ответственным за работу с обращениями, даётся разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Сотрудник, ответственный за работу с обращениями, присутствует на личном приёме граждан должностным лицом, регистрирует устное обраще-ние гражданина. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах ведётся личный приём только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее личный приём, выслушивает устное обращение, при наличии – принимает его письменное обращение, подлежащее регистрации и рассмотрению.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись.
При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приёма должностным лицом даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законодательством сроки.
В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.7. Подготовка письменного ответа на обращение на личном приёме.
3.7.1. После завершения личного приёма исполнитель выполняет поручение должностного лица в отношении обращения, указанное в резолюции.
3.7.2. Контроль за своевременным исполнением обращения, рассмотренного в ходе личного приёма, возлагается на исполнителя.
3.7.3. Ответы авторам обращений направляются за подписью должностного лица, проводившего личный приём. Материалы по рассмотрению обращений граждан на личном приёме списываются в дело директором департамента.
3.8. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является индивидуальное письменное или устное информирование при обращении граждан, постановка на учет, оказание содействия в обеспечении лекарственными средствами в пределах компетенции.
3.9. Способ фиксации результата предоставления
государственной услуги
Результат предоставления государственной услуги фиксируется в журнале регистрации обращений граждан и постановки на учет.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги
4.1. Ответственность за предоставление государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, несет заместитель директора департамента, курирующий соответствующую сферу деятельности.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области.
4.3. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.5. Периодичность текущего контроля и проведения плановых проверок устанавливается заместителем директора департамента, курирующим соответствующую сферу деятельности.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Брянской области.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений
при предоставлении государственной услуги
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется на основании административного регламента.
Действия (бездействие) и решения специалистов, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями путем подачи письменного заявления директору департамента.
В письменной жалобе указываются: полное наименование органа исполнительной власти области или фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; свои фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения; предмет жалобы; подпись и дата.
В случае необходимости заявитель прилагает к жалобе копии документов и материалы, характеризующие предмет жалобы.
Рассмотрение жалобы осуществляется не более 30 дней со дня её регистрации.
Письменная жалоба регистрируется уполномоченным лицом, делается ее копия, которая выдается заявителю на руки. Оригинал (подлинный экземпляр) жалобы остается в департаменте и вместе с копиями материалов, представленных заявителем, передается ответственному лицу для рассмотрения.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению сведений заинтересованному лицу и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе осуществления административной процедуры, предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Жалобы заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных вопросов.
Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц в части ненадлежащего предоставления ими государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом, в судебном порядке.
Иск подается по усмотрению заявителя либо в суд по месту его регистрации либо в суд по месту нахождения департамента.
Заявитель вправе обратиться в суд с иском в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод, в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Официальная БРЯНЩИНА" № 2 от 14.02.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: