Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2015г.
Номер документа: RU37000201500031
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2015 г. N 18-п

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 25.12.2015 № 610-П, от 22.03.2017 № 96-П, от 30.11.2017 № 437-П, от 28.12.2018 № 416-П)

             

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Ивановской области от 28.07.2004 N 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ивановской области от 26.12.2003 N 116-па "Об утверждении Положения о комиссии Администрации Ивановской области по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности".

Губернатор Ивановской области

П.А.КОНЬКОВ

Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 28.01.2015 N 18-п

(в ред. постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2015 № 610-П, от 22.03.2017 № 96-П, от 30.11.2017 № 437-П, от 28.12.2018 № 416-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ивановской области (далее - Комиссия) является координационным органом Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОП РСЧС), образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Ивановской области (далее - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановской области (далее - организации), в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи, функции и права Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии в соответствии с ее компетенцией являются:

2.1.1. Разработка предложений по реализации на территории Ивановской области государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

2.1.2. Координация деятельности органов управления, сил и средств ОП РСЧС.

2.1.3. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

2.1.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.1.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения Ивановской области о чрезвычайных ситуациях.

2.2. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

2.2.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Правительство Ивановской области соответствующие предложения.

2.2.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

2.2.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности.

2.2.4. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования ОП РСЧС.

2.2.5. Принимает решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций, по восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

2.2.6. Рассматривает в установленном порядке вопросы о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Ивановской области на проведение аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ и вносит по результатам их рассмотрения в Правительство Ивановской области соответствующие предложения.

2.2.7. Принимает решение о выпуске материальных ресурсов и временном использовании специальных технических устройств из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ивановской области.

2.2.8. Организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Правительства Ивановской области, а также рекомендаций для исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий Ивановской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

2.2.9. Осуществляет методическое обеспечение деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований Ивановской области.

2.3. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

2.3.1. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию.

2.3.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций.

2.3.3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями.

2.3.4. Создавать рабочие группы из числа членов Комиссии с привлечением ученых, экспертов, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

2.3.5. Создавать оперативные штабы Комиссии в целях организации и обеспечения устойчивого управления силами и средствами Ивановской территориальной подсистемы РСЧС в период угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или при возникновении чрезвычайной ситуации. Составы оперативных штабов определяются решением Комиссии.

3. Состав и организация работы Комиссии

3.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Ивановской области.

3.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии и члены Комиссии.

3.3. Комиссию возглавляет председатель Комиссии - Губернатор Ивановской области.

3.4. Председатель Комиссии:

руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование;

распределяет обязанности между заместителями председателя Комиссии;

вносит предложения в повестку дня заседания Комиссии;

знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

председательствует на заседаниях Комиссии;

подписывает документы Комиссии, в том числе протоколы ее заседаний;

вносит предложения по изменению состава Комиссии;

имеет право решающего голоса;

несет ответственность за осуществление задач и функций, возложенных на Комиссию.

3.5. Заместители председателя Комиссии:

вносят предложения в повестку дня заседания Комиссии;

знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

участвуют в заседаниях Комиссии;

вносят предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

выполняют поручения председателя Комиссии;

председательствуют на заседаниях Комиссии в случае отсутствия председателя Комиссии и (или) по его поручению;

осуществляют иные полномочия председателя Комиссии по его поручению;

руководят деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией.

3.6. Состав членов Комиссии определяется из должностных лиц, являющихся представителями:

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

исполнительных органов государственной власти Ивановской области;

областных государственных учреждений Ивановской области;

организаций и общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Ивановской области.

3.7. Члены Комиссии:

вносят предложения в повестку дня заседания Комиссии;

знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

участвуют в заседаниях Комиссии;

вносят предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;

участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией.

3.8. Для организации деятельности Комиссии создается рабочий орган - секретариат Комиссии (далее - секретариат).

3.9. В состав секретариата входят ответственный секретарь и секретари (не менее двух).

3.10. Функции секретариата:

осуществление планирования работы Комиссии на очередной год;

формирование повестки очередного заседания Комиссии и доведение ее до сведения членов Комиссии;

подготовка решений Комиссии, доведение их до исполнителей и осуществление контроля за их исполнением.

3.11. Ответственный секретарь:

осуществляет организацию деятельности секретариата;

распределяет обязанности между секретарями.

3.12. Секретари:

выполняют поручения ответственного секретаря;

обеспечивают выполнение секретариатом своих функций.

3.13. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утверждаемым на заседании Комиссии. Заседания Комиссии проводятся по утвержденному плану не реже 1 раза в квартал, а также по мере необходимости.

3.14. Представленные в Комиссии территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Ивановской области и организации, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания Комиссии, осуществляют подготовку и обеспечивают направление в Комиссию тезисов докладов и предложений в проект решения Комиссии по указанным вопросам (далее - Материалы).

3.15. Материалы по вопросам, рассматриваемым на плановых заседаниях Комиссии, представляются в Комиссию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения соответствующего заседания.

3.16. Материалы по вопросам, рассматриваемым на внеплановых заседаниях Комиссии, представляются в Комиссию не позднее чем за 1 рабочий день до даты проведения соответствующего заседания.

3.17. Заседания Комиссии по решению председателя Комиссии проводятся:

3.17.1. В очной форме, то есть при совместном присутствии членов Комиссии.

3.17.2. В заочной форме, то есть без совместного присутствия членов Комиссии, путем рассмотрения Материалов, проекта решения Комиссии (далее - Проект решения) и подписания листа согласования к Проекту решения (далее - Лист согласования) всеми членами Комиссии.

3.18. Порядок проведения заседания Комиссии в очной форме:

3.18.1. Проведение заседания Комиссии в очной форме является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

3.18.2. Допускается замена члена Комиссии лицом, исполняющим его обязанности по основному месту работы, в случае командировки, болезни или отпуска. О замене члена Комиссии председатель Комиссии уведомляется не позднее 4 часов до начала соответствующего заседания.

3.18.3. При проведении заседаний Комиссии в очной форме решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

3.19. Порядок проведения заседаний Комиссии в заочной форме:

3.19.1. По поручению председателя Комиссии секретариат Комиссии на основании представленных Материалов осуществляет подготовку Проекта решения, который с сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии и приложением Материалов, а также Листа согласования направляется на рассмотрение всем членам Комиссии.

3.19.2. Члены Комиссии рассматривают Материалы, Проект решения и при отсутствии замечаний подписывают Лист согласования и направляют его в адрес председателя Комиссии.

3.19.3. Член Комиссии, не согласный с Проектом решения в целом или с отдельными его положениями, излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к Листу согласования. При этом в Листе согласования указывается пометка - "Особое мнение". Лист согласования с приложенным к нему особым мнением направляется в адрес председателя Комиссии.

3.19.4. Срок рассмотрения членами Комиссии Материалов и Проекта решения - не более 3 рабочих дней со дня их получения.

3.19.5. Решение Комиссии, заседание которой проводилось в заочной форме, считается принятым, если Лист согласования подписан всеми членами Комиссии при отсутствии особого мнения.

3.19.6. При наличии особого мнения одного члена Комиссии председатель Комиссии рассматривает вопрос о целесообразности проведения заседания Комиссии в очной форме. При принятии председателем Комиссии решения не проводить заседание Комиссии в очной форме принятие окончательного решения по тексту протокола заседания Комиссии остается за председателем Комиссии.

3.19.7. При наличии особого мнения у двух и более членов Комиссии и (или) непредставления подписанного Листа согласования одним или несколькими членами Комиссии заседание Комиссии проводится в очной форме.

3.20. Оповещение членов Комиссии о проведении заседаний осуществляется по поручению председателя Комиссии:

3.20.1. В режиме повседневной деятельности - секретариатом Комиссии посредством подготовки и отправки приглашений, подписанных председателем Комиссии:

для плановых заседаний Комиссии - не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии;

для внеплановых заседаний Комиссии - не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии.

3.20.2. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или возникновения чрезвычайной ситуации - Главным управлением МЧС России по Ивановской области с использованием многоканальной автоматизированной системы оповещения.

Время прибытия членов Комиссии на заседания Комиссии в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или возникновения чрезвычайной ситуации с момента получения информации о проведении заседания определить:

в рабочее время - 1 час;

в нерабочее время - 2 часа.

3.21. Утратил силу. - Постановление Правительства Ивановской области от 22.03.2017 N 96-п.

3.22. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании Комиссии, и ответственным секретарем.

3.23. Комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения

(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 28.12.2018 № 416-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать