Основная информация

Дата опубликования: 28 января 2019г.
Номер документа: RU44000201900074
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2019 года № 21-а

О ВНЕДРЕНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРОЕЗДНОЙ» ДЛЯ БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ГРАЖДАН НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (КРОМЕ ТАКСИ) МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления адмистрации Костромской области от 15.02.2021 № 50-а)

В целях совершенствования процедуры оплаты проезда граждан, пользующихся услугами на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области, обеспечения полноты сбора платы за проезд и повышения качества транспортного обслуживания населения

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области:

1) обеспечить разработку мероприятий по внедрению с 1 июля 2019 года электронной информационной системы «Электронный проездной» для безналичной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области (далее – система) с использованием бесконтактной микропроцессорной многофункциональной карты;

2) организовать проведение конкурсных процедур по выбору оператора системы, обеспечивающего функционирование бесконтактной микропроцессорной многофункциональной карты;

3) организовать разъяснительную работу о внедрении системы с использованием бесконтактной микропроцессорной многофункциональной карты в средствах массовой информации и с перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке приобретения, обращения и использования бесконтактной микропроцессорной многофункциональной карты.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

С. Ситников

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Костромской области

от «28» января 2019 г. № 21-а

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке приобретения, обращения и использования бесконтактной микропроцессорной многофункциональной карты

1. Настоящее Положение регулирует порядок приобретения, обращения и использования бесконтактной микропроцессорной многофункциональной карты (далее – транспортная карта), оснащенной приложением оператора электронной информационной системы «Электронный проездной», позволяющим осуществлять оплату проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области.

2. Транспортная карта является документом установленного образца, предназначенным для автоматизированной оплаты проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области, оборудованном считывающими устройствами для оплаты проезда.

3. Понятия, используемые в настоящем Положении:

электронная информационная система «Электронный проездной» (далее – система) – совокупность содержащихся в базах данных информации и обеспечивающей ее обработку информационных технологий и технических средств, предназначенная для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между ее участниками, при оказании услуг перевозки граждан автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области;

участники – оператор системы, перевозчики, пользователь, заказчик внедрения, развития и эксплуатации системы (далее – заказчик системы), участвующие в эксплуатации системы или на законном основании получающие услуги, связанные с результатами эксплуатации системы;

оператор системы – гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных, в порядке и пределах, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

перевозчики – юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки граждан автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области (далее – регулярные перевозки) по действующим маршрутам и расписаниям движения, утвержденным департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;

пользователь – гражданин, осуществляющий оплату проезда на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области;

заказчик системы – департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области;

транспортная единица (далее – ТЕ) – единица измерения баланса, зафиксированного на транспортной карте, предоставляющая право проезда в пределах фиксированной суммы. Одна ТЕ равна одному рублю. Суммарное количество ТЕ на транспортной карте не может превышать 15 000 ТЕ;

транспортный терминал – устройство для программно-аппаратного взаимодействия с транспортной картой и системой;

пункт реализации транспортных карт – специализированный пункт выдачи/продажи транспортных карт и пополнения ТЕ с использованием терминалов пополнения ТЕ. Перечень пунктов реализации транспортных карт размещается на официальном сайте заказчика системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

ID номер транспортной карты – уникальный номер транспортной карты в системе, напечатанный на оборотной стороне транспортной карты, а также указываемый в чеке, выдаваемом при пополнении баланса транспортной карты;

билет – документ, установленный по форме согласно приложению № 1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года № 1586 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», распечатанный при помощи транспортного терминала;

(абзац двенадцатый изложен в редакции постановления адмистрации Костромской области от 15.02.2021 № 50-а)

тарифный план – тарификация проезда граждан на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) межмуниципального и пригородного сообщения на территории Костромской области.

4. Продажа транспортной карты и пополнение ее баланса производятся в пунктах реализации транспортных карт.

5. Для обеспечения возможности проезда по транспортной карте необходимо своевременно производить ее пополнение ТЕ в соответствии с тарифами и тарифными планами.

6. Транспортная карта является недействительной в следующих случаях:

1) отсутствие баланса ТЕ на транспортной карте;

2) транспортная карта не зарегистрирована в системе для списания ТЕ.

7. Основаниями прекращения действия транспортной карты являются ее утрата или порча.

8. При осуществлении проезда пользователь предъявляет транспортную карту кондуктору либо водителю для считывания с нее информации транспортным терминалом.

9. Неиспользованный остаток ТЕ переносится на новую транспортную карту в случаях ее утраты либо замены по причине негодности.

10. Блокирование транспортной карты в системе производится оператором системы незамедлительно с момента выполнения пользователем условий абзаца второго подпункта 5 пункта 16 настоящего Положения.

После блокирования транспортной карты ТЕ переносятся оператором системы на вновь приобретенную транспортную карту в течение трех рабочих дней со дня ее блокирования.

11. Оператор системы обязан:

1) обеспечивать своевременность, правильность и полноту внесения в систему информации, полученной при идентификации транспортной карты, а также при приеме денежных средств от пользователя для пополнения баланса транспортной карты;

2) информировать пользователя об изменении тарифов, тарифных планов путем размещения соответствующих сведений на официальном сайте оператора системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при его наличии), в пунктах реализации транспортных карт;

3) обеспечивать автоматизированную обработку данных учета проезда пользователя с использованием транспортной карты;

4) ежедневно формировать сводные отчеты о списании денежных средств, полученных при использовании пользователями транспортных карт и перечислении денежных средств на расчетные счета перевозчиков;

5) самостоятельно или во взаимодействии с заказчиком системы исполнять требования и обязанности, установленные Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

6) блокировать транспортную карту в случае утраты транспортной карты на основании письменного обращения пользователя к оператору системы.

12. Оператор системы имеет право готовить предложения об установлении и изменении тарифных планов в системе.

13. Перевозчики обязаны:

1) информировать пользователя о возможности использования транспортной карты в транспортных средствах, а также представлять информацию об изменении тарифов на транспортных картах путем размещения информации в салонах транспортных средств;

2) при отсутствии у пользователя транспортной карты, в случае использования недействительной транспортной карты, а также в случае невозможности проведения операции по оплате проезда с использованием транспортной карты по причине неисправности транспортного терминала принять оплату проезда у пользователя наличными денежными средствами с выдачей билета;

3) осуществлять контроль водителей/кондукторов за обеспечением принятия оплаты проезда наличными денежными средствами с использованием транспортного терминала и выдачей билета.

14. В случае невозможности перевозчиком завершить оплаченную транспортной картой и/или подтвержденную билетом услугу перевозки пользователя в связи с неисправностью транспортного средства, аварией или по другим аналогичным причинами кондуктор и/или водитель неисправного транспортного средства организует пересадку пассажиров в другое транспортное средство перевозчика в целях завершения оказания услуги в полном объеме без повторного взимания платы за проезд или повторной регистрации в системе.

15. Перевозчики имеют право осуществлять в используемых ими транспортных средствах для осуществления регулярных перевозок контроль оплаты проезда пользователем.

16. Пользователь имеет право:

1) добровольно становиться участником системы при приобретении транспортной карты и вносить оплату согласно тарифу на пополнение ТЕ;

2) пополнять транспортную карту средствами в размере, установленном тарифным планом, выбранным пользователем;

3) использовать транспортную карту для оплаты проезда в транспортном средстве по тарифу согласно тарифному плану;

4) получать информацию об остатке средств на транспортной карте при оплате проезда у кондуктора/водителя или при пополнении баланса транспортной карты в пункте реализации транспортных карт;

5) в письменной форме обращаться к оператору системы через пункты реализации транспортных карт:

о блокировании транспортной карты в случае ее утраты либо выхода из строя;

в целях получения новой транспортной карты на платной основе согласно тарифу на подключение к системе взамен утраченной или пришедшей в негодность.

17. Пользователь обязан:

1) бережно обращаться с транспортной картой;

2) при подключении к системе и пополнении баланса транспортной карты проверять дату, время проведения операции, а также ID номер транспортной карты на квитанции (чеке), выдаваемом терминалом пополнения ТЕ;

3) при неисправности транспортной карты оплатить проезд наличными денежными средствами;

4) на срок действия транспортной карты сохранять квитанцию (чек), подтверждающую оплату услуг по подключению к системе и ID номер транспортной карты.

18. Пользователю запрещается:

1) сгибать, переламывать или иным способом изменять целостность, форму транспортной карты, включая все способы воздействия, приводящие к ее повышенному физическому износу;

2) подвергать транспортную карту воздействию экстремально низких и/или высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией распространения и обслуживания транспортной карты;

3) наносить на транспортную карту экранирующие радиосигналы, металлосодержащие покрытия или помещать ее в чехлы или другие приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие транспортной карты с транспортным терминалом при ее обслуживании;

4) изменять дизайн и внешний вид транспортной карты;

5) использовать транспортную карту не по ее прямому назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся на транспортной карте, делать ее копии и дубликаты.

19. Восстановление пришедшей в негодность транспортной карты в случаях, указанных в пункте 18 настоящего Положения, производится за счет пользователя.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.02.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.070 Городской транспорт, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать