Основная информация
Дата опубликования: | 28 января 2020г. |
Номер документа: | RU51000202000023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.01.2020 № 16-ПП
Мурманск
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЛАСТНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», государственной программой Мурманской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 568-ПП, в целях повышения доступности и качества образования и обеспечения его соответствия запросам населения, требованиям инновационной экономики и потребностям рынка труда Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в системе общего образования Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области А. Чибис
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 28.01.2020 № 16-ПП
Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов
в системе общего образования Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в системе общего образования Мурманской области разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия конкурсного отбора на предоставление гранта в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в системе общего образования Мурманской области и правила предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета (далее соответственно – Порядок, конкурсный отбор, грант).
1.2. Грант предоставляется в рамках мероприятий государственной программы Мурманской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 568-ПП, с целью финансового обеспечения реализации инновационных проектов в системе общего образования Мурманской области (далее - проекты) по номинациям:
1.2.1. «Маленький гений» (инновационный проект, направленный на различные аспекты детского развития (сенсорного, интеллектуального, конструктивного, творческого, речевого), создание в дошкольных образовательных организациях интеллектуальной образовательной среды).
1.2.2. «Поддержка детского и юношеского чтения» (инновационный проект, направленный на мотивацию детского и юношеского чтения, формирование навыков функционального чтения, читательской грамотности, развитие внеурочной деятельности, межшкольных ассоциаций, сетевого взаимодействия по направлению проекта, создание и развитие школьных информационно-библиотечных центров).
1.2.3. «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы» (инновационный проект, направленный на формирование системы внеурочной деятельности, дополнительного образования в школе, создание мини-технопарков, сельских культурно-образовательных центров, развитие трудового воспитания и профориентации обучающихся, сетевого взаимодействия с сельскохозяйственными предприятиями, другими образовательными организациями).
1.2.4. «Инновации в школьном естественно-научном и инженерно-математическом образовании».
1.2.4.1. Инновационные проекты, направленные на создание инжиниринговых центров естественно-научной и математической направленностей.
1.2.4.2. Инновационные проекты, направленные на создание технологических лабораторий.
1.3. Гранты предоставляются Министерством образования и науки Мурманской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (далее - Главный распорядитель, Министерство).
1.4. Определение объема средств, направляемых на предоставление гранта в рамках конкурсного отбора, и предельного размера гранта осуществляется приказом Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному распорядителю на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Претендентами на получение гранта являются бюджетные и автономные государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Мурманской области, реализующие инновационные проекты в системе общего образования (далее – претендент, Победитель, грантополучатель).
1.6. К участию в конкурсном отборе допускаются претенденты, подавшие заявку на участие в конкурсном отборе (далее – заявка) в установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора сроки и соответствующие всем следующим требованиям:
1.6.1. Претендент зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и осуществляет свою деятельность на ее территории.
1.6.2. На дату подачи заявки претендент не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.6.3. На дату подачи заявки у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.6.4. Претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
1.6.5. У претендента на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области.
1.6.6. Претендент не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявляемых на конкурсный отбор проектов в соответствии с иными правовыми актами.
1.6.7. Претендент не является победителем в номинации в предыдущие три года.
1.7. Образовательные организации муниципальной формы собственности допускаются к участию в конкурсном отборе при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на участие организаций в конкурсном отборе, оформленного на официальном бланке учредителя.
1.8. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Сроки приема заявок и проведения конкурсного отбора по каждой номинации в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, объем средств областного бюджета, распределяемый в рамках конкурсного отбора по номинации, максимальные суммы грантов и количество предоставляемых грантов устанавливаются приказом Министерства.
2.2. Информация об объявлении конкурсного отбора на основании приказа Министерства, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, размещается Министерством в течение 3 календарных дней со дня издания приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://minobr.gov-murman.ru/.
Срок окончания приема заявок устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня размещения объявления.
В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
а) наименование номинации (номинаций) конкурсного отбора;
б) требования к проектам;
в) объем средств областного бюджета, распределяемый в рамках конкурсного отбора по каждой номинации, максимальные суммы грантов, количество предоставляемых грантов;
г) срок реализации проектов;
д) критерии отбора получателей грантов, порядок оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора;
е) сроки и место приема заявок на участие в конкурсном отборе, адрес для направления документов;
ж) контактные данные для получения информации по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе.
2.3. Для участия в конкурсном отборе претенденты направляют в Министерство заявку на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляют лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Министерстве.
2.4. Заявка включает в себя следующие документы:
2.4.1. Заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.4.2. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление на участие в конкурсном отборе.
2.4.3. Паспорт проекта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.4.4. Согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя организации, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа (муниципальных образовательных организаций), с подтверждением обязательств по финансированию операционных расходов на реализацию проекта в период его реализации и реализацию мероприятий, обеспечивающих его устойчивость в последующий период.
2.4.5. Согласие претендента на осуществление в отношении нее проверки Министерством и органами финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
2.4.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.4.7. Копия Устава претендента, заверенная претендентом.
2.4.8. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.4.9. Справки о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.4.10. Сведения о банковских реквизитах.
2.4.11. Письма поддержки об участии партнеров проекта с подтверждением их роли и вклада в реализацию проекта (при наличии).
2.4.12. В случае если документы в составе заявки содержат персональные данные - согласия на использование Министерством персональных данных упомянутых лиц.
2.4.13. Опись входящих в состав заявки документов.
2.5. Заявка представляется в Министерство нарочно или направляется почтовым отправлением на бумажном носителе в прошитом или переплетенном виде с пронумерованными страницами, описью представляемых документов и сопроводительным письмом, а также в электронном виде в редактируемом формате.
2.6. Претендент может представить на конкурсный отбор не более одной заявки.
2.7. Заявка регистрируется в канцелярии Министерства с указанием даты и времени ее поступления.
2.8. Заявки, поступившие после окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются и не возвращаются претендентам.
2.9. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Изменения в заявку допускаются не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.10. Для отзыва заявки претендент направляет соответствующее уведомление в адрес Министерства не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.11. В случае если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок не более чем на 10 календарных дней, которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.12. Министерство вправе отменить конкурсный отбор не позднее чем за 10 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе при уменьшении лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
Решение об отмене конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства, а также незамедлительно доводится до сведения участников конкурсного отбора, подавших заявки. Конкурсный отбор считается отмененным с момента размещения решения об его отмене на официальном сайте Министерства.
2.13. Рассмотрение поступивших заявок, принятие решения о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в участии в конкурсном отборе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты завершения приема документов комиссией по проведению конкурсного отбора (далее – конкурсная комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
2.14. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь и члены конкурсной комиссии.
2.15. Количество членов конкурсной комиссии – не менее 7 человек из представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, общественных организаций.
2.16. На заседании конкурсной комиссии должно присутствовать не менее двух третей от состава комиссии.
2.17. Заочное участие в заседании конкурсной комиссии не допускается.
2.18. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком.
2.19. В случае представления на конкурсный отбор по номинации заявки от образовательной организации, для которой член конкурсной комиссии является руководителем, работником или представителем учредителя, данный член конкурсной комиссии к оценке заявок по данной номинации не допускается.
2.20. Решение об отказе в участии в конкурсном отборе принимается конкурсной комиссией в следующих случаях:
- несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
- представленная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.6 настоящего Порядка;
- представление в составе заявки неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, представленной в заявке;
- заявка подана в Министерство по окончании срока приема заявок;
- претендент представил более чем один пакет документов по одной номинации (в данном случае отклоняются все представленные заявки по номинации);
- претендент, являющийся образовательной организацией муниципальной формы собственности, не предоставил согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на участие организации в конкурсном отборе;
- претендент не зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и осуществляет свою деятельность на ее территории;
- на дату подачи заявки претендент находится в процессе ликвидации, банкротства;
- на дату подачи заявки у претендента имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- претендент является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- у претендента на дату подачи заявки имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области;
- претендент получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявленного проекта или его отдельных мероприятий;
- претендент является победителем в номинации в предыдущие три года.
2.21. Решение о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в участии в конкурсном отборе оформляется протоколом конкурсной комиссии, который размещается на сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/) в течение 3 рабочих дней после подписания протокола.
2.22. Оценка представленных проектов осуществляется по каждой номинации отдельно по балльной системе по каждому из следующих критериев (максимальное количество баллов - 27):
№
п/п
Критерий
Количество баллов
1.
Соответствие проекта целям конкурсного отбора по соответствующей номинации, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка:
0-3
- представленный проект не соответствует целям конкурсного отбора по соответствующей номинации
0
- представленный проект соответствует целям конкурсного отбора по соответствующей номинации
3
2.
Наличие у претендента достаточных организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов для реализации заявленного проекта:
0-3
- у претендента отсутствуют организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы для реализации заявленного проекта
0
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы недостаточны для реализации заявленного проекта
1
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы достаточны для реализации заявленного проекта
3
3.
Уместность и достаточность мероприятий проекта для достижения заявленных в проекте целей и задач:
0-3
- мероприятия проекта не позволяют достичь заявленных в проекте целей и задач
0
- мероприятия проекта недостаточны либо избыточны для достижения заявленных в проекте целей и задач
2
- мероприятия проекта соответствуют заявленным в проекте целям и задачам и достаточны для их достижения
3
4.
Инновационность проекта, форм и методов реализации заявленных в проекте мероприятий
0-3
- идея проекта, формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий стандартны, не имеют инновационной составляющей
1
- идея проекта или отдельные формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий носят инновационный характер
2
- идея проекта, формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий нестандартны, оригинальны и носят инновационный характер
3
5.
Обоснованность, достаточность и достижимость количественных и качественных показателей оценки эффективности проекта
0-3
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта не обоснованы, недостаточны и/или недостижимы
0
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта обоснованы, но недостаточны и/или недостижимы
1
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта не в полной мере обоснованы, достаточны и/или достижимы
2
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта обоснованы, достаточны и/или достижимы
3
6.
Обоснованность бюджета проекта, соответствие планируемых расходов заявленным в проекте мероприятиям
0-3
- планируемые в бюджете проекта расходы не соответствуют заявленным в проекте мероприятиям
0
- планируемые в бюджете проекта расходы не в полной мере соответствуют заявленным в проекте мероприятиям
2
- планируемые в бюджете проекта расходы соответствуют заявленным в проекте мероприятиям
3
7.
Устойчивость проекта
0-3
- проект не планируется к продолжению после истечения сроков его реализации за счет средств гранта
0
- проведенные за счет средств гранта мероприятия обеспечат дальнейшее развитие проекта
3
8.
Транслируемость проектной идеи
0-3
- претендент не предусматривает в проекте мероприятия по трансляции проектной идеи и опыта ее воплощения
0
- в проекте предусмотрены мероприятия по трансляции проектной идеи и опыта реализации проекта
3
9.
Привлечение внебюджетных средств и неденежных ресурсов партнеров проекта
0-3
- к реализации проекта не планируется привлекать партнеров
0
- партнерами в реализации проекта выступают образовательные организации
1
- к реализации проекта привлекаются образовательные организации, предприятия и организации, бизнес-структуры (определяется на основании приложенных к заявке писем поддержки), при этом финансирование проекта планируется осуществлять только за счет средств гранта и собственных средств претендента
2
- к реализации проекта привлекаются образовательные организации, предприятия и организации, бизнес-структуры. На реализацию проекта привлекаются внебюджетные средства (средства инвесторов) (определяется на основании приложенных к заявке писем поддержки)
3
2.23. Оценки, присвоенные претендентам, оформляются в письменном виде каждым членом конкурсной комиссии.
Итоговая оценка производится путем определения средней арифметической величины суммы баллов, присвоенных членами конкурсной комиссии по всем критериям, указанным в пункте 2.22 настоящего Порядка.
2.24. Подведение итогов и определение победителей.
2.24.1. По итогам оценки проектов конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора по каждой номинации в порядке убывания набранных баллов.
В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсном отборе, набирают одинаковое количество баллов, такие заявки ранжируются по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсном отборе (от более ранней к более поздней).
2.24.2. В случае если для участия в конкурсном отборе подана лишь одна заявка, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с Порядком. При соответствии данной заявки требованиям и критериям, установленным в пунктах 1.6, 1.7, 2.4, 2.5 настоящего Порядка, заявка признается победившей.
2.24.3. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора по каждой номинации в соответствии с рейтингом участников и заявленными претендентами бюджетами проектов в пределах максимальной суммы гранта и объема средств областного бюджета, заявленного для каждой номинации в приказе Министерства о проведении конкурсного отбора.
2.25. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения о допуске к участию в конкурсном отборе.
2.26. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии.
2.27. Информация о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе информация об участниках отбора, итоговом рейтинге поданных ими заявок, размерах предоставленных грантов, размещается на сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/) в течение 7 рабочих дней после подписания протокола.
2.28. Итоги конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства на основании протокола.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
3.1.1. Включение грантополучателя в число победителей конкурсного отбора в приказе Министерства об итогах конкурсного отбора.
3.1.2. Наличие согласия грантополучателя на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка его предоставления.
3.1.3. Запрет на приобретение за счет предоставленного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Грант предоставляется грантополучателю в соответствии с соглашением, заключаемым между Главным распорядителем и победителем, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение), в котором предусматриваются:
- целевое назначение гранта;
- срок предоставления гранта;
- предельный размер гранта;
- срок расходования гранта;
- порядок и сроки перечисления гранта;
- сроки и форма представления отчета об использовании средств гранта;
- порядок и сроки возврата в областной бюджет грантополучателем средств гранта в случае нарушения целей и условий предоставления гранта и в случае возврата остатка средств гранта, не использованного в отчетном финансовом году.
3.3. Грантополучатель для заключения Соглашения представляет в Министерство следующие документы:
3.3.1. Заявление на предоставление гранта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку за подписью руководителя (иного уполномоченного лица).
3.3.2. Письменное согласие грантополучателя на осуществление Главным распорядителем и органами государственного и финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
3.3.4. Перечень индикаторов и показателей оценки эффективности реализации проекта.
3.5. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта и возврате документов грантополучателю.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- недостоверность представленной грантополучателем информации;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. В случае принятия Главным распорядителем решения о предоставлении гранта Соглашение должно быть заключено не позднее 10 рабочих дней после поступления в Министерство заявления, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.8. Согласованный перечень индикаторов и показателей оценки эффективности реализации проекта оформляется как приложение к Соглашению и является его неотъемлемой частью.
3.9. Перечисление гранта в полном объеме осуществляется Главным распорядителем одномоментно в течение 30 рабочих дней с даты заключения Соглашения на расчетный счет грантополучателя:
– для бюджетных учреждений – на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Мурманской области, муниципального образования;
– для автономных учреждений – на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Мурманской области, муниципального образования.
3.10. Средства гранта направляются на финансирование затрат, связанных с реализацией проекта, указанных в Соглашении, по следующим видам расходов:
– приобретение учебного, учебно-лабораторного оборудования, программного обеспечения;
– оплата расходов по повышению квалификации педагогических работников (стоимость обучения и проезд к месту обучения) в организациях, осуществляющих деятельность по реализации программ повышения квалификации на основании соответствующей лицензии.
3.11. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель формирует и направляет в Министерство:
– отчет об использовании средств гранта по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
– отчет о достижении целевых показателей результата предоставления гранта на реализацию проекта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета целевых показателей результата предоставления гранта, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результативности и о повлиявших на достижение показателей мероприятиях.
4.2. Отчеты по формам в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка направляются на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляются лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) в следующие сроки:
– по состоянию на 1 октября года реализации проекта в срок до 10 октября года получения гранта;
– по состоянию на 10 декабря года реализации проекта в срок до 15 декабря года получения гранта.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
5.1. Грантополучатель несет ответственность за выполнение условий предоставления гранта, а также за несвоевременное и нецелевое использование средств гранта и недостижение показателей результативности реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки грантополучателя на предмет соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.3. Оценка результативности реализации проекта осуществляется исходя из степени достижения целевых показателей достижения результата предоставления гранта, установленных в приложении № 6 к настоящему Порядку и обязательных для достижения грантополучателем в течение срока реализации проекта.
5.4. Грант подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях и размерах:
5.4.1. В полном объеме при:
– несоблюдении грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленном по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля;
– выявлении факта представления недостоверных сведений, в том числе содержащихся в документах, представленных для получения гранта.
5.4.2. В размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, при установлении на основании представленных грантополучателем аналитических материалов и/или в результате проверок, проведенных Главным распорядителем, факта неисполнения целевых показателей достижения результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка и приложением № 5 к настоящему Порядку.
5.5. В случае неисполнения целевых показателей объем средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (Vв), рассчитывается по формуле:
Vв = S х k, где:
S - размер предоставленного грантополучателю гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (k) рассчитывается по формуле:
k = 1- Nфакт/Nплан, где:
Nфакт – фактический показатель;
Nплан – плановый показатель.
5.6. В случае выявления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления, а также в случае недостижения целевых показателей результата предоставления гранта Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет грантополучателю требование о возврате гранта с указанием суммы и сроков возврата гранта.
5.7. Возврат гранта осуществляется грантополучателем путем перечисления на лицевой счет Главного распорядителя в течение 5 рабочих дней со дня получения требования.
5.8. Неиспользованный остаток средств гранта подлежит возврату грантополучателем на лицевой счет Главного распорядителя в срок до 20 декабря года получения гранта.
5.9. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
__________________
Приложение № 1
к Порядку
(форма)
В Министерство образования и
науки Мурманской области
_____________________________________________
(наименование заявителя)
_____________________________________________
_____________________________________________
(юридический адрес)
_____________________________________________
(фактический адрес)
_____________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя организации)
_____________________________________________
(контактные телефоны и адреса электронной почты)
Заявление на участие в конкурсном отборе
Прошу допустить к участию в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в системе общего образования Мурманской области по номинации:
__________________________________________________________________
(наименование номинации)
_____________________________________________________________________________________
(наименование организации)
К заявлению прилагаются следующие документы:
(указываются подлинники и копии документов)
1.
2.
...
Должность руководителя __________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата: «___» _____________ 20___ г.
__________________
Приложение № 2
к Порядку
(форма)
Паспорт проекта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
по номинации
_________________________________________________________________________
(наименование номинации)
1.
Сведения об организации, представляющей проект:
1.1.
Полное и краткое наименование организации.
1.2.
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон и электронный адрес руководителя организации.
1.3.
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон и электронный адрес контактного лица, ответственного за разработку и реализацию проекта.
1.4.
Учредитель.
2.
Цель, задачи и краткое описание проекта с обоснованием его актуальности и инновационности (не более 1000 знаков).
3.
Объем средств, привлекаемых для реализации проекта, в том числе:
- средств гранта из областного бюджета;
- привлекаемых внебюджетных средств.
4.
Информация о наличии у организации организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов для реализации заявленного проекта.
5.
Информация о привлекаемых к реализации проекта партнерах и их роли в проекте.
6.
Индикаторы и показатели эффективности реализации проекта.
7.
Информация об устойчивости и транслируемости проекта после истечении сроков реализации проекта за счет средств гранта.
План мероприятий (дорожная карта) проекта
№ п/п
Срок реализации
Мероприятие
Ожидаемый результат и формат подтверждения результата
Количественный
показатель эффективности мероприятия
Значение показателя
1.
2.
Бюджет проекта
№ п/п
Направление
расходов*
Связь с мероприятиями проекта
(указать порядковый номер мероприятия в «дорожной
карте»)
Расчет суммы расходов
Источник финансирования
Средства гранта в форме субсидии из областного бюджета
Внебюджет-ные средства
1.
2.
Итого:
Ф.И.О., должность, подпись руководителя организации __________________
Ф.И.О., подпись главного бухгалтера организации ______________________
* В бюджет проекта должны быть включены все расходы, не противоречащие условиям конкурса, которые участник конкурса планирует понести в связи с выполнением заявленных мероприятий проекта. Заявленные суммы расходов по каждой статье и каждому виду расходов бюджета проекта должны быть должным образом обоснованы в проекте.
В рамках бюджета проекта могут быть запланированы только те виды расходов, которые непосредственно относятся к реализации заявленных мероприятий. Расходы, понесенные участником конкурса в рамках его текущей деятельности и не относящиеся непосредственно к реализации проекта, за счет гранта в форме субсидии из областного бюджета не финансируются.
Приложение № 3
к Порядку
(форма)
Заявление
о предоставлении гранта
__________________________________________________________________
(наименование грантополучателя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))
подтверждает готовность заключить соглашение на предоставление гранта на реализацию проекта
_________________________________________________________________
(наименование проекта)
в сумме _________ _________________________________) рублей ___ копеек
в соответствии с __________________________________________________,
(наименование порядка предоставления гранта из областного бюджета)
утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от «___» 20__ года № ____, и приказом Министерства образования и науки Мурманской области от «___» 20__ года № ____ «Об утверждении результатов конкурсного отбора».
Обязуемся в срок до «___» 20__ года в результате реализации проекта обеспечить достижение значений показателей согласно приложению к настоящему заявлению.
Приложение: перечень индикаторов и показателей оценки эффективности реализации проекта.
Получатель __________ ___________________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
М.П.
«___» _____________ 20___ г.
_____________
Приложение № 4
к Порядку
(форма)
Отчет
об использовании средств гранта
на реализацию проекта _____________________________________ в 20____ году
(наименование проекта)
Наименование показателя
Финансовое обеспечение
запланировано
на ______год, руб.
профинансировано, руб.
кассовый расход, руб.
отклонение (гр.2-гр.4), руб.
степень освоения (гр.4/гр.2*100), %
1
2
3
4
5
6
Руководитель организации _________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
К отчету прилагаются копии бухгалтерских документов, подтверждающих расходы:
1. Платежные поручения с основаниями платежа (счет, счет-фактура, договор, акты).
2. Авансовые отчеты с приложением копий первичных документов.
3. Договоры гражданско-правового характера, акты выполненных работ, расходные кассовые ордера и т.п., подтверждающие выплату.
__________________________________________
Приложение № 5
к Порядку
(форма)
Отчет
о достижении целевых показателей достижения результата предоставления гранта _____________________________________
(наименование проекта)
№
Наименование критерия
Единица измерения
Целевой показатель
Значение показателя
1
Достижение значений показателей оценки эффективности реализации проекта, установленных Соглашением
%
100
2
Информационная обеспеченность проекта (количество публикаций в СМИ и на официальных сайтах в сети Интернет о ходе и результатах реализации проекта)
%
не менее 90
Приложение:
- отчет о достижении значений показателей оценки эффективности реализации проекта, установленных Соглашением, по каждому показателю с приложением
подтверждающих документов и пояснительной записки.
Руководитель организации _______ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________
Приложение № 6
к Порядку
Целевые показатели достижения результата предоставления гранта
№
Наименование критерия
Единица измерения
Целевой показатель
Форма отчетности
1.
Достижение значений показателей оценки эффективности реализации проекта, установленных Соглашением
%
100
аналитическая записка
2.
Информационная обеспеченность проекта (количество публикаций в СМИ и на официальных сайтах в сети Интернет о ходе и результатах реализации проекта)
%
не менее 5
ссылки на публикации
___________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.01.2020 № 16-ПП
Мурманск
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБЛАСТНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», государственной программой Мурманской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 568-ПП, в целях повышения доступности и качества образования и обеспечения его соответствия запросам населения, требованиям инновационной экономики и потребностям рынка труда Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в системе общего образования Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области А. Чибис
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 28.01.2020 № 16-ПП
Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов
в системе общего образования Мурманской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в системе общего образования Мурманской области разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия конкурсного отбора на предоставление гранта в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в системе общего образования Мурманской области и правила предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета (далее соответственно – Порядок, конкурсный отбор, грант).
1.2. Грант предоставляется в рамках мероприятий государственной программы Мурманской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 568-ПП, с целью финансового обеспечения реализации инновационных проектов в системе общего образования Мурманской области (далее - проекты) по номинациям:
1.2.1. «Маленький гений» (инновационный проект, направленный на различные аспекты детского развития (сенсорного, интеллектуального, конструктивного, творческого, речевого), создание в дошкольных образовательных организациях интеллектуальной образовательной среды).
1.2.2. «Поддержка детского и юношеского чтения» (инновационный проект, направленный на мотивацию детского и юношеского чтения, формирование навыков функционального чтения, читательской грамотности, развитие внеурочной деятельности, межшкольных ассоциаций, сетевого взаимодействия по направлению проекта, создание и развитие школьных информационно-библиотечных центров).
1.2.3. «Развитие внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельской школы» (инновационный проект, направленный на формирование системы внеурочной деятельности, дополнительного образования в школе, создание мини-технопарков, сельских культурно-образовательных центров, развитие трудового воспитания и профориентации обучающихся, сетевого взаимодействия с сельскохозяйственными предприятиями, другими образовательными организациями).
1.2.4. «Инновации в школьном естественно-научном и инженерно-математическом образовании».
1.2.4.1. Инновационные проекты, направленные на создание инжиниринговых центров естественно-научной и математической направленностей.
1.2.4.2. Инновационные проекты, направленные на создание технологических лабораторий.
1.3. Гранты предоставляются Министерством образования и науки Мурманской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (далее - Главный распорядитель, Министерство).
1.4. Определение объема средств, направляемых на предоставление гранта в рамках конкурсного отбора, и предельного размера гранта осуществляется приказом Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному распорядителю на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Претендентами на получение гранта являются бюджетные и автономные государственные и муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Мурманской области, реализующие инновационные проекты в системе общего образования (далее – претендент, Победитель, грантополучатель).
1.6. К участию в конкурсном отборе допускаются претенденты, подавшие заявку на участие в конкурсном отборе (далее – заявка) в установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора сроки и соответствующие всем следующим требованиям:
1.6.1. Претендент зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и осуществляет свою деятельность на ее территории.
1.6.2. На дату подачи заявки претендент не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.6.3. На дату подачи заявки у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.6.4. Претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
1.6.5. У претендента на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области.
1.6.6. Претендент не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявляемых на конкурсный отбор проектов в соответствии с иными правовыми актами.
1.6.7. Претендент не является победителем в номинации в предыдущие три года.
1.7. Образовательные организации муниципальной формы собственности допускаются к участию в конкурсном отборе при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на участие организаций в конкурсном отборе, оформленного на официальном бланке учредителя.
1.8. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Сроки приема заявок и проведения конкурсного отбора по каждой номинации в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, объем средств областного бюджета, распределяемый в рамках конкурсного отбора по номинации, максимальные суммы грантов и количество предоставляемых грантов устанавливаются приказом Министерства.
2.2. Информация об объявлении конкурсного отбора на основании приказа Министерства, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, размещается Министерством в течение 3 календарных дней со дня издания приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://minobr.gov-murman.ru/.
Срок окончания приема заявок устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня размещения объявления.
В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
а) наименование номинации (номинаций) конкурсного отбора;
б) требования к проектам;
в) объем средств областного бюджета, распределяемый в рамках конкурсного отбора по каждой номинации, максимальные суммы грантов, количество предоставляемых грантов;
г) срок реализации проектов;
д) критерии отбора получателей грантов, порядок оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора;
е) сроки и место приема заявок на участие в конкурсном отборе, адрес для направления документов;
ж) контактные данные для получения информации по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе.
2.3. Для участия в конкурсном отборе претенденты направляют в Министерство заявку на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляют лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Министерстве.
2.4. Заявка включает в себя следующие документы:
2.4.1. Заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.4.2. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление на участие в конкурсном отборе.
2.4.3. Паспорт проекта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.4.4. Согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя организации, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа (муниципальных образовательных организаций), с подтверждением обязательств по финансированию операционных расходов на реализацию проекта в период его реализации и реализацию мероприятий, обеспечивающих его устойчивость в последующий период.
2.4.5. Согласие претендента на осуществление в отношении нее проверки Министерством и органами финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
2.4.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.4.7. Копия Устава претендента, заверенная претендентом.
2.4.8. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.4.9. Справки о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.4.10. Сведения о банковских реквизитах.
2.4.11. Письма поддержки об участии партнеров проекта с подтверждением их роли и вклада в реализацию проекта (при наличии).
2.4.12. В случае если документы в составе заявки содержат персональные данные - согласия на использование Министерством персональных данных упомянутых лиц.
2.4.13. Опись входящих в состав заявки документов.
2.5. Заявка представляется в Министерство нарочно или направляется почтовым отправлением на бумажном носителе в прошитом или переплетенном виде с пронумерованными страницами, описью представляемых документов и сопроводительным письмом, а также в электронном виде в редактируемом формате.
2.6. Претендент может представить на конкурсный отбор не более одной заявки.
2.7. Заявка регистрируется в канцелярии Министерства с указанием даты и времени ее поступления.
2.8. Заявки, поступившие после окончания срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются и не возвращаются претендентам.
2.9. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Изменения в заявку допускаются не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.10. Для отзыва заявки претендент направляет соответствующее уведомление в адрес Министерства не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.11. В случае если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок не более чем на 10 календарных дней, которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.12. Министерство вправе отменить конкурсный отбор не позднее чем за 10 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе при уменьшении лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год.
Решение об отмене конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства, а также незамедлительно доводится до сведения участников конкурсного отбора, подавших заявки. Конкурсный отбор считается отмененным с момента размещения решения об его отмене на официальном сайте Министерства.
2.13. Рассмотрение поступивших заявок, принятие решения о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в участии в конкурсном отборе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты завершения приема документов комиссией по проведению конкурсного отбора (далее – конкурсная комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
2.14. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь и члены конкурсной комиссии.
2.15. Количество членов конкурсной комиссии – не менее 7 человек из представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, общественных организаций.
2.16. На заседании конкурсной комиссии должно присутствовать не менее двух третей от состава комиссии.
2.17. Заочное участие в заседании конкурсной комиссии не допускается.
2.18. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком.
2.19. В случае представления на конкурсный отбор по номинации заявки от образовательной организации, для которой член конкурсной комиссии является руководителем, работником или представителем учредителя, данный член конкурсной комиссии к оценке заявок по данной номинации не допускается.
2.20. Решение об отказе в участии в конкурсном отборе принимается конкурсной комиссией в следующих случаях:
- несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;
- представленная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.6 настоящего Порядка;
- представление в составе заявки неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, представленной в заявке;
- заявка подана в Министерство по окончании срока приема заявок;
- претендент представил более чем один пакет документов по одной номинации (в данном случае отклоняются все представленные заявки по номинации);
- претендент, являющийся образовательной организацией муниципальной формы собственности, не предоставил согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на участие организации в конкурсном отборе;
- претендент не зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и осуществляет свою деятельность на ее территории;
- на дату подачи заявки претендент находится в процессе ликвидации, банкротства;
- на дату подачи заявки у претендента имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- претендент является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- у претендента на дату подачи заявки имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области;
- претендент получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявленного проекта или его отдельных мероприятий;
- претендент является победителем в номинации в предыдущие три года.
2.21. Решение о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в участии в конкурсном отборе оформляется протоколом конкурсной комиссии, который размещается на сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/) в течение 3 рабочих дней после подписания протокола.
2.22. Оценка представленных проектов осуществляется по каждой номинации отдельно по балльной системе по каждому из следующих критериев (максимальное количество баллов - 27):
№
п/п
Критерий
Количество баллов
1.
Соответствие проекта целям конкурсного отбора по соответствующей номинации, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка:
0-3
- представленный проект не соответствует целям конкурсного отбора по соответствующей номинации
0
- представленный проект соответствует целям конкурсного отбора по соответствующей номинации
3
2.
Наличие у претендента достаточных организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов для реализации заявленного проекта:
0-3
- у претендента отсутствуют организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы для реализации заявленного проекта
0
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы недостаточны для реализации заявленного проекта
1
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы достаточны для реализации заявленного проекта
3
3.
Уместность и достаточность мероприятий проекта для достижения заявленных в проекте целей и задач:
0-3
- мероприятия проекта не позволяют достичь заявленных в проекте целей и задач
0
- мероприятия проекта недостаточны либо избыточны для достижения заявленных в проекте целей и задач
2
- мероприятия проекта соответствуют заявленным в проекте целям и задачам и достаточны для их достижения
3
4.
Инновационность проекта, форм и методов реализации заявленных в проекте мероприятий
0-3
- идея проекта, формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий стандартны, не имеют инновационной составляющей
1
- идея проекта или отдельные формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий носят инновационный характер
2
- идея проекта, формы и методы реализации заявленных в проекте мероприятий нестандартны, оригинальны и носят инновационный характер
3
5.
Обоснованность, достаточность и достижимость количественных и качественных показателей оценки эффективности проекта
0-3
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта не обоснованы, недостаточны и/или недостижимы
0
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта обоснованы, но недостаточны и/или недостижимы
1
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта не в полной мере обоснованы, достаточны и/или достижимы
2
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности проекта обоснованы, достаточны и/или достижимы
3
6.
Обоснованность бюджета проекта, соответствие планируемых расходов заявленным в проекте мероприятиям
0-3
- планируемые в бюджете проекта расходы не соответствуют заявленным в проекте мероприятиям
0
- планируемые в бюджете проекта расходы не в полной мере соответствуют заявленным в проекте мероприятиям
2
- планируемые в бюджете проекта расходы соответствуют заявленным в проекте мероприятиям
3
7.
Устойчивость проекта
0-3
- проект не планируется к продолжению после истечения сроков его реализации за счет средств гранта
0
- проведенные за счет средств гранта мероприятия обеспечат дальнейшее развитие проекта
3
8.
Транслируемость проектной идеи
0-3
- претендент не предусматривает в проекте мероприятия по трансляции проектной идеи и опыта ее воплощения
0
- в проекте предусмотрены мероприятия по трансляции проектной идеи и опыта реализации проекта
3
9.
Привлечение внебюджетных средств и неденежных ресурсов партнеров проекта
0-3
- к реализации проекта не планируется привлекать партнеров
0
- партнерами в реализации проекта выступают образовательные организации
1
- к реализации проекта привлекаются образовательные организации, предприятия и организации, бизнес-структуры (определяется на основании приложенных к заявке писем поддержки), при этом финансирование проекта планируется осуществлять только за счет средств гранта и собственных средств претендента
2
- к реализации проекта привлекаются образовательные организации, предприятия и организации, бизнес-структуры. На реализацию проекта привлекаются внебюджетные средства (средства инвесторов) (определяется на основании приложенных к заявке писем поддержки)
3
2.23. Оценки, присвоенные претендентам, оформляются в письменном виде каждым членом конкурсной комиссии.
Итоговая оценка производится путем определения средней арифметической величины суммы баллов, присвоенных членами конкурсной комиссии по всем критериям, указанным в пункте 2.22 настоящего Порядка.
2.24. Подведение итогов и определение победителей.
2.24.1. По итогам оценки проектов конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора по каждой номинации в порядке убывания набранных баллов.
В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсном отборе, набирают одинаковое количество баллов, такие заявки ранжируются по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсном отборе (от более ранней к более поздней).
2.24.2. В случае если для участия в конкурсном отборе подана лишь одна заявка, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с Порядком. При соответствии данной заявки требованиям и критериям, установленным в пунктах 1.6, 1.7, 2.4, 2.5 настоящего Порядка, заявка признается победившей.
2.24.3. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора по каждой номинации в соответствии с рейтингом участников и заявленными претендентами бюджетами проектов в пределах максимальной суммы гранта и объема средств областного бюджета, заявленного для каждой номинации в приказе Министерства о проведении конкурсного отбора.
2.25. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней с даты принятия решения о допуске к участию в конкурсном отборе.
2.26. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии.
2.27. Информация о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе информация об участниках отбора, итоговом рейтинге поданных ими заявок, размерах предоставленных грантов, размещается на сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/) в течение 7 рабочих дней после подписания протокола.
2.28. Итоги конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства на основании протокола.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
3.1.1. Включение грантополучателя в число победителей конкурсного отбора в приказе Министерства об итогах конкурсного отбора.
3.1.2. Наличие согласия грантополучателя на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка его предоставления.
3.1.3. Запрет на приобретение за счет предоставленного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Грант предоставляется грантополучателю в соответствии с соглашением, заключаемым между Главным распорядителем и победителем, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение), в котором предусматриваются:
- целевое назначение гранта;
- срок предоставления гранта;
- предельный размер гранта;
- срок расходования гранта;
- порядок и сроки перечисления гранта;
- сроки и форма представления отчета об использовании средств гранта;
- порядок и сроки возврата в областной бюджет грантополучателем средств гранта в случае нарушения целей и условий предоставления гранта и в случае возврата остатка средств гранта, не использованного в отчетном финансовом году.
3.3. Грантополучатель для заключения Соглашения представляет в Министерство следующие документы:
3.3.1. Заявление на предоставление гранта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку за подписью руководителя (иного уполномоченного лица).
3.3.2. Письменное согласие грантополучателя на осуществление Главным распорядителем и органами государственного и финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
3.3.4. Перечень индикаторов и показателей оценки эффективности реализации проекта.
3.5. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта и возврате документов грантополучателю.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- недостоверность представленной грантополучателем информации;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. В случае принятия Главным распорядителем решения о предоставлении гранта Соглашение должно быть заключено не позднее 10 рабочих дней после поступления в Министерство заявления, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.8. Согласованный перечень индикаторов и показателей оценки эффективности реализации проекта оформляется как приложение к Соглашению и является его неотъемлемой частью.
3.9. Перечисление гранта в полном объеме осуществляется Главным распорядителем одномоментно в течение 30 рабочих дней с даты заключения Соглашения на расчетный счет грантополучателя:
– для бюджетных учреждений – на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Мурманской области, муниципального образования;
– для автономных учреждений – на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Мурманской области, муниципального образования.
3.10. Средства гранта направляются на финансирование затрат, связанных с реализацией проекта, указанных в Соглашении, по следующим видам расходов:
– приобретение учебного, учебно-лабораторного оборудования, программного обеспечения;
– оплата расходов по повышению квалификации педагогических работников (стоимость обучения и проезд к месту обучения) в организациях, осуществляющих деятельность по реализации программ повышения квалификации на основании соответствующей лицензии.
3.11. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель формирует и направляет в Министерство:
– отчет об использовании средств гранта по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
– отчет о достижении целевых показателей результата предоставления гранта на реализацию проекта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета целевых показателей результата предоставления гранта, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результативности и о повлиявших на достижение показателей мероприятиях.
4.2. Отчеты по формам в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка направляются на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляются лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) в следующие сроки:
– по состоянию на 1 октября года реализации проекта в срок до 10 октября года получения гранта;
– по состоянию на 10 декабря года реализации проекта в срок до 15 декабря года получения гранта.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
5.1. Грантополучатель несет ответственность за выполнение условий предоставления гранта, а также за несвоевременное и нецелевое использование средств гранта и недостижение показателей результативности реализации проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки грантополучателя на предмет соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.3. Оценка результативности реализации проекта осуществляется исходя из степени достижения целевых показателей достижения результата предоставления гранта, установленных в приложении № 6 к настоящему Порядку и обязательных для достижения грантополучателем в течение срока реализации проекта.
5.4. Грант подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях и размерах:
5.4.1. В полном объеме при:
– несоблюдении грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленном по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля;
– выявлении факта представления недостоверных сведений, в том числе содержащихся в документах, представленных для получения гранта.
5.4.2. В размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, при установлении на основании представленных грантополучателем аналитических материалов и/или в результате проверок, проведенных Главным распорядителем, факта неисполнения целевых показателей достижения результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка и приложением № 5 к настоящему Порядку.
5.5. В случае неисполнения целевых показателей объем средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (Vв), рассчитывается по формуле:
Vв = S х k, где:
S - размер предоставленного грантополучателю гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (k) рассчитывается по формуле:
k = 1- Nфакт/Nплан, где:
Nфакт – фактический показатель;
Nплан – плановый показатель.
5.6. В случае выявления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления, а также в случае недостижения целевых показателей результата предоставления гранта Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет грантополучателю требование о возврате гранта с указанием суммы и сроков возврата гранта.
5.7. Возврат гранта осуществляется грантополучателем путем перечисления на лицевой счет Главного распорядителя в течение 5 рабочих дней со дня получения требования.
5.8. Неиспользованный остаток средств гранта подлежит возврату грантополучателем на лицевой счет Главного распорядителя в срок до 20 декабря года получения гранта.
5.9. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
__________________
Приложение № 1
к Порядку
(форма)
В Министерство образования и
науки Мурманской области
_____________________________________________
(наименование заявителя)
_____________________________________________
_____________________________________________
(юридический адрес)
_____________________________________________
(фактический адрес)
_____________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя организации)
_____________________________________________
(контактные телефоны и адреса электронной почты)
Заявление на участие в конкурсном отборе
Прошу допустить к участию в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным областным и муниципальным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию инновационных проектов в системе общего образования Мурманской области по номинации:
__________________________________________________________________
(наименование номинации)
_____________________________________________________________________________________
(наименование организации)
К заявлению прилагаются следующие документы:
(указываются подлинники и копии документов)
1.
2.
...
Должность руководителя __________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата: «___» _____________ 20___ г.
__________________
Приложение № 2
к Порядку
(форма)
Паспорт проекта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
по номинации
_________________________________________________________________________
(наименование номинации)
1.
Сведения об организации, представляющей проект:
1.1.
Полное и краткое наименование организации.
1.2.
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон и электронный адрес руководителя организации.
1.3.
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон и электронный адрес контактного лица, ответственного за разработку и реализацию проекта.
1.4.
Учредитель.
2.
Цель, задачи и краткое описание проекта с обоснованием его актуальности и инновационности (не более 1000 знаков).
3.
Объем средств, привлекаемых для реализации проекта, в том числе:
- средств гранта из областного бюджета;
- привлекаемых внебюджетных средств.
4.
Информация о наличии у организации организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов для реализации заявленного проекта.
5.
Информация о привлекаемых к реализации проекта партнерах и их роли в проекте.
6.
Индикаторы и показатели эффективности реализации проекта.
7.
Информация об устойчивости и транслируемости проекта после истечении сроков реализации проекта за счет средств гранта.
План мероприятий (дорожная карта) проекта
№ п/п
Срок реализации
Мероприятие
Ожидаемый результат и формат подтверждения результата
Количественный
показатель эффективности мероприятия
Значение показателя
1.
2.
Бюджет проекта
№ п/п
Направление
расходов*
Связь с мероприятиями проекта
(указать порядковый номер мероприятия в «дорожной
карте»)
Расчет суммы расходов
Источник финансирования
Средства гранта в форме субсидии из областного бюджета
Внебюджет-ные средства
1.
2.
Итого:
Ф.И.О., должность, подпись руководителя организации __________________
Ф.И.О., подпись главного бухгалтера организации ______________________
* В бюджет проекта должны быть включены все расходы, не противоречащие условиям конкурса, которые участник конкурса планирует понести в связи с выполнением заявленных мероприятий проекта. Заявленные суммы расходов по каждой статье и каждому виду расходов бюджета проекта должны быть должным образом обоснованы в проекте.
В рамках бюджета проекта могут быть запланированы только те виды расходов, которые непосредственно относятся к реализации заявленных мероприятий. Расходы, понесенные участником конкурса в рамках его текущей деятельности и не относящиеся непосредственно к реализации проекта, за счет гранта в форме субсидии из областного бюджета не финансируются.
Приложение № 3
к Порядку
(форма)
Заявление
о предоставлении гранта
__________________________________________________________________
(наименование грантополучателя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))
подтверждает готовность заключить соглашение на предоставление гранта на реализацию проекта
_________________________________________________________________
(наименование проекта)
в сумме _________ _________________________________) рублей ___ копеек
в соответствии с __________________________________________________,
(наименование порядка предоставления гранта из областного бюджета)
утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от «___» 20__ года № ____, и приказом Министерства образования и науки Мурманской области от «___» 20__ года № ____ «Об утверждении результатов конкурсного отбора».
Обязуемся в срок до «___» 20__ года в результате реализации проекта обеспечить достижение значений показателей согласно приложению к настоящему заявлению.
Приложение: перечень индикаторов и показателей оценки эффективности реализации проекта.
Получатель __________ ___________________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
М.П.
«___» _____________ 20___ г.
_____________
Приложение № 4
к Порядку
(форма)
Отчет
об использовании средств гранта
на реализацию проекта _____________________________________ в 20____ году
(наименование проекта)
Наименование показателя
Финансовое обеспечение
запланировано
на ______год, руб.
профинансировано, руб.
кассовый расход, руб.
отклонение (гр.2-гр.4), руб.
степень освоения (гр.4/гр.2*100), %
1
2
3
4
5
6
Руководитель организации _________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
К отчету прилагаются копии бухгалтерских документов, подтверждающих расходы:
1. Платежные поручения с основаниями платежа (счет, счет-фактура, договор, акты).
2. Авансовые отчеты с приложением копий первичных документов.
3. Договоры гражданско-правового характера, акты выполненных работ, расходные кассовые ордера и т.п., подтверждающие выплату.
__________________________________________
Приложение № 5
к Порядку
(форма)
Отчет
о достижении целевых показателей достижения результата предоставления гранта _____________________________________
(наименование проекта)
№
Наименование критерия
Единица измерения
Целевой показатель
Значение показателя
1
Достижение значений показателей оценки эффективности реализации проекта, установленных Соглашением
%
100
2
Информационная обеспеченность проекта (количество публикаций в СМИ и на официальных сайтах в сети Интернет о ходе и результатах реализации проекта)
%
не менее 90
Приложение:
- отчет о достижении значений показателей оценки эффективности реализации проекта, установленных Соглашением, по каждому показателю с приложением
подтверждающих документов и пояснительной записки.
Руководитель организации _______ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________
Приложение № 6
к Порядку
Целевые показатели достижения результата предоставления гранта
№
Наименование критерия
Единица измерения
Целевой показатель
Форма отчетности
1.
Достижение значений показателей оценки эффективности реализации проекта, установленных Соглашением
%
100
аналитическая записка
2.
Информационная обеспеченность проекта (количество публикаций в СМИ и на официальных сайтах в сети Интернет о ходе и результатах реализации проекта)
%
не менее 5
ссылки на публикации
___________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: