Основная информация
Дата опубликования: | 28 февраля 2008г. |
Номер документа: | ru58000200800100 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Правительство Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. N 135-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ, В РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 19.08.2008г. №518-пП, от 03.10.2008г. №623-пП, от 30.09.2009г. №750-пП, от 24.12.2009г. №1008-пП, от 02.03.2010 г. № 104-пП, от 20.10.2010г. №649-пП)
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Пензенской области, в соответствии с Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, согласно приложению N 1.
2. – Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 02.03.2010 г. № 104-пП.
3. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области при инициации долгосрочных целевых программ, формировании, разработке и оценке эффективности их реализации руководствоваться утвержденными порядками.
4. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 24.12.2009г. №1008-пП.
5. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его подписания, за исключением пунктов 19 и 32 приложения N 1 и пункта 14 приложения N 2 к настоящему Постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2009 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области
(п.7 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 24.12.2009г. №1008-пП)
Исполняющий обязанности
Губернатора
Пензенской области
В.А.САТИН
Приложение N 1
Утвержден
Постановлением
Правительства
Пензенской области
от 28 февраля 2008 г. N 135-пП
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 19.08.2008г. №518-пП, от 03.10.2008г. №623-пП, от 30.09.2009г. №750-пП, от 24.12.2009г. №1008-пП, от 20.10.2010г. №649-пП)
1. Общие положения
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
1.1. Долгосрочные целевые программы Пензенской области (далее по тексту – Программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем региона программными методами.
К долгосрочным целевым программам относятся программы, срок реализации которых три года и более.
1.2. Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их организации.
1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке Программы; определение государственного заказчика Программы и его функций; формирование структуры Программы; определение мероприятий Программы, имеющих инновационную направленность; экспертиза, оценка Программы и утверждение Программы; финансирование Программы, управление реализацией Программы, оценка эффективности ее реализации и контроль за ходом ее выполнения.
(п.1.3. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
2. Отбор проблем для программной разработки
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на региональном уровне могут выступать органы законодательной, исполнительной власти Пензенской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти, общественные организации, юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на региональном уровне определяются следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на региональном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Пензенской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Пензенской области, внешнеэкономические условия.
Предложения о необходимости решения проблемы программно-целевым методом на региональном уровне с обоснованиями направляются инициаторами постановки проблемы в Управление экономики Пензенской области.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов.
3. Принятие решения о разработке Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
3.1. Управление экономики Пензенской области в течение 10 рабочих дней со дня представления предложений готовит заключение о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
3.2. При положительном заключении орган исполнительной власти Пензенской области готовит проект распоряжения и вносит его на рассмотрение Правительства Пензенской области.
Для Программ, имеющих более одного государственного заказчика, утверждается государственный заказчик-координатор.
4. Государственный заказчик Программы и его функции
4.1. Государственными заказчиками Программ выступают Правительство Пензенской области или органы исполнительной власти Пензенской области.
4.2. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы.
4.3. В функции государственного заказчика Программы входит:
- отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, а также составление и заключение соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком Программы, организациями, органами местного самоуправления городов и районов области, подтверждающих финансирование Программы из местных бюджетов, а также из внебюджетных источников;
- согласование с основными заинтересованными участниками Программы сроков выполнения мероприятий;
- доработка проекта Программы с учетом замечаний и предложений;
- заключение контрактов (договоров) в ходе осуществления Программы со всеми участниками реализации Программы, подтверждающими объемы финансирования Программы из внебюджетных источников. Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Пензенской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;
- внесение предложений по изменению и дополнению Программы;
- подготовка ежеквартальной и годовой отчетности о ходе реализации утвержденной Программы по перечню установленных Программой показателей;
- государственный заказчик-координатор осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств.
5. Структура Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
5.1. В структуру Программы входят следующие разделы:
- паспорт Программы (форма паспорта прилагается);
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- система программных мероприятий. Мероприятия, имеющие инновационную направленность, отмечать индексом «Ин» (форма программных мероприятий прилагается);
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
- оценка эффективности программных мероприятий (по утвержденным индикативным показателям);
- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
6. Экспертиза и утверждение Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
6.1. Проект Программы, согласованный с заместителем Председателя Правительства Пензенской области, курирующим соответствующее направление, направляется на экспертизу в Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области, а также для согласования на предмет наличия мероприятий, имеющих инновационную направленность, в Управление инновационной политики Правительства Пензенской области.
6.2. Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области в течение 10 календарных дней со дня представления проекта Программы подготавливают заключение по проекту Программы. Управление инновационной политики Правительства Пензенской области в течение 3 календарных дней со дня представления проекта Программы подготавливают заключение по проекту Программы.
6.3. С учетом замечаний и предложений Управления экономики Пензенской области, Министерства финансов Пензенской области и Управления инновационной политики Правительства Пензенской области государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы производит доработку проекта Программы
(п.6.1, 6.2, 6.3 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
6.4. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит проект Программы на утверждение в Правительство Пензенской области в установленном порядке.
6.5. Программа утверждается постановлением Правительства Пензенской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пензенской области.
7. Финансирование Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
7.1. Реализация Программ осуществляется как за счет средств бюджета Пензенской области, так и за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
7.2. К внебюджетным источникам относятся: взносы участников реализации Программы, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы; кредиты банков, средства различных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), другие не запрещенные законодательством поступления.
7.3. Иностранные инвесторы могут финансировать Программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
7.4. Источником финансирования Программ могут являться целевые кредиты банков под государственные гарантии Пензенской области. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные программные мероприятия или проекты.
7.5. Ежегодно в сроки, устанавливаемые Правительством Пензенской области, Управление экономики Пензенской области направляет в Министерство финансов Пензенской области перечень Программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Пензенской области и объемам их финансирования.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
8. Изменение, продление или досрочное прекращение
реализации Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
8.1. Основаниями для внесения предложений по изменению, продлению или досрочному прекращению Программы являются:
- досрочное выполнение Программы;
- отсутствие бюджетных средств для реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;
- низкая эффективность программных мероприятий;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
8.2. Изменение или досрочное прекращение реализации Программы инициируется государственным заказчиком программы, Министерством финансов Пензенской области или Управлением экономики Пензенской области.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области
В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении Программы государственный заказчик Программы готовит итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения или изменения Программы.
8.3. По каждой Программе Управлением экономики Пензенской области и Министерством финансов Пензенской области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
8.4. Внесение изменений в Программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов Программы и утверждается постановлением Правительства Пензенской области.
9. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее выполнения
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
9.1. Формы и методы управления реализацией Программы определяются ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).
Государственные заказчики Программ информируют Министерство финансов Пензенской области и Управление экономики Пензенской области о заключенных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации Программ по их финансированию из бюджета Пензенской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию Программ финансовых средств ежегодно уточняют программные мероприятия, вносят соответствующие коррективы в механизм реализации Программы, состав исполнителей.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
9.2. Государственные заказчики Программы готовят ежеквартальные отчеты о ходе реализации программных мероприятий и направляют их в Управление экономики Пензенской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
Управление экономики Пензенской области обобщает информацию и представляет ее Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
9.3. Ежегодно до 20 марта Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области Управление экономики Пензенской области представляет доклад о ходе реализации Программ в истекшем году.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
10. Подготовка материалов по федеральным целевым программам
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
10.1. Управление экономики Пензенской области получает от Минэкономразвития России вместе с материалами по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, предполагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год. Перечень федеральных целевых программ направляется заместителям Председателя Правительства Пензенской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Пензенской области, в администрации муниципальных образований и другим потенциальным участникам федеральных целевых программ с указанием сроков представления бюджетных заявок.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
10.2. Государственные органы исполнительной власти Пензенской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, организации Пензенской области (далее по тексту - территориальные участники федеральных целевых программ) в сроки, установленные соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на перспективу, составляют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета с обоснованиями запрашиваемых объемов финансирования.
10.3. Бюджетные заявки по направлению «Капитальные вложения» на объекты социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства представляются для согласования в Управление экономики Пензенской области.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
10.4. В сроки, указанные в пункте 10.1 настоящего Порядка, территориальные участники федеральных целевых программ совместно с Управлением экономики Пензенской области представляют бюджетные заявки государственным заказчикам Программ - соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
10.5. Управление экономики Пензенской области к установленному сроку представляет бюджетные заявки в Минэкономразвития России.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
10.6. Управление экономики Пензенской области совместно с территориальными участниками федеральных целевых программ проводит работу по согласованию и защите бюджетных заявок по федеральным целевым программам (по направлению «Капитальные вложения» на объекты социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства) в Минэкономразвития России.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
(форма Паспорта) Приложение
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
Пензенской области, их формирования
и реализации, подготовки материалов
по федеральным целевым программам,
в реализации которых участвует
Пензенская область
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
Наименование программы ___________________________
Дата принятия решения о разработке
Программы, дата ее одобрения
(наименование и номер соответствующего
правового акта) ___________________________
Государственный заказчик-координатор
Программы ___________________________
Государственные заказчики Программы ___________________________
Основные разработчики Программы ___________________________
Цели и задачи Программы, важнейшие
целевые показатели ___________________________
Сроки и этапы реализации Программы
(подпрограмм) ___________________________
Перечень подпрограмм и основных
мероприятий ___________________________
Исполнители подпрограмм и основных
мероприятий ___________________________
Объемы и источники финансирования ___________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы ___________________________
Система организации контроля
за исполнением Программы ___________________________
Приложение к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области,
их формирования и реализации, подготовки материалов
по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области»
Мероприятия
долгосрочной целевой программы «_______________________________»
(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
№
п/п
Наименование
мероприятия
Исполнители
Срок
испол-нения
(год)
Объем финансирования, млн. рублей
Показатели результата
мероприятия
всего
бюджет
Пензенской области
федеральный
бюджет
внебюд-жетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача 1. (наименование задачи)
1.1. Ин
Итого
2009
2010
…
1.2. Ин
Итого
2009
2010
…
1.3.
Итого
2009
2010
…
…
Итого
2009
2010
…
Задача 2. (наименование задачи)
2.1. Ин
Итого
2009
2010
…
2.2.
Итого
2009
2010
…
…
Итого
2009
2010
…
Задача ... (наименование задачи)
Итого
2009
2010
…
Итого по всем мероприятиям
Итого
2009
2010
…
в том числе:
– по мероприятиям, имеющим инновационную направленность
Итого
2009
2010
…
– по другим мероприятиям
Итого
2009
2010
…
Ин Мероприятие, имеющее инновационную направленность.
Приложение N 2
Утвержден
Постановлением
Правительства
Пензенской области
от 28 февраля 2008 г. N 135-пП
Утратило силу постановлением Правительства Пензенской области , от 02.03.2010 г. № 104-пП.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2008 г. N 135-пП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ, В РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 19.08.2008г. №518-пП, от 03.10.2008г. №623-пП, от 30.09.2009г. №750-пП, от 24.12.2009г. №1008-пП, от 02.03.2010 г. № 104-пП, от 20.10.2010г. №649-пП)
В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Пензенской области, в соответствии с Законом Пензенской области "О Правительстве Пензенской области" Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, согласно приложению N 1.
2. – Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 02.03.2010 г. № 104-пП.
3. Исполнительным органам государственной власти Пензенской области при инициации долгосрочных целевых программ, формировании, разработке и оценке эффективности их реализации руководствоваться утвержденными порядками.
4. Утратил силу постановлением Правительства Пензенской области от 24.12.2009г. №1008-пП.
5. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пензенские губернские ведомости".
6. Настоящее Постановление вступает в силу с даты его подписания, за исключением пунктов 19 и 32 приложения N 1 и пункта 14 приложения N 2 к настоящему Постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2009 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области
(п.7 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 24.12.2009г. №1008-пП)
Исполняющий обязанности
Губернатора
Пензенской области
В.А.САТИН
Приложение N 1
Утвержден
Постановлением
Правительства
Пензенской области
от 28 февраля 2008 г. N 135-пП
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 19.08.2008г. №518-пП, от 03.10.2008г. №623-пП, от 30.09.2009г. №750-пП, от 24.12.2009г. №1008-пП, от 20.10.2010г. №649-пП)
1. Общие положения
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
1.1. Долгосрочные целевые программы Пензенской области (далее по тексту – Программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем региона программными методами.
К долгосрочным целевым программам относятся программы, срок реализации которых три года и более.
1.2. Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их организации.
1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке Программы; определение государственного заказчика Программы и его функций; формирование структуры Программы; определение мероприятий Программы, имеющих инновационную направленность; экспертиза, оценка Программы и утверждение Программы; финансирование Программы, управление реализацией Программы, оценка эффективности ее реализации и контроль за ходом ее выполнения.
(п.1.3. в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
2. Отбор проблем для программной разработки
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на региональном уровне могут выступать органы законодательной, исполнительной власти Пензенской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов государственной власти, общественные организации, юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на региональном уровне определяются следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на региональном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Пензенской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Пензенской области, внешнеэкономические условия.
Предложения о необходимости решения проблемы программно-целевым методом на региональном уровне с обоснованиями направляются инициаторами постановки проблемы в Управление экономики Пензенской области.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов.
3. Принятие решения о разработке Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
3.1. Управление экономики Пензенской области в течение 10 рабочих дней со дня представления предложений готовит заключение о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
3.2. При положительном заключении орган исполнительной власти Пензенской области готовит проект распоряжения и вносит его на рассмотрение Правительства Пензенской области.
Для Программ, имеющих более одного государственного заказчика, утверждается государственный заказчик-координатор.
4. Государственный заказчик Программы и его функции
4.1. Государственными заказчиками Программ выступают Правительство Пензенской области или органы исполнительной власти Пензенской области.
4.2. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы.
4.3. В функции государственного заказчика Программы входит:
- отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию, а также составление и заключение соглашений (договоров) о намерениях между государственным заказчиком Программы, организациями, органами местного самоуправления городов и районов области, подтверждающих финансирование Программы из местных бюджетов, а также из внебюджетных источников;
- согласование с основными заинтересованными участниками Программы сроков выполнения мероприятий;
- доработка проекта Программы с учетом замечаний и предложений;
- заключение контрактов (договоров) в ходе осуществления Программы со всеми участниками реализации Программы, подтверждающими объемы финансирования Программы из внебюджетных источников. Организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Пензенской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области;
- внесение предложений по изменению и дополнению Программы;
- подготовка ежеквартальной и годовой отчетности о ходе реализации утвержденной Программы по перечню установленных Программой показателей;
- государственный заказчик-координатор осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств.
5. Структура Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
5.1. В структуру Программы входят следующие разделы:
- паспорт Программы (форма паспорта прилагается);
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- система программных мероприятий. Мероприятия, имеющие инновационную направленность, отмечать индексом «Ин» (форма программных мероприятий прилагается);
(абзац в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
- оценка эффективности программных мероприятий (по утвержденным индикативным показателям);
- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
6. Экспертиза и утверждение Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
6.1. Проект Программы, согласованный с заместителем Председателя Правительства Пензенской области, курирующим соответствующее направление, направляется на экспертизу в Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области, а также для согласования на предмет наличия мероприятий, имеющих инновационную направленность, в Управление инновационной политики Правительства Пензенской области.
6.2. Управление экономики Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области в течение 10 календарных дней со дня представления проекта Программы подготавливают заключение по проекту Программы. Управление инновационной политики Правительства Пензенской области в течение 3 календарных дней со дня представления проекта Программы подготавливают заключение по проекту Программы.
6.3. С учетом замечаний и предложений Управления экономики Пензенской области, Министерства финансов Пензенской области и Управления инновационной политики Правительства Пензенской области государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) Программы производит доработку проекта Программы
(п.6.1, 6.2, 6.3 в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
6.4. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) вносит проект Программы на утверждение в Правительство Пензенской области в установленном порядке.
6.5. Программа утверждается постановлением Правительства Пензенской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Пензенской области.
7. Финансирование Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
7.1. Реализация Программ осуществляется как за счет средств бюджета Пензенской области, так и за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
7.2. К внебюджетным источникам относятся: взносы участников реализации Программы, включая организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы; кредиты банков, средства различных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), другие не запрещенные законодательством поступления.
7.3. Иностранные инвесторы могут финансировать Программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
7.4. Источником финансирования Программ могут являться целевые кредиты банков под государственные гарантии Пензенской области. Государственные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные программные мероприятия или проекты.
7.5. Ежегодно в сроки, устанавливаемые Правительством Пензенской области, Управление экономики Пензенской области направляет в Министерство финансов Пензенской области перечень Программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Пензенской области и объемам их финансирования.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
8. Изменение, продление или досрочное прекращение
реализации Программы
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
8.1. Основаниями для внесения предложений по изменению, продлению или досрочному прекращению Программы являются:
- досрочное выполнение Программы;
- отсутствие бюджетных средств для реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;
- низкая эффективность программных мероприятий;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
8.2. Изменение или досрочное прекращение реализации Программы инициируется государственным заказчиком программы, Министерством финансов Пензенской области или Управлением экономики Пензенской области.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области
В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении Программы государственный заказчик Программы готовит итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения или изменения Программы.
8.3. По каждой Программе Управлением экономики Пензенской области и Министерством финансов Пензенской области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
8.4. Внесение изменений в Программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов Программы и утверждается постановлением Правительства Пензенской области.
9. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее выполнения
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
9.1. Формы и методы управления реализацией Программы определяются ее государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).
Государственные заказчики Программ информируют Министерство финансов Пензенской области и Управление экономики Пензенской области о заключенных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации Программ по их финансированию из бюджета Пензенской области, местных бюджетов и внебюджетных источников. Государственные заказчики Программы с учетом выделяемых на реализацию Программ финансовых средств ежегодно уточняют программные мероприятия, вносят соответствующие коррективы в механизм реализации Программы, состав исполнителей.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
9.2. Государственные заказчики Программы готовят ежеквартальные отчеты о ходе реализации программных мероприятий и направляют их в Управление экономики Пензенской области до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
Управление экономики Пензенской области обобщает информацию и представляет ее Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
9.3. Ежегодно до 20 марта Губернатору Пензенской области и Председателю Правительства Пензенской области Управление экономики Пензенской области представляет доклад о ходе реализации Программ в истекшем году.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
10. Подготовка материалов по федеральным целевым программам
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
10.1. Управление экономики Пензенской области получает от Минэкономразвития России вместе с материалами по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, предполагаемых к финансированию из федерального бюджета на очередной финансовый год. Перечень федеральных целевых программ направляется заместителям Председателя Правительства Пензенской области, руководителям исполнительных органов государственной власти Пензенской области, в администрации муниципальных образований и другим потенциальным участникам федеральных целевых программ с указанием сроков представления бюджетных заявок.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
10.2. Государственные органы исполнительной власти Пензенской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, организации Пензенской области (далее по тексту - территориальные участники федеральных целевых программ) в сроки, установленные соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на перспективу, составляют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета с обоснованиями запрашиваемых объемов финансирования.
10.3. Бюджетные заявки по направлению «Капитальные вложения» на объекты социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства представляются для согласования в Управление экономики Пензенской области.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
10.4. В сроки, указанные в пункте 10.1 настоящего Порядка, территориальные участники федеральных целевых программ совместно с Управлением экономики Пензенской области представляют бюджетные заявки государственным заказчикам Программ - соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
10.5. Управление экономики Пензенской области к установленному сроку представляет бюджетные заявки в Минэкономразвития России.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
10.6. Управление экономики Пензенской области совместно с территориальными участниками федеральных целевых программ проводит работу по согласованию и защите бюджетных заявок по федеральным целевым программам (по направлению «Капитальные вложения» на объекты социальной сферы, жилищно-коммунального и газового хозяйства) в Минэкономразвития России.
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
(форма Паспорта) Приложение
к Порядку принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
Пензенской области, их формирования
и реализации, подготовки материалов
по федеральным целевым программам,
в реализации которых участвует
Пензенская область
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
Наименование программы ___________________________
Дата принятия решения о разработке
Программы, дата ее одобрения
(наименование и номер соответствующего
правового акта) ___________________________
Государственный заказчик-координатор
Программы ___________________________
Государственные заказчики Программы ___________________________
Основные разработчики Программы ___________________________
Цели и задачи Программы, важнейшие
целевые показатели ___________________________
Сроки и этапы реализации Программы
(подпрограмм) ___________________________
Перечень подпрограмм и основных
мероприятий ___________________________
Исполнители подпрограмм и основных
мероприятий ___________________________
Объемы и источники финансирования ___________________________
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы ___________________________
Система организации контроля
за исполнением Программы ___________________________
Приложение к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области,
их формирования и реализации, подготовки материалов
по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области»
Мероприятия
долгосрочной целевой программы «_______________________________»
(в редакции постановления Правительства Пензенской области от 20.10.2010г. №649-пП)
№
п/п
Наименование
мероприятия
Исполнители
Срок
испол-нения
(год)
Объем финансирования, млн. рублей
Показатели результата
мероприятия
всего
бюджет
Пензенской области
федеральный
бюджет
внебюд-жетные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача 1. (наименование задачи)
1.1. Ин
Итого
2009
2010
…
1.2. Ин
Итого
2009
2010
…
1.3.
Итого
2009
2010
…
…
Итого
2009
2010
…
Задача 2. (наименование задачи)
2.1. Ин
Итого
2009
2010
…
2.2.
Итого
2009
2010
…
…
Итого
2009
2010
…
Задача ... (наименование задачи)
Итого
2009
2010
…
Итого по всем мероприятиям
Итого
2009
2010
…
в том числе:
– по мероприятиям, имеющим инновационную направленность
Итого
2009
2010
…
– по другим мероприятиям
Итого
2009
2010
…
Ин Мероприятие, имеющее инновационную направленность.
Приложение N 2
Утвержден
Постановлением
Правительства
Пензенской области
от 28 февраля 2008 г. N 135-пП
Утратило силу постановлением Правительства Пензенской области , от 02.03.2010 г. № 104-пП.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 12 стр.1 от 18.03.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: