Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2011г.
Номер документа: RU34000201100153
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2011-104-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

28 февраля 2011г. №104-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИИ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД

«Волгоградская правда», №42 от 11.03.2011г.

Постановление утратило силу на основании статьи 39 Закона Волгоградской области от 01.10.2002г. №736-ОД, НГР: ru34000200200205

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009г. №1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок финансирования Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2011 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Волгоградской области

А.Г. Бровко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 28 февраля 2011г. №104-п

ПОРЯДОК

финансирования Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2011 год

1. Порядок финансирования Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2011 год (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009г. №1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".

2. Порядок устанавливает основные условия финансирования Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области на 2011 год, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 31 января 2011г. №22-п (далее именуется - Программа). Источниками финансирования мероприятий Программы являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (далее именуются - субсидии), и средства областного бюджета.

3. Финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании договоров, заключенных между государственными учреждениями службы занятости населения (центрами занятости населения) (далее именуются - ГУ ЦЗН), работодателями (организациями, индивидуальными предпринимателями) (далее именуются - работодатели), образовательными учреждениями либо подразделениями предприятий (организаций), имеющих документы, предоставляющие право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, (далее именуются - подразделения организаций) и (или) безработными (ищущими работу) гражданами, а также женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующими возвращение к трудовой деятельности.

Формы типовых договоров по реализации мероприятий Программы разрабатываются и утверждаются приказом Комитета по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области.

4. Субсидии и средства областного бюджета предоставляются работодателям, включенным в приложения 1, 2, 4, 5, 6 и 7 к Программе.

5. Работодатель для участия в мероприятиях Программы и получения субсидий и средств областного бюджета должен отвечать следующим требованиям:

непроведение ликвидации работодателя и отсутствие решения арбитражного суда о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства;

отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;

отсутствие ареста на денежные средства работодателя, находящиеся в банке или иной кредитной организации;

отсутствие задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда работников на основании исполнительных документов.

Положения абзацев третьего - пятого пункта 5 настоящего Порядка не распространяются на:

работодателей, организующих опережающее профессиональное обучение на собственной учебной базе;

работодателей, принимающих участие в соответствующем мероприятии Программы на условиях привлечения собственных средств с последующей компенсацией затрат за счет субсидий и средств областного бюджета;

работодателей, которые не будут непосредственными получателями средств субсидий и областного бюджета.

6. Основанием для участия в мероприятиях Программы является письменная заявка работодателя и (или) согласие на участие в мероприятиях безработного (ищущего работу) гражданина, а также женщины, находящейся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующей возвращение к трудовой деятельности. Заявка работодателя подается по каждому мероприятию отдельно в ГУ ЦЗН по месту нахождения работодателя.

Заявка работодателя должна содержать:

а) наименование мероприятия Программы и обоснования необходимости его проведения;

б) информацию о возможности:

организации общественных работ с указанием количества, сроков и видов выполняемых работ;

организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений с указанием количества выпускников, профессий (специальностей), по которым организуется стажировка, количества наставников, количества необходимых финансовых средств;

организации опережающего профессионального обучения (стажировки) работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, с указанием цели обучения (сохранение работников на предприятии в режиме полной занятости после обучения, повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, обучение работников в рамках модернизации производства) и направлений профессиональной подготовки;

организации опережающего обучения (стажировки) женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда с целью их вывода с вредного производства с указанием цели их обучения [перевод на новое рабочее место на том же предприятии, перевод (подтвержденный гарантийным письмом работодателя о приеме на работу) на другое предприятие, повышение конкурентоспособности на рынке труда] и направлений профессиональной подготовки;

организации переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы с указанием направлений переподготовки;

предоставления принятому на работу работнику жилого помещения при переезде в другую местность;

оснащения существующих или вновь создаваемых специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов и (или) рабочих мест для трудоустройства незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

К заявке с информацией о возможности оснащения существующих или вновь создаваемых (далее именуется - оснащение) специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, оснащения рабочих мест для трудоустройства незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей прилагаются сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6.1. Одновременно с заявкой, указанной в пункте 6 Порядка, работодатель для участия в мероприятиях Программы и получения субсидий и средств областного бюджета представляет в ГУ ЦЗН следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

справку из налоговых органов по месту регистрации работодателя, подтверждающую отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;

справку из банка или иной кредитной организации, осуществляющих обслуживание счетов, об отсутствии ареста на денежные средства работодателя;

справку работодателя об отсутствии задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда работников на основании исполнительных документов. Справка работодателя выдается за подписью руководителя и главного бухгалтера и заверяется печатью.

Указанные документы действительны в течение 30 календарных дней с даты их выдачи.

Срок рассмотрения заявки работодателя не должен превышать пяти рабочих дней. О принятом решении ГУ ЦЗН в письменной форме уведомляет работодателя.

Работодатель, не заключивший договор с ГУ ЦЗН в течение 30 дней со дня получения уведомления о положительном рассмотрении его заявки, утрачивает право на участие в мероприятиях и заключение договора по данной заявке. При этом работодатель вправе подать новую заявку, которая рассматривается ГУ ЦЗН в установленном порядке.

Основанием для отказа работодателю в участии в мероприятиях Программы является непредставление документов, указанных в подпункте 6.1 Порядка, наличие в представленных документах недостоверных сведений либо неуказание в заявке всех необходимых сведений.

6.2. Предоставление работодателю субсидий и средств областного бюджета в целях возмещения затрат может осуществляться как до их возникновения, так и по факту возникновения.

7. Финансирование мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

7.1. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.

7.1.1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее именуется - опережающее профессиональное обучение работников) должно осуществляться только в образовательных учреждениях либо подразделениях организаций.

Опережающее профессиональное обучение работников представляет собой прохождение работниками обучения с целью получения новой (смежной) профессии (специальности), получения допусков к определенным видам работ, повышения квалификации, дополнительного образования.

Опережающее профессиональное обучение работников может быть организовано как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства.

Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения, проводится до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем.

7.1.2. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется в целях сохранения работников на предприятии в режиме полной занятости после обучения, повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения, приобретения умений и навыков для работы на модернизированных рабочих местах и может проводиться по очной, очно-заочной (вечерней) форме.

При организации опережающего профессионального обучения в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда работников, в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению, выбор видов обучения, профессий (специальностей), направлений обучения осуществляется работодателем по согласованию с ГУ ЦЗН.

7.1.3. Оплате за счет субсидий подлежат расходы работодателя, связанные с оплатой стоимости учебного курса, а при направлении на обучение в другую местность также расходы на проезд к месту обучения и обратно, по найму жилого помещения и суточные за время следования к месту обучения и обратно.

Оплата за счет субсидий стоимости учебного курса за опережающее профессиональное обучение работников не должна превышать стоимости обучения безработных граждан по одноименным профессиям, специальностям, образовательным программам, сложившейся в Волгоградской области в 2010 году, скорректированной на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на очередной финансовый год. Перечень профессий, специальностей, образовательных программ, по которым осуществлялось обучение безработных граждан в 2010 году, с указанием сложившейся стоимости обучения формирует Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области. Оплата за счет субсидий стоимости учебных курсов по профессиям, специальностям, образовательным программам, по которым не осуществлялось обучение безработных граждан в Волгоградской области, производится в соответствии со сметой затрат, согласованной работодателем с ГУ ЦЗН.

Стоимость учебного курса включает в себя расходы на:

оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике);

оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение;

оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий;

оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;

оплату при необходимости спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;

иные расходы, связанные непосредственно с осуществлением опережающего профессионального обучения.

Оплата расходов работодателя на проезд до места обучения и обратно производится в размерах, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007г. №422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения". Оплата суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно производится из расчета 100 рублей в день, оплата расходов по найму жилого помещения на время пребывания и обучения в другой местности производится в размере фактических расходов, но не более 550 рублей в сутки при средней продолжительности обучения 3 месяца. В случаях если работник имеет возможность ежедневно возвращаться к месту жительства, возможна оплата стоимости ежедневного проезда к месту обучения в другой местности и обратно без выплаты суточных и оплаты стоимости проживания.

7.1.4. Основанием для перечисления субсидий работодателю на оплату расходов на опережающее профессиональное обучение работников являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии документов образовательного учреждения (подразделения организации) о зачислении работников на обучение;

копии документов установленного образца, выданных образовательным учреждением (подразделением организации) работникам по окончании обучения, подтверждающие освоение соответствующих образовательных программ;

копии актов сдачи-приемки оказанных услуг по договору на опережающее профессиональное обучение работников, заключенному между работодателем и образовательным учреждением (кроме организаций, обучавших работников на базе подразделений организации);

копии смет затрат (калькуляций) образовательного учреждения (подразделения организации);

копии счетов, выставленных работодателю образовательным учреждением (кроме организаций, обучавших работников на базе подразделений организации);

счет (счет-фактура) работодателя;

копии документов, подтверждающих расходы работодателя на оплату проезда, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, проживания (в случае если работник направлялся на обучение в другую местность);

копии документов, подтверждающих переход работников на полную занятость после окончания обучения, либо копии документов, подтверждающих трудоустройство работника по полученной профессии (кроме организаций, обучавших своих работников с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и предприятий, организующих обучение работников под модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами);

платежные документы, подтверждающие оплату услуг образовательному учреждению (для организаций, участвующих в мероприятии на условиях компенсации).

7.1.5. В договоре на предоставление субсидий на опережающее профессиональное обучение работников может быть предусмотрено предварительное перечисление денежных средств работодателю в размере не более 30 процентов стоимости учебного курса, указанной в договоре.

Основанием для перечисления субсидий работодателю на предоплату опережающего профессионального обучения работников являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии договоров об организации обучения, заключенных между работодателем и образовательным учреждением (кроме организаций, обучающих работников на базе подразделений организации);

копии смет затрат (калькуляций) образовательного учреждения (подразделения организации);

копии приказов (распоряжений) работодателя о направлении работников на обучение.

7.1.6. За счет субсидий опережающее профессиональное обучение одного и того же работника может быть организовано работодателем только один раз и не более чем по одной образовательной программе.

7.2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства.

7.2.1. Опережающее профессиональное обучение женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее именуется - опережающее профессиональное обучение женщин) должно осуществляться только в образовательных учреждениях либо подразделениях организаций.

Опережающее профессиональное обучение женщин представляет собой прохождение ими обучения с целью получения новой (смежной) профессии (специальности), переподготовки, повышения квалификации, дополнительного образования для последующего трудоустройства на рабочее место с нормальными условиями труда в той же или иной организации (предприятии) либо в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда.

Опережающее профессиональное обучение женщин в целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда может осуществляться по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда по согласованию с ГУ ЦЗН. В случаях если женщина проходит обучение в целях трудоустройства в другой организации, в ГУ ЦЗН представляется гарантийное письмо от работодателя, готового принять ее на рабочее место с нормальными условиями труда, соответствующее полученной профессии (специальности), направлению обучения.

Опережающее профессиональное обучение женщин может проводиться по очной, очно-заочной (вечерней) форме.

Опережающее профессиональное обучение женщин может быть организовано как с отрывом от производства, так и без отрыва от производства.

7.2.2. Оплате за счет субсидий подлежат расходы работодателя, связанные с оплатой стоимости учебного курса, а при направлении на обучение в другую местность также расходы на проезд к месту обучения и обратно, по найму жилого помещения и суточные за время следования к месту обучения и обратно.

Стоимость учебного курса включает в себя расходы, установленные абзацами четвертым - девятым подпункта 7.1.3 Порядка и не может превышать размера, предусмотренного абзацем вторым указанного подпункта.

Оплата расходов работодателя на проезд до места обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, по найму жилого помещения на время пребывания и обучения в другой местности производится в размерах, установленных абзацем десятым подпункта 7.1.3. Порядка. В случаях если женщина имеет возможность ежедневно возвращаться к месту жительства, возможна оплата стоимости ежедневного проезда женщины к месту обучения в другой местности и обратно без выплаты суточных и оплаты стоимости проживания.

7.2.3. Основанием для перечисления субсидий работодателю на оплату расходов на опережающее профессиональное обучение женщин являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии документов образовательного учреждения (подразделения организации) о зачислении женщин на обучение;

копии документов установленного образца, выданных образовательным учреждением (подразделением организации) по окончании обучения, подтверждающие освоение соответствующей образовательной программы;

копии актов сдачи-приемки оказанных услуг по договору на опережающее профессиональное обучение женщин, заключенному между работодателем и образовательным учреждением (кроме организаций, обучавших работников на базе подразделений организации);

копии смет затрат (калькуляций) образовательного учреждения (подразделения организации);

копии счетов, выставленных работодателю образовательным учреждением (кроме организаций, обучавших женщин на базе подразделений организации);

счет (счет-фактура) работодателя;

копии документов, подтверждающих расходы работодателя на оплату проезда, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, проживания (в случае если женщина направлялась на обучение в другую местность);

документы, подтверждающие трудоустройство женщин на рабочие места с нормальными условиями труда (за исключением организаций, обучавших женщин с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда, и организаций, обучавших женщин в целях их трудоустройства в другой организации);

платежные документы, подтверждающие оплату услуг образовательному учреждению (для организаций, участвующих в мероприятии на условиях компенсации).

7.2.4. В договоре на предоставление субсидий на опережающее профессиональное обучение женщин может быть предусмотрено предварительное перечисление денежных средств работодателю в размере не более 30 процентов стоимости учебного курса, указанной в договоре.

Основанием для перечисления средств субсидий работодателю на предоплату опережающего профессионального обучения женщин являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии договоров об организации обучения, заключенных между работодателем и образовательным учреждением (кроме организаций, обучающих работников на базе подразделений организации);

копии смет затрат (калькуляций) образовательного учреждения (подразделения организации);

копии приказов (распоряжений) работодателя о направлении женщин на обучение.

7.2.5. За счет субсидий опережающее профессиональное обучение одной и той же женщины может быть организовано только один раз и не более чем по одной образовательной программе.

7.3. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности (далее именуется - профессиональное обучение женщин).

7.3.1. Участниками мероприятия могут быть женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, состоящие в трудовых отношениях и планирующие возвращение к трудовой деятельности, обратившиеся в ГУ ЦЗН и получившие государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, в порядке, предусмотренном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007г. №680.

Подтверждением нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет является выписка из приказа (распоряжения) работодателя, заверенная в установленном порядке, о предоставлении женщине указанного отпуска, содержащая отметку о том, что женщина находится в отпуске на момент выдачи указанной выписки.

Профессиональное обучение женщин представляет собой прохождение ими обучения до выхода из отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и осуществляется в целях получения новой (смежной) профессии (специальности) либо в целях повышения квалификации, получения дополнительного образования.

Профессиональное обучение женщин организуется и проводится только в образовательных учреждениях либо подразделениях организаций.

Профессиональное обучение женщин может проводиться по очной, очно-заочной (вечерней) форме.

7.3.2. Условия прохождения женщинами профессионального обучения по направлению ГУ ЦЗН определяются трехсторонним договором между женщиной, образовательным учреждением (подразделением организации) и ГУ ЦЗН, в соответствии с которым женщина обязуется после прохождения обучения и окончания отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет приступить к работе на прежнем рабочем месте.

В случаях когда женщина проходит профессиональное обучение в целях смены рабочего места (в том числе в целях трудоустройства к другому работодателю), заключается четырехсторонний договор между женщиной, образовательным учреждением (подразделением организации), ГУ ЦЗН и работодателем, который берет на себя обязательства в установленные договором сроки принять на работу женщину после обучения.

7.3.3. Оплате за счет субсидий подлежат расходы на профессиональное обучение женщин, связанные с оплатой образовательному учреждению (подразделению организации) стоимости учебного курса, а при направлении на обучение в другую местность также расходы на проезд к месту обучения и обратно, по найму жилого помещения и суточные за время следования к месту обучения и обратно.

Стоимость учебного курса включает в себя расходы, установленные абзацами четвертым - девятым подпункта 7.1.3 Порядка, и не может превышать размера, предусмотренного абзацем вторым указанного подпункта.

Оплата расходов женщины, направленной на обучение в другую местность, на проезд до места обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно производится после предоставления в ГУ ЦЗН проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, в размерах, установленных абзацем десятым подпункта 7.1.3 настоящего Порядка. В случаях если женщина имеет возможность ежедневно возвращаться к месту жительства, возможна оплата стоимости ежедневного проезда женщины к месту обучения в другой местности и обратно без выплаты суточных и оплаты стоимости проживания.

7.3.4. Профессиональное обучение женщин организуется в образовательных учреждениях (подразделениях организаций) путем размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - Федеральный закон №94-ФЗ).

После определения образовательного учреждения (подразделения организации) ГУ ЦЗН уведомляет об этом женщину, после чего в течение пяти рабочих дней заключается соответственно трехсторонний или четырехсторонний договор.

7.3.5. Основанием для перечисления средств образовательному учреждению (подразделению организации) за оказанные образовательные услуги женщинам являются представленные образовательным учреждением (подразделением организации) в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии документов образовательного учреждения (подразделения организации) о зачислении женщины на обучение; копии табелей учета посещаемости;

копии документов установленного образца, выданных образовательным учреждением (подразделением организации) женщинам по окончании обучения, подтверждающие освоение соответствующей образовательной программы;

подписанный сторонами акт сдачи-приемки оказанных услуг по договору;

счет на оплату оказанных образовательным учреждением (подразделением организации) услуг.

В договоре на организацию профессионального обучения женщин может быть предусмотрено предварительное перечисление денежных средств в размере не более 30 процентов от суммы договора.

7.3.6. При необходимости ГУ ЦЗН заключает договор (государственный контракт) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги по проживанию (далее именуется - поставщик услуги по проживанию), путем размещения заказа на указанные услуги в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ.

Основанием для перечисления средств поставщику услуги по проживанию является подписанный сторонами акт сдачи-приемки оказанных услуг по договору (государственному контракту) и счет на оплату оказанных поставщиком услуг.

В договоре (государственном контракте) между поставщиком услуг по проживанию и ГУ ЦЗН может быть предусмотрено предварительное перечисление денежных средств в размере не более 30 процентов от суммы договора (государственного контракта).

7.3.7. За счет субсидий профессиональное обучение одной и той же женщины может быть организовано только один раз и не более чем по одной образовательной программе.

7.4. Организация профессиональной переподготовки врачей в соответствии с программой модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы (далее именуется - профессиональная переподготовка врачей).

7.4.1. Профессиональная переподготовка врачей может проводиться по очной, очно-заочной (вечерней) форме и может быть организована как с отрывом от работы, так и без отрыва от работы.

7.4.2. Оплате за счет субсидий и средств областного бюджета подлежат расходы, связанные с оплатой стоимости учебного курса. Оплата за счет субсидий стоимости учебного курса не должна превышать 30 тыс.рублей на одного человека.

Стоимость учебного курса профессиональной переподготовки врачей включает в себя расходы, установленные абзацами четвертым - девятым подпункта 7.1.3. настоящего Порядка.

7.4.3. Профессиональная переподготовка врачей организуется в образовательных учреждениях путем размещения заказа в соответствии с Федеральным законом №94-ФЗ.

После определения образовательного учреждения ГУ ЦЗН уведомляет об этом учреждение здравоохранения, планирующее переподготовку своего врача, после чего в течение пяти рабочих дней заключается трехсторонний договор между ГУ ЦЗН, образовательным учреждением и учреждением здравоохранения.

7.4.4. Основанием для перечисления средств образовательному учреждению за оказанные образовательные услуги по профессиональной переподготовке врачей являются представленные образовательным учреждением в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии документов образовательного учреждения о зачислении врачей на обучение;

копии табелей учета посещаемости;

копии документов установленного образца, выданных образовательным учреждением врачам по окончании обучения, подтверждающие освоение соответствующей образовательной программы;

подписанный сторонами акт сдачи-приемки оказанных услуг по договору (государственному контракту);

счет на оплату оказанных образовательным учреждением услуг.

Учреждение здравоохранения представляет в ГУ ЦЗН для оплаты учреждению профессионального образования образовательных услуг копию приказа (распоряжения) о направлении врача на переподготовку.

В договоре между ГУ ЦЗН, образовательным учреждением и учреждением здравоохранения на организацию профессиональной переподготовки врачей может быть предусмотрено предварительное перечисление денежных средств в размере не более 30 процентов от суммы, указанной в договоре.

7.4.5. За счет субсидий и средств областного бюджета профессиональная переподготовка одного и того же врача учреждения здравоохранения может быть организована только один раз и не более чем по одной образовательной программе.

7.5. Организация общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих, градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.

7.5.1. Организация общественных работ для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее именуется - организация общественных работ) осуществляется в соответствии с законодательством о занятости населения.

Трудоустройство граждан из числа безработных и ищущих работу (далее именуются - граждане) осуществляется работодателем путем заключения срочного трудового договора на созданные (выделенные) временные рабочие места по направлению ГУ ЦЗН.

7.5.2. Субсидии направляются на частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда граждан, принимающих участие в общественных работах, увеличенных на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Частичному возмещению подлежит оплата фактически отработанного гражданином времени, включая денежную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении гражданина, оплата времени, когда за гражданином в соответствии с законодательством сохраняется средний заработок, за исключением периодов его временной нетрудоспособности, отпуска в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования, а также времени отсутствия на работе по неуважительным причинам.

Указанные расходы в месяц не должны превышать одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды за одного гражданина.

7.5.3. Средняя продолжительность участия граждан в общественных работах составляет три месяца.

7.5.4. Основанием для перечисления работодателю субсидий на частичное возмещение затрат на оплату труда являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии срочных трудовых договоров об участии в общественных работах, заключенных между гражданином и работодателем (копия представляется один раз в течение всего срока действия срочного трудового договора);

копии табелей учета рабочего времени или справки о фактически отработанном времени;

копии расчетных ведомостей;

копии расчетно-платежных ведомостей (для работодателей, указанных в абзаце восьмом пункта 5 Порядка); акты выполненных работ.

В договорах на организацию общественных работ может быть предусмотрено ежемесячное перечисление работодателю субсидий на выплату гражданам заработной платы за первую половину месяца, если иные сроки выплаты заработной платы не установлены федеральным законом.

Основанием для перечисления работодателю субсидий на выплату гражданам заработной платы за первую половину месяца являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии срочных трудовых договоров об участии в общественных работах, заключенных между гражданином и работодателем (копия представляется один раз в течение всего срока действия срочного трудового договора);

список граждан на получение заработной платы за первую половину месяца с указанием общей суммы выплат;

копии платежных ведомостей по межрасчетным выплатам (для работодателей, указанных в абзаце восьмом пункта 5 Порядка).

7.5.5. Подтверждением целевого использования работодателем субсидий являются представленные им в ГУ ЦЗН копии платежных поручений о перечислении денежных средств на выплату заработной платы в кредитную организацию либо копии расходных ордеров и платежных ведомостей о выплаченной заработной плате за первую и вторую половины месяца (либо месяц) гражданам, участвующим в общественных работах.

7.6. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее именуется - стажировка выпускников).

7.6.1. Участниками мероприятий по стажировке выпускников могут быть выпускники учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, впервые поступающие на работу по полученной либо родственной (смежной) профессии (специальности), в течение одного года со дня окончания образовательного учреждения, а также выпускники учреждений профессионального образования, прошедшие в 2010 году стажировку менее шести месяцев и ищущие работу по полученной или родственной (смежной) профессии (специальности) (далее именуются - стажеры). Указанный срок прерывается в случае прохождения военной службы по призыву, осуществления ухода за ребенком в возрасте до трех лет.

Стажировка выпускников осуществляется по направлению ГУ ЦЗН посредством трудоустройства на созданные или выделенные работодателем рабочие места по срочному трудовому договору. Средняя продолжительность стажировки составляет шесть месяцев.

7.6.2. Субсидии и средства областного бюджета могут расходоваться на частичное возмещение работодателю затрат на оплату труда, увеличенных на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а также на выплаты за наставничество, увеличенные на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Частичному возмещению подлежит оплата фактически отработанного стажером и его наставником времени, включая денежную компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении стажера, оплата времени, когда за ними в соответствии с законодательством сохраняется средний заработок, за исключением периодов временной нетрудоспособности, отпуска в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования, а также времени отсутствия на работе по неуважительным причинам.

7.6.3. Работодателю возмещаются расходы:

а) на выплату заработной платы одному стажеру в период стажировки:

за счет субсидий - в размере не более установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда в месяц, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

за счет средств областного бюджета - в размере не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда в месяц, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

б) на выплаты за наставничество за каждого стажера в период стажировки за счет субсидий в размере не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда в месяц, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

7.6.4. Основанием для перечисления средств работодателю на частичное возмещение затрат на организацию стажировки являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии срочных трудовых договоров, заключенных между стажером и работодателем (копия представляется один раз в течение всего срока действия срочного трудового договора);

копии приказов (распоряжений) работодателя о закреплении наставника с указанием размера ежемесячной доплаты за наставничество;

копии табелей учета рабочего времени стажера и наставника или справки о фактически отработанном ими времени;

копии расчетных ведомостей;

копии расчетно-платежных ведомостей (для работодателей, указанных в абзаце восьмом пункта 5 Порядка); акты выполненных работ.

В договоре на организацию стажировки выпускников может быть предусмотрено ежемесячное перечисление средств работодателю на выплату стажерам заработной платы за первую половину месяца, если иные сроки выплаты заработной платы не установлены федеральным законодательством.

Основанием для перечисления средств работодателю на выплату стажерам заработной платы за первую половину месяца являются представленные работодателем в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии срочных трудовых договоров, заключенных между стажером и работодателем;

копии приказов (распоряжений) работодателя о закреплении наставника с указанием размера ежемесячной доплаты за наставничество (копия представляется один раз в течение всего срока действия срочного трудового договора);

список стажеров на получение заработной платы за первую половину месяца с указанием общей суммы выплат;

копии платежных ведомостей по межрасчетным выплатам или иные документы, подтверждающие перечисление заработной платы за первую половину месяца стажеру (для работодателей, указанных в абзаце восьмом пункта 5 Порядка).

7.6.5. Подтверждением целевого использования работодателем средств являются представленные им в ГУ ЦЗН копии платежных поручений о перечислении денежных средств на выплату заработной платы стажерам и доплат наставникам в кредитную организацию либо копии расходных ордеров и платежных ведомостей о выплаченной заработной плате стажерам и доплат наставникам за первую и вторую половины месяца (либо месяц).

7.7. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

7.7.1. Понятия, используемые в настоящем пункте: "инвалид" и "специальное рабочее место" - применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других нормативных правовых актах Российской Федерации и Волгоградской области в сфере социальной защиты инвалидов;

"ребенок-инвалид" - лицо в возрасте до восемнадцати лет, признанное в установленном порядке инвалидом (подтверждается справкой федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы);

"многодетные родители" - родители (либо один родитель) с тремя и более несовершеннолетними детьми, а также с совершеннолетними детьми в возрасте до двадцати трех лет, обучающимися в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме обучения. Документом, подтверждающим статус многодетной семьи, является удостоверение, выданное в установленном законодательством Волгоградской области порядке.

Трудоустройство незанятых инвалидов из числа безработных и ищущих работу (далее именуются - инвалиды) осуществляется работодателями на постоянные специальные рабочие места, в том числе созданные в счет квоты, а также на дому, по направлению ГУ ЦЗН путем заключения трудовых договоров на неопределенный срок.

Трудоустройство незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей из числа безработных и ищущих работу (далее именуются - родители) осуществляется работодателями на постоянные рабочие места, в том числе созданные на дому, по направлению ГУ ЦЗН путем заключения трудовых договоров на неопределенный срок.

7.7.2. Субсидии направляются на возмещение работодателю затрат:

на приобретение, монтаж и установку оборудования, включая технические приспособления, специальную мебель, изменение отдельных элементов интерьера (установка пандусов, расширение дверных проемов и так далее) в целях применения труда инвалидов, а также на средства для создания благоприятных климатических и санитарно-гигиенических условий работы в соответствии с Санитарными правилами СП 2.2.9.2510-09 "Гигиенические требования к условиям труда инвалидов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2009г. №30 (далее именуется – специализированное оборудование), необходимого для оснащения (дооснащения) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

на приобретение, монтаж и установку оборудования, включая технические приспособления, мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы (далее именуется - оборудование), необходимого для оснащения (дооснащения) рабочих мест для родителей.

Размер возмещения работодателям указанных затрат составляет не более 50 тыс.рублей за одно рабочее место.

7.7.3. Проектирование и оснащение специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности), характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.

Оснащение рабочих мест для родителей осуществляется с учетом профессии (специальности) родителей, характера выполняемых работ, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.

7.7.4. На основании сведений о потребности работодателей в работниках ГУ ЦЗН осуществляет подбор необходимых работников из числа инвалидов (с учетом требований индивидуальной программы реабилитации инвалида) и (или) родителей.

После согласования с работодателями кандидатур работников и получения согласия граждан между ГУ ЦЗН и работодателями заключаются договоры о содействии трудоустройству инвалидов и (или) родителей, предусматривающие обязанности работодателей по оснащению специальных рабочих мест и приему на работу инвалидов и (или) по оснащению рабочих мест и приему на работу родителей.

В случае увольнения инвалидов или родителей, трудоустроенных в рамках настоящего мероприятия в течение срока действия договора, работодатели обязаны уведомить об этом ГУ ЦЗН и принять на освободившиеся рабочие места других инвалидов или родителей по направлению ГУ ЦЗН. После расторжения трудовых договоров с инвалидами или родителями, работавшими на дому, ранее предусмотренного договором срока работодатели обязаны принять по направлению ГУ ЦЗН других граждан из числа инвалидов или родителей на рабочие места, организованные за счет собственных средств.

7.7.5. Основанием для перечисления работодателям субсидий на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку специализированного оборудования для оснащения (дооснащения) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) рабочих мест для трудоустройства родителей, являются представленные работодателями в ГУ ЦЗН следующие документы:

копии договоров на приобретение, монтаж и установку специализированного оборудования, оборудования, заключенных между работодателями и организациями или физическими лицами (далее именуются - договоры);

копии счетов на оплату договоров либо другие документы, подтверждающие обязательства работодателей по оплате договоров;

копии счетов-фактур, накладных, платежных поручений, товарных и кассовых чеков, актов приема-передачи и актов выполненных работ по договорам, а также другие документы, подтверждающие затраты работодателей, связанные с приобретением, монтажом и установкой специализированного оборудования, оборудования (для работодателей, указанных в абзаце восьмом пункта 5 Порядка).

7.7.6. Подтверждением работодателями целевого использования субсидий являются:

копии счетов-фактур, накладных, платежных поручений, товарных и кассовых чеков, актов приема-передачи и актов выполненных работ по договорам, а также другие документы, подтверждающие затраты работодателей, связанные с приобретением, монтажом и установкой специализированного оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, оборудования, необходимого для оснащения (дооснащения) рабочих мест для родителей;

копии трудовых договоров, заключенных между работодателями и работниками из числа инвалидов и (или) родителей;

копии приказов (распоряжений) о приеме на работу инвалидов и (или) родителей.

7.8. Содействие самозанятости безработных граждан (далее именуется - содействие самозанятости) и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее именуется -стимулирование создания дополнительных рабочих мест).

7.8.1. Самозанятость - организация безработными гражданами собственного дела с оформлением государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или созданием юридического лица, учредителем (соучредителем) которого является безработный гражданин, либо государственная регистрация изменений в учредительные документы о включении его в состав участников (учредителей) действующего юридического лица, а также вступление безработного гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство или желающего организовать ведение личного подсобного хозяйства, в сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее именуется - СПК).

Содействие самозанятости и стимулирование создания дополнительных рабочих мест оказывается безработным гражданам, достигшим возраста 18 лет и имеющим право на получение пособия по безработице, после заполнения заявления-анкеты по содействию самозанятости безработных граждан или согласия безработного гражданина на предложение ГУ ЦЗН о содействии самозанятости безработных граждан.

Содействие самозанятости осуществляется в отношении безработных граждан дополнительно к государственной услуге содействия самозанятости в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 июня 2008г. №281н, и иными нормативными актами.

7.8.2. Решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидий и средств областного бюджета на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) и (или) на создание безработным гражданином, открывшим собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан принимается комиссией по рассмотрению бизнес-планов (технико-экономических обоснований) безработных граждан с целью получения финансовой помощи на организацию самозанятости и стимулирование создания дополнительных рабочих мест (далее именуется - комиссия).

Комиссия создается и ликвидируется приказом директора ГУ ЦЗН. Комиссия формируется из работников ГУ ЦЗН, представителей администрации муниципального образования (по месту нахождения ГУ ЦЗН), образовательных учреждений, организаций, занимающихся поддержкой малого предпринимательства, общественных объединений работодателей и других представителей (по согласованию).

Критериями целесообразности (нецелесообразности) предоставления субсидий и средств областного бюджета на организацию предпринимательской деятельности (самозанятости) являются:

соответствие вида предпринимательской деятельности (самозанятости) приоритетным направлениям социально-экономического развития конкретного муниципального образования;

рентабельность организуемой предпринимательской деятельности (самозанятости).

ГУ ЦЗН на основании решения комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня заседания заключает договор с безработным гражданином о содействии в организации предпринимательской деятельности (самозанятости) и (или) о создании безработным гражданином, открывшим собственное дело (далее именуется - субъект предпринимательства), дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан либо уведомляет безработного гражданина или субъекта предпринимательства в письменной форме о причинах отказа в заключении указанного договора.

7.8.3. Основанием для перечисления субсидий и средств областного бюджета на содействие самозанятости в форме предпринимательской деятельности являются представленные безработным гражданином в ГУ ЦЗН следующие документы:

бизнес-план (технико-экономическое обоснование), согласованный с ГУ ЦЗН;

свидетельство о государственной регистрации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого является безработный гражданин, или свидетельство о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

учредительные документы юридического лица.

Основанием для перечисления субсидий и средств областного бюджета на содействие самозанятости в форме вступления безработного гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство или желающего организовать ведение личного подсобного хозяйства, в СПК являются представленные безработным гражданином в ГУ ЦЗН следующие документы:

финансово-экономическое обоснование затрат, необходимых для вступления в СПК, согласованное с ГУ ЦЗН;

документы, подтверждающие вступление гражданина в СПК; устав СПК.

Основанием для перечисления субсидий и средств областного бюджета на стимулирование создания дополнительных рабочих мест являются представленные субъектом предпринимательства в ГУ ЦЗН следующие документы:

бизнес-план (технико-экономическое обоснование), в котором указывается количество рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

копия штатного расписания;

заявление-анкета о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;

сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).

7.8.4. Субсидии и средства областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию самозанятости и стимулированию создания дополнительных рабочих мест предоставляются в виде финансовой помощи на указанные в бизнес-плане (технико-экономическом обосновании) или финансово-экономическом обосновании затраты, необходимые для их организации, на безвозмездной и безвозвратной основе.

Финансовая помощь субъектам предпринимательства предоставляется на оплату указанных в бизнес-плане (технико-экономическом обосновании) затрат, в том числе на приобретение оборудования, основных средств, оплату аренды помещений, текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений, приобретение и сопровождение программного обеспечения, производство, размещение и распространение рекламы, получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, сертификацию продукции, выплату наемным работникам, трудоустроенным из числа безработных граждан, заработной платы, а также на другие затраты, связанные с организацией предпринимательской деятельности и созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.

Финансовая помощь для организации самозанятости посредством вступления в СПК предоставляется на оплату указанных в финансово-экономическом обосновании затрат, необходимых для выполнения условий по вступлению в члены СПК (в том числе на внесение паевого взноса), затрат на организацию участия в хозяйственной деятельности СПК (в том числе по производству, переработке сельскохозяйственной продукции), включающих приобретение скота, птицы, корма, строительных материалов для подворных построек, семян, саженцев, минеральной и органической подкормки, подручных средств, средств малой механизации, оборудования пунктов искусственного осеменения и ветеринарного обслуживания скота, оборудования и других материально-технических ресурсов для производства кормов, сохранения и определения качества молока, оплату аренды животноводческих помещений, оказание ветеринарных услуг и других затрат.

7.8.5. Подтверждением целевого использования безработным гражданином финансовой помощи на организацию самозанятости является представление им в ГУ ЦЗН копий оплаченных счетов за приобретенное оборудование и другие материально-технические ресурсы для ведения самозанятости, накладных, квитанций об оплате, товарных и кассовых чеков, договоров купли-продажи, актов приема-передачи товара и денежных средств, другие документы, отражающие фактически произведенные расходы в объемах и в сроки, указанные в бизнес-плане (технико-экономическом обосновании), финансово-экономическом обосновании.

Подтверждением целевого использования субъектом предпринимательства финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан является заполнение созданных рабочих мест в течение не менее 12 месяцев (в суммарном исчислении) со дня получения финансовой помощи, а также представление им в ГУ ЦЗН копий следующих документов:

приказа (распоряжения) о приеме на работу безработного гражданина на созданное рабочее место;

трудового договора, заключенного между безработным гражданином и субъектом предпринимательства (работодателем) на неопределенный срок.

7.8.6. Субсидии и средства областного бюджета предоставляются:

безработным гражданам на организацию самозанятости в размере,

не превышающем суммы двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице;

субъектам предпринимательства на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в размере, не превышающем суммы двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице за одно рабочее место.

Субсидии и средства областного бюджета на реализацию самозанятости предоставляются безработным гражданам, ранее не получавшим финансовую помощь на открытие собственного дела в рамках программ дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области.

Субсидии и средства областного бюджета на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан предоставляются субъектам предпринимательства, открывшим собственное дело в рамках программ дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области (в том числе в предыдущие годы).

7.8.7. В случае увольнения гражданина, трудоустроенного ГУ ЦЗН на созданное рабочее место ранее установленного договором срока, работодатель обязан уведомить об этом ГУ ЦЗН и принять на освободившееся рабочее место другого безработного гражданина по направлению ГУ ЦЗН.

7.9. Оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных программ (далее именуется - адресная поддержка при переезде в другую местность для трудоустройства).

7.9.1. Трудоустройство граждан может осуществляться как на постоянные, так и специально созданные (выделенные) временные рабочие места путем заключения трудового договора, в том числе срочного договора. Минимальный срок трудоустройства - 1 месяц.

7.9.2. Адресная поддержка гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства оказывается после получения от работодателя, у которого предполагается трудоустройство, подтверждения возможности трудоустройства (вызов или приглашение) и включает финансирование следующих затрат:

авансирование стоимости проезда к месту работы в другую местность и возмещение расходов на проезд обратно к месту жительства на 1 человека в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007г. №422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения". Оплата стоимости проезда к месту работы в другую местность (при заключении трудового договора) и обратно к месту жительства гражданина (после увольнения) производится в рамках одного трудового договора один раз;

оплату суточных расходов гражданину за время следования к месту работы и обратно из расчета 100 рублей в сутки;

оплату гражданину (или возмещение работодателю) расходов по найму жилого помещения за время пребывания и работы в другой местности в размере фактических, но не более 550 рублей в сутки, при средней продолжительности пребывания 3 месяца (кроме случаев, когда направленному на работу гражданину предоставляется бесплатное жилое помещение).

При привлечении граждан на работу в приграничных территориях, когда работник с учетом условий транспортного сообщения и характера выполняемой работы имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, гражданину компенсируются ежедневные расходы по проезду к месту работы и обратно (при условии предоставления подтверждающих документов), а суточные не выплачиваются.

7.9.3. Для получения адресной поддержки при переезде в другую местность для трудоустройства гражданин представляет в ГУ ЦЗН следующие документы:

заявление установленного образца;

документы, подтверждающие открытие счета в банке или иной кредитной организации;

копию трудового договора;

документы, подтверждающие расходы по найму жилого помещения (квартиры, частного дома, общежития, гостиницы) гражданином за время его пребывания и работы в другой местности [договор найма жилого помещения или акт; счет-фактура; квитанция (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг; счет и кассовый чек (или приходный кассовый ордер); иные документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством];

проездные документы, подтверждающие переезд к месту работы и обратно.

7.9.4. Для получения субсидий на возмещение расходов по найму жилого помещения работодатель представляет в ГУ ЦЗН следующие документы:

подтверждение установленной формы о возможности приема и трудоустройства гражданина, в том числе возможности предоставления жилой площади;

копию приказа (распоряжения) о приеме на работу гражданина;

документы, подтверждающие расходы по найму жилого помещения для гражданина на время его пребывания и работы в другой местности [договор аренды (найма) и акт приема-передачи жилого помещения арендатору; счет-фактура; платежное поручение на перечисление арендной платы или платы за предоставление гостиничных услуг; иные документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством].

8. Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы осуществляется в размере не более 0,5 процента от общего размера субсидии.

Информационное сопровождение реализации мероприятий Программы осуществляется на основании договоров (контрактов), заключаемых между ГУ ЦЗН и редакциями средств массовой информации, а также организациями (гражданами), осуществляющими производство и тиражирование полиграфической продукции.

В договоре (контракте) на оказание информационных услуг может быть предусмотрено предварительное перечисление денежных средств в размере не более 30 процентов общей стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в договоре (контракте). Окончательная оплата услуг по заключенным договорам (контрактам) осуществляется из средств субсидий на основании акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) и других документов.

9. Субсидии и средства областного бюджета могут быть использованы на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы, посредством включения их в сумму договора на организацию мероприятия Программы, заключенного между ГУ ЦЗН и работодателем, образовательным учреждением (подразделением организации), либо по договору, заключенному между ГУ ЦЗН и кредитной организацией, на расчетно-кассовое обслуживание.

10. Расходы по оплате договоров отражаются по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления (далее именуется - КОСГУ), в том числе:

организации опережающего профессионального обучения работников - КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

организации опережающего профессионального обучения женщин - КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

организации профессионального обучения женщин - КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги", КОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению";

организации профессиональной переподготовки врачей - КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги", КОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению";

организации общественных работ - КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

организации стажировки выпускников - КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

содействия трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - КОСГУ 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

содействия самозанятости и стимулирование создания дополнительных рабочих мест - КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

оказания адресной поддержки гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства - КОСГУ 262 "Пособия по социальной помощи населению" и КОСГУ 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций";

расходы на информационное сопровождение реализации мероприятий Программы - КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги" и КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";

оплата банковских услуг, связанных с перечислением средств на реализацию мероприятий Программы - КОСГУ 226 "Прочие работы, услуги".

Перечисление средств участникам мероприятий Программы осуществляется на соответствующие счета, открытые ими в установленном законодательством порядке.

11. ГУ ЦЗН представляют в Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области в установленном порядке отчет о выполнении договоров, в рамках которых исполнители берут на себя обязательства по участию в мероприятиях Программы и осуществление расходов, связанных с их реализацией.

12. Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области составляет и представляет финансовую, бухгалтерскую и иную отчетность в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и Федеральную службу по труду и занятости в порядке, установленном действующим законодательством.

13. Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области и ГУ ЦЗН несут ответственность за целевое использование субсидий и средств областного бюджета и достоверность представляемой отчетной документации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

14. Контроль за целевым использованием субсидий и средств областного бюджета, выделенных на финансирование мероприятий Программы, осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 42 от 11.03.2011
Рубрики правового классификатора: 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать