Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2011г.
Номер документа: RU87000201100088
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 28 февраля 2011 года №74

О дистанционном образовании детей-инвалидов в Чукотском автономном округе

Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23.12.2015 №630

(Текст изменен):

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2011 №210}

{Изменено: постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 №253}

В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года № 1112 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов», Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Положение о дистанционном образовании детей-инвалидов в Чукотском автономном округе, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2) Порядок предоставления и использования средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2. Установить, что финансирование расходного обязательства Чукотского автономного округа на организацию дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов и средств окружного бюджета, в том числе предусмотренных на реализацию мероприятия по дистанционному обучению детей-инвалидов подпрограммы «Дети-инвалиды» долгосрочной региональной целевой программы «Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 августа 2010 года № 263.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 23.05.2011 №210)

3. Определить Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа органом, уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа:

на подписание соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;

на получение субсидии из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;

на предоставление отчетности об осуществлении расходов бюджета Чукотского автономного округа, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на организацию дистанционного образования детей-инвалидов.

(пункт 3 изложен в новой редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 №253)

4. Признать утратившими силу постановления Правительства Чукотского автономного округа:

1) от 1 июня 2010 года № 175 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов и определении уполномоченного органа на получение субсидии из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на организацию дистанционного образования детей - инвалидов»;

2) от 4 августа 2010 года № 244 «О дистанционном образовании детей-инвалидов в Чукотском автономном округе в 2010 году».

5. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (Полукшт Д.С.).

Председатель Правительства

Р.В. Копин

Приложение 1

к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа

от 28 февраля 2011 года № 74

ПОЛОЖЕНИЕ

о дистанционном образовании детей-инвалидов

в Чукотском автономном округе

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года № 1112 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов» и определяет порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения (далее – дети-инвалиды).

1.2. Целью дистанционного образования является предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому в дистанционном режиме.

1.3. Дистанционное образование осуществляется на принципе добровольного участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в заключении, выдаваемом психолого-медико-педагогической комиссией по месту жительства ребенка-инвалида, при отсутствии противопоказаний.

1.4. Дистанционное образование детей-инвалидов в соответствии с настоящим Положением осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации.

(В редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 №253)

1.5. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации в сфере образования.

1.6. Для обеспечения процесса дистанционного образования детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее – учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и

программного обеспечения, адаптированного с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее – аппаратно-программный комплекс).

II. Организация процесса дистанционного образования детей-инвалидов

2.1. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется центром дистанционного образования (далее – Центр), являющимся структурным подразделением ГОУ ДПО ЧИРОиПК.

2.2. Для организации дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе Центр осуществляет следующие функции:

1) проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного образования детей-инвалидов;

2) обучает педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, пользованию установленным аппаратно-программным комплексом;

3) обучает детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) пользованию аппаратно-программным комплексом, а также работе с учебно-методическим комплексом;

4) в рамках имеющихся финансовых средств проводит комплекс мероприятий по оснащению рабочих мест педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов (доставка аппаратно-программного комплекса, пусконаладочные работы, обеспечение расходными материалами);

5) осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям-инвалидам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;

6) информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного образования детей-инвалидов;

7) осуществляет мониторинг деятельности по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе;

8) разрабатывает локальные нормативные акты, регламентирующие порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе.

2.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Центр следующие документы:

1) заявление об обучении ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий;

2) копию документа об образовании (при его наличии);

3) копию документа об установлении инвалидности;

4) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии по месту жительства ребенка-инвалида, содержащую рекомендации обучения ребенка-инвалида с использованием дистанционных технологий;

5) индивидуальную программу реабилитации.

Заявление и необходимые документы (далее – документы) могут быть представлены в Центр лично, с нарочным, либо направлены через организации федеральной почтовой связи в адрес ГОУ ДПО ЧИРОиПК, в котором создан (определен) Центр.

2.4. Центр не уполномочен принимать решение об отказе в принятии документов.

2.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия соответствующего педагогического работника, рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в Центре или непосредственно по месту проживания педагогического работника.

2.6. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по месту жительства ребенка-инвалида количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.

2.7. Образование детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий не исключает возможности осуществления индивидуального обучения на дому с привлечением педагогических работников образовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды.

2.8. Организация дистанционного образования детей-инвалидов предполагает выбор детьми-инвалидами и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются.

2.9. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного образования детей-инвалидов, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.

2.10. При организации дистанционного образования детей-инвалидов учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.

2.11. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются традиционными методами и (или) с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.12. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.

Приложение 2

к Постановлению Правительства Чукотского автономного округа

от 28 февраля 2011 года № 74

ПОРЯДОК

предоставления и использования средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов

в Чукотском автономном округе

1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе.

2. Главным распорядителем средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов является Департамент образования, культуры и молодежной политики Чукотского автономного округа (далее – Департамент).

3. Получателем средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов является Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Чукотского автономного округа «Чукотский институт развития образования и повышения квалификации».

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 №253)

4. Финансирование расходов на организацию дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов (далее – субсидия из федерального бюджета) и средств окружного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий по дистанционному обучению детей-инвалидов подпрограммы «Дети-инвалиды» долгосрочной региональной целевой программы «Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26 августа 2010 года № 263 (далее – средства окружного бюджета).

5. Средства на организацию дистанционного образования детей-инвалидов расходуются ГОУ ДПО ЧИРОиПК на следующие цели:

1) за счет субсидий из федерального бюджета:

на оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;

на обучение педагогических работников и родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения;

2) за счет средств окружного бюджета:

на оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;

на обучение педагогических работников и родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения;

оплату услуг специалистов, привлекаемых для выполнения функций учителей-предметников в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера.

6. Устанавливается следующий порядок предоставления средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов:

1) для получения средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов ГОУ ДПО ЧИРОиПК не позднее 15 числа каждого месяца представляют в Департамент заявку на выделение средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов по форме, установленной в приложении к настоящему Порядку;

2) до 20 числа месяца, в котором планируется расходование средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов, ГОУ ДПО ЧИРОиПК представляет в Департамент платежные документы с сопроводительным письмом, подтверждающие возникновение денежных обязательств;

3) Департамент в течение двух дней с момента представления указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта документов направляет в Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее – Управление финансов) заявку на выделение средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;

4) Управление финансов в течение двух рабочих дней с момента получения заявки в пределах лимитов бюджетных обязательств предоставляет Департаменту средства на организацию дистанционного образования детей-инвалидов для последующего перечисления на счет ГОУ ДПО ЧИРОиПК.

7. ГОУ ДПО ЧИРОиПК:

1) после поступления денежных средств на счет производит оплату расходов на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;

2) представляет Департаменту ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов по форме, установленной в приложении к настоящему Порядку;

3) несет ответственность за нецелевое использование средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов, непредставление или несвоевременное представление сведений, содержащихся в документах, представляемых согласно подпунктам 1 и 2 пункта 6 настоящего Порядка, в соответствии с бюджетным законодательством Чукотского автономного округа.

8. Контроль за целевым использованием средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется Департаментом.

Приложение 1

к Порядку предоставления и использования средств

на организацию дистанционного образования

детей-инвалидов в Чукотском автономном округе

ЗАЯВКА

на выделение средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов

на ___________ месяц 201___ года

Наименование показателя

Код

главного распорядителя

Раздел, подраздел

Целевая статья

Вид расходов

Код операций сектора государственного управления

Код дополнительной классификации расходов

Сумма, (руб.)

За счет субсидии из федерального бюджета на организацию дистанционного образования детей-инвалидов

За счет средств подпрограммы «Дети-инвалиды» долгосрочной региональной целевой программы «Дети - будущее Чукотки на 2011-2013 годы»

Итого

Приложение2

к Постановлению Правительства

Чукотского автономного округа

от 13 июня 2012 года № 253

(изложено в новой редакции постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 13.06.2012 №253)

ОТЧЕТ

об осуществлении расходов бюджета Чукотского автономного округа,

источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету Чукотского автономного округа на организацию дистанционного образования детей-инвалидов,

в ______ квартале ________года

Количество детей-инвалидов, подключенных к сети

Интернет и оснащенных оборудованием для

дистанцион-ного обучения,

(чел.)

Количество рабочих мест педагогических работников, подключенных к сети Интернет и оснащенных оборудованием для организации дистанционного образования детей-

инвалидов,

(чел.)

Количество педагоги-ческих работников, прошедших обучение по вопросам организации дистанцион-

ного образования детей-инвалидов

(чел.)

Количество родителей, прошедших обучение по вопросам организации дистанцион-ного образования детей-инвалидов, (чел.)

Сумма средств, предусмотренных

на организацию дистанционного образования детей-инвалидов

(тыс. руб.)

Поступило средств федераль-ного бюджета

(тыс. руб.)

Произведено расходов

на организацию дистанционного образования детей-инвалидов

(тыс. руб.)

Остаток неисполь-зованных средств федераль-ного бюджета

(тыс. руб.)

всего

в том

числе

сумма средств федераль-ного бюджета

в том числе

сумма средств бюджета

субъекта Российской Федерации и местных бюджетов

всего

в том

числе сумма средств федераль-ного бюджета

в том числе сумма средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных

бюджетов

всего

средств софинан-сирова-

ния

всего

средств софинан-сирова-ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справочно информационное приложение "Регион" к газете "Крайний Север" № 8(489) от 04.03.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать