Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2012г.
Номер документа: RU30000201200170
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Пояснительная записка

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.02.2012               № 014-п

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Астраханской области

(Изменения и дополнения:

постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 09.07.2012 № 039-п)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 №23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области» и постановлением Правительства Астраханской области от 21.12.2011 №582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области» министерство экономического развития Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Астраханской области.

2. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области (Усова К.Т.):

2.1. В двухдневный срок  направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем «Консультант Плюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «ГАРАНТ» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис».

2.2. В трехдневный срок разместить настоящее постановление в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области www.minec.astrobl.ru.

2.3. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. заместителя председателя Правительства

Астраханской области – министра

экономического развития

Астраханской области

Э.В. Полянская

Утвержден

постановлением

министерства

экономического развития

Астраханской области

от 28.02.2012 № 014-п

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Астраханской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства экономического развития Астраханской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы постановлений министерства экономического развития Астраханской области и их проектов (далее соответственно – министерство, антикоррупционная экспертиза).

1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:

- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов министерства правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее – коррупциогенные факторы);

- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы.

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах министерства и их проектах.

1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта министерства во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

5) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.

1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта министерства.

1.6. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

2.1. Проекты нормативных правовых актов министерства разрабатываются должностными лицами структурных подразделений министерства, ответственными за разработку нормативно-правовых документов (далее – исполнители). По одному проекту нормативного правового акта министерства назначается один исполнитель.

2.2. При разработке проекта нормативного правового акта министерства исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта министерства с заинтересованными подразделениями министерства, после чего направляет его в отдел нормативно-правового обеспечения министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.minec.astrobl.ru (далее – официальный сайт министерства) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется в отдел нормативно-правового обеспечения министерства одновременно с проектом нормативного правового акта.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления в отдел нормативно-правового обеспечения министерства.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое начальником отдела нормативно-правового обеспечения министерства либо его заместителем.

2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта министерства, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенных факторов.

2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта министерства отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

2.7. Заключение отдела нормативно-правового обеспечения министерства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта министерства.

2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте министерства.

3.2. Исполнитель согласованный со всеми заинтересованными подразделениями министерства проект нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня согласования размещает в информационно-телекоммуникационный сети Интернет на официальном сайте министерства, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 10 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.

3.4. При поступлении экспертного заключения в министерство исполнитель в этот же день направляет копию экспертного заключения в отдел нормативно-правового обеспечения министерства.

3.5. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения отдела нормативно-правового обеспечения министерства исполнитель в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт министерства подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра экономического развития Астраханской области или его заместителя гражданину (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится отделом нормативно-правового обеспечения министерства с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения».

4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.

4.3. Мониторинг осуществляется в целях:

- совершенствования нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;

- обеспечения реализации нормативных правовых актов Астраханской области, выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;

- выявления в нормативных правовых актах Астраханской области в установленной сфере деятельности коррупциогенных факторов;

- изучения мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;

- анализа и оценки нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности министерства;

- создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности.

4.4. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:

- предоставление объективной информации министерству о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;

- оценку эффективности действия нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;

- выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;

- выработку предложений по совершенствованию нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности министерства;

- определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности министерства.

4.5. Виды проведения мониторинга:

- отраслевой – мониторинг, осуществляемый в установленной сфере деятельности;

- межотраслевой – мониторинг, осуществляемый в сфере регулирования общественных отношений межотраслевого характера;

- точечный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

- оперативный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

4.6. Мониторинг включает следующие стадии:

- наблюдение за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;

- анализ данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности;

- оценку эффективности реализации нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности и выработку мер по ее повышению.

4.7. В ходе наблюдения за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности исполнитель осуществляет сбор, обобщение, анализ и оценку:

- информации о внесенных и планируемых изменениях законодательства Российской Федерации и Астраханской области;

- информации о решениях судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов Астраханской области и об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов Астраханской области;

- информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов Астраханской области (протестов и представлений, требований об изменении нормативного правового акта, заявлений в суд);

- информации о предписаниях управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области об отмене или изменении принятых нормативных правовых актов Астраханской области, противоречащих законодательству Российской Федерации;

- информации об экспертных заключениях, заключениях управления Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- данных опросов общественного мнения по вопросу содержания и действия нормативных правовых актов Астраханской области;

- результатов научных исследований в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;

- статистической информации;

- информации об обращениях граждан и юридических лиц;

- иной информации и сведений.

4.8. В ходе анализа данных наблюдений за реализацией нормативных правовых актов Астраханской области в установленной сфере деятельности исследуются следующие показатели реализации нормативного правового акта Астраханской области:

- использование положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области для определения статуса исполнительных органов государственной власти Астраханской области, разработки положений о них, планов и программ, административных регламентов;

- информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области;

- оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;

- влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативных правовых актов Астраханской области;

- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;

- изменения, вносимые в нормативный правовой акт Астраханской области, и их причины;

- наличие правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта Астраханской области, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов Астраханской области;

- соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта Астраханской области, соблюдение установленных юридических процедур;

- наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм, ошибки юридико-технического характера);

- наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;

- наличие (отсутствие) обращений по вопросам разъяснения положений нормативного правового акта Астраханской области;

- наличие (отсутствие) материальной основы для реализации нормативного правового акта Астраханской области, в том числе предусмотренный законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период объем финансирования.

4.9. Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта Астраханской области в установленной сфере деятельности являются:

- соответствие нормативного правового акта Астраханской области законодательству высшей юридической силы;

- актуальность нормативного правового акта Астраханской области;

- финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта Астраханской области;

- результативность принятия нормативного правового акта Астраханской области (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).

4.10. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет в отдел нормативно-правового обеспечения министерства копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.

4.11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 – 2.6 настоящего Порядка.

4.12. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение отдела нормативно-правового обеспечения министерства подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт министерства либо признании его утратившим силу.

Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта, предусмотренного пунктом 4.12 настоящего Порядка и обеспечивает его согласование с заинтересованными подразделениями министерства в течение 10 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.

4.13. При отсутствии в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства.

5. Отчет о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства

5.1. Отдел нормативно-правового обеспечения министерства каждое полугодие, до 12 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготавливает отчет о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы правовых (нормативных правовых) актов министерства и их проектов заместителю председателя Правительства Астраханской области – министру экономического развития Астраханской области согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

(Раздел 5 в редакции постановления Министерства экономического развития Астраханской области от 09.07.2012 № 039-п)

Приложение

к Порядку

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

_________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты нормативного правового акта министерства)

Отделом нормативно-правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза

_________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты нормативного правового акта министерства)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1:

В представленном

_________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты нормативного правового акта министерства)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

_________________________________________________________________

(заголовок проекта нормативного правового акта министерства или реквизиты нормативного правового акта министерства)

выявлены коррупциогенные факторы*.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ______________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)

________________________                     _______     ___________________

(наименование должности)                   (подпись)   (инициалы, фамилия)

*Отражаются все положения нормативного правового акта министерства экономического развития Астраханской области, проекта нормативного правового акта министерства экономического развития Астраханской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылками на методику.

Приложение № 2

к Порядку

(введено постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 09.07.2012 № 039-п)

Отчет

о результатах проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов отдела нормативно-правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области и их проектов



Наименование нормативного правового  акта или его проекта

Результат антикоррупционной
экспертизы (указывается наименование каждого из  
выявленных коррупциогенных факторов либо 
отсутствие таковых)

Меры, принятые к устранению   
коррупциогенного фактора

Должностное лицо, проводившее  
антикоррупционную экспертизу



2      

3       

4       

5       

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 10 от 08.03.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать