Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2013г.
Номер документа: RU08000201300082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Правительство Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2013 г.                                          № 86                                                                      г. Элиста

О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Калмыкия

В целях повышения качества и эффективности работы экстренных оперативных служб при их совместных действиях в экстремальных ситуациях и организации удобного обращения населения к экстренным оперативным службам и во исполнение абзаца «б» пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Калмыкия.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Калмыкия;

План мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Республики Калмыкия.

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                                                                              И.Зотов

Утверждено

постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 февраля 2013 г. № 86

Положение

о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб

по единому номеру «112» в Республике Калмыкия

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение определяет цели, структуру, порядок создания, развития и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб в Республике Калмыкия по единому номеру «112» (далее -система-112).

1.2. Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и является региональной составляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Российской Федерации.

Вызов экстренных оперативных служб также может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

1.3. Основными целями создания системы-112 являются: организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного

окна», что позволяет вызывающему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;

организация комплекса мер, ускоряющих реагирование и обеспечивающих улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций.

1.4. Система-112 предназначена для решения следующих основных задач: прием по единому номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях); получение от оператора связи сведений о местонахождении позвонившего

лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (передано сообщение о происшествиях), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествиях);

анализ поступающей информации о происшествиях;

направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;

автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;

ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском);

формирование статистических отчетов по поступившим вызовам (сообщениям о происшествиях).

2. Структура системы-112

2.1. Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой и создается на всей территории Республики Калмыкия.

2.2. Система-112 состоит из следующих основных подсистем: телекоммуникационная     подсистема,     обеспечивающая     прохождение

вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру «112», по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (передано    сообщение    о    происшествии),    место    происшествия,    а   также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

2.3.  Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Калмыкия, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации и включает:

службы пожарной охраны;

службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

службы полиции;

службы скорой медицинской помощи;

аварийной службы газовой сети;

службы «Антитеррор».

2.4. Для повышения эффективности и надежности функционирования системы-112 должно быть обеспечено взаимодействие между комплексами средств автоматизации в соседних муниципальных образованиях. Аналогичное взаимодействие обеспечивается с комплексами средств автоматизации системы-112 субъектов Российской Федерации.

2.5. Создание системы-112 осуществляется по следующим этапам: проектирование системы-112, в том числе разработка системного проекта

телекоммуникационной подсистемы;

развертывание системы-112 (поэтапное); опытная эксплуатация развернутой системы-112; государственные испытания развернутой системы-112.

2.6. Основным интегрирующим объектом системы-112 является Центр обработки вызовов, который размещается на базе единой дежурно-диспетчерской службы г. Элиста.

3. Функционирование системы-112

3.1. Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).

3.2.  Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия, а также при необходимости передачу вызовов (сообщений о происшествиях) в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.

3.3.  Контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах осуществляются диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

3.4. Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов (сообщение о происшествии).

3.5. Обмен информацией в рамках функционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.6. Функционирование и развитие сетей связи, в том числе общего пользования, ведомственных и иных, используемых в системе-112, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4. Участники создания и функционирования системы-112

4.1. Участниками создания и функционирования системы-112 являются Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия, Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия, Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Калмыкия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, органы местного самоуправления и другие организации аварийной службы газовой сети, службы энергетики, службы жилищно-коммунального хозяйства.

4.2. Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия: координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации

системы-112;

разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

организует совместно с участниками создания системы-112 разработку типовых программно-технических требований и решений по технической реализации подсистем системы-112 в муниципальных образованиях;

согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112;

организует подготовку операторского и диспетчерского персонала системы-112 на базе образовательных учреждений Республики Калмыкия;

осуществляет контроль функционирования системы-112.

4.3.  Управление по развитию электронного правительства по Республике Калмыкия:

организует разработку проектной документации по созданию системы-112 в пределах своей компетенции;

разрабатывает методическую документацию по созданию и использованию системы-112;

организует и координирует разработку системного проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112;

участвует в разработке типовых программно-технических требований и решений по технической реализации подсистем системы-112 в муниципальных образованиях Республики Калмыкия;

является заказчиком работ по разработке и развертыванию телекоммуникационной подсистемы системы-112 в муниципальных образованиях, участвует в приемке выполненных работ по созданию и развитию системы-112;

осуществляет          контроль          и          анализ          функционирования

телекоммуникационной подсистемы системы-112;

организует и обеспечивает опытную эксплуатацию, государственные испытания системы-112;

планирует и осуществляет развитие системы-112.

4.4. Органы исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, в ведении которых находятся дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб:

организуют взаимодействие подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб с системой-112;

организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию подсистем системы-112;

организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых в работе подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения указанного взаимодействия;

организуют подготовку и переподготовку персонала подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

участвуют в приемке выполненных работ по созданию и развитию подсистем    системы-112    и    их    взаимодействию    с    автоматизированными

системами подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб.

4.5. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

разрабатывают методическую документацию по созданию и использованию системы-112 в муниципальных образованиях;

организуют проведение работ по созданию системы-112 в муниципальных образованиях;

организуют взаимодействие операторского персонала системы-112 с подведомственными дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб, едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований;

организуют и осуществляют материально-техническое обеспечение подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб;

организуют взаимодействие автоматизированных систем, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, с системой-112, а также модернизацию соответствующих систем для обеспечения такого взаимодействия;

участвуют в опытной эксплуатации, государственных испытаниях и повседневной эксплуатации системы-112;

организуют подготовку и переподготовку персонала, обеспечивающего функционирование системы-112;

участвуют в модернизации системы-112 и планировании ее развития.

5. Финансирование системы-112

5.1. Расходы, связанные с созданием и развертыванием системы-112, финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Калмыкия, местных бюджетов, а также внебюджетных источников (средств организаций).

5.2.  Расходы, связанные с эксплуатацией дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб органов исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и муниципальных образований Республики Калмыкия, финансируются за счет соответствующих бюджетов.

5.3.  Расходы, связанные с использованием, эксплуатацией и развитием системы-112, финансируются за счет средств бюджета Республики Калмыкия и местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными настоящим Положением и законами (решениями) о бюджетах, а также из внебюджетных источников (средств организаций).

Утвержден

постановлением Правительства Республики Калмыкия от 28 февраля 2013 г. № 86

План мероприятий

по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб

по единому номеру «112» на территории Республики Калмыкия

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1

Подготовка и направление запроса в Роскомнадзор для      определения      состава      действующих      на территории    Республики    Калмыкия    операторов подвижной и фиксированной связи.

Март 2013 г.

ГУ МЧС по

Республике Калмыкия,

Управление

Роскомнадзора по

Республике Калмыкия,

операторы связи

2

Разработка      технического      задания     (проходит согласование    с    МЧС    России),    подготовка    и проведение конкурсов на разработку технического проекта на систему-112 Республики Калмыкия.

Июнь 2013 г.

Управление по

развитию

электронного

правительства

Республики Калмыкия,

ГУ МЧС по Республике Калмыкия

3

Разработка     технического      задания     (проходит согласование с Минкомсвязи России, МЧС России), подготовка  и  проведение  конкурса на разработку системного        проекта        телекоммуникационной подсистемы системы-112 Республики Калмыкия.

Август 2013 г.

Управление по

развитию

электронного

правительства

Республики Калмыкия,

ГУ МЧС по Республике Калмыкия

4

Разработка     технического     проекта     системы-112 Республики Калмыкия, включающего в том числе документацию по проектированию подсистем: информационно-коммуникационной; консультативного обслуживания населения; геоинформационной; мониторинга;

обеспечения информационной безопасности; а также требования к:

профессиональной          подготовке          инженерно-технического состава по эксплуатации системы-112; надежности элементов системы-112; техническому обслуживанию системы-112. Технический проект проходит согласование в МЧС России    после   рассмотрения    его    на   заседании региональной межведомственной рабочей группы.

Ноябрь 2013 г.

На конкурсной основе

5

Разработка           системного           проекта           на

телекоммуникационную    подсистему   системы-112

Республики Калмыкия, включающего в том

числе:

схему подключения экстренных оперативных служб

Республики   Калмыкия   к  сетям   фиксированной   и

подвижной радиотелефонной связи;

структурную   схему   сети   связи  для   обеспечения абонентам сетей фиксированной и подвижной связи вызова оператора системы-112; схему   прохождения   вызовов   от/к   абонентов(ам) операторов сетей фиксированной и подвижной связи к/от оператору системы-112;

прогноз объема трафика от абонентов операторов сетей    фиксированной    и    подвижной    связи    на территории Республики Калмыкия; пропускную способность каналов связи. Системный        проект        на       систему       связи (телекоммуникационной     подсистемы)     проходит согласование с Минкомсвязи России и МЧС России.

Январь 2014 г.

На конкурсной основе

6

Запрос  в  Минкомсвязь  России  на  ввод  единого номера 112 на территории Республики Калмыкия.

Ноябрь 2013 г.

Управление по

развитию

электронного

правительства

Республики Калмыкия

7

Проведение   первоначального  обучения   персонала системы-112.

С сентября 2013 г.

ГУ МЧС по

Республике Калмыкия,

центры обучения

персонала системы-

112

8

Переподготовка и обучение персонала системы-112.

Постоянно

ГУ МЧС по

Республике Калмыкия,

центры обучения

персонала системы-

112

9

Проведение           государственной          экспертизы разработанной     проектно-сметной     документации системы—112.

Декабрь 2013 г.

ГУ МЧС по

Республике Калмыкия,

уполномоченная

организация

10

Подготовка инфраструктуры сетей фиксированной и подвижной радиотелефонной связи к развертыванию системы-112.

Февраль 2014 г.

На конкурсной основе

11

Развертывание системы-112 в Республике Калмыкия:

11.1

Создание центра обработки вызовов (ЦОВ) системы-112 Республики Калмыкия на базе единой дежурно-диспетчерской службы г. Элиста.

Май 2014 г.

На конкурсной основе

11.2

Создание резервного  ЦОВ  с  функцией  обучения персонала    системы-112    Республики    Калмыкия (строительство помещений и оснащение).

Ноябрь 2014 г.

На конкурсной основе

11.3

Интеграция    региональных   ДДС    в    систему-112 Республики Калмыкия.

Ноябрь 2014 г.

На конкурсной основе

12

Интеграция        ДДС        федеральных        органов исполнительной власти (01, 02, 03) в систему-112 Республики Калмыкия.

Ноябрь 2014 г.

На конкурсной основе

13

Организация  взаимодействия  ЦОВ  системы-112  с ЦУКС МЧС России и ситуационными центрами глав администраций субъектов Российской Федерации.

Ноябрь 2014 г.

На конкурсной основе

14

Сопряжение   ЦОВ   и   РЦОВ   системы-112   с  НИЦ системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Ноябрь 2014 г.

Единственный

исполнитель

государственного

заказа на реализацию

проекта создания

системы «ЭРА-

ГЛОНАСС»,

определенный

распоряжением

Правительства

Российской Федерации

15

Организация  межсетевого  взаимодействия ЦОВ  и РЦОВ системы-112 Республики Калмыкия с ЦОВ и РЦОВ системы-112 соседних субъектов Российской Федерации.

Ноябрь 2014 г.

На конкурсной основе

16

Информирование населения Республики Калмыкия о вводе     единого      номера     вызова     экстренных оперативных служб «112».

С августа 2014 г.

Управление по

развитию

электронного

правительства

Республики Калмыкия,

ГУ МЧС по Республике Калмыкия, на конкурсной основе

17

Проведение          опытной          эксплуатации          и государственных испытаний.

Март 2015 г.

Управление по

развитию

электронного

правительства

Республики Калмыкия,

ГУ МЧС по Республике Калмыкия, организации-исполнители, операторы связи

18

Ввод системы-112 в эксплуатацию.

С марта 2015 г.

Управление по

развитию

электронного

правительства

Республики Калмыкия,

ГУ МЧС по

Республике Калмыкия,

ведомства Республики

Калмыкия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 160.050.000 Безопасность личности, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать