Основная информация

Дата опубликования: 28 февраля 2018г.
Номер документа: RU16000201802052
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2018 г. № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений КМ РТ от 31.10.2018 № 972, от 24.06.2019 № 510, от 23.07.2019 № 615, от 25.02.2020 № 143,  )

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.ПЕСОШИН

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 28 февраля 2018 г. № 128

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с п. 8.1 статьи 13, статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан (далее - постановление № 493).

2. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от формы собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).

(в ред. Постановлений КМ РТ от 31.10.2018 № 972, от 24.06.2019 № 510)

В рамках осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Татарстан осуществляется в том числе государственный контроль (надзор) за обеспечением условий доступности для инвалидов помещений многоквартирных домов, оборудованных специальными средствами, и предоставляемых услуг в соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 № 1068 "О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан".

Предметом регионального государственного жилищного надзора за обеспечением условий доступности для инвалидов помещений многоквартирных домов, оборудованных специальными средствами, и предоставляемых услуг является соблюдение органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах и предоставляемых услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 года № 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов".

3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - Инспекция).

Структура, порядок организации деятельности и полномочия Инспекции определяются Положением об Инспекции.

4. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами Республики Татарстан (далее - должностные лица Инспекции).

Перечень должностных лиц (государственных жилищных инспекторов) Инспекции, уполномоченных осуществлять региональный государственный жилищный надзор, указан в приложении к настоящему Порядку.

5. При осуществлении регионального государственного жилищного надзора должностные лица Инспекции взаимодействуют с органами прокуратуры Республики Татарстан, экспертами, экспертными организациями, органами государственной власти, органами муниципального жилищного контроля, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, саморегулируемыми организациями, объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов, с субъектами общественного жилищного контроля.

Взаимодействие Инспекции с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Законом Республики Татарстан от 10 октября 2011 года № 72-ЗРТ "Об обеспечении защиты жилищных прав граждан" и на основании административных регламентов, определяющих порядок взаимодействия.

Взаимодействие Инспекции с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Взаимодействие Инспекции с субъектами общественного жилищного контроля осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Инспекция обязана рассматривать направленные ей итоговые документы, подготовленные по результатам общественного жилищного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направлять соответствующим субъектам общественного жилищного контроля обоснованные ответы.

6. По решению руководителя Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

а) организации и проведения плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (далее - Систематическое наблюдение и анализ).

8. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пункте 11 постановления № 493.

9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением поверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора за деятельностью региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

11. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок органов государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органов государственной власти Республики Татарстан, применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).

12. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

13. Сроки и последовательность административных процедур и действий Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения функций по государственному жилищному надзору, разрабатываемым и утверждаемым Инспекцией в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 августа 2013 года № 360 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю".

(изменено в ред. ПКМ РТ от 25.02.2020 № 143)

14. При осуществлении проверок должностные лица Инспекции должны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 77 Федерального закона № 131-ФЗ, статьей 29.2 Федерального закона № 184-ФЗ.

15. Должностные лица Инспекции пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

16. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, разрабатываемого и утверждаемого Инспекцией.

При проведении плановой проверки должностные лица Инспекции обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Инспекцией в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

17. Основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности;

2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

(изменено в ред. ПКМ РТ от 25.02.2020 № 143)

18. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

19. Плановые проверки деятельности органов государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органов государственной власти Республики Татарстан проводятся Инспекцией совместно с другими органами государственного контроля (надзора) в соответствии с ежегодным сводным планом проверок, сформированным Генеральной прокуратурой Российской Федерации на основании ежегодных планов проверок по Республике Татарстан, сформированных прокуратурой Республики Татарстан.

20. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления проводятся Инспекцией совместно с другими органами государственного контроля (надзора) на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Республики Татарстан.

21. Основанием для включения плановой проверки деятельности органа государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органа государственной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления и должностных лиц органа местного самоуправления в ежегодный план проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки такого органа государственной власти Республики Татарстан или должностного лица органа государственной власти Республики Татарстан, такого органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления.

22. Порядок подготовки ежегодных планов проведения проверок, в том числе совместных проверок, их представления в органы прокуратуры Республики Татарстан и согласования, типовые формы ежегодных планов проверок и порядок согласования внеплановых проверок установлены Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489, Правилами подготовки государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также согласования внеплановых проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2016 г. № 1106, Порядком формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21.04.2014 № 222.

23. Основаниями для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Феде-рации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и куль-туры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного жилищного надзора с применением риск-ориентированного подхода параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Инспекцией индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в настоящем Порядке;

4) приказ, распоряжение руководителя Инспекции, изданные в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Феде-рации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) поступление, в частности посредством ГИС ЖКХ, в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Инспекцией в информационной системе информации о фактах:

а) нарушения требований:

правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

к порядку внесения изменений в устав товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в много-квартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

к порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;

к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;

к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

б) нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

г) необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

д) нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;

е) нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в системе;

6) приказ, распоряжение главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 25.02.2020 № 143)

24. Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органов государственной власти Республики Татарстан проводятся Инспекцией по согласованию с прокуратурой Республики Татарстан на основании решения начальника Инспекции, принимаемого на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов, органов местного самоуправления информации о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих или могущих повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов государственной власти Республики Татарстан и должностных лиц органов государственной власти Республики Татарстан могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Татарстан о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

25. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Инспекцией на основании решения начальника Инспекции по согласованию с прокуратурой Республики Татарстан, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Татарстан о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 25.02.2020 № 143)

26. Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

27. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, установленном статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.

28. Систематическое наблюдение и анализ осуществляются путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, а также размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.

29. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлением:

1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнении работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

4) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

(в ред. Постановления КМ РТ от 24.06.2019 № 510)

5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

30. В целях применения при осуществлении регионального государственного жилищного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и настоящим Порядком.

Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основе показателя риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований.

Показатель риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований определяется в соответствии с критериями, приведенными в таблице 1.

Таблица 1. Критерии отнесения деятельности юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей к определенной категории

риска при осуществлении регионального государственного

жилищного надзора

Объекты регионального государственного жилищного надзора

Категории риска

1

2

Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и вероятности несоблюдения обязательных требований

1. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере управления многоквартирными домами при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3, 4.

низкий риск

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования:

при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

при наличии вступившего в законную силу решения суда в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 5, ч. 6 ст. 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

высокий риск

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами:

при наличии вступившего в законную силу в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22; ст. 7.23; ч. 1 ст. 7.23.2; ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 9.5.1; ч. 4, ч. 5, ч. 12 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

при наличии вступившего в законную силу решения суда в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска, о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.23.2; ст. 7.32.2; ч. 1 ст. 19.4; ч. 1, ч. 24 ст. 19.5; ст. 19.6; ст. 19.7; ст. 19.7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

значительный риск

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, у которых в течение последних трех лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска при проведении плановой проверки были выявлены нарушения обязательных требований, не связанные с привлечением к административной ответственности

умеренный риск

(п. 30 в ред. Постановления КМ РТ от 31.10.2018 № 972)

30.1. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с настоящим Положением, осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в два года;

для категории значительного риска - один раза в три года;

для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет;

для категории низкого риска плановые проверки не проводятся

30.2. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением начальника (заместителя начальника) Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан ежегодно, до 1 августа текущего года.

При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.

(п. 30.2 введен Постановлением КМ РТ от 31.10.2018 № 972)

30.3. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан ведет перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечни).

Включение в Перечень осуществляется на основании решения начальника (заместителя начальника) Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан об отнесении деятельности к соответствующей категории риска в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

Перечень содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, которому присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица;

д) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение.

(п. 30.3 введен Постановлением КМ РТ от 31.10.2018 № 972)

30.4. На официальном сайте Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и актуализируется информация о деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категории высокого риска, которая должна содержать:

а) полное наименование юридического лица, которому присвоена высокая категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица, которому присвоена высокая категория риска;

д) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение.

Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

(п. 30.4 введен Постановлением КМ РТ от 31.10.2018 № 972)

30.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан.

(п. 30.5 введен Постановлением КМ РТ от 31.10.2018 № 972)

30.6. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан ежегодно, до 1 августа текущего года, осуществляет пересмотр категории риска ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

(п. 30.6 введен Постановлением КМ РТ от 31.10.2018 № 972)

31. Раскрытие информации Инспекцией о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, об эффективности регионального государственного жилищного надзора, а также иной информации осуществляется путем размещения на официальном сайте ГЖИ РТ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с п. 16 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре".

32. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при проведении проверок могут быть обжалованы заинтересованными лицами в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 28.02.2018 № 128

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 25.02.2020 № 143)

Перечень

должностных лиц (государственных жилищных инспекторов) Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, уполномоченных осуществлять региональный государственный жилищный надзор

1. Начальник Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – главный государственный жилищный инспектор.

2. Заместители начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – заместители главного государственного жилищного инспектора.

3. Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – заместитель главного государственного жилищного инспектора – началь-ник правового управления.

4. Заместители начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – начальники зональных жилищных инспекций.

5. Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан – начальник Казанской городской жилищной инспекции.

6. Начальник центрального инспекторского отдела.

7. Заместитель начальника центрального инспекторского отдела.

8. Заместитель начальника Казанской городской жилищной инспекции.

9. Ведущий советник центрального инспекторского отдела.

10. Ведущий консультант центрального инспекторского отдела.

11. Начальник отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда.

12. Ведущий советник отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда.

13. Ведущий консультант отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда.

14. Ведущий специалист-эксперт отдела контроля за капитальным ремонтом жилищного фонда.

15. Начальник отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги.

16. Ведущий советник отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги.

17. Ведущий консультант отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги.

18. Ведущий специалист-эксперт отдела проверки обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги.

19. Начальник контрольно-аналитического отдела.

20. Ведущий специалист контрольно-аналитического отдела.

21. Старший специалист 1 разряда контрольно-аналитического отдела.

22. Начальник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля.

23. Ведущий советник отдела жилищного надзора и лицензионного контроля.

24. Ведущий специалист-эксперт отдела жилищного надзора и лицензионного контроля.

25. Консультант Казанской городской жилищной инспекции.

26. Консультант зональной жилищной инспекции.

27. Ведущий специалист-эксперт Казанской городской жилищной инспекции.

28. Ведущий специалист-эксперт зональной жилищной инспекции.

29. Специалист I разряда Казанской городской жилищной инспекции.

30. Специалист I разряда зональной жилищной инспекции.

______________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать