Основная информация
Дата опубликования: | 28 февраля 2018г. |
Номер документа: | RU52000201800125 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу постановлением Правительства Нижегородской области от 17.06.2019 № 372
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2018 года № 143
Об утверждении положений о предоставлении, распределении
и расходовании субсидий за счет средств областного бюджета
и средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам
муниципальных районов и городских округов Нижегородской
области на реализацию мероприятий государственной программы
"Формирование современной городской среды на территории
Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской
области от 1 сентября 2017 года № 651
(в ред. – Постановление Правительства НО от 20.07.2018 № 538 )
В целях реализации государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 651, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2020 годы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.временно исполняющего
обязанности Губернатора Е.Б.Люлин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 28 февраля 2018 года № 143
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий
за счет средств областного бюджета и средств, поступивших
из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области на поддержку
муниципальных программ формирования современной
городской среды на 2018-2020 годы
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 651
, (далее - государственная программа) и устанавливает порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках подпрограммы 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" государственной программы в пределах средств, предусмотренных Законом Нижегородской области от 22 декабря 2017 года № 173-З "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения.
1.3. Главным распорядителем средств, выделенных для предоставления субсидий, является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство).
1.4. Понятия, используемые в целях настоящего Положения, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющимися приложением 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 (далее - федеральные правила).
II. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии
отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальные программы).
2.3. Субсидии направляются на благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора), софинансируемых, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет в качестве субсидии, и перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (оборудование детских и спортивных площадок, обустройство площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора, обустройство площадок для выгула собак, ремонт дворовых тротуаров, озеленение дворовых территорий, обустройство парковок для автомобилей на дворовых территориях, установка ограждений газонов), софинансируемых, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет в качестве субсидии, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы (проекта муниципальной программы в случае представления ее до 31 марта 2018 года), подготовленной с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр;
(в новой ред. – Постановление Правительства НО от 20.07.2018 № 538 )
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме не менее 10% от суммы субсидии, направляемой на реализацию мероприятий муниципальной программы. В исключительных случаях на основании нормативного правового акта Правительства Нижегородской области допускается установление иного уровня софинансирования за счет средств местных бюджетов;
3) согласие заинтересованных лиц на участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в соответствии с правилами, установленными в государственной программе.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) на территории муниципального образования расположены поселения, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
б) готовность муниципального образования к софинансированию мероприятий муниципальной программы в размере, указанном в подпункте 2 пункта 2.4 настоящего Положения.
III. Порядок предоставления и распределения субсидий
3.1. Администрации муниципальных образований, претендующие на получение субсидии в соответствии с настоящим Положением, представляют в Министерство заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка).
Сроки представления заявки определяет Министерство.
Одновременно к заявке прилагаются следующие документы:
- выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающая наличие расходных и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий муниципальной программы в размере, установленном в подпункте 2 пункта 2.4 настоящего Положения;
- выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период по расходам местного бюджета в разрезе ведомственной структуры мероприятий муниципальной программы.
3.2. Заявка с приложенными документами (далее - комплект документов) регистрируется в Министерстве не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее поступления в Министерство.
3.3. Комплект документов рассматривается Министерством и не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации комплекта документов Министерство принимает решение:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии бюджету муниципального образования являются:
а) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения;
б) несоответствие критериям отбора, установленным пунктом 2.5 настоящего Положения;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения;
г) недостоверность представленной администрацией муниципального образования информации.
3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в сроки, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, направляет администрации муниципального образования уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии.
3.6. Решение о предоставлении субсидии принимается при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.7. Субсидии бюджетам муниципальных образований распределяются в следующем порядке:
1) 80% средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет в качестве субсидии, и 70% средств областного бюджета распределяются между всеми муниципальными образованиями пропорционально количеству многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 года № 208 (далее - региональная программа капитального ремонта);
2) 20% средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет в качестве субсидии, и 30% средств областного бюджета распределяются дополнительно, а именно:
15% средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет в качестве субсидии, и 15% средств областного бюджета - административному центру Нижегородской области - городской округ город Нижний Новгород;
5% средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет в качестве субсидии, и 5% средств областного бюджета - между городскими округами Нижегородской области, являющимися монопрофильными муниципальными образованиями, и между муниципальными районами Нижегородской области, на территории которых расположены монопрофильные муниципальные образования, пропорционально количеству многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта;
8% средств областного бюджета - между муниципальными образованиями, на территории которых проводятся мероприятия чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, пропорционально количеству многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта;
1% средств областного бюджета - между муниципальными образованиями, завершившими в 2017 году все мероприятия муниципальных программ современной городской среды до наступления неблагоприятного осенне-зимнего периода (до 1 ноября 2017 года);
1% средств областного бюджета - муниципальному образованию - историческому поселению федерального значения - городской округ город Арзамас.
3.8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий муниципальных программ, не влечет обязательства по увеличению размера предоставляемой из областного бюджета субсидии, утвержденного распределением.
В случае, если до 1 июля текущего года муниципальное образование не обратилось в Министерство с заявкой, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, субсидии перераспределяются пропорционально количеству многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, между муниципальными образованиями с численностью населения до 20 000 человек, обратившимися в Министерство с подтверждением готовности к получению перераспределяемых субсидий в сроки, устанавливаемые Министерством.
3.9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и администрацией муниципального образования по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - Соглашение).
3.10. В Соглашении предусматриваются следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии;
в) обязательства администрации муниципального образования, установленные федеральными правилами для муниципальных образований, а также обязательства администрации муниципального образования по согласованию с Министерством мероприятий, софинансируемых за счет субсидий, и вносимых в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменения состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии, и по достижению значений показателей результативности использования субсидии, установленных в Соглашении;
г) рекомендации главе администрации муниципального образования обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях которого предоставляется субсидия;
е) порядок расходования средств субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий;
з) порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности использования субсидий;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) порядок и условия возврата субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
3.11. Министерство перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований в сроки и в порядке, установленные Соглашением.
IV. Порядок расходования и возврата субсидий,
сроки и порядок представления отчетности
об использовании субсидии
4.1. Предоставляемые бюджетам муниципальных образований субсидии могут направляться в бюджеты поселений в соответствии с нормами действующего бюджетного законодательства.
4.2. Расходование субсидий на благоустройство дворовых территорий осуществляется в том числе путем:
а) предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
б) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций муниципального казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
в) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
4.3. Администрации муниципальных образований ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии и исполнении условий предоставления субсидии, об эффективности ее расходования по формам, утвержденным приказом Министерства.
4.4. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидий и достигнутых значений показателей результативности использования субсидий.
4.5. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
4.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Нижегородской области условий ее предоставления субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае, если по состоянию на 31 декабря текущего года нарушены обязательства по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренные Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за текущим, указанные нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату в областной бюджет в срок, установленный Соглашением, в установленном законодательством порядке.
4.8. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения фактов представления администрацией муниципального образования недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме, независимо от степени достижения значения показателей результативности использования субсидии.
4.9. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Контроль за использованием субсидий
5.1. Главы администраций муниципальных образований Нижегородской области несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
5.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 28 февраля 2018 года № 143
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий
за счет средств областного бюджета и средств, поступивших
из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области на поддержку
обустройства мест массового отдыха населения
(городских парков)
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 651, (далее - государственная программа) и устанавливает порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках подпрограммы 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" государственной программы (далее - Подпрограмма 1 государственной программы) в пределах средств, предусмотренных Законом Нижегородской области от 22 декабря 2017 года № 173-З "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения.
1.3. Главным распорядителем средств, выделенных для предоставления субсидий, является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство).
1.4. Понятия, используемые в целях настоящего Положения, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющимися приложением 14 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 (далее - федеральные правила).
II. Цели и условия предоставления и расходования субсидий,
критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
2.1. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - мероприятия по благоустройству парков).
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 30% от суммы субсидии, направляемой на реализацию мероприятий по благоустройству парков;
б) наличие в утвержденной государственной программе мероприятий, связанных с предоставлением субсидий местным бюджетам на мероприятия по благоустройству парков.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) численность населения, проживающего на территории муниципального образования, составляет не менее 9 000 человек и не более 250000 человек;
б) готовность муниципального образования к софинансированию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в размере, указанном в подпункте "а" пункта 2.3 настоящего Положения;
в) на 2018 год субсидии предоставляются муниципальным образованиям - получателям соответствующих субсидий в 2017 году;
г) мероприятие по благоустройству парка включено в подпрограмму 1 государственной программы.
III. Порядок предоставления и распределения субсидий
3.1. Администрации муниципальных образований, претендующие на получение субсидии в соответствии с настоящим Положением, представляют в Министерство заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка).
Сроки представления заявки определяет Министерство.
Одновременно к заявке прилагается выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающая наличие расходных и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий муниципальной программы в размере, установленном в пункте 2.3 настоящего Положения.
3.2. Заявка с приложенными документами (далее - комплект документов) регистрируется в Министерстве не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее поступления в Министерство.
3.3. Комплект документов рассматривается Министерством и не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации комплекта документов Министерство принимает решение:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии бюджету муниципального образования являются:
а) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения;
б) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения;
г) недостоверность представленной администрацией муниципального образования информации.
3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в сроки, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, направляет администрации муниципального образования уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии.
3.6. Решение о предоставлении субсидии принимается при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.7. Субсидии между бюджетами муниципальных образований распределяются исходя из численности населения, проживающего в муниципальных образованиях.
При распределении субсидии учитываются следующие критерии:
для муниципальных образований с низкой численностью населения в целях комплексного выполнения мероприятий по благоустройству парков, предусмотренных муниципальной программой, устанавливается минимальный размер субсидии - 3000,0 тысячи рублей;
для муниципальных образований, получивших в 2017 году субсидию на мероприятия по благоустройству парков, устанавливается максимальный размер субсидии - 4500,0 тысяч рублей.
3.8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий по благоустройству парков, не влечет обязательства по увеличению размера предоставляемой из областного бюджета субсидии, утвержденного распределением.
3.9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и администрацией муниципального образования по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - Соглашение).
3.10. В Соглашении предусматриваются следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии;
в) обязательства администрации муниципального образования, установленные федеральными правилами для муниципальных образований, а также обязательства администрации муниципального образования по согласованию с Министерством мероприятий, софинансируемых за счет субсидий, и вносимых в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности использования субсидий, и (или) изменения состава мероприятий, на которые предоставляются субсидии, и по достижению значений показателей результативности использования субсидии, установленных в Соглашении;
г) рекомендации главе администрации муниципального образования обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях которого предоставляется субсидия;
е) порядок расходования средств субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий;
з) порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности использования субсидий;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) порядок и условия возврата субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
3.11. Министерство перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований в сроки и в порядке, установленные Соглашением.
IV. Порядок расходования и возврата субсидий,
сроки и порядок представления отчетности
об использовании субсидии
4.1. Предоставляемые бюджетам муниципальных образований субсидии могут направляться в бюджеты поселений в соответствии с нормами действующего бюджетного законодательства.
4.2. Администрации муниципальных образований ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии и исполнении условий предоставления субсидии, об эффективности ее расходования по формам, утвержденным приказом Министерства.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидий и достигнутых значений показателей результативности использования субсидий.
4.4. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
4.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Нижегородской области условий ее предоставления субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае, если по состоянию на 31 декабря текущего года нарушены обязательства по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренные Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за текущим, указанные нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату в областной бюджет в срок, установленный Соглашением, в установленном законодательством порядке.
4.7. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения фактов представления администрацией муниципального образования недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме, независимо от степени достижения значения показателей результативности использования субсидии.
4.8. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Контроль за использованием субсидий
5.1. Главы администраций муниципальных образований Нижегородской области несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
5.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
Утратило силу постановлением Правительства Нижегородской области от 17.06.2019 № 372
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2018 года № 143
Об утверждении положений о предоставлении, распределении
и расходовании субсидий за счет средств областного бюджета
и средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам
муниципальных районов и городских округов Нижегородской
области на реализацию мероприятий государственной программы
"Формирование современной городской среды на территории
Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской
области от 1 сентября 2017 года № 651
(в ред. – Постановление Правительства НО от 20.07.2018 № 538 )
В целях реализации государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 651, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2020 годы согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.временно исполняющего
обязанности Губернатора Е.Б.Люлин
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 28 февраля 2018 года № 143
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий
за счет средств областного бюджета и средств, поступивших
из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области на поддержку
муниципальных программ формирования современной
городской среды на 2018-2020 годы
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 651
, (далее - государственная программа) и устанавливает порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках подпрограммы 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" государственной программы в пределах средств, предусмотренных Законом Нижегородской области от 22 декабря 2017 года № 173-З "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения.
1.3. Главным распорядителем средств, выделенных для предоставления субсидий, является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство).
1.4. Понятия, используемые в целях настоящего Положения, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющимися приложением 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 (далее - федеральные правила).
II. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии
отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
2.1. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальные программы).
2.3. Субсидии направляются на благоустройство дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, установка урн для мусора), софинансируемых, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет в качестве субсидии, и перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий (оборудование детских и спортивных площадок, обустройство площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора, обустройство площадок для выгула собак, ремонт дворовых тротуаров, озеленение дворовых территорий, обустройство парковок для автомобилей на дворовых территориях, установка ограждений газонов), софинансируемых, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет в качестве субсидии, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы (проекта муниципальной программы в случае представления ее до 31 марта 2018 года), подготовленной с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр;
(в новой ред. – Постановление Правительства НО от 20.07.2018 № 538 )
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме не менее 10% от суммы субсидии, направляемой на реализацию мероприятий муниципальной программы. В исключительных случаях на основании нормативного правового акта Правительства Нижегородской области допускается установление иного уровня софинансирования за счет средств местных бюджетов;
3) согласие заинтересованных лиц на участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в соответствии с правилами, установленными в государственной программе.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) на территории муниципального образования расположены поселения, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;
б) готовность муниципального образования к софинансированию мероприятий муниципальной программы в размере, указанном в подпункте 2 пункта 2.4 настоящего Положения.
III. Порядок предоставления и распределения субсидий
3.1. Администрации муниципальных образований, претендующие на получение субсидии в соответствии с настоящим Положением, представляют в Министерство заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка).
Сроки представления заявки определяет Министерство.
Одновременно к заявке прилагаются следующие документы:
- выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающая наличие расходных и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий муниципальной программы в размере, установленном в подпункте 2 пункта 2.4 настоящего Положения;
- выписка из сводной бюджетной росписи местного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период по расходам местного бюджета в разрезе ведомственной структуры мероприятий муниципальной программы.
3.2. Заявка с приложенными документами (далее - комплект документов) регистрируется в Министерстве не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее поступления в Министерство.
3.3. Комплект документов рассматривается Министерством и не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации комплекта документов Министерство принимает решение:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии бюджету муниципального образования являются:
а) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения;
б) несоответствие критериям отбора, установленным пунктом 2.5 настоящего Положения;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения;
г) недостоверность представленной администрацией муниципального образования информации.
3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в сроки, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, направляет администрации муниципального образования уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии.
3.6. Решение о предоставлении субсидии принимается при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.7. Субсидии бюджетам муниципальных образований распределяются в следующем порядке:
1) 80% средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет в качестве субсидии, и 70% средств областного бюджета распределяются между всеми муниципальными образованиями пропорционально количеству многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2014 года № 208 (далее - региональная программа капитального ремонта);
2) 20% средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет в качестве субсидии, и 30% средств областного бюджета распределяются дополнительно, а именно:
15% средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет в качестве субсидии, и 15% средств областного бюджета - административному центру Нижегородской области - городской округ город Нижний Новгород;
5% средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет в качестве субсидии, и 5% средств областного бюджета - между городскими округами Нижегородской области, являющимися монопрофильными муниципальными образованиями, и между муниципальными районами Нижегородской области, на территории которых расположены монопрофильные муниципальные образования, пропорционально количеству многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта;
8% средств областного бюджета - между муниципальными образованиями, на территории которых проводятся мероприятия чемпионата мира по футболу ФИФА 2018, пропорционально количеству многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта;
1% средств областного бюджета - между муниципальными образованиями, завершившими в 2017 году все мероприятия муниципальных программ современной городской среды до наступления неблагоприятного осенне-зимнего периода (до 1 ноября 2017 года);
1% средств областного бюджета - муниципальному образованию - историческому поселению федерального значения - городской округ город Арзамас.
3.8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий муниципальных программ, не влечет обязательства по увеличению размера предоставляемой из областного бюджета субсидии, утвержденного распределением.
В случае, если до 1 июля текущего года муниципальное образование не обратилось в Министерство с заявкой, указанной в пункте 3.1 настоящего Положения, субсидии перераспределяются пропорционально количеству многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, между муниципальными образованиями с численностью населения до 20 000 человек, обратившимися в Министерство с подтверждением готовности к получению перераспределяемых субсидий в сроки, устанавливаемые Министерством.
3.9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и администрацией муниципального образования по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - Соглашение).
3.10. В Соглашении предусматриваются следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии;
в) обязательства администрации муниципального образования, установленные федеральными правилами для муниципальных образований, а также обязательства администрации муниципального образования по согласованию с Министерством мероприятий, софинансируемых за счет субсидий, и вносимых в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) изменения состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии, и по достижению значений показателей результативности использования субсидии, установленных в Соглашении;
г) рекомендации главе администрации муниципального образования обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях которого предоставляется субсидия;
е) порядок расходования средств субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий;
з) порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности использования субсидий;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) порядок и условия возврата субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
3.11. Министерство перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований в сроки и в порядке, установленные Соглашением.
IV. Порядок расходования и возврата субсидий,
сроки и порядок представления отчетности
об использовании субсидии
4.1. Предоставляемые бюджетам муниципальных образований субсидии могут направляться в бюджеты поселений в соответствии с нормами действующего бюджетного законодательства.
4.2. Расходование субсидий на благоустройство дворовых территорий осуществляется в том числе путем:
а) предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
б) закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций муниципального казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
в) предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
4.3. Администрации муниципальных образований ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии и исполнении условий предоставления субсидии, об эффективности ее расходования по формам, утвержденным приказом Министерства.
4.4. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидий и достигнутых значений показателей результативности использования субсидий.
4.5. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
4.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Нижегородской области условий ее предоставления субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае, если по состоянию на 31 декабря текущего года нарушены обязательства по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренные Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за текущим, указанные нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату в областной бюджет в срок, установленный Соглашением, в установленном законодательством порядке.
4.8. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения фактов представления администрацией муниципального образования недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме, независимо от степени достижения значения показателей результативности использования субсидии.
4.9. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Контроль за использованием субсидий
5.1. Главы администраций муниципальных образований Нижегородской области несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
5.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 28 февраля 2018 года № 143
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий
за счет средств областного бюджета и средств, поступивших
из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области на поддержку
обустройства мест массового отдыха населения
(городских парков)
(далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 года № 651, (далее - государственная программа) и устанавливает порядок предоставления, распределения и расходования субсидий за счет средств областного бюджета и средств, поступивших из федерального бюджета в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках подпрограммы 1 "Формирование комфортной городской среды на территории Нижегородской области" государственной программы (далее - Подпрограмма 1 государственной программы) в пределах средств, предусмотренных Законом Нижегородской области от 22 декабря 2017 года № 173-З "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения.
1.3. Главным распорядителем средств, выделенных для предоставления субсидий, является министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство).
1.4. Понятия, используемые в целях настоящего Положения, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющимися приложением 14 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 (далее - федеральные правила).
II. Цели и условия предоставления и расходования субсидий,
критерии отбора муниципальных образований
для предоставления субсидий
2.1. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.
2.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, направленных на обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - мероприятия по благоустройству парков).
2.3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 30% от суммы субсидии, направляемой на реализацию мероприятий по благоустройству парков;
б) наличие в утвержденной государственной программе мероприятий, связанных с предоставлением субсидий местным бюджетам на мероприятия по благоустройству парков.
2.4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) численность населения, проживающего на территории муниципального образования, составляет не менее 9 000 человек и не более 250000 человек;
б) готовность муниципального образования к софинансированию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в размере, указанном в подпункте "а" пункта 2.3 настоящего Положения;
в) на 2018 год субсидии предоставляются муниципальным образованиям - получателям соответствующих субсидий в 2017 году;
г) мероприятие по благоустройству парка включено в подпрограмму 1 государственной программы.
III. Порядок предоставления и распределения субсидий
3.1. Администрации муниципальных образований, претендующие на получение субсидии в соответствии с настоящим Положением, представляют в Министерство заявку о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка).
Сроки представления заявки определяет Министерство.
Одновременно к заявке прилагается выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающая наличие расходных и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий муниципальной программы в размере, установленном в пункте 2.3 настоящего Положения.
3.2. Заявка с приложенными документами (далее - комплект документов) регистрируется в Министерстве не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее поступления в Министерство.
3.3. Комплект документов рассматривается Министерством и не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации комплекта документов Министерство принимает решение:
- о предоставлении субсидии;
- об отказе в предоставлении субсидии.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии бюджету муниципального образования являются:
а) несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения;
б) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 2.4 настоящего Положения;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения;
г) недостоверность представленной администрацией муниципального образования информации.
3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в сроки, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, направляет администрации муниципального образования уведомление с указанием причины отказа в предоставлении субсидии.
3.6. Решение о предоставлении субсидии принимается при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии бюджету муниципального образования, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.
3.7. Субсидии между бюджетами муниципальных образований распределяются исходя из численности населения, проживающего в муниципальных образованиях.
При распределении субсидии учитываются следующие критерии:
для муниципальных образований с низкой численностью населения в целях комплексного выполнения мероприятий по благоустройству парков, предусмотренных муниципальной программой, устанавливается минимальный размер субсидии - 3000,0 тысячи рублей;
для муниципальных образований, получивших в 2017 году субсидию на мероприятия по благоустройству парков, устанавливается максимальный размер субсидии - 4500,0 тысяч рублей.
3.8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий по благоустройству парков, не влечет обязательства по увеличению размера предоставляемой из областного бюджета субсидии, утвержденного распределением.
3.9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и администрацией муниципального образования по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - Соглашение).
3.10. В Соглашении предусматриваются следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии;
в) обязательства администрации муниципального образования, установленные федеральными правилами для муниципальных образований, а также обязательства администрации муниципального образования по согласованию с Министерством мероприятий, софинансируемых за счет субсидий, и вносимых в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности использования субсидий, и (или) изменения состава мероприятий, на которые предоставляются субсидии, и по достижению значений показателей результативности использования субсидии, установленных в Соглашении;
г) рекомендации главе администрации муниципального образования обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
д) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях которого предоставляется субсидия;
е) порядок расходования средств субсидии;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий;
з) порядок осуществления контроля за выполнением органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности использования субсидий;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) порядок и условия возврата субсидии из бюджета муниципального образования в областной бюджет в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
3.11. Министерство перечисляет субсидии бюджетам муниципальных образований в сроки и в порядке, установленные Соглашением.
IV. Порядок расходования и возврата субсидий,
сроки и порядок представления отчетности
об использовании субсидии
4.1. Предоставляемые бюджетам муниципальных образований субсидии могут направляться в бюджеты поселений в соответствии с нормами действующего бюджетного законодательства.
4.2. Администрации муниципальных образований ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчеты об использовании субсидии и исполнении условий предоставления субсидии, об эффективности ее расходования по формам, утвержденным приказом Министерства.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных Соглашением значений показателей результативности использования субсидий и достигнутых значений показателей результативности использования субсидий.
4.4. Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.
4.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием Нижегородской области условий ее предоставления субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае, если по состоянию на 31 декабря текущего года нарушены обязательства по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренные Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за текущим, указанные нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату в областной бюджет в срок, установленный Соглашением, в установленном законодательством порядке.
4.7. В случае выявления в результате проведения проверок в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения фактов представления администрацией муниципального образования недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме, независимо от степени достижения значения показателей результативности использования субсидии.
4.8. В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Контроль за использованием субсидий
5.1. Главы администраций муниципальных образований Нижегородской области несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности в порядке, предусмотренном законодательством.
5.2. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: