Основная информация
Дата опубликования: | 28 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU93000201900232 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА
№ 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543
«О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»,
статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 24 октября 2017 года № 553
«Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Республики Крым, уполномоченных на их осуществление», пунктом 2 Положения о Государственном комитете по ценам и тарифам Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 166,
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить Порядок организации и осуществления Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым регионального государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования на территории Республики Крым (приложение 1).
Утвердить Перечень должностных лиц Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования на территории Республики Крым (приложение 2).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение 1
к постановлению Совета министров Республики Крым
от «28» февраля 2019 года № 112
Порядок
организации и осуществления Государственным комитетом
по ценам и тарифам Республики Крым регионального
государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования
на территории Республики Крым
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (далее – Комитет) регионального государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования на территории Республики Крым (далее – государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования).
2. Государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3. Государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования осуществляется Комитетом в соответствии со следующими федеральными законами:
- от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ);
- от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ);
- от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ);
- от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ);
- от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ);
- от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон от 29.11.2014 № 377-ФЗ);
- от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ);
- от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 01.07.2011
№ 170-ФЗ).
При осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования Комитет руководствуется также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
4. Государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования осуществляется Комитетом посредством:
4.1. Организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ.
4.1.1. Организация и проведение плановой проверки.
4.1.1.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа Комитета в соответствии с ежегодным планом проведения проверок (далее – ежегодный план), разрабатываемым Комитетом согласно положениям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.1.1.2. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.1.1.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет, или иным доступным способом.
4.1.1.4. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
4.1.1.5. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Комитета обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
4.1.1.6. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица Комитета обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
4.1.1.7. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Комитетом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
4.1.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
4.1.2.1. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Комитета по основаниям, предусмотренным подпунктом 4.1.2.2 настоящего Порядка, и в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.1.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;
- поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований законодательства Российской Федерации;
- выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
- наличие приказа Комитета о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.1.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.
4.1.2.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
4.1.2.5. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Комитета обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
4.1.3. Сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии
со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 22 Федерального закона
от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
4.1.3.1. Срок проведения каждой из плановой документарной и/или выездной проверки, а также внеплановой документарной проверки не может превышать пятнадцать рабочих дней. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пять рабочих дней.
4.1.3.2. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
4.1.3.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 4.1.3.2 настоящего Порядка, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
4.1.3.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
4.1.3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.
4.1.3.6. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
4.1.4. В ходе проверок подконтрольных субъектов в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования должностные лица Комитета имеют право:
- запрашивать необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
- рассматривать документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов по вопросам, составляющим предмет проверки;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.1.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.6. По результатам проведения проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К акту проверки прилагается заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов). Оформление результатов проверки осуществляется Комитетом с учетом требований, установленных статьёй 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.1.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля (надзора) обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание субъекту контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.2. Организации и проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере ценообразования, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4.2.1. Мероприятия по государственному контролю (надзору) в сфере ценообразования, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются уполномоченными должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем или заместителем председателя Комитета.
4.2.2. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в подпункте 4.2.1 настоящего Порядка, и порядок оформления должностными лицами Комитета результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере ценообразования без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются Комитетом.
4.3. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
4.3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет перечень мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включенных в ежегодно утверждаемую Комитетом программу профилактики нарушений, разработанную согласно требованиям Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ.
4.3.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Комитет в установленный в таком предостережении срок. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
4.4. Осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4.4.1.Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими предпринимателями (далее – систематическое наблюдение и анализ) проводится при осуществлении полномочий Комитета и не требует издания приказа Комитета.
4.4.2. Результаты систематического наблюдения и анализа оформляются отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа.
4.4.3. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа подписывается исполнителем не позднее последнего дня срока окончания проведения систематического наблюдения и анализа.
4.5. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
4.5.1. В случае выявления при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере ценообразования нарушений обязательных требований должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
5. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования является:
- в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом
от 17.08.1995 № 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в рамках компетенции Комитета, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
- в области газоснабжения – соблюдение обязательных требований в части целевого использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, а также правильность применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения (розничных цен на газ, реализуемый населению).
- в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдение обязательных требований при реализации инвестиционных программ субъектами электроэнергетики, согласованных Комитетом;
- в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами местного самоуправления надбавок к ценам (тарифам), соблюдение субъектами хозяйствования обязательных требований при применении регулируемых тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также соблюдение обязательных требований при выполнении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ;
- в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
- соблюдение обязательных требований при выполнении инвестиционных программ, в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
- соблюдение установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра, расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
- соблюдение обязательных требований при применении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
применения установленных предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и реализуемые организациями оптовой торговли и аптечными организациями на территории Республики Крым;
наценок на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (смежным межрегиональным) маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также такси;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным маршрутам;
установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
утвержденных ставок на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда, производимые специализированными государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации.
6. Решения и действия (бездействие) Комитета либо его должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю (надзору), предусмотренные настоящим Порядком, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Оценка результативности и эффективности государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования проводится в соответствии с Порядком оценки и перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым, утвержденным приказом Комитета от 25.01.2018 № 11-од, разработанным в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р и постановлением Совета министров Республики Крым от 29.12.2017 № 737 «Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Крым».
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение 2
к постановлению Совета министров Республики Крым
от «28» февраля 2019 года № 112
Перечень
должностных лиц Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования
на территории Республики Крым
1. Председатель Комитета.
2. Первый заместитель председателя Комитета.
3. Заместитель председателя Комитета.
4. Начальник контрольно-ревизионного управления.
5. Заместитель начальника контрольно-ревизионного управления – заведующий отделом контроля водоснабжения, водоотведения и в коммунальной сфере контрольно-ревизионного управления.
6. Главный консультант отдела контроля водоснабжения, водоотведения и в коммунальной сфере контрольно-ревизионного управления.
7. Главный специалист отдела контроля водоснабжения, водоотведения и в коммунальной сфере контрольно-ревизионного управления.
8. Заведующий отделом контроля в топливно-энергетической сфере контрольно-ревизионного управления.
9. Главный консультант отдела контроля в топливно-энергетической сфере контрольно-ревизионного управления.
10. Ведущий специалист отдела контроля в топливно-энергетической сфере контрольно-ревизионного управления.
11. Начальник управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
12. Заместитель начальника управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере – заведующий отделом тарифного регулирования на транспорте управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
13. Главный консультант отдела тарифного регулирования на транспорте управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
14. Главный специалист тарифного регулирования на транспорте управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
15. Заведующий отделом тарифного регулирования в социальной сфере управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
16. Консультант отдела тарифного регулирования в социальной сфере управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
17. Главный специалист отдела тарифного регулирования в социальной сфере управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
1
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2019 ГОДА
№ 112
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года № 543
«О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»,
статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 24 октября 2017 года № 553
«Об утверждении Порядка ведения перечня видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Республики Крым, уполномоченных на их осуществление», пунктом 2 Положения о Государственном комитете по ценам и тарифам Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 166,
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить Порядок организации и осуществления Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым регионального государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования на территории Республики Крым (приложение 1).
Утвердить Перечень должностных лиц Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования на территории Республики Крым (приложение 2).
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Приложение 1
к постановлению Совета министров Республики Крым
от «28» февраля 2019 года № 112
Порядок
организации и осуществления Государственным комитетом
по ценам и тарифам Республики Крым регионального
государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования
на территории Республики Крым
1. Настоящий Порядок определяет правила организации и осуществления Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (далее – Комитет) регионального государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования на территории Республики Крым (далее – государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования).
2. Государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3. Государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования осуществляется Комитетом в соответствии со следующими федеральными законами:
- от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ);
- от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ);
- от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ);
- от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ);
- от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ);
- от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Федеральный закон от 29.11.2014 № 377-ФЗ);
- от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ);
- от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 01.07.2011
№ 170-ФЗ).
При осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования Комитет руководствуется также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
4. Государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования осуществляется Комитетом посредством:
4.1. Организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ.
4.1.1. Организация и проведение плановой проверки.
4.1.1.1. Плановые проверки проводятся на основании приказа Комитета в соответствии с ежегодным планом проведения проверок (далее – ежегодный план), разрабатываемым Комитетом согласно положениям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.1.1.2. Утвержденный председателем Комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.1.1.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет, или иным доступным способом.
4.1.1.4. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
4.1.1.5. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Комитета обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
4.1.1.6. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица Комитета обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
4.1.1.7. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются Комитетом в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.
4.1.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
4.1.2.1. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Комитета по основаниям, предусмотренным подпунктом 4.1.2.2 настоящего Порядка, и в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.1.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Комитетом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации;
- поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований законодательства Российской Федерации;
- выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
- наличие приказа Комитета о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4.1.2.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.
4.1.2.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
4.1.2.5. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица Комитета обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
4.1.3. Сроки проведения проверок устанавливаются в соответствии
со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 22 Федерального закона
от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
4.1.3.1. Срок проведения каждой из плановой документарной и/или выездной проверки, а также внеплановой документарной проверки не может превышать пятнадцать рабочих дней. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пять рабочих дней.
4.1.3.2. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
4.1.3.3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 4.1.3.2 настоящего Порядка, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Комитета на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
4.1.3.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Комитета на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
4.1.3.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.
4.1.3.6. Срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
4.1.4. В ходе проверок подконтрольных субъектов в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования должностные лица Комитета имеют право:
- запрашивать необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
- рассматривать документы, характеризующие деятельность подконтрольных субъектов по вопросам, составляющим предмет проверки;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
4.1.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.6. По результатам проведения проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. К акту проверки прилагается заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов). Оформление результатов проверки осуществляется Комитетом с учетом требований, установленных статьёй 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.1.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля (надзора) обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание субъекту контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.2. Организации и проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере ценообразования, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4.2.1. Мероприятия по государственному контролю (надзору) в сфере ценообразования, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляются уполномоченными должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых председателем или заместителем председателя Комитета.
4.2.2. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в подпункте 4.2.1 настоящего Порядка, и порядок оформления должностными лицами Комитета результатов мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере ценообразования без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются Комитетом.
4.3. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
4.3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет перечень мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включенных в ежегодно утверждаемую Комитетом программу профилактики нарушений, разработанную согласно требованиям Федерального закона от 26.12.2008
№ 294-ФЗ.
4.3.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Комитет в установленный в таком предостережении срок. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
4.4. Осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
4.4.1.Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими предпринимателями (далее – систематическое наблюдение и анализ) проводится при осуществлении полномочий Комитета и не требует издания приказа Комитета.
4.4.2. Результаты систематического наблюдения и анализа оформляются отчетом о проведении систематического наблюдения и анализа.
4.4.3. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа подписывается исполнителем не позднее последнего дня срока окончания проведения систематического наблюдения и анализа.
4.5. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
4.5.1. В случае выявления при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере ценообразования нарушений обязательных требований должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
5. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования является:
- в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом
от 17.08.1995 № 147-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в рамках компетенции Комитета, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий;
- в области газоснабжения – соблюдение обязательных требований в части целевого использованием финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, а также правильность применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения (розничных цен на газ, реализуемый населению).
- в электроэнергетике – соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдение обязательных требований при реализации инвестиционных программ субъектами электроэнергетики, согласованных Комитетом;
- в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами местного самоуправления надбавок к ценам (тарифам), соблюдение субъектами хозяйствования обязательных требований при применении регулируемых тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также соблюдение обязательных требований при выполнении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ;
- в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- соблюдение организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Комитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
- соблюдение обязательных требований при выполнении инвестиционных программ, в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
- соблюдение установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра, расходов на оформление дубликата талона технического осмотра;
- соблюдение обязательных требований при применении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
применения установленных предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и реализуемые организациями оптовой торговли и аптечными организациями на территории Республики Крым;
наценок на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
размера платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным (смежным межрегиональным) маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также такси;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным маршрутам;
установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
утвержденных ставок на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда, производимые специализированными государственными и муниципальными организациями технической инвентаризации.
6. Решения и действия (бездействие) Комитета либо его должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю (надзору), предусмотренные настоящим Порядком, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. Оценка результативности и эффективности государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования проводится в соответствии с Порядком оценки и перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым, утвержденным приказом Комитета от 25.01.2018 № 11-од, разработанным в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р и постановлением Совета министров Республики Крым от 29.12.2017 № 737 «Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Республике Крым».
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение 2
к постановлению Совета министров Республики Крым
от «28» февраля 2019 года № 112
Перечень
должностных лиц Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, уполномоченных осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере ценообразования
на территории Республики Крым
1. Председатель Комитета.
2. Первый заместитель председателя Комитета.
3. Заместитель председателя Комитета.
4. Начальник контрольно-ревизионного управления.
5. Заместитель начальника контрольно-ревизионного управления – заведующий отделом контроля водоснабжения, водоотведения и в коммунальной сфере контрольно-ревизионного управления.
6. Главный консультант отдела контроля водоснабжения, водоотведения и в коммунальной сфере контрольно-ревизионного управления.
7. Главный специалист отдела контроля водоснабжения, водоотведения и в коммунальной сфере контрольно-ревизионного управления.
8. Заведующий отделом контроля в топливно-энергетической сфере контрольно-ревизионного управления.
9. Главный консультант отдела контроля в топливно-энергетической сфере контрольно-ревизионного управления.
10. Ведущий специалист отдела контроля в топливно-энергетической сфере контрольно-ревизионного управления.
11. Начальник управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
12. Заместитель начальника управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере – заведующий отделом тарифного регулирования на транспорте управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
13. Главный консультант отдела тарифного регулирования на транспорте управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
14. Главный специалист тарифного регулирования на транспорте управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
15. Заведующий отделом тарифного регулирования в социальной сфере управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
16. Консультант отдела тарифного регулирования в социальной сфере управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
17. Главный специалист отдела тарифного регулирования в социальной сфере управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: