Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2012г.
Номер документа: RU23000201200176
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Глава администрации (губернатор) Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2012 г. № 350

О ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

(Изменения и дополнения:

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.11.2012г. № 1375 НГР: ru23000201200668

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2013г. № 902 НГР: ru23000201300425

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013г. № 1616 НГР: ru23000201300743)

В соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года № 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" и решением краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 47/1 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Пожарная безопасность в Краснодарском крае на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края (Глебов) обеспечить контроль за реализацией мероприятий Программы.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 мая 2011 года № 486 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию мероприятий краевой целевой программы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае на период до 2012 года".

4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Приложение

Утверждена

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 28 марта 2012 г. № 350

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт

долгосрочной краевой целевой программы

"Пожарная безопасность в Краснодарском крае

на 2013 - 2016 годы"

Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа "Пожарная

безопасность в Краснодарском крае на 2013 - 2016

годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ

Программы "О пожарной безопасности"

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ

"Технический регламент о требованиях пожарной

безопасности"

Закон Краснодарского края от 31 марта 2000 года

№ 250-КЗ "О пожарной безопасности в Краснодарском

крае"

решение краевого совета по региональным проектам

и программам при главе администрации

(губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября

2011 года № 47/1

Основные разработчики департамент по вопросам гражданской обороны,

Программы чрезвычайных ситуаций и водных отношений

Краснодарского края

департамент социальной защиты населения

Краснодарского края

департамент образования и науки Краснодарского

края

департамент здравоохранения Краснодарского края

департамент культуры Краснодарского края

департамент по физической культуре и спорту

Краснодарского края

департамент семейной политики Краснодарского края

управление по делам архивов Краснодарского края

Координатор Программы департамент по вопросам гражданской обороны,

чрезвычайных ситуаций и водных отношений

Краснодарского края

Государственные департамент по вопросам гражданской обороны,

заказчики, заказчики чрезвычайных ситуаций и водных отношений

(или ответственные за Краснодарского края

выполнение мероприятий) и департамент социальной защиты населения

исполнители мероприятий Краснодарского края

Программы департамент образования и науки Краснодарского

края

департамент здравоохранения Краснодарского края

департамент культуры Краснодарского края

департамент по физической культуре и спорту

Краснодарского края

департамент семейной политики Краснодарского края

управление по делам архивов Краснодарского края

Цели и задачи Программы совершенствование системы обеспечения пожарной

безопасности в Краснодарском крае в период с 2013

года по 2016 год

развитие материально-технической базы

противопожарных подразделений и их оснащение

новыми средствами спасения и пожаротушения,

обнаружения пожаров и оповещения населения

Краснодарского края

реализация мероприятий по совершенствованию

противопожарной защиты объектов, в том числе по

обеспечению пожарно-технической продукцией и

обучению мерам пожарной безопасности работников

государственных бюджетных, казенных, автономных

учреждений здравоохранения, образования и науки,

семейной политики, социальной защиты населения и

управлений социальной защиты населения

департамента социальной защиты населения

Краснодарского края в муниципальных образованиях

Краснодарского края (далее - управления

социальной защиты населения), объектов культуры,

спорта, государственных архивов

разработка и реализация мероприятий по внедрению

современных информационных и коммуникационных

технологий, систем комплексной безопасности,

направленных на предотвращение возникновения

пожаров, гибели людей, причинения материального

ущерба на социально значимых объектах

Краснодарского края

Срок реализации Программы 2013 - 2016 годы

Объем и источники общий объем финансирования Программы за счет

финансирования Программы средств краевого бюджета составляет 1334740,0

тыс. рублей из них:

2013 год - 353730,0 тыс. рублей;

2014 год - 341170,0 тыс. рублей;

2015 год - 322140,0 тыс. рублей;

2016 год - 317700,0 тыс. рублей.

Контроль за выполнением осуществляет администрация Краснодарского края и

Программы Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости

ее решения программными методами

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся в том числе:

организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

разработка, финансирование и организация выполнения региональных целевых программ;

осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

оперативное управление подразделениями территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляемое в порядке делегирования полномочий без предоставления субвенций.

В целях обеспечения противопожарной защиты социально значимых объектов, сельских населенных пунктов и развития материально-технической базы подразделений краевой противопожарной службы в Краснодарском крае реализовывались мероприятия в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 декабря 2008 года № 1624-КЗ "Об утверждении краевой целевой программы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае на период до 2012 года" (охватывает период 2009 - 2012 годов).

Проводимая работа по реализации мероприятий краевой целевой программы "Пожарная безопасность в Краснодарском крае на период до 2012 года" позволила снизить пожароопасную обстановку в крае, а также:

повысить пожарную безопасность социально значимых объектов образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, расположенных в сельской местности в удаленных от пожарных подразделений населенных пунктах, а также физической культуры и спорта, государственных архивов Краснодарского края;

улучшить материально-техническое обеспечение и повысить боеготовность пожарных частей противопожарной службы Краснодарского края.

Несмотря на принимаемые меры количество пожаров в Краснодарском крае остается значительным. За период с 2006 по 2010 годы произошло более 17 тыс. пожаров, в результате которых пострадали 3778 человек (погибли 1962 человека, травмированы 1816 человек). Огнем уничтожено 2449 строений. Потери от пожаров составили более 14 млрд. рублей.

Анализ проводимых мероприятий в области пожарной безопасности в целом свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.

Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба), а это связано со строительством новых пожарных депо, увеличением численности краевых подразделений пожарной охраны.

В Краснодарском крае не все социально значимые объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы прироста таких систем весьма низкие.

Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих оснащение противопожарных служб современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности, межведомственного взаимодействия при тушении пожаров и спасении людей, строительство пожарных депо, увеличение численности краевых пожарных подразделений.

Основными направлениями мероприятий Программы, которые смогут обеспечить уменьшение рисков пожаров в крае, являются:

оптимизация финансовых и материальных ресурсов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края и организаций, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;

строительство и оснащение современными техническими средствами пожарных депо в первую очередь в населенных пунктах, на территории которых отсутствуют подразделения пожарной охраны;

развитие материально-технической базы профессиональных пожарных подразделений;

создание и развитие системы добровольных пожарных подразделений;

реализация приоритетных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, семейной политики, расположенных в сельской местности в удаленных от пожарных подразделений населенных пунктах, а также физической культуры и спорта, государственных архивов Краснодарского края.

Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:

1. Комплексный подход к решению проблемы повышения эффективности системы обеспечения пожарной безопасности в Краснодарском крае. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных направлений деятельности.

2. Распределение полномочий и ответственности.

В рамках долгосрочной краевой целевой программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.

3. Координация решения проблем.

В Программе определяется координатор Программы (орган исполнительной власти Краснодарского края), который осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков мероприятий Программы, ответственных за выполнение мероприятий по подготовке и реализации отраслевых программных мероприятий.

4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.

В Программе обозначается механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.

5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.

Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. В связи с этим использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта в повышении эффективности системы обеспечения пожарной безопасности в Краснодарском крае.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цель Программы - совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в Краснодарском крае в период с 2013 года по 2016 год.

Для достижения цели Программы необходимо решить основные задачи:

развитие материально-технической базы противопожарных подразделений и их оснащение новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения Краснодарского края;

реализация мероприятий по совершенствованию противопожарной защиты объектов, в том числе обеспечению пожарно-технической продукцией и обучению мерам пожарной безопасности работников государственных бюджетных, казенных, автономных учреждений здравоохранения, образования и науки, семейной политики, социальной защиты населения и управлений социальной защиты населения, объектов культуры, спорта, государственных архивов;

разработка и реализация мероприятий по внедрению современных информационных и коммуникационных технологий, систем комплексной безопасности, направленных на предотвращение возникновения пожаров, гибели людей, причинения материального ущерба на социально значимых объектах Краснодарского края.

При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается обеспечить устойчивую тенденцию к снижению пожарных рисков, создать эффективную скоординированную систему обеспечения пожарной безопасности, укрепить материально-техническую базу функционирования различных видов пожарной охраны.

Реализация Программы рассчитана на срок с 2013 года по 2016 год.

Первый этап (2013 - 2014 годы) - планируется проведение мероприятий во исполнение предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданных органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы МЧС России, в государственных учреждениях Краснодарского края, подведомственных департаментам - участникам Программы, выполнение которых устранит нарушения, способствующие созданию условий возникновения пожаров, создающие угрозу жизни и здоровью людей, послужит развитию инфраструктуры и укреплению материально-технической базы подразделений пожарной охраны.

Второй этап (2015 - 2016 годы) - продолжение системной работы по приведению в соответствие с требованиями пожарной безопасности зданий и сооружений подведомственных учреждений департаментов - участников Программы и развитие инфраструктуры и материально-технической базы подразделений пожарной охраны.

3. Перечень мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, представлен в таблице № 1.

Таблица № 1


п/п

Наименование
мероприятия

Объем финансирования из краевого бюджета
(тыс. руб.)

Государственный
заказчик
мероприятия,
получатели
субсидий,
ответственный
за выполнение
мероприятия

Всего за
плановый
период

в том числе по годам

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Финансовое
обеспечение
государственного
казенного
учреждения
Краснодарского
края "Управление
по обеспечению
пожарной
безопасности,
предупреждению и
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций и
гражданской
обороне" в целях
приобретения
пожарно-
технического
имущества для
развития и
укрепления
материально-
технической базы
пожарных
подразделений

68000,0

17000,0

17000,0

17000,0

17000,0

департамент по
вопросам
гражданской
обороны,
чрезвычайных
ситуаций и
водных
отношений
Краснодарского
края

2

Предоставление
субсидий
государственным
бюджетным и
автономным
учреждениям
Краснодарского
края в целях
реализации
мероприятий по
совершенствованию
противопожарной
защиты, в том
числе
приобретению
пожарно-
технической
продукции,
ремонту зданий и
сооружений и
обучению мерам
пожарной
безопасности
работников
учреждений
здравоохранения,
социальной защиты
населения,
образования и
науки, культуры
спорта, семейной
политики

132100,0

33100,0

33000,0

33000,0

33000,0

государственные
бюджетные
учреждения -
получатели
субсидий,
департамент
социальной
защиты
населения
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятий

29400,0

7400,0

7400,0

7300,0

7300,0

государственные
автономные
учреждения -
получатели
субсидий,
департамент
социальной
защиты
населения
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятий

357514,3

85803,9

91254,9

90674,9

89780,6

государственные
бюджетные
учреждения -
получатели
субсидий,
департамент
здравоохранения
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятий

17953,3

9288,0

3837,0

1017,0

3811,3

государственные
бюджетные
образовательные
учреждения -
получатели
субсидий,
департамент
здравоохранения
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятий

253340,0

62840,0

63500,0

63500,

63500,0

государственные
бюджетные
учреждения -
получатели
субсидий,
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятий

4000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

государственные
автономные
учреждения -
получатели
субсидий,
департамент
образования и
науки
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятий

105840,0

26460,0

26460,0

26460,0

26460,0

государственные
бюджетные
учреждения -
получатели
субсидий,
департамент
культуры
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятий

45360,0

11340,0

11340,0

11340,0

11340,0

государственные
автономные
учреждения -
получатели
субсидий,
департамент
культуры
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятий

72540,0

28300,0

20100,0

11040,0

13100,0

государственные
бюджетные
учреждения -
получатели
субсидий,
департамент по
физической
культуре и
спорту
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятий

4576,6

450,0

995,0

2000,0

1131,6

государственные
бюджетные
учреждения -
получатели
субсидий,
департамент
семейной
политики
Краснодарского
края -
ответственный
за выполнение
мероприятий

3

Финансовое
обеспечение
государственных
казенных
учреждений
Краснодарского
края в целях
совершенствования
их
противопожарной
защиты, в том
числе
приобретения
пожарно-
технической
продукции,
ремонта зданий и
сооружений и
обучения мерам
пожарной
безопасности
работников
учреждений

102700,0

26700,0

26000,0

25000,0

25000,0

департамент
социальной
защиты
населения
Краснодарского
края

4932,4

8,1

8,1

3408,1

1508,1

департамент
здравоохранения
Краснодарского
края

660,0

660,0

0,0

0,0

0,0

департамент
образования и
науки
Краснодарского
края

91923,4

31280,0

26375,0

18600,0

15668,4

департамент
семейной
политики
Краснодарского
края

14500,0

5900,0

5900,0

2700,0

-

управление по
делам архивов
Краснодарского
края

4

Финансовое
обеспечение
управлений
социальной защиты
населения в целях
совершенствования
их
противопожарной
защиты, в том
числе
приобретения
пожарно-
технической
продукции,
ремонта зданий и
сооружений и
обучения мерам
пожарной
безопасности
работников
управлений

29400,0

7400,0

7400,0

7300,0

7300,0

департамент
социальной
защиты
населения
Краснодарского
края

Итого по
Программе

1334740,0

353730,0

341170,0

322140,0

317700,0

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 1334740,0 тысячи рублей за счет средств бюджета края.

Таблица № 2

тыс. руб.


п/п

Источники
финансирования

Общий объем
финансирования

в том числе по годам

2013

2014

2015

2016

1

Краевой бюджет

1334740,0

353730,0

341170,0

322140,0

317700,0

2

Всего по Программе

1334740,0

353730,0

341170,0

322140,0

317700,0

Потребность в финансовых ресурсах определена на основе предложений органов исполнительной власти Краснодарского края, подготовленных на основании проектно-сметной документации, аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности социально значимых учреждений противопожарным оборудованием:

1. Развитие и укрепление материально-технической базы противопожарной службы Краснодарского края - 68000,0 тыс. рублей.

2. Объем финансирования учреждений департаментов социальной защиты населения, образования и науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, семейной политики Краснодарского края и государственных архивов Краснодарского края - 1266740,0 тыс. рублей.

5. Оценка социально-экономической эффективности Программы

При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается создать эффективную скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности, укрепить материально-техническую базу противопожарной службы Краснодарского края и обеспечить благоприятные условия для функционирования различных видов пожарной охраны. Предусматриваемые затраты позволят сократить в 1,5 - 2 раза количество пожаров на объектах с высоким уровнем пожарной опасности, объектах с массовым пребыванием людей, в том числе на объектах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, семейной политики, физической культуры и спорта, управления по делам архивов Краснодарского края.

Эффективность реализации поставленных задач по годам позволяют оценить количественно измеряемые показатели, увязанные с программными мероприятиями и финансированием.

Динамика показателей, характеризующих эффективность Программы, представлена в таблице № 3.

Таблица № 3

Наименование показателя

Базовое
значение
2010
года

Плановый период по годам

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

Число людей, спасенных на
пожарах, чел.

3544

3603

3662

3721

3780

3839

3898

Снижение прямого
материального ущерба, млн.
руб.

259,9

246,9

233,9

220,9

207,9

194,9

181,9

Увеличение степени
оснащенности противопожарным
оборудованием, %

49

61

75

72

75

89

97

Обучение работников
учреждений мерам пожарной
безопасности, количество
учреждений

118

60

55

35

35

35

36

В результате реализации мероприятий Программы к 2016 году ожидается сокращение количества пожаров на 4% (составит не более 4054), уменьшится число людей, погибших на пожарах, до 241 человека (сокращение на 30%), число людей, травмированных на пожарах, сократится до 228 человек (сокращение на 30%).

6. Критерии выполнения Программы

6.1. Критерии выполнения Программы представлены в таблице № 4.

Таблица № 4

Наименование критерия

Базовое
значение
2010
года

Плановый период по годам

2011

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

Количество пожаров (ед.)

4222

4194

4166

4138

4110

4082

4054

Число людей, погибших на пожарах
(чел.)

343

326

309

292

275

258

241

Число людей, травмированных на
пожарах (чел.)

324

308

292

276

260

244

228

6.2. Критерии Программы, позволяющие оценивать ход реализации Программы:

6.2.1. Департамент по вопросам гражданской обороны,

чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края

Приобретение государственным казенным учреждением Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне" пожарных автомобилей.

Таблица № 5

Наименование технических средств

Общее
количество
(шт.)

В том числе по
годам

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

1. Приобретение пожарных автомобилей

Автоцистерна пожарная на базе автомобиля
повышенной проходимости

16

4

4

4

4

6.2.2. Департамент социальной защиты населения

Краснодарского края

Наименование мероприятий

Количество
учреждений

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

Оснащение зданий и помещений системами
автоматической пожарной сигнализации
(далее - АПС) и автоматическими
установками пожаротушения, системами
управления эвакуацией (световая и
звуковая система оповещения о пожаре),
видеонаблюдением, прямой телефонной
связью, выводом сигнала о срабатывании
АПС на пульт пожарной части,
автономными источниками
энергоснабжения, тревожной кнопкой,
оборудование комплексом подсистемы
пожарного мониторинга, оборудование
системой дымоудаления
(проектно-сметная документация,
ремонт, монтаж, строительный контроль)

не менее
229

не
менее
60

не
менее
55

не
менее
56

не
менее
58

Выполнение, ремонт, замена сетей
электроснабжения, оборудование
охранного и аварийного освещения,
устройство систем молниезащиты,
контура заземления зданий
(проектно-сметная документация,
ремонтно-строительные работы, монтаж,
строительный контроль)

не менее
82

не
менее
20

не
менее
25

не
менее
26

не
менее
9

Переоборудование металлических оконных
решеток на распашные (проектно-сметная
документация, ремонтно-строительные
работы, монтаж, строительный контроль)

не менее
11

не
менее
5

не
менее
4

не
менее
1

не
менее
1

Установка ограждения по периметру
шатровой кровли, оборудование наружных
пожарных лестниц, обработка деревянных
конструкций огнезащитным составом
(проектно-сметная документация,
ремонтно-строительные работы,
строительный контроль)

не менее
127

не
менее
30

не
менее
32

не
менее
38

не
менее
27

Обеспечение наружным и внутренним
противопожарным водоснабжением
(пожарные краны, пожарные гидранты,
подводящие водопроводы водоемы,
создание оборудованных водозаборов на
естественных и искусственных водоемах,
система спринклерного и дренчерного
водяного пожаротушения, пожарная
насосная станция, проектно-сметная
документация, ремонтно-строительные
работы, монтаж, строительный контроль)

не менее
74

не
менее
16

не
менее
18

не
менее
18

не
менее
22

Выполнение путей эвакуации и
эвакуационных выходов в соответствии с
требованиями пожарной безопасности
(отделка негорючими материалами,
расширение эвакуационных выходов и
дверных проемов, переоборудование
инженерных коммуникаций на путях
эвакуации, приобретение, установка
межэтажных, противопожарных дверей,
противопожарных люков, устройство
противопожарных перегородок, разборка
деревянных и установка противопожарных
межэтажных перекрытий, ремонт и
устройство лестниц на путях эвакуации,
обустройство и ремонт эвакуационных
выходов с устройством пандусов,
устройство пожарных лифтов,
проектно-сметная документация,
ремонтно-строительные работы,
строительный контроль)

не менее
140

не
менее
58

не
менее
41

не
менее
30

не
менее
11

Выполнение подъездных путей к
источникам водоснабжения, пожарных
проездов вокруг зданий, обустройство
пожарных разрывов между зданиями
(проектно-сметная документация,
ремонтно-строительные работы,
строительный контроль)

не менее
55

не
менее
16

не
менее
16

не
менее
14

не
менее
9

Приобретение первичных средств
пожаротушения, комплектов
спасательного снаряжения,
индивидуальных средств защиты органов
дыхания, методических материалов,
планов эвакуации, наглядной агитации,
знаков пожарной безопасности

не менее
110

не
менее
35

не
менее
33

не
менее
30

не
менее
12

Разработка специальных технических
условий, компенсирующих мероприятий по
обеспечению системы пожарной
безопасности (проектно-сметная
документация), оформление декларации
пожарной безопасности (оценка
пожарного риска), расчеты
функционирования систем
противопожарной автоматики в условиях
пожара

не менее
25

не
менее
10

не
менее
9

не
менее
3

не
менее
3

Устройство фотолюминесцентной системы
эвакуации (проектно-сметная
документация, выполнение работ)

не менее
22

не
менее
8

не
менее
7

не
менее
4

не
менее
3

Обучение мерам пожарной безопасности,
прохождение пожарно-технического
минимума

не менее
114

не
менее
29

не
менее
29

не
менее
28

не
менее
28

6.2.3. Департамент образования и науки Краснодарского края

Наименование мероприятий

Количество
учреждений

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

Обработка (пропитка) огнезащитным
составом конструкций зданий

не менее
45

не
менее
10

не
менее
11

не
менее
12

не
менее
12

Оснащение автоматическими пожарными
сигнализациями, системами оповещения о
пожаре, пожаротушения, дымоудаления,
видеонаблюдения, фотолюминесцентными
системами, электронной системой
контроля и управления доступом,
обеспечение прямого выхода сигнала АПС
или прямой телефонной связи с пожарной
частью (пультом "01"), разработка
специальных технических условий,
расчетов оценки пожарного риска,
деклараций пожарной безопасности,
проведение независимого пожарного
аудита (проектно-сметная документация,
ремонт, монтаж, приобретение,
строительный контроль)

не менее
45

не
менее
12

не
менее
13

не
менее
10

не
менее
10

Ремонт, замена, электроснабжения,
внутренних и наружных электросетей,
электрооборудования: освещения
территории, систем молниезащиты,
аварийного освещения, устройство
автономных источников энергоснабжения,
генераторов (проектно-сметная
документация, ремонт, монтаж,
приобретение, строительный контроль)

не менее
35

не
менее
10

не
менее
8

не
менее
8

не
менее
7

Обеспечение учреждений внутренним и
наружным противопожарным
водоснабжением: пожарные краны,
пожарные гидранты, водоемы,
резервуары, подводящие водопроводы,
повысители давления, шкафы для
пожарных кранов (проектно-сметная
документация, устройство, ремонт,
монтаж, приобретение, строительный
контроль)

не менее
16

не
менее
4

не
менее
4

не
менее
4

не
менее
4

Выполнение путей эвакуации, зальных
помещений в соответствии с
требованиями Технического регламента о
требованиях пожарной безопасности:
отделка негорючими материалами,
демонтаж, монтаж, приобретение,
установка межэтажных, противодымных,
противопожарных, металлических дверей,
противопожарных люков, негорючих
перегородок, ремонт пола, стен,
потолка на путях эвакуации, ремонт и
устройство пожарных лестниц, выходов,
устройство ограждения по периметру
шатровой кровли (проектно-сметная
документация, приобретение, ремонт,
установка, строительный контроль)

не менее
60

не
менее
20

не
менее
20

не
менее
10

не
менее
10

Ремонт и устройство подъездных путей к
зданиям, источникам наружного
противопожарного водоснабжения,
ограждения территорий, автоматических
ворот (проектно-сметная документация,
приобретение, ремонт, установка,
строительный контроль)

не менее
24

не
менее
6

не
менее
6

не
менее
6

не
менее
6

Приобретение первичных средств
пожаротушения, индивидуальных средств
защиты и спасения, газодымозащитных
комплектов, подставок под
огнетушители, методических материалов,
планов эвакуации, наглядной агитации,
знаков пожарной безопасности

не менее
40

не
менее
10

не
менее
10

не
менее
10

не
менее
10

6.2.4. Департамент здравоохранения Краснодарского края

Наименование мероприятий

Количество
учреждений

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

Оснащение зданий и помещений системами
автоматической пожарной сигнализации,
оповещения о пожаре, видеонаблюдением,
обеспечение прямого выхода сигнала на
пульт "01", оборудование комплексом
подсистемы пожарного мониторинга,
монтаж системы газового пожаротушения
(серверные), автономными источниками
энергоснабжения (проектно-сметная
документация, ремонт, монтаж,
строительный контроль)

не менее
94

не
менее
30

не
менее
25

не
менее
24

не
менее
15

Обработка (пропитка) огнезащитным
составом деревянных и металлических
конструкций, тканевых штор в актовых
залах и физиотерапевтических кабинетах
(проектно-сметная документация,
выполнение, строительный контроль)

не менее
98

не
менее
31

не
менее
26

не
менее
25

не
менее
16

Обеспечение учреждений внутренним и
наружным противопожарным
водоснабжением пожарные краны,
пожарный водопровод, пожарные
гидранты, водоемы (проектно-сметная
документация, ремонт, установка,
строительный контроль)

не менее
42

не
менее
11

не
менее
11

не
менее
10

не
менее
10

Обучение мерам пожарной безопасности

не менее
129

не
менее
32

не
менее
32

не
менее
32

не
менее
33

Приобретение пожарных щитов, первичных
средств пожаротушения, огнетушителей и
подставок под них, шкафов для
размещения огнетушителей, пожарных
рукавов, для пожарных кранов, кассет
для ключей от пожарных выходов,
индивидуальных и коллективных средств
защиты, аккумуляторных фонарей с
зарядным устройством, методических
материалов, наглядной агитации,
пожарного инвентаря, планов эвакуации,
знаков пожарной безопасности,
оборудование фотолюминесцентной
эвакуационной системой

не менее
114

не
менее
29

не
менее
29

не
менее
28

не
менее
28

Установка ограждения по периметру
кровли, устройство и ремонт ограждения
по периметру территории учреждения
(проектно-сметная документация,
ремонт, монтаж, строительный контроль)

не менее
27

Не
менее
8

не
менее
7

не
менее
6

не
менее
6

Переоборудование металлических оконных
решеток на распашные (проектно-сметная
документация, выполнение, строительный
контроль)

не менее
24

не
менее
6

не
менее
6

не
менее
6

не
менее
6

Выполнение отделки путей эвакуации в
соответствии с требованиями пожарной
безопасности (проектно-сметная
документация, отделка негорючими
материалами, демонтаж, приобретение,
установка межэтажных дверей, люков,
противопожарных перегородок, отделка
пола, стен, потолка на путях
эвакуации, ремонт и устройство
пожарных лестниц, обустройство и
ремонт эвакуационных выходов с
устройством пандусов, строительный
контроль)

не менее
79

не
менее
20

не
менее
20

не
менее
20

не
менее
19

Установка противопожарных дверей
(проектно-сметная документация,
приобретение, монтаж, строительный
контроль)

не менее
50

не
менее
13

не
менее
13

не
менее
12

не
менее
12

Выполнение, ремонт, замена внутренних
и наружных сетей электроснабжения,
электрощитовых, освещение территории,
оборудование аварийного освещения,
устройство систем молниезащиты и
заземления зданий (проектно-сметная
документация, ремонтно-строительные
работы, монтаж, строительный контроль)

не менее
92

не
менее
26

не
менее
26

не
менее
20

не
менее
20

Разработка специальных технических
условий компенсирующих мероприятий по
обеспечению системы пожарной
безопасности (проектно-сметная
документация), оформление декларации
пожарной безопасности, расчет
пожарного риска, проведение
независимого пожарного аудита

не менее 6

не
менее
2

не
менее
2

не
менее
1

не
менее
1

Выполнение подъездных путей к
источникам водоснабжения, пожарных
проездов вокруг зданий
(проектно-сметная документация,
строительно-монтажные работы,
строительный контроль)

не менее
19

не
менее
5

не
менее
5

не
менее
5

не
менее
4

6.2.5. Департамент культуры Краснодарского края

Наименование мероприятий

Количество
учреждений

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

Монтаж автоматизированной системы
дистанционного управления пожарного
водопровода, включения
насосов-повысителей (проектно-сметная
документация, установка и ремонт)

не менее 2

не
менее
1

не
менее
1

-

-

Установка противопожарных преград,
дверей, приведение существующих
строительных конструкций зданий,
оборудования, мебели, пандусов, путей
эвакуации в соответствие с
действующими противопожарными нормами
(проектно-сметная документация,
приобретение, замена, ремонт и монтаж)

не менее
18

не
менее
8

не
менее
7

не
менее
2

не
менее
1

Выполнение автоматического
блокирования систем вентиляции и
кондиционирования при срабатывании
автоматической пожарной сигнализации
(проектно-сметная документация,
установка, ремонт, пусконаладочные
работы)

не менее 1

не
менее
1

-

-

-

Приведение сетей электроснабжения,
электротехнического оборудования в
соответствие с действующими
противопожарными нормами
(проектно-сметная документация,
ремонт, монтаж, испытания)

не менее
29

не
менее
13

не
менее
2

не
менее
3

не
менее
11

Капитальный ремонт пожарных водоемов,
устройство ограждений
(проектно-сметная документация,
установка, ремонт, пусконаладочные
работы)

не менее 4

не
менее
1

не
менее
2

не
менее
1

-

Установка противопожарного занавеса и
системы дымоудаления из зрительного
зала, сценического объема и поэтажных
коридоров (проектно-сметная
документация, ремонт, закупка,
установка)

не менее 2

не
менее
1

не
менее
1

-

-

Оборудование помещений автоматической
системой оповещения людей о пожаре
(проектно-сметная документация,
установка, ремонт, пусконаладочные
работы)

не менее 5

не
менее
1

не
менее
2

не
менее
1

не
менее
1

Монтаж и настройка автоматической
пожарной сигнализации, обеспечение
прямого выхода сигнала на пульт "01"
(проектно-сметная документация, ремонт
и установка)

не менее 7

не
менее
3

не
менее
1

не
менее
2

не
менее
1

Монтаж системы пожаротушения,
пожарного водопровода
(проектно-сметная документация,
установка, ремонт, демонтаж, монтаж,
пусконаладочные работы, испытания)

не менее 8

не
менее
3

не
менее
3

не
менее
1

не
менее
1

Огнезащитная обработка деревянных,
металлических и тканевых конструкций,
одежды сцены, декораций
(проектно-сметная документация,
выполнение работ)

не менее
24

не
менее
8

не
менее
6

не
менее
4

не
менее
6

Приведение кровли, ограждений кровли в
соответствие с действующими
нормативами (проектно-сметная
документация, ремонт)

не менее 2

-

не
менее
1

не
менее
1

-

Оборудование фотолюминесцентной
эвакуационной системой, дежурным и
аварийным освещением (проектно-сметная
документация, установка и ремонт)

не менее 2

не
менее
1

не
менее
1

-

-

Устройство системы дымоудаления
(проектно-сметная документация,
ремонт, установка, пусконаладочные
работы, закупка)

не менее 2

не
менее
1

не
менее
1

-

-

Приобретение первичных средств
пожаротушения, индивидуальных средств
защиты, газодымозащитных комплектов,
методических материалов, наглядной
агитации, пожарного инвентаря, планов
эвакуации, знаков пожарной
безопасности, расчет пожарного риска

не менее
12

не
менее
4

не
менее
3

не
менее
2

не
менее
3

Устройство молниезащиты и заземления
(проектно-сметная документация,
ремонт, монтаж, испытание)

не менее 1

не
менее
1

-

-

-

Обеспечение возможности проезда
пожарных машин (проектно-сметная
документация, ремонт, установка,
пусконаладочные работы)

не менее 1

-

-

не
менее
1

-

Монтаж типового беспроводного
комплекса объектового оборудования
системы комплексной безопасности
объекта либо аналога (проектно-сметная
документация, установка,
пусконаладочные работы)

не менее 1

не
менее
1

-

-

-

Монтаж системы видеонаблюдения на
путях эвакуации (проектно-сметная
документация, установка, ремонт,
закупка)

не менее 2

не
менее
1

не
менее
1

-

-

Установка дизель-электростанций для
обеспечения аварийного энергоснабжения
систем пожаротушения, автоматической
охранно-пожарной сигнализации,
оповещения людей при пожаре и
возникновении чрезвычайных ситуаций
(проектно-сметная документация,
установка, пусконаладочные работы)

не менее 2

не
менее
1

-

-

не
менее
1

Обучение мерам пожарной безопасности

не менее 4

не
менее
1

не
менее
1

не
менее
1

не
менее
1

Техническое обслуживание системы АПС,
оповещения людей о пожаре, системы
пожаротушения, дымоудаления, системы
видеонаблюдения

не менее
16

не
менее
4

не
менее
4

не
менее
4

не
менее
4

Устройство пожарных лестниц
(проектно-сметная документация,
монтаж, ремонт, испытания)

не менее 3

не
менее
1

не
менее
1

не
менее
1

-

6.2.6. Департамент по физической культуре и спорту

Краснодарского края

Наименование мероприятий

Количество
учреждений

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

Капитальный ремонт подводящего
наружного водопровода, ремонт
кольцевого водопровода низкого
давления противопожарного
водоснабжения (проектно-сметная
документация, ремонт, строительный
контроль)

не менее
12

не
менее
3

не
менее
3

не
менее
3

не
менее
3

Приведение сетей электроснабжения в
соответствие с требованиями пожарной
безопасности (проектно-сметная
документация, монтаж, испытания,
строительный контроль)

не менее
12

не
менее
3

не
менее
3

не
менее
3

не
менее
3

Замена горючих панелей на путях
эвакуации на негорючие материалы
(проектно-сметная документация,
выполнение работ, строительный
контроль)

не менее 6

не
менее
3

не
менее
1

не
менее
1

не
менее
1

Огнезащитная обработка металлических и
деревянных конструкций
(проектно-сметная документация,
выполнение работ, строительный
контроль)

не менее 3

не
менее
2

-

-

не
менее
1

Оборудование помещений автоматической
системой пожарной сигнализации,
системой оповещения и управления
эвакуацией при пожаре
(проектно-сметная документация,
установка, пусконаладочные работы,
строительный контроль)

не менее 4

не
менее
3

-

-

не
менее
1

Приобретение первичных средств
пожаротушения, средств индивидуальной
защиты органов дыхания, выкидных
спасательных лестниц, огнетушителей и
подставок под них, шкафов для
размещения огнетушителей, пожарных
рукавов для пожарных кранов, кассет
для ключей от пожарных выходов,
наглядной агитации по пожарной
безопасности, знаков пожарной
безопасности

не менее
120

не
менее
30

не
менее
30

не
менее
30

не
менее
30

6.2.7. Управление по делам архивов Краснодарского края

6.2.7.1. Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Государственный архив Краснодарского края"

Наименование мероприятий

Количество
учреждений

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

Переоборудование существующей
пожароопасной системы вентилирования
(кондиционирования) архивохранилищ на
соответствующую требованиям пожарной
безопасности

3

1

1

1

-

Выполнение, ремонт, замена сетей
электроснабжения, оборудование
охранного освещения, устройство систем
молниезащиты зданий (проектно-сметная
документация, ремонтно-строительные
работы, монтаж, строительный контроль)

1

1

-

-

-

Приобретение индивидуальных средств
защиты органов дыхания

1

-

-

1

-

6.2.7.2. Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Центр документации новейшей истории Краснодарского края"

Наименование мероприятий

Количество
учреждений

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

Замена пожароопасного покрытия стен
архивохранилища на огнестойкое
соответствующее требованиям пожарной
безопасности (проектно-сметная
документация, выполнение работ)

1

-

1

-

-

6.2.7.3. Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Архив документов по личному составу Краснодарского края"

Наименование мероприятий

Количество
учреждений

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

Отделка пола в соответствии с
требованиями пожарной безопасности
негорючими материалами
(проектно-сметная документация,
отделка негорючими материалами,
демонтаж, приобретение)

1

-

1

-

-

Установка противодымных,
противопожарных дверей
(проектно-сметная документация,
приобретение, установка, строительный
контроль)

1

-

-

1

-

Установка автоматической системы
пожаротушения - модулей
противопожарных (проектно-сметная
документация, приобретение, установка,
строительный контроль)

1

-

-

1

-

Монтаж и настройка автоматической
пожарной сигнализации, обеспечение
прямого выхода сигнала на пульт "01"
(проектно-сметная документация,
приобретение, установка, строительный
контроль)

1

-

-

1

-

Выполнение путей эвакуации и
эвакуационных выходов в соответствии с
требованиями пожарной безопасности
(устройство шатровой кровли, пробивка
выхода на крышу с лестничной площадки
на 3-м этаже, установка дверей
металлических для выхода на крышу
здания и выхода на пожарную лестницу,
приведение в соответствие с
нормативными требованиями запасных
пожарных лестниц, выходов, установка
ограждений по периметру шатровой
кровли) (проектно-сметная
документация, ремонтно-строительные
работы, строительный контроль)

1

1

-

-

-

Выполнение отделки путей эвакуации
негорючими материалами, устройство
противопожарных преград (ремонт пола,
стен, потолков, установка
противопожарных дверей, люков,
противодымных дверей с уплотнением в
притворах и доводчиками дверей, замена
перегородок из горючих материалов)
(проектно-сметная документация,
ремонтно-строительные работы,
строительный контроль)

1

-

-

1

-

Переоборудование глухих металлических
оконных решеток на открывающиеся
(распашные) (проектно-сметная
документация, выполнение, строительный
контроль)

1

-

-

1

-

Приобретение индивидуальных средств
защиты органов дыхания

1

-

-

1

-

6.2.8. Департамент семейной политики Краснодарского края

Наименование мероприятий

Количество
учреждений

В том числе по годам

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

Обеспечение учреждений внутренним и
наружным противопожарным
водоснабжением: пожарными кранами,
пожарными гидрантами, водоемами,
резервуарами, подводящими
водопроводами (проектно-сметная
документация; приобретение,
капитальный ремонт, установка,
строительный контроль)

не менее
13

не
менее
4

не
менее
3

не
менее
3

не
менее
3

Оснащение автоматическими пожарными
сигнализациями, системами оповещения о
пожаре, пожаротушения, дымоудаления,
видеонаблюдения, обеспечение прямого
выхода сигнала АПС или прямой
телефонной связи с пультом "01",
разработка специальных технических
условий, расчетов оценки пожарного
риска, деклараций пожарной
безопасности (проектно-сметная
документация, ремонт, монтаж,
строительный контроль)

не менее
18

не
менее
5

не
менее
5

не
менее
4

не
менее
4

Обработка (пропитка) огнезащитным
составом конструкций зданий

не менее
16

не
менее
4

не
менее
4

не
менее
4

не
менее
4

Обучение работников учреждения,
ответственных за пожарную
безопасность, мерам пожарной
безопасности

не менее 8

не
менее
2

не
менее
2

не
менее
2

не
менее
2

Ремонт и замена внутренних и наружных
электросетей, электрооборудования,
освещение территории, установка систем
молниезащиты, аварийного освещения,
фотолюминесцентной эвакуационной
системы, автономных источников
энергоснабжения (проектно-сметная
документация, ремонт, монтаж,
приобретение оборудования,
строительный контроль)

не менее 9

не
менее
3

не
менее
2

не
менее
2

не
менее
2

Выполнение путей эвакуации в
соответствии с требованиями пожарной
безопасности: отделка негорючими
материалами, демонтаж, приобретение,
установка межэтажных, противодымных,
противопожарных дверей,
противопожарных люков, противопожарных
перегородок, ремонт пола, стен,
потолка на путях эвакуации, ремонт и
устройство пожарных лестниц, выходов и
выездов, подъездных путей, устройство
ограждения по периметру шатровой
кровли, устройство ограждения по
периметру участка (проектно-сметная
документация; приобретение, ремонт,
установка, строительный контроль)

не менее 9

не
менее
3

не
менее
2

не
менее
2

не
менее
2

Приобретение первичных средств
пожаротушения, индивидуальных средств
защиты и спасения, газодымозащитных
комплектов, знаков пожарной
безопасности, методических материалов,
планов эвакуации, наглядной агитации,
пожарного инвентаря

не менее
12

не
менее
3

не
менее
3

не
менее
3

не
менее
3

7. Механизм реализации Программы

Управление Программой осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года № 763.

Координатором и разработчиком Программы определен департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края.

Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления реализацией Программы.

Департамент по вопросам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и водных отношений Краснодарского края представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представленных данных.

С этой целью формируется база данных по исполнению мероприятий Программы, ведется текущая работа по привлечению исполнителей для решения проблем снижения рисков пожаров.

Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на реализацию мероприятий по приобретению пожарно-технической продукции стоимостью до 100000 рублей за единицу и обучению работников мерам пожарной безопасности в соответствии с Программой изложен в приложении к Программе.

Субсидии государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на приобретение пожарно-технической продукции стоимостью свыше 100000 рублей за единицу и капитальный ремонт зданий и сооружений, а также разработку проектно-сметной документации в целях проведения капитального ремонта предоставляются в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года № 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года № 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетным (автономных) учреждений Краснодарского края".

Руководитель департамента

по вопросам гражданской обороны,

чрезвычайных ситуаций и водных

отношений Краснодарского края

Б.Т.Глебов

Приложение

к долгосрочной краевой целевой программе

"Пожарная безопасность в Краснодарском крае

на 2013 - 2016 годы"

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО

ПРИОБРЕТЕНИЮ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ СТОИМОСТЬЮ

ДО 100000 РУБЛЕЙ ЗА ЕДИНИЦУ И ОБУЧЕНИЮ РАБОТНИКОВ МЕРАМ

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ДОЛГОСРОЧНОЙ

КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

1. Общие положения

Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на приобретение пожарно-технической продукции стоимостью до 100000 рублей за единицу и обучение работников мерам пожарной безопасности в соответствии с долгосрочной краевой целевой программой "Пожарная безопасность в Краснодарском крае на 2013 - 2016 годы" (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает правила предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на приобретение пожарно-технической продукции стоимостью до 100000 рублей за единицу и обучение работников мерам пожарной безопасности в соответствии с долгосрочной краевой целевой программой "Пожарная безопасность в Краснодарском крае на 2013 - 2016 годы" (далее - Программа), предусмотренных Законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее - субсидия).

2. Цель предоставления субсидий

2.1. Субсидии государственному бюджетному (автономному) учреждению Краснодарского края (далее - Исполнитель) предоставляются для финансового обеспечения мероприятий по приобретению пожарно-технической продукции стоимостью до 100000 рублей за единицу и обучению работников мерам пожарной безопасности учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, образования и науки, культуры, спорта, семейной политики, управлений социальной защиты населения.

2.2. Потребность в проведении исполнителем мероприятий по приобретению пожарно-технической продукции стоимостью до 100000 рублей за единицу и обучению работников мерам пожарной безопасности с использованием средств субсидии определяется исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель).

2.3. Объем субсидий Исполнителю на реализацию мероприятий по приобретению пожарно-технической продукции стоимостью до 100000 рублей за единицу и обучению работников мерам пожарной безопасности определяется Учредителем в пределах ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год с учетом представляемых Исполнителем смет на финансирование мероприятий.

2.4. Учредитель имеет право вносить изменения в распределение субсидий в случае изменения потребности в проведении мероприятий на основании мотивированного предложения Исполнителя при условии, что это не повлечет увеличения общего объема субсидии, предусмотренной на данные цели Законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2.5. Периодичность и объемы перечисления субсидий в течение финансового года определяются в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка, но не чаще одного раза в месяц.

3. Условия предоставления субсидии

3.1. Учредитель предоставляет субсидию Исполнителю на основании заключаемого договора (соглашения) о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - договор (соглашение).

3.2. Договор (соглашение) должен содержать следующие условия:

объем, цели и условия предоставления субсидии, наименование и реквизиты сторон;

права и обязанности сторон;

график перечисления субсидии;

порядок представления отчетности о результатах использования субсидии;

способы контроля за использованием субсидии и меры ответственности за несоблюдение условий ее предоставления;

порядок возврата субсидии.

3.3. Использование Исполнителем субсидии должно осуществляться с соблюдением следующих условий:

использование субсидии на реализацию мероприятий Программы по обеспечению пожарно-технической продукцией и обучению работников мерам пожарной безопасности учреждений;

использование субсидии в сроки, установленные договором (соглашением), заключенным между Учредителем и Исполнителем;

представление Учредителю отчетов об использовании полученных субсидий по форме и в сроки, устанавливаемые Учредителем.

3.4. Перечисление субсидий Исполнителям осуществляется Учредителем на лицевой счет Исполнителя или в установленных законом случаях на счета, открытые в кредитных организациях и указанные в договорах (соглашениях).

3.5. Основанием для перечисления субсидии Исполнителю являются договор (соглашение) и заявка Исполнителя на получение субсидии (далее - Заявка).

3.6. В целях получения субсидии Исполнитель представляет Учредителю Заявку по форме и в сроки, установленные Учредителем.

3.7. Заявка должна содержать следующую информацию:

наименование и реквизиты Исполнителя, подавшего Заявку;

объем субсидии, предлагаемой к предоставлению Исполнителю в текущем финансовом году;

объем и направления фактического использования субсидии за период, предшествующий подаче Заявки в текущем финансовом году, исходя из его потребности;

остаток субсидии, не использованной Исполнителем на момент представления Заявки (при наличии);

перечень мероприятий Программы с указанием объема субсидии по каждому мероприятию на соответствующий финансовый год.

3.8. К Заявке на получение субсидии в целях обеспечения пожарно-технической продукцией прилагается заверенная в установленном порядке копия договора по итогам размещения заказа для нужд Исполнителя (при его наличии) либо расчет предполагаемой стоимости имущества, подготовленный в соответствии с положениями статьи 19.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.9. Заявки регистрируются Учредителем в установленном порядке в день поступления. Заявки, представленные после установленного Учредителем срока, не принимаются и регистрации не подлежат.

3.10. Учредитель проводит экспертизу правильности и полноты оформления Заявки в течение 3 рабочих дней после установленного срока ее представления.

3.11. В случае несоответствия Заявки условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком, а также в случае если заявка содержит недостоверные сведения, Учредитель отказывает Исполнителю в предоставлении субсидий и уведомляет Исполнителя письмом в течение срока, установленного пунктом 3.10 настоящего Порядка.

Отказ в предоставлении субсидий в связи с непредставлением необходимых документов не препятствует повторному обращению за получением субсидий в установленном порядке в срок, установленный Учредителем.

3.12. Субсидии, предоставленные Исполнителям в текущем финансовом году, должны быть использованы ими по целевому назначению до 30 декабря текущего финансового года.

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных Исполнителям из краевого бюджета, подлежат перечислению Исполнителями в краевой бюджет в сроки, установленные договором (соглашением).

4. Отчетность и контроль

4.1. Контроль за использованием субсидий Исполнителем осуществляют Учредитель, а также органы финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.2. Исполнители представляют отчеты Учредителю о результатах использования субсидий в сроки, предусмотренные в договорах (соглашениях), по формам, установленным Учредителем.

4.3. Исполнитель несет ответственность за невыполнение требований настоящего Порядка, в том числе за нецелевое использование средств субсидий.

4.4. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком, перечисление субсидий по решению Учредителя приостанавливается до устранения нарушений.

4.5. Субсидия, использованная не по целевому назначению, подлежит взысканию в доход краевого бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Руководитель департамента

по вопросам гражданской обороны,

чрезвычайных ситуаций и водных

отношений Краснодарского края

Б.Т.Глебов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ПРОДЛЕНИИ РЕЖИМА
№-1332370704 от 30 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать