Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2014г.
Номер документа: RU52000201400311
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2014 года № 195

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по завершению строительства многоквартирных домов, включенных в перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 20.08.2015 № 527

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по завершению строительства многоквартирных домов, включенных в перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области А.В. Аверина.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора                                     В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 28 марта 2014 года № 195

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на возмещение затрат в связи

с выполнением работ и оказанием услуг по завершению

строительства многоквартирных домов, включенных

в перечень объектов незавершенного жилищного

строительства, строящихся с привлечением средств

граждан, обязательства перед которыми не

выполняются застройщиками

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации для регулирования процесса предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по завершению строительства многоквартирных домов, включенных в перечень объектов незавершенного жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан, обязательства перед которыми не выполняются застройщиками, утвержденный Правительством Нижегородской области (далее - Перечень, субсидия).

1.2. Субсидия имеет целевое назначение. Целью предоставления и расходования субсидии является финансовое обеспечение затрат юридического лица на выполнение работ и оказание услуг по завершению строительства многоквартирных домов, включенных в Перечень (далее - Объект).

1.3. Субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству строительства Нижегородской области на текущий финансовый год (далее - Министерство).

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Министерство.

2. Критерии и порядок проведения отбора юридических лиц

2.1. Получателями субсидий (далее - заявители) являются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), обеспечивающие завершение строительства Объекта и ввод его в эксплуатацию, прошедшие отбор комиссией Министерства.

2.2. Критериями отбора юридических лиц в целях предоставления субсидий являются:

1) решение юридического лица о достройке Объекта, включенного в Перечень;

2) предлагаемые заявителем условия договора о достройке Объекта:

- срок достройки Объекта и ввода его в эксплуатацию;

- общий размер затрат на достройку Объекта и ввод его в эксплуатацию.

ГБУ НО "Нижегородсмета" осуществляет экспертизу сметной документации путем проверки расчета общего размера затрат на достройку Объекта и определения их сметной стоимости на соответствие ведомостям объемов работ, утвержденным юридическим лицом и проверенным ГКУ НО "Нижегородстройзаказчик", и правильности применения сметных норм, расценок и начислений на соответствие действующей сметно-нормативной базе (сборник ТЕР-2001 с изменениями);

3) наличие у заявителя собственных (привлеченных) денежных средств в размере не менее 30% от общего размера затрат на достройку и ввод Объекта в эксплуатацию;

4) запрашиваемый заявителем размер суммы возмещения затрат за счет средств субсидии из областного бюджета;

5) наличие опыта работы по государственным и муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ по строительству многоквартирных домов (этажностью 9 и более этажей) за последние 5 лет;

6) соблюдение установленных сроков строительства, установленных проектно-сметной документацией при возведении объектов жилищного строительства;

7) наличие в штате юридического лица квалифицированных специалистов в строительной отрасли, имеющих высшее образование;

8) отсутствие процедуры банкротства в отношении юридического лица либо процедуры ликвидации;

9) деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

11) отсутствие кредиторской задолженности за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

12) отсутствие у юридического лица земельного участка, полученного в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 4 мая 2011 года № 52-З "О случаях предоставления земельных участков в собственность юридических лиц бесплатно на территории Нижегородской области".

2.3. Отбор юридических лиц осуществляется комиссией Министерства на основании критериев отбора, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, с учетом суммы затрат на достройку и ввод Объекта в эксплуатацию, предполагаемой к возмещению за счет средств областного бюджета.

Порядок отбора и состав комиссии утверждаются Министерством.

2.4. Перечень документов, представляемых юридическими лицами в Министерство для участия в отборе:

1) заявление на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) копии учредительных документов, заверенные нотариально;

3) копия свидетельства о внесении записи об организации в Единый государственный реестр юридических лиц и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 5 дней до даты представления документов;

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

5) справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, выданная уполномоченным органом;

6) бухгалтерская отчетность за последний завершенный отчетный период;

7) документы, обосновывающие предлагаемые заявителем условия договора о достройке Объекта;

8) документы, обосновывающие наличие у заявителя собственных (привлеченных) денежных средств и запрашиваемый заявителем размер суммы возмещения затрат за счет средств субсидии из областного бюджета.

2.5. По итогам отбора комиссия Министерства принимает решение о заключении с заявителем соглашения о предоставлении субсидии либо отказе в заключении с заявителем соглашения о предоставлении субсидии.

Основаниями для отказа в заключении с заявителем соглашения о предоставлении субсидии являются:

- непредставление документов, необходимых для участия в отборе;

- представление документов, содержащих недостоверные сведения;

- несоответствие заявителя установленным критериям отбора либо предложение условий, худших по сравнению с остальными участниками конкурса;

- получение юридическим лицом земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона Нижегородской области от 4 мая 2011 года № 52-З "О случаях предоставления земельных участков в собственность юридических лиц бесплатно на территории Нижегородской области";

- недостаточность бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели Министерству в бюджетной росписи на текущий финансовый год, для удовлетворения потребностей заявителя по достройке Объекта и вводу его в эксплуатацию в соответствии с представленными документами.

О результатах отбора заявитель уведомляется Министерством в течение 10 дней со дня подписания протокола конкурсного отбора.

3. Условия и порядок предоставления субсидий

3.1. Субсидии предоставляются заявителям, прошедшим отбор в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

3.2.Условиями предоставления субсидий являются:

- заключение между Министерством и заявителем, отобранным комиссией Министерства (получателем субсидии), соглашения о предоставлении субсидии;

- согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;

- заключение между Министерством, получателем субсидии и юридическим лицом, созданным гражданами - соинвесторами (участниками долевого строительства) договора об осуществлении достройки Объекта;

- согласие получателя субсидии на осуществление строительного контроля  ГКУ "Нижегородстройзаказчик".

3.3. Для получения субсидии заявитель, отобранный комиссией Министерства, в течение 5 дней со дня получения уведомления о результатах отбора представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии.

3.4. Министерство осуществляет регистрацию представленного заявления в день его поступления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления заключает соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).

Размер субсидии определяется комиссией Министерства на стадии принятия решения о заключении Соглашения.

3.5. Для получения субсидии заявитель ежемесячно в срок до 15-го числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство расчет субсидии, отчет о произведенных затратах с приложением соответствующих документов, подтверждающих затраты (договоры, акты выполненных работ, платежные поручения и т.п.).

3.6. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.

3.7. Министерство осуществляет регистрацию поступивших документов в день их поступления и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации проверяет комплектность документов и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о предоставлении субсидии и уведомляет заявителя о принятом решении либо о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений.

3.8. В уведомлении о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений Министерством указывается перечень недостающих документов и сведений, которые необходимо уточнить.

3.9. Заявитель представляет недостающие документы и уточненные сведения в течение 5 рабочих дней со дня направления Министерством уведомления, указанного в пункте 3.8 настоящего Порядка.

3.10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет комплектность и достоверность сведений и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет о принятом решении заявителя.

3.11. Основанием для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:

1) непредставление в сроки, указанные в пунктах 3.5 и 3.9 настоящего Порядка, документов и (или) уточненных сведений;

2) нарушение установленных Соглашением требований.

3.12. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

4. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий,

установленных при их предоставлении

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.

4.2. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет заявителю уведомление о возврате субсидии.

4.3. В случае выявления средств, выплаченных с нарушением условий, установленных настоящим Порядком, они подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 62 (5395) от 04.04.2014 стр 4
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.070 Незавершенное строительство. Консервация, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать