Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2019г.
Номер документа: RU76000201900501
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.03.2019 № 212-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

СУБСИДИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕТСКИХ

МУЗЫКАЛЬНЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ,

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ШКОЛ, ШКОЛ ИСКУССТВ

НЕОБХОДИМЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ,

ОБОРУДОВАНИЕМ И МАТЕРИАЛАМИ

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.12.2019 № 992-п)

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», на основании пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» и постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

(преамбула в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.12.2019 № 992-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии на обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 28.03.2019 № 212-п

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидии на обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами

1. Порядок предоставления и распределения субсидии на обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами (далее – Порядок) устанавливает порядок определения объемов субсидии на обеспечение детских музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами (далее – субсидия), предоставляемой местным бюджетам в целях обеспечения детских музыкальных, художественных, хореографических школ, школ искусств необходимыми инструментами, оборудованием и материалами, условия предоставления субсидии и принципы ее распределения между муниципальными образованиями области.

2. Порядок разработан в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» и постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.12.2019 № 992-п)

3. Субсидия предоставляется в рамках ведомственной целевой программы департамента культуры Ярославской области (далее – департамент) муниципальным образованиям области, на территории которых расположены муниципальные учреждения дополнительного образования сферы культуры, реализующие дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (далее – учреждения), за счет областного и федерального бюджетов в соответствии с соглашением Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Ярославской области о предоставлении субсидии бюджету Ярославской области из федерального бюджета на государственную поддержку отрасли культуры, с целью оснащения учреждений музыкальными инструментами, оборудованием и материалами.

4. Направления целевого расходования субсидии:

- приобретение музыкальных инструментов преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая их доставку и погрузочно-разгрузочные работы;

- приобретение оборудования преимущественно отечественного производства или сборки из комплектующих иностранного производства, произведенной на территории Российской Федерации, включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, демонтаж (для учебных аудиторий, библиотек, залов), выставочного оборудования, в том числе мультимедийного оборудования с соответствующим программным обеспечением;

- приобретение материалов (учебники, учебные пособия, в том числе электронные издания, наглядные пособия и материалы, натюрмортный фонд, художественные альбомы, нотные издания, в том числе нотный педагогический репертуар для детских школ искусств, клавиры, партитуры и хрестоматии).

5. В целях определения учреждений, участвующих в распределении субсидии, осуществляется отбор учреждений.

Количество учреждений, участвующих в распределении субсидии, на соответствующий год определяется Министерством культуры Российской Федерации.

6. Отбор учреждений, участвующих в распределении субсидии, осуществляется в соответствии со следующими критериями:

6.1. Наличие потребности учреждений в обеспечении реализации учебных предметов, соответствующих федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, музыкальными инструментами, оборудованием и материалами (максимальное значение – 60 баллов):

- от 1 до 5 процентов – 1 балл;

- от 6 до 10 процентов – 3 балла;

- от 11 до 15 процентов – 6 баллов;

- от 16 до 20 процентов – 10 баллов;

- от 21 до 30 процентов – 20 баллов;

- от 31 до 40 процентов – 30 баллов;

- от 41 до 50 процентов – 40 баллов;

- от 51 до 60 процентов – 50 баллов;

- от 61 до 100 процентов – 60 баллов.

6.2. Доля обучающихся в учреждениях по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (максимальное значение – 40 баллов) в общем количестве обучающихся в учреждениях за счет бюджетных ассигнований:

- от 1 до 20 процентов – 10 баллов;

- от 21 до 50 процентов – 20 баллов;

- от 51 до 100 процентов – 40 баллов.

7. Отбор учреждений, участвующих в распределении субсидии, проводится комиссией по отбору учреждений, участвующих в распределении субсидии (далее – комиссия), на основании анализа статистической отчетности учреждений и проводимых Министерством культуры Российской Федерации мониторинга потребности образовательных учреждений сферы культуры региона в музыкальных инструментах, оборудовании и материалах, мониторинга плана мероприятий («дорожной карты») по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств, мониторинга деятельности образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области искусств, в соответствии с критериями, определенными пунктом 6 Порядка.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.12.2019 № 992-п)

8. Комиссия формируется из представителей департамента, органов управления культуры муниципальных образований области и общественных деятелей.

Состав комиссии утверждается приказом департамента и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Число членов комиссии должно быть не менее 5 человек.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Порядком.

Председатель комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя комиссии:

- устанавливает дату, время и место проведения заседания комиссии:

- руководит работой комиссии;

- ведет заседания комиссии;

- утверждает протокол заседания комиссии.

Секретарь комиссии:

- извещает членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседания комиссии;

- осуществляет подготовку заседания комиссии;

- готовит документы, необходимые для заседания комиссии;

- ведет и подписывает протокол заседания комиссии, утверждаемый председателем комиссии.

Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

На комиссию возлагаются следующие функции:

- рассмотрение и экспертиза представленных учреждениями материалов;

- составление рейтинга учреждений;

- отбор учреждений, участвующих в распределении субсидии.

Каждый член комиссии оценивает каждое учреждение в соответствии с критериями, указанными в пункте 6 Порядка. Баллы, поставленные всеми членами комиссии, суммируются, и определяется средний балл, полученный учреждением. Рейтинг учреждений выстраивается по среднему баллу, полученному учреждением, от наибольшего балла к наименьшему.

В случае если два и более учреждения имеют одинаковое количество баллов, решение о месте учреждения в рейтинге принимается комиссией простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем голосования. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

На основании рейтинга учреждений формируется список учреждений, участвующих в распределении субсидии, в соответствии с количеством, определенным Министерством культуры Российской Федерации на соответствующий год.

Решение комиссии об определении учреждений, участвующих в распределении субсидии, оформляется протоколом, который подписывается секретарем комиссии и утверждается председателем комиссии (в случае его отсутствия – заместителем председателя комиссии).

За период реализации регионального проекта "Культурная среда" одно учреждение включается в решение комиссии об определении учреждений, участвующих в распределении субсидии, только один раз.

(абзац введен постановлением Правительства Ярославской области от 31.12.2019 № 992-п)

9. Объем субсидии, предоставляемой бюджету соответствующего муниципального образования области (S), определяется по формуле:

S = Кдо × Ср,

где:

Кдо – количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства в учреждениях, участвующих в распределении субсидии;

Ср – объем средств, предусмотренный на обеспечение учреждений необходимыми инструментами, оборудованием и материалами, в расчете на одного обучающегося по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства в учреждениях, участвующих в распределении субсидии, который определяется по формуле:

Ср = V/К,

где:

V – общий объем субсидии, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий по оснащению учреждений музыкальными инструментами, оборудованием и материалами;

К – количество обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства во всех учреждениях, участвующих в распределении субсидии.

10. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований области утверждается постановлением Правительства области.

11. Условия предоставления и расходования субсидии:

11.1. Наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы ведомственной целевой программе департамента.

11.2. Наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, связанных с оснащением учреждений музыкальными инструментами, оборудованием и материалами, в объеме, необходимом для исполнения таких обязательств, включая размер субсидии, предоставление которой планируется из областного бюджета.

11.3. Наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между департаментом и муниципальным образованием области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с требованиями, установленными соглашением, указанным в пункте 3 Порядка, и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

11.4. Достижение показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.

11.5. Соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Порядком.

11.6. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии в соответствии с пунктом 15 Порядка.

11.7. Возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии и по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.

12. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет субсидий из областного бюджета составляет не более 95 процентов, за счет местного бюджета – не менее 5 процентов.

13. Показателем результативности использования субсидии является количество учреждений, оснащенных музыкальными инструментами, оборудованием и материалами с целью обеспечения реализации учебных предметов, соответствующих федеральным государственным требованиям к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.

Плановое значение показателя результативности использования субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.

14. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется департаментом по итогам года на основании отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 15 Порядка, путем установления степени достижения ожидаемых результатов.

14.1. Расчет результативности использования субсидии (Р) производится по формуле:

P = Pi / n ,

где:

Pi– i-й показатель результативности использования субсидии;

n – количество показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.

Результативность использования субсидии (Рi) рассчитывается по формуле:

Рi = Rfi/Rpi,

где:

Rfi – фактическое значение i-го показателя результативности использовании субсидии;

Rpi – плановое значение i-го показателя результата.

При значении показателя Р ниже 1 результативность использования субсидии признается низкой. Если показатель Р равен 1 или более 1, результативность использования субсидии признается высокой.

14.2. Эффективность использования субсидии (Si) рассчитывается по формуле:

Si = (Р ×Wi/Fi) × 100%,

где:

Р – показатель результативности использования субсидии;

Fi – фактический объем субсидии, освоенный муниципальным образованием области;

Wi – плановый объем субсидии, предусмотренный муниципальному образованию области в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.

При значении показателя Si ниже 100 процентов эффективность использования субсидии признается низкой. Если показатель Si равен 100 процентам или более 100 процентов, то эффективность использования субсидии признается высокой.

15. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют отчеты:

15.1. В государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":

- не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором были получена субсидия, – отчет о расходах бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью;

- не позднее 15 января года, в котором была получена субсидия, – отчет о достижении значений результата регионального проекта "Культурная среда" по форме согласно приложению к соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

В случае невозможности представления отчетов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты представляются на бумажном носителе по форме, утверждаемой приказом департамента.

15.2. В отдел исполнения бюджета департамента (на бумажном носителе):

- до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (нарастающим итогом), начиная с квартала предоставления субсидии – ежеквартальный отчет об использовании субсидии:

по форме 0503324 "Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом" согласно приложению к письму Федерального казначейства от 11 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-704;

по форме 0503324_OBL, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 16.06.2014 № 128 "Об утверждении Порядка составления и представления отчета об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальными образованиями, признании утратившим силу приказа департамента финансов области от 18.03.2010 № 67 и внесении изменений в приказ департамента финансов области от 29.03.2010 № 82";

- до 25 декабря отчетного года – годовой отчет об использовании субсидии:

по форме 0503324 "Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом" согласно приложению к письму Федерального казначейства от 11 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/2.1-704;

по форме 0503324_OBL, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 16.06.2014 № 128 "Об утверждении Порядка составления и представления отчета об использовании межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальными образованиями, признании утратившим силу приказа департамента финансов области от 18.03.2010 № 67 и внесении изменений в приказ департамента финансов области от 29.03.2010 № 82";

- до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, – отчет о достижении значений результатов регионального проекта "Культурная среда" по итогам года по форме, утверждаемой приказом департамента.

(пункт 15 в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.12.2019 № 992-п)

16. Заявка на перечисление субсидии по форме, утверждаемой приказом департамента, направляется в департамент ежеквартально в срок до 01 числа месяца, предшествующего кварталу финансирования, с разбивкой по месяцам.

17. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в срок не позднее 01 октября текущего финансового года.

18. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения о предоставлении субсидии, утверждается приказом департамента.

19. Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, устанавливается соглашением о предоставлении субсидии.

20. Перечисление субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, соответствующим целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства. Перечисление субсидии муниципальному образованию области – получателю субсидии осуществляется на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета операций со средствами местного бюджета. Перечисление субсидии местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал.

21. Остаток субсидии, не использованный на 01 января очередного финансового года, подлежит возврату муниципальным образованием области в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

22. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета средств в объеме (Vвозврата), определяемом по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии × k × m/n) × 0,1,

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена департаментом;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.

22.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

k = Di/m,

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

22.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии («растущие показатели»), по формуле:

Di = 1 –Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;

- для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии («убывающие показатели»), по формуле:

Di = 1 – Si/Ti.

23. В случае выявления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета муниципальное образование области возвращает в доход областного бюджета средства в объеме, пропорциональном доле недофинансирования из местного бюджета.

24. В случае подтверждения наличия в текущем году потребности в остатках субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 № 75-п «Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах» по согласованию с департаментом финансов Ярославской области действие соглашения о предоставлении субсидии продлевается на очередной финансовый год путем заключения дополнительного соглашения.

25. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.12.2019 № 992-п)

26. Ответственность за несоблюдение Порядка, недостоверность представляемых сведений, а также нецелевое использование субсидии возлагается на муниципальные образования области, осуществляющие расходование субсидии.

27. При выявлении случаев, указанных в пунктах 22 и 23 Порядка, департамент в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с департаментом финансов Ярославской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.

Департамент в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляет в департамент финансов Ярославской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.

28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления и расходования субсидии осуществляется органами государственного финансового контроля Ярославской области.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 31.12.2019 № 992-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать