Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU62000201100241 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Правительство Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Название документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 102
Об утверждении перечня должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, методики и показателей оценки их деятельности
<Изменения:
постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789;
постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058;
постановление Правительства Рязанской области от 16.05.2012 г. № 134; нгр:RU62000201200256;
постановление Правительства Рязанской области от 01.08.2012 г. № 211; нгр:RU62000201200498>
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации», от 15 февраля 2011 г. № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 145н «Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи», Постановлениями Правительства Рязанской области от 24 марта 2011 г. № 59 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы», от 26 апреля 2011 г. № 91 «Об утверждении Порядка реализации мероприятий и расходования средств на долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
<преамбула в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
1. Утвердить Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по доступности амбулаторной помощи, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методику оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н.Панфилову.
Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев
<Приложение № 1 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058>
<Приложение № 1 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 01.08.2012 г. № 211; нгр:RU62000201200498>
Приложение № 1
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 28.04.2011 № 102
<Приложение в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789; постановление Правительства Рязанской области от 16.05.2012 г. № 134; нгр:RU62000201200256>
>
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ И СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ
ОБРАЗОВАНИЕМ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ АМБУЛАТОРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. Врачи-специалисты, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за исключением:
врачей-терапевтов участковых, получающих денежные выплаты за счет субсидий из федерального бюджета;
врачей-педиатров участковых, получающих денежные выплаты за счет субсидий из федерального бюджета;
врачей общей практики (семейных врачей), получающих денежные выплаты за счет субсидий из федерального бюджета.
2. Средний медицинский персонал, оказывающий медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за исключением:
среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный амбулаторный прием больных, получающего денежные выплаты за счет субсидий из федерального бюджета.
Приложение № 2
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 28.04.2011 № 102
<Приложение в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789; постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
Методика
оценки деятельности специалистов с высшим и средним
медицинским образованием, участвующих в реализации
мероприятий по повышению доступности амбулаторной
медицинской помощи
1. Общие положения
1.1. Методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - Методика) применяется для обеспечения объективного подхода к стимулированию труда специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - Специалисты), с учетом качества работы, результативности и эффективности их деятельности для формирования эффективных стереотипов трудового поведения Специалистов, обеспечивающих:
- высокий уровень качества медицинской помощи;
- профилактическую направленность деятельности;
- доступность медицинской помощи для населения;
- ответственность за результаты своего труда.
В соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка результативности и эффективности деятельности Специалистов медицинских организаций, принимающих участие в выполнении территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС).
1.2. Понятия, используемые в настоящей Методике:
- качество медицинской помощи - это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, то есть его способности снижать риск прогрессирования у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от их взаимодействия;
- эффективность (медицинская, социальная, экономическая) - соотношение реально полученного результата с результатом, который мог бы быть получен в идеальных условиях;
- экономическая эффективность - это частное от деления "экономического эффекта" на "уровень экономических затрат, связанных с медицинской помощью (программой ОМС)";
- социальная эффективность - это частное от деления "количества случаев удовлетворенности пациентов медицинской помощью" на "количество опрошенных пациентов";
- медицинская эффективность - это степень достижения медицинского результата с учетом факторов качества и адекватности; это частное от деления "количества случаев достижения медицинских результатов" на "количество оцениваемых случаев";
- адекватность - это соотношение между оказанной медицинской помощью и потребностью в медицинской помощи, которая предполагает научно-технический уровень использования современных медицинских знаний и технологий в лечебно-диагностическом процессе;
- своевременность - соотношение между временем оказания медицинской помощи и временем возникновения потребности в ней, временем оказания медицинской помощи и потребности в ней в идеальных условиях;
- доступность медицинской помощи - соотношение между количеством получивших медицинскую помощь и количеством нуждающихся в ней;
- достаточность - минимальная потребительская корзина медицинских услуг, которая достаточна для качественной и адекватной медицинской помощи, не снижающая ее эффективность;
- результативность - это степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
2. Система оценки деятельности Специалистов
2.1. Оценка деятельности Специалистов проводится комиссией медицинской организации по оценке деятельности Специалистов на основе ежемесячного мониторинга показателей оценки их деятельности (согласно приложению к настоящей Методике) с определением итогового показателя качества работы, результативности и эффективности деятельности каждого Специалиста.
<пункт в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
2.2. Итоговый показатель качества работы, результативности и эффективности деятельности Специалиста представляет собой объективную оценку его деятельности за определенный период времени, в соответствии с которым определяется размер стимулирующих выплат из средств, направляемых на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.
2.3. Система оценки деятельности Специалистов включает несколько этапов:
2.3.1. Сбор и анализ информации о деятельности Специалистов за оцениваемый период.
2.3.2. Оценка качества работы, результативности и эффективности каждого Специалиста.
2.3.3. Распределение объема полученных средств.
2.3.4. Начисление и выплата стимулирующих надбавок.
2.4. Оценка деятельности Специалистов проводится исходя из выполненных объемов медицинской помощи за отчетный период (1 календарный месяц), которые медицинская организация представляет страховые медицинские организации (далее - СМО).
<пункт в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
<Пункт 2.4 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058>
2.5. Главным врачам медицинских организаций предоставляется право в соответствии с показателями оценки деятельности Специалистов разрабатывать и утверждать локальными нормативными актами дополнительные критерии оценки, такие, как: внедрение современных медицинских технологий, сокращение времени ожидания услуги, выполнение ответственных и срочных работ, напряженность в труде с целью обеспечения объективного распределения полученных от СМО средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи между Специалистами.
3. Показатели оценки качества работы, результативности
и эффективности деятельности Специалистов
3.1. Оценка качества работы, результативности и эффективности осуществляется по показателям оценки деятельности Специалистов, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, согласно приложению к настоящей Методике (далее - показатели). Для каждого показателя устанавливаются наименование и минимальное значение в процентах.
3.2. Показатели позволяют оценивать различные аспекты деятельности Специалистов:
- качество оказания амбулаторно-поликлинической помощи;
- профилактическую работу, раннюю диагностику и организацию лечебно-диагностического процесса по соответствующему профилю (специальности);
- степень доступности медицинской помощи для населения;
- выполнение плановых объемов амбулаторно-поликлинической помощи.
4. Методика оценки качества работы, результативности
и эффективности деятельности Специалистов
4.1. Показатели представляют собой обоснованные критерии, на основе которых проводится анализ деятельности Специалистов.
4.2. Оценка качества работы, результативности и эффективности деятельности Специалистов заключается в сопоставлении результатов мониторинга итоговых показателей по каждому Специалисту и выражается в процентах (баллах).
<Пункт 4.2 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058>
5. Порядок распределения денежных средств
и выплаты стимулирующих надбавок
<Пункт 5.1 утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058>
5.2. Устанавливается соотношение размера стимулирующих выплат врача-специалиста и среднего медицинского работника как 1:0,59686.
5.3. Выплаты осуществляются Специалистам, имеющим сертификаты специалистов.
5.4. По уровню влияния на размер стимулирующих выплат показатели делятся на три группы:
I группа показателей - показатели, определяющие результативность, эффективность, качество оказания врачами-специалистами медицинской помощи, на которую при распределении приходится 60,0% суммы средств, полученных от СМО на стимулирующие выплаты врачам-специалистам;
II группа показателей - показатели, определяющие доступность медицинской помощи для населения, на которую при распределении приходится 40,0% от суммы средств, полученных от СМО на стимулирующие выплаты врачам-специалистам;
III группа показателей - показатели, определяющие качество работы специалистов со средним медицинским образованием, на которую при распределении приходится 100,0% от суммы средств, полученных от СМО на стимулирующие выплаты средним медицинским работникам.
5.5. После расчетов показателей результативности по каждому показателю (оценка степени достижения целевых показателей) рассчитывается итоговый показатель качества работы, результативности и эффективности деятельности каждого специалиста.
Распределение между Специалистами средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, полученных медицинской организацией, осуществляется с учетом итоговых показателей.
<пункт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
5.6. В случае невыполнения показателей отдельными Специалистами главный врач имеет право высвободившиеся средства перераспределить по категориям врачей и среднего медицинского персонала в зависимости от выполнения ими показателей.
5.7. ТФОМС Рязанской области направляет средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в СМО в разрезе медицинских организаций в течение трех рабочих дней с момента поступления средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
<пункт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
5.8. СМО направляют средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в медицинские организации в течение двух рабочих дней с момента поступления средств из ТФОМС Рязанской области.
<пункт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
Приложение
к Методике
оценки деятельности специалистов
с высшим и средним медицинским
образованием, участвующих в
реализации мероприятий по
повышению доступности амбулаторной
медицинской помощи
Показатели
оценки деятельности специалистов с высшим и средним
медицинским образованием, участвующих в реализации
мероприятий по повышению доступности амбулаторной
медицинской помощи
1. Для оценки качества работы специалистов с высшим медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - врач-специалист), используются следующие показатели:
I группа - показатели, определяющие результативность, эффективность, качество оказания медицинской помощи:
- процент случаев несвоевременной госпитализации, приводящей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений, по информации, представленной медицинской организацией, оказывающей стационарную медицинскую помощь, от общего числа направленных в стационар - не более 1,0%;
- процент осложнений при проведении операций, лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации (для врачей-специалистов хирургического профиля), от общего числа проведенных операций, лечебно-диагностических манипуляций - не более 8,0%;
- процент случаев расхождения диагнозов при направлении в стационар и клинического диагноза стационара от общего числа направленных в стационар - не более 10,0%;
- процент выявленных запущенных заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом, - не более 12,0% в зависимости от течения заболевания;
- процент выявленных на ранней стадии заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом, - не менее 25,0%;
- процент случаев некачественного оформления медицинской документации от общего количества случаев оформленной медицинской документации на основании актов проведения внутриведомственной или вневедомственной экспертизы - не более 10,0%.
II группа - показатели, определяющие доступность медицинской помощи для населения:
- процент выполнения нормативов объемов медицинской помощи на одну должность врача-специалиста исходя из функции врачебной должности - не менее 80,0%;
- процент случаев направления на плановую госпитализацию больных без предварительного обследования либо обследованных не в полном объеме в соответствии с установленными требованиями к предварительному обследованию от общего числа больных, направленных в стационар, - не более 10,0%;
- процент случаев необоснованной госпитализации пациентов - не более 5,0%;
- отсутствие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации.
2. Для оценки качества работы специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, используются следующие показатели:
III группа - показатели, определяющие качество работы:
- отсутствие осложнений при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации;
- отсутствие случаев нарушения установленных санитарных правил и норм;
- отсутствие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации;
- увеличение числа посещений прикрепленного населения с профилактической целью по сравнению с предыдущим периодом;
- отсутствие замечаний от врача-терапевта, врача-специалиста при обследовании прикрепленного населения (диспансеризации населения);
- выполнение в срок врачебных назначений и разрешенных среднему медицинскому персоналу диагностических манипуляций;
- отсутствие замечаний к ведению необходимой медицинской и учетно-отчетной документации;
- своевременная выписка медикаментов, учет, хранение и соблюдение сроков хранения лекарственных препаратов;
- проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и образованию населения;
- выполнение плана мероприятий по обучению уходу за больными и самоуходу, связанных с конкретными заболеваниями;
- выполнение плана занятий в "школах здоровья" с больными, имеющими заболевания: сахарный диабет, бронхиальная астма, болезни сердца и сосудов.
Название документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 102
Об утверждении перечня должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, методики и показателей оценки их деятельности
<Изменения:
постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789;
постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058;
постановление Правительства Рязанской области от 16.05.2012 г. № 134; нгр:RU62000201200256;
постановление Правительства Рязанской области от 01.08.2012 г. № 211; нгр:RU62000201200498>
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации», от 15 февраля 2011 г. № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 145н «Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи», Постановлениями Правительства Рязанской области от 24 марта 2011 г. № 59 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы», от 26 апреля 2011 г. № 91 «Об утверждении Порядка реализации мероприятий и расходования средств на долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
<преамбула в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
1. Утвердить Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по доступности амбулаторной помощи, согласно приложению № 1.
2. Утвердить Методику оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, согласно приложению № 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н.Панфилову.
Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев
<Приложение № 1 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058>
<Приложение № 1 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 01.08.2012 г. № 211; нгр:RU62000201200498>
Приложение № 1
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 28.04.2011 № 102
<Приложение в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789; постановление Правительства Рязанской области от 16.05.2012 г. № 134; нгр:RU62000201200256>
>
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ И СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ
ОБРАЗОВАНИЕМ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ АМБУЛАТОРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
1. Врачи-специалисты, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за исключением:
врачей-терапевтов участковых, получающих денежные выплаты за счет субсидий из федерального бюджета;
врачей-педиатров участковых, получающих денежные выплаты за счет субсидий из федерального бюджета;
врачей общей практики (семейных врачей), получающих денежные выплаты за счет субсидий из федерального бюджета.
2. Средний медицинский персонал, оказывающий медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за исключением:
среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный амбулаторный прием больных, получающего денежные выплаты за счет субсидий из федерального бюджета.
Приложение № 2
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 28.04.2011 № 102
<Приложение в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789; постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
Методика
оценки деятельности специалистов с высшим и средним
медицинским образованием, участвующих в реализации
мероприятий по повышению доступности амбулаторной
медицинской помощи
1. Общие положения
1.1. Методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - Методика) применяется для обеспечения объективного подхода к стимулированию труда специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - Специалисты), с учетом качества работы, результативности и эффективности их деятельности для формирования эффективных стереотипов трудового поведения Специалистов, обеспечивающих:
- высокий уровень качества медицинской помощи;
- профилактическую направленность деятельности;
- доступность медицинской помощи для населения;
- ответственность за результаты своего труда.
В соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка результативности и эффективности деятельности Специалистов медицинских организаций, принимающих участие в выполнении территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС).
1.2. Понятия, используемые в настоящей Методике:
- качество медицинской помощи - это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, то есть его способности снижать риск прогрессирования у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от их взаимодействия;
- эффективность (медицинская, социальная, экономическая) - соотношение реально полученного результата с результатом, который мог бы быть получен в идеальных условиях;
- экономическая эффективность - это частное от деления "экономического эффекта" на "уровень экономических затрат, связанных с медицинской помощью (программой ОМС)";
- социальная эффективность - это частное от деления "количества случаев удовлетворенности пациентов медицинской помощью" на "количество опрошенных пациентов";
- медицинская эффективность - это степень достижения медицинского результата с учетом факторов качества и адекватности; это частное от деления "количества случаев достижения медицинских результатов" на "количество оцениваемых случаев";
- адекватность - это соотношение между оказанной медицинской помощью и потребностью в медицинской помощи, которая предполагает научно-технический уровень использования современных медицинских знаний и технологий в лечебно-диагностическом процессе;
- своевременность - соотношение между временем оказания медицинской помощи и временем возникновения потребности в ней, временем оказания медицинской помощи и потребности в ней в идеальных условиях;
- доступность медицинской помощи - соотношение между количеством получивших медицинскую помощь и количеством нуждающихся в ней;
- достаточность - минимальная потребительская корзина медицинских услуг, которая достаточна для качественной и адекватной медицинской помощи, не снижающая ее эффективность;
- результативность - это степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
2. Система оценки деятельности Специалистов
2.1. Оценка деятельности Специалистов проводится комиссией медицинской организации по оценке деятельности Специалистов на основе ежемесячного мониторинга показателей оценки их деятельности (согласно приложению к настоящей Методике) с определением итогового показателя качества работы, результативности и эффективности деятельности каждого Специалиста.
<пункт в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
2.2. Итоговый показатель качества работы, результативности и эффективности деятельности Специалиста представляет собой объективную оценку его деятельности за определенный период времени, в соответствии с которым определяется размер стимулирующих выплат из средств, направляемых на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.
2.3. Система оценки деятельности Специалистов включает несколько этапов:
2.3.1. Сбор и анализ информации о деятельности Специалистов за оцениваемый период.
2.3.2. Оценка качества работы, результативности и эффективности каждого Специалиста.
2.3.3. Распределение объема полученных средств.
2.3.4. Начисление и выплата стимулирующих надбавок.
2.4. Оценка деятельности Специалистов проводится исходя из выполненных объемов медицинской помощи за отчетный период (1 календарный месяц), которые медицинская организация представляет страховые медицинские организации (далее - СМО).
<пункт в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
<Пункт 2.4 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058>
2.5. Главным врачам медицинских организаций предоставляется право в соответствии с показателями оценки деятельности Специалистов разрабатывать и утверждать локальными нормативными актами дополнительные критерии оценки, такие, как: внедрение современных медицинских технологий, сокращение времени ожидания услуги, выполнение ответственных и срочных работ, напряженность в труде с целью обеспечения объективного распределения полученных от СМО средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи между Специалистами.
3. Показатели оценки качества работы, результативности
и эффективности деятельности Специалистов
3.1. Оценка качества работы, результативности и эффективности осуществляется по показателям оценки деятельности Специалистов, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, согласно приложению к настоящей Методике (далее - показатели). Для каждого показателя устанавливаются наименование и минимальное значение в процентах.
3.2. Показатели позволяют оценивать различные аспекты деятельности Специалистов:
- качество оказания амбулаторно-поликлинической помощи;
- профилактическую работу, раннюю диагностику и организацию лечебно-диагностического процесса по соответствующему профилю (специальности);
- степень доступности медицинской помощи для населения;
- выполнение плановых объемов амбулаторно-поликлинической помощи.
4. Методика оценки качества работы, результативности
и эффективности деятельности Специалистов
4.1. Показатели представляют собой обоснованные критерии, на основе которых проводится анализ деятельности Специалистов.
4.2. Оценка качества работы, результативности и эффективности деятельности Специалистов заключается в сопоставлении результатов мониторинга итоговых показателей по каждому Специалисту и выражается в процентах (баллах).
<Пункт 4.2 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058>
5. Порядок распределения денежных средств
и выплаты стимулирующих надбавок
<Пункт 5.1 утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058>
5.2. Устанавливается соотношение размера стимулирующих выплат врача-специалиста и среднего медицинского работника как 1:0,59686.
5.3. Выплаты осуществляются Специалистам, имеющим сертификаты специалистов.
5.4. По уровню влияния на размер стимулирующих выплат показатели делятся на три группы:
I группа показателей - показатели, определяющие результативность, эффективность, качество оказания врачами-специалистами медицинской помощи, на которую при распределении приходится 60,0% суммы средств, полученных от СМО на стимулирующие выплаты врачам-специалистам;
II группа показателей - показатели, определяющие доступность медицинской помощи для населения, на которую при распределении приходится 40,0% от суммы средств, полученных от СМО на стимулирующие выплаты врачам-специалистам;
III группа показателей - показатели, определяющие качество работы специалистов со средним медицинским образованием, на которую при распределении приходится 100,0% от суммы средств, полученных от СМО на стимулирующие выплаты средним медицинским работникам.
5.5. После расчетов показателей результативности по каждому показателю (оценка степени достижения целевых показателей) рассчитывается итоговый показатель качества работы, результативности и эффективности деятельности каждого специалиста.
Распределение между Специалистами средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, полученных медицинской организацией, осуществляется с учетом итоговых показателей.
<пункт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
5.6. В случае невыполнения показателей отдельными Специалистами главный врач имеет право высвободившиеся средства перераспределить по категориям врачей и среднего медицинского персонала в зависимости от выполнения ими показателей.
5.7. ТФОМС Рязанской области направляет средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в СМО в разрезе медицинских организаций в течение трех рабочих дней с момента поступления средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
<пункт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
5.8. СМО направляют средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в медицинские организации в течение двух рабочих дней с момента поступления средств из ТФОМС Рязанской области.
<пункт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>
Приложение
к Методике
оценки деятельности специалистов
с высшим и средним медицинским
образованием, участвующих в
реализации мероприятий по
повышению доступности амбулаторной
медицинской помощи
Показатели
оценки деятельности специалистов с высшим и средним
медицинским образованием, участвующих в реализации
мероприятий по повышению доступности амбулаторной
медицинской помощи
1. Для оценки качества работы специалистов с высшим медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - врач-специалист), используются следующие показатели:
I группа - показатели, определяющие результативность, эффективность, качество оказания медицинской помощи:
- процент случаев несвоевременной госпитализации, приводящей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений, по информации, представленной медицинской организацией, оказывающей стационарную медицинскую помощь, от общего числа направленных в стационар - не более 1,0%;
- процент осложнений при проведении операций, лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации (для врачей-специалистов хирургического профиля), от общего числа проведенных операций, лечебно-диагностических манипуляций - не более 8,0%;
- процент случаев расхождения диагнозов при направлении в стационар и клинического диагноза стационара от общего числа направленных в стационар - не более 10,0%;
- процент выявленных запущенных заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом, - не более 12,0% в зависимости от течения заболевания;
- процент выявленных на ранней стадии заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом, - не менее 25,0%;
- процент случаев некачественного оформления медицинской документации от общего количества случаев оформленной медицинской документации на основании актов проведения внутриведомственной или вневедомственной экспертизы - не более 10,0%.
II группа - показатели, определяющие доступность медицинской помощи для населения:
- процент выполнения нормативов объемов медицинской помощи на одну должность врача-специалиста исходя из функции врачебной должности - не менее 80,0%;
- процент случаев направления на плановую госпитализацию больных без предварительного обследования либо обследованных не в полном объеме в соответствии с установленными требованиями к предварительному обследованию от общего числа больных, направленных в стационар, - не более 10,0%;
- процент случаев необоснованной госпитализации пациентов - не более 5,0%;
- отсутствие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации.
2. Для оценки качества работы специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, используются следующие показатели:
III группа - показатели, определяющие качество работы:
- отсутствие осложнений при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации;
- отсутствие случаев нарушения установленных санитарных правил и норм;
- отсутствие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации;
- увеличение числа посещений прикрепленного населения с профилактической целью по сравнению с предыдущим периодом;
- отсутствие замечаний от врача-терапевта, врача-специалиста при обследовании прикрепленного населения (диспансеризации населения);
- выполнение в срок врачебных назначений и разрешенных среднему медицинскому персоналу диагностических манипуляций;
- отсутствие замечаний к ведению необходимой медицинской и учетно-отчетной документации;
- своевременная выписка медикаментов, учет, хранение и соблюдение сроков хранения лекарственных препаратов;
- проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и образованию населения;
- выполнение плана мероприятий по обучению уходу за больными и самоуходу, связанных с конкретными заболеваниями;
- выполнение плана занятий в "школах здоровья" с больными, имеющими заболевания: сахарный диабет, бронхиальная астма, болезни сердца и сосудов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: