Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2011г.
Номер документа: RU62000201100241
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Правительство Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Название документа

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2011 г. № 102

Об утверждении перечня должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, методики и показателей оценки их деятельности

<Изменения:

постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789;

постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058;

постановление Правительства Рязанской области от 16.05.2012 г. № 134; нгр:RU62000201200256;

постановление Правительства Рязанской области от 01.08.2012 г. № 211; нгр:RU62000201200498>

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 60 «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации», от 15 февраля 2011 г. № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. № 145н «Об утверждении показателей оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи», Постановлениями Правительства Рязанской области от 24 марта 2011 г. № 59 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы», от 26 апреля 2011 г. № 91 «Об утверждении Порядка реализации мероприятий и расходования средств на долгосрочную целевую программу "Модернизация здравоохранения Рязанской области на 2011 - 2012 годы» Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

<преамбула в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>

1. Утвердить Перечень должностей специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по доступности амбулаторной помощи, согласно приложению № 1.

2. Утвердить Методику оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, согласно приложению № 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н.Панфилову.

Губернатор Рязанской области                               О.И.Ковалев

<Приложение № 1 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058>

<Приложение № 1 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 01.08.2012 г. № 211; нгр:RU62000201200498>

Приложение № 1

к постановлению

Правительства Рязанской области

от 28.04.2011 № 102

<Приложение в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789; постановление Правительства Рязанской области от 16.05.2012 г. № 134; нгр:RU62000201200256>

>

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ И СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ

ОБРАЗОВАНИЕМ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ АМБУЛАТОРНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Врачи-специалисты, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за исключением:

врачей-терапевтов участковых, получающих денежные выплаты за счет субсидий из федерального бюджета;

врачей-педиатров участковых, получающих денежные выплаты за счет субсидий из федерального бюджета;

врачей общей практики (семейных врачей), получающих денежные выплаты за счет субсидий из федерального бюджета.

2. Средний медицинский персонал, оказывающий медицинскую помощь в амбулаторных условиях, за исключением:

среднего медицинского персонала, ведущего самостоятельный амбулаторный прием больных, получающего денежные выплаты за счет субсидий из федерального бюджета.

Приложение № 2

к постановлению

Правительства Рязанской области

от 28.04.2011 № 102

<Приложение в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789; постановления Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>

Методика

оценки деятельности специалистов с высшим и средним

медицинским образованием, участвующих в реализации

мероприятий по повышению доступности амбулаторной

медицинской помощи

1. Общие положения

1.1. Методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - Методика) применяется для обеспечения объективного подхода к стимулированию труда специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - Специалисты), с учетом качества работы, результативности и эффективности их деятельности для формирования эффективных стереотипов трудового поведения Специалистов, обеспечивающих:

- высокий уровень качества медицинской помощи;

- профилактическую направленность деятельности;

- доступность медицинской помощи для населения;

- ответственность за результаты своего труда.

В соответствии с настоящей Методикой осуществляется оценка результативности и эффективности деятельности Специалистов медицинских организаций, принимающих участие в выполнении территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - программа ОМС).

1.2. Понятия, используемые в настоящей Методике:

- качество медицинской помощи - это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, то есть его способности снижать риск прогрессирования у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от их взаимодействия;

- эффективность (медицинская, социальная, экономическая) - соотношение реально полученного результата с результатом, который мог бы быть получен в идеальных условиях;

- экономическая эффективность - это частное от деления "экономического эффекта" на "уровень экономических затрат, связанных с медицинской помощью (программой ОМС)";

- социальная эффективность - это частное от деления "количества случаев удовлетворенности пациентов медицинской помощью" на "количество опрошенных пациентов";

- медицинская эффективность - это степень достижения медицинского результата с учетом факторов качества и адекватности; это частное от деления "количества случаев достижения медицинских результатов" на "количество оцениваемых случаев";

- адекватность - это соотношение между оказанной медицинской помощью и потребностью в медицинской помощи, которая предполагает научно-технический уровень использования современных медицинских знаний и технологий в лечебно-диагностическом процессе;

- своевременность - соотношение между временем оказания медицинской помощи и временем возникновения потребности в ней, временем оказания медицинской помощи и потребности в ней в идеальных условиях;

- доступность медицинской помощи - соотношение между количеством получивших медицинскую помощь и количеством нуждающихся в ней;

- достаточность - минимальная потребительская корзина медицинских услуг, которая достаточна для качественной и адекватной медицинской помощи, не снижающая ее эффективность;

- результативность - это степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.

2. Система оценки деятельности Специалистов

2.1. Оценка деятельности Специалистов проводится комиссией медицинской организации по оценке деятельности Специалистов на основе ежемесячного мониторинга показателей оценки их деятельности (согласно приложению к настоящей Методике) с определением итогового показателя качества работы, результативности и эффективности деятельности каждого Специалиста.

<пункт в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>

2.2. Итоговый показатель качества работы, результативности и эффективности деятельности Специалиста представляет собой объективную оценку его деятельности за определенный период времени, в соответствии с которым определяется размер стимулирующих выплат из средств, направляемых на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи.

2.3. Система оценки деятельности Специалистов включает несколько этапов:

2.3.1. Сбор и анализ информации о деятельности Специалистов за оцениваемый период.

2.3.2. Оценка качества работы, результативности и эффективности каждого Специалиста.

2.3.3. Распределение объема полученных средств.

2.3.4. Начисление и выплата стимулирующих надбавок.

2.4. Оценка деятельности Специалистов проводится исходя из выполненных объемов медицинской помощи за отчетный период (1 календарный месяц), которые медицинская организация представляет страховые медицинские организации (далее - СМО).

<пункт в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>

<Пункт 2.4 в редакции постановления Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058>

2.5. Главным врачам медицинских организаций предоставляется право в соответствии с показателями оценки деятельности Специалистов разрабатывать и утверждать локальными нормативными актами дополнительные критерии оценки, такие, как: внедрение современных медицинских технологий, сокращение времени ожидания услуги, выполнение ответственных и срочных работ, напряженность в труде с целью обеспечения объективного распределения полученных от СМО средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи между Специалистами.

3. Показатели оценки качества работы, результативности

и эффективности деятельности Специалистов

3.1. Оценка качества работы, результативности и эффективности осуществляется по показателям оценки деятельности Специалистов, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, согласно приложению к настоящей Методике (далее - показатели). Для каждого показателя устанавливаются наименование и минимальное значение в процентах.

3.2. Показатели позволяют оценивать различные аспекты деятельности Специалистов:

- качество оказания амбулаторно-поликлинической помощи;

- профилактическую работу, раннюю диагностику и организацию лечебно-диагностического процесса по соответствующему профилю (специальности);

- степень доступности медицинской помощи для населения;

- выполнение плановых объемов амбулаторно-поликлинической помощи.

4. Методика оценки качества работы, результативности

и эффективности деятельности Специалистов

4.1. Показатели представляют собой обоснованные критерии, на основе которых проводится анализ деятельности Специалистов.

4.2. Оценка качества работы, результативности и эффективности деятельности Специалистов заключается в сопоставлении результатов мониторинга итоговых показателей по каждому Специалисту и выражается в процентах (баллах).

<Пункт 4.2 в новой редакции: постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058>

5. Порядок распределения денежных средств

и выплаты стимулирующих надбавок

<Пункт 5.1 утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 08.02.2012 г. № 21; нгр:RU62000201200058>

5.2. Устанавливается соотношение размера стимулирующих выплат врача-специалиста и среднего медицинского работника как 1:0,59686.

5.3. Выплаты осуществляются Специалистам, имеющим сертификаты специалистов.

5.4. По уровню влияния на размер стимулирующих выплат показатели делятся на три группы:

I группа показателей - показатели, определяющие результативность, эффективность, качество оказания врачами-специалистами медицинской помощи, на которую при распределении приходится 60,0% суммы средств, полученных от СМО на стимулирующие выплаты врачам-специалистам;

II группа показателей - показатели, определяющие доступность медицинской помощи для населения, на которую при распределении приходится 40,0% от суммы средств, полученных от СМО на стимулирующие выплаты врачам-специалистам;

III группа показателей - показатели, определяющие качество работы специалистов со средним медицинским образованием, на которую при распределении приходится 100,0% от суммы средств, полученных от СМО на стимулирующие выплаты средним медицинским работникам.

5.5. После расчетов показателей результативности по каждому показателю (оценка степени достижения целевых показателей) рассчитывается итоговый показатель качества работы, результативности и эффективности деятельности каждого специалиста.

Распределение между Специалистами средств на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, полученных медицинской организацией, осуществляется с учетом итоговых показателей.

<пункт в редакции: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>

5.6. В случае невыполнения показателей отдельными Специалистами главный врач имеет право высвободившиеся средства перераспределить по категориям врачей и среднего медицинского персонала в зависимости от выполнения ими показателей.

5.7. ТФОМС Рязанской области направляет средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в СМО в разрезе медицинских организаций в течение трех рабочих дней с момента поступления средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

<пункт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>

5.8. СМО направляют средства на повышение доступности амбулаторной медицинской помощи в медицинские организации в течение двух рабочих дней с момента поступления средств из ТФОМС Рязанской области.

<пункт утратил силу: постановление Правительства Рязанской области от 05.10.2011 г. № 323; нгр:RU62000201100789>

Приложение

к Методике

оценки деятельности специалистов

с высшим и средним медицинским

образованием, участвующих в

реализации мероприятий по

повышению доступности амбулаторной

медицинской помощи

Показатели

оценки деятельности специалистов с высшим и средним

медицинским образованием, участвующих в реализации

мероприятий по повышению доступности амбулаторной

медицинской помощи

1. Для оценки качества работы специалистов с высшим медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи (далее - врач-специалист), используются следующие показатели:

I группа - показатели, определяющие результативность, эффективность, качество оказания медицинской помощи:

- процент случаев несвоевременной госпитализации, приводящей к ухудшению состояния больного или развитию осложнений, по информации, представленной медицинской организацией, оказывающей стационарную медицинскую помощь, от общего числа направленных в стационар - не более 1,0%;

- процент осложнений при проведении операций, лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации (для врачей-специалистов хирургического профиля), от общего числа проведенных операций, лечебно-диагностических манипуляций - не более 8,0%;

- процент случаев расхождения диагнозов при направлении в стационар и клинического диагноза стационара от общего числа направленных в стационар - не более 10,0%;

- процент выявленных запущенных заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом, - не более 12,0% в зависимости от течения заболевания;

- процент выявленных на ранней стадии заболеваний по профилю врача-специалиста от общего числа заболеваний, выявленных врачом-специалистом, - не менее 25,0%;

- процент случаев некачественного оформления медицинской документации от общего количества случаев оформленной медицинской документации на основании актов проведения внутриведомственной или вневедомственной экспертизы - не более 10,0%.

II группа - показатели, определяющие доступность медицинской помощи для населения:

- процент выполнения нормативов объемов медицинской помощи на одну должность врача-специалиста исходя из функции врачебной должности - не менее 80,0%;

- процент случаев направления на плановую госпитализацию больных без предварительного обследования либо обследованных не в полном объеме в соответствии с установленными требованиями к предварительному обследованию от общего числа больных, направленных в стационар, - не более 10,0%;

- процент случаев необоснованной госпитализации пациентов - не более 5,0%;

- отсутствие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации.

2. Для оценки качества работы специалистов со средним медицинским образованием, участвующих в реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, используются следующие показатели:

III группа - показатели, определяющие качество работы:

- отсутствие осложнений при проведении лечебно-диагностических манипуляций, зафиксированных в медицинской документации;

- отсутствие случаев нарушения установленных санитарных правил и норм;

- отсутствие обоснованных жалоб пациентов по результатам рассмотрения врачебной комиссии медицинской организации;

- увеличение числа посещений прикрепленного населения с профилактической целью по сравнению с предыдущим периодом;

- отсутствие замечаний от врача-терапевта, врача-специалиста при обследовании прикрепленного населения (диспансеризации населения);

- выполнение в срок врачебных назначений и разрешенных среднему медицинскому персоналу диагностических манипуляций;

- отсутствие замечаний к ведению необходимой медицинской и учетно-отчетной документации;

- своевременная выписка медикаментов, учет, хранение и соблюдение сроков хранения лекарственных препаратов;

- проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и образованию населения;

- выполнение плана мероприятий по обучению уходу за больными и самоуходу, связанных с конкретными заболеваниями;

- выполнение плана занятий в "школах здоровья" с больными, имеющими заболевания: сахарный диабет, бронхиальная астма, болезни сердца и сосудов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.010 Общие положения, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать