Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2014г. |
Номер документа: | RU03000201400330 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
28 апреля 2014 года № 193
Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений республиканскими инновационными площадками
В целях реализации части 4 статьи 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», пункта 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений республиканскими инновационными площадками.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 апреля 2014 года № 193
Порядок
признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений республиканскими инновационными площадками
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» и определяет правила признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений (далее - организации) республиканскими инновационными площадками.
1.2. Республиканскими инновационными площадками признаются организации независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Республики Башкортостан, реализации приоритетных направлений в сфере образования Республики Башкортостан.
1.3. Основными направлениями деятельности республиканских инновационных площадок являются:
а) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
б) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.4. Республиканские инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования Республики Башкортостан (далее - Министерство), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).
2. Управление деятельностью республиканских инновационных площадок
2.1. В целях формирования и функционирования инновационной деятельности в сфере образования Министерство создает республиканский экспертный совет по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее - экспертный совет).
2.2. В экспертный совет входят представители Министерства и заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, а также по согласованию представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Состав экспертного совета утверждается Министерством.
Экспертный совет состоит из председателя, его заместителя и членов экспертного совета.
Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на заседании экспертного совета.
2.3. Экспертный совет:
готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности республиканских инновационных площадок и критериям эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;
информирует общественность о реализуемых республиканскими инновационными площадками инновационных проектах (программах);
представляет Министерству предложения по признанию организации республиканской инновационной площадкой и утверждению перечня республиканских инновационных площадок;
рассматривает ежегодный отчет о реализации инновационного проекта (программы) республиканскими инновационными площадками;
готовит аналитические материалы для Министерства об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры.
2.4. Основной формой деятельности экспертного совета является его заседание, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Экспертный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
2.5. Решения экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения экспертного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов экспертного совета (при его наличии).
При равенстве голосов членов экспертного совета решающим является голос председателя экспертного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
3. Порядок признания организации республиканской инновационной площадкой
3.1. Признание организации республиканской инновационной площадкой осуществляется Министерством на основе предложений экспертного совета, которые формируются по результатам экспертизы инновационных проектов (программ).
3.2. Для признания организации республиканской инновационной площадкой организацией-соискателем в экспертный совет не позднее 1 мая текущего года подается заявка, которая должна содержать:
наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;
цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого инновационного проекта (программы), обоснование его (ее) значимости для развития системы образования;
программу реализации инновационного проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности; прогнозируемые результаты по каждому этапу; необходимые условия организации работ; средства контроля и обеспечения достоверности результатов; перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы));
календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации инновационного проекта (программы);
решение органа самоуправления организации на участие в реализации инновационного проекта (программы);
предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости);
обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы) после окончания его (ее) реализации, включая механизмы ресурсного обеспечения.
3.3. Заявки, поступившие в экспертный совет, направляются на экспертизу.
Экспертиза осуществляется организацией, определяемой Министерством на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - экспертная организация).
3.4. Экспертная организация осуществляет:
проведение экспертизы заявок;
представление заключений в экспертный совет о результатах экспертизы заявок;
проведение экспертизы результатов реализации инновационного проекта (программы) республиканскими инновационными площадками;
формирование и ведение банков данных о деятельности республиканских инновационных площадок.
3.5. Экспертиза представленных документов в целях оценки значимости инновационного проекта (программы) и планируемых результатов, а также уровня готовности образовательной организации (системы образования) к реализации данного проекта (программы) проводится в течение 30 дней.
3.6. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертной организацией в экспертный совет.
3.7. Экспертный совет рассматривает представленные экспертной организацией заключения и направляет в Министерство предложения о признании организаций-соискателей республиканскими инновационными площадками.
Признание организации республиканской инновационной площадкой осуществляется на период реализации инновационного проекта (программы).
3.8. Перечень республиканских инновационных площадок утверждает Министерство.
Повторное представление организацией заявки на признание ее республиканской инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.
3.9. По истечении срока реализации инновационного проекта (программы) по предложению экспертного совета Министерством принимается одно из следующих решений о:
прекращении деятельности республиканской инновационной площадки;
продлении деятельности республиканской инновационной площадки.
3.10. Деятельность республиканской инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационного проекта (программы);
нарушения организацией, которая признана республиканской инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации инновационного проекта (программы);
непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации инновационного проекта (программы).
3.11. Вопрос о досрочном прекращении деятельности республиканской инновационной площадки рассматривается экспертным советом. По результатам рассмотрения экспертный совет представляет в Министерство соответствующие предложения.
Министерство ежегодно направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации перечень республиканских инновационных площадок, действующих на территории Республики Башкортостан, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных инновационных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости).
4. Деятельность республиканских инновационных площадок
4.1. Республиканские инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагавшейся к заявке программой реализации инновационного проекта (программы).
4.2. Республиканские инновационные площадки в рамках инновационного проекта (программы):
планируют свою деятельность, привлекая научных консультантов;
осуществляют мониторинг реализуемого инновационного проекта (программы);
организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации инновационного проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации инновационного проекта (программы).
4.3. Республиканские инновационные площадки:
реализуют утвержденный инновационный проект (программу) в установленные сроки;
обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
своевременно информируют Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению инновационного проекта (программы) или календарного плана работ.
4.4. Республиканские инновационные площадки ежегодно в срок до 1 мая текущего года представляют в Министерство письменные отчеты о реализации инновационного проекта (программы).
Отчеты республиканских инновационных площадок о реализации инновационного проекта (программы) направляются на экспертизу в экспертный совет, по результатам проведения которой в Министерство представляется заключение о значимости полученных результатов инновационного проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.
{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 07.05.2014 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 19.05.2014 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Правительство Республики Башкортостан
Постановление
28 апреля 2014 года № 193
Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений республиканскими инновационными площадками
В целях реализации части 4 статьи 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», пункта 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений республиканскими инновационными площадками.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2013 года.
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х. Марданов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 28 апреля 2014 года № 193
Порядок
признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений республиканскими инновационными площадками
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования», пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Республики Башкортостан «Об образовании в Республике Башкортостан» и определяет правила признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений (далее - организации) республиканскими инновационными площадками.
1.2. Республиканскими инновационными площадками признаются организации независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Республики Башкортостан, реализации приоритетных направлений в сфере образования Республики Башкортостан.
1.3. Основными направлениями деятельности республиканских инновационных площадок являются:
а) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
б) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.4. Республиканские инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования Республики Башкортостан (далее - Министерство), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).
2. Управление деятельностью республиканских инновационных площадок
2.1. В целях формирования и функционирования инновационной деятельности в сфере образования Министерство создает республиканский экспертный совет по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее - экспертный совет).
2.2. В экспертный совет входят представители Министерства и заинтересованных республиканских органов исполнительной власти, а также по согласованию представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Состав экспертного совета утверждается Министерством.
Экспертный совет состоит из председателя, его заместителя и членов экспертного совета.
Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на заседании экспертного совета.
2.3. Экспертный совет:
готовит предложения по корректировке основных направлений деятельности республиканских инновационных площадок и критериям эффективности их реализации, а также по использованию результатов деятельности инновационных площадок в сфере образования, в том числе в массовой практике;
информирует общественность о реализуемых республиканскими инновационными площадками инновационных проектах (программах);
представляет Министерству предложения по признанию организации республиканской инновационной площадкой и утверждению перечня республиканских инновационных площадок;
рассматривает ежегодный отчет о реализации инновационного проекта (программы) республиканскими инновационными площадками;
готовит аналитические материалы для Министерства об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры.
2.4. Основной формой деятельности экспертного совета является его заседание, которое проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Экспертный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
2.5. Решения экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения экспертного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов экспертного совета (при его наличии).
При равенстве голосов членов экспертного совета решающим является голос председателя экспертного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.
3. Порядок признания организации республиканской инновационной площадкой
3.1. Признание организации республиканской инновационной площадкой осуществляется Министерством на основе предложений экспертного совета, которые формируются по результатам экспертизы инновационных проектов (программ).
3.2. Для признания организации республиканской инновационной площадкой организацией-соискателем в экспертный совет не позднее 1 мая текущего года подается заявка, которая должна содержать:
наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;
цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого инновационного проекта (программы), обоснование его (ее) значимости для развития системы образования;
программу реализации инновационного проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности; прогнозируемые результаты по каждому этапу; необходимые условия организации работ; средства контроля и обеспечения достоверности результатов; перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы));
календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов);
обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации инновационного проекта (программы);
решение органа самоуправления организации на участие в реализации инновационного проекта (программы);
предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости);
обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы) после окончания его (ее) реализации, включая механизмы ресурсного обеспечения.
3.3. Заявки, поступившие в экспертный совет, направляются на экспертизу.
Экспертиза осуществляется организацией, определяемой Министерством на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - экспертная организация).
3.4. Экспертная организация осуществляет:
проведение экспертизы заявок;
представление заключений в экспертный совет о результатах экспертизы заявок;
проведение экспертизы результатов реализации инновационного проекта (программы) республиканскими инновационными площадками;
формирование и ведение банков данных о деятельности республиканских инновационных площадок.
3.5. Экспертиза представленных документов в целях оценки значимости инновационного проекта (программы) и планируемых результатов, а также уровня готовности образовательной организации (системы образования) к реализации данного проекта (программы) проводится в течение 30 дней.
3.6. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертной организацией в экспертный совет.
3.7. Экспертный совет рассматривает представленные экспертной организацией заключения и направляет в Министерство предложения о признании организаций-соискателей республиканскими инновационными площадками.
Признание организации республиканской инновационной площадкой осуществляется на период реализации инновационного проекта (программы).
3.8. Перечень республиканских инновационных площадок утверждает Министерство.
Повторное представление организацией заявки на признание ее республиканской инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.
3.9. По истечении срока реализации инновационного проекта (программы) по предложению экспертного совета Министерством принимается одно из следующих решений о:
прекращении деятельности республиканской инновационной площадки;
продлении деятельности республиканской инновационной площадки.
3.10. Деятельность республиканской инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационного проекта (программы);
нарушения организацией, которая признана республиканской инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации инновационного проекта (программы);
непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации инновационного проекта (программы).
3.11. Вопрос о досрочном прекращении деятельности республиканской инновационной площадки рассматривается экспертным советом. По результатам рассмотрения экспертный совет представляет в Министерство соответствующие предложения.
Министерство ежегодно направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации перечень республиканских инновационных площадок, действующих на территории Республики Башкортостан, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных инновационных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости).
4. Деятельность республиканских инновационных площадок
4.1. Республиканские инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагавшейся к заявке программой реализации инновационного проекта (программы).
4.2. Республиканские инновационные площадки в рамках инновационного проекта (программы):
планируют свою деятельность, привлекая научных консультантов;
осуществляют мониторинг реализуемого инновационного проекта (программы);
организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации инновационного проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации инновационного проекта (программы).
4.3. Республиканские инновационные площадки:
реализуют утвержденный инновационный проект (программу) в установленные сроки;
обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
своевременно информируют Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению инновационного проекта (программы) или календарного плана работ.
4.4. Республиканские инновационные площадки ежегодно в срок до 1 мая текущего года представляют в Министерство письменные отчеты о реализации инновационного проекта (программы).
Отчеты республиканских инновационных площадок о реализации инновационного проекта (программы) направляются на экспертизу в экспертный совет, по результатам проведения которой в Министерство представляется заключение о значимости полученных результатов инновационного проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.
{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 07.05.2014 г.;
ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 19.05.2014 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: