Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2014г.
Номер документа: RU39000201400167
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2014 года № 263

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года № 898)

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьей 48 Устава (Основного Закона) Калининградской области, введенного в действие Законом Калининградской области от 18 января 1996 года № 30, Калининградской области Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года № 898)

1. Утвердить положение о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области

Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 28 апреля 2014 года № 263

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение (далее – положение) устанавливает порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Калининградской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области (далее – ведомственный контроль) в отношении подведомственных им заказчиков.

2. Положение разработано в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области (далее – закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3. Органами, уполномоченными осуществлять ведомственный контроль, являются исполнительные органы государственной власти Калининградской области, имеющие подведомственных заказчиков (далее – органы ведомственного контроля). 

Аппарат Правительства Калининградской области осуществляет от имени Правительства Калининградской области полномочия по проведению ведомственного контроля в сфере закупок в подведомственных Правительству Калининградской области учреждениях.

4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками (далее  -подведомственные заказчики) законодательства Российской Федерации  и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок.

5. При осуществлении ведомственного контроля органы ведомственного контроля осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

1) выполнение подведомственными заказчиками обязанностей по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при закупках товаров, работ, услуг на сумму начальной (максимальной) цены контракта, не превышающую 500 000 рублей;

2) соблюдение подведомственными заказчиками обязанностей по планированию закупок посредством формирования, утверждения и введения планов-графиков;

(В редакции: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года № 898)

3) согласование заявок на закупку подведомственными заказчиками с исполнительными органами государственной власти Калининградской области, осуществляющими полномочия главного распорядителя средств бюджета и/или в чьей ведомственной подчиненности находятся получатели бюджетных средств;

4) соблюдение подведомственными заказчиками обязанностей по разъяснению положений документации о закупке.

Глава 2. Формы контроля и виды проверок

6. Ведомственный контроль осуществляется в формах документарных и (или) выездных проверок. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа ведомственного контроля. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.

7. В зависимости от основания проведения проводятся плановые и внеплановые поверки.

Глава 3. Основания проведения и порядок
организации плановых и внеплановых  проверок

8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемого руководителем органа ведомственного контроля в срок до 20 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) государственной регистрации подведомственного заказчика;

2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственного заказчика.

10. Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

10.1. В план проведения проверок могут быть внесены изменения. При этом срок между датой размещения изменений в план проведения проверок на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и началом проведения проверки должен составлять не менее чем 1 месяц.

(Пункт введен: постановление Правительства Калининградской области от 30 декабря 2019 года № 898)

11. Орган ведомственного контроля принимает решение о назначении плановой проверки подведомственного заказчика не позднее чем за семь рабочих дней до начала ее проведения.

12. О проведении плановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения органом ведомственного контроля.

13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

2) распоряжение руководителя органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями Губернатора Калининградской области, Правительства Калининградской области и на основании  требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов Российской Федерации;

3) поступление  в органы ведомственного контроля обращений и (или) заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, из средств массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок подведомственными заказчиками.

Обращения (заявления), не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

14. При наличии основания для проведения внеплановой проверки органом ведомственного контроля принимается решение о проведении внеплановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до начала ее проведения.

15. О проведении внеплановой проверки подведомственный заказчик уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

Глава 4. Срок и порядок проведения проверок

16. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим положением, включая время, необходимое на составление и подписание акта проверки, не может превышать 15 календарных дней и может быть продлен в случае и порядке, определенном пунктом 17 настоящего положения.

17. В случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы, на основании мотивированного письменного предложения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (далее – комиссия, члены комиссии) по решению руководителя органа ведомственного контроля, срок проведения проверки продлевается только один раз не более чем на 15 календарных дней.

18. Проверка проводится на основании решения органа ведомственного контроля о проведении проверки и только теми должностными лицами, которые указаны в решении органа ведомственного контроля о проведении проверки.

Выездная проверка проводится при предъявлении членами комиссии служебного удостоверения и копии решения органа ведомственного контроля о проведении проверки.

19. Решение о проведении проверки органа ведомственного контроля должно содержать:

1) фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии, а также привлекаемых  к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

2) наименование подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка;

3) указание на форму контроля и вид проверки;

4) предмет проверки;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, требования которых подлежат проверке;

6) дату начала и окончания проведения проверки.

20. В состав комиссии должно входить не менее трех должностных лиц органа ведомственного контроля.

21. В целях проверки соблюдения подведомственным заказчиком требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии, а также привлекаемые к проведению проверки эксперты, представители экспертных организаций:

          1) посещают для проведения проверки территории, помещения, занимаемые подведомственным заказчиком, при  предъявлении служебного удостоверения и копии решения органа ведомственного контроля о проведении проверки, заверенной печатью;

2) запрашивают и получают от подведомственного заказчика в пределах предмета проверки необходимые для осуществления проверки документы и сведения.

22. По результатам проверки комиссия составляет акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми членами комиссии.

Один экземпляр акта проверки с копиями документов, подтверждающих выявленные нарушения, вручается в течение трех рабочих дней со дня его подписания руководителю подведомственного заказчика или уполномоченному им лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя подведомственного заказчика или уполномоченного им лица, а также в случае отказа руководителя подведомственного заказчика или уполномоченного им лица дать расписку об  ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки на четвертый рабочий день со дня его подписания направляется подведомственному заказчику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа ведомственного контроля.

23. В акте проверки указываются:

1) дата, номер и место составления акта проверки;

2) наименование органа ведомственного контроля;

3) дата и номер решения органа ведомственного контроля, на основании которого проводилась проверка;

4) фамилии, имена, отчества и должности членов комиссии, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

5) наименование, адрес подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя подведомственного заказчика или уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки;

6) основания, форма контроля и вид проверки;

7) дата, продолжительность и место проведения проверки;

8) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

9) срок устранения выявленных нарушений, который устанавливается в зависимости от характера выявленных нарушений и не может составлять более одного месяца;

10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя подведомственного заказчика либо уполномоченного им лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписи либо об отказе в подписи.

В акте проверки не допускаются выводы, предложения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.

24. Акт проверки не позднее одного рабочего дня со дня подписания размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

25. Подведомственные заказчики, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в комиссию, орган ведомственного контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

Глава 5. Устранение нарушений, выявленных при
проведении проверки

26. По результатам проведения проверки руководитель подведомственного заказчика обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки.

27. Руководитель подведомственного заказчика обязан в течение трех рабочих дней по истечении срока устранения выявленных нарушений, указанного в акте проверки, представить отчет об устранении выявленных нарушений руководителю органа ведомственного контроля. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.

28. В случае неустранения в установленный срок выявленных в результате проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов  о контрактной системе в сфере закупок орган ведомственного контроля в течение семи рабочих дней со дня, установленного для представления отчета об устранении выявленных нарушений, направляет информацию по результатам проверки в соответствующие органы государственной власти Калининградской области, осуществляющие контроль в сфере закупок, в целях принятия мер по фактам указанных нарушений.

29. В случае если выявленные нарушения содержат признаки административного нарушения, орган ведомственного контроля в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в соответствующие уполномоченные органы соответствующую информацию, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, – в правоохранительные органы.

30. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, а также иные документы и информация, полученные в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать