Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2018г.
Номер документа: RU70000201800461
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 28.02.2020 № 92а

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.04.2018 № 193а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТНОГО ТАРИФА НА КОММУНАЛЬНЫЙ РЕСУРС

(в редакции постановлений Администрации Томской области от 26.12.2018 № 494а, от 08.02.2019 № 60а, от 11.07.2019 № 252а, от 21.11.2019 № 428а, от 17.02.2020 № 71а)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих  в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и действует до 31.12.2021.

(п. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 26.12.2018 № 494а)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по экономике.

И.о. Губернатора Томской области

А.М. Рожков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации Томской области

от 28.04.2018 № 193а

(в редакции постановлений

Администрации Томской области

от 08.02.2019 № 60а;

от 11.07.2019 № 252а;

от 21.11.2019 № 428а;

от 17.02.2020 № 71а)

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ

ДОХОДОВ РЕСУРСОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТНОГО ТАРИФА НА КОММУНАЛЬНЫЙ РЕСУРС

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа  на коммунальный ресурс (далее – субсидии).

2. На получение субсидий имеют право ресурсоснабжающие организации (далее – РСО), осуществляющие теплоснабжение и (или) горячее водоснабжение в системе теплоснабжения, находящейся на территории населенных пунктов с общей численностью населения указанных населенных пунктов более 500 тысяч человек.

(абз. 1 п. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 17.02.2020 № 71а)

Абзац 2 пункта 2 утратил силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 17.02.2020 № 71а

(абз. 2 п. 2 введен постановлением Администрации Томской области от 11.07.2019 № 252а)

(п. 2 в редакции постановления Администрации Томской области от 08.02.2019 № 60а)

3. Целью предоставления субсидий является возмещение РСО недополученных доходов, возникающих с 1 декабря отчетного финансового года по 30 ноября текущего финансового года при применении в расчетах с льготными потребителями льготных тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) горячую воду, в рамках реализации мероприятий государственной программы «Улучшение инвестиционного климата и развития экспорта Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 26.09.2019 № 339а «Об утверждении государственной программы «Улучшение инвестиционного климата и развитие экспорта Томской области».

(п. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 08.02.2019 № 60а)

(п. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 21.11.2019 № 428а)

(п. 3 в редакции постановления Администрации Томской области от 17.02.2020 № 71а)

4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Законом Томской области от 25 декабря 2019 года № 164-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год и плановый период, является Департамент тарифного регулирования Томской области (далее – Департамент).

(п. 4 в редакции постановления Администрации Томской области от 17.02.2020 № 71а)

2. Условия и порядок предоставления субсидий

5. Субсидии предоставляются РСО, если на текущий финансовый год одновременно выполняются следующие условия:

1) экономически обоснованный тариф на коммунальный ресурс установлен Департаментом;

2) льготный тариф на коммунальный ресурс установлен Департаментом;

Подпункт 3 пункта 5 утратил силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 17.02.2020 № 71а

4) реализация коммунального ресурса льготным потребителям на текущий финансовый год осуществляется по льготным тарифам на коммунальный ресурс;

5) РСО и лица, являющиеся поставщиками (подрядчиками, исполнителями)  по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств  по соглашению о предоставлении субсидий (далее – соглашение) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласны  на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий.

6. Для получения субсидий в текущем финансовом году РСО представляют в Департамент до 1 февраля текущего финансового года (в 2019 году – до 1 июня 2019 года) следующие документы:

(абз. 1 п. 6 в редакции постановления Администрации Томской области от 08.02.2019 № 60а)

1) заявление о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс (далее – заявление), по форме, утвержденной Департаментом;

2) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица – передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное право  в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права  на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);

3) копия организационно-распорядительного документа об учетной политике РСО на текущий финансовый год;

4) расчет планового размера субсидий на текущий финансовый год по форме, утвержденной Департаментом.

7. Департамент в день получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет регистрацию заявления.

В течение семи рабочих дней со дня регистрации заявления Департамент осуществляет проверку документов и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.

8. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Департамент  в течение пяти рабочих дней после истечения срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, подписывает и направляет РСО соглашение  в двух экземплярах.

(абз. 1 п. 8 в редакции постановления Администрации Томской области от 21.11.2019 № 428а)

Направление в адрес РСО подписанного соглашения является уведомлением  о принятии Департаментом решения о предоставлении субсидий.

РСО подписывает соглашение и один из подписанных экземпляров соглашения возвращает в Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения соглашения.

Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Томской области.

(абз. п. 8 введен постановлением Администрации Томской области от 21.11.2019 № 428а)

9. Требования, которым должны соответствовать РСО на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

1) у РСО должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах  и сборах;

2) у РСО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату  в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

3) РСО – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность РСО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а РСО – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

(пп. 3 п. 9 в редакции постановления Администрации Томской области от 21.11.2019 № 428а)

4) РСО не должны являться иностранными юридическими лицами,  а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации  которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств  и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения  и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации  при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

5) РСО не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.

10. Результатом предоставления субсидий является фактическое получение всеми льготными потребителями коммунального ресурса по льготному тарифу.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, является предоставление РСО коммунального ресурса по льготному тарифу каждому льготному потребителю.

Значение результата предоставления субсидий и показателя, необходимого  для достижения результата предоставления субсидий, устанавливается Департаментом в соглашении.

(п. 10 в редакции постановления Администрации Томской области от 21.11.2019 № 428а)

11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Департамент в течение трех рабочих дней после окончания проверки, предусмотренной абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, направляет в адрес РСО уведомление с указанием оснований отказа в предоставлении субсидий.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) несоответствие представленных РСО документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов в срок, установленный пунктом 6 настоящего Порядка;

2) недостоверность представленной РСО информации;

3) несоответствие РСО требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.

4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту в текущем финансовом году на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.

(пп. 4. п. 12 введен постановлением Администрации Томской области от 21.11.2019 № 428а)

13. При условии устранения причин, послуживших основанием для отказа  в предоставлении субсидий, РСО вправе повторно обратиться в Департамент в срок, установленный в пункте 6 настоящего Порядка.

14. РСО ежемесячно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент следующие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы).

(абз. 1 п. 14 в редакции постановления Администрации Томской области от 21.11.2019 № 428а)

1) расчет субсидий на отчетный месяц по форме, утвержденной Департаментом, произведенный в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;

2) отчет, сформированный за отчетный месяц, по реализации коммунального ресурса с указанием объемов фактически отпущенного коммунального ресурса, предъявленного по льготным тарифам в разрезе потребителей, по форме, утвержденной Департаментом;

3) копии счетов бухгалтерского учета, отражающих реализацию (фактический отпуск) коммунального ресурса в отчетном месяце, с детализацией и разбивкой  по категориям потребителей с выделением льготных потребителей.

14-1. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, является возмещение недополученных доходов РСО, возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс.

(п. 14-1 введен постановлением Администрации Томской области от 21.11.2019 № 428а)

15. В течение десяти рабочих дней после получения документов, указанных  в пункте 14 настоящего Порядка, Департамент осуществляет их проверку  на предмет полноты и правильности применения в расчете субсидий экономически обоснованного тарифа и льготного тарифа на коммунальный ресурс.             

16. Не позднее пяти рабочих дней после окончания проверки, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка, Департамент принимает решение в форме правового акта Департамента о перечислении субсидий  или об отказе в перечислении субсидий РСО.

17. Основаниями для отказа в перечислении субсидий РСО являются:

1) нарушение срока, установленного пунктом 14 настоящего Порядка;

2) неправильное применение в расчете субсидий экономически обоснованного тарифа или льготного тарифа на коммунальный ресурс;

3) неполнота представленных документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.

18. При условии устранения причины, послужившей основанием для отказа  в перечислении субсидий, РСО вправе повторно обратиться в Департамент  за перечислением субсидий в следующем месяце в сроки, указанные в пункте 14 настоящего Порядка.

18-1. В случае невозможности предоставления субсидий в полном объеме  в связи с недостаточностью доведенных до Департамента в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств предоставления субсидий на цель, указанную  в пункте 3 настоящего Порядка, РСО без повторного прохождения проверки  на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, вправе обратиться в очередном финансовом году за предоставлением неполученных (недополученных) за отчетный финансовый год субсидий в сроки, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, предоставив заявление о перечислении неполученного (недополученного) размера субсидий по форме, утвержденной Департаментом. Размер неполученных (недополученных) в отчетном финансовом году субсидий рассчитывается по следующей формуле:

V = Vсубсидии - Vлимит,    где:

V – размер субсидий, неполученных (недополученных) РСО за отчетный финансовый год;

Vсубсидии – размер субсидий, подлежащих выплате РСО за весь отчетный финансовый год в соответствии с настоящим Порядком;

Vлимит – размер лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту в отчетном финансовом году на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, и перечисленных РСО в отчетном финансовом году в соответствии  с настоящим Порядком.

(п. 18-1 введен постановлением Администрации Томской области от 21.11.2019 № 428а)

19. Перечисление субсидий РСО производится Департаментом в течение десяти рабочих дней с даты издания правового акта, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка. Перечисление субсидий осуществляется  с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов Томской области, на расчетный счет РСО, открытый в кредитной организации.

(п. 19 в редакции постановления Администрации Томской области от 08.02.2019 № 60а)

20. Перечисление субсидий осуществляется Департаментом в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту в текущем финансовом году на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.

21. Размер субсидий РСО рассчитывается по следующей формуле:

С = ((Тiэо - Тiльгот) x Vi) х (1+N/100%), где:

С – размер предоставляемой субсидии;

Тiэо – величина экономически обоснованного тарифа на i-й коммунальный ресурс, рублей за гигакалорию (без налога на добавленную стоимость (далее – НДС), а в случае применения РСО упрощенной системы налогообложения – НДС  не предусмотрен) и (или) рублей за кубический метр (без НДС, а в случае применения РСО упрощенной системы налогообложения – НДС не предусмотрен);

Тiльгот – величина льготного тарифа на i-й коммунальный ресурс, рублей  за гигакалорию (без налога на добавленную стоимость (далее – НДС), а в случае применения РСО упрощенной системы налогообложения – НДС не предусмотрен)  и (или) рублей за кубический метр (без НДС, а в случае применения РСО упрощенной системы налогообложения – НДС не предусмотрен);

Vi – фактический объем i-го коммунального ресурса, предъявленный льготным потребителям и определяемый за период отчетного месяца текущего финансового года в соответствии с данными бухгалтерского учета РСО (реестр потребителей коммунального ресурса) (с учетом одновременного действия льготного и экономически обоснованного тарифа), гигакалорий (кубических метров);

N – ставка НДС.

Если РСО находится на общей системе налогообложения, то ставка НДС принимается равной действующей ставке НДС, выраженной в процентах. Если РСО применяет упрощенную систему налогообложения, то ставка НДС принимается равной нолю процентов.

3. Отчетность. Основания и порядок возврата субсидий

22. РСО ежемесячно, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет о достигнутом значении результата, показателя, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, по форме согласно приложению  к настоящему Порядку.

Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления РСО дополнительной отчетности.

(п. 22 в редакции постановления Администрации Томской области от 21.11.2019 № 428а)

23. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий РСО.

24. Субсидии подлежат возврату в случае:

1) нарушения РСО условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля;

2) недостижения РСО результата, показателя, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

(пп. 2 п. 24 в редакции постановления Администрации Томской области от 21.11.2019 № 428а)

25. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, Департамент в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет РСО уведомление о возврате субсидий (далее – уведомление) с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидий, и реквизитов для перечисления денежных средств.

РСО в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.

В случае, если в установленный срок РСО не осуществит возврат субсидий или откажется от возврата субсидий, то Департамент принимает меры по возврату субсидий в областной бюджет в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

26. В случае, предусмотренном подпунктом 1) пункта 24 настоящего Порядка, РСО возвращает сто процентов суммы полученных субсидий.

27. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 24 настоящего Порядка, РСО возвращает сумму субсидий, рассчитанную по следующей формуле:

Vвозврата = Vсубсидии x (1 - Т/S), где:

Vвозврата – сумма субсидий, подлежащая возврату;

Vсубсидии – размер субсидий, предоставленных РСО в текущем финансовом году;

Т – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидий  и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий,  на отчетную дату (количество льготных потребителей, которым РСО предоставила коммунальный ресурс по льготному тарифу);

S – плановое значение результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий (общее количество льготных потребителей)»;

(п. 27 в редакции постановления Администрации Томской области от 21.11.2019 № 428а)

Приложение к Порядку

предоставления субсидий  на возмещение недополученных доходов ресурсоснабжающих организаций,

возникающих в результате установления льготного тарифа на коммунальный ресурс

(введено постановлением Администрации Томской области от 21.11.2019 № 428а)

Форма

Отчет о достигнутом значении результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий *



п/п

Наименование результата предоставления субсидий  и показателя, необходимого  для достижения результата

предоставления субсидий

Порядок расчета результата предоставления субсидий  и показателя, необходимого  для достижения результата предоставления субсидий

Период

Исходные данные**

Значение результата предоставления субсидий  и показателя, необходимого  для достижения результата

предоставления субсидий

Количество лицевых счетов потребителей, получивших коммунальный ресурс по льготному тарифу

Общее количество лицевых счетов потребителей, относящихся к льготной категории  и потребивших коммунальный ресурс

1

2

3

4

5

6

7

1.

Фактическое получение всеми льготными потребителями коммунального ресурса  по льготному тарифу.

Предоставление коммунального ресурса  по льготному тарифу каждому льготному потребителю

Количество лицевых счетов потребителей, получивших коммунальный ресурс по льготному тарифу(5)/Общее количество лицевых счетов потребителей, относящихся  к льготной категории (6)х100

декабрь отчетного финансового года

2.

январь текущего финансового года

3.

февраль текущего финансового года

4.

март текущего финансового года

5.

апрель текущего финансового года

6.

май текущего финансового года

7.

июнь текущего финансового года

8.

июль текущего финансового года

9.

август текущего финансового года

10.

сентябрь текущего финансового года

11.

октябрь текущего финансового года

12.

ноябрь текущего финансового года

13.

Суммарное количество лицевых счетов потребителей, получивших коммунальный ресурс по льготному тарифу за 12 месяцев (5)/Суммарное общее количество лицевых счетов потребителей, относящихся к льготной категории за 12 месяцев (6)х100

12 месяцев***

* Форма заполняется ежемесячно по каждому виду коммунального ресурса с сохранением предыдущих значений.

** С обязательным приложением подтверждающей информации по форме «Отчета по реализации коммунального ресурса с указанием объемов фактически отпущенного коммунального ресурса, предъявленного по льготным тарифам в разрезе потребителей», утвержденной распоряжением Департамента тарифного регулирования Томской области  от 24.05.2018 № 25-р.

*** Столбцы 5 – 7 строки 13 заполняются только по итогам 12 месяцев.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать