Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2018г. |
Номер документа: | RU63000201800421 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Правительство Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Постановление Правительства Самарской области от 28 апреля 2018 г. N 236
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 26.02.2016 N 79 "Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления в 2016-2018 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области, и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.10.2014 N 634 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2015-2018 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в виде имущественного взноса при создании некоммерческой организации"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622, Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 26.02.2016 N 79 "Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления в 2016-2018 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области, и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.10.2014 N 634 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2015-2018 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в виде имущественного взноса при создании некоммерческой организации" следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 слова "в 2016-2018 годах" исключить;
в преамбуле слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2020 годы";
Порядок определения объёма и предоставления в 2016-2018 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
А.В. Прямилов
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 28.04.2018 N 236
Порядок
определения объёма и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области (далее соответственно - субсидии, организации).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях осуществления ими уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области, а также на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, произведенных в текущем финансовом году, по следующим направлениям:
реализация мероприятий, направленных на привлечение российских и иностранных инвесторов в Самарскую область;
оказание содействия инвесторам при работе с органами государственной власти Самарской области по принципу "одного окна";
содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов;
взаимодействие с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории региона;
формирование и продвижение территориального брендинга (системы узнаваемых элементов, объединенных единой концепцией и однотипным оформлением для создания образа Самарской области);
исследование и анализ конъюнктуры рынка;
инвестиционный консалтинг;
мониторинг реализации инвестиционных проектов;
содействие продвижению инвестиционных возможностей и проектов Самарской области в России и за рубежом посредством участия в конференциях, выставках, форумах и других мероприятиях;
формирование и ведение информационных баз данных в области инвестиционной деятельности;
содействие в привлечении российских и иностранных инвесторов на территорию региона и организации финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов.
1.4. Субсидии предоставляются организациям на оплату следующих видов расходов (части расходов) по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка:
а) расходы на оплату труда (начисления работникам в денежной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, выплата пособий по временной нетрудоспособности, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами);
б) расходы на все виды обязательного страхования работников, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе компенсационные выплаты по уходу за ребенком до 3 лет, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) расходы на приобретение расходных материалов и канцелярских товаров;
г) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным и сублицензионным соглашениям), расходы на разработку, обновление, модификацию, адаптацию и внедрение программ для ЭВМ и баз данных, в том числе консультационно-информационные услуги, работы по подготовке технического задания программ для ЭВМ и баз данных, обучение сотрудников работе с программами для ЭВМ и базами данных, а также расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 100 000 рублей;
д) расходы на приобретение основных средств (офисной мебели, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования);
е) расходы на командировки, в том числе проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы (кроме такси), провоз багажа, в том числе негабаритного, наем жилого помещения, суточные расходы, расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов, обязательные консульские и аэродромные сборы, сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта, расходы на оформление обязательной медицинской страховки;
ж) арендные платежи за арендуемые помещения;
з) расходы на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованных помещений, включая их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
и) расходы на оплату услуг связи, включая услуги почтовой связи, расходы на оплату услуг сотовой связи и доступа к сети Интернет;
к) расходы на оплату вступительных, членских и целевых взносов организаций;
л) оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц) по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, для осуществления уставной деятельности, в том числе:
расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации;
расходы на подписку и (или) приобретение баз данных, реестров, подготовку отчетов для организации;
расходы на рекламу деятельности организации;
представительские расходы, приём и обслуживание делегаций;
приобретение (изготовление) презентационных материалов, визитных карточек, полиграфической и сувенирной продукции;
обслуживание и модернизация инвестиционных сайтов в сети Интернет;
оплата услуг переводчиков;
м) прочие текущие расходы:
расходы на обеспечение безопасности, в том числе на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества;
расходы, связанные с проведением медицинского осмотра работников, специальной оценки условий труда, обучения в области охраны труда;
расходы по обслуживанию компьютерной сети;
расходы на арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, за исключением расходов, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта;
расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств и иного движимого имущества, в том числе арендуемого (принятого в лизинг), за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, за исключением расходов, указанных в подпункте "з" настоящего пункта;
расходы на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей;
расходы на услуги банков;
расходы на юридические, информационные, консультационные и аналогичные услуги для собственных нужд организации;
расходы на аудиторские услуги;
расходы на нотариальные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках уставной деятельности организации;
расходы на обучение и повышение квалификации работников;
расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование;
расходы, связанные с подбором персонала, включая расходы на услуги специализированных организаций;
расходы на оплату услуг по предоставлению сведений о зарегистрированных правах, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Возмещение расходов, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, связанных с командировками на территории Российской Федерации, осуществляется в размере, рассчитываемом в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2009 N 100 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета".
1.5. Категория получателей субсидии: организации, зарегистрированные на территории Самарской области и осуществляющие уставную деятельность, направленную на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области.
1.6. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
организация в соответствии с учредительными документами создана для обеспечения деятельности, указанной в одном из нижеперечисленных направлений:
реализация мероприятий, направленных на привлечение российских и иностранных инвесторов в Самарскую область;
оказание содействия инвесторам при работе с органами государственной власти Самарской области по принципу "одного окна";
содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов;
взаимодействие с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории региона;
формирование и продвижение территориального брендинга (системы узнаваемых элементов, объединенных единой концепцией и однотипным оформлением для создания образа Самарской области);
исследование и анализ конъюнктуры рынка;
инвестиционный консалтинг;
мониторинг реализации инвестиционных проектов;
содействие продвижению инвестиционных возможностей и проектов Самарской области в России и за рубежом посредством участия в конференциях, выставках, форумах и других мероприятиях;
формирование и ведение информационных баз данных в области инвестиционной деятельности;
содействие в привлечении российских и иностранных инвесторов на территорию региона и организации финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов;
организация создана в организационно-правовой форме фонда;
одним из учредителей организации выступает орган исполнительной власти Самарской области;
у организации отсутствуют неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Самарской области;
в отношении организации в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации, а также деятельность организации не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
у организации имеется утвержденный руководителем организации план работ ("дорожная карта") на текущий финансовый год по реализации мероприятий в рамках направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - план).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для определения организации - получателя субсидии министерство размещает на официальном сайте министерства по адресу www.economy.samregion.ru извещение о проведении отбора организаций для предоставления субсидии по направлениям, определенным пунктом 1.3 настоящего Порядка (далее - извещение).
Извещение должно содержать следующую информацию:
местонахождение, номер контактного телефона, факса и адрес электронной почты министерства;
место, дату и время начала и окончания срока подачи документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, для участия в отборе;
ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организациями для участия в отборе, категории и критерии отбора получателей субсидии, условия участия в отборе.
2.2. Для принятия участия в отборе организация представляет в министерство заявку на участие в отборе с приложением следующих документов (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием размера запрашиваемой субсидии, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации, а также содержащее:
информацию о том, что в отношении организации не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации и деятельность организации не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
информацию об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области;
копии учредительных документов организации, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации;
копия плана, утвержденного руководителем организации, подписанная руководителем организации и заверенная печатью организации;
финансово-экономическое обоснование планируемых к осуществлению расходов по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимого имущества, в котором размещается организация, или копия договора об аренде соответствующего объекта недвижимого имущества, в котором размещается организация, заверенная руководителем организации и печатью организации.
Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки.
В случае если организация не представила указанную выписку самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются организацией с предъявлением оригиналов.
2.3. Министерство осуществляет прием представленных уполномоченным организацией лицом документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте в течение десяти рабочих дней со дня размещения извещения (в форме почтовых, электронных отправлений документы не принимаются). Документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
Поступившие заявки регистрируются ответственным должностным лицом министерства в хронологическом порядке с указанием наименования организации, даты и времени поступления в журнале регистрации заявок.
2.4. Министерство проверяет достоверность представленной организацией информации путем сверки представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами. Сверка представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется при приеме заявки, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка. Оригиналы документов возвращаются организации.
В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, а в журнале регистрации заявок делается запись об их возврате организации с указанием причины возврата.
2.5. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией по отбору некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, для предоставления субсидий на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области (далее - комиссия), в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока представления заявок. Порядок работы и состав комиссии определяются приказом министерства.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок направляет поступившие заявки для рассмотрения в комиссию.
Комиссия по результатам оценки заявок, объема запрашиваемых средств и лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке, на предмет соответствия категории и критериям, указанным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, а также отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии победителю отбора;
об отказе в предоставлении субсидии.
Победителем отбора может быть только одна организация.
О принятом решении комиссия уведомляет министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия комиссией решения по результатам рассмотрения заявок направляет письменные уведомления организациям о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации категории и критериям, указанным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной организацией информации;
наличие заявок, соответствующих требованиям и условиям, установленным разделами 1 и 2 настоящего Порядка, с меньшим запрашиваемым объемом субсидии;
наличие заявок, соответствующих требованиям и условиям, установленным разделами 1 и 2 настоящего Порядка, которые были представлены в более ранний срок (при поступлении заявок, соответствующих требованиям и условиям, установленным разделами 1 и 2 настоящего Порядка, с равным запрашиваемым объемом субсидии).
2.7. Объем предоставляемой организации субсидии определяется исходя из заявки организации, признанной победителем отбора на получение субсидий, и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
,
где
V - объем предоставляемой организации субсидии, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке;
V1 - объем субсидии, запрашиваемый организацией.
2.8. Условием заключения между министерством и организацией договора о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - договор) является признание организации победителем отбора.
На дату не позднее одного месяца до даты представления заявки организация должна соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также деятельность организации не должна быть приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Самарской области.
Заключение договора с победителем отбора осуществляется министерством в течение десяти рабочих дней со дня направления письменного уведомления организации о предоставлении субсидии.
2.9. Субсидия предоставляется организации в соответствии с договором, заключаемым по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащим в том числе запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в целях осуществления уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области.
Договор должен содержать условие об открытии счетов получателем субсидии (в случае если счета не открыты в финансовом органе) в кредитных организациях, отвечающих правилам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах".
2.10. Условиями, устанавливаемыми при предоставлении субсидии, являются:
использование организацией субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, и на оплату видов расходов (части расходов), установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, установленные договором;
представление в министерство отчетов об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые предусмотрены разделом 3 настоящего Порядка;
соблюдение запрета приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в целях осуществления уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области.
2.11. Перечисление средств областного бюджета осуществляется на расчетный счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее пятнадцати рабочих дней после представления в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
3. Требование к отчетности
Организация представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте отчеты об использовании полученной субсидии, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации, в сроки и по форме, которые установлены договором.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственности за их нарушение
4.1. Остаток субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение расходов по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, подлежит возврату в доход бюджета Самарской области в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания срока действия договора.
4.2. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия в части суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Постановление Правительства Самарской области от 28 апреля 2018 г. N 236
"О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 26.02.2016 N 79 "Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления в 2016-2018 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области, и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.10.2014 N 634 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2015-2018 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в виде имущественного взноса при создании некоммерческой организации"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622, Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 26.02.2016 N 79 "Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления в 2016-2018 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области, и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.10.2014 N 634 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2015-2018 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в виде имущественного взноса при создании некоммерческой организации" следующие изменения:
в наименовании и пункте 1 слова "в 2016-2018 годах" исключить;
в преамбуле слова "на 2014-2018 годы" заменить словами "на 2014-2020 годы";
Порядок определения объёма и предоставления в 2016-2018 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора -
председателя Правительства
Самарской области
А.В. Прямилов
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 28.04.2018 N 236
Порядок
определения объёма и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области (далее соответственно - субсидии, организации).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
1.3. Субсидии предоставляются организациям в целях осуществления ими уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области, а также на финансовое обеспечение (возмещение) расходов, произведенных в текущем финансовом году, по следующим направлениям:
реализация мероприятий, направленных на привлечение российских и иностранных инвесторов в Самарскую область;
оказание содействия инвесторам при работе с органами государственной власти Самарской области по принципу "одного окна";
содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов;
взаимодействие с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории региона;
формирование и продвижение территориального брендинга (системы узнаваемых элементов, объединенных единой концепцией и однотипным оформлением для создания образа Самарской области);
исследование и анализ конъюнктуры рынка;
инвестиционный консалтинг;
мониторинг реализации инвестиционных проектов;
содействие продвижению инвестиционных возможностей и проектов Самарской области в России и за рубежом посредством участия в конференциях, выставках, форумах и других мероприятиях;
формирование и ведение информационных баз данных в области инвестиционной деятельности;
содействие в привлечении российских и иностранных инвесторов на территорию региона и организации финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов.
1.4. Субсидии предоставляются организациям на оплату следующих видов расходов (части расходов) по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка:
а) расходы на оплату труда (начисления работникам в денежной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, выплата пособий по временной нетрудоспособности, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами);
б) расходы на все виды обязательного страхования работников, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе компенсационные выплаты по уходу за ребенком до 3 лет, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) расходы на приобретение расходных материалов и канцелярских товаров;
г) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным и сублицензионным соглашениям), расходы на разработку, обновление, модификацию, адаптацию и внедрение программ для ЭВМ и баз данных, в том числе консультационно-информационные услуги, работы по подготовке технического задания программ для ЭВМ и баз данных, обучение сотрудников работе с программами для ЭВМ и базами данных, а также расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 100 000 рублей;
д) расходы на приобретение основных средств (офисной мебели, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования);
е) расходы на командировки, в том числе проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы (кроме такси), провоз багажа, в том числе негабаритного, наем жилого помещения, суточные расходы, расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов, обязательные консульские и аэродромные сборы, сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта, расходы на оформление обязательной медицинской страховки;
ж) арендные платежи за арендуемые помещения;
з) расходы на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованных помещений, включая их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
и) расходы на оплату услуг связи, включая услуги почтовой связи, расходы на оплату услуг сотовой связи и доступа к сети Интернет;
к) расходы на оплату вступительных, членских и целевых взносов организаций;
л) оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц) по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, для осуществления уставной деятельности, в том числе:
расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации;
расходы на подписку и (или) приобретение баз данных, реестров, подготовку отчетов для организации;
расходы на рекламу деятельности организации;
представительские расходы, приём и обслуживание делегаций;
приобретение (изготовление) презентационных материалов, визитных карточек, полиграфической и сувенирной продукции;
обслуживание и модернизация инвестиционных сайтов в сети Интернет;
оплата услуг переводчиков;
м) прочие текущие расходы:
расходы на обеспечение безопасности, в том числе на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества;
расходы, связанные с проведением медицинского осмотра работников, специальной оценки условий труда, обучения в области охраны труда;
расходы по обслуживанию компьютерной сети;
расходы на арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, за исключением расходов, указанных в подпункте "ж" настоящего пункта;
расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств и иного движимого имущества, в том числе арендуемого (принятого в лизинг), за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, за исключением расходов, указанных в подпункте "з" настоящего пункта;
расходы на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей;
расходы на услуги банков;
расходы на юридические, информационные, консультационные и аналогичные услуги для собственных нужд организации;
расходы на аудиторские услуги;
расходы на нотариальные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках уставной деятельности организации;
расходы на обучение и повышение квалификации работников;
расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование;
расходы, связанные с подбором персонала, включая расходы на услуги специализированных организаций;
расходы на оплату услуг по предоставлению сведений о зарегистрированных правах, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Возмещение расходов, указанных в подпункте "е" настоящего пункта, связанных с командировками на территории Российской Федерации, осуществляется в размере, рассчитываемом в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2009 N 100 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета".
1.5. Категория получателей субсидии: организации, зарегистрированные на территории Самарской области и осуществляющие уставную деятельность, направленную на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области.
1.6. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
организация в соответствии с учредительными документами создана для обеспечения деятельности, указанной в одном из нижеперечисленных направлений:
реализация мероприятий, направленных на привлечение российских и иностранных инвесторов в Самарскую область;
оказание содействия инвесторам при работе с органами государственной власти Самарской области по принципу "одного окна";
содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов;
взаимодействие с инвестиционными и венчурными фондами, банками, иностранными государственными инвестиционными агентствами, специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиций на территории региона;
формирование и продвижение территориального брендинга (системы узнаваемых элементов, объединенных единой концепцией и однотипным оформлением для создания образа Самарской области);
исследование и анализ конъюнктуры рынка;
инвестиционный консалтинг;
мониторинг реализации инвестиционных проектов;
содействие продвижению инвестиционных возможностей и проектов Самарской области в России и за рубежом посредством участия в конференциях, выставках, форумах и других мероприятиях;
формирование и ведение информационных баз данных в области инвестиционной деятельности;
содействие в привлечении российских и иностранных инвесторов на территорию региона и организации финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов;
организация создана в организационно-правовой форме фонда;
одним из учредителей организации выступает орган исполнительной власти Самарской области;
у организации отсутствуют неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Самарской области;
в отношении организации в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации, а также деятельность организации не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
у организации имеется утвержденный руководителем организации план работ ("дорожная карта") на текущий финансовый год по реализации мероприятий в рамках направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - план).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для определения организации - получателя субсидии министерство размещает на официальном сайте министерства по адресу www.economy.samregion.ru извещение о проведении отбора организаций для предоставления субсидии по направлениям, определенным пунктом 1.3 настоящего Порядка (далее - извещение).
Извещение должно содержать следующую информацию:
местонахождение, номер контактного телефона, факса и адрес электронной почты министерства;
место, дату и время начала и окончания срока подачи документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, для участия в отборе;
ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организациями для участия в отборе, категории и критерии отбора получателей субсидии, условия участия в отборе.
2.2. Для принятия участия в отборе организация представляет в министерство заявку на участие в отборе с приложением следующих документов (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием размера запрашиваемой субсидии, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации, а также содержащее:
информацию о том, что в отношении организации не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации и деятельность организации не приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
информацию об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области;
копии учредительных документов организации, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации;
копия плана, утвержденного руководителем организации, подписанная руководителем организации и заверенная печатью организации;
финансово-экономическое обоснование планируемых к осуществлению расходов по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат организации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимого имущества, в котором размещается организация, или копия договора об аренде соответствующего объекта недвижимого имущества, в котором размещается организация, заверенная руководителем организации и печатью организации.
Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки.
В случае если организация не представила указанную выписку самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются организацией с предъявлением оригиналов.
2.3. Министерство осуществляет прием представленных уполномоченным организацией лицом документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте в течение десяти рабочих дней со дня размещения извещения (в форме почтовых, электронных отправлений документы не принимаются). Документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
Поступившие заявки регистрируются ответственным должностным лицом министерства в хронологическом порядке с указанием наименования организации, даты и времени поступления в журнале регистрации заявок.
2.4. Министерство проверяет достоверность представленной организацией информации путем сверки представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами. Сверка представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется при приеме заявки, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка. Оригиналы документов возвращаются организации.
В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, а в журнале регистрации заявок делается запись об их возврате организации с указанием причины возврата.
2.5. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией по отбору некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, для предоставления субсидий на осуществление уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области (далее - комиссия), в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока представления заявок. Порядок работы и состав комиссии определяются приказом министерства.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок направляет поступившие заявки для рассмотрения в комиссию.
Комиссия по результатам оценки заявок, объема запрашиваемых средств и лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке, на предмет соответствия категории и критериям, указанным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка, а также отсутствия оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии победителю отбора;
об отказе в предоставлении субсидии.
Победителем отбора может быть только одна организация.
О принятом решении комиссия уведомляет министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия комиссией решения по результатам рассмотрения заявок направляет письменные уведомления организациям о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации категории и критериям, указанным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной организацией информации;
наличие заявок, соответствующих требованиям и условиям, установленным разделами 1 и 2 настоящего Порядка, с меньшим запрашиваемым объемом субсидии;
наличие заявок, соответствующих требованиям и условиям, установленным разделами 1 и 2 настоящего Порядка, которые были представлены в более ранний срок (при поступлении заявок, соответствующих требованиям и условиям, установленным разделами 1 и 2 настоящего Порядка, с равным запрашиваемым объемом субсидии).
2.7. Объем предоставляемой организации субсидии определяется исходя из заявки организации, признанной победителем отбора на получение субсидий, и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
,
где
V - объем предоставляемой организации субсидии, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке;
V1 - объем субсидии, запрашиваемый организацией.
2.8. Условием заключения между министерством и организацией договора о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - договор) является признание организации победителем отбора.
На дату не позднее одного месяца до даты представления заявки организация должна соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а также деятельность организации не должна быть приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Самарской области.
Заключение договора с победителем отбора осуществляется министерством в течение десяти рабочих дней со дня направления письменного уведомления организации о предоставлении субсидии.
2.9. Субсидия предоставляется организации в соответствии с договором, заключаемым по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащим в том числе запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в целях осуществления уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области.
Договор должен содержать условие об открытии счетов получателем субсидии (в случае если счета не открыты в финансовом органе) в кредитных организациях, отвечающих правилам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах".
2.10. Условиями, устанавливаемыми при предоставлении субсидии, являются:
использование организацией субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, и на оплату видов расходов (части расходов), установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, установленные договором;
представление в министерство отчетов об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые предусмотрены разделом 3 настоящего Порядка;
соблюдение запрета приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в целях осуществления уставной деятельности, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Самарской области.
2.11. Перечисление средств областного бюджета осуществляется на расчетный счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее пятнадцати рабочих дней после представления в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
3. Требование к отчетности
Организация представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте отчеты об использовании полученной субсидии, заверенные печатью организации и подписью руководителя организации, в сроки и по форме, которые установлены договором.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственности за их нарушение
4.1. Остаток субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение расходов по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, подлежит возврату в доход бюджета Самарской области в течение пятнадцати рабочих дней со дня окончания срока действия договора.
4.2. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля, субсидия в части суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления субсидии, подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.080 Дотации, субсидии, субвенции, трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: