Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU89050905202000044 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования посёлок Уренгой |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИ
Администрации муниципального образования поселок Уренгой
Основные направления долговой политики муниципального образования
поселок Уренгой на 2020 – 2022 годы
от 28 апреля 2020 года № 103-ПА
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация муниципального образования поселок Уренгой постановляет:
1. Утвердить Основные направления долговой политики муниципального образования поселок Уренгой на 2020 – 2022 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
3. Сектору автоматизации и программного обеспечения (Шаравар Е.П.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования поселок Уренгой.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселка О.В. Якимов
Приложение
к постановлению Администрации поселка
от 28.04.2020 года № 103-ПА
Основные направления долговой политики муниципального образования поселок Уренгой на 2020 – 2022 годы
Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования поселок Уренгой на 2020 – 2022 годы разработаны в соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, также на основе приоритетов, определенных муниципальной программой «Управление муниципальными финансами».
Основные направления долговой политики содержат описание итогов реализации долговой политики предшествующего периода, основных факторов, определяющих характер и направления долговой политики предстоящего периода, а также целей, задач и инструментов реализации долговой политики с учетом необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию и позволяющем при этом решать неотложные задачи социально-экономического развития, а также по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.
Итоги реализации долговой политики
В предшествующем периоде долговая политика муниципального образования поселок Уренгой направлена на поддержание долговой нагрузки на бюджет муниципального образования поселок Уренгой на уровне, соответствующем высокой долговой устойчивости, связанной с отсутствием долговых обязательств.
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
В целом характер и направления долговой политики муниципального образования поселок Уренгой в планируемой перспективе не изменятся. Они по-прежнему будут нацелены на эффективное и ответственное управление муниципальным долгом.
Основным фактором, определяющим характер и направления долговой политики муниципального образования поселок Уренгой является фактор изменения бюджетного законодательства.
В 2019 году Бюджетный кодекс Российской Федерации подвергся существенным изменениям, затронувшим сферу регулирования государственных и муниципальных заимствований, долга.
Таким образом ужесточаются требования к размеру муниципального долга и объему расходов на его обслуживание, вводится понятие «долговая устойчивость» и устанавливаются подходы к оценке состояния долговой устойчивости муниципальных образований по установленному перечню показателей долговой устойчивости. Начиная с
1 января 2020 года, в зависимости от состояния долговой устойчивости муниципальные образования будут классифицированы финансовым органом субъекта Российской Федерации по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.
Также будут сформированы подходы к порядку и условиям оказания гарантийной поддержки, сделав их едиными для гарантий публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований).
Указанные изменения сформированы исходя из необходимости минимизации рисков наступления гарантийных случаев, соразмерного распределения рисков неисполнения принципалами своих обязательств между всеми участниками гарантийной поддержки, а также повышения их мотивации и ответственности за решения, принимаемые при совершении соответствующих сделок.
Учитывая, что исполнение муниципальных гарантий осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, особое внимание было уделено обеспечению защиты интересов гаранта (в том числе от недобросовестного поведения принципалов и бенефициаров).
Данные изменения потребуют еще более ответственного отношения к принятию решений об осуществлении новых заимствований, исключающих появление угрозы долговой устойчивости муниципального образования.
Цели и задачи долговой политики
муниципального образования поселок Уренгой
Основной целью долговой политики муниципального образования поселок Уренгой в
2020-2022 годах является обеспечение сбалансированности бюджета при сохранении высокого уровня долговой устойчивости, своевременное исполнение долговых обязательств (при наличии). Достижение указанной цели будет способствовать социально-экономическому развитию соответствующего муниципального образования.
Основной задачей долговой политики муниципального образования поселок Уренгой является сохранение показателей и индикаторов долговой устойчивости муниципального образования в 2020-2022 годах в пределах безопасных зон.
Решение указанной задачи возможно при условии сохранения бездефицитного бюджета муниципального образования поселок Уренгой в среднесрочной перспективе и взвешенного подхода к осуществлению муниципальных заимствований и предоставлению муниципальных гарантий.
Долговая политика в планируемом периоде будет строиться с учетом соблюдения следующих принципов:
недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета муниципального образования поселок Уренгой в привлечении заемных средств;
планирование и исполнение программ муниципальных заимствований муниципального образования поселок Уренгой в соответствии с направлениями бюджетной политики муниципального образования поселок Уренгой и с учетом оценки и контроля рисков муниципальных заимствований.
Инструменты реализации долговой политики
муниципального образования поселок Уренгой
Особую значимость для проведения успешной и рациональной долговой политики муниципального образования поселок Уренгой имеют качественные и актуальные долговые инструменты, используемые при решении задач привлечения заемных средств в текущих экономических условиях.
Такими инструментами долговой политики для муниципального образования поселок Уренгой могут стать:
1. Привлечение банковских кредитов.
Этот инструмент долговой политики в настоящее время является наиболее мобильным и доступным для использования. Вместе с тем его применение требует проведение процедур по определению исполнителей финансовых услуг конкурентным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Предоставление муниципальных гарантий.
Муниципальные гарантии могут предоставляться в целях реализации основных задач социально-экономического развития. Вместе с тем, муниципальные гарантии, являясь условными долговыми обязательствами, увеличивают общий объем муниципального долга. В связи с этим, Администрация муниципального образования поселок Уренгой проводит сдержанную политику в отношении предоставления муниципальных гарантий.
3. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета.
Данный инструмент является хорошей альтернативой поддержания ликвидности бюджета в случае возникновения временных кассовых разрывов в течение финансового года.
Таким образом, эффективность долговой политики заключается в умелом, взвешенном сочетании и применении этих инструментов.
Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования поселок Уренгой
Важное место в процессе управления муниципальным долгом занимает оценка возможных рисков и управление ими в целях минимизации воздействия рисков на обеспечение финансовых интересов муниципального образования.
В настоящее время возможны следующие бюджетные риски:
риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск наступления гарантийного случая в связи с неплатежами принципала по обязательствам, которые были гарантированы Администрацией муниципального образования поселок Уренгой от имени муниципального образования;
риск ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального образования поселок Уренгой средств для полного исполнения обязательств в срок, в том числе недостаток денежных средств для своевременных долговых платежей.
В случае необходимости привлечения банковского кредита может возникнуть риск процентной ставки, то есть вероятность неблагоприятного для муниципального образования изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах.
В целях профилактики указанных рисков необходимо при планировании муниципальных заимствований учитывать возможное развитие негативных тенденций, экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущую и ожидаемую конъюнктуру на финансовых рынках.
Ямало-Ненецкий автономный округ
ПОСТАНОВЛЕНИ
Администрации муниципального образования поселок Уренгой
Основные направления долговой политики муниципального образования
поселок Уренгой на 2020 – 2022 годы
от 28 апреля 2020 года № 103-ПА
В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация муниципального образования поселок Уренгой постановляет:
1. Утвердить Основные направления долговой политики муниципального образования поселок Уренгой на 2020 – 2022 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 года.
3. Сектору автоматизации и программного обеспечения (Шаравар Е.П.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования поселок Уренгой.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава поселка О.В. Якимов
Приложение
к постановлению Администрации поселка
от 28.04.2020 года № 103-ПА
Основные направления долговой политики муниципального образования поселок Уренгой на 2020 – 2022 годы
Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования поселок Уренгой на 2020 – 2022 годы разработаны в соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, также на основе приоритетов, определенных муниципальной программой «Управление муниципальными финансами».
Основные направления долговой политики содержат описание итогов реализации долговой политики предшествующего периода, основных факторов, определяющих характер и направления долговой политики предстоящего периода, а также целей, задач и инструментов реализации долговой политики с учетом необходимости поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения муниципальным образованием обязательств по его погашению и обслуживанию и позволяющем при этом решать неотложные задачи социально-экономического развития, а также по достижению целей, поставленных в посланиях и указах Президента Российской Федерации.
Итоги реализации долговой политики
В предшествующем периоде долговая политика муниципального образования поселок Уренгой направлена на поддержание долговой нагрузки на бюджет муниципального образования поселок Уренгой на уровне, соответствующем высокой долговой устойчивости, связанной с отсутствием долговых обязательств.
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
В целом характер и направления долговой политики муниципального образования поселок Уренгой в планируемой перспективе не изменятся. Они по-прежнему будут нацелены на эффективное и ответственное управление муниципальным долгом.
Основным фактором, определяющим характер и направления долговой политики муниципального образования поселок Уренгой является фактор изменения бюджетного законодательства.
В 2019 году Бюджетный кодекс Российской Федерации подвергся существенным изменениям, затронувшим сферу регулирования государственных и муниципальных заимствований, долга.
Таким образом ужесточаются требования к размеру муниципального долга и объему расходов на его обслуживание, вводится понятие «долговая устойчивость» и устанавливаются подходы к оценке состояния долговой устойчивости муниципальных образований по установленному перечню показателей долговой устойчивости. Начиная с
1 января 2020 года, в зависимости от состояния долговой устойчивости муниципальные образования будут классифицированы финансовым органом субъекта Российской Федерации по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.
Также будут сформированы подходы к порядку и условиям оказания гарантийной поддержки, сделав их едиными для гарантий публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований).
Указанные изменения сформированы исходя из необходимости минимизации рисков наступления гарантийных случаев, соразмерного распределения рисков неисполнения принципалами своих обязательств между всеми участниками гарантийной поддержки, а также повышения их мотивации и ответственности за решения, принимаемые при совершении соответствующих сделок.
Учитывая, что исполнение муниципальных гарантий осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, особое внимание было уделено обеспечению защиты интересов гаранта (в том числе от недобросовестного поведения принципалов и бенефициаров).
Данные изменения потребуют еще более ответственного отношения к принятию решений об осуществлении новых заимствований, исключающих появление угрозы долговой устойчивости муниципального образования.
Цели и задачи долговой политики
муниципального образования поселок Уренгой
Основной целью долговой политики муниципального образования поселок Уренгой в
2020-2022 годах является обеспечение сбалансированности бюджета при сохранении высокого уровня долговой устойчивости, своевременное исполнение долговых обязательств (при наличии). Достижение указанной цели будет способствовать социально-экономическому развитию соответствующего муниципального образования.
Основной задачей долговой политики муниципального образования поселок Уренгой является сохранение показателей и индикаторов долговой устойчивости муниципального образования в 2020-2022 годах в пределах безопасных зон.
Решение указанной задачи возможно при условии сохранения бездефицитного бюджета муниципального образования поселок Уренгой в среднесрочной перспективе и взвешенного подхода к осуществлению муниципальных заимствований и предоставлению муниципальных гарантий.
Долговая политика в планируемом периоде будет строиться с учетом соблюдения следующих принципов:
недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета муниципального образования поселок Уренгой в привлечении заемных средств;
планирование и исполнение программ муниципальных заимствований муниципального образования поселок Уренгой в соответствии с направлениями бюджетной политики муниципального образования поселок Уренгой и с учетом оценки и контроля рисков муниципальных заимствований.
Инструменты реализации долговой политики
муниципального образования поселок Уренгой
Особую значимость для проведения успешной и рациональной долговой политики муниципального образования поселок Уренгой имеют качественные и актуальные долговые инструменты, используемые при решении задач привлечения заемных средств в текущих экономических условиях.
Такими инструментами долговой политики для муниципального образования поселок Уренгой могут стать:
1. Привлечение банковских кредитов.
Этот инструмент долговой политики в настоящее время является наиболее мобильным и доступным для использования. Вместе с тем его применение требует проведение процедур по определению исполнителей финансовых услуг конкурентным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Предоставление муниципальных гарантий.
Муниципальные гарантии могут предоставляться в целях реализации основных задач социально-экономического развития. Вместе с тем, муниципальные гарантии, являясь условными долговыми обязательствами, увеличивают общий объем муниципального долга. В связи с этим, Администрация муниципального образования поселок Уренгой проводит сдержанную политику в отношении предоставления муниципальных гарантий.
3. Бюджетный кредит на пополнение остатков средств на счете бюджета.
Данный инструмент является хорошей альтернативой поддержания ликвидности бюджета в случае возникновения временных кассовых разрывов в течение финансового года.
Таким образом, эффективность долговой политики заключается в умелом, взвешенном сочетании и применении этих инструментов.
Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования поселок Уренгой
Важное место в процессе управления муниципальным долгом занимает оценка возможных рисков и управление ими в целях минимизации воздействия рисков на обеспечение финансовых интересов муниципального образования.
В настоящее время возможны следующие бюджетные риски:
риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск наступления гарантийного случая в связи с неплатежами принципала по обязательствам, которые были гарантированы Администрацией муниципального образования поселок Уренгой от имени муниципального образования;
риск ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального образования поселок Уренгой средств для полного исполнения обязательств в срок, в том числе недостаток денежных средств для своевременных долговых платежей.
В случае необходимости привлечения банковского кредита может возникнуть риск процентной ставки, то есть вероятность неблагоприятного для муниципального образования изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах.
В целях профилактики указанных рисков необходимо при планировании муниципальных заимствований учитывать возможное развитие негативных тенденций, экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущую и ожидаемую конъюнктуру на финансовых рынках.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Обнародован № 205-РА от 06.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: