Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU54013709202000019 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Каргатского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Вх. № 11171-03/9
От 21.05.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
КАРГАТСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Каргат
28.04.2020 №140
О внесении изменений в постановления администрации Каргатского района Новосибирской области от 22.08.2018г.№ 341
Администрация Каргатского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Каргатского района Новосибирской области от 22.08.2018г.№ 341 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Каргатского района Новосибирской области на 2019-2024 годы »» следующие изменения:
1.1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Каргатского района Новосибирской области на 2019-2024 годы »:
1.1.1.Паспорт муниципальной программы изложить в новой редакции.
1.1.2.Приложение № 1 к программе «Целевые индикаторы реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности Каргатского района Новосибирской области» изложить в новой редакции.
1.1.3.Приложение № 2 к программе «Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности Каргатского района Новосибирской области»
изложить в новой редакции.
2. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Каргатского района Новосибирской области Береснева И.М.
Глава Каргатского района
Новосибирской области
В.А. Флек
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Каргатского района
Новосибирской области
от____________ № _______
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности Каргатского района Новосибирской области»
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности Каргатского района Новосибирской области"
(далее - Программа)
Разработчик муниципальной программы
Отдел экономики и планирования администрации Каргатского района Новосибирской области
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы
Отдел экономики и планирования администрации Каргатского района Новосибирской области
Руководитель муниципальной программы
Заместитель главы администрации Каргатского района Новосибирской области Береснев Игорь Михайлович
Исполнители мероприятий муниципальной программы
Отдел экономики и планирования администрации Каргатского района Новосибирской области (далее - Отдел экономики);
Отдел культуры и молодежной политики администрации Каргатского района Новосибирской области (далее - Отдел культуры);
Отдел имущества и земельных отношений администрации Каргатского района Новосибирской области (далее - Отдел имущества)
Цели и задачи муниципальной программы
Цели:
1.Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Каргатского района Новосибирской области.
2.Улучшение инвестиционного климата на территории Каргатского района Новосибирской области.
Задачи:
1. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Привлечение инвестиций на территорию Каргатского района.
4. Повышение доступности информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
срок реализации программы:
2019 - 2024 годы;
этапы реализации программы не выделяются
Объемы финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 9350,45 тыс. руб., в том числе по годам реализации муниципальной программы:
2019год – 920,45 тыс. руб.;
2020 год – 1 686,0 тыс. руб.;
2021 год – 1 686,0 тыс. руб.;
2022 год – 1 686,0 тыс. руб.;
2023 год – 1686,0 тыс. руб.;
2024 год - 1686,0 тыс. руб.
В том числе по источникам финансирования:
средства бюджета Каргатского района
2019 год – 709,20 тыс. руб.;
2020 год – 1 050,0 тыс. руб.;
2021 год - 1 050,0 тыс. руб.;
2022 год – 1 050,0 тыс. руб.;
2023 год - 1 050,0 тыс. руб.;
2024 год – 1 050,0 тыс. руб.
средства областного бюджета Новосибирской области
2019 год – 211,25 тыс. руб.;
2020 год - 636,0 тыс. руб.;*
2021 год - 636,0 тыс. руб.;*
2022 год - 636,0 тыс. руб.;*
2023 год - 636,0 тыс. руб.;*
2024 год - 636,0 тыс. руб.*
* сумма со финансирования из бюджета Новосибирской области может ежегодно корректироваться.
Основные целевые индикаторы муниципальной программы
Оборот малых предприятий по отношению к показателю 2018 года -105%
Доля обрабатывающей промышленности в обороте СМ и СП (без учета индивидуальных предпринимателей) -75%
Количество вновь созданных рабочих мест СМ и СП – 20 единиц;
Количество СМ и СП получивших финансовую поддержку-20 единиц
Доля инвестиций СМ и СП в экономике Каргатского района- 78% к 2024 году
Количество СМ и СП получивших имущественную поддержку- 5 единиц
Количество СМ и СП принявших участие в семинарах, конференциях, круглых столах- 66 единиц
Количество консультаций оказанных СМ и СП – не менее 63 единиц за весь период программы
Количество мероприятий проведенных среди молодежи для популяризации предпринимательства Каргатского района – 5 единицы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, выраженные в количественно измеримых показателях
Объем выпущенной продукции, товаров, работ, услуг субъектами малого и среднего предпринимательства к 2025 году составит 105 % к базовому году(2018)
Доля малого бизнеса в общем объеме выпуска товаров, работ и услуг не менее 75 % по сравнению с базовым годом (2018 год)
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства или инвесторов, получивших финансовую поддержку за период реализации подпрограммы - не менее 20 единиц
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства или инвесторов, получивших имущественную поддержку - не менее 5 единиц по сравнению с базовым годом (2018 год)
Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - не менее 20 единиц;
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - не менее 10,0 млн. рублей
Электронный адрес размещения муниципальной программы на официальном сайте администрации Каргатского района Новосибирской области в сети Интернет
http://kargatskiy.nso.ru/r-p-kochenevo/econom/munitsipalnye-programmy.html
2.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Объект Программы: субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе инвесторы района, осуществляющие деятельность на территории Каргатского района Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.
Предмет регулирования Программы: комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на районном уровне.
Сфера действия Программы: социально-экономическая.
Понятия и термины, используемые в Программе:
«субъекты малого и среднего предпринимательства» - зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ст. 4. Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
«субсидия»- бюджетные средства, предоставляемые для компенсации фактически понесенных затрат, имеющих документальное подтверждение.
«инвестор»- частный предприниматель, организация или государство, осуществляющие долгосрочные вложения капитала в какое - либо дело, предприятие с целью получения прибыли.
«инвестиционный проект»- экономический или социальный проект, основанный на инвестициях. Инвестиции при этом должны быть экономически обоснованными и целесообразными, иметь определенный срок и заранее установленные объёмы.
«бизнес - план предпринимательского проекта» (далее -проект)- документ, содержащий комплекс технико-экономических расчетов, а также описание практических действий и мероприятий для реализации предполагаемого (нового) и развития действующего бизнеса;
Настоящая Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 г. № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».
Законом Новосибирской области от 29.06.2016 № 75-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области».
Постановлением администрации Каргатского района Новосибирской области от 25.05.2015 №188 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Каргатского района Новосибирской области».
Постановлением администрации Каргатского района Новосибирской области от 31.03.2017 №150 «О внесении изменений в постановление администрации Каргатского района Новосибирской области от 25.05.2015 №188».
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ
В современных экономических условиях малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач района, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения района, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Малому бизнесу уделяется особое внимание на всех уровнях власти, оказывается консультационная, практическая и финансовая поддержка.
Анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства на территории района свидетельствует о сдерживании основных экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМ и СП).
Отраслевая структура малого предпринимательства практически не меняется: непроизводственная сфера деятельности остается более привлекательной, чем производственная.
Основное количество малых и средних предприятий - юридических лиц района осуществляют деятельность в сфере торговли (48,4%), бытового обслуживания населения (23,6%), в сфере платных предоставления услуг (18%).
Удельный вес малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общем объеме выпуска товаров и услуг составил в 2019 году 64,4%, что на 0,4% ниже уровня 2018 года.
Доля инвестиций малых и средних предприятий составляет около 76,5% от общего объема инвестиций по району.
Несмотря на положительные тенденции, продолжают сохраняться некоторые проблемы, объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в районе, но и в России в целом. Основными из них являются:
- низкая доступность кредитных ресурсов, ввиду высоких процентных ставок, значительных требований к залогу;
- высокий уровень налоговой нагрузки и нестабильность налоговой системы;
- сокращение общей платежеспособности населения;
- проблема кадрового обеспечения;
- низкая доступность производственных помещений, отсутствие земельных ресурсов;
- недостаточный уровень грамотности предпринимателей в экономических и правовых вопросах;
- малая восприимчивость бизнеса к открытиям и научным разработкам;
- недостаточные возможности стимулирования сбыта, вхождения на новые рынки.
Масштабность, сложность и многообразие проблем развития малого и среднего предпринимательства, потребность в координации усилий предпринимателей и их объединений с действиями органов местного самоуправления для решения проблем развития предпринимательства обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Начиная с 2008 года, в Каргатском районе разрабатываются и реализуется муниципальные программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Каргатского района Новосибирской области». Для привлечения дополнительных средств район ежегодно принимает участие в конкурсах по отбору муниципальных образований Новосибирской области, бюджетам которых предоставляются межбюджетные трансферты и субсидии на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета. В результате объем финансирования муниципальной программы из областного бюджета с 2014-2019 годы составил 3212,7 тыс. рублей.
Финансовую поддержку получили:
в 2014 году - 5 бизнес проектов (4- на обновление основных средств, 1-грант для начинающих);
в 2015году - 3 на обновление основных средств;
в 2016году - 6 проектов (5- на обновление основных средств, 1- грант для начинающих);
в 2018году - 4 проекта (3- на обновление основных средств, 1- грант для начинающих);
в 2019году - 5 проектов(4- на обновление основных средств, 1-на капитальный ремонт).
В рамках содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности в Новосибирской области созданы и работают Фонд развития малого и среднего предпринимательства и Фонд микрофинансирования Новосибирской области.
На официальном сайте администрации Каргатского района ведется раздел «Поддержка предпринимательства», куда размещается вся информация, касающаяся СМ и СП.
Несмотря на все принимаемые меры, происходит снижение числа индивидуальных предпринимателей, в результате роста размера страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, с приходом крупных сетевых магазинов, а также с экономическим кризисом.
на 01.01.2014г. зарегистрировано СМ и СП 524 ед.,
на 01.01.2015г. зарегистрировано СМ и СП 361 ед.,
на 01.01.2016г. зарегистрировано СМ и СП 312 ед.,
на 01.01.2017г. зарегистрировано СМ и СП 321 ед.,
на 01.01.2018г. зарегистрировано СМ и СП 329 ед.
на 01.01.2019г. зарегистрировано СМ и СП 289 ед.
на 01.01.2020г. зарегистрировано СМ и СП 278 ед.
Для дальнейшего развития и увеличения темпов экономического роста за счет стимулирования деловой активности СМ и СП необходимо принять муниципальную программу, которая будет направлена на решение актуальных проблем в сфере малого и среднего предпринимательства, а именно:
• Недостаточная информированность СМ и СП по различным вопросам предпринимательской деятельности.
• Низкая доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности, как на начальном этапе, так и на этапе их дальнейшего развития.
• Сохранение действующих и создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
• Продвижение продукции на рынок области и за его пределы.
При разработке данной Программы предполагается преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства Каргатского района, реализовывавшихся в рамках ранее действовавших муниципальных программ.
Комплекс мер финансовой поддержки, предусмотренный в Программе, ориентирован на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою основную деятельность по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на территории Каргатского района. Эти направления связаны с модернизацией, расширением или созданием:
• Производств пищевой и перерабатывающей и легкой промышленности;
• Производств, обеспечивающих переработку древесины;
• Производство по переработке вторичного сырья и бытовых отходов;
• Объектов туристской инфраструктуры;
• Инфраструктурных социально значимых объектов;
• Заготовительных пунктов и убойных цехов;
• Объектов сферы общественного питания и оказания услуг.
Реализация программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие предпринимательства: ограниченный доступ к финансово-кредитным ресурсам; недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства; дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
В современных условиях потребность в притоке инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности, так и задач, связанных с модернизацией основных производственных фондов.
Каргатский район является одним из перспективных районов области с развитой социальной и экономической инфраструктурой.
Его дальнейшее развитие на ближайшую перспективу невозможно без значительного роста инвестиций. Потребительский рынок, свободные трудовые ресурсы и выгодное географическое положение на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих Каргатский район с Новосибирской областью и соседними районами: Чулымским, Доволенским, Убинским объективно способствуют развитию инвестиционной деятельности.
Значимым преимуществом района является уровень развития предпринимательства и услуг для бизнеса, наличие свободных земельных ресурсов, природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения.
В связи с этим район в течение последних лет усиленно наращивает уровень инвестиционной привлекательности. Средний темп прироста годового объема инвестиций составляет более 55 процентов.
Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования с 2011 года по 2019 год составил 14 861,5 млн. рублей.
Инвестиции за счет бюджетных средств, только за период 2016-2019 годы составили 2964,7 млн. руб.
По удельному весу вложений доля строительной отрасли – 24,6 %, сельскохозяйственной отрасли – 72,4 %, дорожная отрасль- 3%.
Несмотря на вышеуказанные позитивные тенденции в инвестиционных процессах в районе, сохраняется ряд проблем, решение которых позволит ускорить приток инвестиций на территорию. Одна из них - недостаточное нормативно-правовое обеспечение инвестиционного процесса.
В настоящее время невозможно эффективно решить проблему привлечения долгосрочных инвестиций в экономику района только за счет использования действующих рыночных механизмов. Это может быть осуществлено на основе программно-целевого метода, применение которого позволит обеспечить решение проблемы и рационально использовать ресурсы. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях привлечения инвестиций, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
Необходимость комплексного решения проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
• масштабность, сложность и многообразие проблемы создания благоприятного климата, предполагающие разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
• необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов;
• потребность в координации деятельности органов местного самоуправления.
Рациональный, взвешенный подход к использованию ряда преимуществ, безусловно, дает возможность экономике района получить новые стимулы для динамичного развития, что в конечном итоге позволит обеспечить рост качества жизни населения.
4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
Целями настоящей программы являются:
* Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Каргатского района Новосибирской области;
* Улучшение инвестиционного климата на территории Каргатского района Новосибирской области.
Задачи настоящей муниципальной программы:
* Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
* Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
* Привлечение инвестиций на территорию Каргатского района;
* Повышение доступности информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы Каргатского района с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы Каргатского района Новосибирской области приведен в Приложении № 1 к Программе.
5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа будет реализовываться с 2019 по 2024 годы.
Система мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационно-консультационную, имущественную и финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же инвесторов в рамах реализации инвестиционных проектов в Каргатском районе.
Реализация мероприятий Программы направлена, с одной стороны, на формирование условий для совершенствования внешней среды развития малого и среднего предпринимательства в районе, с другой - на повышение экономической устойчивости, инвестиционной активности и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории района. Обязательным условием при этом является комплексный подход к решению поставленных задач с учетом территориальных особенностей, которые должны быть отражены в муниципальных программах разрабатываемых муниципальными поселениями района.
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении № 2 к Программе.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Заказчиком и разработчиком Программы является Отдел экономики. Управление, общий контроль, за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации Каргатского района Новосибирской области, Инвестиционный уполномоченный по Каргатскому району Новосибирской области.
Реализация мероприятий программы:
• Оказание финансовой и информационно-консультационной поддержки осуществляется Отделом экономики;
• Оказание имущественной поддержки осуществляемой Отделом имущества;
• Содействие развитию молодежного предпринимательства осуществляется Отделом культуры.
Отдел экономики выполняет следующие функции:
- общая координация деятельности участников Программы в пределах компетенции;
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
-подготовка предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы;
- мониторинг результатов и оценка эффективности реализации программных мероприятий.
-анализ хода выполнения Программы и внесение предложений по совершенствованию реализации Программы;
-контроль, за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий
-оценка результатов реализации инвестиционных проектов, получивших муниципальную поддержку.
Реализация и финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Условия и порядок предоставления субсидий определены в «Порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности Каргатского района Новосибирской области"
Субсидия предоставляется СМ и СП, осуществляющим свою деятельность на территории Каргатского района, по приоритетным направлениям социально экономического развития.
Предоставление субсидий носит заявительный характер. Заявки представляются в Отдел экономики.
Субсидии предоставляются на основании заключенных между Администрацией Каргатского района и субъектами малого и среднего предпринимательства соглашений.
Оказание имущественной поддержки СМ и СП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМ и СП, осуществляется в виде предоставления в аренду имущества, включенного в Перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности Каргатского района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав СМ и СП)
Субъектам М и СП могут предоставляться преференции в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами администрации Каргатского района.
Консультационная поддержка оказывается в виде проведения консультаций:
по вопросам применения действующего законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
по вопросам организации торговли и бытового обслуживания;
по вопросам предоставления в аренду муниципального имущества;
по вопросам предоставления в аренду земельных участков;
по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Информационная поддержка СМиСП и субъектов, образующих инфраструктуру СМиСП, осуществляется посредством:
- размещения новостной и нормативно-правовой информации в сети Интернет на официальном сайте администрации https://kargatskiy.nso.ru/page/1004 в специализированных разделах («Поддержка предпринимательства», «Инвестиционная политика»), социальных сетях и в печатных СМИ, касающейся вопросов развития и поддержки СМиСП;
- создание телепередач, публикаций информационных материалов о порядке предоставления СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру СМиСП, различных видов государственной и муниципальной поддержки:
- издание и распространение информационно-методических пособий, сборников, брошюр, по вопросам развития малого и среднего бизнеса;
- изготовление и размещение рекламно-информационной продукции.
Информационное обеспечение реализации программы обеспечивается путем размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Каргатского района Новосибирской области: https://kargatskiy.nso.ru/page/1004, в специализированных разделах («Поддержка предпринимательства», «Инвестиционная политика»).
Общий размер финансирования мероприятий программы составляет 9350,45 тыс. рублей, в том числе:
3391,25 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета (субсидия из областного бюджета на финансирование отдельных мероприятий программы);
5959,2 тыс. рублей - за счет средств муниципального бюджета;
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Каргатского района и субсидии из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие малого
и среднего предпринимательства,
инвестиционной деятельности
Каргатского района Новосибирской области"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАРГАТСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»
N п/п
Показатель
Единица измерения
Источник информации
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023
год
2024
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель1: Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Каргатского района Новосибирской области
Задача 1. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.1
Оборот малых и средних предприятий по отношению к показателю 2019 году
процентов
Управления Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области
101,1
101,5
102,0
102,5
103,5
105,0
1.2
Доля обрабатывающей промышленности в обороте СМ и СП (без учета индивидуальных предпринимателей)
процентов
64,4
68,0
68,5
70,0
72,0
75,0
1.3
Количество вновь созданных рабочих мест СМ и СП
единиц
Данные администрации Каргатского района
3
3
3
3
4
4
1.4
Количество СМ и СП получивших финансовую поддержку
единиц
Данные администрации Каргатского района
5
3
3
3
3
3
Цель 2: Улучшение инвестиционного климата на территории Каргатского района Новосибирской области
Задача 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
2.1
Количество СМ и СП получивших имущественную поддержку
единиц
Данные администрации Каргатского района
0
1
1
1
1
1
Задача 3. Привлечение инвестиций на территорию Каргатского района
3.1
Доля инвестиций СМ и СП в экономике Каргатского района
процент
Данные администрации Каргатского района
76,5
76,5
76,8
77,0
77,8
78,0
Задача 4. Повышение доступности информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1
Количество СМ и СП принявших участие в семинарах, конференциях, круглых столах
единиц
Данные администрации Каргатского района
10
10
11
11
12
12
4.2
Количество консультаций оказанных СМ и СП
единиц
8
9
10
11
12
13
4.3
Количество мероприятий проведенных среди молодежи для популяризации предпринимательства Каргатского района
единиц
-
1
1
1
1
1
Приложение №2
к муниципальной программе
"Развитие малого
и среднего предпринимательства,
инвестиционной деятельности
Каргатского района Новосибирской области"
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности Каргатского района Новосибирской области"
N п/п
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы по годам реализации программы (тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации программного мероприятия (в том числе в натуральном выражении)
ФКР
КЦСР
КВР
ЭКР
2019
год
факт
2020
год
2021
год
2022
год
22023
ггод
22024 год
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
110
11
112
113
14
15
Цель 1 - Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Каргатском районе Новосибирской области
Задача 1: Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Вх. № 11171-03/9
От 21.05.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
КАРГАТСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Каргат
28.04.2020 №140
О внесении изменений в постановления администрации Каргатского района Новосибирской области от 22.08.2018г.№ 341
Администрация Каргатского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Каргатского района Новосибирской области от 22.08.2018г.№ 341 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Каргатского района Новосибирской области на 2019-2024 годы »» следующие изменения:
1.1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Каргатского района Новосибирской области на 2019-2024 годы »:
1.1.1.Паспорт муниципальной программы изложить в новой редакции.
1.1.2.Приложение № 1 к программе «Целевые индикаторы реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности Каргатского района Новосибирской области» изложить в новой редакции.
1.1.3.Приложение № 2 к программе «Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности Каргатского района Новосибирской области»
изложить в новой редакции.
2. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Каргатского района Новосибирской области Береснева И.М.
Глава Каргатского района
Новосибирской области
В.А. Флек
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Каргатского района
Новосибирской области
от____________ № _______
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности Каргатского района Новосибирской области»
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы
«Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности Каргатского района Новосибирской области"
(далее - Программа)
Разработчик муниципальной программы
Отдел экономики и планирования администрации Каргатского района Новосибирской области
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы
Отдел экономики и планирования администрации Каргатского района Новосибирской области
Руководитель муниципальной программы
Заместитель главы администрации Каргатского района Новосибирской области Береснев Игорь Михайлович
Исполнители мероприятий муниципальной программы
Отдел экономики и планирования администрации Каргатского района Новосибирской области (далее - Отдел экономики);
Отдел культуры и молодежной политики администрации Каргатского района Новосибирской области (далее - Отдел культуры);
Отдел имущества и земельных отношений администрации Каргатского района Новосибирской области (далее - Отдел имущества)
Цели и задачи муниципальной программы
Цели:
1.Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Каргатского района Новосибирской области.
2.Улучшение инвестиционного климата на территории Каргатского района Новосибирской области.
Задачи:
1. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Привлечение инвестиций на территорию Каргатского района.
4. Повышение доступности информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
срок реализации программы:
2019 - 2024 годы;
этапы реализации программы не выделяются
Объемы финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 9350,45 тыс. руб., в том числе по годам реализации муниципальной программы:
2019год – 920,45 тыс. руб.;
2020 год – 1 686,0 тыс. руб.;
2021 год – 1 686,0 тыс. руб.;
2022 год – 1 686,0 тыс. руб.;
2023 год – 1686,0 тыс. руб.;
2024 год - 1686,0 тыс. руб.
В том числе по источникам финансирования:
средства бюджета Каргатского района
2019 год – 709,20 тыс. руб.;
2020 год – 1 050,0 тыс. руб.;
2021 год - 1 050,0 тыс. руб.;
2022 год – 1 050,0 тыс. руб.;
2023 год - 1 050,0 тыс. руб.;
2024 год – 1 050,0 тыс. руб.
средства областного бюджета Новосибирской области
2019 год – 211,25 тыс. руб.;
2020 год - 636,0 тыс. руб.;*
2021 год - 636,0 тыс. руб.;*
2022 год - 636,0 тыс. руб.;*
2023 год - 636,0 тыс. руб.;*
2024 год - 636,0 тыс. руб.*
* сумма со финансирования из бюджета Новосибирской области может ежегодно корректироваться.
Основные целевые индикаторы муниципальной программы
Оборот малых предприятий по отношению к показателю 2018 года -105%
Доля обрабатывающей промышленности в обороте СМ и СП (без учета индивидуальных предпринимателей) -75%
Количество вновь созданных рабочих мест СМ и СП – 20 единиц;
Количество СМ и СП получивших финансовую поддержку-20 единиц
Доля инвестиций СМ и СП в экономике Каргатского района- 78% к 2024 году
Количество СМ и СП получивших имущественную поддержку- 5 единиц
Количество СМ и СП принявших участие в семинарах, конференциях, круглых столах- 66 единиц
Количество консультаций оказанных СМ и СП – не менее 63 единиц за весь период программы
Количество мероприятий проведенных среди молодежи для популяризации предпринимательства Каргатского района – 5 единицы
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, выраженные в количественно измеримых показателях
Объем выпущенной продукции, товаров, работ, услуг субъектами малого и среднего предпринимательства к 2025 году составит 105 % к базовому году(2018)
Доля малого бизнеса в общем объеме выпуска товаров, работ и услуг не менее 75 % по сравнению с базовым годом (2018 год)
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства или инвесторов, получивших финансовую поддержку за период реализации подпрограммы - не менее 20 единиц
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства или инвесторов, получивших имущественную поддержку - не менее 5 единиц по сравнению с базовым годом (2018 год)
Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - не менее 20 единиц;
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - не менее 10,0 млн. рублей
Электронный адрес размещения муниципальной программы на официальном сайте администрации Каргатского района Новосибирской области в сети Интернет
http://kargatskiy.nso.ru/r-p-kochenevo/econom/munitsipalnye-programmy.html
2.ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Объект Программы: субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе инвесторы района, осуществляющие деятельность на территории Каргатского района Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством.
Предмет регулирования Программы: комплекс экономических, правовых и иных отношений, возникающих в процессе развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на районном уровне.
Сфера действия Программы: социально-экономическая.
Понятия и термины, используемые в Программе:
«субъекты малого и среднего предпринимательства» - зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ст. 4. Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
«субсидия»- бюджетные средства, предоставляемые для компенсации фактически понесенных затрат, имеющих документальное подтверждение.
«инвестор»- частный предприниматель, организация или государство, осуществляющие долгосрочные вложения капитала в какое - либо дело, предприятие с целью получения прибыли.
«инвестиционный проект»- экономический или социальный проект, основанный на инвестициях. Инвестиции при этом должны быть экономически обоснованными и целесообразными, иметь определенный срок и заранее установленные объёмы.
«бизнес - план предпринимательского проекта» (далее -проект)- документ, содержащий комплекс технико-экономических расчетов, а также описание практических действий и мероприятий для реализации предполагаемого (нового) и развития действующего бизнеса;
Настоящая Программа разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Законом Новосибирской области от 2 июля 2008 г. № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области».
Законом Новосибирской области от 29.06.2016 № 75-ОЗ «Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области».
Постановлением администрации Каргатского района Новосибирской области от 25.05.2015 №188 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Каргатского района Новосибирской области».
Постановлением администрации Каргатского района Новосибирской области от 31.03.2017 №150 «О внесении изменений в постановление администрации Каргатского района Новосибирской области от 25.05.2015 №188».
3. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ
В современных экономических условиях малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач района, так как способствует созданию новых рабочих мест, насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения района, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки.
Малому бизнесу уделяется особое внимание на всех уровнях власти, оказывается консультационная, практическая и финансовая поддержка.
Анализ состояния развития малого и среднего предпринимательства на территории района свидетельствует о сдерживании основных экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМ и СП).
Отраслевая структура малого предпринимательства практически не меняется: непроизводственная сфера деятельности остается более привлекательной, чем производственная.
Основное количество малых и средних предприятий - юридических лиц района осуществляют деятельность в сфере торговли (48,4%), бытового обслуживания населения (23,6%), в сфере платных предоставления услуг (18%).
Удельный вес малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в общем объеме выпуска товаров и услуг составил в 2019 году 64,4%, что на 0,4% ниже уровня 2018 года.
Доля инвестиций малых и средних предприятий составляет около 76,5% от общего объема инвестиций по району.
Несмотря на положительные тенденции, продолжают сохраняться некоторые проблемы, объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в районе, но и в России в целом. Основными из них являются:
- низкая доступность кредитных ресурсов, ввиду высоких процентных ставок, значительных требований к залогу;
- высокий уровень налоговой нагрузки и нестабильность налоговой системы;
- сокращение общей платежеспособности населения;
- проблема кадрового обеспечения;
- низкая доступность производственных помещений, отсутствие земельных ресурсов;
- недостаточный уровень грамотности предпринимателей в экономических и правовых вопросах;
- малая восприимчивость бизнеса к открытиям и научным разработкам;
- недостаточные возможности стимулирования сбыта, вхождения на новые рынки.
Масштабность, сложность и многообразие проблем развития малого и среднего предпринимательства, потребность в координации усилий предпринимателей и их объединений с действиями органов местного самоуправления для решения проблем развития предпринимательства обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Начиная с 2008 года, в Каргатском районе разрабатываются и реализуется муниципальные программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Каргатского района Новосибирской области». Для привлечения дополнительных средств район ежегодно принимает участие в конкурсах по отбору муниципальных образований Новосибирской области, бюджетам которых предоставляются межбюджетные трансферты и субсидии на реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета. В результате объем финансирования муниципальной программы из областного бюджета с 2014-2019 годы составил 3212,7 тыс. рублей.
Финансовую поддержку получили:
в 2014 году - 5 бизнес проектов (4- на обновление основных средств, 1-грант для начинающих);
в 2015году - 3 на обновление основных средств;
в 2016году - 6 проектов (5- на обновление основных средств, 1- грант для начинающих);
в 2018году - 4 проекта (3- на обновление основных средств, 1- грант для начинающих);
в 2019году - 5 проектов(4- на обновление основных средств, 1-на капитальный ремонт).
В рамках содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в привлечении финансовых ресурсов для осуществления предпринимательской деятельности в Новосибирской области созданы и работают Фонд развития малого и среднего предпринимательства и Фонд микрофинансирования Новосибирской области.
На официальном сайте администрации Каргатского района ведется раздел «Поддержка предпринимательства», куда размещается вся информация, касающаяся СМ и СП.
Несмотря на все принимаемые меры, происходит снижение числа индивидуальных предпринимателей, в результате роста размера страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, с приходом крупных сетевых магазинов, а также с экономическим кризисом.
на 01.01.2014г. зарегистрировано СМ и СП 524 ед.,
на 01.01.2015г. зарегистрировано СМ и СП 361 ед.,
на 01.01.2016г. зарегистрировано СМ и СП 312 ед.,
на 01.01.2017г. зарегистрировано СМ и СП 321 ед.,
на 01.01.2018г. зарегистрировано СМ и СП 329 ед.
на 01.01.2019г. зарегистрировано СМ и СП 289 ед.
на 01.01.2020г. зарегистрировано СМ и СП 278 ед.
Для дальнейшего развития и увеличения темпов экономического роста за счет стимулирования деловой активности СМ и СП необходимо принять муниципальную программу, которая будет направлена на решение актуальных проблем в сфере малого и среднего предпринимательства, а именно:
• Недостаточная информированность СМ и СП по различным вопросам предпринимательской деятельности.
• Низкая доступность финансовых ресурсов для ведения предпринимательской деятельности, как на начальном этапе, так и на этапе их дальнейшего развития.
• Сохранение действующих и создания новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
• Продвижение продукции на рынок области и за его пределы.
При разработке данной Программы предполагается преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства Каргатского района, реализовывавшихся в рамках ранее действовавших муниципальных программ.
Комплекс мер финансовой поддержки, предусмотренный в Программе, ориентирован на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою основную деятельность по приоритетным направлениям инвестиционной деятельности на территории Каргатского района. Эти направления связаны с модернизацией, расширением или созданием:
• Производств пищевой и перерабатывающей и легкой промышленности;
• Производств, обеспечивающих переработку древесины;
• Производство по переработке вторичного сырья и бытовых отходов;
• Объектов туристской инфраструктуры;
• Инфраструктурных социально значимых объектов;
• Заготовительных пунктов и убойных цехов;
• Объектов сферы общественного питания и оказания услуг.
Реализация программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие предпринимательства: ограниченный доступ к финансово-кредитным ресурсам; недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства; дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
В современных условиях потребность в притоке инвестиций обусловлена необходимостью решения как текущих задач, связанных с экономическим развитием приоритетных направлений экономической деятельности, так и задач, связанных с модернизацией основных производственных фондов.
Каргатский район является одним из перспективных районов области с развитой социальной и экономической инфраструктурой.
Его дальнейшее развитие на ближайшую перспективу невозможно без значительного роста инвестиций. Потребительский рынок, свободные трудовые ресурсы и выгодное географическое положение на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих Каргатский район с Новосибирской областью и соседними районами: Чулымским, Доволенским, Убинским объективно способствуют развитию инвестиционной деятельности.
Значимым преимуществом района является уровень развития предпринимательства и услуг для бизнеса, наличие свободных земельных ресурсов, природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения.
В связи с этим район в течение последних лет усиленно наращивает уровень инвестиционной привлекательности. Средний темп прироста годового объема инвестиций составляет более 55 процентов.
Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования с 2011 года по 2019 год составил 14 861,5 млн. рублей.
Инвестиции за счет бюджетных средств, только за период 2016-2019 годы составили 2964,7 млн. руб.
По удельному весу вложений доля строительной отрасли – 24,6 %, сельскохозяйственной отрасли – 72,4 %, дорожная отрасль- 3%.
Несмотря на вышеуказанные позитивные тенденции в инвестиционных процессах в районе, сохраняется ряд проблем, решение которых позволит ускорить приток инвестиций на территорию. Одна из них - недостаточное нормативно-правовое обеспечение инвестиционного процесса.
В настоящее время невозможно эффективно решить проблему привлечения долгосрочных инвестиций в экономику района только за счет использования действующих рыночных механизмов. Это может быть осуществлено на основе программно-целевого метода, применение которого позволит обеспечить решение проблемы и рационально использовать ресурсы. Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным, интегрирующим характером, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях привлечения инвестиций, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы.
Необходимость комплексного решения проблем программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
• масштабность, сложность и многообразие проблемы создания благоприятного климата, предполагающие разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
• необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов;
• потребность в координации деятельности органов местного самоуправления.
Рациональный, взвешенный подход к использованию ряда преимуществ, безусловно, дает возможность экономике района получить новые стимулы для динамичного развития, что в конечном итоге позволит обеспечить рост качества жизни населения.
4. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
Целями настоящей программы являются:
* Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Каргатского района Новосибирской области;
* Улучшение инвестиционного климата на территории Каргатского района Новосибирской области.
Задачи настоящей муниципальной программы:
* Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
* Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
* Привлечение инвестиций на территорию Каргатского района;
* Повышение доступности информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень целевых индикаторов муниципальной программы Каргатского района с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы Каргатского района Новосибирской области приведен в Приложении № 1 к Программе.
5. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа будет реализовываться с 2019 по 2024 годы.
Система мероприятий представлена мероприятиями, направленными на информационно-консультационную, имущественную и финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же инвесторов в рамах реализации инвестиционных проектов в Каргатском районе.
Реализация мероприятий Программы направлена, с одной стороны, на формирование условий для совершенствования внешней среды развития малого и среднего предпринимательства в районе, с другой - на повышение экономической устойчивости, инвестиционной активности и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории района. Обязательным условием при этом является комплексный подход к решению поставленных задач с учетом территориальных особенностей, которые должны быть отражены в муниципальных программах разрабатываемых муниципальными поселениями района.
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении № 2 к Программе.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Заказчиком и разработчиком Программы является Отдел экономики. Управление, общий контроль, за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации Каргатского района Новосибирской области, Инвестиционный уполномоченный по Каргатскому району Новосибирской области.
Реализация мероприятий программы:
• Оказание финансовой и информационно-консультационной поддержки осуществляется Отделом экономики;
• Оказание имущественной поддержки осуществляемой Отделом имущества;
• Содействие развитию молодежного предпринимательства осуществляется Отделом культуры.
Отдел экономики выполняет следующие функции:
- общая координация деятельности участников Программы в пределах компетенции;
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
-подготовка предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы;
- мониторинг результатов и оценка эффективности реализации программных мероприятий.
-анализ хода выполнения Программы и внесение предложений по совершенствованию реализации Программы;
-контроль, за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий
-оценка результатов реализации инвестиционных проектов, получивших муниципальную поддержку.
Реализация и финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий.
Условия и порядок предоставления субсидий определены в «Порядке предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности Каргатского района Новосибирской области"
Субсидия предоставляется СМ и СП, осуществляющим свою деятельность на территории Каргатского района, по приоритетным направлениям социально экономического развития.
Предоставление субсидий носит заявительный характер. Заявки представляются в Отдел экономики.
Субсидии предоставляются на основании заключенных между Администрацией Каргатского района и субъектами малого и среднего предпринимательства соглашений.
Оказание имущественной поддержки СМ и СП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМ и СП, осуществляется в виде предоставления в аренду имущества, включенного в Перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности Каргатского района, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав СМ и СП)
Субъектам М и СП могут предоставляться преференции в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами администрации Каргатского района.
Консультационная поддержка оказывается в виде проведения консультаций:
по вопросам применения действующего законодательства, регулирующего деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
по вопросам организации торговли и бытового обслуживания;
по вопросам предоставления в аренду муниципального имущества;
по вопросам предоставления в аренду земельных участков;
по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Информационная поддержка СМиСП и субъектов, образующих инфраструктуру СМиСП, осуществляется посредством:
- размещения новостной и нормативно-правовой информации в сети Интернет на официальном сайте администрации https://kargatskiy.nso.ru/page/1004 в специализированных разделах («Поддержка предпринимательства», «Инвестиционная политика»), социальных сетях и в печатных СМИ, касающейся вопросов развития и поддержки СМиСП;
- создание телепередач, публикаций информационных материалов о порядке предоставления СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру СМиСП, различных видов государственной и муниципальной поддержки:
- издание и распространение информационно-методических пособий, сборников, брошюр, по вопросам развития малого и среднего бизнеса;
- изготовление и размещение рекламно-информационной продукции.
Информационное обеспечение реализации программы обеспечивается путем размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации Каргатского района Новосибирской области: https://kargatskiy.nso.ru/page/1004, в специализированных разделах («Поддержка предпринимательства», «Инвестиционная политика»).
Общий размер финансирования мероприятий программы составляет 9350,45 тыс. рублей, в том числе:
3391,25 тыс. рублей - за счет средств областного бюджета (субсидия из областного бюджета на финансирование отдельных мероприятий программы);
5959,2 тыс. рублей - за счет средств муниципального бюджета;
Финансовая поддержка предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Каргатского района и субсидии из областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие малого
и среднего предпринимательства,
инвестиционной деятельности
Каргатского района Новосибирской области"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАРГАТСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»
N п/п
Показатель
Единица измерения
Источник информации
2019 год
2020 год
2021 год
2022 год
2023
год
2024
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель1: Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории Каргатского района Новосибирской области
Задача 1. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.1
Оборот малых и средних предприятий по отношению к показателю 2019 году
процентов
Управления Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области
101,1
101,5
102,0
102,5
103,5
105,0
1.2
Доля обрабатывающей промышленности в обороте СМ и СП (без учета индивидуальных предпринимателей)
процентов
64,4
68,0
68,5
70,0
72,0
75,0
1.3
Количество вновь созданных рабочих мест СМ и СП
единиц
Данные администрации Каргатского района
3
3
3
3
4
4
1.4
Количество СМ и СП получивших финансовую поддержку
единиц
Данные администрации Каргатского района
5
3
3
3
3
3
Цель 2: Улучшение инвестиционного климата на территории Каргатского района Новосибирской области
Задача 2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
2.1
Количество СМ и СП получивших имущественную поддержку
единиц
Данные администрации Каргатского района
0
1
1
1
1
1
Задача 3. Привлечение инвестиций на территорию Каргатского района
3.1
Доля инвестиций СМ и СП в экономике Каргатского района
процент
Данные администрации Каргатского района
76,5
76,5
76,8
77,0
77,8
78,0
Задача 4. Повышение доступности информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1
Количество СМ и СП принявших участие в семинарах, конференциях, круглых столах
единиц
Данные администрации Каргатского района
10
10
11
11
12
12
4.2
Количество консультаций оказанных СМ и СП
единиц
8
9
10
11
12
13
4.3
Количество мероприятий проведенных среди молодежи для популяризации предпринимательства Каргатского района
единиц
-
1
1
1
1
1
Приложение №2
к муниципальной программе
"Развитие малого
и среднего предпринимательства,
инвестиционной деятельности
Каргатского района Новосибирской области"
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности Каргатского района Новосибирской области"
N п/п
Цели, задачи, мероприятия подпрограммы
ГРБС
Код бюджетной классификации
Расходы по годам реализации программы (тыс. руб.)
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации программного мероприятия (в том числе в натуральном выражении)
ФКР
КЦСР
КВР
ЭКР
2019
год
факт
2020
год
2021
год
2022
год
22023
ггод
22024 год
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
110
11
112
113
14
15
Цель 1 - Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Каргатском районе Новосибирской области
Задача 1: Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Вестник Каргатского района № 5 от 29.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: