Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU52060016202000131 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.04.2020 № 159
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СРОЧНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ В ХОДЕ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ ПРИ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения.», Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (в редакции от 24.12.2019 № 776), постановлением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 19.03.2020 № 119 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области», на основании Устава Сосновского муниципального района Нижегородской области, с целью заблаговременной подготовки, организации, проведения и всестороннего обеспечения работ по поиску, извлечению, опознанию и захоронению тел (останков) погибших в случае возникновения военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, повлекших массовое поражение населения с летальным исходом на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области утвердить:
1.Положение по организации работ по срочному захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Прилагается);
2.Места возможных массовых захоронений трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Прилагается);
3.Структуру формирований Сосновского муниципального района Нижегородской области по захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно (Прилагается);
4.Табель оснащения формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Прилагается).
5.Соглашение на компенсацию затрат по захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Прилагается).
6.Постановление Сосновского муниципального района Нижегородской области от 22.07.2010 № 161 «О проведении мер по организации срочного захоронения трупов людей и животных» - отменить.
7.Управляющему делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (Е.В. Федина) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Сосновского муниципального района
А.С.Зимин
Утверждено
постановлением Администрации
Сосновского муниципального района
Нижегородской области
от 28.04.2020 № 159
Положение
по организации работ по срочному захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Срочное захоронение трупов в военное время
Срочное захоронение трупов в период военных действий и (или) природных и техногенных катастроф возлагается на соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления и их силы: коммунально-технические (создание и обеспечение специальных команд для сбора погибших; сбор погибших и доставка их к местам проведения судебной медицинской экспертизы; доставка погибших к месту захоронения после судмедэкспертизы); санитарного надзора, санитарно-эпидемиологического контроля (организация и проведение судебной медицинской экспертизы; захоронение умерших от ран, болезней в медицинских учреждениях; создание санитарно-эпидемиологических групп для выявления и захоронения трупов в очаге особо опасных инфекций и проведение текущей и заключительной дезактивации в очаге особо опасной инфекции; транспорта, доставляющего трупы; осуществление контроля за полнотой и качеством проведения дезинфекции другими службами) и другие.
Количество создаваемых для этих целей формирований зависит от характера ведения боевых действий и т.п. При необходимости могут привлекаться воинские подразделения и формирования общего назначения.
Сбор погибших, доставка их к местам захоронения, оформление могил и кладбищ производятся специально назначенными группами. В распоряжение этих групп выделяются необходимые транспортные средства, инструменты, материалы, обмундирование подменного фонда и дезинфицирующие средства, необходимые для производства захоронения и оформления могил и кладбищ.
Захоронение осуществляется, как правило, не позднее чем через сутки после гибели.
2. Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений
Выбор земельного участка для размещения места захоронения осуществляется в соответствии с Правилами застройки рабочего поселка или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами СаНПиН 2.1. 1279-03 и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения. Участки под захоронения выбираются сухие, открытые, на опушках лесов и рощ. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия исполнительной власти всех уровней, создается похоронная комиссия на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области.
На основании методических рекомендаций МЧС России по выполнению мероприятий гражданской обороны по срочному захоронению трупов не разрешается проводить захоронения на территориях:
- с уклоном в сторону противоположную от населенного пункта, открытых водоёмов, мест из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;
- на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных территориях.
- с уровнем стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;
- в сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы примерно 6-18%.
При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75)-0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 метров. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.
Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.
Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.
Памятники, мемориальные сооружения и декоративные скульптуры на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.
Местами для проведения массовых погребений определить – муниципальные кладбища на территории р.п. Сосновское и населенных пунктов сельских поселений Сосновского муниципального района Нижегородской области.
3. Организация поиска, извлечения, сбора и опознания трупов погибших
Поиск тел (останков) погибших осуществляется силами группы проведения поиска, извлечения, сбора и опознания трупов в ходе проведения ими разведки, по данным опросов местного населения, заявлениям официальных органов и граждан, а также при разборке завалов, визуальном осмотре местности, помещений зданий и сооружений, включая подвальные.
В целях организованного и планомерного поиска погибших, на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области, предприятий и организаций, прилегающей местности разбивается на последовательно обследуемые участки (зоны, сектора).
Места обнаружения тел (останков) погибших фиксируются начальником группы проведения поиска, извлечения, сбора и опознания трупов путем обзорной, узловой, детальной и опознавательной фотосъемки, составления схем расположения места обнаружения с привязкой к долговременным ориентирам на местности.
Извлечение тел (останков) погибших из-под завалов зданий и сооружений, подвальных и других заглубленных помещений осуществляется после обнаружения их силами, привлекаемыми к ведению поисково-спасательных и других неотложных работ, разборке завалов, подготовке площадок нового строительства, к восстановлению и ремонту разрушенных (поврежденных) зданий и сооружений.
В случае подозрения в минировании тел (останков) погибших и прилегающей местности (зданий и сооружений), по команде соответствующего руководителя (начальника) работы останавливаются, выставляется оцепление, на место их обнаружения вызывается пиротехник. Работы возобновляются после доклада пиротехника руководителю гражданской обороны Сосновского муниципального района Нижегородской области о завершении разминирования.
Первичная обработка тел погибших в случае необходимости производится с целью обеспечения условий для их опознания и транспортировки к местам погребения (захоронения).
Опознание тел (останков) погибших производится с целью установления личности погибших граждан. Для установления личности граждан по телам (останкам) погибших начальник группы проведения поиска, извлечения, сбора и опознания трупов организует выполнение обзорной, узловой, детальной и опознавательной фотосъемки, а также, если позволяют условия, дактилоскопирование трупов.
Осмотр тел (останков) погибших, производится сотрудником правоохранительных органов, в присутствии специалиста – медицинского работника. При этом устанавливается пол, примерный возраст погибшего, описываются его телосложение, цвет волос, глаз, характерные приметы и места их расположения (татуировки, следы операций, повреждения, ампутирования, физические недостатки, состояние зубов и описание их протезирования, родимые пятна). Измеряется окружность головы, дается описание внешности по системе словесного портрета. При описании одежды указываются особые приметы, материал, цвет, характер рисунков, фасон, размер, фабричные метки, загрязнения и прочее. Собираются и описываются предметы, обнаруженные вблизи трупа и в его одежде (оружие, документы, клочки бумаги, ключи, проездные билеты, орудия производства и прочее), а также ценности и деньги. Личные вещи и ценности погибшего должны собираться в отдельный мешок. Если имеются сомнения относительно принадлежности того или иного предмета погибшему лицу, сотрудник правоохранительных органов указывает об этом в протоколе опознания. К мешку прикрепляется бирка, на которой указывается номер трупа. Мешок опечатывается и хранится в специально отведенном месте для вещей погибших.
Для установления личности погибших, кроме документов, удостоверяющих личность, используются обнаруженные на месте письма, записные книжки, фотографии и другие материалы. В особых случаях, когда позволяет обстановка, установление личности может проводиться путем предъявления трупа к опознанию родственникам, соседям, сослуживцам и иным лицам по месту жительства и работы погибшего, которые могли знать его при жизни.
4. Транспортировка погибших (умерших) к местам погребений и кремации
Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов, с оформленными документами на погребение.
В морге врачом-патологоанатомом, в результате вскрытия, оформляется врачебное свидетельство о смерти.
Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.
Для перевозки погибших (умерших) к месту погребения, при необходимости, допускается использование автотранспорта, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания. Отличительные знаки на транспортные средства, привлекаемые для перевозки трупов, выдаются военными комендатурами.
По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
После дезинфекции проводится санитарно-эпедимиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.
5. Проведение массовых захоронений
Погребение (захоронение) тел (останков) погибших осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учётом национальных обычаев и традиций, на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение, массовые захоронения осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах) силами ритуальной службы и группой захоронения трупов.
Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 м² площади на одного умершего.
В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов. Специальным решением административных органов, имеющих соответствующие полномочия, эта цифра может быть увеличена.
Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливается в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.
Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м. и заполняется слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.
При размещении гробов в несколько уровней, расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.
Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.
Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.
Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.
Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.
Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.
Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности, глубина могилы должна быть достаточно большой, чтобы не допускать повышения уровня радиации.
При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5% раствором лизола или 10% раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2-3 см.
Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.
Утверждены
постановлением Администрации
Сосновского муниципального района
Нижегородской области
от 28.04.2020 № 159
Места
возможных массовых захоронений трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера
Местами для проведения массовых погребений определить – муниципальные кладбища на территории р.п. Сосновское и населенных пунктов сельских поселений Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Утверждена
постановлением Администрации
Сосновского муниципального района
Нижегородской области
от 28.04.2020 № 159
Структура
формирований Сосновского муниципального района Нижегородской области по захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1.Орган управления:
- руководитель гражданской обороны Сосновского муниципального района
Нижегородской области;
- начальник инженерной спасательной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области
2. Группа проведения поиска, извлечения, сбора и опознания трупов:
- сотрудники отделения полиции (дислокация п. Сосновское) МО МВД России «Павловский»;
- личный состав инженерной спасательной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области;
- ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ»
3. Группа транспортировки трупов к местам погребения:
- личный состав инженерной спасательной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области;
- МУП «Сосновское ПАП»
4. Группа захоронения трупов (после судмедэкспертизы):
- личный состав инженерной спасательной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области
5. Группа дезактивации и дезинфекции:
- ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ»
Утвержден
постановлением Администрации
Сосновского муниципального района
Нижегородской области
от 28.04.2020 № 159
Табель
оснащения формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Группа проведения поиска, извлечения, сбора и опознания трупов:
- 1 грузовое транспортное средство с возможностью перевозки не менее 10 погибших за 1 рейс;
- автокран и другая техника;
- 1 легковой автомобиль для перевозки личного состава формирования;
- 1 носилки;
- комплект дезинфицирующих средств (для личного состава формирования);
- рабочая одежда, обувь, защитные перчатки – на каждого члена группы;
- средства защиты органов дыхания от трупного запаха – на каждого члена группы;
- переносная радиостанция – 1.
2. Группа транспортировки трупов к местам погребения и группа захоронения трупов:
- 1 грузовой автомобиль, оборудованный для перевозки пассажиров;
- 1 бульдозер;
- шанцевый инструмент (ломы, лопаты) – 10;
- переносная бензиновая электростанция – 1;
- комплект дезинфицирующих средств (для личного состава формирования);
- рабочая одежда, обувь, защитные перчатки – на каждого члена группы;
- средства защиты органов дыхания от трупного запаха – на каждого члена группы;
- переносная радиостанция – 1.
Перечень средств защиты органов дыхания от трупного запаха личного состава формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время:
Наименование
полумаски
Тип
полумаски
Коэффициент
защиты*
Масса,
грамм
Сопротивление
дыханию,
** Па
Наличие
клапана
выдоха
1
2
3
4
5
6
Респиратор ЛУР-ГП
целиком
фильтр
15
50
60
да
Респиратор «Лепесток-АПАН»
м
15
200
40
нет
Респиратор «Алина-АВ»
а
5
30
45
да
Респиратор «Уралец ГП (У-2ГП)»;
Респиратор
«Кама 2000 ГП»
а
2
58
60
нет
Респиратор «Тополь – А»
Из непроницаемого
эластичного
материала
с двумя патронами
15
35
нет данных
да
Респиратор «РПГ-67 с патроном А»
44
10-15
300
89
да
Респиратор «РУ-67»
44
10-15
350
95
да
Респиратор «РУ-60М»
44
10-15
350
95
да
* По парам органических веществ
** При объемной скорости воздуха 30 дм3/мин
Утверждено
постановлением Администрации
Сосновского муниципального района
Нижегородской области
от 28.04.2020 № 159
СОГЛАШЕНИЕ
на компенсацию затрат по захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера
р.п. Сосновское «____» _______ 20____ г.
Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, в лице Главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (Ф.И.О.), действующей на основании Устава Сосновского муниципального района Нижегородской области, именуемая в дальнейшем «Заказчик» с одной стороны с одной стороны, и Предприятие «Бюро ритуальных услуг», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице начальника (Ф.И.О), действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. Заказчик компенсирует Исполнителю стоимость ритуальных услуг по захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, погибших на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области.
1.2. Перечень лиц погибших на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и включает:
а) граждане, погибшие в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера после установления органами внутренних дел его личности и не имеющие супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить им погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение;
б) граждане, погибшие в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки и погребение которых осуществлено с согласия указанных органов.
1.3. Оказание гарантированного перечня ритуальных услуг предполагает:
- оформление необходимых для погребения документов;
- облачение тела;
- предоставление гроба;
- предоставление места захоронения;
- погребение.
2. Стоимость услуг и порядок расчетов
2.1. Возмещение стоимости услуг по погребению Исполнителю производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Возмещение Исполнителю стоимости услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению сверх сумм, установленных действующим федеральным и окружным законодательством.
2.3. Расходы на погребение возмещаются Исполнителю по факту, путем перечисления денежных средств на расчетный счет в течении месяца на основании выставленного счета-фактуры и представленных расчетных документов. Расходы на погребение возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов и бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области.
3. Сроки оказания услуг
3.1. Компенсация затрат Исполнителю производится за период военного времени в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Обязанности Сторон
4.1. Исполнитель обязан:
- предоставлять Заказчику обоснованные расчеты на оказываемый перечень ритуальных услуг;
- предоставлять Заказчику отчетные документы установленные действующим законодательством для финансирования затрат по оказанным услугам;
- обеспечить оказание услуг надлежащего качества с соблюдением установленных требований, норм и правил;
- оказывать услуги собственными силами с возможным привлечением субподрядчиков;
4.2. Заказчик обязан:
- проверять правильность оформления Исполнителем представленных на оплату документов;
- принимать от Исполнителя оказанные услуги и производить их оплату в установленные сроки.
5. Ответственность сторон
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством.
6. Непреодолимая сила
6.1. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по причинам, должна известить другую Сторону о наступлении и прекращении действий обстоятельств непреодолимой силы в срок, не позднее трех дней с подтверждением факта их действия актами компетентных органов.
7. Разрешение споров
7.1. В случае возникновения споров и разногласий по настоящему соглашению и в связи с ним Стороны примут меры к их разрешению путем переговоров.
7.2. Если Стороны не придут к соглашению, то споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Стороны предусматривают претензионный порядок урегулирования споров, срок рассмотрения претензий не более 15 дней.
8. Порядок расторжения соглашения
8.1. Досрочное расторжение соглашения может иметь место по соглашению Сторон с возмещением понесенных убытков либо по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
8.2. Сторона, решившая расторгнуть настоящее соглашение, в пятидневный срок направляет письменное уведомление другой Стороне.
8.3. Соглашение считается расторгнутым с момента подписания Сторонами соглашения о расторжении, при условии урегулирования материальных и финансовых претензий по выполненным до момента расторжения соглашения обязательствам, или вступления в законную силу решения суда.
8.4. Заказчик вправе расторгнуть настоящее соглашение:
- в случае невозможности или нецелесообразности продолжения услуг.
8.5. При расторжении соглашения по любым основаниям Заказчик обязуется:
- принять услуги, фактически выполненные Исполнителем с надлежащим качеством на момент расторжения настоящего соглашения;
- в течение трех рабочих дней после получения от Исполнителя акта приемки выполнения услуг, справки о стоимости предоставленных услуг и затратах по установленной форме подписать их или дать мотивированный отказ;
- в течение 30 дней с момента оформления указанных документов оплатить фактически предоставленные Исполнителем услуги.
9. Срок действия соглашения
9.1. Соглашение вступает в силу с ________20__ года.
10. Особые условия
10.1. Любые изменения и дополнения к настоящему соглашению имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.
10.2. В случае изменения правового статуса одной из Сторон она в течение трех рабочих дней обязана информировать другую сторону об организации - правопреемнике.
10.3. Настоящее соглашение составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
11. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон:
- «Заказчик» - «Исполнитель»
12. Подписи сторон
Заказчик: Исполнитель:
АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.04.2020 № 159
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СРОЧНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ ТРУПОВ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ В ХОДЕ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ ПРИ КРУПНОМАСШТАБНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.06.2011 № 84 «Об утверждении СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения.», Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (в редакции от 24.12.2019 № 776), постановлением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 19.03.2020 № 119 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области», на основании Устава Сосновского муниципального района Нижегородской области, с целью заблаговременной подготовки, организации, проведения и всестороннего обеспечения работ по поиску, извлечению, опознанию и захоронению тел (останков) погибших в случае возникновения военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, повлекших массовое поражение населения с летальным исходом на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области утвердить:
1.Положение по организации работ по срочному захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Прилагается);
2.Места возможных массовых захоронений трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Прилагается);
3.Структуру формирований Сосновского муниципального района Нижегородской области по захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера согласно (Прилагается);
4.Табель оснащения формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Прилагается).
5.Соглашение на компенсацию затрат по захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (Прилагается).
6.Постановление Сосновского муниципального района Нижегородской области от 22.07.2010 № 161 «О проведении мер по организации срочного захоронения трупов людей и животных» - отменить.
7.Управляющему делами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (Е.В. Федина) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Сосновского муниципального района
А.С.Зимин
Утверждено
постановлением Администрации
Сосновского муниципального района
Нижегородской области
от 28.04.2020 № 159
Положение
по организации работ по срочному захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Срочное захоронение трупов в военное время
Срочное захоронение трупов в период военных действий и (или) природных и техногенных катастроф возлагается на соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления и их силы: коммунально-технические (создание и обеспечение специальных команд для сбора погибших; сбор погибших и доставка их к местам проведения судебной медицинской экспертизы; доставка погибших к месту захоронения после судмедэкспертизы); санитарного надзора, санитарно-эпидемиологического контроля (организация и проведение судебной медицинской экспертизы; захоронение умерших от ран, болезней в медицинских учреждениях; создание санитарно-эпидемиологических групп для выявления и захоронения трупов в очаге особо опасных инфекций и проведение текущей и заключительной дезактивации в очаге особо опасной инфекции; транспорта, доставляющего трупы; осуществление контроля за полнотой и качеством проведения дезинфекции другими службами) и другие.
Количество создаваемых для этих целей формирований зависит от характера ведения боевых действий и т.п. При необходимости могут привлекаться воинские подразделения и формирования общего назначения.
Сбор погибших, доставка их к местам захоронения, оформление могил и кладбищ производятся специально назначенными группами. В распоряжение этих групп выделяются необходимые транспортные средства, инструменты, материалы, обмундирование подменного фонда и дезинфицирующие средства, необходимые для производства захоронения и оформления могил и кладбищ.
Захоронение осуществляется, как правило, не позднее чем через сутки после гибели.
2. Выбор и выделение мест для проведения массовых погребений
Выбор земельного участка для размещения места захоронения осуществляется в соответствии с Правилами застройки рабочего поселка или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами СаНПиН 2.1. 1279-03 и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения. Участки под захоронения выбираются сухие, открытые, на опушках лесов и рощ. Для четкой организации обеспечения похорон погибших (умерших) и осуществления взаимодействия исполнительной власти всех уровней, создается похоронная комиссия на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области.
На основании методических рекомендаций МЧС России по выполнению мероприятий гражданской обороны по срочному захоронению трупов не разрешается проводить захоронения на территориях:
- с уклоном в сторону противоположную от населенного пункта, открытых водоёмов, мест из которых население использует грунтовые воды для хозяйственно-питьевых целей;
- на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных территориях.
- с уровнем стояния грунтовых вод не менее чем в 2,5 м от поверхности земли при максимальном стоянии грунтовых вод;
- в сухую пористую почву (супесчаную, песчаную) на глубине 1,5 м и ниже, с влажностью почвы примерно 6-18%.
При определении размера участка под захоронение следует исходить из установленного строительными нормами и правилами норматива (глава П-60-75)-0,01 га на 1000 человек, расстояние до населенных пунктов и жилых кварталов должно быть не менее 300 метров. Территория захоронения впоследствии должна быть огорожена по периметру.
Перед въездом к месту захоронения должна быть предусмотрена площадка для подвоза и разгрузки трупов. У мест захоронения предусматриваются площадки для отдачи воинских почестей и других ритуальных обрядов.
Создаваемые массовые погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области в случае угрозы затопления либо других стихийных бедствий.
Памятники, мемориальные сооружения и декоративные скульптуры на братских могилах рекомендуется устанавливать на участках вне мест размещения захоронений, для чего следует резервировать места для таких архитектурных объектов.
Местами для проведения массовых погребений определить – муниципальные кладбища на территории р.п. Сосновское и населенных пунктов сельских поселений Сосновского муниципального района Нижегородской области.
3. Организация поиска, извлечения, сбора и опознания трупов погибших
Поиск тел (останков) погибших осуществляется силами группы проведения поиска, извлечения, сбора и опознания трупов в ходе проведения ими разведки, по данным опросов местного населения, заявлениям официальных органов и граждан, а также при разборке завалов, визуальном осмотре местности, помещений зданий и сооружений, включая подвальные.
В целях организованного и планомерного поиска погибших, на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области, предприятий и организаций, прилегающей местности разбивается на последовательно обследуемые участки (зоны, сектора).
Места обнаружения тел (останков) погибших фиксируются начальником группы проведения поиска, извлечения, сбора и опознания трупов путем обзорной, узловой, детальной и опознавательной фотосъемки, составления схем расположения места обнаружения с привязкой к долговременным ориентирам на местности.
Извлечение тел (останков) погибших из-под завалов зданий и сооружений, подвальных и других заглубленных помещений осуществляется после обнаружения их силами, привлекаемыми к ведению поисково-спасательных и других неотложных работ, разборке завалов, подготовке площадок нового строительства, к восстановлению и ремонту разрушенных (поврежденных) зданий и сооружений.
В случае подозрения в минировании тел (останков) погибших и прилегающей местности (зданий и сооружений), по команде соответствующего руководителя (начальника) работы останавливаются, выставляется оцепление, на место их обнаружения вызывается пиротехник. Работы возобновляются после доклада пиротехника руководителю гражданской обороны Сосновского муниципального района Нижегородской области о завершении разминирования.
Первичная обработка тел погибших в случае необходимости производится с целью обеспечения условий для их опознания и транспортировки к местам погребения (захоронения).
Опознание тел (останков) погибших производится с целью установления личности погибших граждан. Для установления личности граждан по телам (останкам) погибших начальник группы проведения поиска, извлечения, сбора и опознания трупов организует выполнение обзорной, узловой, детальной и опознавательной фотосъемки, а также, если позволяют условия, дактилоскопирование трупов.
Осмотр тел (останков) погибших, производится сотрудником правоохранительных органов, в присутствии специалиста – медицинского работника. При этом устанавливается пол, примерный возраст погибшего, описываются его телосложение, цвет волос, глаз, характерные приметы и места их расположения (татуировки, следы операций, повреждения, ампутирования, физические недостатки, состояние зубов и описание их протезирования, родимые пятна). Измеряется окружность головы, дается описание внешности по системе словесного портрета. При описании одежды указываются особые приметы, материал, цвет, характер рисунков, фасон, размер, фабричные метки, загрязнения и прочее. Собираются и описываются предметы, обнаруженные вблизи трупа и в его одежде (оружие, документы, клочки бумаги, ключи, проездные билеты, орудия производства и прочее), а также ценности и деньги. Личные вещи и ценности погибшего должны собираться в отдельный мешок. Если имеются сомнения относительно принадлежности того или иного предмета погибшему лицу, сотрудник правоохранительных органов указывает об этом в протоколе опознания. К мешку прикрепляется бирка, на которой указывается номер трупа. Мешок опечатывается и хранится в специально отведенном месте для вещей погибших.
Для установления личности погибших, кроме документов, удостоверяющих личность, используются обнаруженные на месте письма, записные книжки, фотографии и другие материалы. В особых случаях, когда позволяет обстановка, установление личности может проводиться путем предъявления трупа к опознанию родственникам, соседям, сослуживцам и иным лицам по месту жительства и работы погибшего, которые могли знать его при жизни.
4. Транспортировка погибших (умерших) к местам погребений и кремации
Транспортировка и доставка погибших (умерших) к местам погребения осуществляется в кратчайшие сроки с подготовленных площадок от моргов и хранилищ трупов, с оформленными документами на погребение.
В морге врачом-патологоанатомом, в результате вскрытия, оформляется врачебное свидетельство о смерти.
Органы ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти выдают государственное (гербовое) свидетельство о смерти, которое является основанием для выдачи тела родственникам или сопровождающим труп к месту погребения, кремации.
Для перевозки погибших (умерших) к месту погребения, при необходимости, допускается использование автотранспорта, не перевозящего пищевое сырье и продукты питания. Отличительные знаки на транспортные средства, привлекаемые для перевозки трупов, выдаются военными комендатурами.
По окончании перевозки и захоронения погибших (умерших) транспорт должен в обязательном порядке пройти дезинфекцию дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке.
После дезинфекции проводится санитарно-эпедимиологический и дозиметрический контроль автотранспорта.
5. Проведение массовых захоронений
Погребение (захоронение) тел (останков) погибших осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учётом национальных обычаев и традиций, на отведенных участках, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение, массовые захоронения осуществляется в гробах и без гробов (в патологоанатомических пакетах) силами ритуальной службы и группой захоронения трупов.
Размер братской могилы определяется из расчета 1,2 м² площади на одного умершего.
В одну братскую могилу можно захоронить до 100 трупов. Специальным решением административных органов, имеющих соответствующие полномочия, эта цифра может быть увеличена.
Количество гробов, глубина и количество уровней захоронения устанавливается в зависимости от местных климатических условий и высоты стояния грунтовых вод. При захоронении без гробов количество уровней может быть увеличено.
Расстояние между гробами по горизонтали должно быть не менее 0,5 м. и заполняется слоем земли с укладкой по верху хвороста и еловых веток.
При размещении гробов в несколько уровней, расстояние между ними по вертикали должно быть не менее 0,5 м. Гробы верхнего ряда размещаются над промежутками между гробами нижнего ряда.
Глубина при захоронении в два уровня должна быть не менее 2,5 м.
Дно могилы должно быть выше уровня грунтовых вод не менее чем на 0,5 м.
Толщина земли от верхнего ряда гробов до поверхности должна быть не менее 1 м.
Надмогильный холм устраивается высотой не менее 0,5 м.
Для ускорения минерализации трупов на дне братских могил устраиваются канавки и поглощающий колодец, а также закладывается вентиляционный канал от дна до верха могилы.
Захоронение погибших (умерших), имеющих высокий радиационный фон, допускается на специально отведенных участках кладбища, в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам радиационной безопасности, глубина могилы должна быть достаточно большой, чтобы не допускать повышения уровня радиации.
При погребении больных, умерших вследствие тяжелых инфекционных заболеваний, обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5% раствором лизола или 10% раствором хлорной извести, засыпаемой на дно могилы слоем в 2-3 см.
Извлечение останков погибшего (умершего) из братской могилы возможно в случаях перезахоронения останков всех захороненных в братской могиле по решению органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
Не рекомендуется проводить перезахоронение ранее одного года.
Утверждены
постановлением Администрации
Сосновского муниципального района
Нижегородской области
от 28.04.2020 № 159
Места
возможных массовых захоронений трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера
Местами для проведения массовых погребений определить – муниципальные кладбища на территории р.п. Сосновское и населенных пунктов сельских поселений Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Утверждена
постановлением Администрации
Сосновского муниципального района
Нижегородской области
от 28.04.2020 № 159
Структура
формирований Сосновского муниципального района Нижегородской области по захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1.Орган управления:
- руководитель гражданской обороны Сосновского муниципального района
Нижегородской области;
- начальник инженерной спасательной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области
2. Группа проведения поиска, извлечения, сбора и опознания трупов:
- сотрудники отделения полиции (дислокация п. Сосновское) МО МВД России «Павловский»;
- личный состав инженерной спасательной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области;
- ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ»
3. Группа транспортировки трупов к местам погребения:
- личный состав инженерной спасательной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области;
- МУП «Сосновское ПАП»
4. Группа захоронения трупов (после судмедэкспертизы):
- личный состав инженерной спасательной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области
5. Группа дезактивации и дезинфекции:
- ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ»
Утвержден
постановлением Администрации
Сосновского муниципального района
Нижегородской области
от 28.04.2020 № 159
Табель
оснащения формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Группа проведения поиска, извлечения, сбора и опознания трупов:
- 1 грузовое транспортное средство с возможностью перевозки не менее 10 погибших за 1 рейс;
- автокран и другая техника;
- 1 легковой автомобиль для перевозки личного состава формирования;
- 1 носилки;
- комплект дезинфицирующих средств (для личного состава формирования);
- рабочая одежда, обувь, защитные перчатки – на каждого члена группы;
- средства защиты органов дыхания от трупного запаха – на каждого члена группы;
- переносная радиостанция – 1.
2. Группа транспортировки трупов к местам погребения и группа захоронения трупов:
- 1 грузовой автомобиль, оборудованный для перевозки пассажиров;
- 1 бульдозер;
- шанцевый инструмент (ломы, лопаты) – 10;
- переносная бензиновая электростанция – 1;
- комплект дезинфицирующих средств (для личного состава формирования);
- рабочая одежда, обувь, защитные перчатки – на каждого члена группы;
- средства защиты органов дыхания от трупного запаха – на каждого члена группы;
- переносная радиостанция – 1.
Перечень средств защиты органов дыхания от трупного запаха личного состава формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время:
Наименование
полумаски
Тип
полумаски
Коэффициент
защиты*
Масса,
грамм
Сопротивление
дыханию,
** Па
Наличие
клапана
выдоха
1
2
3
4
5
6
Респиратор ЛУР-ГП
целиком
фильтр
15
50
60
да
Респиратор «Лепесток-АПАН»
м
15
200
40
нет
Респиратор «Алина-АВ»
а
5
30
45
да
Респиратор «Уралец ГП (У-2ГП)»;
Респиратор
«Кама 2000 ГП»
а
2
58
60
нет
Респиратор «Тополь – А»
Из непроницаемого
эластичного
материала
с двумя патронами
15
35
нет данных
да
Респиратор «РПГ-67 с патроном А»
44
10-15
300
89
да
Респиратор «РУ-67»
44
10-15
350
95
да
Респиратор «РУ-60М»
44
10-15
350
95
да
* По парам органических веществ
** При объемной скорости воздуха 30 дм3/мин
Утверждено
постановлением Администрации
Сосновского муниципального района
Нижегородской области
от 28.04.2020 № 159
СОГЛАШЕНИЕ
на компенсацию затрат по захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера
р.п. Сосновское «____» _______ 20____ г.
Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, в лице Главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (Ф.И.О.), действующей на основании Устава Сосновского муниципального района Нижегородской области, именуемая в дальнейшем «Заказчик» с одной стороны с одной стороны, и Предприятие «Бюро ритуальных услуг», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице начальника (Ф.И.О), действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
1.1. Заказчик компенсирует Исполнителю стоимость ритуальных услуг по захоронению трупов в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, погибших на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области.
1.2. Перечень лиц погибших на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и включает:
а) граждане, погибшие в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера после установления органами внутренних дел его личности и не имеющие супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить им погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение;
б) граждане, погибшие в военное время в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки и погребение которых осуществлено с согласия указанных органов.
1.3. Оказание гарантированного перечня ритуальных услуг предполагает:
- оформление необходимых для погребения документов;
- облачение тела;
- предоставление гроба;
- предоставление места захоронения;
- погребение.
2. Стоимость услуг и порядок расчетов
2.1. Возмещение стоимости услуг по погребению Исполнителю производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Возмещение Исполнителю стоимости услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению сверх сумм, установленных действующим федеральным и окружным законодательством.
2.3. Расходы на погребение возмещаются Исполнителю по факту, путем перечисления денежных средств на расчетный счет в течении месяца на основании выставленного счета-фактуры и представленных расчетных документов. Расходы на погребение возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов и бюджета Сосновского муниципального района Нижегородской области.
3. Сроки оказания услуг
3.1. Компенсация затрат Исполнителю производится за период военного времени в ходе военных действий или вследствие этих действий, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Обязанности Сторон
4.1. Исполнитель обязан:
- предоставлять Заказчику обоснованные расчеты на оказываемый перечень ритуальных услуг;
- предоставлять Заказчику отчетные документы установленные действующим законодательством для финансирования затрат по оказанным услугам;
- обеспечить оказание услуг надлежащего качества с соблюдением установленных требований, норм и правил;
- оказывать услуги собственными силами с возможным привлечением субподрядчиков;
4.2. Заказчик обязан:
- проверять правильность оформления Исполнителем представленных на оплату документов;
- принимать от Исполнителя оказанные услуги и производить их оплату в установленные сроки.
5. Ответственность сторон
5.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством.
6. Непреодолимая сила
6.1. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по причинам, должна известить другую Сторону о наступлении и прекращении действий обстоятельств непреодолимой силы в срок, не позднее трех дней с подтверждением факта их действия актами компетентных органов.
7. Разрешение споров
7.1. В случае возникновения споров и разногласий по настоящему соглашению и в связи с ним Стороны примут меры к их разрешению путем переговоров.
7.2. Если Стороны не придут к соглашению, то споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Стороны предусматривают претензионный порядок урегулирования споров, срок рассмотрения претензий не более 15 дней.
8. Порядок расторжения соглашения
8.1. Досрочное расторжение соглашения может иметь место по соглашению Сторон с возмещением понесенных убытков либо по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
8.2. Сторона, решившая расторгнуть настоящее соглашение, в пятидневный срок направляет письменное уведомление другой Стороне.
8.3. Соглашение считается расторгнутым с момента подписания Сторонами соглашения о расторжении, при условии урегулирования материальных и финансовых претензий по выполненным до момента расторжения соглашения обязательствам, или вступления в законную силу решения суда.
8.4. Заказчик вправе расторгнуть настоящее соглашение:
- в случае невозможности или нецелесообразности продолжения услуг.
8.5. При расторжении соглашения по любым основаниям Заказчик обязуется:
- принять услуги, фактически выполненные Исполнителем с надлежащим качеством на момент расторжения настоящего соглашения;
- в течение трех рабочих дней после получения от Исполнителя акта приемки выполнения услуг, справки о стоимости предоставленных услуг и затратах по установленной форме подписать их или дать мотивированный отказ;
- в течение 30 дней с момента оформления указанных документов оплатить фактически предоставленные Исполнителем услуги.
9. Срок действия соглашения
9.1. Соглашение вступает в силу с ________20__ года.
10. Особые условия
10.1. Любые изменения и дополнения к настоящему соглашению имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны обеими Сторонами.
10.2. В случае изменения правового статуса одной из Сторон она в течение трех рабочих дней обязана информировать другую сторону об организации - правопреемнике.
10.3. Настоящее соглашение составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
11. Юридические адреса и банковские реквизиты Сторон:
- «Заказчик» - «Исполнитель»
12. Подписи сторон
Заказчик: Исполнитель:
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт (справка, протокол) об обнародовании № 84/2020 от 06.07.2020, Официальный сайт администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области www.sosnovskoe.ru от 12.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 290.000.000 ПОГРЕБЕНИЕ И ПОХОРОННОЕ ДЕЛО, 290.090.000 Другие вопросы, касающиеся погребения и похоронного дела |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: