Основная информация
Дата опубликования: | 28 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU49018815202000098 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Хасынского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАСЫНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28.04.2020 г. № 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАСЫНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(в редакции постановления администрации Хасынского городского округа от 15.10.2020 № 497)
В целях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о Комитете образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Хасынского городского округа Администрация Хасынского городского округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Хасынский Центр детского творчества».
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Хасынского городского округа:
- от 20.11.2015 № 444 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях муниципального образования «Хасынский городской округ» и о признании утратившим силу постановления администрации Хасынского района от 13.02.2015 № 68»;
- от 20.05.2016 № 308 «О внесении изменений в постановление администрации Хасынского городского округа от 20.11.2015 № 444 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования в образовательных организациях муниципального образования «Хасынский городской округ» и о признании утратившим силу постановления администрации Хасынского района от 13.02.2015 № 68».
3. Опубликовать настоящее постановление в еженедельной газете «Заря Севера» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Хасынский городской округ».
Глава
Хасынского городского округа
Б.В. Соколов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Хасынского городского округа
от 28.04.2020 № 222
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации предоставления дополнительного образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Хасынский Центр детского творчества»
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Хасынский Центр детского творчества» (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Положением о Комитете образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Хасынского городского округа, утвержденным решением Собрания представителей Хасынского городского округа от 21.12. 2015 № 76.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Хасынский Центр детского творчества».
1.3. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального образования «Хасынский городской округ», гарантируется возможность получения дополнительного образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального положения.
1.4. Право получения дополнительного образования на территории муниципального образования «Хасынский городской округ» реализуется муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Хасынский Центр детского творчества» (далее – образовательная организация), реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
1.5. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
2. Содержание, организация и формы получения
дополнительного образования детей
2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
-профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
2.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2.1. Основная образовательная программа дополнительного образования включает комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
2.2.2. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.2.3. При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательная организация может применять формы организации образовательной деятельности, основанные на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий
2.2.4. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.2.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательная организация может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
2.2.6. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.3. Расписание занятий объединения составляется образовательной организацией для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
2.3.1. Образовательная организация может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
2.3.2. Образовательная организация организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее – объединения), а также индивидуально.
2.3.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными актами образовательной организации.
2.3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
2.3.5. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.3.6. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.3.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом образовательной организации. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
2.3.8. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
2.3.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.3.10. Образовательная организация определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
2.4. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов и инвалидов образовательная организация организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся, создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4.1. Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организации, осуществляющую образовательную деятельность и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
2.4.2. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4.3. В целях доступности получения дополнительного образования, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами, образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- адаптацию официальных сайтов организации, осуществляющей образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным, высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля;
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий, визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
- предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м, наличие специальных кресел и других приспособлений).
2.4.4. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
2.4.5. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
2.4.6. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
2.4.7. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.
2.4.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам, предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
2.4.9. С учетом особых потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
2.5. Образовательная организация может на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям, и организациям.
2.6. Образовательная организация, реализующая дополнительные общеразвивающие программы, осуществляет образовательную деятельность на государственном языке Российской Федерации - русском.
2.6.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства получают образование на русском языке.
2.6.2. Промежуточная аттестация проводится в образовательной организации на государственном языке Российской Федерации - русском.
2.6.3. Документы об образовании соответствующего уровня оформляются на государственном языке Российской Федерации - русском.
2.6.4. Свободный выбор языка образования, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
3. Организация приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
3.1. Порядок приема граждан в образовательную организацию, реализующую дополнительные общеобразовательные программы, в части не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется локальным актом образовательной организации.
3.2. При приеме гражданина в образовательную организацию, реализующую дополнительные общеобразовательные программы, последняя обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.
3.3. Условия приема не могут противоречить законодательству в сфере образования.
4. Осуществление педагогической деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
4.1. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам.
4.2. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.
(в редакции постановления от 15.10.2020 № 497)
5. Финансирование предоставления дополнительного
образования детей
5.1. Источниками финансирования организации предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования на территории муниципального образования «Хасынский городской округ» являются средства муниципального бюджета, иные не запрещенные законодательством источники.
____________
1
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАСЫНСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28.04.2020 г. № 222
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАСЫНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
(в редакции постановления администрации Хасынского городского округа от 15.10.2020 № 497)
В целях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о Комитете образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Хасынского городского округа Администрация Хасынского городского округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Хасынский Центр детского творчества».
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Хасынского городского округа:
- от 20.11.2015 № 444 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях муниципального образования «Хасынский городской округ» и о признании утратившим силу постановления администрации Хасынского района от 13.02.2015 № 68»;
- от 20.05.2016 № 308 «О внесении изменений в постановление администрации Хасынского городского округа от 20.11.2015 № 444 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования в образовательных организациях муниципального образования «Хасынский городской округ» и о признании утратившим силу постановления администрации Хасынского района от 13.02.2015 № 68».
3. Опубликовать настоящее постановление в еженедельной газете «Заря Севера» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Хасынский городской округ».
Глава
Хасынского городского округа
Б.В. Соколов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Хасынского городского округа
от 28.04.2020 № 222
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации предоставления дополнительного образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Хасынский Центр детского творчества»
1.1. Настоящее Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Хасынский Центр детского творчества» (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Положением о Комитете образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Хасынского городского округа, утвержденным решением Собрания представителей Хасынского городского округа от 21.12. 2015 № 76.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Хасынский Центр детского творчества».
1.3. Гражданам Российской Федерации, проживающим на территории муниципального образования «Хасынский городской округ», гарантируется возможность получения дополнительного образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального положения.
1.4. Право получения дополнительного образования на территории муниципального образования «Хасынский городской округ» реализуется муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Хасынский Центр детского творчества» (далее – образовательная организация), реализующим дополнительные общеобразовательные программы.
1.5. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
2. Содержание, организация и формы получения
дополнительного образования детей
2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
-профессиональную ориентацию обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
2.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
2.2.1. Основная образовательная программа дополнительного образования включает комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
2.2.2. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
2.2.3. При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательная организация может применять формы организации образовательной деятельности, основанные на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий
2.2.4. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.2.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ образовательная организация может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
2.2.6. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
2.3. Расписание занятий объединения составляется образовательной организацией для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
2.3.1. Образовательная организация может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
2.3.2. Образовательная организация организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее – объединения), а также индивидуально.
2.3.3. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными актами образовательной организации.
2.3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
2.3.5. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2.3.6. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.3.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом образовательной организации. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
2.3.8. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их родители (законные представители).
2.3.9. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
2.3.10. Образовательная организация определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.
2.4. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов и инвалидов образовательная организация организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся, создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4.1. Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организации, осуществляющую образовательную деятельность и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
2.4.2. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4.3. В целях доступности получения дополнительного образования, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами, образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- адаптацию официальных сайтов организации, осуществляющей образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным, высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля;
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
- выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- доступ обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий, визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
- предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия, предусматривающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м, наличие специальных кресел и других приспособлений).
2.4.4. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
2.4.5. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
2.4.6. Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
2.4.7. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.
2.4.8. При реализации дополнительных общеобразовательных программ, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам, предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
2.4.9. С учетом особых потребностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
2.5. Образовательная организация может на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям, и организациям.
2.6. Образовательная организация, реализующая дополнительные общеразвивающие программы, осуществляет образовательную деятельность на государственном языке Российской Федерации - русском.
2.6.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства получают образование на русском языке.
2.6.2. Промежуточная аттестация проводится в образовательной организации на государственном языке Российской Федерации - русском.
2.6.3. Документы об образовании соответствующего уровня оформляются на государственном языке Российской Федерации - русском.
2.6.4. Свободный выбор языка образования, изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по дополнительным общеобразовательным программам.
3. Организация приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
3.1. Порядок приема граждан в образовательную организацию, реализующую дополнительные общеобразовательные программы, в части не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется локальным актом образовательной организации.
3.2. При приеме гражданина в образовательную организацию, реализующую дополнительные общеобразовательные программы, последняя обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими образовательный процесс.
3.3. Условия приема не могут противоречить законодательству в сфере образования.
4. Осуществление педагогической деятельности по дополнительным общеобразовательным программам
4.1. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам.
4.2. К занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам допускаются лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется работодателем.
(в редакции постановления от 15.10.2020 № 497)
5. Финансирование предоставления дополнительного
образования детей
5.1. Источниками финансирования организации предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования на территории муниципального образования «Хасынский городской округ» являются средства муниципального бюджета, иные не запрещенные законодательством источники.
____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Заря Севера" № 20 от 14.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.000.000 КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: