Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2020г.
Номер документа: RU46023405202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Курчатовского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КУРЧАТОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2020 года №283

О внесении изменений в постановление Администрации Курчатовского района Курской области от 31.08.2018 г. №829 «Об утверждении муниципальной программы Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества»

В соответствии с решениями Представительного Собрания Курчатовского района Курской области от 28.02.2020 г. №98-IV «О внесении изменений и дополнений в решение Представительного Собрания Курчатовского района Курской области от 13.12.2019 г. №82-IV «О бюджете муниципального района «Курчатовский район» Курской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», а также статьей 43 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Курчатовского района Курской области постановляет:

1. Приложение к Постановлению Администрации Курчатовского района Курской области от 31.08.2018 г. №829 «Об утверждении муниципальной программы Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества» изложить в следующей редакции (Приложение).

2. Постановление Администрации Курчатовского района Курской области от 04.03.2020 №151 «О внесении изменений в постановление Администрации Курчатовского района Курской области от 31.08.2018 №829 «Об утверждении муниципальной программы Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества» отменить.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава района                                                                                                  А.В. Ярыгин

Приложение

к постановлению Администрации

Курчатовского района Курской области

от 28 апреля 2020 года №283

Муниципальная программа Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества» (далее - муниципальная программа)

Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель программы

-управление делами Администрации Курчатовского района Курской области

Соисполнители программы

Администрация Курчатовского района

Участники программы

Администрация Курчатовского района

Подпрограммы программы

-подпрограмма 1 «Электронное правительство» (далее - подпрограмма 1);

-подпрограмма 2 «Развитие системы защиты информации» (далее - подпрограмма 2)

Программно-целевые инструменты программы

-отсутствуют

Цель программы

-формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства на территории Курчатовского района Курской области.

Задачи программы

-развитие технической и технологической основы становления информационного общества;

-обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационных систем Курчатовского района Курской области

Целевые индикаторы и показатели программы

-доля граждан Курчатовского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

-доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации

Этапы и сроки реализации программы

2019-2025 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального района «Курчатовский район» Курской области (далее-районный бюджет)

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 4579600, 58 рублей, в том числе по годам:

2019 год - 1104399, 73 рублей;

2020 год - 997366, 95 рублей;

2021 год - 254916, 95 рублей;

2022 год - 254916, 95 рублей;

2023 год - 656000 рублей;

2024 год - 656000 рублей;

2025 год - 656000 рублей.

На реализацию подпрограммы 1 предусмотрено направить 1285450 рублей, в том числе по годам:

2019 год - 230000 рублей;

2020 год - 492450 рублей;

2021 год - 100000 рублей;

2022 год - 100000 рублей;

2023 год - 121000 рублей;

2024 год - 121000 рублей;

2025 год - 121000 рублей.

На реализацию подпрограммы 2 предусмотрено направить 3294150, 58 рублей, в том числе по годам:

2019 год - 874399, 73 рублей;

2020 год - 504916, 95 рублей;

2021 год - 154916, 95 рублей;

2022 год - 154916, 95 рублей;

2023 год - 535000 рублей;

2024год - 535000 рублей;

2025 год - 535000 рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

-функционирование системы электронного документооборота в Курчатовском районе Курской области

-обеспечение возможности получения в электронном виде государственных и муниципальных услуг, в том числе с элементами межведомственного взаимодействия;

-обеспечение безопасности информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства;

-обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курчатовского района Курской области;

-минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Администрации Курчатовского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;

-обеспечение стабильной работы информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области, что в свою очередь позволит оказывать государственные и муниципальные услуги населению на необходимом уровне;

-построение единой сети по работе с обращениями граждан

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Современное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти.

Создание условий для формирования в Российской Федерации общества знаний - общества, в котором преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства имеют получение, сохранение, производство и распространение достоверной информации с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации является целью реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. №203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» (далее - Стратегия развития информационного общества).

В целях реализации Стратегии развития информационного общества распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. №1632-р утверждена программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Данная программа направлена на создание условий для развития общества знаний в Российской Федерации, повышение благосостояния и качества жизни граждан путем повышения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности, улучшения доступности и качества государственных услуг для граждан, а также безопасности как внутри страны, так и за ее пределами.

Постановлением Администрации Курской области от 24 октября 2013г. №775-па утверждена государственная программа Курской области «Развитие информационного общества в Курской области». Целями программы «Развитие информационного общества в Курской области» являются повышение качества жизни граждан, совершенствование системы государственного управления в Курской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Для успешной работы в современных условиях Администрации Курчатовского района Курской области необходимо решить ряд проблем в области развития информационных технологий. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, осуществлять межведомственное информационное взаимодействие при их предоставлении. В Курской области инфраструктура электронного межведомственного взаимодействия, взаимодействия органов власти различного уровня между собой, а также взаимодействия с организациями и гражданами в рамках предоставления муниципальных услуг сформирована, требуется обеспечить ее бесперебойную работу и развитие. В соответствии с требованиями Федерального закона от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления должна размещаться в сети интернет. Официальный сайт муниципального образования «Курчатовский район» необходимо развивать, создавать на нем новые электронные сервисы для организаций и граждан. Для оперативного принятия управленческих решений Администрации Курчатовского района Курской области необходимо иметь информационные ресурсы, которые могли бы быть использованы для повышения качества и оперативности предоставления муниципальных услуг, принятия обоснованных управленческих решений, системы электронного документооборота и межведомственного взаимодействия. В современных условиях, когда зависимость от информационных технологий становится критической, важно обеспечивать надежную и производительную работу информационных систем, вычислительной техники, иметь развитую и отказоустойчивую телекоммуникационную инфраструктуру, обеспечивать безопасность информации. Необходимо обеспечить Администрацию Курчатовского района Курской области современными техническими и программными средствами, соответствующими решаемым задачам, устранить разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов. На сегодняшний день доля морально и физически устаревшей, но находящейся в использовании вычислительной техники, доходит до 25%.

Основные направления реализации муниципальной программы:

-формирование современной инфраструктуры связи и телекоммуникаций в районе;

-создание условий для предоставления муниципальных услуг в электронном виде.

Решение указанных проблем требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно - целевых методов, обеспечивающих проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий в рамках единой политики.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Муниципальная политика Курчатовского района Курской области в сфере информатизации заключается в повышении эффективности решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития Курчатовского района Курской области посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий.

Цель и задачи настоящей Программы сформированы в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, программой «Цифровая экономика Российской Федерации», Государственной программой Курской области «Развитие информационного общества в Курской области» (2014 -2020 годы)».

Цель муниципальной программы - формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства в Курчатовском районе Курской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Развитие технической и технологической основы становления информационного общества.

Обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области.

Степень достижения цели и решения задач муниципальной программы можно оценить с помощью следующих показателей (индикаторов) :

1) доля граждан Курчатовского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

2) доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации.

Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:

1) функционирование системы электронного документооборота в Администрации Курчатовского районе Курской области

2) обеспечение возможности получения в электронном виде государственных и муниципальных услуг, в том числе с элементами межведомственного взаимодействия;

3) обеспечение безопасности информационных систем в соответствии с требованиями действующего законодательства;

4) обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курчатовского района Курской области;

5) минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Курчатовского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;

6) обеспечение стабильной работы информационных систем Курчатовского района Курской области, что в свою очередь позволит органам местного самоуправления муниципального района «Курчатовский район» Курской области оказывать услуги населению на необходимом уровне.

7) построение единой сети по работе с обращениями граждан;

Значения целевых индикаторов и показателей по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме, входящей в состав настоящей муниципальной программы, приведены в Приложении №1 к муниципальной программе. Реализация муниципальной программы рассчитана на 2019-2025 годы в один этап.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Показатели (индикаторы) реализации Программы:

-доля граждан Курчатовского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;

-доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

Показатель «Доля граждан Курчатовского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде» определяется по результатам ежегодного федерального статистического наблюдения по форме №1-ИТ «Анкета выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей.

Показатель «Доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации» рассчитывается как отношение количества объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации к общему числу объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в Приложении №1 к муниципальной программе.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы

Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках реализации мероприятий подпрограмм: «Электронное правительство Курчатовского района Курской области», «Развитие системы защиты информации Курчатовского района Курской области.

Подпрограмма 1: «Электронное правительство» направлена на формирование и развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Администрации Курчатовского района Курской области, предоставление на ее основе качественных муниципальных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.

Подпрограмма 2: «Развитие системы защиты информации» направлена на обеспечение безопасности информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Основным мероприятием подпрограммы 1 является:

-осуществление мероприятий по формированию электронного правительства, состоящее из основного направления:

-выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления.

Решение задачи - обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий подпрограммы 1 будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий:

-расширение, содержание, обслуживание подключенных рабочих мест сотрудников к единой информационно-коммуникационной среде Курской области;

-укрепление уровня материально - технического обеспечения Администрации Курчатовского района Курской области.

Реализация данных мероприятий позволит осуществить комплекс мер по развитию и поддержке ранее сформированной инфраструктуры ЕИКС, включающий приобретение с этой целью системного и прикладного программного обеспечения; организацию общего доступа к сети Интернет через единый защищенный канал сети ЕИКС.

Основным мероприятием подпрограммы 2 является:

мероприятие по обеспечению безопасности в информационно-коммуникационной сфере, состоящее из основного направления:

-выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления.

Решение задачи - реализация муниципальной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности информации подпрограммы 2 будет осуществляться через реализацию следующих мероприятий:

-безопасность в информационном обществе Курчатовского района Курской области.

Реализация мероприятия позволит выполнить весь спектр требований, отраженных в законодательных и иных нормативных правовых актах в сфере обеспечения безопасности информации, и, следовательно, реализовать государственную политику по данному направлению деятельности.

Решение задачи - обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Администрации Курчатовского района Курской области,

Реализация мероприятия позволит осуществлять обработку персональных данных в соответствии с установленными стандартами информационной безопасности, что в свою очередь обеспечит необходимый уровень обеспечения прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении №2 к государственной программе.

5. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курчатовского района Курской области

В рамках реализации муниципальной программы реализация инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета не предусмотрена

6. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования

В ходе реализации мероприятий муниципальной программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер муниципального регулирования не предусмотрено.

В связи с корректировкой районного бюджета, а также из-за возможных изменений в федеральном и областном законодательстве предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты муниципального района «Курчатовский район» Курской области.

7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

В рамках реализации муниципальной программы выполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг не осуществляется.

8. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации муниципальной программы

Участие муниципальных образований Курчатовского района в разработке и реализации муниципальной программы не планируется.

9. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

10. Обоснование выделения подпрограмм

Комплексный характер цели и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей подпрограмм и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

В муниципальную программу включены:

-подпрограмма 1 «Электронное правительство»;

-подпрограмма 2 «Развитие системы защиты информации».

Выполнение задач подпрограмм, а также реализация их мероприятий позволит достичь основную цель муниципальной программы: формирование инфраструктуры информационного общества и электронного правительства на территории Курчатовского района Курской области.

11. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств районного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 4579600, 58 рублей, в том числе по годам:

2019 год - 1104399, 73 рублей;

2020 год - 997366, 95 рублей;

2021 год - 254916, 95 рублей;

2022 год - 254916, 95 рублей;

2023 год - 656000 рублей;

2024 год - 656000 рублей;

2025 год - 656000 рублей.

На реализацию подпрограммы 1 предусмотрено направить 1285450 рублей, в том числе по годам:

2019 год - 230000 рублей;

2020 год - 492450 рублей;

2021 год - 100000 рублей;

2022 год - 100000 рублей;

2023 год - 121000 рублей;

2024 год - 121000 рублей;

2025 год - 121000 рублей.

На реализацию подпрограммы 2 предусмотрено направить 3294150, 58 рублей, в том числе по годам:

2019 год - 874399, 73 рублей;

2020 год - 504916, 95 рублей;

2021 год - 154916, 95 рублей;

2022 год - 154916, 95 рублей;

2023 год - 535000 рублей;

2024 год - 535000 рублей;

2025 год - 535000 рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы счет средств районного бюджета представлено в приложении №4 к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета, бюджета МО и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представлено в приложении №5 к муниципальной программе.

Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год и плановый период.

12. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы

Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы в настоящее время не планируется.

13. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) ) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

Риски реализации муниципальной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.

Внутренние риски могут являться следствием:

низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;

несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы;

недостаточной оперативности при корректировке плана реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.

Мерами управления внутренними рисками являются:

детальное планирование хода реализации муниципальной программы;

оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;

своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий муниципальной программы.

Внешние риски могут являться следствием:

сокращения объемов бюджетного финансирования мероприятий муниципальной программы;

появления новых научных, технических и технологических решений.

Меры по управлению указанными рисками реализации муниципальной программы основаны на:

регулярном анализе результатов реализации муниципальной программы, возможной корректировке мероприятий подпрограмм по результатам проведенного мониторинга и анализа.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

14. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм;

оценки степени реализации основных мероприятий, и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий) ;

оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценки эффективности использования средств районного бюджета.

Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.

На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств районного бюджета.

На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

Оценка степени реализации мероприятий

Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

-мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

-по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

--------------------------------

<1> В случаях, когда в графе «результат мероприятия» реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат

Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

где:

- степень соответствия запланированному уровню расходов;

- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

9. С учетом специфики конкретной муниципальной программы ответственный исполнитель в составе методики оценки эффективности муниципальной программы устанавливает, учитываются ли в составе показателя «степень соответствия запланированному уровню расходов» только расходы районного бюджета либо расходы из всех источников.

В качестве плановых расходов из средств районного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в сводной бюджетной росписи районного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

Оценка эффективности использования средств районного бюджета

Эффективность использования средств районного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета по следующей формуле:

где:

- эффективность использования средств областного бюджета;

- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств районного бюджета;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из средств районного бюджета.

Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств районного бюджета составляет менее 75%, по решению ответственного исполнителя показатель оценки эффективности использования средств районного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы.

Данный показатель рассчитывается по формуле:

где:

- эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы;

- степень реализации всех мероприятий подпрограммы;

- степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников.

V. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм

11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы) ;

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

где:

- степень реализации подпрограммы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы

14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:

где:

- эффективность реализации подпрограммы;

- степень реализации подпрограммы;

- эффективность использования средств районного бюджета (либо - по решению ответственного исполнителя - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы).

15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0, 9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0, 8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0, 7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

Ответственный исполнитель может устанавливать иные основания для признания эффективности подпрограммы высокой, средней, удовлетворительной и неудовлетворительной, в том числе на основе определения пороговых значений показателей (индикаторов) подпрограммы.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы

Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

-для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

18. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

- степень реализации муниципальной программы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случае если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации муниципальной программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

где: - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора),

VIII. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

19. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

где:

ЭРгп - эффективность реализации муниципальной программы;

СРгп - степень реализации муниципальной программы;

ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы;

kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из районного бюджета (кассового исполнения) на реализацию муниципальной программы;

j - количество подпрограмм.

20. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение составляет не менее 0, 90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение составляет не менее 0, 80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение составляет не менее 0, 70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

15. Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1. «Электронное правительство» муниципальной программы Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества»

Паспорт подпрограммы «Электронное правительство»

Ответственный исполнитель подпрограммы

-управление делами Администрации Курчатовского района Курской области

Участники подпрограммы

Администрация Курчатовского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Администрация Курчатовского района Курской области

Цель подпрограммы

повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, межведомственного взаимодействия деятельности структурных подразделений Администрации Курчатовского района Курской области на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечение эффективного использования Администрацией Курчатовского района Курской области информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи подпрограммы

обеспечить функционирование инфраструктуры Электронного правительства и информационного общества на территории Курчатовского района Курской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-доля рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет;

-использование системы электронного документооборота (СЭД) в Администрации Курчатовского района Курской области

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2019-2025 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований районного бюджета реализацию подпрограммы на весь период составляет 1285450 рублей, в том числе по годам:

2019 год - 230000 рублей;

2020 год - 492450 рублей;

2021 год - 100000 рублей;

2022 год - 100000 рублей;

2023 год - 121000 рублей;

2024 год - 121000 рублей;

2025 год - 121000 рублей.

Ожидаемые результаты Реализации подпрограммы

-увеличение доли рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к Интернет, - на 25%;

-функционирование системы электронного документооборота Администрации Курчатовского района Курской области.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Результаты внедрения информационно - коммуникационных технологий в органах местного самоуправления в настоящее время носят преимущественно внутренний характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество муниципальных услуг, предоставляемых гражданам.

Перед Администрацией Курчатовского района Курской области стоит задача на базе широкого применения информационно-коммуникационных технологий обеспечить качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности Администрации Курчатовского района Курской области. Для этого необходимо наличие ряда системных элементов:

-информационных систем внутреннего характера, хранящих, обрабатывающих и обеспечивающих возможность передачи данных;

-программных средств, позволяющих аккумулировать данные вышеуказанных информационных систем, получать анализ по различным сферам деятельности с целью принятия управленческих решений;

-программно-технических средств, обеспечивающих защиту информации при передаче, сопоставимость передаваемых и получаемых данных;

-средств адекватного отражения данных при оказании муниципальных услуг населению и юридическим лицам.

Настоящая подпрограмма, представляющая собой комплекс организационных мероприятий, позволит обеспечить решение основных задач в направлении формирования электронного правительства Курчатовского района.

В сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности органов местного самоуправления сохраняется ряд системных недостатков и нерешенных проблем:

информационные потоки многократно дублируются между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

информационный обмен между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления осуществляется с применением бумажных технологий и многократным дублированием ввода данных в информационные системы;

сохраняются значительные расхождения в данных, используемых органами местного самоуправления для принятия управленческих решений и формирования регламентной отчетности.

Для решения данных проблем необходимо организовать централизованный, комплексный сбор и обработку отраслевых данных.

При внедрении информационных систем должен выполняться принцип многофункциональности внедряемых информационных систем, использования накапливаемых данных для решения широкого спектра задач.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 1

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:

-формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;

-повышение эффективности муниципального управления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами местного самоуправления.

Цель подпрограммы:

повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, межведомственного взаимодействия и внутренней организации деятельности Администрации Курчатовского Курской области на основе организации межведомственного информационного обмена и обеспечения эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий, развития единого информационного пространства.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующую задачу:

обеспечить функционирование инфраструктуры Электронного правительства и информационного общества.

Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы 1 являются:

доля рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к Интернету, - % (ДРМ) :

ДРМ = РМИ / РМ * 100,

где:

РМИ - количество рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к Интернету в отчетном году;

РМ - всего количество рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, в отчетном году.

2) использование системы электронного документооборота (СЭД) в Администрации Курчатовского района Курской области;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1:

1) увеличение доли рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к Интернет, - на 25%;

2) функционирование системы электронного документооборота Администрации Курчатовского района Курской области;

Подпрограмму 1 предусматривается реализовать в 2019-2025 годах в один этап.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 1 и их значениях приведены в приложении №1 к государственной программе.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы реализуется одно основное мероприятие «Осуществление мероприятий по формированию Электронного правительства», состоящее из основного направления:

- выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления и включает в себя:

1) организацию общего доступа к сети «Интернет» через единый защищенный канал сети ЕИКС; расширение, содержание, обслуживание подключенных рабочих мест сотрудников к единой информационно-коммуникационной среде Курской области;

2) укрепление уровня материально - технического обеспечения Администрации Курчатовского района Курской области.

В настоящее время участниками ЕИКС являются структурные подразделения Администрации Курчатовского района Курской области, участвующие в процессе оказания государственных и муниципальных услуг. В рамках основного мероприятия: осуществляется комплекс мер по поддержке работоспособности серверного и телекоммуникационного оборудования, приобретение с этой целью системного и прикладного программного обеспечения. Для эффективного осуществления Администрацией Курчатовского района Курской области своих функций в сфере информационно-коммуникационных технологий оборудование рабочих мест сотрудников должно соответствовать современным требованиям к установленному программно-аппаратному обеспечению. В этой связи, парк коммуникационно - компьютерной техники должен обновляться с периодичностью 1 раз в 4 года. В рамках данного мероприятия осуществляется приобретение оборудования, необходимого для эффективной работы.

Для повышения показателя развития Электронного правительства и информационного общества на территории Курчатовского района Курской области необходимо проведение мероприятий по разъяснению населению района возможности получения предоставляемых органами местного самоуправления муниципального района «Курчатовский район» услуг в электронном виде.

Эффективность основного мероприятия определяется показателями:

-доля рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет;

-использование системы электронного документооборота (СЭД) в Администрации Курчатовского района Курской области;

Нереализация основного мероприятия может привести к отсутствию программно-технического сопровождения и невозможности использования информационно-коммуникационных технологий Администрацией Курчатовского района Курской области, являющейся участником единой информационно-коммуникационной среды, неэффективному исполнению Администрацией Курчатовского района Курской области своих функций.

4. Характеристика мер муниципального регулирования

Меры муниципального регулирования в рамках подпрограммы 1 не предусмотрены.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

В рамках реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг не осуществляется.

6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы

Участие муниципальных образований Курчатовского района в разработке и реализации подпрограммы не планируется.

7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также других внебюджетных источников в реализации подпрограммы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется.

8. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курчатовского района Курской области

В рамках реализации подпрограммы реализация инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета не предусмотрена.

9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств районного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию подпрограммы на весь период составляет 1285450 рублей, в том числе по годам:

2019 год - 230000 рублей;

2020 год - 492450 рублей;

2021 год - 100000 рублей;

2022 год - 100000 рублей;

2023 год - 121000 рублей;

2024 год - 121000 рублей;

2025 год - 121000 рублей.

10. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

В ходе реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня управления этими рисками. Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.

Внутренние риски реализации подпрограммы, следующие: неэффективное расходование денежных средств, недостаточная координация и взаимодействие структурных подразделений Администрации Курчатовского района Курской области при внедрении и эксплуатации информационных систем.

Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые (изменение нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации подпрограммы), организационные.

Мерами управления рисками реализации подпрограммы являются: эффективное расходование бюджетных средств, усиление координации и взаимодействия Администрации Курчатовского района Курской области по внедрению и эксплуатации информационных систем, осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму и муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации подпрограммы.

Подпрограмма 2. «Развитие системы защиты информации» муниципальной программы Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества»

Паспорт подпрограммы «Развитие системы защиты информации»

Ответственный исполнитель подпрограммы

-управление делами Администрации Курчатовского района Курской области

Участники подпрограммы

Администрация Курчатовского района Курской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Администрация Курчатовского района Курской области

Цель подпрограммы

-обеспечение безопасности информационных систем органов местного самоуправления муниципального района «Курчатовский район» Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства

Задачи подпрограммы

-реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности информации;

-обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курчатовского района Курской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации;

-доля объектов информатизации органов Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации;

-доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

-доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2019-2025 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Объем бюджетных ассигнований районного бюджета на реализацию подпрограммы на весь период составляет 3294150, 58 рублей, в том числе по годам:

2019 год - 874399, 73 рублей;

2020 год - 504916, 95 рублей;

2021 год - 154916, 95 рублей;

2022 год - 154916, 95 рублей;

2023 год - 535000 рублей;

2024год - 535000 рублей;

2025 год - 535000 рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-обеспечение безопасности информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства

-обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курчатовского района Курской области;

-минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Администрации Курчатовского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;

-обеспечение стабильной работы информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области, что в свою очередь позволит оказывать государственные и муниципальные услуги населению на необходимом уровне;

-построение единой сети по работе с обращениями граждан

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В условиях, когда основной объем информации во всех сферах деятельности государства обрабатывается и передается с использованием информационных технологий, значительно возрастает угроза утечки информации по техническим каналам в результате несанкционированного доступа к информационным системам разведок и спецслужб иностранных государств, недобросовестных предпринимателей и злоумышленников.

Утечка информации, а также специальные воздействия на информацию в целях её уничтожения, искажения или блокирования могут привести к снижению эффективности деятельности органов власти в различных сферах деятельности, значительным материальным потерям, созданию социальной нестабильности, ущемлению прав и свобод граждан и другим негативным последствиям.

По мере развития информационных технологий и расширения их использования в различных видах деятельности возникают дополнительные угрозы, в том числе многочисленные случаи вторжения в частную жизнь граждан Российской Федерации, которые являются нарушением их конституционных прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Это обуславливает необходимость принятия адекватных мер по защите информации.

Защита информации является неотъемлемой составной частью основной деятельности органов власти, направленной на повышение эффективности их деятельности, обеспечение прав и свобод граждан, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, на получение достоверной информации о деятельности органов власти. С этой целью необходимо обеспечить выполнение всех требований действующего законодательства в сфере защиты информации.

Основой нормативной базы в сфере защиты информации являются следующие федеральные законы:

от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне»;

от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

Согласно части 4 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», обладатель информации обязан принимать меры по защите информации и ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Также в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

В дополнение к указанному требованию согласно подпункта в) пункта 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 №211 при эксплуатации информационных систем персональных данных в случае, если государственный или муниципальный орган является оператором таких информационных систем, принимают правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке, предусмотренные соответствующими нормативными правовыми актами, для выполнения установленных Правительством Российской Федерации требований к защите персональных данных при их обработке, исполнение которых обеспечивает установленные уровни защищенности персональных данных.

При проведении технических мер по обеспечению безопасности информации с ограниченным доступом возможно использование только средств защиты, имеющих соответствующие сертификаты уполномоченных органов власти.

Необходимо проведение мероприятий по оснащению автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) Администрации Курчатовского Курской области сертифицированными средствами защиты информации и их аттестация на соответствие установленным требованиям, повышение квалификации специалистов в сфере защиты информации.

Рассматривая вопрос обеспечения безопасности информации следует отметить следующее. В соответствии с существующими требованиями необходимо периодическое проведение повторных организационных и технических мероприятий по анализу и поддержанию в актуальном состоянии систем защиты информации с ограниченным доступом в информационных системах Администрации Курчатовского района Курской области. К указанным мероприятиям относятся:

Периодическая аттестация АРМ на соответствие установленным требованиям;

оснащение АРМ средствами защиты информации, имеющими действующий сертификат (в случае прекращения срока действия сертификата раннее использованного средства защиты информации) ;

периодическое проведение повышения квалификации специалистов в сфере защиты информации.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:

-совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

-подготовка квалифицированных кадров в сфере защиты информации;

В соответствии с указанными приоритетами целью подпрограммы является обеспечение безопасности информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Для реализации данной цели определены две задачи:

-реализация муниципальной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности информации;

-обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Администрации Курчатовского района Курской области.

Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:

доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации - % (ДАОИГ) :

ДАОИГ = ОИА / ОИ * 100,

где:

ОИА - количество объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства;

ОИ - количество объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну в отчетном году.

2) доля объектов информатизации органов Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации; - % (ДАОИП) :

ДАОИП = ОИА / ОИ * 100,

где:

ОИА - Количество объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства;

ОИ - Количество объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные в отчетном году.

3) доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации; - % (ДОИ-СЗГ) :

ДОИ-СЗГ = ОИСЗ / ОИ * 100,

где:

ОИСЗ - Доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

ОИ - Количество объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну в отчетном году.

4) доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации; - % (ДОИ-СЗП) :

ДОИ-СЗП = ОИСЗ / ОИ * 100,

где:

ОИСЗ - Доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

ОИ - Количество объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные в отчетном году.

Подпрограмму предусматривается реализовать в 2019-2025 году в один этап.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2:

-обеспечение безопасности информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства;

-обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защита прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курчатовского района Курской области;

-минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Администрации Курчатовского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;

-обеспечение стабильной работы информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области, что в свою очередь позволит оказывать государственные и муниципальные услуги населению на необходимом уровне;

-построение единой сети по работе с обращениями граждан.

Подпрограмму 2 предусматривается реализовать в 2016-2020 годах в один этап.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы 2 и их значениях приведены в приложении №1 к государственной программе.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

В рамках подпрограммы реализуется одно основное мероприятие «Мероприятие по обеспечению безопасности в информационно-коммуникационной сфере».

В настоящее время информацию с ограниченным доступом (сведения, составляющие государственную тайну, персональные данные) обрабатывают большинство структурных подразделений Администрации Курчатовского района Курской области. В рамках данного мероприятия будет осуществлен комплекс мер, направленных на проведение работ по приведению в соответствие с установленными требованиями процесса обработки информации с ограниченным доступом на объектах информатизации органов исполнительной власти Курской области, в том числе аттестационные испытания и контроль защищенности. Следует отметить, что согласно установленным требованиям аттестация объектов информатизации должна проводиться не реже чем 1 раз в 3 года, контроль защищенности - 1 раз в год.

Согласно установленным действующими нормативными документами требованиям объекты информатизации, обрабатывающие информацию с ограниченным доступом, должны быть оснащены средствами защиты информации, имеющими соответствующие сертификаты соответствия. Сертификаты соответствия имеют сроки действия, в случае завершения которых необходимо оснащать объекты информатизации новыми средствами защиты информации, имеющими действующий сертификат.

Одним из основных требований к системам защиты информации является наличие квалифицированных в сфере безопасности информации специалистов. Также в связи с динамичным развитием информационных технологий постоянно модернизируются как организационные, так и технические меры, направленные на защиту информации, что в свою очередь приводит к необходимости обучения и повышения квалификации специалистов по защите информации.

Эффективность реализации данного мероприятия определяется показателями:

доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации;

доля объектов информатизации органов Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации;

доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

количество специалистов органов местного самоуправления муниципального района «Курчатовский район» Курской области, принявших участие в семинарах, осуществивших обучение, повышение квалификации, профессиональную переподготовку в области защиты информации;

построение единой сети по работе с обращениями граждан.

Срок реализации основного мероприятия 2019-2025 годы.

Ожидаемый результат реализации основного мероприятия:

обеспечение безопасности информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области в соответствии с требованиями действующего законодательства

обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курчатовского района Курской области;

минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Администрации Курчатовского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;

обеспечение стабильной работы информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области, что в свою очередь позволит оказывать государственные и муниципальные услуги населению на необходимом уровне;

построение единой сети по работе с обращениями граждан.

Нереализация данного мероприятия приведет:

-к невозможности обрабатывать информацию с ограниченным доступом на объектах информатизации Администрации Курчатовского района Курской области,

-к неэффективному использованию созданных систем защиты информации и, следовательно, к несанкционированному доступу к защищаемой информации или её утрате;

-к невозможности перехода на постоянный режим работы системы личного приема граждан, а также невозможность проведения ежегодного общероссийского дня приема граждан.

4. Характеристика мер муниципального регулирования

Меры муниципального регулирования в рамках подпрограммы 2 не предусмотрены.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

В рамках реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий и оказание муниципальных услуг не осуществляется.

6. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курчатовского района Курской области в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы

Участие муниципальных образований Курчатовского района в разработке и реализации подпрограммы не планируется.

7. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также других внебюджетных источников в реализации подпрограммы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы не планируется.

8. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Курчатовского района Курской области

В рамках реализации подпрограммы реализация инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета не предусмотрена.

9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств районного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию подпрограммы на весь период составляет 3294150, 58 рублей, в том числе по годам:

2019 год - 874399, 73 рублей;

2020 год - 504916, 95 рублей;

2021 год - 154916, 95 рублей;

2022 год - 154916, 95 рублей;

2023 год - 535000 рублей;

2024 год - 535000 рублей;

2025 год - 535000 рублей.

10. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

В ходе реализации подпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня управления этими рисками. Невыполнение или неэффективное выполнение муниципальной программы возможно в случае реализации внутренних либо внешних рисков.

Внутренние риски реализации подпрограммы, следующие: неэффективное расходование денежных средств, недостаточная координация и взаимодействие Администрации Курчатовского района Курской области Курской области при внедрении и эксплуатации систем защиты информации.

Основными внешними рисками являются: нормативно-правовые (изменение нормативно-правовой базы в сфере реализации подпрограммы), финансово-экономические и ресурсные (связанные с недостаточным финансированием реализации подпрограммы), организационные.

Мерами управления рисками реализации подпрограммы являются: эффективное расходование бюджетных средств, усиление координации и взаимодействия Администрации Курчатовского района Курской области по внедрению и эксплуатации информационных систем, осуществление рационального управления реализацией подпрограммы, своевременное внесение изменений в подпрограмму и муниципальную программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации подпрограммы.

Приложение №1

к муниципальной программе

Курчатовского района Курской области

«Развитие информационного общества»

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Развитие информационного общества»

1.

доля граждан Курчатовского района Курской области, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде

%

74

75

76

77

78

79

80

доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации

%

64

66

67

68

70

70

70

Подпрограмма 1 «Электронное правительство»

1

доля рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к Интернету

%

75

75

75

75

75

75

75

2

использование системы электронного документооборота (СЭД) в Администрации Курчатовского района Курской области;

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

Подпрограмма 2 «Развитие системы защиты информации»

1

доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации;

%

100

100

100

100

100

100

100

2

доля объектов информатизации органов Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации;

%

50

100

100

100

100

100

100

3

доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

%

100

100

100

100

100

100

100

4

доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

%

50

100

100

100

100

100

100

Приложение №2

к муниципальной программе

Курчатовского района Курской области

«Развитие информационного общества»

Перечень основных мероприятий муниципальной программы Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества»

№ п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации муниципальной программы, основного мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1 «Электронное правительство»

1.

Осуществление мероприятий по формированию Электронного правительства», состоящее из основного направления:

- выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления

управление делами Администрации Курчатовского района Курской области

2019 г.

2025 г.

-доля рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет;

- использование системы электронного документооборота (СЭД) в Администрации Курчатовского района Курской области

Отсутствие программно-технического сопровождения невозможность использования информационно-коммуникационных технологий в Администрации Курчатовского района Курской области, являющейся участником единой информационно-коммуникационной среды, неэффективное исполнение Администрацией Курчатовского района Курской области своих функций

Степень достижения результатов мероприятия будет оценена за счет следующих показателей:

-доля рабочих мест сотрудников Администрации Курчатовского района Курской области, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет;

-функционирование системы электронного документооборота (СЭД) в Администрации Курчатовского района Курской области;

Подпрограмма 2 «Развитие системы защиты информации»

1.

Мероприятие по обеспечению безопасности в информационно-коммуникационной сфере», состоящее из основного направления:

- выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления

управление делами Администрации Курчатовского района Курской области

2016 г.

2020 г.

- обеспечение прав и свобод граждан при обработке их персональных данных, в том числе защиту прав на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны в части обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Курчатовского района Курской области;

- минимизация рисков финансовых потерь и социальной нестабильности, которые могут наступить за счет несанкционированного доступа к информационным системам Администрации Курчатовского района Курской области, искажения или уничтожения обрабатываемых в них информационных ресурсов;

-обеспечение стабильной работы информационных систем Администрации Курчатовского района Курской области, что в свою очередь позволит оказывать государственные и муниципальные услуги населению на необходимом уровне;

- построение единой сети по работе с обращениями граждан

невозможность обрабатывать информацию с ограниченным доступом на объектах информатизации Администрации Курчатовского района Курской области,

- неэффективное использование созданных систем защиты информации и, следовательно, к несанкционированному доступу к защищаемой информации или её утрате;

- невозможность перехода на постоянный режим работы системы личного приема граждан, а также невозможность проведения ежегодного общероссийского дня приема граждан.

- доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации;

- доля объектов информатизации органов Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, аттестованных в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере защиты информации;

- доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

-доля объектов информатизации Администрации Курчатовского района Курской области, обрабатывающих персональные данные, оснащенных сертифицированными средствами защиты информации;

-количество специалистов Администрации Курчатовского района Курской области, принявших участие в семинарах, осуществивших обучение, повышение квалификации, профессиональную переподготовку в области защиты информации

Приложение №3

к муниципальной программе

Курчатовского района Курской области

«Развитие информационного общества»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Курчатовского района Курской области «Развитие информационного общества» за счет средств районного бюджета

(рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы (руб.), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

Муниципальная программа

«Развитие информационного общества»

Всего, в том числе:

х

х

х

х

1104399, 73

997366, 95

254916, 95

254916, 95

656000

656000

656000

Администрация Курчатовского района Курской области

х

х

х

х

1104399, 73

997366, 95

254916, 95

254916, 95

656000

656000

656000

Подпрограмма 1

«Электронное правительство»

Администрация Курчатовского района Курской области

001

0113

20 1 00 00000

х

230000

492450

100000

100000

121000

121000

121000

Основное мероприятие

Осуществление мероприятий по формированию электронного правительства

Администрация Курчатовского района Курской области

х

0113

20 1 01 00000

х

230000

492450

100000

100000

121000

121000

121000

Основное направление

Выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления

Администрация

Курчатовского района

Курской области

001

0113

20 1 01 С1404

200

230000

290000

100000

100000

121000

121000

121000

Управление финансов Администрации Курчатовского района Курской области

002

0113

20 1 01 С1404

200

0

202450

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

«Развитие системы защиты информации»

Администрация Курчатовского района Курской области

х

0113

20 2 00 00000

х

874399, 73

504916, 95

154916, 95

154916, 95

535000

535000

535000

Основное мероприятие

Мероприятие по обеспечению безопасности в информационно-коммуникационной сфере

Администрация Курчатовского района Курской области

001

0113

20 2 01 00000

х

874399, 73

504916, 95

154916, 95

154916, 95

535000

535000

535000

Основное направление

Выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления

Администрация Курчатовского района Курской области

001

0113

20 2 01 С1404

200

632899, 73

504916, 95

154916, 95

154916, 95

535000

535000

535000

002

0113

20 2 01 С1404

200

241500

0

0

0

0

0

0

Приложение №4

к муниципальной программе

Курчатовского района Курской области

«Развитие информационного общества»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы

(рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (рублей), годы

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

Муниципальная программа Курчатовского района Курской области

«Развитие информационного общества»

всего

1104399, 73

997366, 95

254916, 95

254916, 95

656000

656000

656000

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

1104399, 73

997366, 95

254916, 95

254916, 95

656000

656000

656000

бюджет МО

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 1

«Электронное правительство»

всего

230000

492450

100000

100000

121000

121000

121000

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

230000

492450

100000

100000

121000

121000

121000

бюджет МО

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие

Осуществление мероприятий по формированию электронного правительства

всего

230000

492450

100000

100000

121000

121000

121000

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

230000

492450

100000

100000

121000

121000

121000

бюджет МО

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Основное направление

Выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления

всего

230000

492450

100000

100000

121000

121000

121000

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

230000

492450

100000

100000

121000

121000

121000

бюджет МО

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Подпрограмма 2

«Развитие системы защиты информации»

всего

874399, 73

504916, 95

154916, 95

154916, 95

535000

535000

535000

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

874399, 73

504916, 95

154916, 95

154916, 95

535000

535000

535000

бюджет МО

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие

Мероприятие по обеспечению безопасности в информационно-коммуникационной сфере

всего

874399, 73

504916, 95

154916, 95

154916, 95

535000

535000

535000

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

874399, 73

504916, 95

154916, 95

154916, 95

535000

535000

535000

бюджет МО

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Основное направление

Выполнение других (прочих) обязательств органа местного самоуправления

всего

874399, 73

504916, 95

154916, 95

154916, 95

535000

535000

535000

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

районный бюджет

874399, 73

504916, 95

154916, 95

154916, 95

535000

535000

535000

бюджет МО

0

0

0

0

0

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Курчатовского района Курской области от 28.04.2020
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать