Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2008г.
Номер документа: ru76000200800369
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.2008 № 255-п

г. Ярославль

Об областной целевой программе «Управление кадровым потенциалом области» на 2009-2010 годы

Документ утратил силу:

Постановлением Правительства ЯО от 26.03.2009 №283-п ru76000200900243

В целях создания условий для обеспечения потребностей экономики региона в квалифицированных кадрах

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Управление кадровым потенциалом области» на 2009-2010 годы (далее - Программа).

2. Департаменту экономического развития Ярославской области (Гольнев А.А.) в течение периода действия Программы включать ее в установленном порядке в проект перечня областных целевых программ с учетом возможностей областного бюджета.

3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.), департаменту государственной службы занятости населения Ярославской области (Бородин Ю.Н.), департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.), департаменту промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области (Даниленко Р.А.) вносить предложения по расходам денежных средств на реализацию Программы при формировании областного бюджета на 2009 и 2010 годы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 28.05.2008 № 2550п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ОБЛАСТИ» НА 2009-2010 ГОДЫ

Наименование Программы

- областная целевая программа «Управление кадровым потенциалом области» (далее - Программа)

Основания разработки Программы

- постановление Губернатора области от 31.07.2007 № 701 «О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы «Управление кадровым потенциалом области» на 2008-2010 годы»

Государственный заказчик Программы

департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

Основные разработчики Программы

- департамент государственной службы занятости населения Ярославской области;

- департамент образования Ярославской области;

- департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области;

- государственное образовательное учреждение Ярославской области Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»;

- Некоммерческое Партнерство «Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)»

Цель и задачи Программы

цель - создание условий для обеспечения потребностей экономики области в квалифицированных кадрах

задачи:

- введение перспективного планирования и прогнозирования подготовки и переподготовки кадров в системе профессионального образования;

- развитие системы профориентации молодежи, направленной на повышение соответствия профессионального выбора потребностям регионального рынка труда;

- усиление связи работодателей с профессиональными учебными заведениями, готовящими кадры для экономики области;

- активизация кадровой политики в организациях области, развитие системы внутрифирменной подготовки кадров;

- повышение престижности востребованных региональной экономикой профессий;

- регулирование процессов привлечения иностранной рабочей силы в отрасли экономики области

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- уровень занятости населения области;

- степень заполнения вакантных рабочих мест (должностей) на регистрируемом рынке труда;

- доля выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших повышенный разряд;

- доля трудоустроенных выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников государственных учреждений профессионального образования различного уровня (без учета выпускников, не участвовавших в распределении);

- создание учебно-производственных кластеров

Сроки реализации Программы

2009-2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

- 321,9 млн.рублей, в том числе.:

в 2009 году - 161,0 млн. рублей,

в 2010 году - 160,9 млн. рублей,

из них: средства областного бюджета -

32,9 млн.рублей, в том числе:

в 2009 году - 16,7 млн. рублей,

в 2010 году - 16,2 млн. рублей;

средства внебюджетных источников (средства работодателей - расчетно) - 289,0 млн.рублей,

в том числе:

в 2009 году - 144,3 млн. рублей,

в 2010 году - 144,7 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы

- обеспечение уровня занятости населения области не ниже 60 процентов;

- повышение степени заполнения вакантных рабочих мест (должностей) на регистрируемом рынке труда с 69,7 процента до 85 процентов;

- увеличение доли выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших повышенный разряд, с 26 процентов до 50 процентов;

- увеличение доли трудоустроенных выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников (без учета выпускников, не участвовавших в распределении):

учреждений начального профессионального образования с 88 процентов до 95 процентов;

учреждений среднего профессионального образования с 87 процентов до 93 процентов;

учреждений высшего профессионального образования с 84,6 процента до 92 процентов;

- создание 6 учебно-производственных кластеров

Ответственные лица для контактов

- директор департамента государственной службы занятости населения Ярославской области

Бородин Ю.Н., 32-15-54;

- заместитель директора департамента государственной службы занятости населения Ярославской области Хобина С.Ф., 32-15-54

Наименование ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2009

2010

Финансовые ресурсы:

млн. руб.

321,9

161,0

160,9

- областной бюджет

32,9

16,7

16,2

- внебюджетные источники (средства работодателей - расчетно)

289,0

144,3

144,7

Основные термины и понятия, используемые в Программе

Кадровый потенциал - качественное измерение совокупности работающих в регионе по признакам пола, возраста, уровню образования и профессиональной подготовки, стажу работы и т.п.

Квалифицированные кадры - основной (штатный) состав работников организации, выполняющий работы, требующие специальной подготовки, особых навыков, умений и знаний.

Трудовые ресурсы - трудоспособная часть населения, обладающая физическими и интеллектуальными возможностями, способная производить материальные блага или оказывать услуги.

Учебно-производственный кластер - организационно-методическая форма объединения образовательных и производственных ресурсов на основе ассоциации ведущих организаций отрасли и профильных учреждений.

Среди регионов, входящих в Центральный федеральный округ, Ярославская область в настоящее время занимает четвертое место по уровню занятости населения, который составляет 65,5 процента. При этом ситуация на рынке труда области остается достаточно сложной.

В последние годы усиливается несоответствие между спросом и предложением квалифицированной рабочей силы на рынке труда области. В общем количестве вакантных рабочих мест (должностей), предоставляемых работодателями органам службы занятости, наибольший удельный вес (свыше 60 процентов) имеют вакансии квалифицированных рабочих. При этом в численности предлагаемой рабочей силы доля квалифицированных рабочих значительно меньше (45 процентов), а уровень их квалификации в большинстве своем не соответствует запрашиваемому работодателями. Ежегодно на рынок труда выходят около 7 тысяч рабочих, подготовленных профессиональными учебными заведениями. Экономике области требуются рабочие кадры с уровнем квалификации не ниже 4-5 разрядов (в общей массе заявленных вакансий доля свободных рабочих мест с такой квалификацией составляет около 70 процентов). Однако профессиональные образовательные учреждения при наличии существующей учебной базы в настоящее время выпускают лишь 25-26 процентов рабочих с такими разрядами. Дефицит квалифицированных рабочих кадров также связан и с падением престижа рабочих профессий.

Сегодняшний рынок труда предъявляет новые требования и к специалистам. В то же время учебные заведения готовят, как правило, специалистов по традиционным для каждого учебного заведения специальностям, удовлетворяя потребности в большей мере населения, а не экономики области. Для многих выпускников профессиональных учебных заведений трудоустройство в соответствии с полученной специальностью затруднено.

По одним и тем же профессиям и специальностям одновременно имеется неудовлетворенный спрос и избыточное предложение рабочей силы, так как, с одной стороны, квалификация претендентов на рабочие места не удовлетворяет требованиям работодателей, а с другой, - уровень предлагаемой работникам оплаты труда не всегда удовлетворяет их потребности.

Особую значимость приобретает ранняя профориентационная работа с обучающимися в общеобразовательных учреждениях. Проблемами, снижающими эффективность профориентационной работы с обучающимися, являются: разобщенность деятельности организаций различных ведомств, недостаточный ресурсный потенциал профориентационной работы, включая низкую квалификацию специалистов, пассивная позиция самих обучающихся в решении вопросов профессионального самоопределения. Совершенствование системы профессиональной ориентации школьников должно стать необходимым звеном в общей схеме управления кадровым потенциалом области.

Решение проблемы сбалансированности спроса и предложения рабочей силы лежит в плоскости создания организационно-экономических условий для сокращения дефицита квалифицированных трудовых ресурсов по востребованным профессиям (специальностям) на рынке труда Ярославской области. Получаемые в настоящее время отчетные, статистические и аналитические данные недостаточны для информационного обеспечения управления кадровым потенциалом области, определения перспектив его развития. Все это предопределило важность решения задач, связанных с разработкой механизма и методики проведения мониторинга и прогнозирования спроса на квалифицированную рабочую силу.

Несмотря на кадровый дефицит, работодатели не проявляют активности в изменении сложившейся ситуации. В области имеется значительное количество «непривлекательных» рабочих мест (низкая зарплата, отсутствие социального пакета, неудовлетворительные условия труда). Невысокое качество рабочей силы объясняется снижением объемов, а зачастую прекращением внутрипроизводственного обучения персонала. Требует развития и совершенствования такое направление, как взаимодействие учебных заведений и работодателей (формирование «портфеля заказов», организация производственных практик и стажировок, создание учебно-производственных кластеров, гарантированное трудоустройство и т.п.).

Анализ демографических факторов показывает, что сохранение относительно высокой смертности населения в трудоспособном возрасте и увеличение численности выходящих на пенсию работников приведут к дальнейшему снижению численности трудовых ресурсов на территории области. Ожидаемая численность трудовых ресурсов в 2008 году - 846,3 тыс. человек, в 2010 году - 842,2 тыс. человек.

Опыт разработки и реализации программ управления кадровым потенциалом в других регионах показывает, что повышение уровня трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений, их квалификации, степени заполнения вакантных рабочих мест (должностей), усиление связей работодателей с профессиональными учебными заведениями (создание учебно-производственных кластеров) положительно влияют на ситуацию с обеспечением экономики квалифицированными кадрами.

Таким образом, разработка и реализация Программы вызвана необходимостью координации деятельности органов исполнительной власти, работодателей, учебных заведений профессионального образования и других структур в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по решению обозначенных проблем. Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 № 572 «О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года», развитие кадрового потенциала определено как приоритетное направление стратегического развития области, предполагающее разработку и реализацию целевых региональных программ.

Целью Программы является создание условий для обеспечения потребностей экономики области в квалифицированных кадрах.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

- введение перспективного планирования и прогнозирования подготовки и переподготовки кадров в системе профессионального образования;

- развитие системы профориентации молодежи, направленной на повышение соответствия профессионального выбора потребностям регионального рынка труда;

- усиление связи работодателей с профессиональными учебными заведениями, готовящими кадры для экономики области;

- активизация кадровой политики в организациях области, развитие системы внутрифирменной подготовки кадров;

- повышение престижности востребованных региональной экономикой профессий;

- регулирование процессов привлечения иностранной рабочей силы в отрасли экономики области.

Программа является среднесрочной и реализуется в течение двух лет через конкретные мероприятия, осуществляемые соответственно в течение 2009 и 2010 годов.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение следующих значений целевых показателей:



п/п

Наименование целевого индикатора, показателя

Начальный (базовый) уровень на момент начала реализации Программы

Плановое значение

2009 г.

2010 г.

1.

Уровень занятости населения области, не ниже %

60,0

60,0

60,0

2.

Степень заполнения вакантных рабочих мест (должностей) на регистрируемом рынке труда, %

75,0

80,0

85,0

3.

Доля выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших повышенный разряд, %

27,0

35,0

50,0

4.

Доля трудоустроенных выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников (без учета выпускников, не участвовавших в распределении), %:

- учреждений начального профессионального образования

89,0

93,0

95,0

- учреждений среднего профессионального образования

89,0

91,0

93,0

- учреждений высшего профессионального образования

87,0

89,0

92,0

5.

Количество учебно-производственных кластеров, единиц

0

3

6

Для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используются следующие показатели:

- обеспечение уровня занятости населения области не ниже 60 процентов;

- повышение степени заполнения вакантных рабочих мест (должностей) на регистрируемом рынке труда с 75 до 85 процентов;

- увеличение доли выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших повышенный разряд, с 27 до 50 процентов;

- увеличение доли трудоустроенных выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников учреждений начального профессионального образования с 89 до 95 процентов;

- увеличение доли трудоустроенных выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников учреждений среднего профессионального образования с 89 до 93 процентов;

- увеличение доли трудоустроенных выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников учреждений высшего профессионального образования с 87 до 92 процентов;

- увеличение количества созданных учебно-производственных кластеров с 0 до 6 единиц.

Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении к Программе.

Программа будет реализовываться через систему планирования, которая включает в себя стратегический и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов.

Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с работодателями, предполагается осуществлять через заключение исполнителями Программы в установленном порядке соответствующих соглашений (договоров), а также привлечение Некоммерческого Партнерства «Экономический Совет Ярославской области (объединение работодателей Ярославской области)» к данным мероприятиям.

Отдельные мероприятия (мониторинги, разработка профориентационных курсов, программ, информационное обеспечение) предполагается реализовывать путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Контроль за реализацией Программы будет осуществляться государственным заказчиком Программы в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации и Ярославской области, на основании государственной статистической и ведомственной отчетности и включать:

- периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;

- оценку эффективности Программы на основе важнейших индикаторов и показателей;

- контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств.

Государственный заказчик Программы самостоятельно организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов.



п/п

Наименование мероприятия (в установленном порядке)

Срок

выполнения, годы

Объем финансирования

(в установленном порядке), млн. руб.

Источник

финансирования

Исполнители

(в установленном порядке)

всего

в том числе по годам

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Мониторинг и прогнозирование рынка труда

1.1.

Проведение мониторинга потребности организаций области в рабочих и специалистах с целью определения объемов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с начальным, средним и высшим профессиональным образованием

2009-

2010

2,2

1,1

1,1

областной бюджет

ДГСЗН ЯО,

ДО ЯО,

Совет ректоров вузов ЯО,

1,0

0,5

0,5

внебюджетные источники

работодатели

1.2.

Создание Центра изучения рынка труда Ярославской области

2009-

2010

2,4

1,4

1,0

областной бюджет

ДГСЗН ЯО,

ДО ЯО

1.3.

Проведение исследований

взаимосвязи рынка труда и рынка образовательных услуг

2009-

2010

0,30

0,15

0,15

областной бюджет

ДГСЗН ЯО,

ДО ЯО

Итого

4,9

2,65

2,25

областной бюджет

1,0

0,5

0,5

внебюджетные источники

2. Профориентационная работа

2.1.

В системе общего образования:

2.1.1.

Разработка и введение в школьную программу профориентационных курсов, ориентированных на обеспечение профессионального самоопределения, выбор учащимися профессий, востребованных на рынке труда области

2009-

2010

1,6

0,8

0,8

областной бюджет

ДГСЗН ЯО,

ДО ЯО

2.1.2.

Проведение в муниципальных образованиях области ярмарок учебных мест, дней профориентации, фестиваля рабочих профессий для школьников

2009-

2010

0,8

0,4

0,4

областной бюджет

ДГСЗН ЯО,

ДО ЯО

2.1.3.

Разработка комплекта информационно-методических материалов для обеспечения профориентационной деятельности общеобразовательных учреждений

2009-

2010

1,0

0,5

0,5

областной бюджет

ДГСЗН ЯО,

ДО ЯО

2.1.4.

Проведение дней открытых дверей на предприятиях области

2009-

2010

0,2

0,1

0,1

областной бюджет

ДГСЗН ЯО, ДО ЯО,

ДППДиТ ЯО,

ДДМ ЯО,

0,2

0,1

0,1

внебюджетные источники

работодатели

2.2.

В системе профессионального образования:

2.2.1.

Поэтапное введение в учебные планы учреждений среднего и высшего профессионального образования спецкурса «Эффективное поведение на рынке труда»

2009-2010

2,1

1,1

1,0

областной бюджет

ДГСЗН ЯО,

ДО ЯО,

совет директоров учреждений СПО,

совет ректоров вузов ЯО

2.2.2.

Организация и проведение мониторинга выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда

2009-

2010 гг.

0,6

0,3

0,3

областной бюджет

ДГСЗН ЯО,

ДО ЯО

2.2.3.

Проведение региональных и организация участия во всероссийских олимпиадах (конкурсах) профессионального мастерства учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования

2009-

2010

0,6

0,3

0,3

областной бюджет

ДО ЯО,

учреждения НПО и СПО,

0,6

0,3

0,3

внебюджетные источники

работодатели

Итого

6,9

3,5

3,4

областной бюджет

0,8

0,4

0,4

внебюджетные источники

3. Повышение эффективности профессионального образования

3.1.

Разработка модели и создание учебно-производственных кластеров

2009-

2010

0,4

0,2

0,2

областной бюджет

ДГСЗН ЯО,

ДППДиТ ЯО, ДС ЯО,

ДАПК ЯО,

ДО ЯО,

учреждения НПО и СПО, вузы,

органы местного самоуправления,

0,4

0,2

0,2

внебюджетные источники

работодатели

3.2.

Создание Совета по формированию регионального заказа на подготовку квалифицированных кадров для учреждений профессионального образования всех уровней

2009-2010

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

ДО ЯО,

совет ректоров вузов ЯО

3.3.

Подготовка рекомендаций по объемам и профилям профессионального обучения для негосударственных учреждений профессионального образования

2009-

2010

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

ДППДиТ ЯО,

отдел по вопросам высшей школы и науки АО, ДО ЯО,

3.4.

Организация информационной кампании в СМИ по восстановлению позитивного имиджа рабочих профессий

2009-2010

0,6

0,3

0,3

областной бюджет

ДГСЗН ЯО,

0,6

0,3

0,3

внебюджетные источники

работодатели

3.5.

Укрепление материальной базы учреждений профессионального образования, осуществляющих подготовку по немассовым, дефицитным для экономики области профессиям

2009

2010

4,0

2,0

2,0

областной бюджет

ДО ЯО,

20,0

10,0

10,0

внебюджетные источники

работодатели

3.6.

Разработка региональных требований к профессиональной подготовке выпускников повышенного уровня квалификации по рабочим профессиям

2009-2010

0,5

0,3

0,2

областной бюджет

ДО ЯО,

0,5

0,3

0,2

внебюджетные источники

работодатели

3.7.

Разработка нормативов финансового обеспечения профессиональной подготовки выпускников повышенного уровня квалификации

2009-2010

0,2

0,1

0,1

областной бюджет

ДО ЯО

3.8.

Организация стажировок преподавателей учреждений профессионального образования в организациях, являющихся потенциальными работодателями выпускников этих образовательных учреждений

2009-2010

1,2

0,6

0,6

областной бюджет

ДО ЯО,

учреждения НПО и СПО, вузы,

1,2

0,6

0,6

внебюджетные источники

работодатели

3.9.

Установление и выплата

региональных стипендий учащимся, обучающимся по дефицитным для региона профессиям

2009-2010

4,5

2,0

2,5

областной бюджет

ДО ЯО,

4,5

2,0

2,5

внебюджетные источники

работодатели

3.10.

Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин из числа матерей, воспитывающих детей до 3 летнего возраста

2009-

2010

7,2

3,6

3,6

областной бюджет

ДГСЗН ЯО

Итого

18,6

9,1

9,5

областной бюджет

27,2

13,4

13,8

внебюджетные источники

4. Содействие развитию персонала организаций

4.1.

Разработка рекомендательных нормативов по объемам и периодичности обучения персонала, объемам затрат работодателей на эти цели

2009-

2010

0,5

0,25

0,25

областной бюджет

ДГСЗН ЯО,

ДО ЯО,

ДППДиТ ЯО

4.2.

Организация внутрифирменного обучения

2009-2010

260,0

130,0

130,0

внебюджетные источники

Работодатели

4.3.

Включение в коллективные договоры и соглашения конкретных мер по подготовке и повышению квалификации кадров непосредственно на производстве

2009-2010

-

-

-

-

Объединение организаций профсоюзов Ярославской области,

работодатели

Итого

0,5

0,25

0,25

областной бюджет

260,0

130,0

130,0

внебюджетные источники

5. Привлечение иностранной рабочей силы

5.1.

Создание Центра по привлечению иностранных работников при государственном учреждении Ярославской области Центре занятости населения города Ярославля

2009-

2010

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО

5.2.

Определение потребности в привлечении иностранной рабочей силы (численность, профессионально-квалификацион-ный и территориальный разрез)

2009-

2010

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

работодатели

5.3.

Создание системы оценки уровня квалификации иностранной рабочей силы, привлекаемой в экономику области

2009-

2010

0,6

0,3

0,3

областной бюджет

ДГСЗН ЯО,

ДО ЯО,

ДППДиТ ЯО

5.4.

Приобретение и сопровождение программного продукта для формирования региональных банков работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу

2009-

2010 гг.

0,6

0,5

0,1

областной бюджет

ДГСЗН ЯО,

УФМС ЯО

5.5.

Взаимодействие с общественными организациями диаспор в Ярославской области в вопросах содействия трудоустройству иностранных граждан

2009-

2010 гг.

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО

5.6.

Организация семинаров для работодателей, желающих привлекать иностранную рабочую силу

2009-

2010 гг.

-

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

УФМС ЯО

Итого

1,2

0,8

0,4

областной бюджет

6. Нормативно-правовое и информационное обеспечение

6.1.

Разработка проектов нормативных правовых актов в сфере содействия управлению кадровым потенциалом области

2009-

2010 гг.

-

-

-

ДГСЗН ЯО,

ДППДиТ ЯО,

ДО ЯО

6.2.

Информационное сопровождение реализации Программы (подготовка тематических теле-, радиопередач, размещение итогов мониторинга и др.)

2009-

2010 гг.

0,8

0,4

0,4

областной бюджет

ДГСЗН ЯО

Итого

0,8

0,4

0,4

областной бюджет

Всего

32,9

16,7

16,2

областной бюджет

289,0

144,3

144,7

внебюджетные источники

Список сокращений, используемых в Программе

ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

ДО ЯО - департамент образования Ярославской области

ДППДиТ ЯО - департамент промышленности, предпринимательской деятельности и транспорта Ярославской области

ДАПК ЯО - департамент агропромышленного комплекса Ярославской области

ДДМ ЯО - департамент по делам молодежи Ярославской области

ДС ЯО - департамент строительства Ярославской области

УФМС ЯО - Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области

ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

Совет ректоров вузов ЯО - совет ректоров высших учебных заведений Ярославской области

НПО - начальное профессиональное образование

СПО - среднее профессиональное образование

Приложение

к Программе

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.

Эффективность реализации Программы с учетом бюджетного финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

iXi тек - Xi начальн

сумма Ki ------------------------------

1Xi план - Xi начальн

R = ------------------------------------------ х 100%,

Fтек / Fплан

где:

Xi начальн. - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

Xi план. - плановое значение показателя;

Xi тек. - текущее значение показателя;

F план. - плановая сумма бюджетного финансирования по Программе;

F тек. - сумма бюджетного финансирования на текущую дату;

Ki - весовой коэффициент.

При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:



п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1

2

3

1.

Уровень занятости населения области

0,1

2.

Степень заполнения вакантных рабочих мест (должностей) на регистрируемом рынке труда

0,2

3.

Доля выпускников учреждений начального профессионального образования, получивших повышенный разряд

0,2

4.

Доля трудоустроенных выпускников очной формы обучения в общей численности выпускников государственных учреждений профессионального образования различного уровня (без учета выпускников, не участвовавших в распределении):

- учреждений начального профессионального образования

0,1

- учреждений среднего профессионального образования

0,1

- учреждений высшего профессионального образования

0,1

5.

Количество учебно-производственных кластеров

0,2

Итого

1,0

При значении показателя R 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R 95 процентов и менее - низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Болнокина Т.А. от 02.06.2008, газета "Губернские вести" № 43 от 06.06.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать