Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2009г.
Номер документа: ru09000200900188
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200900188 RU 09000201200170

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

28.05.2009

г. Черкесск

№138

Об утверждении Положения о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

Изменения:

Постановление Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики «О Положении о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики» от 4 июня 2004 года № 112;

Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений и дополнения в Положение о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики» от 24 ноября 2004 года № 228;

Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Положение о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики» от 2 марта 2007 года № 40;

Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Положение о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики» от 1 июня 2007 года № 120.

3. Контроль за исполнением Положения о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево - Черкесской Республики возложить на Комитет Народного Собрания (Парламента) по Регламенту, мандатным вопросам, средствам массовой информации, делам национальностей, общественных объединений и религиозных организаций.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.

Председатель

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

З.Х. Докшоков

Приложение к постановлению

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

от 28 мая 2009 года № 138

ПОЛОЖЕНИЕ

о комитетах Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

1.Общие положения

1.1 Комитеты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - комитеты) избираются Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики (далее - Народное Собрание (Парламент) в соответствии со статьей 82 Конституции Карачаево-Черкесской Республики из числа депутатов на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) данного созыва и являются постоянно действующими его структурными подразделениями.

1.2. В своей деятельности комитеты руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральным и республиканским законодательством, Регламентом Народного Собрания (Парламента) и настоящим Положением.

1.3. Основной целью комитетов является ведение законопроектной работы, предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания (Парламента), осуществление контрольных полномочий.

2. Порядок и принципы образования комитетов

2.1. Народное Собрание (Парламент) для реализации своих полномочий образует:

а) Комитет Народного Собрания (Парламента) по законодательству и государственному строительству (сокращенное наименование - Комитет по законодательству);

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

б) Комитет Народного Собрания (Парламента) по экономической политике, бюджету, финансам, налогам и предпринимательству (сокращенное наименование - Комитет по экономической политике);

в) Комитет Народного Собрания (Парламента) по Регламенту, мандатным вопросам, средствам массовой информации, (сокращенное наименование - Комитет по Регламенту);

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

г) Комитет Народного Собрания (Парламента) по социальной политике, охране здоровья населения и экологии (сокращенное наименование - Комитет по социальной политике);

д) Комитет Народного Собрания (Парламента) по аграрной политике, природным ресурсам и природопользованию (сокращенное наименование - Комитет по аграрной политике);

е) Комитет Народного Собрания (Парламента) по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и туризму (сокращенное наименование - Комитет по образованию);

ж) Комитет Народного Собрания (Парламента) по промышленности, транспорту, строительству, связи и энергетике (сокращенное наименование - Комитет по промышленности).

З) Комитет Народного Собрания (Парламента) по национальной политике, внешним связям, местному самоуправлению и делам некоммерческих организаций (сокращенное наименование – Комитет по местному самоуправлению);

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

2.2. Сокращенные наименования комитетов, установленные пунктом 2.1. настоящей главы, могут использоваться в документах внутреннего пользования наравне с полными наименованиями комитетов.

2.3. Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов определяются настоящим Положением, принимаемым Народным Собранием (Парламентом). В соответствии с ним каждый комитет разрабатывает собственное положение, которое затем утверждается на заседании Президиума Народного Собрания (Парламента).

2.4. Комитеты ответственны перед Народным Собранием (Парламентом) и ему подотчетны.

Численный состав комитета, число депутатов, работающих в нем на постоянной профессиональной основе, определяется Народным Собранием (Парламентом).

Депутат Народного Собрания (Парламента) может состоять только в одном из комитетов Народного Собрания (Парламента).

В состав комитета не могут быть избраны Председатель Народного Собрания (Парламента) и его заместитель (заместители).

2.5. Председатель комитета и заместитель председателя комитета, работающий на профессиональной постоянной основе, избирается из числа членов комитета открытым голосованием на заседании Парламента на срок полномочий комитета.

Председатели комитетов осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Заместители председателей комитетов могут осуществлять свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности на общественных началах.

Заместители председателей комитетов, работающие на общественных началах, избираются на заседании комитета по предложению председателя комитета.

Председатели комитетов входят в состав Президиума Народного Собрания (Парламента).

Председатель комитета подотчетен Народному Собранию (Парламенту) и может быть переизбран Народным Собранием (Парламентом) республики.

2.6. Координация деятельности комитетов и оказание им помощи в работе осуществляется Председателем Народного Собрания (Парламента) и его заместителем (заместителями).

3. Основные функции комитетов

3.1 Комитеты Народного Собрания (Парламента) по вопросам, отнесенным к их ведению:

а) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания (Парламента);

б) дают заключения на проекты законов и постановлений, внесенные в Народное Собрание (Парламент) субъектами права законодательной инициативы;

в) осуществляют разработку законопроектов по вопросам ведения комитетов, дают им правовую оценку, проводят по ним антикоррупционную экспертизу, выводы комитета отражаются в пояснительной записке (сопроводительном письме или ином аналогичном документе) к проекту нормативного правового акта;

г) по вопросам своего ведения готовят проекты федеральных законов для внесения их в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации;

д) организуют и проводят депутатские (парламентские) слушания;

е) вносят свои заключения и предложения по соответствующим разделам бюджета республики;

ж) рассматривают законопроекты Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам отнесенным Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, и дают по ним заключения;

з) рассматривают и дают заключения на законодательные инициативы и обращения, поступающие из законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации;

и) осуществляют контроль за реализацией законов и постановлений, принятых Народным Собранием (Парламентом), и собственных решений;

к) решают вопросы организации своей деятельности;

л) участвуют в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания (Парламента) республики.

3.2. Комитеты Народного Собрания (Парламента) строят свою работу на основе гласности, коллективного свободного делового обсуждения и решения вопросов, широкой инициативы членов комитетов.

Комитеты сотрудничают с общественными организациями, изучают и учитывают общественное мнение.

3.3. Основными вопросами ведения Комитета по законодательству и государственному строительству являются:

а) вопросы, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

б) подготовка предложений по внесению изменений в Конституцию Карачаево-Черкесской Республики;

в) организация и деятельность органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

г) государственная служба;

д) законодательство о выборах;

е) административно-территориальное устройство Карачаево-Черкесской Республики;

ж) рассмотрение законодательных вопросов, связанных с деятельностью органов прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, военных комиссариатов, судов, адвокатуры, нотариата;

з) вопросы административного, административно-процессуального, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального законодательства, судоустройство;

и) рассмотрение кандидатуры, представленной Главой Карачаево-Черкесской Республики, на должность Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике;

к) рассмотрение кандидатур для назначения представителями общественности в квалификационную коллегию судей Карачаево-Черкесской Республики;

л) рассмотрение кандидатур для избрания членами квалификационной комиссии при Адвокатской палате Карачаево-Черкесской Республики - представителями от Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

м) правоотношения в области противопожарной безопасности в Карачаево-Черкесской Республике;

н) вопросы, касающиеся защиты прав и свобод человека и гражданина;

о) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета федеральным и республиканским законодательством»

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

3.4. Основными вопросами ведения Комитета по национальной политике, внешним связям, местному самоуправлению и делам некоммерческих организаций являются:

а) вопросы, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;

б) взаимодействие органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики с органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;

в) муниципальная служба;

г) законодательство о выборах в органы местного самоуправления и референдумах;

д) мониторинг национальных общественно-политических процессов в Карачаево-Черкесской Республике;

е) вопросы взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

ж) сотрудничество с представителями религиозной общественности (православной, мусульманской и другими);

з) осуществление совместных проектов по общественно значимой, в том числе религиозной тематике с исполнительной властью Карачаево-Черкесской Республики;

и) разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания (Парламента) по вопросам, связанным с национальной политикой;

к) реализация и проведение государственной политики в Карачаево-Черкесской Республике в сфере развития внешних связей Карачаево-Черкесской Республики, межрегионального сотрудничества Карачаево-Черкесской Республики; 

л) координация деятельности по разработке и реализации программ международной технической помощи и делового сотрудничества, в том числе в рамках развития городского хозяйства, социальной сферы, образования, культуры и здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики;

м) обеспечение реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие национальных культур, языков, традиций и обычаев этнических общностей, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики;

н) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета федеральным и республиканским законодательством»

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

3.5. Основными вопросами ведения комитета по экономической политике, бюджету, финансам, налогам и предпринимательству являются:

а) получение в установленном порядке от федеральных, республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и предприятий, организаций, учреждений официальных, справочных, аналитических, статистических и иных данных, необходимых для работы Комитета;

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

б) взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики по вопросам ведения комитета;

в) предварительное обсуждение кандидатур, вносимых в Народное Собрание (Парламент) по предметам ведения комитета для избрания, назначения или согласования на государственную должность;

г) обсуждение представления об освобождении от должности лиц, избранных, назначенных или согласованных для назначения на должность Народным Собранием (Парламентом);

д) обращение к органам государственной власти и органам местного самоуправления, их подразделениям, юридическим и физическим лицам по вопросам своей деятельности;

е) заслушивание на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Правительства республики с приглашением руководителей предприятий и учреждений по вопросам ведения комитета;

ж) создание экспертных групп для проработки рассматриваемых вопросов в пределах средств, выделяемых Народном Собранием (Парламентом) и Правительством республики;

з) внесение в Народное Собрание (Парламент) предложений о передаче проектов республиканских законов и постановлений по наиболее важным вопросам для обсуждения общественностью республики;

и) установление контактов с органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в пределах России и вне ее;

к) участие в совместной подготовке вопросов и законопроектов, разрабатываемых и вносимых на рассмотрение Народным Собранием (Парламентом), другими комитетами, если эти вопросы имеют отношение к ведению комитета;

л) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета федеральным и республиканским законодательством.

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

3.6. Основными вопросами ведения Комитета по Регламенту, мандатным вопросам, средствам массовой информации являются:

а) внесение на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) предложений о внесении изменений в Регламент Народного Собрания (Парламента);

б) проверка полномочий депутатов Народного Собрания (Парламента) и представление на его рассмотрение предложений о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах – о признании полномочий отдельных депутатов Народного Собрания (Парламента) недействительными;

в) подготовка и внесение предложений по вопросам выборов депутатов вместо выбывших;

г) формирование правовых, организационных и социально-экономических основ деятельности республиканских государственных средств массовой информации;

д) разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания (Парламента) по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

е) подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, связанных с Регламентом работы Народного Собрания (Парламента) и его аппарата, депутатской этикой, информационной политикой, наградными делами;

ж) предварительное рассмотрение заявлений депутатов Народного Собрания (Парламента) о переходе из одного комитета в другой;

з) сотрудничество со средствами массовой информации Карачаево-Черкесской Республики и объединение их усилий для сохранения мира и стабильности в Карачаево-Черкесской Республике;

и) осуществление контроля за принятием решений и использованием электронной системы и при необходимости дача разъяснений о порядке голосования;

к) анализ исполнения разделов республиканского бюджета, предусмотренных для финансирования средств массовой информации;

л) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета федеральным и республиканским законодательством.

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

3.7. Основными вопросами ведения Комитета по социальной политике, охране здоровья населения и экологии являются:

а) социальное развитие и защита населения;

б) пенсионное обеспечение, труд и занятость населения;

в) вопросы охраны семьи;

г) развитие здравоохранения и охраны здоровья населения;

д) экология, охрана окружающей среды;

е) вопросы развития здорового образа жизни, удовлетворения потребностей населения во всех видах медицинской помощи, лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения;

ж) разработка проектов правовых актов, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение законов республики по вопросам, отнесенным действующим административным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;

з) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета федеральным и республиканским законодательством.

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

3.8. Основными вопросами ведения Комитета по аграрной политике, природным ресурсам и природопользованию являются:

а) участие в разработке концепции региональной аграрной политики Карачаево-Черкесской Республики;

б) подготовка и предварительное рассмотрение вопросов в области:

экономических реформ в агропромышленном комплексе, структурной, научно-технической, технологической и инвестиционной политики, ценообразования, развития малого предпринимательства и производственной инфраструктуры села, формирования продовольственных рынков, обеспечения паритета цен при межотраслевом обмене;

в) использования и охраны земельных ресурсов, землепользования и землеустройства, мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения, развития отраслей сельского хозяйства и совершенствования его структуры, семеноводства и племенной работы, защиты растений и ветеринарии;

г) переработки сельскохозяйственной продукции, использования производственных мощностей перерабатывающих предприятий, их технической реконструкции и совершенствования технологии, оптимизации экономических взаимоотношений между сельским хозяйством и сферой переработки;

д) природо- и недропользования и рационального использования природных ресурсов как основы жизнедеятельности населения республики;

е) рационального, комплексного использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в том числе:

ресурсов недр,

лесных и других растительных ресурсов суши,

ресурсов животного мира суши,

водных ресурсов;

осуществление функций контроля за реализацией законодательства по вопросам своего ведения;

иные вопросы, отнесенные к ведению комитета федеральным и республиканским законодательством.

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

3.9. Основными вопросами ведения Комитета по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и туризму являются:

а) подготовка и предварительное рассмотрение законопроектов, связанных с проблемами молодежи, образования, науки, культуры, спорта и туризма;

б) вопросы охраны материнства и детства;

в) подготовка заключений на проекты законов, законодательных инициатив, внесенных в Народное Собрание (Парламента) субъектами права законодательной инициативы по вопросам ведения комитета;

г) рассмотрение предложений и подготовка заключений по разделам республиканского бюджета, касающихся вопросов молодежной политики, народного образования, высших учебных заведений, физической культуры и спорта, научных учреждений, учреждений культуры, искусства, кино, организации досуга молодежи;

д) участие в разработке и осуществлении мероприятий по реализации государственной образовательной и научной политики;

е) вопросы соответствия федеральному законодательству республиканского законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере образования, молодежной политики, культуры, спорта, туризма;

ж) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета федеральным и республиканским законодательством.

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

3.10. Основными вопросами ведения Комитета по промышленности, транспорту, строительству, связи и энергетике являются:

а) экономическое развитие республики;

б) развитие транспорта и транспортного обслуживания населения;

в) реформирование жилищно-коммунального хозяйства и строительной - отрасли республики;

г) развитие энергетического комплекса республики;

д) развитие средств связи и коммуникаций;

ж) контроля за формированием тарифной политики в сфере транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики;

з) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета федеральным и республиканским законодательством.

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

3.11. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов по их инициативе могут быть подготовлены и рассмотрены комитетами на совместных заседаниях.

4. Права и обязанности комитетов

4.1. Комитеты Народного Собрания (Парламента) при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.

Проекты законов, постановлений, подлежащие рассмотрению Народным Собранием (Парламентом), направляются в соответствующий комитет, который назначается ответственным по данному проекту.

Комитеты Народного Собрания (Парламента), по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Народного Собрания (Парламента) республики и его Президиума по вопросам, относящимся к их ведению.

4.2. Комитеты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики вправе:

а) вносить предложения по повестке дня сессии Народного Собрания (Парламента);

б) вносить предложения по вопросам своей деятельности на рассмотрение Народного Собрания (Парламента);

в) предварительно рассматривать бюджет республики и вносить свои предложения на рассмотрение Народного Собрания (Парламента);

г) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей государственных, муниципальных и общественных органов и организаций, должностных лиц, запрашивать в установленном порядке необходимые документы, письменные заключения и иные материалы;

д) взаимодействовать по предмету своего ведения с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями Карачаево-Черкесской Республики, других регионов Российской Федерации;

е) обращаться с запросами к руководству Народного Собрания (Парламента), к Президенту Карачаево-Черкесской Республики, Правительству Карачаево-Черкесской Республики, к министрам и руководителям других органов, а также к руководителям предприятий, расположенных на территории Карачаево-Черкесии, учреждений и организаций республиканского и федерального подчинения по вопросам, отнесенным к ведению Карачаево-Черкесской Республики;

ж) привлекать к своей работе депутатов Народного Собрания (Парламента), не входящих в состав комитета, представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам, по согласованию с ними;

з) рекомендовать своих членов в состав временных комиссий, образуемых Народным Собранием (Парламентом);

и) создавать временные комиссии комитета из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;

к) вносить предложения о заслушивании на заседании Народного Собрания (Парламента) информации государственных и иных органов, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республики, должностных лиц предприятий и организаций о выполнении законов республики и постановлений Народного Собрания (Парламента);

л) вносить в Народное Собрание (Парламент) либо в его Президиум предложения о передаче проектов законов или других вопросов государственной жизни республики на всенародное обсуждение или референдум, а также об опубликовании законопроектов либо других предложений для обсуждения общественностью.

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

5. Порядок работы комитетов

5.1. Комитеты Народного Собрания (Парламента) работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях. Заседания являются основной формой работы комитета. Заседание комитета созывается его председателем по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.

5.2. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины его состава. Депутаты, входящие в состав комитета обязаны присутствовать на его заседаниях. Все члены комитета при решении вопросов, входящих в его компетенцию, пользуются равными правами.

5.3. В случае невозможности прибыть на заседание член комитета сообщает об этом председателю комитета.

5.4. Все вопросы в комитетах решаются простым большинством голосов от общего числа членов комитета.

5.5. При голосовании по поправкам к законопроекту комитет может принять одно из следующих решений:

а) в случае, если за поправку проголосовало большинство членов комитета, то она включается в таблицу поправок, рекомендованных комитетом к принятию на заседании Парламента;

б) в случае, если большинство членов комитета проголосовало против поправки, то она включается в таблицу поправок, рекомендованных комитетом к отклонению на заседании Парламента;

в) в случае, если поправка не набрала большинства голосов «за» или против, она включается в таблицу поправок, по которым решение комитета не принято.

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

5.6. При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов этих комитетов.

5.7. По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях комитет принимает решения, дает рекомендации и заключения.

Заключения даются по представленным в Народное Собрание (Парламент) законопроектам и проектам постановлений Народного Собрания (Парламента).

Рекомендации комитета даются по вопросам реализации федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, по итогам проведения парламентских слушаний.

5.8. В заседаниях комитетов могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Народного Собрания (Парламента) не входящие в состав данного комитета.

5.9. Депутаты Народного Собрания (Парламента), не являющиеся членами комитета, руководители структурных подразделений Парламента и специалисты комитета, Представитель Главы Карачаево-Черкесской Республики в Народном Собрании (Парламенте), а также представители органов местного самоуправления по предварительному приглашению могут принимать участие в заседании комитета с правом совещательного голоса.

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

В заседаниях могут участвовать представители научных учреждений, общественных объединений, эксперты, ученые специалисты. На заседания комитета могут также приглашаться представители средств массовой информации.

5.10. По мотивированному решению комитета заседание может быть закрытым. Закрытое заседание проводится в целях сохранения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, в целях обеспечения неприкосновенности частной жизни, неразглашения вопросов, содержащих конфиденциальную информацию. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета.

5.11. Комитеты Народного Собрания (Парламента) для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, представителей соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, специалистов и ученых.

Комитеты могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.

5.12. Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.

5.13. Решения и заключения комитета подписываются его председателем. Решения, принятые комитетами совместно, или совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов.

5.14. Протоколы заседаний комитетов подписываются председателем комитета.

5.15. Комитеты Народного собрания (Парламента) информируют общественность о своей деятельности. На заседания комитетов могут приглашаться представители печати, телевидения, других средств массовой информации.

5.16. Сообщения о работе комитетов публикуются в республиканских газетах, передаются по радио и телевидению.

6. Председатель, заместитель председателя, члены комитета

6.1. Председатель комитета:

а) созывает заседания комитета и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

б) определяет повестку дня заседания комитета;

в) организует подготовку необходимых материалов и документов, связанных с деятельностью комитета;

г) организует приглашение членов комитета для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комитетов;

д) организует приглашение для участия в заседаниях комитетов представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;

е) председательствует на заседаниях комитетов;

ж) представляет комитет в отношениях с Народным Собранием (Парламентом), органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и гражданами;

з) организует работу членов комитета, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

и) организует направление членам комитета материалов и документов, связанных с деятельностью комитета;

к) организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует комитет о ходе этой работы;

л) ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес комитета;

м) исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.

в ред. постановления Народного Собрания (парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2012 № 98 RU 09000201200170

6.2. Заместитель председателя комитета выполняет поручения председателя, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

6.3. Члены комитетов Народного Собрания (Парламента) обязаны участвовать в деятельности комитетов, содействовать реализации их решений, выполнять поручения комитетов.

6.4. Член комитета пользуется решающим голосом по всем рассматриваемым вопросам, имеет право вносить предложения для рассмотрения комитетами, участвовать в их подготовке и обсуждении.

6.5. Член комитета, предложения которого не получили поддержки в комитете может внести их в письменной форме при обсуждении данного вопроса Народным Собранием (Парламентом) республики и его Президиумом.

6.6. Члену комитета обеспечиваются все необходимые условия для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комитетом, направляются для этого соответствующие документы и другие материалы.

6.7. Члены комитетов Народного Собрания (Парламента) по поручению комитета и по своей инициативе могут изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комитет.

6.8. Члены комитета на время заседаний комитета, а также для выполнения их депутатских поручений освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту постоянной работы.

7. Обеспечение деятельности комитетов

7.1. Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитетов Народного Собрания (Парламента) осуществляется аппаратом Народного Собрания (Парламента) республики.

7.2. Для содействия выполнения функций комитета за ним закрепляется референт (референты), консультант (консультанты), входящий (щие) в состав аппарата Народного Собрания (Парламента). Работу референта (референтов), главного консультанта (главных консультантов) организует и координирует председатель соответствующего комитета.

8. Заключительные положения.

Настоящее Положение утверждается на заседании Народного Собрания (Парламента) на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) данного созыва и может быть изменено или дополнено на основании решения Народного Собрания (Парламента) по его инициативе или инициативе комитетов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 05.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.110.040 Организация деятельности, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать