Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2009г.
Номер документа: ru09000200900186
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000200900186 RU 09000201000130 RU09000201500322

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

28.05.2009

г. Черкесск

№140

Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

Изменения:

Постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66                     RU 09000201000130

Постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 27.10.2015 № 270 RU09000201500322

В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике» в целях урегулирования и систематизации деятельности Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - Порядок).

2. Правовому управлению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики обеспечить практическое применение прилагаемого Порядка.

3. Управлению документационного обеспечения Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики довести до сведения всех структурных подразделений Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики требования настоящего Постановления.

Председатель

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

З.Х. Докшоков

Приложение к постановлению

Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

от 28 мая 2009 № 140

ПОРЯДОК

организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов – это выявление в действующих нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения.

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

1.2. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов на коррупциогенность в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика) в отношении нормативных правовых актов, принимаемых и (или) разрабатываемых и рассматриваемых (с целью подготовки правового заключения) Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

1.3. К формам проведения экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность относятся:

1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов;

2) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы подготовленных проектов нормативных правовых актов;

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, осуществляемая экспертным комитетом, являющимся рабочим органом Комиссии по противодействию коррупции в сфере нормотворчества.

В случае возникновения разногласий, антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов также проводится Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества.

1.4. С целью контроля результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов в случаях, установленных Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества, осуществляется контрольная антикоррупционная экспертиза.

1.5. Проведение антикоррупционной экспертизы обеспечивается:

1) при подготовке проектов нормативных правовых актов - комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

2) при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, подготовленных Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики или иными субъектами законодательной инициативы, - Правовым управлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

3) по действующим нормативным правовым актам - экспертным комитетом, являющимся рабочим органом Комиссии по противодействию коррупции в сфере нормотворчества (часть 5 статьи 6 Закона Карачаево-Черкесской Республики «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике»).

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

1.6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в порядке и сроки, установленные для проведения правовой экспертизы.

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

2. Антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

2.1. При подготовке проектов нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики антикоррупционная экспертиза осуществляется в форме анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов нормативных правовых актов.

2.2. Анализ на коррупциогенность разрабатываемых норм проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Методикой в обязательном порядке разрабатывающими их специалистами комитетов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

2.3. Результатом анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проекта нормативного правового акта является отсутствие в проекте нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы.

Результат анализа на коррупциогенность разрабатываемых норм проекта нормативного правового акта отражается в пояснительной записке (сопроводительном письме или ином аналогичном документе) к проекту нормативного правового акта, представляемого для проведения его правовой экспертизы, утверждения (принятия) в виде выводов об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

3. Антикоррупционная экспертиза, проводимая в рамках осуществления правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов нормативных правовых актов осуществляется Правовым управлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на проведение правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

Обязательной антикоррупционной экспертизе в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Карачаево-Черкесской Республики «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике» подлежат все проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, за исключением проектов, разработка которых вызвана необходимостью приведения нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с принятым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации или решением суда, вступившим в законную силу.

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

абзац 3 исключен постановлением Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

3.2. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта являются выявленные в представленном проекте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.

Вывод об отсутствии или наличии (с указанием разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев, в которых они обнаружены) в проекте коррупциогенных факторов, иных положений, способствующих созданию условий для проявлений коррупции, формулируется:

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 27.10.2015 № 270 RU09000201500322

в пояснительной записке (сопроводительном письме или ином аналогичном документе) к проекту нормативного правового акта, вносимого на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;

в составе заключения по результатам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта, поступившего на правовую экспертизу;

в форме самостоятельного заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность проекта нормативного правового акта в случаях, когда указанная экспертиза проводится самостоятельно, независимо от правовой экспертизы или наряду с нею.

В документе, отражающем результаты антикоррупционной экспертизы, должна быть обоснована (мотивирована) позиция по каждому выявленному коррупциогенному фактору, а также могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов и предусмотрены рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта в целях устранения выявленных в них коррупциогенных факторов.

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 27.10.2015 № 270 RU09000201500322

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики).

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

4.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики комитеты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, разработавшие проект нормативного правового акта (либо получившие проект нормативного правового акта от субъекта законодательной инициативы), одновременно (в течение рабочего дня) направляют разработанный (полученный) ими проект на правовую экспертизу в Правовое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (в бумажном виде) и в Информационно-аналитическое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (в электронном виде) для размещения на официальном Интернет-сайте Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проекты нормативных правовых актов, поступившие в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики и предварительно прошедшие процедуру размещения на официальных сайтах субъектов законодательной инициативы, являющихся разработчиками указанных проектов, в целях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы, повторному размещению для независимой антикоррупционной экспертизы не подлежат.

Информационно-аналитическое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики размещает электронную версию проектов нормативных правовых актов на официальном Интернет-сайте Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в течение одного рабочего дня со дня их поступления для обеспечения возможности проведения независимой экспертизы. При этом Информационно-аналитическим управлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики указывается адрес электронной почты, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.

Срок размещения указанных проектов нормативных правовых актов на официальном Интернет-сайте Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики для обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы – 7 календарных дней.

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 27.10.2015 № 270 RU09000201500322

4.3. В соответствии с частями 2 и 3 статьи 7.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики «Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике» в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в действующем нормативном правовом акте Карачаево-Черкесской Республики (проекте нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 27.10.2015 № 270 RU09000201500322

5. Учет результатов экспертизы нормативных правовых актов на коррупциогенность

5.1. Специалисты, разрабатывающие проект нормативного правового акта в комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики учитывают результаты проводимого ими анализа на коррупциогенность норм подготавливаемого проекта нормативного правового акта, предотвращая появление в проекте положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

В пояснительной записке (сопроводительном письме или ином аналогичном документе) к проекту нормативного правового акта, представляемого в установленном порядке разработавшими его специалистами, указывается на проведение ими анализа коррупциогенности норм предлагаемого проекта в соответствии с Методикой и отсутствие в нем положений, которые могут способствовать проявлению коррупции.

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

5.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы подготовленного проекта нормативного правового акта, проведенной Правовым управлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется в составе соответствующих правовых (юридических) заключений комитетам Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

в ред. постановления Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

абзац 2 исключен постановлением Народного Собрания (Парламента) КЧР от 22.04.2010 № 66 RU 09000201000130

5.3. Заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность ранее принятого нормативного правового акта рассматриваются Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества.

5.4. При подготовке указанных выше заключений, пояснительных и сопроводительных записок к проектам нормативных правовых актов комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики рассматриваются и учитываются все поступившие в установленный срок заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в отношении каждого из указанных в них положений, предположительно создающих условия для проявления коррупции и даются соответствующие рекомендации по данным законопроектам.

5.5. При вынесении на сессию Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики проекта республиканского закона, к нему в обязательном порядке прилагаются все заключения, подготовленные по результатам антикоррупционной экспертизы.

5.6. В случае несогласия комитетов и Правового управления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с выводом независимой экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, указанный проект вносится на рассмотрение Комиссии по противодействию коррупции в сфере нормотворчества.

6. Контроль за проведением экспертиз нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность

Контроль за проведением, своевременностью, качеством и эффективностью экспертиз нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность осуществляется Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества, уполномоченной на организацию проведения контрольной антикоррупционной экспертизы, в соответствии с отдельными предписаниями по обеспечению контроля.

Приложение

к Порядку организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

приложение признано утратившим с

илу постановлением Народного Собрания

(Парламента) КЧР от 27.10.2015 № 270

RU09000201500322

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "День Республики" № 125-126(17725) от 13.06.2009, Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 05.06.2009
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать