Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2010г.
Номер документа: RU76000201000305
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.2010 № 366-п

г. Ярославль

Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» на 2011 – 2012 годы

В редакции

постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 № 65-п ru 76000201100086

постановления Правительства ЯО от 16.06.2011 № 450-п ru 76000201100501

постановления Правительства ЯО от 19.06.2012 № 567-п ru76000201201193

постановления Правительства ЯО от 09.08.2012 № 759-п ru76000201201194

постановления Правительства ЯО от 29.11.2012 № 1343-п ru76000201201195

В соответствии с постановлением Правительства области от 26.04.2010 № 234-п «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» на 2011- 2012 годы»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» на 2011-2012 годы.

2. Департаменту образования Ярославской области (Степанова Т.А.), департаменту строительства Ярославской области (Хмелёв В.Ю.) в установленном порядке представить в департамент финансов Ярославской области предложения для внесения изменений в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. № 71-з «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области                                                              С.А. Вахруков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 28.05.2010 № 366-п

В редакции

постановления Правительства ЯО от 09.02.2011 № 65-п ru 76000201100086

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов»

на 2011-2012 годы

Паспорт Программы

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 19.06.2012 № 567-п ru76000201201193

постановления Правительства ЯО от 29.11.2012 № 1343-п ru76000201201195)

Наименование  Программы

областная целевая программа «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Ярославской области

Основания разработки Программы

постановление Правительства области от 26.04.2010 № 234-п «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» на 2011-2012 годы»

Куратор Программы

заместитель Губернатора области Костин В.Г.

Ответственный  исполнитель Программы

департамент образования Ярославской области

Исполнители  Программы

департамент государственной службы занятости населения Ярославской области;

департамент строительства Ярославской области

Основной разработчик Программы

департамент образования Ярославской области

Цель и задачи Программы

цель Программы - обеспечить приоритетные направления развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов;

задачи Программы:

- формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа;

- развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона;

- модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы;

- создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг;

- повышение квалификации руководящих и педагогических кадров учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями экономики региона

Важнейшие показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

- доля квалифицированных кадров рабочих и специалистов, подготовленных в учреждениях начального и среднего профессионального образования для приоритетных отраслей экономики на основе договоров с работодателями, от общего числа подготовленных рабочих и специалистов;

- доля образовательных программ, сформированных с участием работодателей, от общего количества основных образовательных программ, реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования области;

- доля обучающихся, принятых на обучение по профессиям, приоритетным для экономики области, от общей численности обучающихся, принятых на обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования;

- доля выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, от общей численности выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования;

- доля реструктурированных учреждений начального и среднего профессионального образования от общей численности учреждений начального и среднего профессионального образования;

- доля выпускников всех форм обучения, удовлетворённых полученным профессиональным образованием, от общей численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;

- доля руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, овладевших новыми компетенциями в соответствии с требованиями экономики региона

Сроки реализации  Программы

2011-2012 годы

Объёмы и источники финансирования  Программы

- 215,146 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году – 98,06 млн. рублей;

в 2012 году –117,086 млн. рублей, из них:

средства областного бюджета -
207,366 млн. рублей, в том числе:

в 2011 году – 94,38 млн. рублей;

в 2012 году – 112,986 млн. рублей;
средства внебюджетных источников

(средства образовательных учреждений) –

7,78 млн. рублей, в том числе:
в 2011 году – 3,68 млн. рублей;

в 2012 году – 4,1 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение доли обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования на основе договоров с работодателями по профессиям, приоритетным для экономики области, до 80 процентов;

- корректировка образовательных программ начального и среднего профессионального образования на основе взаимодействия с работодателями - не менее 30 процентов;

- увеличение приёма образовательными учреждениями обучающихся по профессиям, приоритетным для рынка труда Ярославской области, с 31 до 45 процентов;

- увеличение доли выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования и завершивших обучение с повышенным уровнем квалификации, с 30 до 45 процентов;

- модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области (80 процентов по сравнению с 39 процентами в 2010 году);

- повышение удовлетворённости выпускников полученным профессиональным образованием до 65 процентов;

- повышение доли руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, овладевших новыми компетенциями в соответствии с требованиями экономики региона, до 20 процентов

Ответственные лица для контактов

директор департамента образования Ярославской области Степанова Т.А., тел. 40-18-95;

начальник отдела начального и среднего профессионального образования департамента образования Ярославской области Выборнов В.Ю., тел.25-27-14

Общая потребность в ресурсах

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 29.11.2012 № 1343-п ru76000201201195)

Наименование

ресурсов

Единица измерения

Потребность

всего

в том числе по годам

2011

2012

Финансовые ресурсы:

млн. руб.

215,146

98,06

117,086

- областной бюджет

млн. руб.

207,366

94,38

112,986

- внебюджетные источники

млн. руб.

7,78

3,68

4,1

I. Содержание проблемы

(В редакции

постановления Правительства ЯО от 19.06.2012 № 567-п ru76000201201193)

Обеспечение экономики квалифицированными кадрами является одной из важнейших задач системы начального и среднего профессионального образования.

Ярославская область является учредителем:

52 образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - в лице департамента образования области;

3 образовательных учреждений среднего профессионального образования - в лице департамента культуры Ярославской области;

1 образовательного учреждения среднего профессионального образования - в лице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.

Территориально сеть учреждений профессионального образования охватывает всю Ярославскую область. Наибольшее количество учреждений профессионального образования расположено в городах Ярославле и Рыбинске.

Общие объёмы подготовки квалифицированных кадров и специалистов составили на 01.01.2012 в образовательных учреждениях:

среднего профессионального образования – 15283 чел.;

начального профессионального образования – 10264 чел.

Сильными сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:

- территориальная доступность и широкий спектр услуг, предлагаемых учреждениями начального и среднего профессионального образования населению области;

- достаточный уровень профессионализма педагогических коллективов учреждений начального и среднего профессионального образования, их готовность к поиску новых форм развития.

Слабыми сторонами системы начального и среднего профессионального образования области являются:

- отсутствие в системе профессионального образования механизмов, позволяющих оперативно реагировать на изменение потребностей экономики и социальной сферы области, как следствие – невостребованность отдельных профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, на рынке труда;

- устаревшая материально-техническая база большинства учреждений начального и среднего профессионального образования, не соответствующая требованиям современного производства и сферы услуг;

- нерациональная в современных социально-экономических условиях структура сети учреждений начального и среднего профессионального образования, несоответствие их типов и видов новым требованиям экономики региона;

- недостаточная привлекательность для населения начального профессионального образования в связи с низким имиджем рабочих профессий;

- недостаточная компетентность работников учреждений начального и среднего профессионального образования в части соответствия новым требованиям современной экономики.

Возможности для развития системы начального и среднего профессионального образования области, связанные с действием внешних факторов:

- достаточный для повышения качества и доступности профессионального образования уровень нормативно-правового обеспечения (наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе профессионального образования, нормативов бюджетного финансирования на предоставление образовательных услуг);

- применение государственных заданий образовательным учреждениям для формирования их профессионально-квалификационной структуры;

- использование ресурсов работодателей для подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;

- готовность органов местного самоуправления муниципальных образований области содействовать развитию профессионального образования.

Риски со стороны внешних факторов:

- ориентация большинства выпускников общеобразовательных учреждений на получение высшего профессионального образования, как следствие – снижение спроса населения на начальное и среднее профессиональное образование;

- высокий уровень безработицы, наличие на региональном рынке труда специалистов с уровнем подготовки, превышающим современный стандарт подготовки выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;

- дефицит средств областного бюджета, связанный с кризисными явлениями в экономике региона;

- планируемое реформирование системы профессионального образования в Российской Федерации.

Анализ слабых сторон системы начального и среднего профессионального образования, действия внешних факторов позволяет выявить главную проблему в ее развитии – нарастающее несоответствие требованиям экономики региона. Особенно отстает подготовка рабочих кадров для сфер металлообработки, строительства, транспорта, сельского хозяйства, обслуживания.

Данная проблема может быть представлена в следующих аспектах.

Открытие новых профессий и специальностей под приоритетные направления развития экономики региона сдерживается отсутствием прогноза развития рынка труда. Сдерживающим фактором для обновления профессиональной структуры является также отсутствие значительных финансовых и материальных средств, необходимых для создания учебно-материальной базы для новых форм подготовки рабочих и специалистов.

Обеспечение потребностей муниципальных рынков труда в широком спектре профессий и специальностей требует модернизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования - создания ресурсных центров, многоуровневых многопрофильных образовательных учреждений.

Введение стандартов качества предоставления государственных услуг требует резкого изменения материально-технического, информационного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса, достижения образовательными учреждениями современного уровня предоставления начального и среднего профессионального образования.

Коренное обновление учебно-материальной базы образовательных учреждений не будет эффективно без повышения привлекательности для населения начального и среднего профессионального образования.

Комплекс новых задач, стоящих перед системой начального и среднего профессионального образования, не может быть решен без приобретения руководящими и педагогическими кадрами учреждений начального и среднего профессионального образования новых компетенций в соответствии с современными требованиями экономики региона.

Так как совокупность данных проблем в сфере начального и среднего профессионального образования носит системный характер, в соответствии с действующим порядком их эффективное решение возможно только в рамках областной целевой программы.

На основе выделенных приоритетов, согласованных действий органов государственной власти области, образовательных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований области, работодателей, применяя программно-целевой метод, можно достичь нового качественного состояния системы обеспечения экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.

В зависимости от влияния внешних и внутренних факторов возможны следующие варианты реализации Программы.

Первый вариант предполагает, что реализация Программы произойдет в условиях:

- стабилизации социально-экономической ситуации в стране и регионе и активизации рынка труда;

- улучшения демографической ситуации;

- отсутствия значительных изменений в законодательстве в сфере образования.

Данный вариант гарантирует полное и эффективное проведение всех мероприятий, предусмотренных Программой, и достижение ожидаемых результатов в полном объёме.

Второй (наиболее вероятный) вариант предполагает сужение сферы реализации Программы под влиянием отрицательных внешних факторов. В этом случае возможно достижение не в полном объёме запланированных результатов при выполнении Программы в целом.

Третий вариант предполагает возможность серьёзного влияния неблагоприятных внешних и внутренних факторов на реализацию мероприятий Программы: ухудшение социально-экономической обстановки, сокращение объёмов финансирования сферы образования, растягивание сроков реализации отдельных мероприятий. В этом случае возможны невыполнение запланированных мероприятий в значительном объёме и снижение эффективности реализации Программы.

Первый и второй варианты реализации Программы позволят более полно достичь поставленную цель и решить задачи Программы.

II. Цель и задачи Программы

Цель Программы – обеспечить приоритетные направления развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

- формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования с экономикой на основе общественно-государственного заказа;

- развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона;

- модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы;

- создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей для потребителей образовательных услуг;

- повышение квалификации руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями экономики региона.

III. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в течение 2011 и 2012 годов.

Прогнозируемые целевые показатели реализации Программы:

№ п/п

Наименование показателя

Базовый уровень на момент начала реализации Программы

Плановое  значение

2010 год

базовый показатель

2011 год

2012 год

1

2

3

4

5

1.

Доля квалифицированных кадров рабочих и специалистов, подготовленных в учреждениях начального и среднего профессионального образования для приоритетных отраслей экономики на основе договоров с работодателями, от общего числа подготовленных рабочих и специалистов, в процентах

60

70

80

2.

Доля образовательных программ, сформированных с участием работодателей, от общего количества основных образовательных программ, реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования области, в процентах

4

15

30

3.

Доля обучающихся, принятых на обучение по профессиям, приоритетным для экономики области, от общей численности обучающихся, принятых на обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования, в процентах

31

40

45

4.

Доля выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, от общей численности выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования, в процентах

30

40

45

5.

Доля реструктурированных учреждений начального и среднего профессионального образования от общей численности учреждений начального и среднего профессионального образования, в процентах

39

60

80

6.

Доля выпускников всех форм обучения, удовлетворённых полученным профессиональным образованием, от общей численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, в процентах

57

60

65

7.

Доля руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования, овладевших новыми компетенциями в соответствии с требованиями экономики региона

0

10

20

IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит обеспечить увеличение доли обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования по профессиям, приоритетным для экономики области, на основе договоров с работодателями до 95 процентов.

В результате реализации мероприятий Программы:

- на основе взаимодействия с работодателями будет скорректировано не менее 30 процентов образовательных программ начального и среднего профессионального образования;

- приём образовательными учреждениями обучающихся по профессиям, приоритетным для рынка труда Ярославской области, увеличится с 31 до 50 процентов;

- доля выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования и завершивших обучение с повышенным уровнем квалификации, возрастёт с 30 до 50 процентов;

- будет модернизирована в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области организационная структура 80 процентов учреждений начального и среднего профессионального образования (по сравнению с 39 процентами в 2010 году);

- удовлетворённость выпускников полученным профессиональным образованием вырастет до 70 процентов;

- не менее 20 процентов руководящих и педагогических работников учреждений профессионального образования приобретут новые компетенции в соответствии с современными требованиями экономики региона.

Оценка результативности и эффективности реализации Программы производится в соответствии с методикой, приведённой в приложении к Программе.

V. Механизм реализации Программы

Программа будет реализовываться через систему мероприятий, которые должны обеспечивать выполнение поставленных задач и достижение запланированных результатов.

Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных с изучением потребности рынка труда в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, изучением удовлетворённости работодателей качеством подготовки выпускников в учреждениях начального и среднего профессионального образования. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 16.06.2011 № 450-п ru 76000201100501).

Департамент строительства Ярославской области участвует в реализации мероприятий, связанных с реконструкций строящегося учебного корпуса государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Ярославской области профессионального училища № 34 в г. Мышкине. Объекты капитального строительства включаются в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. Финансирование производится в порядке, установленном Правительством области, в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств областного бюджета.

Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с работодателем, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров), а также привлечение некоммерческого партнерства «Экономический Совет Ярославской области» (объединения работодателей Ярославской области) к данным мероприятиям.

Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области, предполагается осуществлять через заключение ответственным исполнителем Программы соответствующих соглашений (договоров).

Отдельные мероприятия (модернизация учебно-материальной базы образовательных учреждений, приобретение оборудования, информационного и учебно-методического обеспечения) предполагается реализовывать путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Экономия бюджетных средств, образующаяся по результатам проводимых закупочных процедур, может быть перераспределена ответственным исполнителем в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и использована для дополнительного финансирования других мероприятий Программы. (абзац в редакции постановления Правительства ЯО от 19.06.2012 № 567-п ru76000201201193).

Для реализации мероприятий Программы бюджетные средства перечисляются на лицевые счета государственных учреждений Ярославской области. Образовательные учреждения, модернизирующие учебно-материальную базу за счёт средств Программы, финансируют часть расходов за счёт внебюджетных средств учреждения.

Ответственный исполнитель Программы и исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы.

Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Ответственный исполнитель Программы на основании отчётов, полученных от исполнителя и участников Программы, обеспечивает представление отчётов в порядке, установленном постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 449-п «О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ».

Контроль за реализацией Программы осуществляет куратор Программы – заместитель Губернатора области Костин В.Г.

Информация о Программе и ходе её реализации размещается на странице департамента образования Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в сети Интернет.

VI. Перечень мероприятий Программы

В редакции

постановления Правительства ЯО от 16.06.2011 № 450-п ru 76000201100501

постановления Правительства ЯО от 19.06.2012 № 567-п ru76000201201193

постановления Правительства ЯО от 09.08.2012 № 759-п ru76000201201194

постановления Правительства ЯО от 29.11.2012 № 1343-п ru76000201201195

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

(годы)

Объём финансирования, млн. руб.

Источник финансирования

Исполнители

всего

в том числе по годам

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Формирование механизмов взаимодействия системы начального и среднего профессионального образования

с экономикой на основе общественно-государственного заказа

1.1.

Выявление приоритетных направлений подготовки квалифицированных кадров на основе исследования рынка труда Ярославской области

2011

0,5

0,5

-

областной бюджет

ДО ЯО,

ДГСЗН ЯО,

ГОУ ЯО ЦППП «Ресурс»

1.2.

Разработка комплекта типовых документов для обеспечения взаимодействия учреждений начального и среднего профессионального образования с работодателями по подготовке квалифицированных кадров рабочих и специалистов

2011

0,2

0,2

-

ДО ЯО,

ГОУ ЯО ИРО

1.3.

Разработка критериев и показателей удовлетворенности работодателей качеством подготовки квалифицированных кадров рабочих и специалистов

2012

0,1

-

0,1

областной бюджет

ДО ЯО,

ГОУ ЯО ЦППП «Ресурс»,

НП «Экономический Совет ЯО»

1.4.

Изучение степени удовлетворённости работодателей области качеством начального и среднего профессионального образования

2012

0,3

-

0,3

областной бюджет

ДО ЯО,

ДГСЗН ЯО,

ГОУ ЯО ЦППП «Ресурс»

Итого

2011-2012

1,1

0,7

0,4

областной бюджет

2. Развитие профилей подготовки квалифицированных кадров, приоритетных для экономики региона

2.1.

- пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 19.06.2012 № 567-п ru76000201201193

2.2.

Создание учебно-материальной базы по обучению технологиям малоэтажного строительства на базе ГОУ СПО ЯО Ярославского техникума теплоэнергетики и строительства

2011-2012

2,38

1,88

0,5

областной бюджет

ДО ЯО

0,3

0,1

0,2

внебюджетные источники

ОУ

2.3.

Модернизация (в отдельных случаях - капитальный ремонт, установка ограждения и приобретение оборудования для автодромов (учебных площадок для подготовки водителей автотранспортных средств)) учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями

2011-2012

36,6

23

13,6

областной бюджет

ДО ЯО

2,85

2,10

0,75

внебюджетные источники

ОУ

2.4.

Создание учебно-материальной базы для открытия профессии «ювелир» на базе ГОАУ СПО ЯО Техникума бытового сервиса

2012

1,0

-

1,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,1

-

0,1

внебюджетные источники

ОУ

2.5.

Создание учебно-производственного участка для подготовки по профессиям гостиничного бизнеса на базе ГОАУ СПО ЯО Ярославского техникума гостиничного и строительного сервиса и ГОАУ НПО ЯО ПУ № 33

2011-2012

5,0

3,0

2,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,5

0,3

0,2

внебюджетные источники

ОУ

2.6.

Открытие подготовки по профессии «сварщик» на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ № 19

2011-2012

-

-

-

ДО ЯО

2.7.

Создание учебно-материальной базы для подготовки специалистов по профессиям «мастер сухого строительства» и «мастер строительных отделочных работ» на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ № 10

2011-2012

2,0

2,0

-

областной бюджет

ДО ЯО

0,2

0,2

-

внебюджетные источники

ОУ

2.8.

Оборудование программно-стендовых комплексов для обеспечения подготовки по профессиям железнодорожного транспорта на базе ГОУ НПО ЯО ПУ № 5

2011-2012

1,0

-

1,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,1

-

0,1

внебюджетные источники

ОУ

2.9.

Открытие подготовки по профессии «наладчик станков и оборудования в механообработке» на базе ГОУ СПО ЯО Угличского индустриально-педагогического колледжа

2012

2,0

-

2,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,1

-

0,1

внебюджетные источники

ОУ

2.10.

Создание учебно-материальной базы по профессиям электротехнического профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ № 2

2011-2012

1,5

1,0

0,5

областной бюджет

ДО ЯО

0,13

0,1

0,03

внебюджетные источники

ОУ

2.11.

Обновление учебно-материальной базы по профессиям «наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики», «слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике» на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ № 7

2011-2012

0,5

0,5

-

областной бюджет

ДО ЯО

0,03

0,03

-

внебюджетные источники

ОУ

2.12.

Модернизация учебно-материальной базы подготовки по профессиям сварочного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ № 21

2011-2012

4,0

2,0

2,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,2

0,1

0,1

внебюджетные источники

ОУ

2.13.

Открытие подготовки по профессиям металлообрабатывающего профиля на базе ГОАУ НПО ЯО ПУ № 16

2011-2012

2,0

-

2,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,1

-

0,1

внебюджетные источники

ОУ

2.14.

Модернизация учебно-материальной базы по профессиям сферы обслуживания на базе ГОУ НПО ЯО ПУ № 6

2011-2012

1,0

-

1,0

областной бюджет

ДО ЯО

2.15.

Модернизация учебно-материальной базы по профессиям и специальностям сферы обслуживания на базе ГОАУ СПО ЯО Техникума бытового сервиса

2011-2012

1,0

0,5

0,5

областной бюджет

ДО ЯО

0,1

-

0,1

внебюджетные источники

ОУ

2.16.

Укрепление учебно-материальной базы ГОУ НПО ЯО Химико-технологического лицея по подготовке кадров для фармацевтической промышленности

2011-2012

4,35

4,0

0,35

областной бюджет

ДО ЯО

0,1

0,1

-

внебюджетные источники

ОУ

2.17.

Модернизация учебно-производственного участка для сферы обслуживания на базе ГОУ НПО ЯО ПУ № 30

2011-2012

3,0

1,0

2,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,2

-

0,2

внебюджетные источники

ОУ

2.18.

Создание учебно-материальной базы подготовки по профессии «монтажник связи» на базе ГОУ СПО ЯО Ярославского техникума радиоэлектроники и телекоммуникаций

2012

1,0

1,0

областной бюджет

ДО ЯО

ГОУ ЯО

0,05

0,05

внебюджетные источники

ОУ

2.19.

Открытие специальности «Биохимическое производство» на базе ГОУ СПО ЯО Ярославского промышленно-экономического колледжа

2012

1,0

-

1,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,1

-

0,1

внебюджетные источники

ОУ

2.20.

Открытие специальности «Биохимическое производство» на базе ГОУ СПО ЯО Переславского кинофотохимического колледжа

2012

1,0

-

1,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,4

-

0,4

внебюджетные источники

ОУ

2.21.

Создание учебно-материальной базы по профессиям теплоэнергетики на базе ГОУ СПО ЯО Ярославского техникума теплоэнергетики и строительства

2012

0,50

-

0,50

областной бюджет

ДО ЯО

Итого

2011-2012

70,83

38,88

31,95

областной бюджет

5,56

3,03

2,53

внебюджетные источники

3. Модернизация организационной структуры учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с приоритетами социально-экономического развития области, совершенствование учебно-материальной базы

3.1. Создание ресурсных центров профессионального образования и профессиональной подготовки

3.1.1.

Создание ресурсных центров профессионального образования сельскохозяйственного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ № 47 и Борисоглебского политехнического техникума

2011-2012

13,8

6,0

7,8

областной бюджет

ДО ЯО

0,4

0,2

0,2

внебюджетные источники

ОУ

3.1.2.

Создание ресурсного центра обучения по профессиям «парикмахер» и «закройщик» на базе ГОУ НПО ЯО ПЛ № 31

2012

2,0

-

2,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,2

-

0,2

внебюджетные источники

ОУ

3.1.3.

Создание ресурсного центра профессионального образования строительного профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ № 25

2011-2012

4,5

4,0

0,5

областной бюджет

ДО ЯО

0,25

0,15

0,1

внебюджетные

источники

ОУ

3.1.4.

- пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 19.06.2012 № 567-п ru76000201201193

3.1.5.

Модернизация учебно-материальной базы Центра профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ НПО ЯО ПУ № 4

2011-2012

0,1

-

0,1

областной бюджет

ДО ЯО

3.1.6.

Создание многопрофильного ресурсного центра на базе ГОУ НПО ЯО ПУ № 37

2011-2012

2,0

-

2,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,2

-

0,2

внебюджетные источники

ОУ

3.1.7.

- пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 19.06.2012 № 567-п ru76000201201193

3.1.8.

Модернизация учебно-материальной базы центра профессиональной реабилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ НПО ЯО ПУ № 14

2012

0,1

-

0,1

областной бюджет

ДО ЯО

3.1.9.

Создание ресурсного центра по подготовке специалистов для отрасли народных художественных промыслов на базе ГОАУ СПО ЯО Ростовского политехнического техникума

2012

2,0

-

2,0

областной бюджет

ДО ЯО

3.1.10.

Модернизация учебно-материальной базы ресурсного центра на базе ГОУ НПО ЯО

ПЛ № 7

2011-2012

1,0

0,5

0,5

областной бюджет

ДО ЯО

0,1

-

0,1

внебюджетные источники

ОУ

3.1.11.

Модернизация учебно-материальной базы ресурсного центра автомеханического профиля на базе ГОУ НПО ЯО ПУ № 24

2011-2012

1,55

-

1,55

областной бюджет

ДО ЯО

0,1

-

0,1

внебюджетные источники

ОУ

3.1.12.

Создание ресурсного центра подготовки по профессиям сферы услуг на базе ГОУ НПО ЯО ПУ № 20

2011-2012

2,0

-

2,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,1

0,1

внебюджетные источники

ОУ

3.2. Совершенствование учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования

под новые направления социально-экономического развития региона

3.2.1.

Создание учебно-материальной базы по специальностям среднего профессионального образования в многоуровневых многопрофильных учреждениях среднего профессионального образования

2011-2012

10,5

7,0

3,5

областной бюджет

ДО ЯО

0,3

0,2

0,1

внебюджетные источники

ОУ

3.2.2.

Создание учебно-материальной базы для открытия новых форм подготовки по заказам муниципального рынка труда в ГОУ СПО ЯО Пошехонском сельскохозяйственном техникуме

2011-2012

3,5

2,5

1,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,15

0,1

0,05

внебюджетные источники

ОУ

3.2.3.

Реорганизация путём присоединения 4 учреждений начального и среднего профессионального образования

2011-2012

-

-

-

ДО ЯО

3.2.4.

- пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 19.06.2012 № 567-п ru76000201201193

3.2.5.

Реконструкция строящегося учебного корпуса ГОУ НПО ЯО ПУ № 34 со строительством здания столовой и спортзала, строительство здания мастерских, Ярославская область, Мышкинский район, г. Мышкин, ул. К. Либкнехта, д. 35.

Первый этап – реконструкция строящегося учебного корпуса ГОУ НПО ЯО ПУ № 34

2011-2012

47,986

15,0

32,986

областной бюджет

ДО ЯО,

ДС ЯО

3.2.6.

Капитальный ремонт учебного корпуса ГОУ СПО ЯО Ярославского индустриально-педагогического колледжа

2011-2012

10,0

10,0-

-

областной бюджет

ДО ЯО

0,1

-

0,1

внебюджетные источники

ОУ

3.2.7.

- пункт исключен: постановления Правительства ЯО от 19.08.2012 № 759-п ru76000201201194

3.2.8.

Капитальный ремонт учебно-производственных мастерских ГОУ НПО ЯО ПУ № 23

2011-2012

4,0

-

4,0

областной бюджет

ДО ЯО

0,25

-

0,25

внебюджетные источники

ОУ

3.2.9.

Капитальный ремонт и оснащение учебно-производственных мастерских Большесельского филиала ГОАУ НПО ЯО ПУ № 19

2011-2012

0,5

-

0,5

областной бюджет

ДО ЯО

0,07

-

0,07

внебюджетные источники

ОУ

Итого

2011-2012

105,536

45,00

60,536

областной бюджет

2,22

0,65

1,57

внебюджетные источники

ОУ

4. Создание механизмов повышения привлекательности приоритетных для экономики области профессий и специальностей

для потребителей образовательных услуг

4.1.

Разработка учебно-программной документации спецкурса «Эффективное поведение на рынке труда» для учреждений среднего профессионального образования

2012

0,1

-

0,1

областной бюджет

ДО ЯО, ДГСЗН ЯО,

ГОУ ЯО ИРО,

ГОУ ЯО ЦППП «Ресурс»

4.2.

Организация и проведение мониторинга трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на рынке труда

2011-2012

0,3

0,3

-

областной бюджет

ДО ЯО,

ДГСЗН ЯО,

ГОУ ЯО ЦППП «Ресурс»

4.3.

- пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 19.06.2012 № 567-п ru76000201201193

4.4.

Капитальный ремонт и оснащение помещений, приобретение мебели и мягкого инвентаря для общежития ГОУ СПО ЯО Даниловского политехнического техникума

2011

3,20

3,20

-

областной бюджет

ДО ЯО

4.5.

- пункт исключен: постановление Правительства ЯО от 19.06.2012 № 567-п ru76000201201193

4.6.

Содействие образовательным учреждениям начального и среднего профессионального образования в организации профориентационных мероприятий, проведение Дней начального и среднего профессионального образования

2011-2012

1,09

0,46

0,63

областной бюджет

ДО ЯО,

ОУ,

ГОУ ЯО ЦППП «Ресурс»

4.7

Капитальный ремонт, оснащение помещений, приобретение мебели и мягкого инвентаря для общежития ГОУ СПО ЯО Ярославского регионального торгового колледжа

2012

6,8

-

6,8

областной бюджет

ДО ЯО

4.8.

Капитальный ремонт столовой ГОУ СПО ЯО Ярославского индустриально-педагогического колледжа

2012

4,5

-

4,5

областной бюджет

ДО ЯО

4.9.

Капитальный ремонт фасада ГОУ СПО ЯО Ростов-Ярославского сельскохозяйственного техникума

2012

0,6

-

0,6

областной бюджет

ДО ЯО

4.10.

Капитальный ремонт учебного корпуса (замена оконных блоков) ГОАУ СПО ЯО Ростовского политехнического техникума

2012

1,6

-

1,6

областной бюджет

ДО ЯО

Итого

2011-2012

18,19

3,96

14,23

областной бюджет

5. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с современными требованиями экономики региона

5.1.

Стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования на производстве

2011-2012

0,52

0,3

0,22

областной бюджет

ДО ЯО,

ГОУ ЯО ИРО

5.2.

Проведение семинаров работников профессионального образования по обмену опытом

2011-2012

1,08

0,50

0,58

областной бюджет

ДО ЯО,

ГОУ ЯО ИРО

5.3.

Заграничные стажировки руководящих и педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования

2011-2012

7,60

3,75

3,85

областной бюджет

ДО ЯО,

ГОУ ЯО ИРО

5.4.

Проведение мастер-классов с приглашением ведущих специалистов по наиболее приоритетным профилям подготовки кадров

2011-2012

0,47

0,25

0,22

областной бюджет

ДО ЯО,

ГОУ ЯО ИРО

5.5.

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования

2011-2012

0,64

0,34

0,3

областной бюджет

ДО ЯО,

ГОУ ЯО ИРО

5.6.

Повышение производственной квалификации мастеров производственного обучения

2011-2012

1,00

0,50

0,50

областной бюджет

ДО ЯО,

ГОУ ЯО ИРО

5.7.

Участие работников профессионального образования в федеральных и межрегиональных форумах, фестивалях, конференциях, семинарах по актуальным проблемам развития образования

2011-2012

0,4

0,2

0,2

областной бюджет

ДО ЯО,

ГОУ ЯО ИРО

Итого

11,71

5,84

5,87

областной бюджет

Всего по Программе

207,366

94,38

112,986

областной бюджет

7,78

3,68

4,1

внебюджетные источники

ОУ

Список используемых сокращений

ГОАУ СПО ЯО - государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области

ГОАУ НПО ЯО - государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования Ярославской области

ГОУ СПО ЯО - государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области ГОУ НПО ЯО - государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области ОУ – образовательные учреждения

ГОУ ЯО ЦППП «Ресурс» - государственное образовательное учреждение Ярославской области «Центр профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения «Ресурс»

ГОУ ЯО ИРО - государственное образовательное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

ДГСЗН ЯО - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области

ДО ЯО - департамент образования Ярославской области

ДС ЯО – департамент строительства Ярославской области

НП «Экономический Совет ЯО» – некоммерческое партнёрство «Экономический Совет Ярославской области» (объединение работодателей Ярославской области)

ПЛ – профессиональный лицей

ПУ – профессиональное училище

Приложение

к Программе

Методика оценки результативности и эффективности

реализации областной целевой программы «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» на 2011-2012 годы

Результативность и эффективность реализации областной целевой программы «Обеспечение приоритетных направлений развития экономики Ярославской области квалифицированными кадрами рабочих и специалистов» на 2011-2012 годы (далее – Программа) оценивается ответственным исполнителем Программы в установленные сроки отчётности.

При расчёте результативности и эффективности реализации Программы используются следующие основные показатели и их весовые коэффициенты:

№ п/п

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1

2

3

1.

Доля квалифицированных кадров рабочих и специалистов, подготовленных в учреждениях начального и среднего профессионального образования для приоритетных отраслей экономики на основе договоров с работодателями, от общего числа подготовленных рабочих и специалистов

0,2

2.

Доля образовательных программ, сформированных с участием работодателей, от общего количества основных образовательных программ, реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования области

0,1

3.

Доля обучающихся, принятых на обучение по профессиям, приоритетным для экономики области, от общей численности обучающихся, принятых на обучение в учреждения начального и среднего профессионального образования

0,2

4.

Доля выпускников, получивших повышенный квалификационный разряд, от общей численности выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования

0,2

5.

Доля реструктурированных учреждений начального и среднего профессионального образования от общей численности учреждений начального и среднего профессионального образования

0,1

6.

Доля выпускников всех форм обучения, удовлетворённых полученным профессиональным образованием, от общей численности выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования

0,1

7.

Доля работников учреждений профессионального образования, овладевших новыми компетенциями в соответствии с требованиями экономики региона

0,1

ИТОГО

1,00

Результативность реализации Программы () рассчитывается по формуле:

,

где:

- плановое значение показателя;

- текущее значение показателя;

X n начальн

- значение показателя на начало реализации Программы;

- значение весового коэффициента.

Результативность реализации Программы:

при значении R' менее 75 процентов признаётся низкой;

при значении R' от 75 процентов до 95 процентов - средней;

при значении R' более 95 процентов - высокой.

Показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:

где:

R'

- результативность реализации Программы;

- плановая сумма финансирования по Программе;

- сумма финансирования на текущую дату.

Эффективность реализации Программы:

при значении R менее 80 процентов признаётся низкой;

при значении R от 80 процентов до 95 процентов - средней;

при значении R более 95 процентов - высокой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная рассылка от 17.06.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать