Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2012г.
Номер документа: RU18000201200329
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2012 № 218

Фактически утратило силу.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫЕ ИНФЕКЦИИ НА 2013-2015 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 08.04.2013 № 152)

В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 2 мая 2012 года № 342-р  «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Природно-очаговые инфекции на 2013-2015 годы», в целях снижения заболеваемости природно-очаговыми инфекциями в Удмуртской Республике Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Природно-очаговые инфекции на 2013-2015 годы».

2. Определить заказчиком ведомственной целевой программы «Природно-очаговые инфекции на 2013-2015 годы» Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики – Ю.С.Питкевич

Утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 мая 2012 года № 218

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРИРОДНО-ОЧАГОВЫЕ ИНФЕКЦИИ НА 2013–2015 ГОДЫ»

I. Паспорт ведомственной целевой программы «Природно-очаговые инфекции на 2013-2015 годы»

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа «Природно-очаговые инфекции на 2013-2015 годы» (далее -Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 2 мая 2012 года № 342-р «О разработке проекта ведомственной целевой программы «Природно-очаговые инфекции на 2013-2015 годы»

Заказчик Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Разработчик  Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Исполнители Программы

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики (далее – МЗ УР) и иные исполнители,  в соответствии с действующим законодательством

Цели Программы

Усиление системы противоэпизоотических и противоэпидемических профилактических мероприятий с целью снижения активности природных очагов клещевого вирусного энцефалита (далее – КВЭ), иксодового клещевого боррелиоза  (далее – ИКБ) и геморрагической лихорадки с почечным синдромом (далее – ГЛПС) в Удмуртской Республике, снижения заболеваемости природно-очаговыми инфекциями, совершенствования лечебных и реабилитационных мероприятий для снижения  летальности, остаточных явлений и инвалидности после перенесенных природно-очаговых инфекций (далее - ПОИ)

Задачи Программы

Совершенствование эпидемиологического контроля за распространением ПОИ;

  совершенствование методов лабораторной диагностики ПОИ;

  внедрение современных методов лечения и реабилитации больных ПОИ;

  укрепление материально-технической базы БУЗ УР «РКИБ МЗ УР»

Целевые индикаторы Программы

  - Уровень заболеваемости КВЭ на 100 тыс. населения.

  - Удельный вес тяжелых форм ГЛПС.

  - Удельный вес тяжелых форм КВЭ.

  -  Вспышечная  заболеваемость ГЛПС в местах проведения дератизационных обработок.

  - Групповая заболеваемость КВЭ на территориях, подлежащих акарицидным обработкам

Сроки  и этапы реализации Программы

Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализоваться в один этап в течение 3 лет (2013-2015 годы)

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах  составляет  87000,0 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 27500,0 тыс. рублей;

2014 год – 29000,0 тыс. рублей;

2015 год – 30500,0 тыс. рублей.

    Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

     В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены либо реализация Программы может быть досрочно прекращена в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1. Снижение уровня заболеваемости КВЭ в Удмуртской Республике к  концу реализации Программы до показателя 5,5 на 100 тыс. населения при условии охвата ежегодной вакцинацией до 20% детского населения.

2. Снижение тяжелых форм ГЛПС до 12% от числа заболевших.

3. Снижение тяжелых форм КВЭ до 10% от числа заболевших.

4. Отсутствие групповой заболеваемости КВЭ на территориях, подлежащих акарицидным обработкам.

5. Отсутствие вспышечной заболеваемости ГЛПС в местах проведения дератизационных обработок

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Проблема природно-очаговых инфекций (далее – ПОИ) в Удмуртской Республике (УР) продолжает оставаться актуальной. Ландшафтно-географические и природно-климатические особенности Удмуртской Республики способствуют широкому распространению основных переносчиков природно-очаговых инфекций – таежного клеща и рыжей полевки.

Активные контакты населения с лесом, занимающим более 40 % территории республики, и высокая вероятность встречи с переносчиками возбудителей геморрагической лихорадки с почечным синдромом (далее – ГЛПС), клещевого вирусного энцефалита (далее – КВЭ) и иксодового клещевого боррелиоза (далее – ИКБ) обуславливает эпидемическое неблагополучие в Удмуртской Республике.

Показатели заболеваемости ПОИ по Удмуртской Республике превышают среднероссийские от 3 до 13 раз (таблица №1).

Таблица № 1

Сравнительная характеристика заболеваемости природно-очаговыми инфекциями в УР и РФ за 2007-2011 г.

(абс. количество и показатель на 100 тыс. населения)

ГЛПС

КВЭ

ИКБ

УР

РФ

кратность

УР

РФ

кратность

УР

РФ

кратность

2007

382

24,6

5126

3,58

+6,8

130

8,37

3162

2,21

+3,8

281

18,1

7234

5,05

+3,6

2008

1308

84,89

6,58

+12,9

96

6,23

1,98

+3,1

324

21,03

5,41

+3,9

2009

857

55,26

9063

6,38

+8,7

116

7,48

3721

2,62

+2,8

339

21,86

9686

6,82

+3,2

2010

281

18,35

4572

3,22

+5,7

109

7,12

3108

2,19

+3,2

268

17,5

7063

4,98

+3,5

2011

1078

68,6

6091

4,29

+16,0

92

5,86

3524

2,48

+2,4

287

18,3

9634

6,79

+2,7

Эпидемиологическая обстановка по КВЭ в республике остается одной из неблагополучных в Российской Федерации. В 2011 году зарегистрирована самая низкая заболеваемость КВЭ (показатель – 5,86 на 100 тыс. населения), но и этот показатель в 2,4 раза превышает общероссийский.

КВЭ относится к наиболее тяжелым нейроинфекциям. Несмотря на применяемые в настоящее время современные методы терапии, специфичность  поражения нервной системы обусловливает высокий уровень вероятности перехода заболевания в хронические формы с высоким уровнем инвалидизации.

Единственной эффективной мерой профилактики КВЭ является вакцинация, эффективность вакцинации высока и составляет 99%. Охват иммунизацией населения республики в настоящее время остается невысоким – 13%, детского населения – 52%. Согласно СП 3.1.3.2352 – 08 «Профилактика  клещевого вирусного энцефалита» привитость населения на территориях, являющихся природными очагами КВЭ, должна быть не менее 95%.

В течение предстоящих трех лет планируется достичь уровня вакцинации населения до 25%, в том числе детского до 95%.

Также эффективным методом профилактики являются противоклещевые обработки территорий. Согласно СП 3.1.3.2352 – 08 «Профилактика  клещевого вирусного энцефалита» необходимо ежегодно проводить обработку территорий детских загородных оздоровительных учреждений и лесопарковых зон городов республики, так и прилегающих к ним площадей на расстоянии не менее 50 метров. На обработанных территориях случаи укусов клещей не регистрируются.

Несмотря на проводимые профилактические мероприятия ежегодно по поводу присасывания клещей обращается 16-20 тысяч человек, из них 4,5-5 тысяч – дети, так в 2011 году в лечебно-профилактические учреждения республики обратилось 20292 пострадавших от укусов, в том числе 3827 детей. Одним из основных методов профилактики является иммунизация противоклещевым иммуноглобулином  в срок до 3-х суток после присасывания клеща. В предыдущие годы за счет средств бюджета Удмуртской Республики проводилась иммунизация противоклещевым иммуноглобулином непривитых детей.

Благодаря профилактике КВЭ заболеваемость детей составляет 3,04 на 100 тысяч, они не болеют тяжелыми очаговыми формами, нет летальных исходов среди детского населения.

Уровень заболеваемости ИКБ в республике в последние годы превышает среднероссийские показатели в среднем в 3,4 раза. По уровню заболеваемости ИКБ Удмуртия находится на втором  месте в Приволжском федеральном округе.

Улучшить эпидемиологическую ситуацию по ИКБ возможно только за счет акарицидных обработок территорий, специфических методов профилактики ИКБ не существует.

Показатель заболеваемости ГЛПС в Удмуртской Республике в 2011 году  превысил среднероссийский  в 16 раз.  Каждые 3-4 года регистрируются пиковые подъемы заболеваемости людей, связанные с колебаниями численности лесных грызунов. Чаще болеют мужчины трудоспособного возраста 20-49 лет (до 70% от общего числа заболевших). ГЛПС – тяжелое инфекционное заболевание с высоким уровнем осложнений, опасных для жизни. В 2011 году зарегистрирован очередной пик заболеваемости ГЛПС, показатель – 68,6 на 100 тыс. населения.

Вакцина для профилактики ГЛПС на сегодняшний день не создана, единственный путь снижения активности природного очага ГЛПС  и снижения заболеваемости населения – это проведение грызуноистребительных мероприятий (дератизационные обработки территорий).

Таким образом, учитывая очень высокий эпидемиологический потенциал природных очагов в Удмуртии, для стабилизации и снижения уровня заболеваемости ПОИ, процента тяжелых и осложненных форм заболеваний, необходимо  проведение целого комплекса профилактических, организационных мероприятий, объединенных в целевой Программе и финансируемых из бюджета Удмуртской Республики.

Цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации

Основной целью Программы является усиление системы противоэпизоотических и противоэпидемических профилактических мероприятий для снижения активности природного очага КВЭ, ИКБ и ГЛПС в Удмуртской Республике, снижение заболеваемости природно-очаговыми инфекциями, совершенствование лечебных и реабилитационных мероприятий для снижения  летальности, остаточных явлений и инвалидности после перенесенных природно-очаговых инфекций.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Совершенствование эпидемиологического надзора за распространением природно-очаговых инфекций.

2.  Совершенствование методов лабораторной диагностики природно-очаговых инфекций.

3.  Внедрение современных методов лечения и реабилитации больных природно-очаговыми инфекциями.

4.  Укрепление материально-технической базы БУЗ УР «РКИБ МЗ УР».

Мероприятия, предусмотренные Программой, будут реализовываться в один этап в течение 3 лет (2013-2015 годы).

Целевые индикаторы по годам реализации Программы

Целевые индикаторы и показатели эффективности, характеризующие результаты реализации Программы, приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

№ п/п

Наименование целевых индикаторов

Единица измерения

2011 год (базовый)

Сроки реализации Программы

2013 год

2014 год

2015 год

1

Снижение уровня заболеваемости КВЭ в Удмуртской Республике к  концу реализации Программы до показателя 5,5 на 100 тыс. населения при условии охвата ежегодной вакцинацией до 20 % детского населения

Число случаев на 100 тыс. населения

5,86

5,7

5,6

5,5

2

Снижение тяжелых форм ГЛПС до 12%

%

13,5

13,0

12,5

12,0

3

Снижение тяжелых форм КВЭ до 10%

%

12,0

11,5

11,0

10,0

4

Групповая заболеваемость КВЭ на территориях, подлежащих акарицидным обработкам, «5 и более случаев заболевания»

Количество случаев

0

0

0

0

5

Вспышечная  заболеваемость ГЛПС в местах проведения дератизационных обработок «5 и более случаев заболевания»

Количество случаев

0

0

0

0

Показатели эффективности

1

Экономическая эффективность

тыс. руб.

0

444706,4

444706,4

444706,4

2

Бюджетная эффективность

тыс. руб.

0

30847,0

30847,0

30847,1

V. План мероприятий Программы

План мероприятий Программы приведен в приложении  1 к  настоящей Программе.

VI. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составляет 87000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2013г. -  27500,0 тыс. руб.,

                 2014г. – 29000,0 тыс. руб.,

  2015г. – 30500,0 тыс. руб.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные настоящей Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

VII. Механизм реализации Программы

Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:

обеспечивает реализацию Программы в соответствии с планом мероприятий Программы;

представляет отчет о реализации Программы в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики по установленным законодательством формам и срокам;

заключает государственные контракты (договоры, соглашения), связанные с реализацией Программы;

в ходе реализации Программы обеспечивает координацию деятельности исполнителей,  контроль  за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;

осуществляет проведение мониторинга реализации Программы;

ежегодно формирует бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики и в установленном порядке представляет их в Министерство экономики Удмуртской Республики.

VIII. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляет Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики:

с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия, при необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий;

по запросу Правительства Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики в установленные ими сроки направляет им оперативную информацию о реализации Программы;

ежеквартально направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленным законодательством формам;

в установленные законодательством сроки направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, Министерство экономики Удмуртской Республики отчет о реализации Программы, срок реализации которой завершился в истекшем году;

несет ответственность за достижение целей и решение задач Программы, обеспечения достижения значений целевых индикаторов и показателей эффективности;

организует размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данных о Программе и ее реализации.

IX. Контроль за реализацией Программы

Заказчик Программы – Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования.

Исполнители, привлекаемые в соответствии с законодательством, ежемесячно, в срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем, предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики заявки на предельные объемы финансирования мероприятий Программы; ежеквартально в течение десяти дней по окончании соответствующего квартала предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы по установленной форме с пояснительной запиской; ежегодно в срок до 20 января текущего года предоставляют в Министерство здравоохранения Удмуртской Республики отчет о реализации Программы за прошедший финансовый год по установленной форме с пояснительной запиской.

X. Методика оценки эффективности реализации Программы

Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер, выражаются в снижении  тяжелых и осложненных форм природно-очаговых инфекций, сокращении сроков лечения, снижении летальности от природно-очаговых инфекций, уменьшении количества                                больных, нуждающихся в стационарной помощи и последующем амбулаторном наблюдении, уменьшении случаев  временной нетрудоспособности и затрат на госпитализацию. За счет противоэпизоотических и противоэпидемических профилактических мероприятий произойдет  снижение активности природных очагов клещевого вирусного энцефалита, иксодового клещевого боррелиоза и геморрагической лихорадки с почечным  синдромом, снижение уровня заболеваемости клещевым энцефалитом  при условии охвата ежегодной вакцинацией до 20% детского населения Удмуртской Республики.

Методика оценки эффективности Программы строится на определении экономического и социально-экономического эффекта.

1. Отсутствие групповой заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом на территории,  подлежащей акарицидным обработкам, за период реализации Программы.

Бюджетный эффект от реализации Программы (Эб1) по данному направлению определяется по следующей формуле:

Эб1 = (А1 х В1 х С) + (А1 х П1 х С1), где:

А1 – число не заболевшего населения в местах проведения противоэпидемических обработок***;

В1 – среднее число дней госпитализации одного больного;

С – стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре, рублей;

С1 – стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике, рублей;

П1 – количество посещений в консультативно-диагностической поликлинике.

Экономический эффект от реализации Программы по данному направлению определяется по следующей формуле:

Ээ1 = ВРП х Д1, где:

ВРП - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день**; 

Д1 – количество дней нетрудоспособности.

_________

** валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день (прогноз на 2013 год: 332559 млн.руб./522 тыс. среднеспис.числ. раб. орг./250 раб. дней = 2548,34 (распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 10.10.2011г. № 844-р «О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2012-2014 годы»)

***Плотность населения Удмуртской Республики на 01.01.2010г. на 1 кв.км 36,3 чел.*63 кв.км обрабатываемой территории = 2287 чел. - число незаболевшего населения

2. Снижение тяжелых форм с заболеванием клещевым энцефалитом до 10% от числа заболевших и затрат на госпитализацию больных за период реализации Программы.

Бюджетный эффект от реализации Программы (Эб2) по данному направлению определяется по следующей формуле:

Эб2 = ((А2 х В2 х С) + (А2 х П2 х С1)) х 10%, где:

А2 – число пациентов, госпитализированных с клещевым энцефалитом с последующим наблюдением в поликлинике;

В2 – среднее число дней госпитализации одного больного с клещевым энцефалитом;

С – стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре, рублей;

С1 – стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике, рублей;

           П2 – количество посещений больного в консультативно-диагностической поликлинике.

Экономический эффект от реализации Программы по данному направлению определяется по следующей формуле:

ЭЭ2 = ВРП х Д2 х 10%, где:

ВРП - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день, рублей; 

Д2 – количество дней нетрудоспособности больного с клещевым энцефалитом.

3. Снижение уровня заболеваемости клещевым энцефалитом за счет вакцинации детского населения республики до 20%. В результате снижение числа случаев временной нетрудоспособности родителей в связи с уходом за больным ребенком.

Бюджетный эффект от реализации Программы (Эб3) по данному направлению определяется по следующей формуле:

Эб3 = ((А3 х В3 х С) + (А3 х П3 х С1)) х 20%, где:

А3 – число пациентов, госпитализированных с клещевым энцефалитом с последующим наблюдением в поликлинике;

В3 – ср еднее число дней госпитализации одного больного;

С – стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре, рублей;

С1 – стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике, рублей;

П3 – количество посещений в консультативно-диагностической поликлинике.

Экономический эффект от реализации Программы по данному направлению определяется по следующей формуле:

ЭЭ3 = ВРП х Д3 х 20%, где:

ВРП - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день, рублей; 

Д3 – количество дней нетрудоспособности родителей в связи с уходом за больным ребенком.

4. Отсутствие вспышечной заболеваемости ГЛПС в местах проведения дератизационных обработок.

Бюджетный эффект от реализации Программы (Эб4) по данному направлению определяется по следующей формуле:

Эб4 = (А1 х В1 х С) + (А1 х П1 х С1), где:

А1 – число предполагаемых пациентов с геморрагической лихорадкой с почечным синдромом с последующим наблюдением в поликлинике****;

В1 – среднее число дней госпитализации одного больного;

С – стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре, рублей;

С1 – стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике, рублей;

П1 – количество посещений в консультативно-диагностической поликлинике.

Экономический эффект от реализации Программы по данному направлению определяется по следующей формуле:

Ээ1 = ВРП х Д1 х 12%, где:

ВРП - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день; 

Д1 – количество дней нетрудоспособности.

Бюджетная эффективность от реализации Программы за период с 2013г. по 2015г. определяется по следующей формуле:

Эб = Эб1 + Эб2 + Эб3 + Эб4

Экономическая эффективность от реализации Программы за период с 2013г. по 2015г. определяется по следующей формуле:

Ээ = Ээ1 + Ээ2 + Ээ3+ Ээ4

______________________

**** Плотность населения Удмуртской Республики на 01.01.2010г. на 1 кв.км 36,3 чел.*114 кв.км обрабатываемой территории = 4138 чел. - число незаболевшего населения

ХI. Оценка социальной, экономической, бюджетной эффективности реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит значительно повысить качество оказания медицинской помощи населению Удмуртской Республики, создать предпосылки улучшения показателей состояния здоровья,  обеспечить снижение заболеваемости с временной утратой трудоспособности, сократить уровень госпитализации и длительность госпитального этапа ПОИ в Удмуртской Республике до 12 %.

Развитие материально – технической базы БУЗ УР «РКИБ МЗ УР» даст возможность удовлетворить потребности населения в качестве медицинской помощи.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в улучшении эпидемиологической ситуации в Удмуртской Республике за счет своевременной вакцинации населения Удмуртской Республики, дератизационных и противоклещевых обработок территорий мест массового пребывания населения Удмуртской Республики, за счет своевременной диагностики и лечения заболеваний, снижения смертности населения в трудоспособном возрасте, в сохранении трудового потенциала республики, в повышении эффективности оказания медицинской помощи.

1. Отсутствие групповой заболеваемости клещевым вирусным энцефалитом на территории, подлежащей акарицидным обработкам, за период реализации Программы.

Бюджетный эффект  от реализации Программы (Эб1) по данному направлению определяется по следующей формуле:

Эб1= (2287 х 29 х 245,64) + (2287 х 10 х 55,89) = 17569,8 тыс. руб., где:

2287 – число незаболевшего населения в местах проведения противоэпидемических обработок;

29 – среднее число дней госпитализации одного больного;

245,64 руб. – стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре (постановление Правительства УР от 13.02.2012г. № 45 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2012 год»);

55,89 руб. – стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике (постановление Правительства УР от 13.02.2012г. № 45 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2012 год»);

10 – количество  посещений за время амбулаторного наблюдения.

Экономический эффект от реализации Программы по данному направлению:

Ээ1 = 2548,34 х 134933 =343855,2 тыс. руб., где:

2548,34 руб. - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день; 

134933 – количество дней нетрудоспособности ((29+30) х 2287),

где 30 – среднее число дней амбулаторного наблюдения одного больного.

2. Снижение тяжелых форм с заболеванием клещевым энцефалитом и иксодовым клещевым боррелиозом до 10% от числа заболевших и затрат на госпитализацию больных за период реализации.

Бюджетный эффект от реализации Программы (Эб2) по данному направлению определяется по следующей формуле:

Эб2 = ((39474 х 29 х 245,64) + (39474 х 12 х 55,89)) х 10% = 30767,0 тыс. руб., где:

39474 – число пациентов, госпитализированных с клещевым энцефалитом и иксодовым клещевым боррелиозом;

29 – среднее число дней госпитализации одного больного;

245,64 руб. – стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре (постановление Правительства УР от 13.02.2012г. № 45 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2012 год»);

55,89 руб. – стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике (постановление Правительства УР от 13.02.2012г. № 45 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2012 год»);

12 – количество посещений за время амбулаторного наблюдения.

Экономический эффект от реализации Программы по данному направлению:

Ээ2 = 2548,34 х 776322 х 10% = 197833,2 тыс. руб., где:

2548,34 руб. - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день; 

776322– количество дней нетрудоспособности.

3. Снижение уровня заболеваемости клещевым энцефалитом за счет вакцинации детского населения республики до 20%. В результате снижение числа случаев временной нетрудоспособности родителей в связи с уходом за больным ребенком.

Бюджетный эффект от реализации Программы (Эб3) по данному направлению определяется по следующей формуле:

Эб3 = ((10572 х 29 х 245,64) + (10572 х 12 х 55,89)) х 20% = 16480,1тыс. руб., где:

10572 - число пациентов, госпитализированных с клещевым энцефалитом;

29 – среднее число дней госпитализации одного больного;

245,64 руб. – стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре (постановление Правительства УР от 13.02.2012г. № 45 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2012 год»);

55,89 руб. – стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике (постановление Правительства УР от 13.02.2012г. № 45 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2012 год»).

Экономический эффект от реализации Программы по данному направлению:

Ээ3 = 2548,34 х 623748 х 20% = 317904,4 тыс. руб., где:

2548,34 руб. - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день;

623748– количество дней нетрудоспособности.

4. Отсутствие вспышечной заболеваемости ГЛПС в местах проведения дератизационных работ.

Бюджетный эффект от реализации Программы (Эб4) по данному направлению определяется по следующей формуле:

Эб4 = (4138 х 25 х 245,64) + (4138 х 10 х 55,89) = 27724,2 тыс. руб., где:

4138 – число предполагаемых пациентов с геморрагической лихорадкой с почечным синдромом с последующим наблюдением в поликлинике;

25 – среднее число дней госпитализации одного больного;

245,64 руб. – стоимость одного койко-дня пребывания больного в стационаре (постановление Правительства УР от 13.02.2012г. № 45 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2012 год»);

55,89 руб. – стоимость одного посещения больного в консультативно-диагностической поликлинике (постановление Правительства УР от 13.02.2012г. № 45 «О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Удмуртской Республики на 2012 год»);

10 - количество посещений в консультативно-диагностической поликлинике.

Экономический эффект от реализации Программы по данному направлению:

Ээ1 = 2548,34 х 186210 =474526,4 тыс. руб., где:

2548,34 руб. - валовой региональный продукт по Удмуртской Республике, производимый работником в среднем за 1 рабочий день; 

186210 – количество дней нетрудоспособности ((25+20) х 4138), где:

20 – среднее число дней амбулаторного наблюдения одного больного.

Бюджетный эффект от реализации Программы за период с 2013г. по 2015г. составит:

Эб = 17569,8 + 30767,0 + 16480,1 + 27724,2 = 92541,1 тыс. руб.

Экономический эффект от реализации Программы за период с 2013г. по 2015г. определяется по следующей формуле:

Ээ = 343855,2+197833,2+317904,4+474526,4 = 1334119,2 тыс. руб.

XII. Оценка рисков реализации Программы

Реализация Программы сопряжена с возникновением риска недофинансирования мероприятий Программы.

Финансирование Программы может осуществляться  в следующих вариантах.

Первый вариант - финансовое обеспечение Программы в заявленных объемах позволит достичь поставленной цели.

Второй вариант - принятие Программы с объемом финансирования от 50 до 80 процентов заявленного объема. При этом варианте финансирование Программы будет сосредоточено на наиболее эффективных мероприятиях, обеспечивающих снижение активности природного очага КВЭ, ИКБ и ГЛПС (проведение дератизационных и противоклещевых обработок территорий мест массового пребывания населения).

Третий вариант - финансирование Программы с объемом менее 50 процентов. По этому варианту финансирование Программы сосредоточено на наименее затратных первоочередных мероприятиях.

Финансирование Программы  не в полном объеме может привести к ухудшению эпидемиологической ситуации по ПОИ на территории Удмуртской Республики.

Приложение к ведомственной  целевой программе «Природно-очаговые инфекции на 2013-2015 годы»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРИРОДНО - ОЧАГОВЫЕ ИНФЕКЦИИ НА 2013-2015 ГОДЫ»

(в ред. постановления Правительства УР от 08.04.2013 № 152)

Наименование мероприятий

Направление расходов (капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие текущие расходы)

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. руб., в ценах текущих лет)

Исполнитель

Ожидаемые результаты

(в т.ч. оценка бюджетной, социальной, экономической эффективности мероприятия, общий вклад мероприятия в достижение целевых индикаторов Программы)

Всего

В том числе по годам:

2013

2014

2015

1.Организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на устранение природного фактора:

прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

24225,3

7772,0

8246,1

8207,2

Отсутствие вспышечной заболеваемости ГЛПС   (5 и более случаев) в местах проведения дератизационных обработок, отсутствие групповой заболеваемости КВЭ (5 и более случаев) на территориях, подлежащих акарицидным обработкам

1.1.Проведение дератизационных обработок

прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

8646,5

2774,0

2943,2

2929,3

МЗ УР

Отсутствие вспышечной заболеваемости ГЛПС    (5 и более случаев) в местах проведения дератизационных обработок

1.2.Проведение противоклещевых обработок

прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

15578,8

4998,0

5302,9

5277,9

МЗ УР

Отсутствие групповой заболеваемости КВЭ (5 и более случаев)  на территориях, подлежащих акарицидным обработкам, снижение уровня заболеваемости КВЭ в УР к концу реализации Программы до показателя 5,5 на     100 тыс. населения

2.Определение заразности возбудителем клещевого энцефалита единичных клещей от населения

прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

7331,2

2352,0

2495,5

2483,7

МЗ УР

Снижение уровня заболеваемости КВЭ в УР к концу реализации Программы до показателя 5,5 на          100 тыс. населения

3. Ежегодная вакцинация против клещевого энцефалита детского населения республики 

прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

27487,4

8640,0

9167,0

9680,4

МЗ УР

Снижение уровня заболеваемости КВЭ в УР к концу реализации Программы до показателя 5,5 на          100 тыс. населения, снижение затрат на приобретение противоклещевого иммуноглобулина для экстренной профилактики КВЭ у детей

4. Ежегодное приобретение иммуноглобулина для экстренной профилактики клещевого энцефалита у детей

прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

11971,29

3410,0

4074,76

4486,53

МЗ УР

Снижение уровня заболеваемости КВЭ в УР к концу реализации Программы до показателя 5,5 на         100 тыс. населения, снижение тяжелых форм КВЭ до 10%

5. Совершенствование диагностики, лечения и реабилитации больных природно-очаговыми инфекциями

прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

3598,2

1131,0

1200,0

1267,2

МЗ УР

Снижение уровня заболеваемости КВЭ в УР к концу реализации Программы до показателя 5,5 на          100 тыс. населения, снижение тяжелых форм КВЭ до 10%

6. Укрепление материально-технической базы БУЗ УР «РКИБ МЗ УР»

капитальные вложения

Бюджет Удмуртской Республики

6532,8

2355,0

1864,4

2313,4

МЗ УР

Снижение уровня заболеваемости КВЭ в УР к концу реализации Программы до показателя 5,5 на          100 тыс. населения, снижение тяжелых форм КВЭ до 10%.

Снижение тяжелых форм ГЛПС до 12%

7. Применение экстракорпоральных методов лечения ПОИ

прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

5853,81

1840,0

1952,24

2061,57

МЗ УР

Снижение тяжелых форм ГЛПС до 12%

Итого

87000,0

27500,0

29000,0

30500,0

В том числе

прочие текущие расходы

80467,2

25145,0

27135,6

28186,6

капитальные вложения

6532,8

2355,0

1864,4

2313,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 41(II) от 31.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать