Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2012г.
Номер документа: RU51000201200236
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.2012                                                                                № 236-ПП

Мурманск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛГОСРОЧНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2012-2014 ГОДЫ

{Утратил силу – постановление Правительства Мурманской Области от 31.12.2013 № 783-ПП}

Во исполнение п. 2 постановления Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 101-ПП «О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации» Правительство Мурманской области  п о с т а н о в л я е т:

внести изменения в долгосрочную целевую программу «Доступная среда» на 2012-2014 годы,  утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 № 495-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 16.03.2012 № 87-ПП), и изложить ее в новой редакции согласно приложению.

Губернатор

Мурманской области                         М. Ковтун

Приложение

к постановлению Правительства

Мурманской области

                                                              от 28.05.2012  № 236-ПП

«Долгосрочная целевая программа

«Доступная среда» на 2012-2014 годы

Мурманск

2012

Паспорт

долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2012 – 2014 годы

(далее – Программа)

Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП)

- постановление   Правительства  Мурманской  области  от 03.08.2011 №  385-ПП «О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы»

Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа

- укрепление семьи и усиление защиты социально уязвимых слоев населения, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Государственный заказчик-координатор Программы

Министерство труда и социального развития Мурманской области

Государственные

заказчики Программы

- Министерство труда и социального развития Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

- Министерство транспорта и связи Мурманской области;

- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области;

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области;

- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

Цель Программы

-  интеграция инвалидов в общество

Задачи Программы

- улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их    социального   статуса;

- обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона;

- обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья

Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы (с указанием значений по годам реализации Программы)

Индикаторы и показатели

Ед. изм.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Цель Программы: интеграция инвалидов  в общество

Доля инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов

%

20,0

20,4

20,8

Задача 1. Улучшение качества жизни инвалидов, восстановление    их  социального статуса

Доля социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО), получивших поддержку в рамках программы, от общего числа СО НКО   

%

7,5

0,0

0,0

Количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов

ед.

238

244

246

Число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации

чел.

8340

8712

8712

Задача 2. Обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона

Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации

чел.

3450

3500

3500

Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях  по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов

%

9,1

9,3

9,3

Задача 3. Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья

Доля людей с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов

%

3

4

5

Темп роста количества участников физкультурных мероприятий к предыдущему году

%

105

105

105

Сроки и этапы реализации Программы

- 2012 - 2014 годы

Перечень подпрограмм

- «Социальная поддержка инвалидов»;

- «Доступная информационная среда»;

- «Доступный спорт»

Краткая характеристика программных мероприятий                                 

Мероприятия Программы направлены на улучшение качества жизни инвалидов, обеспечение их участия в культурной и спортивной жизни региона

Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей)

Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования в 2012-2014 годах составляет 36 172,5 тыс. рублей, в том числе:

2012-2014 годы

2012

год

2013 год

2014

год

ВСЕГО по Программе, в том числе:

36 172,5

17 440,0

9 339,2

9 393,3

Областной бюджет

27 981,7

9 586,4

9 170,6

9 224,7

Федеральный бюджет

8 190,8

7 853,6

168,6

168,6

Ожидаемые конечные результаты    
реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности                    

Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году:

- увеличить количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов, до 246 единиц;

- увеличить число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации, до 8712 человек;

- увеличить число инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, до 3500 человек;

- увеличить долю инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов до 9,3 %;

- увеличить долю людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов до 5%;

- обеспечить увеличение количества участников физкультурных мероприятий на 5 % ежегодно

Адрес размещения Программы в сети Интернет

www.minsoc.gov-murman.ru

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В Мурманской области по состоянию на 1 января 2010 года проживали около 40 тысяч инвалидов, что составило около 5 % от общей численности населения Мурманской области, в том числе детей-инвалидов 2212 человек, или 1,5 % от детского населения области.

Инвалиды – это граждане, нуждающиеся в дополнительной социальной поддержке. Мероприятия по обеспечению их социальной помощью - часть мер социальной политики Мурманской области.

Социальная политика не может быть ограничена пенсиями, ежемесячными денежными выплатами и пособиями. Необходимо гарантировать инвалидам поддержку в трудных жизненных ситуациях (оказывать разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (предоставлять регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).

Для этого необходимо предусмотреть предоставление различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг, удовлетворение культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни области.

Это соответствует основным направлениям государственной политики в сфере социальной защиты населения, а также задачам социально-экономического развития Мурманской области.

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 385-ПП «О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы» и состоит из трех подпрограмм: «Социальная поддержка инвалидов» (приложение № 1 к Программе);  «Доступная информационная среда» (приложение № 2 к Программе);  «Доступный спорт» (приложение № 3 к Программе).

Реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем инвалидов, скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Программы.

2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели

№ п/п

Цель,     
задачи и    
показатели    
(индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

Степень 
влияния показателя (индикатора)

на
достижение
цели (%)

2010 год

2011 год

Годы реализации Программы

2012 год

2013 год

2014 год

Цель Программы: интеграция инвалидов  в общество        

100%

Доля инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов

%

18,3

18,8

20,0

20,4

20,8

Министерство труда и социального развития Мурманской области

не указывается

Задача 1. Улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса

1.1.

Доля СО НКО, получивших поддержку в рамках программы, от общего числа СО НКО   

%

Х

Х

7,5

0

0

Министерство труда и социального развития Мурманской области

10%

1.2.

Количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов

ед.

Х

230

238

244

246

Министерство труда и социального развития Мурманской области

15%

1.3.

Число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации

чел.

Х

7241

8340

8712

8712

Министерство труда и социального развития Мурманской области

45%

Задача 2. Обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона

2.1.

Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации

чел.

2500

2875

3450

3500

3500

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

10%

2.2.

Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях  по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов

%

5,3

6,1

9,1

9,3

9,3

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

10%

Задача 3. Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья

3.1.

Доля людей с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов

%

2

2

3

4

5

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

5%

3.2.

Темп роста количества участников физкультурных мероприятий к предыдущему году

%

102

104

105

105

105

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

5%

3. Перечень программных мероприятий

Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Программы.

4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы

Описание
внешних 
рисков

Механизмы  
минимизации 
негативного 
влияния внешних
факторов

Описание и оценка
внутренних рисков

Меры,   
направленные
на снижение
внутренних
рисков

1

2

3

4

Изменение федерального законодательства

оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства

организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы)

проведение совещаний с участниками программных мероприятий

Экономические риски, связанные с инфляцией

принятие мер по оптимизации расходов

отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг

использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью  выявления объективных закономерностей в динамике потребностей населения в предоставляемых государственных услугах;

обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.

тыс. рублей

2012-2014 годы

2012 год

2013 год

2014 год

ВСЕГО по Программе,

в том числе:

36 172,5

17 440,0

9 339,2

9 393,3

Областной бюджет

27 981,7

9 586,4

9 170,6

9 224,7

Федеральный бюджет

8 190,8

7 853,6

168,6

168,6

Подпрограмма «Социальная поддержка инвалидов»

ИТОГО,

в том числе:

33 857,3

16 337,0

8 733,1

8 787,2

Областной бюджет

25 666,5

8 483,4

8 564,5

8 618,6

Федеральный бюджет

8 190,8

7 853,6

168,6

168,6

Подпрограмма «Доступная информационная среда»

ИТОГО

961,8

665,0

148,4

148,4

Подпрограмма «Доступный спорт»

ИТОГО

1 353,4

438,0

457,7

457,7

В том числе по государственным заказчикам:

Министерство труда и социального развития Мурманской области

33 857,3

16 337,0

8 733,1

8 787,2

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

961,8

665,0

148,4

148,4

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

1 353,4

438,0

457,7

457,7

6. Механизм реализации Программы

Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.

Государственные заказчики Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство транспорта и связи Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области.

Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Мурманской области.

В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.

Государственные заказчики и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.

Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:

- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;

- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.

На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик - координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - ежегодно до 1 февраля.

Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.

7. Оценка эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году:

- увеличить количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов, до 246 единиц;

- увеличить число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации, до 8712 человек;

- увеличить число инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, до 3500 человек;

- увеличить долю инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов до 9,3 %;

- увеличить долю людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов до 5%;

- обеспечить увеличение количества участников физкультурных мероприятий на 5 % ежегодно.

Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 310-ПП.

_______________

Приложение № 1

к Программе

Подпрограмма

«Социальная поддержка инвалидов»

Мурманск

2012

Паспорт подпрограммы

«Социальная поддержка инвалидов»

(далее – Подпрограмма)

Государственные заказчики Подпрограммы

- Министерство труда и социального развития Мурманской области;

- Министерство строительства и территориального развития Мурманской области;

- Министерство транспорта и связи Мурманской области;

- Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

Цель Подпрограммы  

-  улучшение качества жизни инвалидов, восстановление    их социального статуса

Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы (с указанием целевых значений по годам реализации Подпрограммы)

Индикаторы и показатели

Ед. изм.

2012 год

2013 год

2014

год

Цель Подпрограммы: улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса

Доля социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО), получивших поддержку в рамках программы, от общего числа СО НКО

%

7,5

0,0

0,0

Количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов

ед.

238

244

246

Число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации

чел.

8340

8712

8712

Сроки и этапы    

реализации

Подпрограммы

- 2012 - 2014 годы

Объемы и         источники финансирования Подпрограммы (по годам реализации, в тыс. рублей)

Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования в 2012-2014 годах 33 857,3 тыс. руб., в том числе:

2012-2014 годы

2012 год

2013 год

2014 год

ИТОГО,

в том числе:

33 857,3

16 337,0

8 733,1

8 787,2

Областной бюджет

25 666,5

8 483,4

8 564,5

8 618,6

Федеральный бюджет

8 190,8

7 853,6

168,6

168,6

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году:

- увеличить количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов, до 246 единиц;

- увеличить число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации, до 8712 человек

1. Характеристика проблемы,
на решение, которой направлена Подпрограмма

Актуальной проблемой Мурманской области является наличие в структуре населения значительного количества граждан с ограниченными физическими возможностями, являющихся инвалидами. Уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности инвалидов остается крайне низким и требует от органов государственной власти дополнительных мер социальной поддержки.

Низкие уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.

Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Оно предполагает создание им равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической и иных сферах жизнедеятельности.

Проведенные социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а их многочисленные проблемы решаются недостаточно эффективно.

Как показывают результаты социологических исследований, наиболее критически доступность социальной инфраструктуры в стране оценивают респонденты с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: почти 60 % из них приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 57-58 % - при посещении учреждений культуры и государственных учреждений, 48 % - при совершении покупок. Две трети респондентов – инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.

Полноценная жизнедеятельность инвалидов невозможна без предоставления им различных видов реабилитационных и социальных услуг, технических средств реабилитации, соответствующих их индивидуальным потребностям, материальной и иной поддержки.

Выполнение ранее принятых областных программ социальной поддержки инвалидов в определенной степени улучшило в Мурманской области ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, созданием условий для социальной интеграции инвалидов в общество.

Однако, несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из слабо защищенных категорий населения, в особенности молодые инвалиды, инвалиды с нарушением способности к передвижению и самообслуживанию.

Все это диктует необходимость продолжения проведения на территории Мурманской области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов, расширению спектра услуг по социальной реабилитации, осуществлению мероприятий по государственной поддержке областных общественных организаций инвалидов «Всероссийское общество инвалидов», «Всероссийское общество глухих, «Всероссийское общество слепых» и их социально-реабилитационных предприятий в целях укрепления материально-технической базы и сохранения имеющихся рабочих мест для инвалидов, а также создания дополнительных рабочих мест.

Главным фактором, сдерживающим решение проблем инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья, остается недостаточность финансирования.

Реализация обозначенных мероприятий даст возможность обеспечить социальную поддержку для этой категории граждан.

В целях обеспечения информирования о текущих событиях инвалидов по слуху, проживающих в Мурманской области, Министерством труда и социального развития Мурманской области заключаются государственные контракты с ГТРК «Мурман» на производство и выпуск в эфир «бегущей текстовой строки» (субтитрирования) к программам новостей  на телеканале «Российское телевидение». Организацию производства и выпуска «бегущей строки» планируется продолжить.

Реализация Подпрограммы позволит решить проблемы, указанные в Подпрограмме, при максимально эффективном управлении государственными финансами.

2. Цель Подпрограммы,  показатели (индикаторы)

№ п/п

Цель,     
задачи и    
показатели    
(индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

2010 год

2011 год

Годы реализации Подпрограммы

2012 год

2013

год

2014 год

Цель Подпрограммы: улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их    социального статуса

1.

Доля социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО), получивших поддержку в рамках программы, от общего числа СО НКО   

%

Х

Х

7,5

0

0

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2.

Количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов

ед.

Х

230

238

244

246

Министерство труда и социального развития Мурманской области

3.

Число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации

чел.

Х

7241

8340

8712

8712

Министерство труда и социального развития Мурманской области

3. Перечень мероприятий Подпрограммы

Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Подпрограммы.

В целях реализации Подпрограммы государственным заказчиком и исполнителями ежегодно проводится комплекс организационных мероприятий:

№ п/п

Мероприятие

Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятий

1

Проведение месячника "Белая трость", посвященного Дню слепых    

Министерство труда и социального развития  Мурманской области

2

Оборудование (за счет владельцев объектов) на каждой стоянке (остановке) автотранспортных   

средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки     

специальных автотранспортных средств инвалидов

Министерство труда и  социального развития  Мурманской области,  Министерство строительства и       территориального развития Мурманской области, Министерство

транспорта и связи Мурманской области, собственники объектов

3

Устройство на земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома, мест     

стоянок для технических и других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства с учетом градостроительных норм

Министерство труда и  социального развития Мурманской области,           Министерство строительства и       территориального развития Мурманской области, Министерство

энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской  области, Министерство транспорта и связи  Мурманской области, органы местного самоуправления

4

Осуществление контроля за выполнением работ по созданию безбарьерной среды для         
маломобильных групп населения

Министерство труда и 
социального развития 
Мурманской области

Перечень мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, предусматривающих финансирование из областного бюджета,  приведен в приложении к Подпрограмме.

4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы

Описание
внешних 
рисков

Механизмы  
минимизации 
негативного 
влияния внешних
факторов

Описание и оценка
внутренних рисков

Меры,   
направленные
на снижение
внутренних
рисков

1

2

3

4

Изменение федерального законодательства

оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства

организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Подпрограммы)

проведение совещаний с участниками программных мероприятий

Экономические риски, связанные с инфляцией

принятие мер по оптимизации расходов

отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг

использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью  выявления объективных закономерностей в динамике потребностей населения в предоставляемых государственных услугах;

обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий

5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок  и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Подпрограммы.

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

                                                                                                                       (тыс. руб.)

2012-2014 годы

2012 год

2013 год

2014 год

ИТОГО,

в том числе:

33 857,3

16 337,0

8 733,1

8 787,2

Областной бюджет

25 666,5

8 483,4

8 564,5

8 618,6

Федеральный бюджет

8 190,8

7 853,6

168,6

168,6

В том числе по государственным заказчикам:

Министерство труда и социального развития Мурманской области

33 857,3

16 337,0

8 733,1

8 787,2

6. Механизм реализации Подпрограммы

Государственный заказчик - координатор Подпрограммы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.

Государственные заказчики Подпрограммы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство транспорта и связи Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.

Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Мурманской области.

В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.

Государственные заказчики и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.

Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:

- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;

- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.

На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик - координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы - ежегодно до 1 февраля.

Государственный заказчик - координатор Подпрограммы организует размещение информации о реализации Подпрограммы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.

7. Оценка эффективности Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году:

- увеличить количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов, до 246 единиц;

- увеличить число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации, до 8712 человек.

Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 310-ПП «О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области».

_______________

Приложение

к Подпрограмме

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Цель, задачи, программные мероприятия

Срок выполнения (квартал, год)

Источники финансирова-ния

Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.)

Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий

Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий

всего

2012 год

2013 год

2014 год

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса

1

Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

2012-2014

всего: 505,8,              ФБ-505,8

505,80

168,60

168,60

168,60

количество граждан, получивших компенсации, чел.

109

109

109

Министерство труда и социального развития Мурманской области

2

Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим общественным организациям инвалидов

2012-2014

всего: 3506,5, ОБ-3506,5

3 506,50

1 050,80

1 200,80

1 254,90

количество организаций, получивших поддержку, ед.

3

3

3

Министерство труда и социального развития  Мурманской области, Мурманская областная организация Общероссийской  общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"

3

Оказание материальной помощи инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации             

2012-2014

всего: 3090,0,       ОБ-3090,0

3 090,00

1 000,00

1 045,00

1 045,00

количество граждан, получивших помощь, чел.

58

60

60

Министерство труда и социального развития  Мурманской области

4

Оказание единовременной материальной помощи инвалидам I группы и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, к Международному дню инвалидов   

2012-2014

всего: 12680,2,     ОБ-12680,2

12 680,2

4 103,60

4 288,30

4 288,30

количество граждан, получивших помощь, чел.

8166

8534

8534

Министерство труда и социального развития  Мурманской области

5

Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов, в школы-интернаты гг.Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск, в  Центр реабилитации слепых (г.Волоколамск)                    

2012-2014

всего:161,7,               ОБ-161,7

161,70

52,30

54,70

54,70

количество граждан, получивших компенсацию, чел.

7

9

9

Министерство труда и социального развития  Мурманской области

6

Организация обучения сурдопереводу

2012-2014

всего: 820,0,            ОБ-820,0

820,00

265,40

277,30

277,30

количество граждан прошедших обучение, чел.

16

17

18

Министерство труда и социального развития  Мурманской области

7

Организация деятельности диспетчерской службы для инвалидов по слуху

2012-2014

всего: 741,6,                  ОБ-741,6

741,60

240,00

250,80

250,80

количество служб, ед.

1

1

1

Министерство труда и социального развития  Мурманской области

8

Производство и выпуск в эфир «текстовой бегущей строки» (субтитрирование) 

2012-2014

всего: 4280,5,     ОБ-4280,5

4 280,50

1 385,30

1 447,60

1 447,60

обеспечение региональных новостных телевыпусков субтитрами (да/нет)

да

да

да

Министерство труда и социального развития  Мурманской области

9

Приобретение технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 №2347-р

2012

всего: 386,0,          ОБ-386,0

386,00

386,00

0,00

0,00

количество приобретенных технических средств реабилитации, (ед.)

47

0

0

Министерство труда и социального развития  Мурманской области

10

Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области субсидий на реализацию социально значимых программ (проектов)

2012

всего: 7685,0,        ФБ-7685,0

7 685,00

7 685,00

0,00

0,00

количество реализуемых проектов (ед.)

8

0

0

Министерство труда и социального развития  Мурманской области

Итого по подпрограмме, в том числе

всего:              33 857,3,           ОБ-25 666,5,             ФБ-8190,8

33 857,30

16 337,00

8 733,10

8 787,20

в том числе:

государственные услуги

всего:

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе:

Бюджетные учреждения

0,00

0,00

0,00

0,00

Автономные учреждения

0,00

0,00

0,00

0,00

публичные обязательства

всего-            16 437,7,                ОБ- 15 931,9,       ФБ-505,8

16 437,70

5 324,50

5 556,60

5 556,60

мероприятия по содержанию имущества

всего:

0,00

0,00

0,00

0,00

в том числе:

Бюджетные учреждения

0,00

0,00

0,00

0,00

Автономные учреждения

0,00

0,00

0,00

0,00

мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер

всего:

0,00

0,00

0,00

0,00

иные мероприятия

всего:               17 419,6,            ОБ-9 734,6    ФБ-7 685,0

17 419,60

11 012,50

3 176,50

3 230,60

в том числе:

Бюджетные учреждения

0,00

0,00

0,00

0,00

Автономные учреждения

0,00

0,00

0,00

0,00

ИОГВ, казенные учреждения

17 419,60

11 012,50

3 176,50

3 230,60

Приложение № 2

к Программе

Подпрограмма

«Доступная информационная среда»

Мурманск

2012

Паспорт подпрограммы «Доступная информационная среда»

(далее – Подпрограмма)

Государственный заказчик Подпрограммы

- Комитет по культуре и искусству Мурманской области (далее – Комитет)

Цель Подпрограммы  

- обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона

Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы

(с указанием целевых значений по годам реализации Подпрограммы)

Индикаторы и показатели

Ед. изм.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Цель Подпрограммы: обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона

Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации

чел. 

3450

3500

3500

Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях  по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов

%

9,1

9,3

9,3

Сроки и этапы    

реализации

Подпрограммы

- 2012 - 2014 годы

Объемы и         источники финансирования Подпрограммы (по годам реализации,

в тыс. рублей)

Общий объем финансирования за счет областного бюджета на 2012-2014 годы составляет 961,8 тыс. рублей, в том числе:

2012 г. – 665,0 тыс. рублей;

2013 г. – 148,4 тыс. рублей;

2014 г. – 148,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году:

- увеличить число вовлеченных в культурно-массовые мероприятия инвалидов до 3500 человек;

- увеличить долю инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов до 9,3 %

Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Подпрограмма

Одной из важных проблем Мурманской области является необходимость своевременного удовлетворения индивидуальных потребностей граждан с ограниченными физическими и умственными возможностями. Создание для инвалидов равных с другими категориями населения возможностей в культурной сфере жизни позволит обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.

Областными  учреждениями культуры накоплен опыт содействия инвалидам в налаживании социокультурных связей, организации содержательного досуга, развитии творческих способностей, удовлетворении их эстетических интересов.

Значительная работа с инвалидами проводится в библиотеках области, особенно в тех, деятельность которых профилирована на обслуживание данной категории населения.

Для создания безбарьерной информационно-библиотечной среды библиотеки формируют и предоставляют пользователям различные  информационные ресурсы: книги, периодические издания, документы на электронных носителях, электронные базы данных, документы по различным аспектам жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, проводят мастер-классы.

Большую работу с данной категорией людей проводит Мурманский областной Дворец культуры им. С. М. Кирова. Главная задача проводимых во Дворце мероприятий - это адаптация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в среде сверстников, создание безбарьерной среды общения.

За годы проведения фестивалей выявлено немало одаренных детей с ограничениями в здоровье. Многие из них стали дипломантами и лауреатами всероссийских и международных фестивалей художественного творчества людей с ограниченными возможностями.

Реализация программных мероприятий будет способствовать  активизации процесса развития творческих способностей людей с ограниченными возможностями.

Общим итоговым результатом реализации этих мер является устойчивое повышение качества жизни уязвимых слоев населения, характеризующее уровень благосостояния и обеспеченность базовыми социальными услугами.

Цель Подпрограммы, показатели (индикаторы) 

№ п/п

Цель,     
задачи и    
показатели    
(индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

2010 год

2011 год

Годы реализации Подпрограммы

2012 год

2013 год

2014 год

Цель Подпрограммы: обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона

1.

Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации

чел.

2500

2875

3450

3500

3500

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

2.

Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях  по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов

%

5,3

6,1

9,1

9,3

9,3

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

3. Перечень программных мероприятий

Подробный перечень программных мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в приложении к Подпрограмме и включает в себя комплекс мероприятий для организации досуга людей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы

Описание
внешних 
рисков

Механизмы  
минимизации 
негативного 
влияния внешних
факторов

Описание и оценка
внутренних рисков

Меры,   
направленные
на снижение
внутренних
рисков

1

2

3

4

Изменение федерального законодательства

оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства

организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Подпрограммы)

проведение совещаний с участниками программных мероприятий

Экономические риски, связанные с инфляцией

принятие мер по оптимизации расходов

отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг

использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью  выявления объективных закономерностей в динамике потребностей населения в предоставляемых государственных услугах;

обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий

5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Подпрограммы.

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования по годам составляет:

(тыс. руб.)     

Источники финансирования

Годы реализации

2012-2014 гг.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Всего, в том числе:

961,8

665,0

148,4

148,4

областной бюджет, в том числе:

Прочие расходы:

961,8

665,0

148,4

148,4

В том числе по государственным заказчикам:

Комитет по культуре и искусству Мурманской области

961,8

665,0

148,4

148,4

6. Механизм реализации Подпрограммы

В ходе реализации Подпрограммы Комитет по культуре и искусству Мурманской области (далее – Комитет) обеспечивает координацию деятельности подведомственных учреждений, контролирует  выполнение мероприятий и эффективность использования финансовых средств, предоставляет ежеквартальный отчет в Министерство труда и социального развития  Мурманской области.

Государственные областные учреждения, подведомственные Комитету, производят размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.

Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется Комитетом.

Государственный заказчик и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.

Государственный заказчик на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:

- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;

- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.

Подпрограмма «Доступная информационная среда» размещается в сети Интернет на официальном сайте Правительства Мурманской области  www.minsoc.gov-murman.ru.

7. Оценка эффективности Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году:

- увеличить число вовлеченных в культурно-массовые мероприятия инвалидов до 3500 человек;

- увеличить долю инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов до 9,3 %.

Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации  долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 310-ПП «О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области».

___________________

Приложение

к Подпрограмме

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Цель, задачи, программные мероприятия

Срок выполнения  (квартал, год)

Источники финансиро-вания

Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.)

Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий

Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий

2012-2014

2012

2013

2014

Наименование, ед. изм.

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона

1

Организация выездных занятий для инвалидов по зрению, проживающих в области, с целью обучения их работе на компьютере в рамках реализации проекта «Выездная информационная служба»

2012-2014

Всего: 108,2,                   ОБ-108,2

108,2

55,0

36,6

36,6

количество инвалидов, прошедших обучение, чел.

5

5

6

Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОБУК «Мурманская областная специальная библиотека для слепых»

2

Проведение конкурса чтецов по Брайлю среди незрячих

2012-2014

Всего: 24,8,               ОБ-24,8

24,8

8,0

8,4

8,4

количество инвалидов, принявших участие в конкурсе, чел.

10

11

14

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,
ГОБУК «Мурманская областная специальная библиотека для слепых»

3

Проведение мастер-классов для незрячих и слабовидящих

2012-2014

Всего: 21,6,     ОБ-21,6

21,6

7,0

7,3

7,3

количество проведенных мастер-классов, ед.                  

1

2

2

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,ГОБУК «Мурманская областная специальная библиотека для слепых»

4

Издание буклета с видеоприложением, посвященного 20-летию проведения фестивалей художественного творчества инвалидов в Мурманской области «Путь добра и понимания»

2012

Всего: 75,0,           ОБ-75,0

75,0

75,0

0,0

0,0

количество буклетов, ед.

100

0

0

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,
ГОБУК «Мурманский областной Дом народного творчества»

5

Проведение областного интеллектуально-творческого очно-заочного турнира «Интеллектуальный марафон» (дети-инвалиды от 10 до 18 лет)

2012-2014

Всего: 40,2,                 ОБ-40,2

40,2

13,0

13,6

13,6

количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел.

40

40

50

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,
ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова»

6

Проведение областного открытого фестиваля творчества детей и подростков «Возьмемся за руки, друзья»

2012-2014

Всего: 160,6,          ОБ-160,6

160,6

52,0

54,3

54,3

количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел.

100

102

120

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова»

7

Проведение Международного детско-юношеского фестиваля оригинального жанра «Созвездие»

2012

Всего: 214,0,             ОБ-214,0

214,0

214,0

0,0

0,0

количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел.

120

0

0

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,
ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова»

8

Реализация областного культурно-досугового проекта «Радуга творчества»

2012-2014

Всего: 18,6,                ОБ-18,6

18,6

6,0

6,3

6,3

количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел.

140

150

160

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,
ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова»

9

Организация международного фестиваля семей молодых инвалидов «Вера. Надежда. Любовь»

2012

Всего: 214,0,             ОБ-214,0

214,0

214,0

0,0

0,0

количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел.

150

0

0

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,ГОАУК «Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова»

10

Проведение акции «Милосердие»

2012-2014

Всего: 64,8, ОБ-647,8

64,8

21,0

21,9

21,9

количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел.

350

360

370

Комитет по культуре и искусству Мурманской области,
ГОАУК «Мурманский областной художественный музей»

Итого по подпрограмме, в том числе:

961,8

665,0

148,4

148,4

в том числе:

государственные услуги (работы)

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе:

Бюджетные учреждения

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

Автономные учреждения

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

публичные обязательства

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

мероприятия по содержанию имущества

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе:

Бюджетные учреждения

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

Автономные учреждения

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

меропряития по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

иные мероприятия

Всего:

961,8

665,0

148,4

148,4

в том числе:

Бюджетные учреждения

Всего:

249,6

145,0

52,3

52,3

Автономные учреждения

Всего:

712,2

520,0

96,1

96,1

ИОГВ, казенные учреждения

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение № 3

к Программе

Подпрограмма

«Доступный спорт»

Мурманск

2012

Паспорт подпрограммы «Доступный спорт»

(далее – Подпрограмма)

Государственный заказчик Подпрограммы

- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области (далее - КФКС МО)

Цель Подпрограммы  

- обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями  здоровья

Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы (с указанием целевых значений по годам реализации Подпрограммы)

Индикаторы и показатели

Ед. изм.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Цель Подпрограммы: обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья

Доля людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов

%

3

4

5

Темп роста количества участников физкультурных мероприятий к предыдущему году

%

105

105

105

Сроки и этапы    

реализации

Подпрограммы

- 2012 - 2014 годы

Объемы и         источники финансирования Подпрограммы (по годам реализации, в тыс. рублей)

Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет областного бюджета.

Общий объем финансирования на 2012-2014 годы составляет 1353,4 тыс. рублей, в том числе:

2012 год – 438,0 тыс. рублей;

2013 год – 457,7  тыс. рублей;

2014 год –  457,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году:

- увеличить долю людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов до 5%;

- обеспечить увеличение количества участников физкультурных мероприятий на 5 % ежегодно

Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Подпрограмма

Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения области.

Социально-экономическое развитие отрасли в настоящее время КФКС МО осуществляет в рамках решения задач по развитию инфраструктуры массового спорта, совершенствованию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди всех категорий и возрастных групп населения области.

Перспективные направления развития отрасли определены федеральной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», долгосрочной целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области» на 2011-2014 гг.

Особое внимание в работе КФКС МО уделяется  организации и проведению большего числа мероприятий по адаптивной физической культуре. В 2010 году КФКС МО было проведено 11 областных мероприятий. В физкультурных мероприятиях принимали участие 994 человека, что составляет 2,5 % от общей численности людей с ограниченными возможностями в области. В городах и районах области проходят декады инвалидов, в период которых проводятся спортивные праздники, соревнования  по видам спорта  для инвалидов.

В области действует спортивно-адаптивная школа, в которой занимаются дети с отклонениями в состоянии здоровья (слабослышащие, слабовидящие, инвалиды опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллекта, глубоко умственно отсталые). В учебный процесс внедрены новые нетрадиционные занятия адаптивной физкультурой: оздоровительная и базовая аэробика для инвалидов-колясочников, аквааэробика, детский фитнес. В 2010 году в спортивной школе занималось 240 детей и подростков. Воспитанники школы ежегодно участвуют  по всероссийских и международных соревнованиях по линии «Специальной Олимпиады России». 

Физическая культура и спорт имеют особое значение для человека с ограниченными возможностями. Серьезные физические или умственные нарушения в большей или меньшей степени приводят к нарушению функций организма в целом, значительно ухудшают координацию движений и ориентацию, что сопровождается психическим напряжением. В свою очередь, последнее затрудняет или даже исключает возможность социального контакта с окружающим миром.  Активные физические упражнения, участие в спортивных мероприятиях восстанавливают психическое равновесие, возвращают веру в собственные силы, дают возможность вернуться к активной жизни.

В настоящее время проводимых спортивных мероприятий для различных групп населения, имеющих ограниченные возможности здоровья, недостаточно.

Реализация Подпрограммы позволит увеличить количество проводимых спортивных мероприятий в области и расширить географию видов спорта для различных категорий населения, тем самым способствовать реабилитации и адаптации к жизни людей, имеющих ограниченные возможности здоровья,  а также решить проблемы, указанные в Подпрограмме, при максимально эффективном управлении государственными финансами.

2. Цель Подпрограммы,  показатели (индикаторы)

№ п/п

Цель,     
задачи и    
показатели    
(индикаторы)

Ед. изм.

Значение показателя (индикатора)

Источник данных

2010 год

2011 год

Годы реализации Подпрограммы

2012 год

2013 год

2014 год

Цель Подпрограммы: обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья

1

Доля людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов

%

2

2

3

4

5

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

2

Темп роста количества участников физкультурных мероприятий к предыдущему году

%

102

104

105

105

105

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

3. Перечень мероприятий Подпрограммы

Программные мероприятия направлены на проведение соревнований и учебно-тренировочных сборов по видам спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья. Подробный перечень программных мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в приложении к Подпрограмме.

4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы

Описание
внешних 
рисков

Механизмы  
минимизации 
негативного 
влияния внешних
факторов

Описание и оценка
внутренних рисков

Меры,   
направленные
на снижение
внутренних
рисков

1

2

3

4

Изменение федерального законодательства

оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства

организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы)

проведение совещаний с участниками программных мероприятий

Экономические риски, связанные с инфляцией

принятие мер по оптимизации расходов

отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг

использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью  выявления объективных закономерностей в динамике потребностей населения в предоставляемых государственных услугах;

обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий

5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок  и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Подпрограммы.

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Областной бюджет

Всего

В том числе по годам     
(очередной год и плановый период)

2012

2013

2014

Итого, в т.ч.:

1353,4

438,0

457,7

457,7

Прочие расходы

1353,4

438,0

457,7

457,7

В том числе по государственным заказчикам:

Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области

1353,4

438,0

457,7

457,7

6. Механизм реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы осуществляется путем совместной деятельности КФКС МО с подведомственными учреждениями дополнительного образования детей спортивной направленности, аккредитованными федерациями по видам спорта Мурманской области, региональными отделениями всероссийских обществ инвалидов.

Государственный заказчик Подпрограммы - КФКС МО.

Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственным заказчиком при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Мурманской области.

Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется КФКС МО.

Государственный заказчик и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.

Государственный заказчик на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляет в Министерство труда и социального развития Мурманской области:

- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;

- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.

После утверждения текст и перечень мероприятий Подпрограммы целевой программы размещается в сети Интернет на официальном сайте КФКС МО по адресу: www.murmansport.ru.

7. Оценка эффективности Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году:

- увеличить долю людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов до 5%;

- обеспечить увеличение количества участников физкультурных мероприятий на 5 % ежегодно

Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 № 310-ПП.

_________________

Приложение

к Подпрограмме

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Цель, задачи, программные мероприятия

Срок выполнения  (квартал, год)

Источники финансиро-вания

Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.)

Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий

Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий

всего

2012 год

2013 год

2014 год

Наименование, ед. изм.

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель Подпрограммы: обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья

1

Проведение областных соревнований по плаванию для граждан с ограниченными возможностями

2012-2014

Всего: 170,0,            ОБ-170,0

170,0

55,0

57,5

57,5

темп роста количества участников
соревнований к предыдущему году, %

102

103

105

Комитет по физкультуре и спорту  Мурманской области (конкурсный отбор)

количество мероприятий, ед.

1

1

1

2

Проведение летней областной Спартакиады для инвалидов                      

2012-2014

Всего: 225,6,               ОБ-225,6

225,6

73,0

76,3

76,3

темп роста количества участников
соревнований к предыдущему году, %

102

103

105

Комитет по физкультуре и спорту  Мурманской области (конкурсный отбор)

количество мероприятий, ед.

1

1

1

3

Проведение областных соревнований по шашкам и шахматам среди граждан с ограниченными возможностями здоровья

2012-2014

Всего: 132,8,           ОБ-132,8

132,8

43,0

44,9

44,9

темп роста количества участников
соревнований к предыдущему году, %

102

103

105

Комитет по физкультуре и спорту  Мурманской области (конкурсный отбор)

количество мероприятий, ед.

1

1

1

4

Проведение областных соревнований по стрельбе, дартсу среди граждан с ограниченными возможностями здоровья

2012-2014

Всего: 132,8,           ОБ-132,8

132,8

43,0

44,9

44,9

темп роста количества участников
соревнований к предыдущему году, %

102

103

105

Комитет по физкультуре и спорту  Мурманской области (конкурсный отбор)

количество мероприятий, ед.

1

1

1

5

Организация и проведение тренировочных занятий сборной команды «ВОГ» по мини-футболу

2012-2014

Всего: 170,0,            ОБ-170,0

170,0

55,0

57,5

57,5

темп роста количества участников
соревнований к предыдущему году %

102

103

105

Комитет по физкультуре и спорту  Мурманской области (конкурсный отбор)

количество занятий, ед.

5

5

5

6

Участие  в межрегиональных и всероссийских соревнованиях сборных команд Мурманской области

2012-2014

Всего: 522,2,                    ОБ-522,2

522,2

169,0

176,6

176,6

темп роста количества участников,
попавших в финал, к предыдущему году, %

102

103

104

Комитет по физкультуре и спорту  Мурманской области (конкурсный отбор)

количество мероприятий, ед.

2

2

2

Итого по подпрограмме, в т.ч.

1353,4

438,0

457,7

457,7

в том числе:

государственные услуги (работы)

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе:

Бюджетные учреждения

0,0

0,0

0,0

0,0

Автономные учреждения

0,0

0,0

0,0

0,0

публичные обязательства

0,0

0,0

0,0

0,0

мероприятия по содержанию имущества

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

в том числе:

Бюджетные учреждения

0,0

0,0

0,0

0,0

Автономные учреждения

0,0

0,0

0,0

0,0

меропряития по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

иные мероприятия

Всего:

1353,4

438,0

457,7

457,7

в том числе:

Бюджетные учреждения

0,0

0,0

0,0

0,0

Автономные учреждения

0,0

0,0

0,0

0,0

ИОГВ, казенные учреждения

1353,4

438,0

457,7

457,7»

тыс.руб.

№ п/п

Цель, задачи, программные мероприятия

Срок выполнения (квартал, год)

Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.)*

Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий

Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий

всего

2012 год

2013 год

2014 год

Наименование

2012  год

2013  год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Долгосрочная целевая программа  "Доступная среда"  на 2012-2014 годы

2012-2014

1.

Пдпрограмма "Социальная поддержка инвалидов"

1.5.

Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

2012-2014

505,8 ,6

168,6

168,6

168,6

чел./Предоставле-ние  денежных выплат своевре-менно и в полном объеме

109чел/                     100%

109чел/                     100%

109чел/                     100%

Министерство труда и социального развития Мурманской области

1.6.

Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим общественным организациям инвалидов

2012-2014

5320,0

1050,8

1050,8

1050,8

ед./доля использо-вания выделен-ных ассигнований от получен-ных субсидий

3/                    100%

3/              100%

3/              100%

Министерство труда и социального развититя  Мурманской области Мурманская областная организация Общероссийской  общественной организации "Всероссийское общество инвалидов"

1.9.

Оказание материальной помощи инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации             

2012-2014

3090,0

1000,0

1045,0

1045,0

чел./Пре-доставление  денежных вып-лат свое-временно и в полном объеме

58 чел/                           100%

60 чел/                   100%

60 чел/                   100%

Министерство труда и социального развититя  Мурманской области

1.10.

Оказание единовременной материальной помощи инвалидам I группы и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, к Международному дню инвалидов   

2012-2014

12680,2

4103,6

4288,3

4288,3

100%             8166 чел

100%             8534 чел

100%             8534     чел

Министерство труда и социального развититя  Мурманской области

1.11.

Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов, в школы-интернаты гг.Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Мурманска, в  Центр реабилитации слепых (г.Волоколамск)                    

2012-2014

161,7

52,3

54,7

54,7

чел./                         Выполнение в полном объеме

7 чел/      100%    

9 чел/      100%    

9 чел/      100%    

Министерство труда и социального развититя  Мурманской области

1.25.

Организация обучения сурдопереводу

.

820,0

265,4

277,3

277,3

чел./Увелич. кол-ва участни-ков мероприя-тия

16 чел/              107%

17 чел/            113%

18чел/          120%

Министерство труда и социального развититя  Мурманской области

1.26.

Организация деятельности диспетчерской службы для инвалидов по слуху

2012-2014

741,6

240,0

250,8

250,8

ед./выполнение  в полном объеме

1/                       100%

1/                       100%

1/                       100%

Министерство труда и социального развититя  Мурманской области

1.27.

Производство и выпуск в эфир "текстовой бегущей строки» (субтитрирования) 

2012-2014

4280,5

1385,3

1447,6

1447,6

ед./выполнение в полном объеме

1/                       100%

1/                       100%

1/                       100%

Министерство труда и социального развититя  Мурманской области

Итого по подпрограмме

25432,2

8266,0

8583,1

8583,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 104/1 от 14.06.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать