Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2012г. |
Номер документа: | RU30000201200569 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 28.05.2012 № 7
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
(В редакций постановлений министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области 14.01.2013 № 1; от 04.12.2015 № 34; от 21.08.2017 № 18; от 30.05.2019 № 15)
Преамбула исключена - постановление министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 04.12.2015 № 34
министерство сельского хозяйства Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционой экспертизы нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области и их проектов (прилагается).
(Пункт 1. в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 04.12.2015 № 34)
2. Отделу административного регламента и контроля министерства (Курьянова И.А.) направить копию настоящего постановления в течение 2 дней со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования.
3. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Скрипкин А.Г.):
- направить копию настоящего постановления в течение 7 рабочих дней со дня принятия в прокуратуру Астраханской области,
- направить копию настоящего постановления в течение 7 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- направить копии настоящего постановления в справочно-правовые системы ООО «ИЦ «КонсультантСервис» и «Система Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис».
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.
Заместитель председателя Правительства
Астраханской области –
министр сельского хозяйства
Астраханской области
И.А. Нестеренко
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства сельскогохозяйства
Астраханской области
от 28.05.2012 № 7
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области и их проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство) и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).
(Пункт 1.1 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 04.12.2015 № 34)
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах министерства и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
(Пункт 1.2 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 21.08.2017 № 18)
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами управления правового обеспечения, судебной защиты и контроля министерства (далее – управление).
(Пункт 1.3 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится должностными лицами управления одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96и настоящего Порядка.
(Пункт 1.4 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).
(Пункт 1.5 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. До направления в управление на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства и визированию руководителем структурного подразделения министерства, осуществившего подготовку проекта.
(Пункт 2.1 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2.2. Общий срок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 рабочих дней с момента поступления проекта в управление.
(Пункт 2.2 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2.3. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения отражаются в заключении антикоррупционной экспертизы. Заключение антикоррупционной экспертизы вместе с проектом нормативного правового акта возвращается должностному лицу, ответственному за его подготовку.
(Пункт 2.3 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2.4. В случае, если проект нормативного правового акта разрабатывается должностным лицом управления, подготовка заключения антикоррупционной экспертизы в отношении такого проекта не осуществляется, за исключением проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
(Пункт 2.4 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2.5. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней. Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в управление.
(Пункт 2.5 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2.6. В случае несогласия с заключением антикоррупционной экспертизы должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы – министру сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее – министр) для принятия решения.
(Пункт 2.6 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с управлением он подлежит повторной экспертизе в установленном порядке.
(Пункт 2.7 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов)
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства управление размещает на портале антикоррупционной экспертизы перечень нормативных правовых актов министерства, с их текстами или ссылками на такие тексты, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства на портале антикоррупционной экспертизы управление размещает полные тексты указанных проектов нормативных правовых актов министерства, а также пояснительные записки к ним с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Размещение проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале антикоррупционной экспертизы осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в управление.
Своевременное размещение проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства обеспечивает должностное лицо, ответственное за его подготовку.
3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов определяется при их размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства и не может составлять менее 7 рабочих дней, не считая дня размещения проектов нормативных правовых актов.
3.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) отражаются в заключении, которое подготавливается по форме и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (далее - экспертное заключение).
Экспертное заключение направляется в министерство по электронной почте. Адрес электронной почты министерства для направления экспертных заключений указывается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Экспертное заключение, поступившее в министерство, подлежит направлению должностному лицу, ответственному за подготовку соответствующего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), и в управление в день его поступления.
3.6. По результатам рассмотрения экспертного заключения, а также с учетом заключения управления должностное лицо, ответственное за подготовку соответствующего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в 30-дневный срок со дня поступления экспертного заключения в министерство подготавливает и направляет мотивированный ответ на такое заключение за подписью министра (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенным фактором.
3.7. Положения настоящего раздела не распространяются на отношения, связанные с организацией и проведением независимой экспертизы проектов административных регламентов министерства.
(Раздел в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится должностными лицами управления при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, утративших юридическую силу, не проводится.
4.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов оформляются заключением антикоррупционной экспертизы.
4.3. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.
(Раздел в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается начальником управления. Один экземпляр заключения хранится в управлении.
(Абзац в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
Заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта передается должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, заключение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта передается министру.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
5.7. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
(Пункт в редакции в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 28.05.2012 № 7
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
(В редакций постановлений министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области 14.01.2013 № 1; от 04.12.2015 № 34; от 21.08.2017 № 18; от 30.05.2019 № 15)
Преамбула исключена - постановление министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 04.12.2015 № 34
министерство сельского хозяйства Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционой экспертизы нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области и их проектов (прилагается).
(Пункт 1. в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 04.12.2015 № 34)
2. Отделу административного регламента и контроля министерства (Курьянова И.А.) направить копию настоящего постановления в течение 2 дней со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования.
3. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Скрипкин А.Г.):
- направить копию настоящего постановления в течение 7 рабочих дней со дня принятия в прокуратуру Астраханской области,
- направить копию настоящего постановления в течение 7 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- направить копии настоящего постановления в справочно-правовые системы ООО «ИЦ «КонсультантСервис» и «Система Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис».
4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.
Заместитель председателя Правительства
Астраханской области –
министр сельского хозяйства
Астраханской области
И.А. Нестеренко
УТВЕРЖДЕН
постановлением
министерства сельскогохозяйства
Астраханской области
от 28.05.2012 № 7
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области и их проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство) и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).
(Пункт 1.1 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 04.12.2015 № 34)
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах министерства и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
(Пункт 1.2 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 21.08.2017 № 18)
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами управления правового обеспечения, судебной защиты и контроля министерства (далее – управление).
(Пункт 1.3 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится должностными лицами управления одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96и настоящего Порядка.
(Пункт 1.4 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).
(Пункт 1.5 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. До направления в управление на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства и визированию руководителем структурного подразделения министерства, осуществившего подготовку проекта.
(Пункт 2.1 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2.2. Общий срок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 рабочих дней с момента поступления проекта в управление.
(Пункт 2.2 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2.3. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения отражаются в заключении антикоррупционной экспертизы. Заключение антикоррупционной экспертизы вместе с проектом нормативного правового акта возвращается должностному лицу, ответственному за его подготовку.
(Пункт 2.3 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2.4. В случае, если проект нормативного правового акта разрабатывается должностным лицом управления, подготовка заключения антикоррупционной экспертизы в отношении такого проекта не осуществляется, за исключением проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).
(Пункт 2.4 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2.5. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней. Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в управление.
(Пункт 2.5 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2.6. В случае несогласия с заключением антикоррупционной экспертизы должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы – министру сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее – министр) для принятия решения.
(Пункт 2.6 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с управлением он подлежит повторной экспертизе в установленном порядке.
(Пункт 2.7 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов)
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства управление размещает на портале антикоррупционной экспертизы перечень нормативных правовых актов министерства, с их текстами или ссылками на такие тексты, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства на портале антикоррупционной экспертизы управление размещает полные тексты указанных проектов нормативных правовых актов министерства, а также пояснительные записки к ним с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Размещение проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале антикоррупционной экспертизы осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в управление.
Своевременное размещение проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства обеспечивает должностное лицо, ответственное за его подготовку.
3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов определяется при их размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства и не может составлять менее 7 рабочих дней, не считая дня размещения проектов нормативных правовых актов.
3.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) отражаются в заключении, которое подготавливается по форме и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (далее - экспертное заключение).
Экспертное заключение направляется в министерство по электронной почте. Адрес электронной почты министерства для направления экспертных заключений указывается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Экспертное заключение, поступившее в министерство, подлежит направлению должностному лицу, ответственному за подготовку соответствующего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), и в управление в день его поступления.
3.6. По результатам рассмотрения экспертного заключения, а также с учетом заключения управления должностное лицо, ответственное за подготовку соответствующего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в 30-дневный срок со дня поступления экспертного заключения в министерство подготавливает и направляет мотивированный ответ на такое заключение за подписью министра (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенным фактором.
3.7. Положения настоящего раздела не распространяются на отношения, связанные с организацией и проведением независимой экспертизы проектов административных регламентов министерства.
(Раздел в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится должностными лицами управления при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.
Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, утративших юридическую силу, не проводится.
4.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов оформляются заключением антикоррупционной экспертизы.
4.3. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.
(Раздел в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается начальником управления. Один экземпляр заключения хранится в управлении.
(Абзац в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
Заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта передается должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, заключение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта передается министру.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
5.7. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.
(Пункт в редакции в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 24 от 31.05.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: