Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2012г.
Номер документа: RU30000201200569
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 28.05.2012               № 7

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ  МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(В редакций постановлений министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области 14.01.2013 № 1; от 04.12.2015 № 34; от 21.08.2017 № 18; от 30.05.2019 № 15)

Преамбула исключена - постановление министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 04.12.2015 № 34

министерство сельского хозяйства Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционой экспертизы нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области и их проектов (прилагается).

(Пункт 1. в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 04.12.2015 № 34)

2. Отделу административного регламента и контроля министерства (Курьянова И.А.) направить копию настоящего постановления в течение 2 дней со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования.

3. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Скрипкин А.Г.):

- направить копию настоящего постановления в течение 7 рабочих дней  со дня принятия в прокуратуру Астраханской области,

- направить копию настоящего постановления в течение 7 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;

- направить копии настоящего постановления в справочно-правовые системы ООО «ИЦ «КонсультантСервис» и «Система Гарант» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис».

4. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента его опубликования.

Заместитель председателя Правительства

Астраханской области –

министр сельского хозяйства

Астраханской области

И.А. Нестеренко

УТВЕРЖДЕН

постановлением

министерства сельскогохозяйства

Астраханской области

от 28.05.2012 № 7

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫНОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области и их проектов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство) и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза).

(Пункт 1.1 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 04.12.2015 № 34)

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является недопущение наличия в нормативных правовых актах министерства и их проектах правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).

(Пункт 1.2 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 21.08.2017 № 18)

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится должностными лицами управления правового обеспечения, судебной защиты и контроля министерства (далее – управление).

(Пункт 1.3 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится должностными лицами управления одновременно с проведением правовой экспертизы согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96и настоящего Порядка.

(Пункт 1.4 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).

(Пункт 1.5  в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. До направления в управление на антикоррупционную и правовую экспертизу проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными структурными подразделениями министерства и визированию руководителем структурного подразделения министерства, осуществившего подготовку проекта.

(Пункт 2.1  в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

2.2. Общий срок проведения антикоррупционной и правовой экспертизы проекта нормативного правового акта составляет 7 рабочих дней с момента поступления проекта в управление.

(Пункт 2.2  в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

2.3. Выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, а также предложения о способах их устранения отражаются в заключении антикоррупционной экспертизы. Заключение антикоррупционной экспертизы вместе с проектом нормативного правового акта возвращается должностному лицу, ответственному за его подготовку.

(Пункт 2.3  в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

2.4. В случае, если проект нормативного правового акта разрабатывается должностным лицом управления, подготовка заключения антикоррупционной экспертизы в отношении такого проекта не осуществляется, за исключением проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций).

(Пункт 2.4 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

2.5. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняются должностным лицом, ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней. Доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в управление.

(Пункт 2.5 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

2.6. В случае несогласия с заключением антикоррупционной экспертизы должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, готовит мотивированное возражение и направляет его вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы – министру сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее – министр) для принятия решения.

(Пункт 2.6 в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

2.7. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования с управлением он подлежит повторной экспертизе в установленном порядке.

(Пункт 2.7  в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

3. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов (проектов

нормативных правовых актов)

3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства управление размещает на портале антикоррупционной экспертизы перечень нормативных правовых актов министерства, с их текстами или ссылками на такие тексты, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства на портале антикоррупционной экспертизы управление размещает полные тексты указанных проектов нормативных правовых актов министерства, а также пояснительные записки к ним с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Размещение проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 3.2 настоящего раздела, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале антикоррупционной экспертизы осуществляется в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в управление.

Своевременное размещение проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства обеспечивает должностное лицо, ответственное за его подготовку.

3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов определяется при их размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства и не может составлять менее 7 рабочих дней, не считая дня размещения проектов нормативных правовых актов.

3.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) отражаются в заключении, которое подготавливается по форме и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (далее - экспертное заключение).

Экспертное заключение направляется в министерство по электронной почте. Адрес электронной почты министерства для направления экспертных заключений указывается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Экспертное заключение, поступившее в министерство, подлежит направлению должностному лицу, ответственному за подготовку соответствующего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), и в управление в день его поступления.

3.6. По результатам рассмотрения экспертного заключения, а также с учетом заключения управления должностное лицо, ответственное за подготовку соответствующего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в 30-дневный срок со дня поступления экспертного заключения в министерство подготавливает и направляет мотивированный ответ на такое заключение за подписью министра (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенным фактором.

3.7. Положения настоящего раздела не распространяются на отношения, связанные с организацией и проведением независимой экспертизы проектов административных регламентов министерства.

(Раздел в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится должностными лицами управления при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения.

Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, утративших юридическую силу, не проводится.

4.2. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов оформляются заключением антикоррупционной экспертизы.

4.3.  Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах, подлежат устранению в 30-дневный срок со дня подписания соответствующего заключения.

(Раздел в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

5. Заключение антикоррупционной экспертизы

5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, подписывается начальником управления. Один экземпляр заключения хранится в управлении.

(Абзац в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

Заключение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта передается должностному лицу, ответственному за подготовку проекта, заключение антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта передается министру.

5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

5.3. В вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

- наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

- отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.

5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.

5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.

5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

5.7. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте в заключении указывается, что коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы не выявлены.

(Пункт в редакции в редакции постановления министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области от 30.05.2019 № 15)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 24 от 31.05.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать