Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2014г.
Номер документа: RU27000201400436
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Законодательная Дума Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 28 МАЯ 2014 ГОДА №1515

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:

1. Внести в Положение о постоянных комитетах и регламентной группе Законодательной Думы Хабаровского края, утвержденное постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 04 июня 1998 года №163 (Сборник нормативных актов Законодательной Думы Хабаровского края, 1998, №5, ч. 1; Сборник нормативных правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2002, №1, ч. 1; Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, №6, №12; 2006, №12; 2007, №3, №12; 2008, №7, ч. 1; 2010, №3; газета "Тихоокеанская звезда", 2010, 30 апреля; Собрание законодательства Хабаровского края, 2010, №7, №12, ч. 1; 2011, №10, ч. 1, №12, ч. 3; 2012, №10, №12, ч. II; 2013, №4, ч. II, №11, ч. I), следующие изменения:

1) пункт 3 раздела I изложить в следующей редакции:

"3. Постоянными комитетами Думы являются:

1) постоянный комитет по бюджету, налогам и экономическому развитию;

2) постоянный комитет по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры;

3) постоянный комитет по вопросам государственного устройства и местного самоуправления;

4) постоянный комитет по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса;

5) постоянный комитет по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике;

6) постоянный комитет по социальной защите населения и здравоохранению;

7) постоянный комитет по законности, правопорядку и общественной безопасности.";

2) раздел III изложить в следующей редакции:

"III. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

И РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЫ

12. К вопросам ведения постоянного комитета по бюджету, налогам и экономическому развитию относятся:

1) бюджетное законодательство, включая бюджетный процесс;

2) межбюджетное регулирование;

3) краевой бюджет, бюджет Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

4) исполнение краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам реализации государственных программ края;

5) рассмотрение отчета об исполнении краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования;

6) управление и распоряжение государственной собственностью;

7) установление порядка организации и деятельности Контрольно-счетной палаты края;

8) предварительное рассмотрение кандидатур, представляемых Думе для их назначения на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты края, и предварительное рассмотрение вопросов о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты края;

9) рассмотрение отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты края;

10) федеральный бюджет, федеральные фонды регионального развития;

11) налоги и сборы;

12) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

13) бухгалтерский учет;

14) федеральные программы в области экономического развития Российской Федерации;

15) правовые основы единого рынка, особые экономические зоны;

16) внешнеэкономические отношения Российской Федерации и внешнеэкономические связи субъектов Российской Федерации.

13. К вопросам ведения постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры относятся:

1) инвестиционная деятельность;

2) развитие малого и среднего предпринимательства;

3) информация и связь;

4) дорожная деятельность, использование автомобильных дорог;

5) транспорт, пути сообщения;

6) предварительное рассмотрение кандидатур на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае;

7) рассмотрение доклада о деятельности уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае;

8) земельное, водное, лесное законодательство, законодательство об охране окружающей среды, законодательство о недрах;

9) рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов;

10) продовольственная безопасность и поддержка сельскохозяйственного производства;

11) природопользование; обеспечение экологической безопасности, обращение с отходами производства и потребления, особо охраняемые природные территории;

12) федеральные программы в области экологического развития Российской Федерации;

13) территориальное море, воздушное пространство, исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации.

14. К вопросам ведения постоянного комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления относятся:

1) рассмотрение изменений в Устав края;

2) установление системы органов государственной власти края;

3) организация местного самоуправления в крае;

4) выборы и референдумы;

5) административно-территориальное устройство;

6) организация деятельности Думы, ее органов, депутатов, аппарата;

7) государственная и муниципальная служба;

8) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями;

9) решение вопроса о недоверии (доверии) Губернатору края;

10) награды;

11) наделение органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

12) установление порядка проведения антикоррупционной экспертизы краевых законов, постановлений Думы и их проектов;

13) предварительное рассмотрение кандидатур для наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Думы;

14) предварительное рассмотрение кандидатур членов избирательной комиссии края;

15) изменение Конституции Российской Федерации, федеративное устройство и территория Российской Федерации, гражданство Российской Федерации;

16) федеральные органы государственной власти, их формирование, порядок организации и деятельности;

17) федеральные программы в области государственного развития Российской Федерации;

18) международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации;

19) определение статуса и защита государственной границы;

20) геодезия и картография;

21) наименования географических объектов;

22) режим пограничных зон;

23) координация международных связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

15. К вопросам ведения постоянного комитета по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса относятся:

1) градостроительная деятельность, в том числе строительство;

2) жилищное законодательство, жилищно-коммунальное хозяйство;

3) топливно-энергетический комплекс;

4) разграничение муниципального имущества между муниципальными образованиями;

5) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий, ликвидация их последствий;

7) организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы;

8) формирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса, сбор и утилизация бытовых отходов;

9) региональные энергетические системы;

10) организация и обеспечение защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации, защита прав национальных меньшинств;

11) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы, деятельность в космосе;

12) стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени;

13) метеорологическая служба;

14) официальный статистический учет.

16. К вопросам ведения постоянного комитета по науке, образованию, культуре, спорту и молодежной политике относятся:

1) научная, научно-техническая и инновационная деятельность;

2) общее и профессиональное образование;

3) поддержка педагогических работников, работников учреждений науки, культуры, физической культуры и спорта, работников организаций, ведущих работу с молодежью;

4) развитие физической культуры и спорта;

5) деятельность учреждений культуры и искусства;

6) сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

7) библиотечное дело;

8) издательская и полиграфическая деятельность;

9) формирование и содержание архивных фондов края;

10) работа с детьми и молодежью;

11) туризм;

12) федеральные программы в области культурного, национального и социального развития Российской Федерации.

17. К вопросам ведения постоянного комитета по социальной защите населения и здравоохранению относятся:

1) социальная защита, включая социальное и пенсионное обеспечение;

2) защита семьи, материнства, отцовства, детства, пенсионеров;

3) опека и попечительство в отношении несовершеннолетних;

4) профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

5) здравоохранение;

6) организация обеспечения лекарственными препаратами населения, в том числе предоставление льгот отдельным категориям граждан;

7) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

8) санаторно-курортное лечение;

9) трудовое законодательство;

10) профилактика незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и социально значимых заболеваний;

11) предварительное рассмотрение кандидатур на должности уполномоченного по правам человека в крае, уполномоченного по правам ребенка в крае, а также предварительное рассмотрение вопросов о досрочном прекращении их полномочий;

12) рассмотрение докладов о деятельности уполномоченного по правам человека в крае, уполномоченного по правам ребенка в крае.

18. К вопросам ведения постоянного комитета по законности, правопорядку и общественной безопасности относятся:

1) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

2) административное и административно-процессуальное законодательство, уголовное и уголовно-исполнительное законодательство, гражданское законодательство, процессуальное законодательство;

3) государственная система бесплатной юридической помощи в крае;

4) создание судебных участков и утверждение их состава;

5) предварительное рассмотрение кандидатур на должности мировых судей, представления Генерального прокурора Российской Федерации о согласовании назначения на должность прокурора края;

6) предварительное рассмотрение кандидатур на должности представителей общественности в квалификационную коллегию судей края, представителей от Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате края, а также предварительное рассмотрение вопросов о досрочном прекращении их полномочий;

7) рассмотрение отчета о деятельности полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по краю;

8) оборона и безопасность, оборонное производство;

9) судоустройство, прокуратура, адвокатура, нотариат;

10) амнистия и помилование.

19. Проекты федеральных законов, по которым Думой не может быть принято решение в сроки, установленные в выписке из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, в постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии проекта федерального закона в первом чтении для подготовки поправок, могут не рассматриваться на заседаниях постоянных комитетов.

20. Вопросы ведения регламентной группы:

1) контроль за соблюдением Регламента Думы, Правил депутатской этики и настоящего Положения;

2) разъяснение положений Регламента Думы, Правил депутатской этики и настоящего Положения;

3) регистрация фракций и других депутатских объединений;

4) рассмотрение вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности;

5) рассмотрение вопросов, связанных с заслушиванием ежегодного отчета Губернатора края о результатах деятельности Правительства края, в том числе по вопросам, поставленным Думой;

6) иные вопросы в соответствии с Регламентом Думы и постановлениями Думы.";

3) раздел IV изложить в следующей редакции:

"IV. ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ

И РЕГЛАМЕНТНОЙ ГРУППЫ

21. Постоянные комитеты осуществляют следующие полномочия:

1) разрабатывают и утверждают планы своей работы;

2) вносят предложения по формированию проектов планов работы Думы на очередной год (квартал);

3) вправе разрабатывать проекты краевых законов, поправки к проектам краевых законов, проекты постановлений Думы;

4) осуществляют предварительное рассмотрение поступивших в Думу проектов краевых законов, поправок к проектам краевых законов, проектов постановлений Думы;

5) вправе разрабатывать проекты федеральных законов, поправки к проектам федеральных законов для внесения их Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

6) осуществляют предварительное рассмотрение поступивших в Думу проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

7) разрабатывают проекты обращений Думы в федеральные органы государственной власти;

8) представляют замечания и предложения по предмету первого чтения проекта закона о краевом бюджете;

9) готовят проекты решений по вопросам, выносимым на рассмотрение заседаний постоянных комитетов;

10) создают рабочие депутатские группы для подготовки проектов краевых законов к рассмотрению в первом и (или) во втором чтениях;

11) участвуют наряду с иными уполномоченными органами в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением краевых законов, постановлений Думы;

12) организуют проводимые Думой депутатские слушания;

13) организуют и проводят в рамках постоянных комитетов рассмотрение социально значимых вопросов, конференции, совещания, "круглые столы", семинары;

14) вносят предложения о проведении мероприятий в Думе;

15) обращаются к государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, расположенным на территории края, и их должностным лицам в целях получения в установленном законодательством порядке необходимых материалов;

16) вносят предложения о поручениях Думы Контрольно-счетной палате края;

17) рассматривают отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты края, представляют предложения и замечания к нему;

18) вносят предложения в Думу о снятии с контроля правовых актов, принятых Думой;

19) выполняют поручения Думы, связанные с подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, а также поручения председателя Думы, данные в соответствии с его компетенцией;

20) вырабатывают для Думы рекомендации по вопросам, рассмотренным на заседании постоянного комитета;

21) по предложению председателя постоянного комитета рассматривают и утверждают распределение обязанностей между членами постоянного комитета;

22) вправе давать членам постоянного комитета поручения по вопросам ведения постоянных комитетов, связанные с осуществлением депутатской деятельности;

23) осуществляют иные полномочия в соответствии с краевыми законами и постановлениями Думы.

22. Регламентная группа осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет контроль за соблюдением Регламента Думы, Правил депутатской этики во время заседаний Думы;

2) разъясняет по просьбе председательствующего на заседании Думы, депутатов Думы положения Регламента Думы;

3) обращает внимание председательствующего на заседании Думы на допущенные в ходе заседания Думы нарушения Регламента Думы и Правил депутатской этики;

4) контролирует правильность подсчета голосов при проведении поименного и открытого голосования;

5) дает заключения о наличии или об отсутствии фактов нарушения Регламента Думы;

6) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением депутатами Думы Правил депутатской этики, в порядке, установленном постановлением Думы;

7) проводит анализ практики соблюдения и исполнения норм Регламента Думы, Правил депутатской этики, настоящего Положения, разрабатывает предложения по их совершенствованию;

8) ведет реестр фракций и других депутатских объединений, осуществляет контроль за изменениями в их составах;

9) вносит в Думу предложения о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы;

10) обобщает содержащиеся в решениях постоянных комитетов Думы вопросы к ежегодному отчету Губернатора края, готовит проект постановления Думы о перечне вопросов к ежегодному отчету Губернатора края;

11) разрабатывает предложения по установлению норм материально-технического обеспечения деятельности депутатов и аппарата Думы и направляет их председателю Думы;

12) рассматривает вопросы, связанные с определением объема средств, необходимых для обеспечения права депутата на опубликование материалов в печатных средствах массовой информации, на выступление на теле-, радиоканалах;

13) обращается к государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям, расположенным на территории края, и их должностным лицам в целях получения в установленном законодательством порядке необходимых материалов;

14) выполняет поручения Думы, связанные с подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, а также поручения председателя Думы, данные в соответствии с его компетенцией;

15) вносит предложения о проведении мероприятий Думы, ее органов;

16) вправе давать членам регламентной группы поручения по вопросам ведения регламентной группы;

17) осуществляет иные полномочия в соответствии с краевыми законами и постановлениями Думы.";

4) пункты 19 - 41 раздела V считать соответственно пунктами 23 - 45 раздела V;

5) дополнить разделом V.I следующего содержания:

"V.I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ

ОБЩЕСТВЕННОСТИ К РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ

КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ

46. Для обсуждения проектов общественно значимых краевых законов при их рассмотрении в первом и (или) втором чтениях по решению постоянного комитета создается комиссия из числа депутатов с привлечением членов Общественной палаты края, независимых от органов исполнительной власти края экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций, научных учреждений и иных лиц (далее - комиссия).

47. О заседании комиссии депутаты и лица, привлеченные к ее работе, должны быть уведомлены не позднее чем за три дня до дня проведения заседания комиссии.

48. Порядок работы комиссии определяется ею самостоятельно.

49. Решения комиссии носят рекомендательный характер.";

6) пункты 42 - 59 раздела VI считать соответственно пунктами 50 - 67 раздела VI.

2. Направить настоящее постановление Губернатору Хабаровского края для официального опубликования.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Действие Положения о постоянных комитетах и регламентной группе Законодательной Думы Хабаровского края, утвержденного постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 04 июня 1998 года №163 (в редакции настоящего постановления), распространяется на Законодательную Думу Хабаровского края шестого и последующих созывов.

Председатель Думы

В.В.Чудов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Хабаровского края от 12.06.2014
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ДЕТЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
№-1500447223 от 25 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать