Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2015г.
Номер документа: RU76000201500898
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.2015 № 560-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 12.03.2010 № 148-П

В целях приведения нормативных правовых актов Ярославской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 12.03.2010 № 148-п «Об утверждении Порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» следующие изменения:

1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Ярославской области.».

1.2. В  пункте  3  слова  «заместителя  Губернатора  области  Боровицкого М.В.» заменить словами «заместителя Председателя Правительства области Шилова А.Н.».

1.3. Порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Ярославской области, утвержденные постановлением, изложить в новой редакции (прилагаются).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель                            Правительства области              А.Л. Князьков

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Правительства области

от 12.03.2010 № 148-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 28.05.2015 № 560-п)

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Порядок и условия проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории Ярославской области (далее – Порядок) определяют организатора, сроки и процедуру подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, на территории Ярославской области (далее – аукцион, аукционы), принятия решения о предоставлении права пользования участками недр для разведки и добычи или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (далее – решение о предоставлении права пользования участками недр).

1.2. Организатором аукционов является департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее – департамент).

В целях реализации Порядка департамент:

- принимает решение о проведении аукциона;

- разрабатывает и утверждает условия проведения аукциона в части права пользования конкретным участком недр (далее – условия проведения аукциона);

- размещает объявление о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекомму­никационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: http://www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) и на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/depts/ doosp/tmpPages / activities1.aspx) (далее – сайт  организатора аукциона);

- осуществляет расчет стартовых размеров разовых платежей за пользование недрами;

- осуществляет прием и регистрацию заявок на участие в аукционе (далее – заявки);

- осуществляет организацию и проведение заседаний аукционной комиссии;

- утверждает смету расходов на проведение аукционов;

- утверждает итоги аукциона;

- принимает решение об аннулировании итогов аукциона;

- подготавливает проект решения о предоставлении права пользования участками недр.

1.3. Аукционы проводятся в отношении участков недр, включенных в Перечень участков недр местного значения Ярославской области (далее – Перечень), утвержденный постановлением Правительства области от 26.12.2012 № 1515-п «Об утверждении Перечня участков недр местного значения Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области», для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

1.4. Решение о предоставлении права пользования участками недр оформляется постановлением Правительства области, на основании которого департаментом выдается лицензия на пользование недрами (далее – лицензия).

1.5. Претендентами на право пользования участками недр являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами (далее – претенденты).

2. Принятие решения о проведении аукционов

2.1. Решение о проведении аукциона оформляется приказом департамента в отношении каждого участка недр или группы участков недр, включенных в Перечень (далее – участок недр).

2.2. Приказом о проведении аукциона утверждаются:

- наименования участка недр и данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием участком недр;

- состав аукционной комиссии;

- должностное лицо, ответственное за организацию и проведение аукциона, подготовку и размещение объявления о проведении аукциона на официальном сайте;

- должностное лицо, имеющее право подписи договора о задатке при проведении аукциона;

- условия проведения аукциона.

2.3. Условия проведения аукциона в зависимости от вида пользования недрами, степени изученности участка недр, других факторов разрабатываются по каждому участку недр и включают следующие сведения:

- дата, время (в часах, минутах), место проведения аукциона и подведения его итогов;

- место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок (продолжительность подачи заявок составляет не менее двадцати пяти дней);

- наименование и местонахождение участка недр;

- общие сведения об участке недр, включающие геологическую характеристику участка недр;

- основные условия пользования участком недр;

- указание, что финансирование геологоразведочных работ на участке недр, выставленном на аукцион в целях разведки и добычи или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (на основании совмещенной лицензии), в необходимых объемах осуществляется за счет недропользователя;

- сроки ввода месторождения полезного ископаемого в разработку;

- предполагаемый уровень годовой добычи минерального сырья;

- требования к охране окружающей среды;

- предложения по проведению дополнительного геологического изучения недр;

- требования к заявке и прилагаемым к ней документам, требования к претендентам;

- размер сбора за участие в аукционе;

- основания для отказа в приеме заявки;

- стартовый размер разового платежа за пользование участком недр и шаг аукциона (не менее пяти процентов от стартового размера разового платежа);

- сумма и порядок внесения задатка в обеспечение уплаты разового платежа за пользование недрами, условия его возвращения, форма договора о задатке, порядок заключения договора о задатке;

- срок внесения разницы между задатком и предложенной величиной разового платежа;

- порядок работы аукционной комиссии;

- порядок и условия признания аукциона несостоявшимся;

- почтовый адрес и контактные телефоны, а также банковские реквизиты департамента;

- указание на место и время для ознакомления с порядком и условиями проведения аукциона, даты начала и окончания предоставления заинтересованным лицам разъяснений порядка и условий проведения аукциона.

Утвержденные условия проведения аукциона изменению не подлежат, за исключением переноса срока проведения аукциона.

2.4. Решение о переносе срока проведения аукциона принимается департаментом в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в установленные сроки.

К таким обстоятельствам относятся:

- отсутствие кворума для заседания аукционной комиссии, о котором стало известно до даты проведения аукциона;

- возникновение обстоятельств непреодолимой силы.

В случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению аукциона в день его проведения, аукционной комиссией, а при отсутствии кворума  председателем аукционной комиссии принимается решение о переносе срока заседания аукционной комиссии, но не более чем на семь рабочих  дней.

2.5. Если решение о переносе срока проведения аукциона принимается до окончания срока подачи заявок, то срок подачи заявок продлевается на тот же срок, на который был перенесен срок заседания аукционной комиссии.

Заявки, поступившие до принятия решения о переносе срока проведения аукциона, регистрируются и рассматриваются в соответствии с разделами 6, 7 Порядка.

Если решение о переносе срока проведения аукциона принимается после окончания срока подачи заявок, то ранее установленный срок подачи заявок не изменяется.

В течение двух рабочих дней со дня принятия решение о переносе срока проведения аукциона информация об этом размещается на официальном сайте и сайте организатора аукциона, а также доводится до претендентов, подавших заявку, лично под подпись либо по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения.

2.6. Решение об отмене аукциона принимается в следующих случаях:

- в случае выявления нарушений требований законодательства, Порядка;

- на основании судебных актов;

- вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

2.7. Решение об отмене аукциона оформляется приказом департамента в течение пяти дней со дня, когда департаменту стало известно о наличии обстоятельств, указанных в пункте 2.6 данного раздела Порядка.

В течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отмене аукциона информация об этом размещается на официальном сайте и сайте организатора аукциона, а также доводится до претендентов, подавших заявку, лично под подпись либо по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения.

3. Подготовка и опубликование объявления о проведении аукциона

3.1. Объявление о проведении аукциона размещается на официальном сайте в течение пяти дней с даты принятия приказа о проведении аукциона и не менее чем за сорок пять дней до дня проведения аукциона.

3.2. Полный текст принятого приказа департамента о проведении аукциона, включая приложения к нему, за исключением сведений о составе аукционной комиссии, размещается на сайте организатора аукциона не позднее пяти дней с даты размещения объявления о проведении аукциона на официальном сайте.

4. Требования к документам, представляемым претендентам

4.1. Претенденты подают в департамент заявку с приложением следующих документов:

4.1.1. Справка с указанием следующих сведений о претенденте:

- наименование, организационно-правовая форма и место нахождения – для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуального предпринимателя;

- реквизиты банковского счета для возврата задатка.

4.1.2. Копия учредительных документов.

4.1.3. Копия решения о назначении или об избрании постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия такого органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени претендента без доверенности).

4.1.4. Доверенность, заверенная подписью и печатью претендента (при наличии печати), либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности (в случае подачи документов представителем).

4.1.5. Решение уполномоченного органа управления претендента об участии в аукционе.

4.1.6. Сведения о финансовых возможностях претендента, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:

- копии бухгалтерских балансов претендента (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, или за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

- копия аудиторского заключения по результатам проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности претендента за предыдущий год, если в соответствии с федеральными законами претендент подлежит обязательному аудиту;

- справки из банковских учреждений о движении денежных средств по счетам претендента в течение месяца, предшествующего дате подачи заявки;

- копии договоров займа или кредита, вступившие в силу на дату подачи заявки, с приложением доказательств выполнения заимодавцем обязательств по договору займа или доказательств наличия у кредитора необходимых финансовых средств (копии бухгалтерских балансов кредитора за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии, норматив кредитора по максимальному размеру риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков).

4.1.7. Сведения о технических, технологических и кадровых возможностях претендента, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков:

- справки о применяемых технологиях с их описанием и перечень технических средств, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с доказательством их принадлежности претенденту либо подрядчику (копии свидетельств поверок технических средств,  свидетельств о государственной регистрации права на недвижимое имущество, договоров, актов приема-передачи, счетов-фактур, паспортов технических средств);

- копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», свидетельств саморегулируемых организаций о допуске к работам;

- копии штатного расписания, дипломов квалифицированных специалистов, трудовых книжек, трудовых и (или) гражданско-правовых договоров  с указанными специалистами;

- копии договоров подряда, предварительных договоров, договоров или соглашений о намерениях со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков, с приложением доказательств наличия у них кадровых возможностей, технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ.

4.1.8. Сведения о предыдущей деятельности претендента, основные сведения о проектах по освоению месторождений (участков недр), реализованных претендентом за последние пять лет (для претендентов, осуществлявших до подачи заявки деятельность, связанную с пользованием недрами), сведения о полученных лицензиях и выполнении условий лицензионных соглашений.

4.2. Претенденты имеют право представить копии следующих документов:

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенная) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенная);

- справка налогового органа об отсутствии налоговой задолженности у претендента.

4.3. В заявке выражается намерение претендента принять участие в аукционе, его согласие с условиями проведения аукциона, утвержденными департаментом и размещенными на сайте организатора аукциона.

Заявка с прилагаемыми документами составляется в одном экземпляре.

Копии документов представляются заверенными подписью и печатью претендента (при наличии печати) либо засвидетельствованными в нотариальном порядке.

Документы, оформленные претендентом, подписываются руководителем претендента или уполномоченным представителем и заверяются печатью претендента (при наличии).

Документы, оформленные на двух и более листах, прошиваются, нумеруются и скрепляются печатью претендента (при наличии).

4.4. Прилагаемые к заявке документы представляются в департамент секретарю  или уполномоченному члену аукционной комиссии в запечатанном конверте и сопровождаются описью, оформленной на бумаге и на электронном носителе.

4.5. До подачи заявки претендент должен обратиться в департамент для заключения договора о задатке и уплатить сумму задатка по реквизитам, указанным в условиях проведения аукциона.

Договор о задатке заключается по форме и в порядке, которые установлены условиями проведения аукциона. Срок оформления и подписания договора о задатке со стороны департамента не превышает двух рабочих дней.

Оплата задатка является одним из условий регистрации заявки.

4.6. Наряду с документами, указанными в пункте 4.1 данного раздела Порядка, при подаче заявки претендент представляет в департамент:

- копию платежного поручения о внесении претендентом задатка с отметкой банка о его перечислении;

- копию платежного поручения о внесении претендентом сбора за участие в аукционе с отметкой банка о его перечислении.

5. Перечень оснований для отказа в приеме заявки

Согласно статье 14 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I  «О недрах» основанием для отказа в приеме заявки являются:

- подача заявки с нарушением установленных требований, в том числе несоответствие ее содержания объявленным условиям проведения аукциона;

- умышленное представление претендентом неверных сведений;

- невозможность представления претендентом доказательств того, что  он обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

- нарушение антимонопольных требований при предоставлении права пользования недрами данному претенденту.

6. Регистрация заявок

6.1. Регистрация заявок осуществляется уполномоченным должностным лицом департамента в течение срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении аукциона, в день подачи заявки.

6.2. Должностное лицо департамента регистрирует заявки в журнале регистрации заявок с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.

Материалы, поступившие после даты окончания подачи заявок, а также без приложения документов, подтверждающих оплату задатка и сбора за участие в аукционе, не регистрируются и в течение семи рабочих дней со дня их поступления возвращаются претенденту по почте или вручаются ему под подпись в журнале регистрации заявок.

Какие-либо изменения в представленные заявки и прилагаемые к ним документы после даты окончания их подачи не допускаются.

6.3. С претендента взимается сбор за участие в аукционе, который является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона, оплату труда привлекаемых экспертов.

Сбор за участие в аукционе перечисляется претендентами по реквизитам, указанным в условиях проведения аукциона.

Сбор за участие в аукционе независимо от результатов проведения аукциона претендентам не возвращается, за исключением случаев отказа в приеме заявки, отмены проведения аукциона, а также случаев признания судом по иску заинтересованного лица недействительным аукциона, проведенного с нарушением установленных правил.

6.4. Должностное лицо департамента уведомляет претендента о регистрации заявки непосредственно в день её подачи либо, если заявка была направлена по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не более трех рабочих дней с момента регистрации заявки.

6.5. В первый рабочий день, следующий после истечения срока подачи заявок на участие в аукционе, аукционная комиссия подводит итоги регистрации заявок.

Решения, принятые на заседании аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок со вскрытием запечатанных конвертов, оформляются протоколом с указанием претендентов, перечня поданных заявок со всеми приложениями и числа страниц каждого документа. Протокол оформляется в течение трех рабочих дней со дня заседания аукционной комиссии, подписывается председателем и секретарем аукционной комиссии, утверждается директором департамента.

На заседании аукционной комиссии при вскрытии конвертов имеют право присутствовать претенденты и уполномоченные представители претендентов на основании доверенности, выданной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7. Рассмотрение и прием заявок

7.1. Аукционная комиссия осуществляет рассмотрение зарегистрированных заявок с целью проверки финансовых и технических возможностей претендента, а также соответствия поданных заявок Порядку.

В рамках межведомственного взаимодействия департамент в течение двух рабочих дней со дня заседания аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок со вскрытием запечатанных конвертов направляет запрос о представлении документов, указанных в пункте 4.2 раздела 4 Порядка, в Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области.

7.2. Аукционная комиссия не позднее семи рабочих дней со дня заседания аукционной комиссии по подведению итогов регистрации заявок со вскрытием запечатанных конвертов  принимает решение о приеме заявки либо об отказе в ее приеме.

Решение об отказе в приеме заявки аукционная комиссия принимает при наличии оснований, указанных в разделе 5 Порядка. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявки аукционная комиссия принимает решение о ее приеме.

Решения, принятые на заседании аукционной комиссии, оформляются протоколом о приеме заявок, в котором указываются:

- все зарегистрированные заявки;

- все отозванные заявки;

- заявки, которые приняты для участия в аукционе;

- заявки, которые не были приняты для участия в аукционе, с указанием основания отказа в приеме заявки.

Протокол оформляется в течение трех рабочих дней со дня заседания аукционной комиссии, подписывается председателем и секретарем аукционной комиссии, утверждается директором департамента.

С момента утверждения протокола о приеме заявок претенденты, чьи заявки были приняты, становятся участниками аукциона.

7.3. Должностное лицо департамента в течение трех рабочих дней со дня утверждения протокола аукционной комиссии о приеме заявок извещает претендента о принятом решении лично под подпись либо по почте, с использованием электронной почты, посредством отправки факсимильного сообщения.

Задаток возвращается претендентам, которым отказано в приеме за-явок, в течение срока, определенного условиями проведения аукциона.

7.4. Представленные претендентами заявки и документы возврату не подлежат, носят конфиденциальный характер и не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

7.5. В случае отмены аукциона в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Порядка заявки и прилагаемые к ним документы, а также задаток возвращаются претендентам в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отмене аукциона.

8. Проведение аукциона

8.1. Аукцион проводится аукционной комиссией, образованной приказом департамента. Аукционная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и других членов аукционной комиссии.

8.2. В состав аукционной комиссии включаются представители:

- департамента;

- администрации муниципального района области, на территории которого расположен участок недр, выставленный на аукцион;

- территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр;

- органов горного надзора;

- органов исполнительной власти Ярославской области,

а также специалисты в области разведки и добычи полезных ископаемых.

Количество членов аукционной комиссии составляет не менее семи и не более пятнадцати человек.

Членами аукционной комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах аукциона, в том числе лица, состоящие в штате претендента, и (или) лица, на которых способны оказать влияние претенденты (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) претендентов, членами их органов управления, кредиторами претендентов), и (или) лица, состоящие в браке с руководителем претендента либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем претендента.

В случае выявления в составе аукционной комиссии указанных лиц департамент, принявший решение об образовании аукционной комиссии, обязан заменить их иными лицами, которые лично не заинтересованы в результатах аукциона, в течение одного рабочего дня со дня, когда ему стало известно о личной заинтересованности.

Если член аукционной комиссии является лицом, лично заинтересованным в результатах аукциона, он обязан письменно известить об этом председателя аукционной комиссии до подведения итогов аукциона. Председатель аукционной комиссии в течение одного рабочего дня обязан передать данную информацию директору департамента, а в случае если такое письменное извещение поступило в день проведения аукциона – не допустить лицо к участию в работе аукционной комиссии.

8.3. Председатель аукционной комиссии руководит деятельностью комиссии и председательствует на её заседаниях.

В отсутствие председателя аукционной комиссии его функции выполняет заместитель председателя аукционной комиссии.

8.4. В связи с невозможностью участия члена аукционной комиссии в её работе вследствие отпуска, командировки, болезни или при наличии иных обстоятельств, не позволяющих ему принять участие в работе аукционной комиссии, если о таких обстоятельствах стало известно не позднее чем за три дня до даты проведения аукциона, допускается изменение состава аукционной комиссии.

Изменение состава аукционной комиссии возможно не позднее трех дней до даты проведения первого заседания аукционной комиссии на основании приказа департамента, за исключением случаев выявления обстоятельств, свидетельствующих о личной заинтересованности члена аукционной комиссии в результатах аукциона. В случаях выяснения таких обстоятельств изменение состава аукционной комиссии возможно до подведения итогов аукциона.

Заседание аукционной комиссии правомочно при наличии двух условий в совокупности:

- на заседании присутствуют более половины членов от списочного состава аукционной комиссии;

- количество присутствующих членов аукционной комиссии составляет не менее пяти человек.

Члены аукционной комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

Организационное обеспечение деятельности аукционной комиссии осуществляется департаментом.

8.5. Решение аукционной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым при наличии двух условий в совокупности:

- за решение проголосовало более половины членов от списочного состава аукционной комиссии;

- за решение проголосовало не менее пяти человек.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании аукционной комиссии.

Члены аукционной комиссии, не согласные с ее решением, могут приложить к протоколу особое мнение о результатах проведения аукциона.

8.6. В день проведения аукциона один из членов аукционной комиссии регистрирует представителей участников аукциона.

Регистрация начинается за один час до начала проведения аукциона и заканчивается за пять минут до начала проведения аукциона. Список зарегистрировавшихся представителей участников аукциона вручается председателю аукционной комиссии.

Председатель аукционной комиссии получает от участников аукциона оригинал и копию решения о назначении или об избрании постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия такого органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени претендента без доверенности) либо доверенность, заверенную подписью и печатью претендента (при наличии печати). Председатель аукционной комиссии сверяет оригинал и копию решения и возвращает оригинал претенденту.

Представители участников аукциона, не сдавшие до проведения аукциона председателю аукционной комиссии вышеперечисленные документы, к участию в аукционе не допускаются. Данное решение вносится в протокол заседания аукционной комиссии.

8.7. Аукцион проводится в открытой форме посредством объявления участниками аукциона своих предложений по величине разового платежа за пользование недрами. Величина шага аукциона устанавливается департаментом и указывается в условиях проведения аукциона.

8.8. Непосредственное проведение аукциона поручается аукционисту, привлекаемому аукционной комиссией либо избранному из состава аукционной комиссии.

8.9. Участникам аукциона выдаются таблички с присвоенными регистрационными номерами, которые они поднимают после оглашения очередной величины разового платежа за пользование недрами, в случае если они готовы заявить эту сумму.

8.10. Аукцион начинается с объявления наименования участка(ов) недр, его (их) основных характеристик, основных требований к условиям пользования участками недр, порядка проведения и утверждения результатов аукциона, стартового размера разового платежа за пользование недрами и шага аукциона.

8.11. Аукционист объявляет первое значение разового платежа, равное его стартовому размеру, увеличенному на размер шага аукциона.

Если после объявления первого значения разового платежа и троекратного повторения этого значения ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион прекращается и признается несостоявшимся.

8.12. В случае поднятия одной таблички аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, поднявшего табличку. В случае поднятия нескольких табличек аукционист называет регистрационный номер участника аукциона, который первым поднял табличку со своим регистрационным номером.

В ведомость прохождения шага аукциона вносится только номер участника аукциона, который назван аукционистом.

Каждое последующее значение размера разового платежа аукционист назначает путем увеличения текущего значения на шаг аукциона.

8.13. Если после троекратного объявления очередного размера разового платежа ни один из участников аукциона не поднял табличку со своим регистрационным номером, аукцион завершается.

8.14. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую величину разового платежа за пользование недрами, чей номер внесен в ведомость прохождения шага аукциона.

8.15. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:

- отсутствуют заявки;

- зарегистрирована только одна заявка;

- к участию в аукционе допущен только один претендент;

- к участию в аукционе не допущен ни один претендент;

- участниками аукциона не предложена величина разового платежа выше стартового размера.

В случае признания аукциона несостоявшимся департамент проводит повторный аукцион в сроки, определенные областной комиссией по недропользованию. При этом условия проведения аукциона могут быть изменены.

8.16. Итоги аукциона подводятся аукционной комиссией и оформляются протоколом о результатах аукциона.

В протоколе о результатах аукциона указываются:

- наименование участка недр, по которому проводится аукцион;

- состав членов аукционной комиссии, принявших участие в проведении аукциона;

- имя (наименование) победителя аукциона, реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;

- стартовый размер разового платежа за пользование недрами;

- окончательный размер разового платежа за пользование недрами, установленный по результатам аукциона;

- сведения о том, что аукцион не состоялся (с указанием причин).

8.17. Протокол о результатах аукциона подписывается всеми членами аукционной комиссии, принимавшими участие в ее заседании, и утверждается директором департамента в течение пяти дней со дня проведения аукциона.

9. Итоги аукциона

9.1. В течение десяти дней со дня утверждения протокола о результатах аукциона департамент:

- готовит и направляет на согласование проект постановления Правительства области о предоставлении права пользования участком недр победителю аукциона;

- принимает приказ о признании аукциона несостоявшимся;

- размещает на сайте организатора аукциона и на официальном сайте протокол о результатах аукциона либо приказ департамента о признании аукциона несостоявшимся.

9.2. Согласование проекта постановления Правительства области о предоставлении права пользования участками недр победителю аукциона осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Ярославской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 03.09.2008 № 660 «О Регламенте Правительства Ярославской области».

9.3. Победитель аукциона в течение срока, определенного условиями проведения аукциона, вносит на указанный в условиях проведения аукциона расчетный счет разницу между задатком и предложенной величиной разового платежа.

Задаток в течение срока, определенного условиями проведения аукциона, возвращается всем участникам аукциона, за исключением победителя аукциона.

9.4. Победитель аукциона в течение десяти рабочих дней со дня проведения аукциона обязан уплатить государственную пошлину за предоставление лицензии в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации. В случаи невыполнения победителем аукциона данной обязанности итоги аукциона аннулируются.

Решение об аннулировании итогов аукциона оформляется приказом департамента в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня истечения срока для уплаты государственной пошлины.

При аннулировании итогов аукциона уплаченный победителем аукциона задаток не возвращается.

9.5. Лицензия победителю аукциона оформляется в соответствии с постановлением Правительства области от 17.11.2009 № 1105-п «Об утверждении Порядка оформления и переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения».

Уплаченный участником аукциона, признанным победителем, задаток включается в окончательный размер разового платежа за пользование недрами, фиксируемый в лицензии.

Не допускается выдача лицензии ранее, чем через десять дней со дня размещения протокола о результатах аукциона на официальном сайте.

9.6. Материалы о проведенных аукционах хранятся в департаменте вместе с копиями лицензий, выданных победителям аукционов, в соответствии с номенклатурой дел департамента.

10. Обжалование действий (бездействия) департамента, аукционной комиссии, должностного лица и (или) государственного служащего департамента

Претендент или участник аукциона имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) департамента, аукционной комиссии, должностного лица и (или) государственного служащего департамента, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2019
Рубрики правового классификатора: 110.030.030 Государственный фонд недр. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, 110.030.050 Пользование недрами. Виды пользования (см. также 030.090.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать