Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2018г.
Номер документа: RU22000201800431
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Правительство Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2018 года № 188

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в редакции постановлений Правительства Алтайского края от  06.09.2019 № 339, от 17.01.2020 № 18, от 27.05.2020 № 243)

В соответствии с законом Алтайского края от 04.07.2017 № 46-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края» Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить:

Методику организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (приложение 1);

Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (приложение 2);

Порядок представления гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (приложение 3).

2. Признать утратившими силу:

постановления Администрации Алтайского края:

от 28.07.2011 № 413 «Об организации работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края»;

от 12.01.2012 № 4 «О внесении изменения в постановление Администрации края от 28.07.2011 № 413»;

от 15.07.2015 № 291 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 28.07.2011 № 413»;

пункт 1.3 приложения к постановлению Администрации Алтайского края от 06.10.2016 № 337 «О некоторых актах Администрации края».

Губернатор Алтайского края,

Председатель Правительства

Алтайского края        

А.Б. КАРЛИН

Приложение 1

Утверждена

Постановлением

Правительства Алтайского края

от 28 мая 2018 г. № 188

МЕТОДИКА

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации закона Алтайского края от 04.07.2017 № 46-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края» и определяет механизм работы с документами, поступившими для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - «Регистр»).

1.2. Регистр ведется в электронном виде, на русском языке, с использованием автоматизированной информационной системы.

1.3. Организация работы по ведению Регистра осуществляется управлением юстиции Алтайского края.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от  06.09.2019 № 339)

2. Содержание работы по ведению Регистра

2.1. Ведение Регистра включает в себя:

1) юридико-техническую обработку муниципального нормативного правового акта (далее - «муниципальный акт»);

2) внесение реквизитов муниципального акта и формирование его регистрационного номера (формируется автоматически);

3) формирование (включение) текстов муниципальных актов в электронном виде;

4) проведение правовой экспертизы муниципальных актов в случаях, установленных Порядком проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нор­мативных правовых актов Алтайского края;

(подпункт 4 изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 № 243)

5) формирование (включение) в электронном виде текстов дополнительных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 4 закона Алтайского края от 04.07.2017 № 46-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края»;

6) поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;

7) представление сведений, содержащихся в Регистре, в управление юстиции Российской Федерации и их актуализация не реже одного раза в 15 дней.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от  06.09.2019 № 339)

2.2. Глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо в течение 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта направляет в электронном виде в управление юстиции Алтайского края сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 1 статьи 4 закона Алтайского края от 04.07.2017 № 46-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края».

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от  06.09.2019 № 339, от 17.01.2020 №» 18)

2.3. Муниципальные акты и сведения к ним направляются в управление юстиции Алтайского края в виде текстовых файлов по информационно-телекоммуникационным сетям, а городскими округами, в которых установлена система «АРМ-Муниципал», - посредством данной системы.

Муниципальные акты направляются в управление юстиции Алтайского края с приложением описи, количество актов в описи должно соответствовать количеству актов, направленных электронной почтой на конкретную дату.

Направляемые муниципальные акты и дополнительные сведения к ним представляются в форматах, утвержденных управлением юстиции Алтайского края.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от  06.09.2019 № 339)

2.4. В случае внесения изменений в муниципальный акт, который ранее не направлялся для включения в Регистр, одновременно с муниципальным актом о внесении изменений представляется основной муниципальный акт и иные акты о внесении изменений в основной муниципальный акт в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящей Методики.

3. Требования к информации, включаемой в Регистр

3.1. В Регистр вносится следующая информация:

3.1.1. реквизиты муниципального акта:

вид муниципального акта;

наименование органа (должностного лица), принявшего муниципальный акт;

дата принятия (подписания) муниципального акта;

номер муниципального акта;

наименование муниципального акта;

3.1.2. текст муниципального акта;

3.1.3. наименование источника и дата официального опубликования (обнародования) муниципального акта;

3.1.4. дополнительные сведения к муниципальным актам.

3.2. Если в отношении включенного в Регистр муниципального акта не имеется дополнительных сведений о его противоречии действующему законодательству и уставу муниципального образования, в Регистре содержится запись, что данный муниципальный акт «соответствует федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации и уставу муниципального образования».

3.3. Если муниципальный акт вследствие противоречия федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования признан судом не соответствующим законодательству или не подлежащим применению, в Регистре содержится запись, что он «не соответствует федеральному законодательству», «не соответствует законодательству субъекта Российской Федерации» или «не соответствует уставу муниципального образования». Если о наличии в муниципальном акте противоречий федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования свидетельствуют иные дополнительные сведения (при отсутствии судебного решения), то в Регистре содержится запись «выявлено несоответствие федеральному законодательству», «выявлено несоответствие законодательству субъекта Российской Федерации» или «выявлено несоответствие уставу муниципального образования».

3.4. Запись «не требует юридической экспертизы» содержится в Регистре, если муниципальный акт вносит изменения ненормативного характера в муниципальный акт и не устанавливает новых норм права, а также в отношении муниципальных актов, которые после внесения в них изменений утратили нормативность.

Запись «самостоятельной юридической экспертизе не подлежит» вно­сится в Регистр, если муниципальный акт вносит в муниципальный акт изме­нения нормативного характера и не устанавливает новых норм права.

(абзац второй дополнен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 № 243)

3.5. Запись «правовой акт на юридической экспертизе» содержится в Регистре в случаях, если сведения о проведении правовой экспертизы отсутствуют, а также нет иных дополнительных сведений о противоречии муниципального акта действующему законодательству, уставу муниципального образования.

3.6. Если правовая экспертиза муниципального акта не проводилась, в Регистр вносится запись «экспертиза не проведена».

(пункт изложен в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 № 243)

3.7. В Регистре содержится следующая информация о действии муниципального акта:

действующий;

недействующий (если муниципальный акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, или срок действия его истек, а также в случае признания судом муниципального акта недействующим);

действие приостановлено;

не вступил в силу (в случае если муниципальный акт принят, но в тексте имеется указание на вступление в силу по истечении определенного срока после официального опубликования (обнародования) или на дату вступления в силу).

3.8. Муниципальные акты должны поддерживаться в актуальной редакции со ссылками на муниципальные акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившим силу) основной (первоначальный) акт и (или) приостанавливающие его действие.

3.9. Наименование источника официального опубликования муниципального акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска, номер страницы выпуска, с которой начинается текст муниципального акта. При наличии нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования.

3.10. При внесении муниципального акта в Регистр он классифицируется в соответствии с принятыми классификаторами муниципальных актов.

4. Порядок юридико-технической обработки муниципальных актов и присвоения им номеров государственной регистрации

4.1. Юридико-техническая обработка муниципального акта включает определение реквизитов муниципального акта (наименование принявшего органа (должностного лица), вид, дата, номер, наименование) и определение характеристик его правового содержания (нормативность).

4.2. В случае если полученные муниципальные акты и сведения к ним не соответствуют требованиям пункта 2.3 настоящей Методики, в муниципальное образование направляется электронное уведомление о выявленных несоответствиях. Уведомление направляется на электронный адрес, с которого получены копии муниципальных актов и дополнительных сведений к ним.

4.3. Муниципальный акт и дополнительные сведения к нему, а также сведения об источниках и о датах его официального опубликования (обнародования), представленные с соблюдением требований настоящей Методики, не позднее 30 дней со дня их поступления в управление юстиции Алтайского края включаются в Регистр с присвоением муниципальному акту номера государственной регистрации, формируемого автоматически в соответствии с программным обеспечением Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляемым на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов».

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от  06.09.2019 № 339)

4.4. Датой государственной регистрации муниципального акта считается дата включения муниципального акта в Регистр.

4.5. Сведения о результатах правовой экспертизы муниципального акта хранятся в деле о муниципальном акте.

4.6. Дела о муниципальных актах формируются и группируются в соответствии с принадлежностью к муниципальному образованию.

4.7. В Регистр включаются действующие муниципальные акты вне зависимости от срока их действия и проведения правовой экспертизы.

4.8. Включенные в Регистр муниципальные акты, утратившие силу, подлежат постоянному хранению в Регистре.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства
Алтайского края
от 27.05.2020 № 243

(приложение изложено в редакции постановления Правительства Алтайского края от 27.05.2020 № 243)

ПОРЯДОК

проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных

нормативных правовых актов Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – «муниципальный акт»), включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее – «Регистр»).

1.2. Управление юстиции Алтайского края вправе по собственной инициативе в трехмесячный срок со дня регистрации актов в Регистре проводить правовую экспертизу муниципальных актов.

Обязательная правовая экспертиза муниципального акта проводится по обращению органа государственной власти, иного государственного органа (далее – «Орган») в срок не более 30 дней с момента регистрации обращения.

Указанный срок может быть продлен начальником управления юстиции Алтайского края, но не более чем на 30 дней, в случаях проведения правовой экспертизы объемных и сложных муниципальных актов, необходимости получения дополнительной информации от органов местного самоуправления, с уведомлением о продлении срока Органа, направившего обращение.

1.3. Правовая экспертиза не проводится в отношении:

отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов;

муниципальных актов, срок действия которых истек;

муниципальных актов, утративших нормативность после внесения в них изменений;

муниципальных актов, признанных судом недействующими.

2. Проведение правовой экспертизы муниципальных актов

2.1. Правовая экспертиза муниципального акта заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего муниципальный акт, достаточности регулирования правоотношений, оценке содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Алтайского края, устава муниципального образования.

2.2. В ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил юридической техники при подготовке муниципального акта (наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии).

2.3. Если в результате проведения правовой экспертизы установлено, что муниципальный акт соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования, в Регистре делается соответствующая запись с использованием программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации.

Информация о соответствии муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования в течение срока, установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка, направляется в Орган, обратившийся за проведением правовой экспертизы.

2.4. В случае выявления несоответствия муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования составляется мотивированное экспертное заключение.

2.5. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:

реквизиты муниципального акта (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются также реквизиты муниципального акта, вносящего изменения и дополнения);

повод проведения правовой экспертизы;

предмет правового регулирования муниципального акта;

состояние правового регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и краевого законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт);

оценка компетенции принявшего муниципальный акт органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления);

вывод о несоответствии положений муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Алтайского края, уставу муниципального образования;

оценка формы и текста муниципального акта на соответствие правилам юридической техники.

2.6. Экспертное заключение включается в Регистр и на бланке управления юстиции Алтайского края за подписью начальника управления юстиции Алтайского края в течение срока, установленного пунктом 1.2 настоящего Порядка, направляется:

в Орган и одновременно в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), если проведение правовой экспертизы обусловлено поступившим обращением;

в соответствующий орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), если правовая экспертиза проведена по инициативе управления юстиции Алтайского края.

Приложение 3

Утвержден

Постановлением

Правительства Алтайского края

от 28 мая 2018 г. № 188

ПОРЯДОК

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕГИСТРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации закона Алтайского края от 04.07.2017 № 46-ЗС «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края» и определяет общие принципы организации работы по представлению гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Алтайского края (далее - «Регистр»).

1.2. Представление сведений, содержащихся в Регистре, осуществляет управление юстиции Алтайского края.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от  06.09.2019 № 339)

1.3. Сведения, содержащиеся в Регистре, представляются органам государственной власти, органам местного самоуправления, должностным лицам, организациям и гражданам (далее - «заявители») по письменному запросу. Запросы подлежат учету и обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в управление юстиции Алтайского края.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от  06.09.2019 № 339)

2. Сведения, представляемые из Регистра

2.1. Из Регистра представляются:

сведения о наличии муниципального нормативного правового акта в Регистре;

номер и дата регистрации муниципального нормативного правового акта в Регистре;

реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его название и номер);

сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта;

текст или фрагмент текста муниципального нормативного правового акта;

сведения об источнике и дате официального опубликования муниципального нормативного правового акта или его обнародования;

дополнительные сведения к муниципальному нормативному правовому акту.

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от  06.09.2019 № 339)

2.2. утратил силу - постановление Правительства Алтайского края от  06.09.2019 № 339.

3. Организация работы по представлению сведений, содержащихся в Регистре

3.1. Сведения, содержащиеся в Регистре, представляются в соответствии с письменным запросом заявителя на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием электронной почты.

Доступ к текстам муниципальных нормативных правовых актов, содержащихся в Регистре, также обеспечивается через портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).

(в редакции постановления Правительства Алтайского края от  06.09.2019 № 339)

3.2. С письменным запросом заявитель может обратиться:

лично или через своего представителя, а также направив письмо по почте;

направив письмо по электронной почте по адресу: registrmnpa@yandex.ru или registrmnpa@alregn.ru.

3.3. В письменном запросе на получение сведений, содержащихся в Регистре, заявителем указываются:

для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, факса и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) для направления ответа или уточнения содержания запроса;

для организаций: наименование организации, почтовый адрес (адрес электронной почты) и (или) номер телефона, факса для направления ответа или уточнения содержания запроса;

информация о запрашиваемых сведениях, необходимая и достаточная для их поиска (вид, наименование, номер, дата принятия акта, орган, принявший акт);

форма представления сведений (бумажная, электронная).

3.4. Запросы о представлении сведений, содержащихся в Регистре, подлежат рассмотрению в срок не позднее 30 дней с даты их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения запроса может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом заявителю.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать