Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2019г.
Номер документа: RU01000201900271
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.2019 г. № 126

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ

ПО ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 13 Закона Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" Кабинет Министров Республики Адыгея

постановляет:

1. Утвердить:

1) Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат главам крестьянских (фермерских) хозяйств, связанных с развитием семейных животноводческих ферм, в 2019 году согласно приложению N 1;

2) Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат начинающим фермерам при создании и развитии крестьянского (фермерского) хозяйства в 2019 году согласно приложению N 2;

3) Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, связанных с созданием, расширением, модернизацией материально-технической базы, в 2019 году согласно приложению N 3.

2. Внести в государственную программу Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2021 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 ноября 2012 года N 254 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2021 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 11; 2013, N 10; 2014, N 6, 10, 11, 12; 2015, N 4, 12; 2016, N 2, 5, 12; 2017, N 6, 11, 12; 2018, N 4, 5, 7; 2019, N 4), следующие изменения:

1) подпункты 19 - 21 пункта 12 раздела III изложить в следующей редакции:

"19) основное мероприятие "Поддержка начинающих фермеров". Реализация данного мероприятия осуществляется путем предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат начинающим фермерам при создании и развитии крестьянского (фермерского) хозяйства. Гранты предоставляются главам крестьянских (фермерских) хозяйств при условии, что деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки не превышает 24 месяца с даты его регистрации. Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат начинающим фермерам при создании и развитии крестьянского (фермерского) хозяйства определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея;

20) основное мероприятие "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств". Реализация данного мероприятия осуществляется путем предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат главам крестьянских (фермерских) хозяйств, связанных с развитием семейных животноводческих ферм. Гранты предоставляются главам крестьянских (фермерских) хозяйств при условии, что срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки превышает 24 месяца с даты его регистрации. При этом главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства должны являться граждане (не менее двух), состоящие в родстве и совместно осуществляющие деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы, основанную на их личном участии. Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат главам крестьянских (фермерских) хозяйств, связанных с развитием семейных животноводческих ферм, определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея;

21) основное мероприятие "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы". Государственная поддержка осуществляется путем предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, связанных с созданием, расширением, модернизацией материально-технической базы. Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, связанных с созданием, расширением, модернизацией материально-технической базы, определяется Кабинетом Министров Республики Адыгея;";

2) приложения N 8, 9 признать утратившими силу.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Премьер-министр

Республики Адыгея

А.НАРОЛИН

Приложение N 1

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 28 мая 2019 г. N 126

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ

ЗАТРАТ ГЛАВАМ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, СВЯЗАННЫХ

С РАЗВИТИЕМ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ, В 2019 ГОДУ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат главам крестьянских (фермерских) хозяйств, связанных с развитием семейных животноводческих ферм (далее соответственно - глава КФХ, КФХ, грант), в 2019 году.

2. Понятия "семейная животноводческая ферма", "сельская территория" применяются в том же значении, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, приведенных в приложении N 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32; 2013, N 30; 2014, N 18; 2015, N 1; 2017, N 4, 15, 32, 47, 52; 2018, N 11, 32, 36, 38, 50; 2019, N 7).

3. Грант предоставляется главе КФХ для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2021 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 ноября 2012 года N 254 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2021 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 11; 2013, N 10; 2014, N 6, 10, 11, 12; 2015, N 4, 12; 2016, N 2, 5, 12; 2017, N 6, 11, 12; 2018, N 4, 5, 7; 2019, N 4), в целях развития на сельской территории Республики Адыгея КФХ и создания новых постоянных рабочих мест в сельской местности исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант, полученный в 2019 году, в том числе:

1) на разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;

2) на приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию семейных животноводческих ферм;

3) на приобретение, строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;

4) на комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой (за исключением сельскохозяйственной техники, предназначенной для производства продукции растениеводства), а также на их монтаж;

5) на приобретение сельскохозяйственных животных.

4. Грант предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в 2019 году, в соответствии с Законом Республики Адыгея от 20 декабря 2018 года N 203 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12; 2019, N 3).

5. Критериями отбора КФХ являются:

1) КФХ зарегистрировано на сельской территории Республики Адыгея, продолжительность деятельности КФХ превышает 24 месяца с даты его регистрации;

2) КФХ не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;

3) КФХ на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе не является получателем средств республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;

4) у КФХ на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Адыгея;

5) у КФХ отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

6) КФХ, являющееся юридическим лицом, на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе не должно находиться в процессе ликвидации, банкротства, а КФХ, являющееся индивидуальным предпринимателем, не должно прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

7) в отношении КФХ не возбуждено исполнительное производство;

8) наличие собственных (заемных) средств не менее 40% от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения софинансирования мероприятий, предусмотренных бизнес-планом (при условии обеспечения софинансирования расходов с участием кредитных (заемных) средств, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10%);

9) КФХ осуществляет деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных, птицы и рыбы.

II. Порядок проведения

отбора глав КФХ для предоставления им грантов

1. Грант предоставляется Министерством по итогам конкурсного отбора.

2. В целях проведения конкурсного отбора Министерство:

1) утверждает состав и порядок работы конкурсной комиссии по предоставлению грантов (далее - конкурсная комиссия);

2) определяет дату проведения конкурсного отбора, срок и порядок подачи главами КФХ заявок на участие в конкурсном отборе и документов для участия в конкурсном отборе.

3. Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела, организует публикацию на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) извещения о проведении конкурсного отбора с указанием срока начала и срока окончания подачи главами КФХ заявок на участие в конкурсном отборе и документов для участия в конкурсном отборе.

4. Для участия в конкурсном отборе глава КФХ представляет в Министерство в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора, следующие документы:

1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, определенной Министерством (далее - заявка);

2) копии паспортов главы КФХ и членов его хозяйства;

3) копии документов, подтверждающих, что члены КФХ состоят в родстве и совместно осуществляют производственную деятельность, основанную на их личном участии (копия свидетельства о заключении брака, копия свидетельства о рождении);

4) бизнес-план по развитию КФХ, срок окупаемости которого не превышает 8 лет (далее - бизнес-план);

5) копии документов, подтверждающих наличие у КФХ кормовой базы (копии договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов) (в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 4, 5 пункта 3 раздела I настоящего Порядка);

6) выписку из расчетного счета КФХ о наличии собственных средств по состоянию на дату, не превышающую 7 дней до даты подачи заявки;

7) сведения о готовности кредитной организации и (или) микрокредитной компании "Фонд поддержки предпринимательства Республики Адыгея" предоставить кооперативу кредит для реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 раздела 1 настоящего Порядка (в случае использования заемных средств);

8) копии документов, подтверждающих наличие земельного(-ых) участка(-ов) сельскохозяйственного назначения, производственных объектов, предназначенных для содержания сельскохозяйственных животных и (или) переработки продукции животноводства (в случае аренды предоставляются копии договоров аренды, срок которых не должен истекать ранее 5 лет с даты предоставления гранта);

9) справку районной станции по борьбе с болезнями животных соответствующего муниципального образования об эпизоотическом благополучии фермы и прилегающей к ней территории, где планируется размещение и содержание приобретаемого поголовья сельскохозяйственных животных;

10) заключение главы муниципального образования о соответствии плана развития хозяйства правилам землепользования и застройки муниципального образования;

11) фото- и видеоматериалы о деятельности КФХ, в том числе подтверждающие наличие земельного(-ых) участка(-ов) сельскохозяйственного назначения, производственных и складских объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, и (или) содержания сельскохозяйственных животных;

12) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи документов представителем);

13) опись документов в двух экземплярах.

5. Документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела, могут быть также направлены (представлены) в Министерство:

1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, 27; 2012, N 29; 2013, N 14, 27; 2014, N 11, 26; 2016, N 1, 26) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30, 51, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 1, 10, 29; 2016, N 7, 27; 2017, N 1, 50; 2018, N 1, 9, 17, 18, 24, 27, 30, 31; 2019, N 14);

2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":

а) через представителя;

б) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

6. Для участия в конкурсном отборе также необходимы следующие документы и сведения, которые запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия, если глава КФХ не представил их по собственной инициативе:

1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае если глава КФХ является индивидуальным предпринимателем);

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае если КФХ в статусе юридического лица);

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на земельный(-е) участок(-и), объект(-ы) недвижимости, принадлежащие КФХ на праве собственности и (или) аренды;

4) сведения, подтверждающие, что КФХ не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;

5) сведения, подтверждающие, что КФХ на дату подачи заявки не является получателем средств республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;

6) сведения, подтверждающие, что у КФХ на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Адыгея;

7) сведения об отсутствии у КФХ просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на момент подачи заявки;

8) сведения, подтверждающие, что КФХ, являющееся юридическим лицом, на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе не находится в процессе ликвидации, банкротства, а глава КФХ, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

9) сведения, подтверждающие, что в отношении КФХ не возбуждено исполнительное производство.

7. Копии документов, указанных в подпунктах 2, 3, 5, 8 пункта 4 настоящего раздела, представляются в Министерство с предъявлением подлинников. В день их поступления уполномоченный специалист Министерства производит сверку копий с оригиналами, проставляет в двух экземплярах описи документов отметку о дате получения документов и лице, принявшем документы, после чего оригиналы и второй экземпляр описи документов с отметкой о дате получения документов и лице, принявшем документы, возвращаются главе КФХ.

8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела (далее - документы):

1) рассматривает документы в порядке, установленном Министерством;

2) запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела;

3) принимает решение о допуске главы КФХ к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске главы КФХ к участию в конкурсном отборе, которое оформляется приказом Министерства;

4) направляет документы, а также документы и сведения, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, в конкурсную комиссию.

9. Основанием для отказа в допуске главы КФХ к участию в конкурсном отборе является несоответствие КФХ критериям, определенным пунктом 5 раздела I настоящего Порядка.

10. В случае принятия решения об отказе в допуске главы КФХ к участию в конкурсном отборе Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в допуске главы КФХ к участию в конкурсном отборе направляет главе КФХ копию решения об отказе в допуске главы КФХ к участию в конкурсном отборе с указанием основания для отказа через организации федеральной почтовой связи либо способом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 5 настоящего раздела, в случае подачи документов одним из способов, указанных в данном подпункте.

11. Конкурсный отбор глав КФХ, допущенных к участию в конкурсном отборе, проводится конкурсной комиссией. Глава КФХ оценивается в соответствии с критериями оценки конкурсного отбора, представленными в таблице (далее - критерии оценки), после чего проходит очное собеседование с членами конкурсной комиссии.

Таблица

Критерии оценки конкурсного отбора

Критерии оценки

Баллы

1. Приоритетность вида экономической деятельности предоставленного проекта развития семейной животноводческой фермы:

молочное и мясное животноводство

25

иные виды животноводства

10

2. Наличие сельскохозяйственной техники и прицепного инвентаря в собственности КФХ:

да

5

нет

0

3. Наличие производственных объектов, предназначенных для содержания сельскохозяйственных животных и (или) переработки продукции животноводства:

да

5

нет

0

4. Площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности или аренде у КФХ:

свыше 50 га

15

от 10 до 50 га

10

менее 10 га

5

12. Документы, документы и сведения, предусмотренные пунктом 6 раздела II настоящего Порядка, рассматриваются конкурсной комиссией в порядке, установленном Министерством.

13. По итогам рассмотрения конкурсной комиссией документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в соответствии с критериями оценки секретарем конкурсной комиссии составляется конкурсный бюллетень по форме, установленной Министерством (далее - конкурсный бюллетень). Конкурсный бюллетень прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии.

14. На основании суммарного количества баллов конкурсная комиссия определяет рейтинг глав КФХ.

15. Проведение очного собеседования с членами конкурсной комиссии начинается с краткой презентации главы КФХ бизнес-плана.

16. В процессе проведения очного собеседования членами конкурсной комиссии оценивается:

1) содержание бизнес-плана, в том числе степень владения главой КФХ информацией, содержащейся в бизнес-плане;

2) предполагаемые направления расходования главой КФХ средств гранта согласно бизнес-плану.

17. Решение о прохождении очного собеседования принимается конкурсной комиссией путем открытого голосования членами конкурсной комиссии в порядке, установленном Министерством.

18. Победителями конкурсного отбора признаются главы КФХ, прошедшие очное собеседование и получившие по итогам конкурсного отбора наибольшее количество баллов в рейтинге глав КФХ.

III. Условия и порядок предоставления грантов

1. Конкурсная комиссия в день, определенный Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 раздела II настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта с указанием основания отказа.

2. Основаниями для отказа главе КФХ в предоставлении гранта являются:

1) несоответствие представленных главой КФХ документов требованиям к документам, определенным пунктом 4 раздела II настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных главой КФХ;

3) непрохождение конкурсного отбора;

4) недостаточность средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных для выплаты грантов.

3. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который направляется конкурсной комиссией в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора в Министерство.

4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 3 настоящего раздела, письменно через организации федеральной почтовой связи уведомляет главу КФХ о принятом конкурсной комиссией решении с приложением выписки из протокола заседания конкурсной комиссии.

5. Решение об отказе в предоставлении гранта может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

6. Размер гранта, предоставляемого главе КФХ, определяется конкурсной комиссией, с учетом следующих особенностей:

1) максимальный размер гранта в расчете на одно КФХ в случае разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений не может превышать 30 миллионов рублей, но не более 60% затрат, на иные направления животноводства - не может превышать 21,6 миллиона рублей, но не более 60% затрат;

2) часть затрат КФХ в размере не более 20% может быть обеспечена за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея;

3) планируемое КФХ поголовье крупного рогатого скота молочного или мясного направлений, а также страусов не должно превышать 300 голов основного маточного стада, коз (овец) - 500 голов маточного стада.

7. Глава КФХ дает согласие Министерству и уполномоченному органу государственного финансового контроля Республики Адыгея на осуществление в отношении него проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

8. В случае принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления протокола заседания конкурсной комиссии заключает с главой КФХ соглашение о предоставлении гранта по форме, определенной Министерством финансов Республики Адыгея, с учетом положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение).

9. Целевыми показателями предоставления гранта являются:

1) количество созданных постоянных рабочих мест КФХ;

2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ, к году, предшествующему году предоставления гранта.

10. Значения целевых показателей результативности предоставления гранта определяются в соглашении.

11. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет КФХ, открытый в российской кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

12. Перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта, и требования к ним определяются Министерством.

13. Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев с даты его получения. Остаток средств гранта, не использованный КФХ в указанный срок, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством.

14. Повторное получение гранта главой КФХ возможно не ранее чем через 24 месяца с даты полного освоения ранее полученного гранта.

IV. Требования к отчетности

Порядок, сроки и формы представления КФХ отчетности о достижении целевых показателей предоставления гранта, указанных в пункте 9 раздела III настоящего Порядка, определяются Министерством в соглашении.

V. Порядок осуществления

контроля за соблюдением целей, условий и порядка

предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение

1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля Республики Адыгея осуществляют обязательную проверку соблюдения главой КФХ целей, условий и порядка предоставления гранта.

2. За несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов КФХ возвращает грант в республиканский бюджет Республики Адыгея в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения:

1) в случае несоблюдения начинающим фермером целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Адыгея;

2) в случае недостижения показателей, указанных в пункте 9 раздела III настоящего Порядка.

Приложение N 2

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 28 мая 2019 г. N 126

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ

ЗАТРАТ НАЧИНАЮЩИМ ФЕРМЕРАМ ПРИ СОЗДАНИИ И РАЗВИТИИ

КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА В 2019 ГОДУ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат начинающим фермерам при создании и развитии крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - грант) в 2019 году.

2. Понятия "начинающий фермер", "сельская территория" применяются в том же значении, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, приведенных в приложении N 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32; 2013, N 30; 2014, N 18; 2015, N 1; 2017, N 4; N 15, N 32, N 47, N 52; 2018, N 11, 32, 36, 38, 50; 2019, N 7).

3. Грант предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ) для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2021 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 ноября 2012 года N 254 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2021 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 11; 2013, N 10; 2014, N 6, 10, 11, 12; 2015, N 4, 12; 2016, N 2, 5, 12; 2017, N 6, 11, 12; 2018, N 4, 5, 7; 2019, N 4), в целях создания и развития на сельских территориях КФХ и новых постоянных рабочих мест в сельской местности исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 1000 тысяч рублей гранта, полученного в 2019 году, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант, в том числе:

1) на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

2) на разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

3) на приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на их регистрацию;

4) на подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

5) на приобретение сельскохозяйственных животных;

6) на приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, срок эксплуатации которых не превышает 3 лет;

7) на приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.

4. Грант предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в 2019 году, в соответствии с Законом Республики Адыгея от 20 декабря 2018 года N 203 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12; 2019, N 3).

5. Критериями отбора начинающих фермеров являются:

1) начинающий фермер зарегистрирован на сельской территории Республики Адыгея, продолжительность деятельности начинающего фермера не превышает 24 месяцев с даты его регистрации;

2) начинающий фермер не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;

3) начинающий фермер на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе не является получателем средств республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с иными нормативными правовыми актами, на цели, установленные настоящим Порядком;

4) у начинающего фермера на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Адыгея;

5) у начинающего фермера отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

6) начинающий фермер, являющийся юридическим лицом, на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а начинающий фермер, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

7) в отношении начинающего фермера не возбуждено исполнительное производство;

8) наличие собственных средств для обеспечения софинансирования мероприятий, предусмотренных бизнес-планом в размере, установленном пунктом 6 раздела III настоящего Порядка;

9) начинающий фермер отвечает установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, 43; 2008, N 30; 2009, N 31, 52; 2010, N 28; 2011, N 27, 50; 2013, N 27, 30, 52; 2015, N 27; 2016, N 1, 26, 27; 2017, N 31, 49; 2018, N 1, 28, 32, 49, 53) критериям микропредприятия.

II. Порядок проведения

отбора глав КФХ для предоставления им грантов

1. Грант предоставляется Министерством по итогам конкурсного отбора.

2. В целях проведения конкурсного отбора Министерство:

1) утверждает состав и порядок работы конкурсной комиссии по предоставлению грантов (далее - конкурсная комиссия);

2) определяет дату проведения конкурсного отбора, срок и порядок подачи начинающими фермерами заявок на участие в конкурсном отборе и документов для участия в конкурсном отборе.

3. Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела, организует публикацию на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) извещения о проведении конкурсного отбора с указанием срока начала и срока окончания подачи главами КФХ заявок на участие в конкурсном отборе и документов для участия в конкурсном отборе.

4. Для участия в конкурсном отборе глава КФХ представляет в Министерство в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора, следующие документы:

1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, определенной Министерством (далее - заявка);

2) копию паспорта;

3) бизнес-план по созданию и развитию на сельской территории КФХ (далее - бизнес-план);

4) план расходов с указанием приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, стоимости, источников финансирования;

5) копии заключенных договоров (предварительных договоров) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 тысяч рублей;

6) копии документов, подтверждающих наличие земельного(-ых) участка(-ов) сельскохозяйственного назначения (в случае аренды предоставляются копии договоров аренды, срок которых не должен истекать ранее 5 лет с даты предоставления гранта);

7) в случае использования гранта на цели, предусмотренные подпунктами 2, 3, 4 пункта 3 раздела I настоящего Порядка, копии документов, подтверждающих наличие производственных и складских объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, и (или) содержания сельскохозяйственных животных (в случае аренды предоставляются копии договоров аренды, срок которых не должен истекать ранее 5 лет со дня предоставления гранта);

8) выписку из расчетного счета начинающего фермера о наличии собственных средств по состоянию на дату, не превышающую 7 дней до даты подачи заявки;

9) в случае использования гранта на приобретение сельскохозяйственных животных:

а) копии документов, подтверждающих наличие у начинающего фермера собственной кормовой базы и (или) копии договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов;

б) справку районной станции по борьбе с болезнями животных соответствующего муниципального образования об эпизоотическом благополучии фермы и прилегающей к ней территории, где планируется размещение и содержание приобретаемого поголовья сельскохозяйственных животных;

10) заключение главы муниципального образования о соответствии плана развития КФХ правилам землепользования и застройки муниципального образования;

11) фото- и видеоматериалы о деятельности КФХ, в том числе подтверждающие наличие земельного(-ых) участка(-ов) сельскохозяйственного назначения, производственных и складских объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, и (или) содержания сельскохозяйственных животных;

12) документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае подачи документов представителем);

13) опись документов в двух экземплярах.

5. Документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела, могут быть также направлены (представлены) в Министерство:

1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, 27; 2012, N 29; 2013, N 14, 27; 2014, N 11, 26; 2016, N 1, 26) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30, 51, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 1, 10, 29; 2016, N 7, 27; 2017, N 1, 50; 2018, N 1, 9, 17, 18, 24, 27, 30, 31; 2019, N 14);

2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":

а) через представителя;

б) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

6. Для участия в конкурсном отборе также необходимы следующие документы и сведения, которые запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия, если начинающий фермер не представил их по собственной инициативе:

1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае если начинающий фермер является индивидуальным предпринимателем);

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае если начинающий фермер является главой КФХ в статусе юридического лица);

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на земельный(-е) участок(-и), объект(-ы) недвижимости, принадлежащие начинающему фермеру на праве собственности и (или) аренды;

4) сведения, подтверждающие, что начинающий фермер не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;

5) сведения, подтверждающие, что начинающий фермер на дату подачи заявки не является получателем средств республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;

6) сведения, подтверждающие, что у начинающего фермера на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Адыгея;

7) сведения об отсутствии у начинающего фермера просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на момент подачи заявки;

8) сведения, подтверждающие, что начинающий фермер, являющийся юридическим лицом, на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе не находится в процессе ликвидации, банкротства, а начинающий фермер, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

9) сведения, подтверждающие, что в отношении начинающего фермера не возбуждено исполнительное производство.

7. Копии документов, указанных в подпунктах 2, 5, 6, 7, абзаце "а" подпункта 9 пункта 4 настоящего раздела, представляются в Министерство с предъявлением подлинников. В день их поступления уполномоченный специалист Министерства производит сверку копий с оригиналами, проставляет в двух экземплярах описи документов отметку о дате получения документов и лице, принявшем документы, после чего оригиналы и второй экземпляр описи документов с отметкой о дате получения документов и лице, принявшем документы, возвращаются главе КФХ.

8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела (далее - документы):

1) рассматривает документы в порядке, установленном Министерством;

2) запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела;

3) принимает решение о допуске главы КФХ к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске главы КФХ к участию в конкурсном отборе, которое оформляется приказом Министерства;

4) направляет документы, а также документы и сведения, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, в конкурсную комиссию.

9. Основаниями для отказа в допуске главы КФХ к участию в конкурсном отборе является несоответствие начинающего фермера критериям, определенным пунктом 5 раздела I настоящего Порядка.

10. В случае принятия решения об отказе в допуске главы КФХ к участию в конкурсном отборе Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в допуске главы КФХ к участию в конкурсном отборе направляет главе КФХ копию решения об отказе в допуске главы КФХ к участию в конкурсном отборе с указанием основания для отказа через организации федеральной почтовой связи либо способом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 5 настоящего раздела, в случае подачи документов одним из способов, указанных в данном подпункте.

11. Конкурсный отбор глав КФХ, допущенных к участию в конкурсном отборе, проводится конкурсной комиссией. Глава КФХ оценивается в соответствии с критериями оценки конкурсного отбора, представленными в таблице (далее - критерии оценки), после чего проходит очное собеседование с членами конкурсной комиссии.

Таблица

Критерии оценки конкурсного отбора

Критерии оценки

Баллы

1. Глава КФХ имеет опыт ведения сельского хозяйства для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом

от 3 до 5 лет

1

от 6 до 7 лет

3

от 8 и более

5

2. Глава КФХ имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование либо получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности

да

5

нет

0

3. Приоритетность вида экономической деятельности предоставленного проекта развития КФХ:

молочное и мясное животноводство

25

иные виды животноводства

15

производство ягодных культур и кустарниковых насаждений

15

прочие виды деятельности

5

4. Наличие сельскохозяйственной техники и прицепного инвентаря в собственности начинающего фермера

да

5

нет

0

5. Площадь земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности или аренде у начинающего фермера (за исключением производства ягодных культур и кустарниковых насаждений):

свыше 50 га

10

от 10 до 50 га

5

менее 10 га

0

6. При производстве ягодных культур и кустарниковых насаждений, разведении видов сельскохозяйственных животных

свыше 10 га

10

от 5 до 10 га

5

менее 5 га

0

12. Для оценки главы КФХ в соответствии с критериями оценки глава КФХ дополнительно предоставляет (при наличии) следующие документы:

1) копию трудовой книжки;

2) выписку из похозяйственной книги;

3) копии документов об образовании;

4) копии документов, подтверждающих наличие сельскохозяйственной техники.

13. Документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, документы, документы и сведения, предусмотренные пунктом 6 раздела II настоящего Порядка, рассматриваются конкурсной комиссией в порядке, установленном Министерством.

14. По итогам рассмотрения конкурсной комиссией документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, в соответствии с критериями оценки секретарем конкурсной комиссии составляется конкурсный бюллетень по форме, установленной Министерством (далее - конкурсный бюллетень). Конкурсный бюллетень прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии.

15. На основании суммарного количества баллов конкурсная комиссия определяет рейтинг глав КФХ.

16. Проведение очного собеседования с членами конкурсной комиссии начинается с краткой презентации главой КФХ бизнес-плана.

17. В процессе проведения очного собеседования членами конкурсной комиссии оценивается:

1) содержание бизнес-плана, в том числе степень владения главой КФХ информацией, содержащейся в бизнес-плане;

2) предполагаемые направления расходования главой КФХ средств гранта согласно бизнес-плану.

18. Решение о прохождении очного собеседования принимается конкурсной комиссией путем открытого голосования членами конкурсной комиссии в порядке, установленном Министерством.

19. Победителями конкурсного отбора признаются главы КФХ, прошедшие очное собеседование и получившие по итогам конкурсного отбора наибольшее количество баллов в рейтинге глав КФХ.

III. Условия и порядок предоставления грантов

1. Конкурсная комиссия в день, определенный Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 раздела II настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта с указанием основания отказа.

2. Основаниями для отказа главе КФХ в предоставлении гранта являются:

1) несоответствие представленных главой КФХ документов требованиям к документам, определенным пунктом 4 раздела II настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных главой КФХ;

3) непрохождение конкурсного отбора;

4) недостаточность средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных для выплаты грантов.

3. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который направляется конкурсной комиссией в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора в Министерство.

4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 3 настоящего раздела, письменно через организации федеральной почтовой связи уведомляет главу КФХ о принятом конкурсной комиссией решении с приложением выписки из протокола заседания конкурсной комиссии.

5. Решение об отказе в предоставлении гранта может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

6. Размер гранта, предоставляемого главе КФХ, определяется конкурсной комиссией с учетом следующих особенностей:

1) максимальный размер гранта в расчете на одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений не может превышать 3 миллионов рублей, но не более 90% затрат, для ведения иных видов деятельности;

2) для ведения иных видов деятельности (за исключением производства ягодных культур и кустарниковых насаждений, разведения видов сельскохозяйственных животных, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта) - в размере, не превышающем 1,5 миллиона рублей, но не менее 30% затрат за счет собственных средств начинающего фермера;

3) при производстве ягодных культур и кустарниковых насаждений, разведении видов сельскохозяйственных животных, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, - в размере, не превышающем 1,5 миллиона рублей, но не менее 20% затрат за счет собственных средств начинающего фермера.

7. Глава КФХ дает согласие Министерству и уполномоченному органу государственного финансового контроля Республики Адыгея на осуществление в отношении начинающего фермера проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

8. В случае принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления протокола заседания конкурсной комиссии заключает с главой КФХ соглашение о предоставлении гранта по форме, определенной Министерством финансов Республики Адыгея, с учетом положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение).

9. Целевыми показателями предоставления гранта являются:

1) количество созданных постоянных рабочих мест начинающим фермером;

2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной начинающим фермером, к году, предшествующему году предоставления гранта.

10. Значения целевых показателей результативности предоставления гранта определяются в соглашении.

11. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет начинающего фермера, открытый в российской кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

12. Перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта, и требования к ним определяются Министерством.

13. Внесение изменений в план расходов в пределах размера предоставленного гранта на этапе освоения гранта подлежит согласованию с Министерством и осуществляется по решению конкурсной комиссии.

14. Срок использования гранта составляет не более 18 месяцев с даты его получения. Остаток средств гранта, не использованный начинающим фермером в указанный срок, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством.

IV. Требования к отчетности

Порядок, сроки и формы представления начинающим фермером отчетности о достижении целевых показателей предоставления гранта, указанных в пункте 9 раздела III настоящего Порядка, определяются Министерством в соглашении.

V. Порядок осуществления

контроля за соблюдением целей, условий и порядка

предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение

1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля Республики Адыгея осуществляют обязательную проверку соблюдения начинающим фермером целей, условий и порядка предоставления гранта.

2. За несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов начинающий фермер возвращает грант в республиканский бюджет Республики Адыгея в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения:

1) в случае несоблюдения начинающим фермером целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Адыгея;

2) в случае недостижения показателей, указанных в пункте 9 раздела III настоящего Порядка.

Приложение N 3

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 28 мая 2019 г. N 126

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ

ЗАТРАТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ,

СВЯЗАННЫХ С СОЗДАНИЕМ, РАСШИРЕНИЕМ, МОДЕРНИЗАЦИЕЙ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, В 2019 ГОДУ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Адыгея грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам, связанных с созданием, расширением, модернизацией материально-технической базы (далее - грант).

2. Понятия "сельскохозяйственный потребительский кооператив", "сельская территория" применяются в том же значении, что и в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, приведенных в приложении N 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 32; 2013, N 30; 2014, N 18; 2015, N 1; 2017, N 4, 15, 32, 47, 52; 2018, N 11, 32, 36, 38, 50; 2019, N 7).

3. Гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам (далее - кооператив) для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2021 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 ноября 2012 года N 254 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2021 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 11; 2013, N 10; 2014, N 6, 10, 11, 12; 2015, N 4, 12; 2016, N 2, 5, 12; 2017, N 6, 11, 12; 2018, N 4, 5, 7; 2019, N 4), в целях создания и развития на сельских территориях Республики Адыгея сельскохозяйственной потребительской кооперации и новых постоянных рабочих мест в сельской местности исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3000 тысяч рублей гранта, полученного в 2019 году, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант. При этом грант может расходоваться:

1) на приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

2) на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод и продуктов переработки указанной продукции, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень оборудования и техники для производственных объектов утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 июля 2017 года N 373 "Об утверждении документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, приведенными в приложении N 9 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - приказ);

3) на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки утвержден приказом.

4. Грант предоставляется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в 2019 году, в соответствии с Законом Республики Адыгея от 20 декабря 2018 года N 203 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12; 2019, N 3).

5. Критериями отбора кооперативов являются:

1) кооператив должен быть зарегистрирован на сельской территории Республики Адыгея и действовать не менее 12 месяцев с даты его регистрации;

2) кооператив не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;

3) кооператив на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе не является получателем средств республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;

4) у кооператива на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Адыгея;

5) у кооператива отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

6) кооператив на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, и в отношении него не возбуждено исполнительное производство;

7) кооператив является членом ревизионного союза сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - ревизионный союз);

8) наличие на момент подачи заявки собственных (заемных) средств кооператива в размере не менее 40% стоимости затрат, направленных на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива (при условии обеспечения софинансирования расходов с участием кредитных (заемных) средств, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10%);

9) кооператив осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции.

II. Порядок проведения

отбора кооперативов для предоставления им грантов

1. Грант предоставляется Министерством по итогам конкурсного отбора.

2. В целях проведения конкурсного отбора Министерство:

1) утверждает состав и порядок работы конкурсной комиссии по предоставлению грантов (далее - конкурсная комиссия);

2) определяет дату проведения конкурсного отбора, срок и порядок подачи кооперативами заявок на участие в конкурсном отборе и документов для участия в конкурсном отборе.

3. Министерство не позднее чем за 5 рабочих дней до начала приема документов, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего раздела, организует публикацию на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) извещения о проведении конкурсного отбора с указанием срока начала и срока окончания подачи кооперативами заявок на участие в конкурсном отборе и документов для участия в конкурсном отборе.

4. Для участия в конкурсном отборе кооператив представляет в Министерство в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора, следующие документы:

1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, определенной Министерством;

2) копии учредительных документов кооператива в редакции, действующей на дату подачи заявки;

3) документ, подтверждающий членство кооператива в ревизионном союзе, подписанный руководителем ревизионного союза;

4) справку, подтверждающую наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива не менее 70% выручки, формирующейся за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности, подписанную руководителем кооператива, скрепленную печатью кооператива;

5) копию решения общего собрания членов кооператива о согласии на участие кооператива в конкурсном отборе;

6) бизнес-план по развитию материально-технической базы кооператива, срок окупаемости которого не превышает 8 лет (далее - бизнес-план);

7) план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (далее - план расходов);

8) копии документов, подтверждающих наличие земельного(-ых) участка(-ов) сельскохозяйственного назначения, производственных и складских объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, и (или) содержания сельскохозяйственных животных (в случае аренды предоставляются копии договоров аренды, срок которых не должен истекать ранее 5 лет с даты предоставления гранта);

9) выписку из расчетного счета кооператива о наличии собственных средств по состоянию на дату, не превышающую 7 дней до даты подачи заявки;

10) сведения о готовности кредитной организации и (или) микрокредитной компании "Фонд поддержки предпринимательства Республики Адыгея" предоставить кооперативу кредит для реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае использования заемных средств);

11) копию ревизионного заключения ревизионного союза, составленного в соответствии с пунктом 10 статьи 31 Федерального закона от 8 декабря 1995 года 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10; 1999, N 8; 2002, N 12; 2003, N 2, 24; 2006, N 45, 52; 2007, N 27; 2008, N 49; 2009, N 29; 2011, N 33, 49; 2013, N 27, 30, 51; 2014, N 45; 2015, N 17, 48; 2016, N 27; 2017, N 31; 2018, N 18, 32);

12) заключение главы муниципального образования о соответствии плана развития кооператива правилам землепользования и застройки муниципального образования;

13) фото- и видеоматериалы о деятельности кооператива, в том числе подтверждающие наличие земельного(-ых) участка(-ов) сельскохозяйственного назначения, производственных и складских объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции и (или) содержания сельскохозяйственных животных;

14) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи документов представителем);

15) опись документов в двух экземплярах.

5. Документы, указанные в пункте 4 настоящего раздела, могут быть также направлены (представлены) в Министерство:

1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, 27; 2012, N 29; 2013, N 14, 27; 2014, N 11, 26; 2016, N 1, 26) и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 27, 30, 51, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 1, 10, 29; 2016, N 7, 27; 2017, N 1, 50; 2018, N 1, 9, 17, 18, 24, 27, 30, 31; 2019, N 7);

2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":

а) через представителя;

б) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

6. Для участия в конкурсном отборе также необходимы следующие документы, которые запрашиваются Министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия, если кооператив не представил их по собственной инициативе:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на земельный(-е) участок(-и), объект(-ы) недвижимости, принадлежащие сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на праве собственности и (или) аренды;

3) сведения, подтверждающие, что кооператив не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;

4) сведения, подтверждающие, что кооператив на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе не является получателем средств республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные настоящим Порядком;

5) сведения, подтверждающие, что у кооператива на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Адыгея;

6) сведения об отсутствии у кооператива просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на момент подачи заявки;

7) сведения, подтверждающие, что кооператив, являющийся юридическим лицом, на момент подачи заявки на участие в конкурсном отборе не находится в процессе ликвидации, банкротства;

8) сведения, подтверждающие, что в отношении кооператива не возбуждено исполнительное производство.

7. Копии документов, указанных в подпунктах 2, 5, 8, 11 пункта 4 настоящего раздела, представляются в Министерство с предъявлением подлинников. В день их поступления уполномоченный специалист Министерства производит их сверку с оригиналами, проставляет в двух экземплярах описи отметку о дате получения документов и лице, принявшем документы, после чего оригиналы и второй экземпляр описи с отметкой о дате получения документов и лице, принявшем документы, возвращаются кооперативу.

8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела (далее - документы):

1) рассматривает документы в порядке, установленном Министерством;

2) запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела;

3) принимает решение о допуске кооператива к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске кооператива к участию в конкурсном отборе, которое оформляется приказом Министерства;

4) направляет документы, а также документы и сведения, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, в конкурсную комиссию.

9. Основаниями для отказа в допуске кооператива к участию в конкурсном отборе является несоответствие кооператива критериям, определенным пунктом 5 раздела I настоящего Порядка.

10. В случае принятия решения об отказе в допуске кооператива к участию в конкурсном отборе Министерство в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в допуске кооператива к участию в конкурсном отборе направляет председателю кооператива копию решения об отказе в допуске кооператива к участию в конкурсном отборе с указанием основания для отказа через организации федеральной почтовой связи либо способом, предусмотренным подпунктом 2 пункта 5 настоящего раздела, в случае подачи документов одним из способов, указанных в данном подпункте.

11. Конкурсный отбор кооперативов, допущенных к участию в конкурсном отборе, проводится конкурсной комиссией. Кооперативы оцениваются в соответствии с критериями оценки конкурсного отбора, представленными в таблице (далее - критерии оценки), после чего проходит очное собеседование с членами конкурсной комиссии.

Таблица

Критерии оценки конкурсного отбора

Критерии оценки

Баллы

1. Срок осуществления сельскохозяйственным потребительским кооперативом деятельности на день подачи заявки:

свыше 3 лет

15

свыше 2 до 3 лет включительно

10

свыше 1 года и до 2 лет включительно

5

2. Доля дохода кооператива от осуществления заготовки, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции за календарный год, предшествующий году подачи заявки:

свыше 80%

15

свыше 75% до 80% включительно

10

до 75% включительно

5

3. Наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива производственных объектов (производственных зданий и помещений), земельного участка (участков), а также техники и оборудования для реализации проекта, в том числе на праве аренды:

за каждый производственный объект и земельный участок

5

за каждую единицу техники и оборудования

3

отсутствуют

0

4. Количество сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива:

свыше 20

10

от 10 до 20

5

10

0

12. Документы, документы и сведения, предусмотренные пунктом 6 раздела II настоящего Порядка, рассматриваются конкурсной комиссией в порядке, установленном Министерством.

13. По итогам рассмотрения конкурсной комиссией документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в соответствии с критериями оценки секретарем конкурсной комиссии составляется конкурсный бюллетень по форме, установленной Министерством (далее - конкурсный бюллетень). Конкурсный бюллетень прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии.

14. На основании суммарного количества баллов конкурсная комиссия определяет рейтинг кооперативов.

15. Проведение очного собеседования с членами конкурсной комиссии начинается с краткой презентации председателем кооператива бизнес-плана.

16. В процессе проведения очного собеседования членами конкурсной комиссии оценивается:

1) содержание бизнес-плана, в том числе степень владения председателя кооператива информацией, содержащейся в бизнес-плане;

2) предполагаемые направления расходования КФХ средств гранта согласно бизнес-плану.

17. Решение о прохождении очного собеседования принимается конкурсной комиссией путем открытого голосования членами конкурсной комиссии в порядке, установленном Министерством.

18. Победителями конкурсного отбора признаются кооперативы, прошедшие очное собеседование и получившие по итогам конкурсного отбора наибольшее количество баллов в рейтинге кооперативов.

III. Условия и порядок предоставления грантов

1. Конкурсная комиссия в день, определенный Министерством в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 раздела II настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта с указанием основания отказа.

2. Основаниями для отказа кооперативу в предоставлении гранта являются:

1) несоответствие представленных председателем кооператива документов требованиям к документам, определенным пунктом 4 раздела II настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных председателем кооператива;

3) непрохождение конкурсного отбора;

4) недостаточность средств республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренных для выплаты грантов.

3. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который направляется конкурсной комиссией в течение 5 рабочих дней со дня проведения конкурсного отбора в Министерство.

4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии, указанного в пункте 3 настоящего раздела, письменно через организации федеральной почтовой связи уведомляет председателя кооператива о принятом конкурсной комиссией решении с приложением выписки из протокола заседания конкурсной комиссии.

5. Решение об отказе в предоставлении гранта может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

6. Размер гранта, предоставляемого кооперативу, определяется конкурсной комиссией, с учетом следующих особенностей:

1) максимальный размер гранта в расчете на один сельскохозяйственный потребительский кооператив не может превышать 70 миллионов рублей, но не более 60% затрат;

2) часть затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива в размере не более 20% может быть обеспечена за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.

7. Председатель кооператива дает согласие Министерству и уполномоченному органу государственного финансового контроля Республики Адыгея на осуществление в отношении него проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.

8. В случае принятия конкурсной комиссией решения о предоставлении гранта Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления протокола заседания конкурсной комиссии заключает с председателем кооператива соглашение о предоставлении гранта по форме, определенной Министерством финансов Республики Адыгея, с учетом положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение).

9. Целевыми показателями предоставления гранта являются:

1) количество созданных кооперативом постоянных рабочих мест;

2) прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной кооперативом, получившим грантовую поддержку, по отношению к году, предшествующему году предоставления гранта.

10. Значения целевых показателей результативности предоставления гранта определяются в соглашении.

11. Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет кооператива, открытый в российской кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

12. Перечень документов, подтверждающих целевое использование гранта, и требования к ним определяются Министерством.

13. Внесение изменений в план расходов в пределах размера предоставленного гранта на этапе освоения гранта подлежит согласованию с Министерством и осуществляется по решению конкурсной комиссии.

14. Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев с даты его получения. Остаток средств гранта, не использованный кооперативом в указанный срок, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством.

15. Повторное получение гранта возможно не ранее чем через 12 месяцев с даты полного освоения ранее полученного гранта.

16. Кооператив ежегодно предоставляет в Министерство ревизионное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

IV. Требования к отчетности

Порядок, сроки и формы представления кооперативом отчетности о достижении целевых показателей предоставления гранта, указанных в пункте 9 раздела III настоящего Порядка, определяются Министерством в соглашении.

V. Порядок осуществления

контроля за соблюдением целей, условий и порядка

предоставления грантов и ответственности за их несоблюдение

1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля Республики Адыгея осуществляют обязательную проверку соблюдения председателем кооператива целей, условий и порядка предоставления гранта.

2. За несоблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов кооператив возвращает грант в республиканский бюджет Республики Адыгея в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения:

1) в случае несоблюдения начинающим фермером целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Адыгея;

2) в случае недостижения показателей, указанных в пункте 9 раздела III настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать