Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2019г.
Номер документа: RU09000201900206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.2019 № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.93 № 4979-1                             «О ветеринарии», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 № 12 «Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Карачаево-Черкесской Республике согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.04.2018 № 102 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Карачаево-Черкесской Республике».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики

А.А. Озов

Приложение к постановлению

Правительства Карачаево-Черкесской

Республики от 28.05.2019  № 149

П О Р Я Д О К

осуществления регионального государственного ветеринарного

надзора в Карачаево-Черкесской Республике

1. Общее положение

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 14.05.93 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее -Закон РФ                  № 4979-1), с учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Карачаево-Черкесской            Республики.

1.2. Региональный государственный ветеринарный надзор в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется Управлением ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление).

1.3. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность Управления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом РФ № 4979-1, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики в области ветеринарии, путем организации и проведения проверок указанных лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность Управления по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.4. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

2. Организация и содержание регионального государственного

ветеринарного надзора

2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляется:

начальником Управления - главным государственным ветеринарным инспектором Карачаево-Черкесской Республики;

заместителем начальника Управления - заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Карачаево-Черкесской Республики;

начальником отдела государственного ветеринарного надзора, ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторной диагностики Управления;

должностными лицами отдела государственного ветеринарного надзора, ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторной диагностики Управления.

2.2. Объектами регионального государственного ветеринарного надзора являются:

предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, осуществляющие содержание, убой животных, производство, заготовку, хранение, транспортировку и реализацию продукции, сырья животного происхождения и продуктов растительного происхождения непромышленного изготовления;

рынки и другие места организованной торговли, где осуществляется реализация продукции животного и растительного происхождения непромышленного изготовления (кроме мест несанкционированной торговли) и на которых предоставляются торговые места и организована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы;

массовые мероприятия с участием животных;

граждане, осуществляющие деятельность по разведению, выращиванию, содержанию, перевозке, перегону, реализации и убою продуктивных животных и непродуктивных сельскохозяйственных животных, получению (производству) и обращению подконтрольной продукции, биологических отходов и отходов животноводства, производству и обороту кормов и кормовых добавок (далее - деятельность граждан);

места утилизации и уничтожения биологических отходов в случаях, когда уничтожается продукция, представляющая опасность возникновения и распространения заболеваний или отравлений людей и животных и загрязнения окружающей среды;

специалисты, осуществляющие практическую деятельность в области ветеринарии, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

3. Порядок осуществления регионального государственного

ветеринарного надзора за деятельностью юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей

3.1. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.

3.2. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.3. В случае выявления нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, при проведении проверок, должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Порядок осуществления регионального государственного

ветеринарного надзора за деятельностью граждан

4.1. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

4.2. Основанием для проведения проверки является:

поступление обращений и заявлений от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии;

истечение срока исполнения гражданами ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;

приказ Управления, изданный в соответствии с поручениями (Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

введение карантина (ограничений) на территории или производственном объекте, на котором граждане осуществляют свою деятельность.

4.3. Проверка деятельности граждан проводится на основании приказа Управления, в котором указываются:

наименование органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, его место жительства и место фактического осуществления им деятельности;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

время, дата начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа Управления вручается под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, гражданину либо его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Проверка может проводиться только должностными лицами, указанными в приказе Управления.

4.4. Срок проведения проверки граждан не может превышать 20 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, срок проведения проверки деятельности граждан может быть продлен начальником Управления не более чем на два рабочих дня.

4.5. По результатам проверки должностным лицом Управления, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку, и гражданином либо его представителем.

4.6. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный надзор;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, его место жительства и место фактического осуществления им деятельности;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина либо его представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, и иные документы, связанные с результатами проверки, или их копии.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается гражданину либо его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина либо его представителя, а также в случае отказа ими дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта, хранящемуся в Управлении.

В случае отсутствия сведений о нарушении требований действующего законодательства Российской Федерации в области ветеринарии после подписания гражданином либо его представителем акта - проверка считается законченной.

4.7. При выявлении в ходе проведения проверок нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих

региональный государственный ветеринарный надзор

5.1. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Законом Российской Федерации № 4979-1, Федеральным законом                          № 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.2. Начальник Управления - главный государственный ветеринарный инспектор Карачаево-Черкесской Республики имеет право:

беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать здания, помещения, сооружения и иные объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;

предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль выполнения этих требований;

устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;

в случае угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных принимать решение об установлении (снятии) ограничительных мероприятий (карантина);

вносить в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:

предложение о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;

вносить Главе Карачаево-Черкесской Республики представление об установлении (снятии) ограничительных мероприятий (карантина) на территории Карачаево-Черкесской Республики в случае возникновения очагов особо опасных болезней животных;

привлекать в установленном порядке к ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии.

Начальник Управления - главный государственный ветеринарный инспектор Карачаево-Черкесской Республики и его заместитель имеют право вносить в Правительство Карачаево-Черкесской Республики представление об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

5.3. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление государственного ветеринарного надзора, имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Управления о назначении проверки посещать здания, помещения, сооружения и иные объекты, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности, с целью проведения мероприятий по контролю;

запрашивать и получать необходимые документы (информацию), связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

осуществлять фиксацию вещественных доказательств, документов посредством фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи;

предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, а также осуществлять контроль выполнения этих требований.

5.4. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, пользуются правом ношения форменной одежды и знаков различия согласно действующим нормам, а также имеют удостоверение установленного образца.

5.5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан, проверка деятельности которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Управления в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления и в установленных законодательством случаях копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики;

не препятствовать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ознакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, окружающей среды, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ, сроки проведения проверки граждан, установленные пунктом 12 настоящею Порядка;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона № 294-ФЗ.

5.6. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, независимы при принятии решений и руководствуются Законом РФ № 4979-1 и нормативными правовыми актами, устанавливающими их полномочия.

Вмешательство в деятельность должностных лиц, осуществляющих государственный ветеринарный контроль (надзор), с целью повлиять на принимаемые ими решения, неисполнение их требований и воспрепятствование их деятельности не допускаются и влекут за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

6. Применение риск-ориентированного подхода при организации и

осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора

6.1. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты (далее - объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 № 12.

6.2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением руководителя Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченного на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора или его заместителя, уполномоченного на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора.

При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска объект регионального государственного ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.

6.3. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в 1 год;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 5 лет.

6.4. Особенностями осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к определенной категории риска, является сокращение срока проведения проверок и непроведение плановых выездных проверок.

В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

6.5. Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики ведет перечень объектов регионального государственного ветеринарного надзора, которым присвоены категории риска (далее - региональный перечень).

6.6. Региональный перечень содержит следующую информацию:

полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельности и (или) производственным объектам которых присвоена категория риска;

основной государственный регистрационный номер;

индивидуальный номер налогоплательщика;

наименование объекта регионального государственного ветеринарного надзора;

место нахождения объекта регионального государственного ветеринарного надзора;

дата и номер решения о присвоении объекту региональною государственного ветеринарного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска.

6.7. На официальном сайте Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация из регионального перечня, предусмотренная пунктом 6.6, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска.

6.8. Размещение информации, указанной в пункте 6.7, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6.9. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска.

6.10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в установленном Правилами порядке в Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам регионального государственного ветеринарного надзора категории риска.

7. Ответственность должностных лиц, осуществляющих

региональный государственный ветеринарный надзор

7.1. Должностные лица Управления, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора.

7.2. Действия (бездействие), решения должностных лиц при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной власти и (или) их руководителей либо в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать