Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2019г.
Номер документа: RU71000201900294
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Правительство Тульской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.2019 № 195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ФЕРМЕРОВ И РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

(в редакции постановления правительства Тульской области от 15.11.2019 № 547)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 г. № 476 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», Законом Тульской области от 21 декабря 2018 года № 107-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора Тульской области –

председатель правительства Тульской области

В.В. Шерин

Приложение

к постановлению правительства

Тульской области

от 28.05.2019 № 195

Правила предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 г. № 476 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», Законом Тульской области от 21 декабря 2018 года № 107-ЗТО «О бюджете Тульской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и устанавливают общие положения о предоставлении субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (далее – субсидии), условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

(преамбула в редакции постановления правительства Тульской области от 15.11.2019 № 547)

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1. Субсидии предоставляются на оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Тульской области и центрам компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в целях реализации регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», входящего в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – федеральный проект).

2. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - министерством сельского хозяйства Тульской области (далее - Министерство) из бюджета Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в законе Тульской области о бюджете Тульской области на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.

3. Используемые в настоящих Правилах понятия применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 г. № 476 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».

(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 15.11.2019 № 547)

4. Субсидии предоставляются:

1) крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде гранта «Агростартап»;

2) сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году.

2. Условия и порядок предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде гранта «Агростартап»

5. Субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде гранта «Агростартап» предоставляются на конкурсной основе в соответствии с решениями конкурсной комиссии, на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего использование части средств гранта «Агростартап» на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.

При этом крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется создать в течение года предоставления ему гранта «Агростартап» не менее 2 новых постоянных рабочих мест в случае, если сумма гранта составляет 2 млн. рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн. рублей.

Срок освоения средств гранта «Агростартап» составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.

Часть средств гранта «Агростартап», полученных крестьянским (фермерским) хозяйством, направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25% и не более 50% общего объема средств.

Срок освоения средств сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств.

Перечень затрат, финансовое обеспечение которых предусматривается осуществить за счет средств гранта «Агростартап», а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части средств гранта «Агростартап», внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Финансовое обеспечение затрат крестьянского (фермерского) хозяйства, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

6. Критериями отбора для заявителей на участие в конкурсном отборе на получение средств гранта «Агростартап» являются:

регистрация в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства на сельской территории Тульской области в текущем финансовом году (за исключением заявителей - граждан Российской Федерации, обязующихся в течение не более 15 календарных дней после объявления их победителями по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы);

соответствие условиям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (за исключением заявителей - граждан Российской Федерации, обязующихся в течение не более 15 календарных дней после объявления их победителями по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы);

наличие проекта по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства на 5 лет с даты получения средств;

наличие плана расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств государственной поддержки, собственных и заемных средств);

наличие на счете крестьянского (фермерского) хозяйства (для граждан Российской Федерации, обязующихся в течение не более 15 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией, осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства в органах Федеральной налоговой службы – на личном счете) собственных и (или) заемных средств в размере не менее 10% от размера средств государственной поддержки;

неполучение ранее средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;

отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации на первое число месяца подачи заявления в конкурсную комиссию.

7. Министерство организует отбор получателей грантов «Агростартап» посредством конкурсного отбора.

8. Порядок и сроки подачи заявок для участия в конкурсном отборе для получения средств гранта «Агростартап», порядок и сроки проведения конкурсного отбора, состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.

9. Для участия в конкурсном отборе на получение гранта «Агростартап» заявитель – крестьянское (фермерское) хозяйство представляет в Министерство следующие документы:

заявку о намерении участвовать в конкурсном отборе для получения гранта «Агростартап» по форме, утверждаемой Министерством;

копию паспорта гражданина Российской Федерации;

проект по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства сроком на 5 лет;

план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств государственной поддержки, собственных и заемных средств);

выписку из банковского счета, подтверждающую наличие собственных средств и (или) заемных средств в размере не менее 10% от размера средств государственной поддержки.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца подачи заявления по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20@ (Код по КНД 1120101), а также выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

10. Для участия в конкурсном отборе грант «Агростартап» на предоставление средств заявитель – гражданин Российской Федерации представляет в Министерство следующие документы:

заявку о намерении участвовать в конкурсном отборе для получения гранта «Агростартап» по форме, утверждаемой Министерством;

копию паспорта гражданина Российской Федерации;

копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;

проект по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства на 5 лет;

план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств государственной поддержки, собственных и заемных средств);

выписку из банковского счета, подтверждающую наличие собственных средств и (или) заемных средств в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы государственной поддержки.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца подачи заявления по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20@ (Код по КНД 1120101).

В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

11. Сельскохозяйственный потребительский кооператив, претендующий на получение части средств гранта «Агростартапа», на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, представляет в Министерство с сопроводительным письмом следующие документы:

копии учредительных документов и устава сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на дату подачи документов;

справку, подтверждающую членство в кооперативе крестьянского (фермерского) хозяйства, участвующего в реализации гранта «Агростартапа»;

копию решения общего собрания сельскохозяйственного потребительского кооператива о порядке формирования и расходования неделимого фонда с учётом получения от крестьянского (фермерского) хозяйства – члена кооператива части финансовых средств, связанных с реализацией гранта «Агростартапа»;

справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе потребительских кооперативов, в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193–ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» на месяц подачи документов;

копию заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193–ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» по итогам года, предшествующего году подачи заявки:

письменное обязательство:

осуществлять деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива в течение не менее 5 лет со дня получения части средств гранта «Агростартапа»;

использовать полученную от (крестьянского) фермерского хозяйства часть средств гранта «Агростартапа» в течение 18 месяцев со дня ее получения;

состоять в ревизионном союзе в течение 5 лет со дня получения части средств гранта «Агростартапа»;

ежегодно предоставлять ревизионное заключение о результатах деятельности;

приобретать имущество с использованием части средств гранта «Агростартап», внесенных крестьянским (фермерским) хозяйством в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, в соответствии с перечнем имущества, определенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

12. Документы, представленные заявителем для участия в конкурсном отборе, регистрируются Министерством в течение 1 рабочего дня со дня подачи в установленном порядке.

13. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет передачу в конкурсную комиссию представленных заявителем заявки и документов, предусмотренных пунктами 9-11 настоящих Правил.

14. Решение о результатах отбора заявителей для целей предоставления грантов «Агростартап» оформляется протоколом конкурсной комиссии.

15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

представление документов позже срока, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора;

непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 9-11 настоящих Правил;

несоответствие условиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил.

16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссии заключает соглашение о предоставлении гранта «Агростартап» с заявителями, признанными победителями конкурсного отбора (далее - Соглашение), предусматривающее согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком, по форме, утверждаемой министерством финансов Тульской области.

Министерство устанавливает в Соглашении показатели результативности предоставления субсидии.

17. После подписания Соглашения Министерство в течение 10 рабочих дней осуществляет перечисление средств гранта на расчетный счет, открытый заявителем в кредитной организации и предназначенный для перечисления гранта.

(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 15.11.2019 № 547)

18. Для подтверждения целевого использования гранта «Агростартап» получатель гранта «Агростартап» в течение 18 месяцев со дня получения гранта представляет в Министерство копии документов в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством.

19. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, а также достижения получателями субсидий показателей результативности предоставления гранта.

20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов, в том числе подтверждающих целевое использование гранта, возлагается на заявителя.

21. В случае выявления в течение 18 месяцев со дня получения гранта нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, и (или) непредставления в установленный срок документов, подтверждающих целевое использование гранта, и (или) использования получателем гранта средств гранта на цели, не предусмотренные планом расходов, а также недостижения получателем гранта показателей результативности предоставления гранта Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю гранта об устранении выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.

В случае неустранения получателем гранта выявленных нарушений Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока устранения нарушений направляет письменное требование получателю гранта о возврате в бюджет Тульской области полученного гранта в полном объеме.

В случае выявления по истечении 18 месяцев со дня получения гранта нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, и (или) непредставления в установленный срок документов, подтверждающих целевое использование гранта, и (или) использования получателем гранта средств гранта на цели, не предусмотренные планом расходов, а также недостижения получателем гранта показателей результативности предоставления гранта Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю гранта о возврате в бюджет Тульской области полученного гранта в полном объеме.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении средств, а также недостижения показателей результативности предоставления гранта направляет получателю гранта письменное требование о возврате субсидии.

В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, а также недостижения показателей результативности предоставления гранта получатель гранта обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате гранта возвратить ее в доход бюджета Тульской области.

В случае если грант не возвращен в установленный срок, он взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.

22. В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, не использованный получателем субсидий на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.

3. Условия и порядок предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году

23. Субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году:

связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50% затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30% общей стоимости данного имущества;

связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Срок эксплуатации такой техники, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 лет со дня производства. При этом источником возмещения затрат, предусмотренных настоящим подпунктом, не могут быть средства, полученные крестьянским (фермерским) хозяйством в соответствии с подпунктом 2 пункта 4;

связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем:

10 процентов затрат, если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 2500 тыс. рублей включительно;

12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 2501 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;

15 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 10000 тыс. рублей включительно.

Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции, закупленной данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов кооператива по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат.

Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным.

Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива возможно за несколько кварталов текущего финансового года при условии их не возмещения ранее в текущем отчетном году.

Для целей абзацев 4-10 настоящего пункта к сельскохозяйственной продукции относится продукция, содержащаяся в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. № 79–р.

Возмещение затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

24. Критериями предоставления субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам являются:

регистрация на сельской территории Тульской области в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193–ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

соответствие критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

объединение не менее 5 личных подсобных хозяйств и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей иных видов. При этом члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

наличие и подтверждение затрат, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива и(или) приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, и(или) закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива.

25. Результатом предоставления субсидии является принятие в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива – получателя субсидии субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства, в календарном году, в котором была предоставлена субсидия.

Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является количество субъектов малого и среднего предпринимательства, включая личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства, принятых в члены сельскохозяйственного потребительского кооператива – получателя субсидии в календарном году, в котором была предоставлена субсидия.

Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в Соглашении, заключаемом Министерством с получателями субсидии.», соответственно изменив нумерацию пунктов.

(пункт введен, нумерация изменена постановлением правительства Тульской области от 15.11.2019 № 547)

26. Для получения субсидий на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году по направлениям, указанным в пункте 23 настоящих Правил, сельскохозяйственные потребительские кооперативы представляют в Министерство следующие документы:

заявление о предоставлении субсидий по форме, утверждаемой Министерством;

расчет размера субсидии по форме, утверждаемой Министерством;

справку об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по заработной плате за подписью руководителя;

справку об отсутствии в отношении заявителя принятого решения о ликвидации либо введенной одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», о том, что деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также об отсутствии возникновения признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) за подписью руководителя;

(пункт в редакции постановлением правительства Тульской области от 15.11.2019 № 547)

копии учредительных документов и устава сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на дату подачи документов;

справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе потребительских кооперативов, в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193–ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» на месяц подачи документов;

копию заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Федерального закона от 8 декабря 1995 года № 193–ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» по итогам года, предшествующего году подачи заявления.

Одновременно с документами, указанными выше, представляются:

по направлению, указанному в абзаце 2 пункта 23 настоящих Правил:

документы, подтверждающие приобретение имущества и последующую передачу (реализацию) приобретенного имущества в собственность членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;

по направлению, указанному в абзаце 3 пункта 23 настоящих Правил:

документы, подтверждающие приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов и оказание услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива;

по направлению, указанному в абзаце 4 пункта 23 настоящих Правил:

документы, подтверждающие закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца подачи заявления по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20@ (Код по КНД 1120101), а также выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).

27. Министерство осуществляет регистрацию документов, указанных в пункте 25 настоящих Правил, в день их поступления в порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.

Представленные документы для получения субсидий рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.

По итогам рассмотрения документов, не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации, Министерством принимается решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа или уведомляет о положительном решении о предоставлении субсидий любым доступным способом.

28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 23 настоящих Правил, являются:

несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 25 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной заявителем информации;

заявитель не соответствует требованиям, установленным настоящими Правилами;

документы, представленные заявителем, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

исчерпание лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на соответствующие цели на момент обращения заявителя.

Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами.

29. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, Министерство заключает с заявителем Соглашение, предусматривающее согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком, по форме, утверждаемой министерством финансов Тульской области.

Соглашение заключается не позднее трех рабочих дней после принятия Министерством решения о предоставлении субсидий. Министерство устанавливает в Соглашении показатели результативности предоставления субсидий.

30. Министерство не позднее 10 рабочих дней после принятия решения по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 23 настоящих Правил, в сроки, указанные в пункте 26 настоящих Правил, осуществляет перечисление субсидий.

31. Субсидии, предусмотренные пунктом 23 настоящих Правил, перечисляются на расчетные счета, открытые заявителю в кредитных организациях, указанные заявителем в заявление о получении субсидий.

32. Министерство устанавливает в Соглашении порядок, сроки и формы предоставления получателями субсидий отчетности о достижении результатов, значений показателей, указанных в пункте 25 настоящего Порядка. Министерство имеет право устанавливать в Соглашениях сроки и формы предоставления получателями субсидий дополнительной отчетности.

(пункт изложен в редакции постановления правительства Тульской области от 15.11.2019 № 547)

33. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, а также достижения получателями субсидий результатов предоставления субсидии, значений показателей, указанных в пункте 25 настоящего Порядка.

(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 15.11.2019 № 547)

34. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов возлагается на заявителя.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидий направляет получателю средств письменное требование о возврате субсидии.

В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения результатов предоставления субсидии, значений показателей, указанных в пункте 25 настоящего Порядка получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.

В случае если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.

(пункт в редакции постановления правительства Тульской области от 15.11.2019 № 547)

35. В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, не использованный получателем субсидий на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О внесении изменений
№346045577 от 31 декабря 2020
О внесении изменений
№1279509286 от 31 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать