Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU25001605202000077 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Администрация Кавалеровского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ИНСТРУКЦИЯ
1
Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в администрации Кавалеровского муниципального района
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 15 марта 2019 г. N 116 "О создании и организации в департаменте труда и социального развития Приморского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", на основании Устава Кавалеровского муниципального района и в целях повышения экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и муниципальным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стабильного роста и развития экономики в Кавалеровского муниципального районе администрация Кавалеровского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ
1.Утвердить Положение об организации системы внутреннего комплаенса обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в администрации Кавалеровского муниципального района.
2.Организационно-правовому отделу администрации Кавалеровского муниципального района (Лада О.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального района и в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя главы администрации Кавалеровского муниципального района (Чепурную Т.В.)
И.о.главы Кавалеровского муниципального
района- главы администрации Кавалеровского
муниципального района А.С.Бурая
Копия верна:
начальник организационно-
правового отдела О.В.Лада
Утверждено
постановлением администрации
Кавалеровского муниципального
Района от_28.05.2020 № 123
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс)
в администрации Кавалеровского муниципального района
Раздел I. Общие положения
1.Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в администрации Кавалеровского муниципального района (далее - Положение, администрация соответственно) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
-антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
-доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
-риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
-коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
-нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
-отчетный период - календарный год.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность должностных лиц администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Раздел II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в администрации осуществляется главой администрации который:
а) издает муниципальные правовые акты администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в них изменения;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган);
е) утверждает ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает карту комплаенс-рисков;
з) утверждает план мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6.Функции по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации распределяются между следующими отраслевыми и функциональными органами администрации: отделом экономики планирования и потребительского рынка, юридическим отделом администрации и организационно - правовым отделом администрации.
7. К компетенции отдела экономики планирования и потребительского рынка, относятся следующие функции:
а) подготовка и внесение в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов об антимонопольном комплаенсе, в том числе внесение в них изменений;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) определение и внесение на утверждение главы администрации показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
д) подготовка и внесение на утверждение главы администрации карты рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также мероприятий "дорожной карты" по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;
е) информирование главы муниципального образования о муниципальных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
з) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности администрации, классифицированные по сферам деятельности;
и) обеспечение работы Коллегиального органа;
к) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
л) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
м) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
н) взаимодействие с уполномоченными органами исполнительной власти в области антимонопольного комплаенса;
о) ежегодная подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации;
п) подготовка совместно с юридическим отделом администрации информации по вопросу внесения изменений в муниципальные правовые акты с указанием целесообразности (нецелесообразности) таких изменений;
р) участие совместно с организационно-правовым отделом администрации в систематическом обучении муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
8. К компетенции юридического отдела администрации относятся следующие функции:
а) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
б) участие совместно с организационно правовым отделом администрации в систематическом обучении муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
в) анализ муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации на предмет соответствия антимонопольному законодательству при проведении правовой экспертизы в установленном порядке;
г) информирование уполномоченных лиц структурных подразделений администрации о проектах муниципальных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
9. К компетенции организацтонно - правового отдела администрации относятся следующие функции:
а) реализация мероприятий по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации;
б) ознакомление с настоящим Положением кандидатов при поступлении на муниципальную службу в администрацию и органы администрации, не являющиеся юридическими лицами;
в) организация систематического обучения муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса с участием отдела экономики, планирования и потребительского рынка.
10. Органы администрации по письменному запросу представляют в отдел экономики, планирования и потребительского рынка администрации сведения, касающиеся антимонопольного комплаенса.
11. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет по оценке эффективности антимонопольного комплаенса в администрации (далее - Общественный совет), положение о котором утверждается отдельным муниципальным правовым актом администрации.
12. К функциям Общественного совета относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Раздел III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
13. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации осуществляется отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации.
14. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации проводятся следующие мероприятия:
а) систематизация информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, представленной структурными подразделениями администрации;
б) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства совместно с юридическим отделом администрации;
в) анализ и оценка совместно с юридическим отделом проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации на предмет соответствия антимонопольному законодательству;
г) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. В целях проведения систематизации информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства за отчетный период отделом экономики планирования и потребительского рынка администрации осуществляется сбор аналитической информации в органах администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
Органы администрации проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в курируемых сферах деятельности за отчетный период и представляют данную аналитическую информацию в отдел экономики, планирования и потребительского рынка администрации по его письменному запросу с указанием причин, оснований нарушения органом администрации антимонопольного законодательства, нарушенной нормы антимонопольного законодательства, вида документа, в котором указано о выявленном нарушении законодательства (предостережение, предупреждение, представление, протест, решение суда, жалоба и т.д.), информации о последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результата рассмотрения нарушения контролирующим и (или) судебным органом и его позицию по данному вопросу, информации о принятых (принимаемых) органом администрации мерах, направленных на устранение выявленного нарушения и недопущение повторного нарушения, сроках принятия планируемых мер.
Отдел экономики, планирования и потребительского рынка администрации составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности органов администрации сведения о выявленных за отчетный период нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о причинах, основаниях нарушений органами администрации антимонопольного законодательства, нарушенных норм антимонопольного законодательства, последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результатах рассмотрения нарушения контролирующими и (или) судебными органами, с указанием их позиции по данному вопросу, о принятых органами администрации мерах, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущения повторного нарушения.
16. На основании проведенного юридическим отделом администрации анализа муниципальных нормативных правовых актов, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации за отчетный период, которые могут необоснованно затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Кавалеровского муниципального района, отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном Интернет-портале администрации (далее - официальный Интернет-портал) исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном Интернет-портале уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
в) осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
г) представление главе администрации с учетом мнения юридического отдела сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации с учетом аналитической информации, представленной органами администрации;
б) подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с участием представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
18. Отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации на основании информации, представляемой органами администрации, проводится оценка выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по следующим показателям:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18.1. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению.
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
19. Информация о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства и их оценке включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
20. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации включаются:
-выявленные риски (их описание);
-описание причин возникновения рисков;
-описание условий возникновения рисков.
21. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации утверждается главой администрации и размещается на официальном Интернет-портале в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
Раздел V. План мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации управление инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации ежегодно разрабатывает план мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и представляет на утверждение главе администрации.
23. План мероприятий подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации.
24. План мероприятий должен содержать в разрезе каждого риска нарушения антимонопольного законодательства (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий в обязательном порядке должны быть указаны:
-общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации);
-описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
-ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение администрации);
-срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения:
-необходимые ресурсы;
-календарный план (для многоэтапного мероприятия);
-показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
-требования к обмену информацией и мониторингу.
25. Отдел экономики, планирования и потребительского рынка администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий в администрации.
26. Информация об исполнении плана мероприятий подлежит включению отделом планирования и потребительского рынка администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел VI. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса
27.Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в
процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в течение отчетного периода.
28.В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для отдела экономики, планирования и потребительского рынка администрации, юридического отдела, организационно-правого отдела администрации, так и для администрации в целом.
29.Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
30. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации и утверждаются главой администрации на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
31. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
32. Отдел экономики, планирования и потребительского рынка администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации.
33. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации включается отделом экономии, планирования и потребительского рынка администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.
34. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
35. При оценке эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса Общественный совет использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации, утвержденную главой администрации на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса, утвержденные главой администрации на отчетный период;
в) план мероприятий, утвержденный главой администрации на отчетный период.
Раздел VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
36. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации на подпись главе, а подписанный главой администрации проект доклада представляется на утверждение в Общественный совет ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации на подпись главе администрации не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Отдел экономики, планирования и потребительского рынка администрации обеспечивает подписание проекта доклада главой администрации в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, передачу после подписания доклада в Общественный совет в течение недели с момента его подписания.
37. Общественный совет рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
38. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
39. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественный советом, подлежит размещению на официальном Интернет-портале в течение в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.
Раздел VIII. Ознакомление муниципальных служащих администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
40. При приеме на муниципальную службу в администрацию и органы администрации, не являющиеся юридическими лицами, организационно-правовой отдел администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
При приеме на муниципальную службу в органы администрации, являющиеся юридическими лицами, ознакомление работника с настоящим Положением обеспечивает организационно-правовой отдел администрации
41. Организационно - правовой отдел администрации организует систематическое обучение работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме вводного (первичного) инструктажа и целевого (внепланового) инструктажа.
В случае необходимости могут быть предусмотрены иные обучающие мероприятия в соответствии с издаваемыми муниципальными правовыми актами администрации.
42. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме работников на муниципальную службу организационно – правовым отделом администрации.
43. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж проводиться с участием юридического отдела администрации и отдела экономики, планирования и потребительского рынка.
44. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел IX. Ответственность
45. Муниципальные служащие администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение изданных в администрации муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение N 1
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Российской Федерации
(антимонопольный комплаенс)
в администрации Кавалеровского
Муниципального района
Форма плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
Вероятность выдачи администрации предупреждения
Существенный уровень
Вероятность выдачи администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
Вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение N 2
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Российской Федерации
(антимонопольный комплаенс)
в администрации Кавалеровского
Муниципального района
Форма карты рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п
Уровень риска
Вид риска (описание)
Причины и условия возникновения риска (описание)
Меры по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
1
2
3
4
5
6
7
Приложение N 3
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Российской Федерации
(антимонопольный комплаенс)
в администрации Кавалеровского
муниципального района
Форма плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п
Мероприятия по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства)
Ответственный исполнитель
Срок реализации мероприятия
Планируемый результат
1
2
3
4
5
ИНСТРУКЦИЯ
1
Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в администрации Кавалеровского муниципального района
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 15 марта 2019 г. N 116 "О создании и организации в департаменте труда и социального развития Приморского края системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", на основании Устава Кавалеровского муниципального района и в целях повышения экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к товарам и услугам субъектов естественных монополий и муниципальным услугам, необходимым для ведения предпринимательской деятельности, стабильного роста и развития экономики в Кавалеровского муниципального районе администрация Кавалеровского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ
1.Утвердить Положение об организации системы внутреннего комплаенса обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в администрации Кавалеровского муниципального района.
2.Организационно-правовому отделу администрации Кавалеровского муниципального района (Лада О.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального района и в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя главы администрации Кавалеровского муниципального района (Чепурную Т.В.)
И.о.главы Кавалеровского муниципального
района- главы администрации Кавалеровского
муниципального района А.С.Бурая
Копия верна:
начальник организационно-
правового отдела О.В.Лада
Утверждено
постановлением администрации
Кавалеровского муниципального
Района от_28.05.2020 № 123
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс)
в администрации Кавалеровского муниципального района
Раздел I. Общие положения
1.Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации (антимонопольный комплаенс) в администрации Кавалеровского муниципального района (далее - Положение, администрация соответственно) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
-антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
-доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
-риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
-коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
-нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
-отчетный период - календарный год.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность должностных лиц администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
Раздел II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования в администрации осуществляется главой администрации который:
а) издает муниципальные правовые акты администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в них изменения;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение муниципальными служащими администрации антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган);
е) утверждает ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает карту комплаенс-рисков;
з) утверждает план мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
6.Функции по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации распределяются между следующими отраслевыми и функциональными органами администрации: отделом экономики планирования и потребительского рынка, юридическим отделом администрации и организационно - правовым отделом администрации.
7. К компетенции отдела экономики планирования и потребительского рынка, относятся следующие функции:
а) подготовка и внесение в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов об антимонопольном комплаенсе, в том числе внесение в них изменений;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) определение и внесение на утверждение главы администрации показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
д) подготовка и внесение на утверждение главы администрации карты рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также мероприятий "дорожной карты" по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации;
е) информирование главы муниципального образования о муниципальных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ж) координация взаимодействия с Коллегиальным органом;
з) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в деятельности администрации, классифицированные по сферам деятельности;
и) обеспечение работы Коллегиального органа;
к) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
л) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
м) осуществление сбора в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
н) взаимодействие с уполномоченными органами исполнительной власти в области антимонопольного комплаенса;
о) ежегодная подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе в администрации;
п) подготовка совместно с юридическим отделом администрации информации по вопросу внесения изменений в муниципальные правовые акты с указанием целесообразности (нецелесообразности) таких изменений;
р) участие совместно с организационно-правовым отделом администрации в систематическом обучении муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
8. К компетенции юридического отдела администрации относятся следующие функции:
а) консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
б) участие совместно с организационно правовым отделом администрации в систематическом обучении муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
в) анализ муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации на предмет соответствия антимонопольному законодательству при проведении правовой экспертизы в установленном порядке;
г) информирование уполномоченных лиц структурных подразделений администрации о проектах муниципальных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства.
9. К компетенции организацтонно - правового отдела администрации относятся следующие функции:
а) реализация мероприятий по выявлению конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации;
б) ознакомление с настоящим Положением кандидатов при поступлении на муниципальную службу в администрацию и органы администрации, не являющиеся юридическими лицами;
в) организация систематического обучения муниципальных служащих администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса с участием отдела экономики, планирования и потребительского рынка.
10. Органы администрации по письменному запросу представляют в отдел экономики, планирования и потребительского рынка администрации сведения, касающиеся антимонопольного комплаенса.
11. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет по оценке эффективности антимонопольного комплаенса в администрации (далее - Общественный совет), положение о котором утверждается отдельным муниципальным правовым актом администрации.
12. К функциям Общественного совета относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
Раздел III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
13. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации осуществляется отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации.
14. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации проводятся следующие мероприятия:
а) систематизация информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства, представленной структурными подразделениями администрации;
б) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства совместно с юридическим отделом администрации;
в) анализ и оценка совместно с юридическим отделом проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации на предмет соответствия антимонопольному законодательству;
г) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. В целях проведения систематизации информации о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства за отчетный период отделом экономики планирования и потребительского рынка администрации осуществляется сбор аналитической информации в органах администрации о наличии нарушений антимонопольного законодательства.
Органы администрации проводят анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в курируемых сферах деятельности за отчетный период и представляют данную аналитическую информацию в отдел экономики, планирования и потребительского рынка администрации по его письменному запросу с указанием причин, оснований нарушения органом администрации антимонопольного законодательства, нарушенной нормы антимонопольного законодательства, вида документа, в котором указано о выявленном нарушении законодательства (предостережение, предупреждение, представление, протест, решение суда, жалоба и т.д.), информации о последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результата рассмотрения нарушения контролирующим и (или) судебным органом и его позицию по данному вопросу, информации о принятых (принимаемых) органом администрации мерах, направленных на устранение выявленного нарушения и недопущение повторного нарушения, сроках принятия планируемых мер.
Отдел экономики, планирования и потребительского рынка администрации составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности органов администрации сведения о выявленных за отчетный период нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о причинах, основаниях нарушений органами администрации антимонопольного законодательства, нарушенных норм антимонопольного законодательства, последствиях нарушения антимонопольного законодательства, результатах рассмотрения нарушения контролирующими и (или) судебными органами, с указанием их позиции по данному вопросу, о принятых органами администрации мерах, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущения повторного нарушения.
16. На основании проведенного юридическим отделом администрации анализа муниципальных нормативных правовых актов, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства, и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации за отчетный период, которые могут необоснованно затруднить ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Кавалеровского муниципального района, отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном Интернет-портале администрации (далее - официальный Интернет-портал) исчерпывающего перечня муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов администрации (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном Интернет-портале уведомления о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
в) осуществление сбора и анализа представленных замечаний и предложений граждан и организаций по перечню актов;
г) представление главе администрации с учетом мнения юридического отдела сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации с учетом аналитической информации, представленной органами администрации;
б) подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с участием представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
18. Отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации на основании информации, представляемой органами администрации, проводится оценка выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по следующим показателям:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18.1. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням, установленным в приложении N 1 к настоящему Положению.
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
19. Информация о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства и их оценке включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
20. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации включаются:
-выявленные риски (их описание);
-описание причин возникновения рисков;
-описание условий возникновения рисков.
21. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации утверждается главой администрации и размещается на официальном Интернет-портале в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
Раздел V. План мероприятий (дорожная карта) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации управление инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства администрации ежегодно разрабатывает план мероприятий (дорожную карту) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и представляет на утверждение главе администрации.
23. План мероприятий подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации.
24. План мероприятий должен содержать в разрезе каждого риска нарушения антимонопольного законодательства (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
В плане мероприятий в обязательном порядке должны быть указаны:
-общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации);
-описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства;
-ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение администрации);
-срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий могут быть указаны дополнительные сведения:
-необходимые ресурсы;
-календарный план (для многоэтапного мероприятия);
-показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
-требования к обмену информацией и мониторингу.
25. Отдел экономики, планирования и потребительского рынка администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий в администрации.
26. Информация об исполнении плана мероприятий подлежит включению отделом планирования и потребительского рынка администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел VI. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса
27.Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в
процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства в течение отчетного периода.
28.В целях оценки эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для отдела экономики, планирования и потребительского рынка администрации, юридического отдела, организационно-правого отдела администрации, так и для администрации в целом.
29.Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления рисками нарушения антимонопольного законодательства. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
30. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации и утверждаются главой администрации на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
31. Ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
32. Отдел экономики, планирования и потребительского рынка администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации.
33. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации включается отделом экономии, планирования и потребительского рынка администрации в доклад об антимонопольном комплаенсе.
34. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Общественным советом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
35. При оценке эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса Общественный совет использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации, утвержденную главой администрации на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса, утвержденные главой администрации на отчетный период;
в) план мероприятий, утвержденный главой администрации на отчетный период.
Раздел VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
36. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации на подпись главе, а подписанный главой администрации проект доклада представляется на утверждение в Общественный совет ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом экономики, планирования и потребительского рынка администрации на подпись главе администрации не позднее 30 января года, следующего за отчетным.
Отдел экономики, планирования и потребительского рынка администрации обеспечивает подписание проекта доклада главой администрации в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, передачу после подписания доклада в Общественный совет в течение недели с момента его подписания.
37. Общественный совет рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
38. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
39. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественный советом, подлежит размещению на официальном Интернет-портале в течение в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения.
Раздел VIII. Ознакомление муниципальных служащих администрации с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
40. При приеме на муниципальную службу в администрацию и органы администрации, не являющиеся юридическими лицами, организационно-правовой отдел администрации обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
При приеме на муниципальную службу в органы администрации, являющиеся юридическими лицами, ознакомление работника с настоящим Положением обеспечивает организационно-правовой отдел администрации
41. Организационно - правовой отдел администрации организует систематическое обучение работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в форме вводного (первичного) инструктажа и целевого (внепланового) инструктажа.
В случае необходимости могут быть предусмотрены иные обучающие мероприятия в соответствии с издаваемыми муниципальными правовыми актами администрации.
42. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением проводятся при приеме работников на муниципальную службу организационно – правовым отделом администрации.
43. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения, а также в случае реализации рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
Целевой (внеплановый) инструктаж проводиться с участием юридического отдела администрации и отдела экономики, планирования и потребительского рынка.
44. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Раздел IX. Ответственность
45. Муниципальные служащие администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение изданных в администрации муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Приложение N 1
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Российской Федерации
(антимонопольный комплаенс)
в администрации Кавалеровского
Муниципального района
Форма плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
Вероятность выдачи администрации предупреждения
Существенный уровень
Вероятность выдачи администрации предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
Вероятность выдачи администрации предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение N 2
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Российской Федерации
(антимонопольный комплаенс)
в администрации Кавалеровского
Муниципального района
Форма карты рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п
Уровень риска
Вид риска (описание)
Причины и условия возникновения риска (описание)
Меры по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
1
2
3
4
5
6
7
Приложение N 3
к Положению
об организации системы
внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
Российской Федерации
(антимонопольный комплаенс)
в администрации Кавалеровского
муниципального района
Форма плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N п/п
Мероприятия по минимизации и устранению рисков (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства)
Ответственный исполнитель
Срок реализации мероприятия
Планируемый результат
1
2
3
4
5
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень "Кавалеровские ведомости" № 20(689) от 29.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: