Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU66004205202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Верхнесалдинского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.05.2020 № 1247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ)

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 № 6, соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения, руководствуясь федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 июля 2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Верхнесалдинского городского округа (антимонопольном комплаенсе) (прилагается).

2. Создать комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Верхнесалдинского городского округа.

3. Утвердить состав комиссии по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Верхнесалдинского городского округа (прилагается).

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

5. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании «Салдинская газета» и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://www.v-salda.ru/.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по экономике и финансам И.В. Колпакову.

Глава Верхнесалдинского городского округа

М.В. Савченко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Верхнесалдинского городского округа

от 28.05.2020№ 1247

«Об утверждении Положения об организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного

законодательства в администрации

Верхнесалдинского городского округа

(антимонопольном комплаенсе)»

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Верхнесалдинского городского округа (антимонопольном комплаенсе)

1. Положение об организации в администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

2. Цели антимонопольного комплаенса:

1) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

3. Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:

1) заинтересованность  Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

5) совершенствование антимонопольного комплаенса.

5. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой Верхнесалдинского городского округа, который:

1) издает муниципальный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает иные муниципальные правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации требований антимонопольного комплаенса;

3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

6. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляет главный специалист по внутреннему контролю группы по правопорядку, внутреннему контролю и мобилизационной работе Администрации (далее - главный специалист).

7. К компетенции главного специалиста относятся следующие функции:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации совместно с главным специалистом группы по кадровому обеспечению Администрации, подготовка предложений главе Верхнесалдинского городского округа по их исключению;

3) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

4) организация взаимодействия с иными структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

5) инициирование проверок в случае выявления нарушений требований антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса и участие в них;

6) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в проводимых проверках;

7) информирование главы Верхнесалдинского городского округа о правовых актах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

8) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

8. Юридический отдел Администрации при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА)  и НПА в установленном законодательством порядке, а также при представлении интересов Администрации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней в течение одного рабочего дня сообщает главному специалисту о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства.

9. К компетенции всех структурных подразделений Администрации относятся:

1) информирование главного специалиста о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства;

2) участие в проведении анализа проектов НПА;

3) формирование предложений по внесению изменений в НПА и проекты НПА;

4) подготовка и представление в уполномоченное подразделение материалов и предложений в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Информация о результатах выполнения функций, указанных в настоящем пункте,  представляется отделами Администрации для анализа и обобщения главному специалисту.

10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Верхнесалдинского городского округа.

11. К функциям Коллегиального органа относятся:

1) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации, осуществляемых для функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства главным специалистом проводятся:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ НПА;

3) анализ проектов НПА;

4) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;

5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

13. Анализ выявленных в Администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:

1) осуществление главным специалистом сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства (в срок не позднее 31 августа отчетного года);

2) составление уполномоченным подразделением перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (в срок не позднее                30 сентября отчетного года).

14. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.

15. Анализ НПА на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:

1) разработка главным специалистом исчерпывающего перечня НПА (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Администрации) (в срок не позднее 31 мая отчетного года);

2) размещение главным специалистом на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 31 мая отчетного года);

3) сбор главным специалистом и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок до 31 августа отчетного года);

4) представление главным специалистом главе Верхнесалдинского городского округа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в НПА (в срок не позднее                        30 сентября отчетного года).

16. При проведении анализа проектов НПА, реализуются мероприятия (в течение отчетного года):

1) размещение структурным подразделением Администрации, являющимся разработчиком проекта НПА (далее - разработчик), на официальном сайте Администрации проекта НПА с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) сбор и представление разработчиком главному специалисту поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту НПА на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства;

3) оценка главным специалистом поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту НПА на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации реализуются мероприятия:

1) осуществление главным специалистом сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;

2) подготовка главным специалистом по итогам сбора сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;

3) проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.

18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации главным специалистом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности должностных лиц в виде наложения штрафов или дисквалификации.

19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства в Администрации распределяются по уровням:

низкий (отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует);

незначительный (вероятность выдачи Администрации и должностным лицам предупреждения);

существенный (вероятность выдачи Администрации и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства);

высокий (вероятность выдачи Администрации и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).

20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации главным специалистом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации главным специалистом ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

22. Главный специалист осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

23. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.

24. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели для главного специалиста и Администрации.

25. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются главным специалистом и утверждаются главой Верхнесалдинского городского округа на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного года.

26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

27. Главный специалист ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.

28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

29. Доклад об антимонопольном комплаенсе готовится главным специалистом не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и должен содержать следующую информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

30. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется главным специалистом в коллегиальный орган на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом размещается на официальном сайте Администрации.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Верхнесалдинского городского округа

от 28.05.2020№ 1247

«Об утверждении Положения об организации

системы внутреннего обеспечения

соответствия требованиям антимонопольного

законодательства в администрации

Верхнесалдинского городского округа

(антимонопольном комплаенсе)»

СОСТАВ

комиссии по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Верхнесалдинского городского округа

1.

КОЛПАКОВА

Ирина Владимировна

- первый заместитель главы администрации Верхнесалдинского городского округа по экономике и финансам, председатель комиссии

Члены  комиссии:

2.

КРОПОТОВА

Татьяна Владимировна

- начальник отдела по экономике администрации Верхнесалдинского городского округа, заместитель председателя комиссии

3.

ТЕПЛУХИН

Александр Анатольевич

- главный специалист по внутреннему контролю группы по правопорядку, внутреннему контролю и мобилизационной работе администрации Верхнесалдинского городского округа, секретарь комиссии

4.

КАПРАЛОВА

Ирина Викторовна

- главный специалист отдела по экономике администрации Верхнесалдинского городского округа

5.

СМЕТАНИНА

Дарья Анатольевна

-  начальник юридического отдела администрации Верхнесалдинского городского округа

6.

КАЛИГИНА

Лариса Владимировна

- главный специалист группы по кадровому обеспечению администрации Верхнесалдинского городского округа

7.

МИХАЙЛОВ

Алексей Петрович

- начальник отдела по управлению имуществом администрации Верхнесалдинского городского округа

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Салдинская газета № 21 от 04.06.2020
Рубрики правового классификатора: 040.090.000 Защита конкуренции. Муниципальная помощь, порядок предоставления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать