Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU66004205202000041 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Верхнесалдинского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.05.2020 № 1247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ)
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 № 6, соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения, руководствуясь федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Верхнесалдинского городского округа (антимонопольном комплаенсе) (прилагается).
2. Создать комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Верхнесалдинского городского округа.
3. Утвердить состав комиссии по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании «Салдинская газета» и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://www.v-salda.ru/.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по экономике и финансам И.В. Колпакову.
Глава Верхнесалдинского городского округа
М.В. Савченко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 28.05.2020№ 1247
«Об утверждении Положения об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в администрации
Верхнесалдинского городского округа
(антимонопольном комплаенсе)»
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Верхнесалдинского городского округа (антимонопольном комплаенсе)
1. Положение об организации в администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
5. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой Верхнесалдинского городского округа, который:
1) издает муниципальный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает иные муниципальные правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации требований антимонопольного комплаенса;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляет главный специалист по внутреннему контролю группы по правопорядку, внутреннему контролю и мобилизационной работе Администрации (далее - главный специалист).
7. К компетенции главного специалиста относятся следующие функции:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации совместно с главным специалистом группы по кадровому обеспечению Администрации, подготовка предложений главе Верхнесалдинского городского округа по их исключению;
3) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
4) организация взаимодействия с иными структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
5) инициирование проверок в случае выявления нарушений требований антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса и участие в них;
6) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в проводимых проверках;
7) информирование главы Верхнесалдинского городского округа о правовых актах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
8) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Юридический отдел Администрации при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) и НПА в установленном законодательством порядке, а также при представлении интересов Администрации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней в течение одного рабочего дня сообщает главному специалисту о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства.
9. К компетенции всех структурных подразделений Администрации относятся:
1) информирование главного специалиста о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства;
2) участие в проведении анализа проектов НПА;
3) формирование предложений по внесению изменений в НПА и проекты НПА;
4) подготовка и представление в уполномоченное подразделение материалов и предложений в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Информация о результатах выполнения функций, указанных в настоящем пункте, представляется отделами Администрации для анализа и обобщения главному специалисту.
10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Верхнесалдинского городского округа.
11. К функциям Коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации, осуществляемых для функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства главным специалистом проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ НПА;
3) анализ проектов НПА;
4) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. Анализ выявленных в Администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление главным специалистом сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства (в срок не позднее 31 августа отчетного года);
2) составление уполномоченным подразделением перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (в срок не позднее 30 сентября отчетного года).
14. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
15. Анализ НПА на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) разработка главным специалистом исчерпывающего перечня НПА (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Администрации) (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
2) размещение главным специалистом на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
3) сбор главным специалистом и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок до 31 августа отчетного года);
4) представление главным специалистом главе Верхнесалдинского городского округа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в НПА (в срок не позднее 30 сентября отчетного года).
16. При проведении анализа проектов НПА, реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение структурным подразделением Администрации, являющимся разработчиком проекта НПА (далее - разработчик), на официальном сайте Администрации проекта НПА с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) сбор и представление разработчиком главному специалисту поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту НПА на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства;
3) оценка главным специалистом поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту НПА на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации реализуются мероприятия:
1) осуществление главным специалистом сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
2) подготовка главным специалистом по итогам сбора сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
3) проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации главным специалистом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности должностных лиц в виде наложения штрафов или дисквалификации.
19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства в Администрации распределяются по уровням:
низкий (отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует);
незначительный (вероятность выдачи Администрации и должностным лицам предупреждения);
существенный (вероятность выдачи Администрации и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства);
высокий (вероятность выдачи Администрации и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации главным специалистом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации главным специалистом ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Главный специалист осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
24. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели для главного специалиста и Администрации.
25. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются главным специалистом и утверждаются главой Верхнесалдинского городского округа на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного года.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
27. Главный специалист ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе готовится главным специалистом не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и должен содержать следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется главным специалистом в коллегиальный орган на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом размещается на официальном сайте Администрации.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 28.05.2020№ 1247
«Об утверждении Положения об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в администрации
Верхнесалдинского городского округа
(антимонопольном комплаенсе)»
СОСТАВ
комиссии по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Верхнесалдинского городского округа
1.
КОЛПАКОВА
Ирина Владимировна
- первый заместитель главы администрации Верхнесалдинского городского округа по экономике и финансам, председатель комиссии
Члены комиссии:
2.
КРОПОТОВА
Татьяна Владимировна
- начальник отдела по экономике администрации Верхнесалдинского городского округа, заместитель председателя комиссии
3.
ТЕПЛУХИН
Александр Анатольевич
- главный специалист по внутреннему контролю группы по правопорядку, внутреннему контролю и мобилизационной работе администрации Верхнесалдинского городского округа, секретарь комиссии
4.
КАПРАЛОВА
Ирина Викторовна
- главный специалист отдела по экономике администрации Верхнесалдинского городского округа
5.
СМЕТАНИНА
Дарья Анатольевна
- начальник юридического отдела администрации Верхнесалдинского городского округа
6.
КАЛИГИНА
Лариса Владимировна
- главный специалист группы по кадровому обеспечению администрации Верхнесалдинского городского округа
7.
МИХАЙЛОВ
Алексей Петрович
- начальник отдела по управлению имуществом администрации Верхнесалдинского городского округа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.05.2020 № 1247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА (АНТИМОНОПОЛЬНОМ КОМПЛАЕНСЕ)
В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной протоколом Президиума ФАС России от 03.07.2019 № 6, соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения, руководствуясь федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Верхнесалдинского городского округа (антимонопольном комплаенсе) (прилагается).
2. Создать комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Верхнесалдинского городского округа.
3. Утвердить состав комиссии по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
5. Настоящее постановление опубликовать в официальном печатном издании «Салдинская газета» и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://www.v-salda.ru/.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по экономике и финансам И.В. Колпакову.
Глава Верхнесалдинского городского округа
М.В. Савченко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 28.05.2020№ 1247
«Об утверждении Положения об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в администрации
Верхнесалдинского городского округа
(антимонопольном комплаенсе)»
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Верхнесалдинского городского округа (антимонопольном комплаенсе)
1. Положение об организации в администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
5. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой Верхнесалдинского городского округа, который:
1) издает муниципальный правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает иные муниципальные правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации требований антимонопольного комплаенса;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляет главный специалист по внутреннему контролю группы по правопорядку, внутреннему контролю и мобилизационной работе Администрации (далее - главный специалист).
7. К компетенции главного специалиста относятся следующие функции:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации совместно с главным специалистом группы по кадровому обеспечению Администрации, подготовка предложений главе Верхнесалдинского городского округа по их исключению;
3) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
4) организация взаимодействия с иными структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
5) инициирование проверок в случае выявления нарушений требований антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса и участие в них;
6) взаимодействие с антимонопольным органом и содействие ему в проводимых проверках;
7) информирование главы Верхнесалдинского городского округа о правовых актах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
8) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Юридический отдел Администрации при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) и НПА в установленном законодательством порядке, а также при представлении интересов Администрации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах всех уровней в течение одного рабочего дня сообщает главному специалисту о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства.
9. К компетенции всех структурных подразделений Администрации относятся:
1) информирование главного специалиста о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства;
2) участие в проведении анализа проектов НПА;
3) формирование предложений по внесению изменений в НПА и проекты НПА;
4) подготовка и представление в уполномоченное подразделение материалов и предложений в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Информация о результатах выполнения функций, указанных в настоящем пункте, представляется отделами Администрации для анализа и обобщения главному специалисту.
10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Верхнесалдинского городского округа.
11. К функциям Коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий Администрации, осуществляемых для функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства главным специалистом проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ НПА;
3) анализ проектов НПА;
4) мониторинг и анализ практики применения Администрацией антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. Анализ выявленных в Администрации нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) осуществление главным специалистом сбора в структурных подразделениях Администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства (в срок не позднее 31 августа отчетного года);
2) составление уполномоченным подразделением перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации (в срок не позднее 30 сентября отчетного года).
14. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрацией на недопущение повторения нарушения.
15. Анализ НПА на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
1) разработка главным специалистом исчерпывающего перечня НПА (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт Администрации) (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
2) размещение главным специалистом на официальном сайте Администрации уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее 31 мая отчетного года);
3) сбор главным специалистом и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок до 31 августа отчетного года);
4) представление главным специалистом главе Верхнесалдинского городского округа сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в НПА (в срок не позднее 30 сентября отчетного года).
16. При проведении анализа проектов НПА, реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение структурным подразделением Администрации, являющимся разработчиком проекта НПА (далее - разработчик), на официальном сайте Администрации проекта НПА с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) сбор и представление разработчиком главному специалисту поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту НПА на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства;
3) оценка главным специалистом поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту НПА на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации реализуются мероприятия:
1) осуществление главным специалистом сбора сведений о правоприменительной практике в Администрации;
2) подготовка главным специалистом по итогам сбора сведений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
3) проведение не реже одного раза в год рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в Администрации.
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации главным специалистом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности должностных лиц в виде наложения штрафов или дисквалификации.
19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства в Администрации распределяются по уровням:
низкий (отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует);
незначительный (вероятность выдачи Администрации и должностным лицам предупреждения);
существенный (вероятность выдачи Администрации и должностным лицам предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства);
высокий (вероятность выдачи Администрации и должностным лицам предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации главным специалистом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации главным специалистом ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
22. Главный специалист осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включаются в доклад об антимонопольном комплаенсе.
24. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели для главного специалиста и Администрации.
25. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются главным специалистом и утверждаются главой Верхнесалдинского городского округа на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 мая отчетного года.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
27. Главный специалист ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе готовится главным специалистом не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и должен содержать следующую информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Администрацией антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется главным специалистом в коллегиальный орган на утверждение не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом размещается на официальном сайте Администрации.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 28.05.2020№ 1247
«Об утверждении Положения об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства в администрации
Верхнесалдинского городского округа
(антимонопольном комплаенсе)»
СОСТАВ
комиссии по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Верхнесалдинского городского округа
1.
КОЛПАКОВА
Ирина Владимировна
- первый заместитель главы администрации Верхнесалдинского городского округа по экономике и финансам, председатель комиссии
Члены комиссии:
2.
КРОПОТОВА
Татьяна Владимировна
- начальник отдела по экономике администрации Верхнесалдинского городского округа, заместитель председателя комиссии
3.
ТЕПЛУХИН
Александр Анатольевич
- главный специалист по внутреннему контролю группы по правопорядку, внутреннему контролю и мобилизационной работе администрации Верхнесалдинского городского округа, секретарь комиссии
4.
КАПРАЛОВА
Ирина Викторовна
- главный специалист отдела по экономике администрации Верхнесалдинского городского округа
5.
СМЕТАНИНА
Дарья Анатольевна
- начальник юридического отдела администрации Верхнесалдинского городского округа
6.
КАЛИГИНА
Лариса Владимировна
- главный специалист группы по кадровому обеспечению администрации Верхнесалдинского городского округа
7.
МИХАЙЛОВ
Алексей Петрович
- начальник отдела по управлению имуществом администрации Верхнесалдинского городского округа
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Салдинская газета № 21 от 04.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 040.090.000 Защита конкуренции. Муниципальная помощь, порядок предоставления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: