Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU71009705202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Киреевский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Тульская область

Муниципальное образование Киреевский район

Администрация

Постановление

от 28 мая 2020 года

№ 322

Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Киреевский район

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года №1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Тульской области от 2 февраля 1998 года №75-ЗТО «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Тульской области», постановлением администрации Тульской области от 13 апреля 2004 года №213 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тульской области», руководствуясь п. 1 статьи 39 Устава муниципального образования Киреевский район, администрация муниципального образования Киреевский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Киреевский район (далее – муниципальное звено ТП РСЧС) (приложение № 1).

2. Утвердить перечень сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Киреевский район (приложение № 2).

3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Киреевский район ежегодно, к 1 декабря, представлять уточненные и откорректированные данные о силах и средствах постоянной готовности в отдел по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, мобилизационной подготовке и охране окружающей среды администрации муниципального образования Киреевский район.

4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования Киреевский район от 27.12.2017 №1060 «Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Киреевский район».

5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Киреевский район в сети Интернет (www.kireevsk.tularegion.ru).

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

7. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации

муниципального образования

Киреевский район И.В. Цховребов

Приложение № 1 к постановлению

администрации м.о. Киреевский район

от 28.05.20 № 322

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации, составе, порядке деятельности сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Киреевский район

1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования Киреевский район (далее – ЧС).

3. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Киреевский район.

Организации всех форм собственности, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, участвует в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

При недостаточности финансовых средств из бюджета муниципального образования Киреевский район администрация муниципального образования Киреевский район может обратиться в Правительство Тульской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Тульской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

5. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы организаций и муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, а также органы управления и силы постоянной готовности, в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.

6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с их классификацией:

локальная – ликвидируется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы;

муниципальная – ликвидируется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальная – ликвидируется силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При ликвидации чрезвычайных ситуаций используются силы и средства указанные в пункте 5 настоящего Положения.

В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС).

7. Диспетчера (дежурные) организаций и муниципального казенного учреждения «ЕДДС муниципального образования Киреевский район» при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.

8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляются оперативные группы от соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы ГО ЧС).

9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осу­ществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций пер­выми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрез­вычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Старший уполномоченный начальник, прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.

Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.

10. Для организации проведения АС и ДНР решением главы администрации муниципального образования Киреевский район, решением главы администрации муниципального образования городского (сельского) поселения Киреевского района или председателя соответствующей КЧС и ОПБ:

- назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

- образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ОПБ.

11. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

12. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создается группировка сил и средств муниципального звена ТП РСЧС.

Силы и средства муниципального звена ТП РСЧС подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:

1-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;

2-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 - 3 часа;

3-й эшелон – все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.

Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами главы администрации муниципального образования Киреевский район, глав администраций муниципальных образований городских (сельских) поселений Киреевского района, в пределах своих полномочий, на территории которых расположены потенциально опасные объекты.

13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

1-й этап – проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

2-й этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

3-й этап – проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14. На первом этапе выполняются:

- приведение в готовность органов управления, сил и средств;

- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;

- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

- ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

- разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

- перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

- определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

15. На втором этапе выполняются:

- оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;

- создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ;

- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

16. На третьем этапе выполняются:

- выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

- продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;

- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

- возвращение населения из мест временного размещения.

17. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) - на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.

18. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находя­щихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено за­конами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правительства Тульской области и администрации муниципального образования Киреевский район.

19. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правительства Тульской области;

- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасате­лями, к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

20. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют администрацию муниципального образования Киреевский район, администрацию муниципального образования городского (сельского) поселения Киреевского района, руководство организаций, на соответствующих территориях которых выполняются данные мероприятия, о принятых ими, в случае крайней необ­ходимости, решениях.

21. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

- получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;

- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

- определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;

- провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

- обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

- организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;

- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

- определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

22. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуа­циях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами правительства Тульской области, администрации муниципального образования Киреевский район и администраций муниципальных образований городских (сельских) поселений Киреевского района.

23. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.

___________________________

Приложение № 2 к постановлению

администрации м.о. Киреевский район

от 28.05.20 № 322

ПЕРЕЧЕНЬ

сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Киреевский район

№ п/п

Наименование ведомства

Силы и средства (формирования, личный состав, техника)

1. Обеспечение охраны общественного порядка в очаге ЧС

1.

Отдел МВД России по Киреевскому району (Дежурная часть ОМВД России по Киреевскому району, ОП «Болоховское», ОП «Липковское», ПП «Бородинский»)

Команда охраны общественного порядка:

Личный состав, специальный транспорт

Личный состав – 129 чел., автомобили – 24 ед.;

2. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (АСР)

1.

Киреевский пожарно-спасательный гарнизон ФГКУ «4 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тульской области» (ПСЧ-50, ПСЧ-48, ПСЧ-49, ПСЧ-54), ПЧ-82 УПС

Противопожарные команды:

Личный состав – 161 чел., основные пожарные автомобили, специальные автомобили, вспомогательные пожарные автомобили – 16 ед.;

дежурные силы: личный состав – 31 чел., транспорт - 8 ед.

3. Осуществление подвоза воды и проведение аварийно-технических работ

1.

МКУ «Городское хозяйство» муниципального образования город Киреевск Киреевского района

Аварийно-техническая команда:

Личный состав – 6 чел., специальный транспорт – 3 ед.

Звено подвоза воды:

Личный состав – 2 чел., специальный транспорт – 1 ед.

4. Оказание неотложной, скорой, первой медицинской помощи

1.

Подстанция г. Киреевск ГУЗ ТО «Территориальный центр медицины катастроф, скорой неотложной медицинской помощи»

Бригады скорой медицинской помощи:

Личный состав – 18 чел., специальный санитарный транспорт – 9 ед.

2.

ГУЗ ТО «Киреевская ЦРБ»

Бригада неотложной помощи:

Личный состав – 3 чел., специальный санитарный транспорт – 1 ед.

5. Обеспечение защиты сельскохозяйственных животных

1.

Киреевская ветеринарная станция ГУ ТО «Щекинское МОВ»

Команда защиты животных:

Личный состав – 5 чел., транспорт – 3 ед.

6. Проведение аварийно-технических работ по восстановлению электроснабжения

1.

Киреевский ГРЭС филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»

Аварийно-техническая команда по электросетям:

Личный состав – 43 чел., специальный транспорт – 22 ед.

7. Проведение аварийно-технических работ по восстановлению связи

1.

Киреевский ЛТЦ Узловского МЦТЭТ ПАО «Ростелеком»

Аварийно-восстановительная группа линейно-кабельных сооружений:

Личный состав – 3 чел., специальный транспорт – 1 ед.

8. Проведение аварийно-ремонтных работ по восстановлению газоснабжения

1.

РЭС «Киреевскрайгаз» филиала АО «Газпром газораспределение Тула» в г. Богородицк

Аварийно-газотехническая команда:

Личный состав – 9 чел., специальный транспорт – 2 ед.

9. Проведение аварийно-восстановительных работ по ремонту дорог и мостов

1.

Киреевский участок Узловского ДРСФ ГУ ТО «Тулаавтодор»

Звено по обслуживанию автодорог и искусственных сооружений:

Личный состав – 10 чел., специальный транспорт – 3 ед.

10. Проведение аварийно-технических работ по восстановлению теплоснабжения

1.

Производственный участок ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула»

Аварийно-техническая команда:

Личный состав – 21 чел., специальный транспорт – 7 ед.

11. Проведение аварийно-технических работ по восстановлению водоснабжения и водоотведения

1.

ООО «Киреевский водоканал»

Аварийно-техническая команда:

Личный состав – 6 чел., специальный транспорт – 4 ед.

2.

ООО «Водоснабжение»

Аварийно-техническая бригада:

Личный состав – 44 чел., специальный транспорт – 2 ед.

3.

ООО «ВоСток-Сервис»

Аварийно-техническая бригада:

Личный состав – 7 чел., специальный транспорт – 2 ед.

4.

ООО «Водоресурс – К»

Аварийно-техническая бригада:

Личный состав – 6 чел., специальный транспорт – 4 ед.

5.

МКУ «Приупский сервис»

Аварийно-техническая бригада:

Личный состав – 5 чел., специальный транспорт – 1 ед.

6.

ООО «Профессионал-М»

Аварийно-техническая бригада:

Личный состав – 6 чел., специальный транспорт – 4 ед.

____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на информационных стендах № 79-РНПА от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.030 Аварийно-спасательные формирования на территории МО. Профессиональные аварийно-спасательные службы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать