Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU52012905202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Варнавинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л  Е Н И Е

28.05.2020 Г. № 378

ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Варнавинского муниципального района Нижегородской области  администрация Варнавинского муниципального района

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Варнавинского муниципального района Нижегородской области оценки налоговых расходов Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Варнавинского муниципального района Н.В. Серебрякову.

3.Обнародовать настоящее постановление путем его размещения в общедоступных местах и на официальном сайте администрации Варнавинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава местного самоуправления 

              С.А.Смирнов

Утвержден

постановлением администрации

Варнавинского муниципального района

от 28.05.2020 N 378

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ВАРНАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Варнавинского муниципального района Нижегородской областии оценки налоговых расходов Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796.

1.3. Отнесение налоговых расходов Варнавинского муниципального района Нижегородской области(далее - налоговые расходы) к муниципальным программам Варнавинского муниципального района Нижегородской области осуществляется исходя из целей муниципальных программ Варнавинского муниципального района Нижегородской области, структурных элементов муниципальных программ Варнавинского муниципального района Нижегородской областии (или) целей социально-экономической политики Варнавинского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

1.4. В целях оценки налоговых расходов финансовое управление Варнавинского муниципального района Нижегородской области:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется финансовым управлением Варнавинского муниципального района Нижегородской области до 1 октября и направляется на согласование администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области и (или) отраслевым органам администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области, являющимся кураторами налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 10 октября представляют в финансовое управление Варнавинского муниципального района Нижегородской области информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ Варнавинского муниципального района Нижегородской областии (или) целям социально-экономической политики Варнавинского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам Варнавинского муниципального района Нижегородской области.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 10 октября направляют в финансовое управление Варнавинского муниципального района Нижегородской области предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов финансовое управление Варнавинского муниципального района до 1 ноября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте администрации Варнавинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Варнавинского муниципального района в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в финансовое управление Варнавинского муниципального района информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Финансовое управление Варнавинского муниципального района на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1.  Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в срок до 10 мая направляют в финансовое управление Варнавинского муниципального района результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.2. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Варнавинского муниципального района, структурным элементам муниципальных программ Варнавинского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Варнавинского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Варнавинского муниципального района;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление Варнавинского муниципального района предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Варнавинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Варнавинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Варнавинского муниципального района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.6. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Варнавинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Варнавинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Варнавинского муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Варнавинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Варнавинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Варнавинского муниципального района, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Варнавинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Варнавинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Варнавинского муниципального района, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Варнавинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Варнавинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Варнавинского муниципального района, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Варнавинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Варнавинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Варнавинского муниципального района, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств районного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.11. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Варнавинского муниципального района j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Варнавинского муниципального района плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц,  налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Варнавинского муниципального района, оцениваются (прогнозируются) по данным финансового управления Варнавинского муниципального района;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Варнавинского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Варнавинского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года, согласно прогнозу социально-экономического развития Варнавинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Варнавинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Варнавинского муниципального района, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p +c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения государственного долга Варнавинского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.12. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Варнавинского муниципального района j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Варнавинского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.13. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Варнавинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Варнавинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Варнавинского муниципального района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Варнавинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Варнавинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Варнавинского муниципального района.

3.14. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Варнавинского муниципального района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Варнавинского муниципального района.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Варнавинского муниципального района Нижегородской

области  и оценки налоговых расходов Варнавинского

муниципального района Нижегородской области

Перечень налоговых расходов Варнавинского муниципального района Нижегородской области на ___ год

N п/п

Куратор налогового расхода

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Нормативный правовой акт Варнавинского муниципального, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами Варнавинского муниципального района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Варнавинского муниципального района

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Наименование государственных программ Варнавинского муниципального района, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование структурных элементов государственных программ Варнавинского муниципального района, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование нормативных правовых актов Нижегородской области, определяющих цели социально-экономической политики Варнавинского муниципального района, не относящихся к государственным программам Варнавинского муниципального района

Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с Методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"

...

Приложение 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Варнавинского муниципального района Нижегородской

области  и оценки налоговых расходов Варнавинского

муниципального района Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные и целевые характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт Варнавинского муниципального района, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Варнавинского муниципального района

Куратор налогового расхода

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Варнавинского муниципального района

Куратор налогового расхода

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Варнавинского муниципального района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

5.

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами Варнавинского муниципального района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Варнавинского муниципального района

Куратор налогового расхода

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Варнавинского муниципального района

Куратор налогового расхода

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

9.

Целевая категория налогового расхода Варнавинского муниципального района

Куратор налогового расхода

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Варнавинского муниципального района

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Варнавинского муниципального района

Куратор налогового расхода

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Куратор налогового расхода

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Куратор налогового расхода

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Варнавинского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Варнавинского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Варнавинского муниципального района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

II. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Варнавинского муниципального района за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Варнавинского муниципального района, единиц

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

19.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Варнавинского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Варнавинского муниципального района, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

20.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Варнавинского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

22.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ ПРОГРАММУ
№507280786 от 17 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать