Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU49000202000418
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Правительство Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 28 мая 2020 г. № 383-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ), НЕ СВЯЗАННЫХ С ДЕЛАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», пунктом 5 Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» и Законом Магаданской области от 09 февраля 2006 г.  № 682-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Магаданской области», Правительство Магаданской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав Магаданской области материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Магаданской области

С.К. Носов

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства Магаданской области

от «28» мая 2020 г. № 383-пп

П О Р Я Д О К

рассмотрения комиссиями по делам несовершеннолетних

и защите их прав Магаданской области материалов (дел),

не связанных с делами об административных правонарушениях

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее − Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»), пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» и Законом Магаданской области от 09 февраля 2006 г. № 682-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Магаданской области» и определяет последовательность действий, процедуру рассмотрения муниципальными  комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав Магаданской области и Правительственной комиссии Магаданской области по делам несовершеннолетних и защите их прав Магаданской области материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях (далее – материалы (дела)), и порядок принятия решений по результатам их рассмотрения.

2. Правительственная комиссия Магаданской области по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает материалы (дела) не связанные с делами об административных правонарушениях, а именно заявления о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2015 г. № 796 «Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения»

Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Магаданской области (далее – муниципальные комиссии) рассматривают материалы (дела) в отношении:

1) категорий несовершеннолетних, установленных пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

2) родителей (законных представителей), не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

3. Основаниями для рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел) являются:

1) обращение несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – органы и учреждения системы профилактики) или их должностных лиц;

2) инициатива муниципальной комиссии;

3) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики или их должностных лиц;

4) ходатайство работодателя в отношении работника в возрасте до 18 лет;

5) материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона  от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов, переданные органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором;

6) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, содержащие в том числе информацию о нарушениях прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав.

4. Материалы (дела) рассматриваются муниципальной комиссией в течение 30 календарных дней со дня их (его) получения комиссией.

Материалы (дала), указанные в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка, рассматриваются в течение 14 суток со дня их поступления.

5. Основаниями для принятия муниципальной комиссией решения об отложении рассмотрения материалов (дела) являются:

1) поступление ходатайства об отложении рассмотрения материалов (дела) от несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), работодателя - в отношении работника в возрасте до 18 лет;

2) поступление от членов муниципальной комиссии предложения об отложении рассмотрения материалов (дела) и о запросе дополнительных материалов по ним;

3) поступление предложения об отложении рассмотрения материалов (дела) от органов и учреждений системы профилактики или их должностных лиц.

Рассмотрение материалов (дела) может быть отложено до следующего заседания муниципальной комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих рассмотрению материалов (дел) по существу, но не более чем на два месяца, если меньший срок рассмотрения материалов (дел) не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

6. Решение о невозможности рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел) принимается в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, и в случае установления ею хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) неявка несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей) и иных заинтересованных лиц на заседание муниципальной комиссии по причине переезда на постоянное место жительства за пределы Магаданской области;

2) смерть лица, в отношении которого поступили материалы (дело);

3) заключение под стражу, отбывание наказания в виде лишения свободы, а также в случае применения меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста лиц, в отношении которых поступили материалы (дело).

Решение о невозможности рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дела) принимается в форме постановления, копия которого в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, обратившемуся в муниципальную комиссию, в орган, учреждение системы профилактики или их должностному лицу, внесшему в муниципальную комиссию материалы (дело).

7. Материалы (дело) подлежат открытому рассмотрению муниципальной комиссии. С учетом характера рассматриваемых материалов (дела) и в целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях (законных представителях) муниципальная комиссия принимает мотивированное решение о рассмотрении материалов (дела) в закрытом заседании.

8. Материалы (дело), поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем (заместителем председателя), а также ответственным секретарем комиссии. Срок изучения материалов – 3 рабочих дня.

9. По результатам предварительного изучения материалов (дела) председателем муниципальной комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя муниципальной комиссии в течение 3 рабочих дней принимается одно из следующих решений:

о назначении материалов (дела) к рассмотрению с извещением о времени и месте заседания заинтересованных лиц;

о направлении материалов (дела) для рассмотрения в другие органы, организации в случае неподведомственности материалов (дел) комиссии;

о возвращении материалов (дела) органам и учреждениям системы профилактики, их должностным лицам, внесшим их в комиссию, для проведения дополнительной проверки (доработки) – в случае отсутствия (недостаточности) информации, необходимой для правильного и своевременного рассмотрения материалов (дела).

10. О времени и месте заседания муниципальной комиссии извещаются несовершеннолетние, их родители или законные представители, прокурор, иные заинтересованные лица, в том числе инициировавшие рассмотрение материалов (дел), не менее чем за 3 рабочих дня до дня заседания. Комиссия рассматривает материалы (дела) без участия несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей в случае, если имеются достаточные данные о надлежащем их извещении о месте и времени рассмотрения материалов (дел), если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения материалов (дел).

11. При рассмотрении материалов (дела) муниципальная комиссия обязана всесторонне и полно исследовать материалы (дело), уточнить возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения материалов (дела), иные обстоятельства, относящиеся к данному делу и имеющие значение для принятия законного и объективного решения.

12. Перед началом рассмотрения материала (дела) в ходе заседания муниципальной комиссии устанавливаются:

явка членов муниципальной комиссии на заседание в целях установления кворума, необходимого для принятия решения муниципальной комиссией;

явка лиц, участвующих в деле.

Принимается решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, в надлежащем порядке уведомленных о проведении заседания муниципальной комиссии.

13. Рассматривая поступившие материалы (дело), муниципальная комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, иных лиц.

14. Члены муниципальной комиссии не вправе разглашать сведения о материалах (делах) и лицах, обсуждаемых на заседании муниципальной комиссии, без согласия этих лиц.

15. По результатам рассмотрения материалов (дела) муниципальная комиссия принимает одно или несколько из перечисленных ниже решений:

1) о применении в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством, и (или) о проведении индивидуальной профилактической и (или) реабилитационной работы с несовершеннолетним и его семьей;

2) о применении к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, по фактам совершения ими общественно опасных деяний мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

3) о направлении несовершеннолетнего с согласия его родителей и иных законных представителей и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа, специализированные реабилитационные учреждения;

4) о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, утратившими статус находящихся в социально опасном положении;

5) об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

6) об отчислении несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и иные вопросы, связанные с их обучением;

7) о даче согласия обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, на оставление общеобразовательной организации до получения основного общего образования при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;

8) о принятии совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, осуществляющими управление в сфере образования, мер по продолжению освоения несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, оставившим с согласия муниципальной комиссии организацию, осуществляющую образовательную деятельность, образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

9) о даче совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

10) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействию в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказанию помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

11) об обращении в суд либо о внесении в суд ходатайств по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии (о направлении несовершеннолетних в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и в специальное учебное воспитательное учреждение закрытого типа и др.);

12) о прекращении дела;

13) о передаче материалов (дела) по подведомственности;

14) об отложении рассмотрения материалов (дела);

15) другие решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области, в зависимости от личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного антиобщественного действия, характеристики семьи несовершеннолетнего.

16. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего муниципальная комиссия с учетом его личности и поведения, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка вправе применить к несовершеннолетнему следующие меры воздействия:

1) объявить предупреждение;

2) обязать принести извинения потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;

3) предложить несовершеннолетнему, достигшему четырнадцатилетнего возраста и имеющему самостоятельный заработок (доход), возместить причиненный материальный вред либо своим трудом устранить причиненный материальный ущерб при наличии у него соответствующих трудовых навыков;

4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей и иных законных представителей;

5) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

17. По результатам рассмотрения материалов (дела) и в целях обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних муниципальная комиссия вправе:

1) в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут применить следующие меры воздействия:

а) объявить предупреждение;

б) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцатилетнего возраста;

в) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;

г) обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством
о немедленном отобрании несовершеннолетнего у его родителей (законных представителей) при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью;

д) обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о подаче в суд иска о выселении из жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищном фондах, родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;

2) принять следующие решения, не связанные с воздействием на родителей (законных представителей) несовершеннолетнего:

а) внести в органы местного самоуправления, юридическим лицам представление в целях устранения нарушений законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании комиссии;

б) внести в органы и учреждения системы профилактики ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности должностных лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.

18. Решения муниципальной комиссии принимаются путем открытого голосования.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов муниципальной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании муниципальной комиссии является решающим.

Голосование по рассматриваемому материалу (делу) может проводиться муниципальной комиссией как в присутствии, так и в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается материал (дело), а также иных лиц, принимающих участие в рассмотрении материала (дела).

Член муниципальной комиссии, не согласный с решением муниципальной комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания муниципальной комиссии.

Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии.

19. Решение муниципальной комиссии принимается в форме постановления.

20. Постановление подписывается председательствующим, оглашается на заседании муниципальной комиссии сразу после его принятия и направляется несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), в органы и учреждения системы профилактики в течение трех рабочих дней со дня его принятия, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

21. Постановления, принятые муниципальной комиссией по отнесенным к ее компетенции вопросам, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

22. Органы и учреждения системы профилактики, организации обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

23. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать