Основная информация
Дата опубликования: | 28 мая 2020г. |
Номер документа: | RU24065504202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Администрация села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
села Ванавара
Эвенкийского муниципального района
Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«28» мая 2020 г. № 53-п
с. Ванавара
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара и оценки налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара
В соответствии со ст.174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара.
Отменить Постановление от 30.04.2020 г. № 44-п «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара и оценки налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара».
Администрации села Ванавара до 1 июня 2020 года обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела финансов и учета Анжигатову Е.В.
Глава села А.А. Зарубин
Приложение № 1
Утверждено постановлением
Администрации села Ванавара
от 28.05. 2020 г. № 53 -п
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара и оценки налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара, реестра налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара и методику оценки налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара (далее - налоговые расходы) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
• налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета сельского поселения с. Ванавара, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара и (или) целями социально-
экономической политики сельского поселения с. Ванавара, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения с. Ванавара;
• куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной
программы сельского поселения с. Ванавара, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения с. Ванавара (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения с. Ванавара, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения с. Ванавара;
• нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики сельского поселения с. Ванавара, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара (муниципальных программ
сельского поселения с. Ванавара и не программных направлений деятельности);
• социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
• технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения с. Ванавара;
• стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов в бюджет сельского поселения с. Ванавара;
• нормативные характеристики налогового расхода – сведения о положениях муниципальных правовых актов сельского поселения с. Ванавара, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами сельского поселения с. Ванавара;
• оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара, обусловленных льготами, предоставленными плательщиками, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара;
• оценка объемов налоговых расходов – определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения с. Ванавара, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
• оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара;
• целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами сельского поселения с. Ванавара;
• фискальные характеристики налогового расхода – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения с. Ванавара;
• перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, структурных элементов муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара и (или) целями социально – экономической политики сельского поселения с. Ванавара, не относящихся к муниципальным программам, а также кураторах налоговых расходов;
• реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов.
3. В целях оценки налоговых расходов специалист Администрации села Ванавара:
а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов;
б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов;
в) определяет порядок обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов;
г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов
4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета сельского поселения с. Ванавара формируют и представляют Главе поселения информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара за отчётный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах сельского поселения с. Ванавара за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки Главе села.
6. Оценка налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией с. Ванавара с соблюдением Общих требований, установленном Правительством Российской Федерации.
II. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов
7. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется в порядке установленном Администрацией до 25 марта, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам. И направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, а также иным организациям, которые предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
8. Органы и организации, указанные в пункте 7 настоящего Порядка до 5 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, структурных элементов муниципальных программ и (или), целями социально-экономической политики сельского поселения с. Ванавара и определения кураторов налоговых расходов.
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Администрацию села Ванавара в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация села Ванавара в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются Главой села Ванавара, к ведению которого отнесены вопросы разработки и реализации налоговой политики.
9. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте Администрации села Ванавара в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Администрацию села Ванавара соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
11. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете сельского поселения с. Ванавара на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете сельского поселения с. Ванавара на очередной финансовый год и плановый период).
12. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией села Ванавара.
III. Оценка эффективности налоговых расходов
13. Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с Администрацией села Ванавара.
14. В целях оценки эффективности налоговых расходов:
Администрация села Ванавара ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году.
15. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
• оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
• оценку результативности налоговых расходов.
16. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
• соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям муниципальных программ, структурным элемента муниципальных программ и (или) иным целям социально - экономической политики сельского поселения с. Ванавара, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения с. Ванавара;
• востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
17. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
18. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
• муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение, которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
• иного показателя (индикатора), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения с. Ванавара.
19. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
20. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара и на 1 рубль расходов местного бюджета достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
• субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки
соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета
сельского поселения с. Ванавара;
• предоставление муниципальных гарантий сельского поселения с. Ванавара
по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
• совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 лет, а в случае, если указанные льготы действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности (Е), по следующей формуле (*1):
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-ом году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет сельского поселения с. Ванавара j-го плательщиком в i-ом году.
В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет сельского поселения с. Ванавара от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и Администрации села Ванавара;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет сельского поселения с. Ванавара j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета сельского поселения с. Ванавара в i-ом году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста доходов консолидированного бюджета сельского посления с. Ванавара в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития сельского поселения с. Ванавара на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете сельского поселения с. Ванавара на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований сельского поселения с. Ванавара, принимаемая на уровне 7,5 процентов. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет сельского поселения с. Ванавара j-го плательщика в базовом году (Boj ), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет сельского поселения с. Ванавара j-го плательщика в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го плательщика льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если льгота предоставляется в пользу плательщика более 6 лет;
21. По итогам оценки результативности формируется заключение:
• о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих
показателей (индикаторов);
• о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
22. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в финансово – экономический сектор Администрации сельского поселения с. Ванавара и содержать:
• выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения с. Ванавара;
• выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы сельского поселения с. Ванавара и (или) целей социально – экономической политики, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения с. Ванавара, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения с. Ванавара;
• выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения с. Ванавара и (или) целей социально – экономической политики сельского поселения с. Ванавара, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения с. Ванавара.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
23. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения с. Ванавара, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, утвержденным постановлением Администрации села Ванавара.
24. Администрация села Ванавара обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики сельского поселения с. Ванавара в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
сельского поселения с. Ванавара
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара
I. Нормативные характеристики налогового расхода сельского поселения с. Ванавара
1. Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам.
2. Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
3. Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход перечень налоговых расходов.
4. Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
5. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций.
6. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
7. Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
8. Дата вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
II. Целевые характеристики налогового расхода сельского поселения с. Ванавара
9. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций данные куратора.
10. Наименование муниципальной программы (не программного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
11. Наименования структурных элементов муниципальной программы сельского поселения с. Ванавара, в рамках которых реализуются цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций.
12. Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ (не программного направления деятельности) в связи предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций.
13. Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ (не программного направления деятельности) в связи предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций данные куратора.
14. Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ (не программного направления деятельности) в связи предоставлением налоговых льгот, освобождений, и иных преференций, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период данные куратора.
III. Фискальные характеристики налогового расхода сельского поселения с. Ванавара
15. Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) данные главного администратора доходов, финансового органа*(2).
16. Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) данные финансового органа.
17. Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)*(3) данные главного администратора доходов.
18. Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) данные главного администратора доходов.
19. Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)(2) данные главного администратора доходов.
20. Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2 данные главного администратора доходов.
---------------------------------------
*(1) расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией села Ванавара.
*(2) В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 11 Порядка формирования перечня налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара
АДМИНИСТРАЦИЯ
села Ванавара
Эвенкийского муниципального района
Красноярского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«28» мая 2020 г. № 53-п
с. Ванавара
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара и оценки налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара
В соответствии со ст.174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара.
Отменить Постановление от 30.04.2020 г. № 44-п «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара и оценки налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара».
Администрации села Ванавара до 1 июня 2020 года обеспечить утверждение методик оценки эффективности налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника отдела финансов и учета Анжигатову Е.В.
Глава села А.А. Зарубин
Приложение № 1
Утверждено постановлением
Администрации села Ванавара
от 28.05. 2020 г. № 53 -п
ПОРЯДОК
формирования перечня налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара и оценки налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара, реестра налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара и методику оценки налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара (далее - налоговые расходы) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Общие требования).
Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
• налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета сельского поселения с. Ванавара, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара и (или) целями социально-
экономической политики сельского поселения с. Ванавара, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения с. Ванавара;
• куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной
программы сельского поселения с. Ванавара, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения с. Ванавара (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения с. Ванавара, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения с. Ванавара;
• нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики сельского поселения с. Ванавара, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара (муниципальных программ
сельского поселения с. Ванавара и не программных направлений деятельности);
• социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
• технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения с. Ванавара;
• стимулирующие налоговые расходы – целевая категория налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов в бюджет сельского поселения с. Ванавара;
• нормативные характеристики налогового расхода – сведения о положениях муниципальных правовых актов сельского поселения с. Ванавара, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами сельского поселения с. Ванавара;
• оценка налоговых расходов – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара, обусловленных льготами, предоставленными плательщиками, а также по оценке эффективности налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара;
• оценка объемов налоговых расходов – определение объемов выпадающих доходов бюджета сельского поселения с. Ванавара, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
• оценка эффективности налоговых расходов – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара;
• целевые характеристики налогового расхода – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами сельского поселения с. Ванавара;
• фискальные характеристики налогового расхода – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет сельского поселения с. Ванавара;
• перечень налоговых расходов – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, структурных элементов муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара и (или) целями социально – экономической политики сельского поселения с. Ванавара, не относящихся к муниципальным программам, а также кураторах налоговых расходов;
• реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов.
3. В целях оценки налоговых расходов специалист Администрации села Ванавара:
а) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов;
б) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов;
в) определяет порядок обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов;
г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов
4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета сельского поселения с. Ванавара формируют и представляют Главе поселения информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара за отчётный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах сельского поселения с. Ванавара за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки Главе села.
6. Оценка налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией с. Ванавара с соблюдением Общих требований, установленном Правительством Российской Федерации.
II. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов
7. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется в порядке установленном Администрацией до 25 марта, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам. И направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, а также иным организациям, которые предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
8. Органы и организации, указанные в пункте 7 настоящего Порядка до 5 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, структурных элементов муниципальных программ и (или), целями социально-экономической политики сельского поселения с. Ванавара и определения кураторов налоговых расходов.
В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Администрацию села Ванавара в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация села Ванавара в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.
Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются Главой села Ванавара, к ведению которого отнесены вопросы разработки и реализации налоговой политики.
9. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте Администрации села Ванавара в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Администрацию села Ванавара соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.
11. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете сельского поселения с. Ванавара на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете сельского поселения с. Ванавара на очередной финансовый год и плановый период).
12. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном Администрацией села Ванавара.
III. Оценка эффективности налоговых расходов
13. Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с Администрацией села Ванавара.
14. В целях оценки эффективности налоговых расходов:
Администрация села Ванавара ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году.
15. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:
• оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;
• оценку результативности налоговых расходов.
16. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:
• соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям муниципальных программ, структурным элемента муниципальных программ и (или) иным целям социально - экономической политики сельского поселения с. Ванавара, не относящимся к муниципальным программам сельского поселения с. Ванавара;
• востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
17. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
18. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):
• муниципальной программы или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам), на значение, которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;
• иного показателя (индикатора), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы сельского поселения с. Ванавара.
19. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.
20. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
а) сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара и на 1 рубль расходов местного бюджета достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
• субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки
соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета
сельского поселения с. Ванавара;
• предоставление муниципальных гарантий сельского поселения с. Ванавара
по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;
• совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;
б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 лет, а в случае, если указанные льготы действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности (Е), по следующей формуле (*1):
где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-ом году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет сельского поселения с. Ванавара j-го плательщиком в i-ом году.
В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет сельского поселения с. Ванавара от налогоплательщиков - бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и Администрации села Ванавара;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет сельского поселения с. Ванавара j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета сельского поселения с. Ванавара в i-ом году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста доходов консолидированного бюджета сельского посления с. Ванавара в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития сельского поселения с. Ванавара на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете сельского поселения с. Ванавара на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований сельского поселения с. Ванавара, принимаемая на уровне 7,5 процентов. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет сельского поселения с. Ванавара j-го плательщика в базовом году (Boj ), рассчитывается по формуле:
B0j = N0j + L0j,
где:
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет сельского поселения с. Ванавара j-го плательщика в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го плательщика льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если льгота предоставляется в пользу плательщика более 6 лет;
21. По итогам оценки результативности формируется заключение:
• о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих
показателей (индикаторов);
• о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
22. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в финансово – экономический сектор Администрации сельского поселения с. Ванавара и содержать:
• выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода сельского поселения с. Ванавара;
• выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы сельского поселения с. Ванавара и (или) целей социально – экономической политики, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения с. Ванавара, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения с. Ванавара;
• выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы сельского поселения с. Ванавара и (или) целей социально – экономической политики сельского поселения с. Ванавара, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения с. Ванавара.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
23. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения с. Ванавара, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения с. Ванавара, утвержденным постановлением Администрации села Ванавара.
24. Администрация села Ванавара обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики сельского поселения с. Ванавара в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
и оценки налоговых расходов
сельского поселения с. Ванавара
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара
I. Нормативные характеристики налогового расхода сельского поселения с. Ванавара
1. Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам.
2. Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
3. Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход перечень налоговых расходов.
4. Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
5. Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций.
6. Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
7. Дата вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
8. Дата вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
II. Целевые характеристики налогового расхода сельского поселения с. Ванавара
9. Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций данные куратора.
10. Наименование муниципальной программы (не программного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налоговые льготы, освобождения и иные преференции.
11. Наименования структурных элементов муниципальной программы сельского поселения с. Ванавара, в рамках которых реализуются цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций.
12. Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ (не программного направления деятельности) в связи предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций.
13. Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ (не программного направления деятельности) в связи предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций данные куратора.
14. Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ (не программного направления деятельности) в связи предоставлением налоговых льгот, освобождений, и иных преференций, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период данные куратора.
III. Фискальные характеристики налогового расхода сельского поселения с. Ванавара
15. Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей) данные главного администратора доходов, финансового органа*(2).
16. Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) данные финансового органа.
17. Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)*(3) данные главного администратора доходов.
18. Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) данные главного администратора доходов.
19. Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет поселения по видам налогов, сборов и платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)(2) данные главного администратора доходов.
20. Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2 данные главного администратора доходов.
---------------------------------------
*(1) расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией села Ванавара.
*(2) В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 11 Порядка формирования перечня налоговых расходов сельского поселения с. Ванавара
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ванаварский информационный вестник № 119 от 29.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: